Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Трос буксирный


Буксирный трос - это... Что такое Буксирный трос?

 Буксирный трос Буксирный трос

1) стальной (диаметром 55-65 мм) или синтетический трос (окружностью до 280 мм) длиной 500-1500 м, применяемый для буксировки несамоходного плавсредства или корабля, потерявшего ход

2) Синтетический многожильный, плетеный, плаваюший трос или фал, связывающий катер и спортсмена на водных лыжах.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • Буксирный кнехт
  • Буксировка

Смотреть что такое "Буксирный трос" в других словарях:

  • буксирный трос — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN tow cable …   Справочник технического переводчика

  • носовой буксирный трос — носовой буксир — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы носовой буксир EN bow hawser …   Справочник технического переводчика

  • трос — а, м. Пеньковый или стальной гибкий канат. Пеньковый трос. Стальной трос. Буксирный трос. [голл. tros] …   Малый академический словарь

  • трос — а; м. (голл. tros) см. тж. тросовый Верёвка, канат из растительного, искусственного волокна или из стальной проволоки. Буксирный трос. Смолёный трос. Тащить на тросе …   Словарь многих выражений

  • трос — а; м. [голл. tros] Верёвка, канат из растительного, искусственного волокна или из стальной проволоки. Буксирный т. Смолёный т. Тащить на тросе. ◁ Тросовый, ая, ое. Т ые концы. Т ая лестница. Т ое крепление. Т ое рулевое управление. * * * трос… …   Энциклопедический словарь

  • буксирный — см. буксир; ая, ое. Букси/рный трос. Б ая лебёдка. Букси/рный катер …   Словарь многих выражений

  • БТР-70 — БТР 70 …   Энциклопедия техники

  • К-219 — Координаты: 31°28′01″ с. ш. 54°41′03″ з. д. / 31.466944° с. ш. 54.684167° з. д.  …   Википедия

  • РД 31.74.07-95: Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота — Терминология РД 31.74.07 95: Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота: 5.6 Участок работ расположен на мелководье или в береге на открытой акватории, глубины за бровкой менее проходных глубин земснаряда …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Катапульта — (лат. catapulta, от греч. katapéltes)         1) (военное) метательная машина (См. Метательные машины), приводимая в действие силами упругости скрученных волокон сухожилий, волос и др. (рис. 1). Применялась в Древней Греции и Риме до конца 5 в.,… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

буксировочный трос

Главная » Очумелые ручки, Строительство и ремонт, Творчество в жизни » Буксировочный трос.

Делаем сами.

буксировочный тросУважаемые! Думаю не надо говорить каждому автолюбителю о необходимости иметь в арсенале инструмента и буксировочный трос, который порой бывает палочкой выручалочкой в экстремальных условиях непогоды или неисправности Вашего авто. В продаже имеется большой выбор тросов, но как показала практика, большинство из них достаточно быстро рвутся. Лично я испробовал различные их виды и пришел к выводу, что самый надежный буксировочный трос - стальной, который я изготовил своими руками. К такому выводу пришел прочитав однажды какой то автожурнал  публиковавший испытания тросов выпускаемых отечественными производителями. Результаты конечно "впечатляют". Поэтому проконсультировавшись по данному вопросу у специалистов , взялся за собственное изготовление. Кому интересно- присоединяйтесь. Для начала, приобретем стальной оцинкованный трос толщиной 5 мм и длиной 5,5 м , так как правила гласят о том, что расстояние между буксирующим и буксируемым авто должно быть 4 - 6 м. Такая толщина троса нас вполне устроит так как он выдерживает нагрузку 1,8 тс, что гарантированно обеспечит нам буксировку легкового автомобиля. Уважаемые! Вся сложность изготовления буксира состоит в надежной заделке его концов, присоединенных к зацепным крюкам, карабинам и скобам. В магазинах можно найти различные элементы крепления- опрессовываемые втулки, зажимные скобы, планки с зажимными шайбами и многое другое. Самым надежным, при изготовлении строповочных приспособлений является способ вплетения концевых прядей в пряди самого троса с последующей обмоткой этой зоны мягкой проволокой , но это сложный и трудоемкий способ.

буксировочный трос

Мы применим другой способ не менее надежный, но проще в изготовлении. Конец троса пропустим через втулку, заводя в отверстие крюка, в который предварительно установлен коуш, и снова пропустим через втулку так, чтобы он выступал из втулки. Втулку необходимо опрессовать или просто забить молотком или кувалдой. Выступающие концы троса за втулкой необходимо обмотать мягкой проволокой. Сам крюк должен иметь защелку-фиксатор, предотвращающий выпадение крюка из зацепления в проушине автомобиля. Можно применить и другой способ заделки концов троса с помощью зажимных скоб и одинарных планок. Заостряю внимание на том, что устанавливать их надо по две штуки на каждом конце троса. Можно установить и спаренную планку с двумя болтами. Такие соединения дают возможность изменять длину троса или соединять концы троса в случае его обрыва. Советую заделать один конец троса двойной планкой, а второй- зажимной скобой и одинарной планкой. Для буксира можно использовать и трос в ПВХ оболочке, который будет меньше подвержен трению об асфальт и естественно истиранию и коррозии. Работа не сложная и под силу каждому автомобилисту. Удачи Вам.

Ранее в этой же рубрике:
Оставить комментарий или два

paradoxkem.ru

Буксировочный трос – как грамотно выбрать изделие? + видео

Буксировочный трос применяется не только для буксировки авто, но и во время проведения строительных работ, он позволяет перетаскивать достаточно большие грузы. Именно потому очень важно правильно подобрать это изделие, и сегодня мы расскажем, как это делать.

Различия тросов по материалу изготовления

Современные производители предлагают самые разнообразные тросы, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества. Прежде чем отправиться в магазин, вам необходимо разобраться, какой вид материала вам подходит больше всего.

Виды изделий:

  • Оцинкованный трос (нержавейка). Данное изделие получается путем скручивания проволок, количество которых определяется техническими характеристиками будущего изделия. Такие канаты считаются достаточно надежными и крепкими, однако при их выборе необходимо учитывать тяговую силу. К основным минусам относят отсутствие гибкости троса и его жесткость. Кроме того, стальные изделия представляют опасность для человека в случае обрыва, поскольку могут нанести серьезную травму.Фото оцинкованного буксировочного троса, 10017971.fis.ru
  • Более безопасными в применении считают синтетические материалы, изготавливаемые из нейлона или кевлара. Натяжка троса из синтетики не представляет опасности для человека и техники. Причем стоимость последнего значительно выше оцинкованных конкурентов, ведь такие канаты также и более прочные. Однако среди водителей и специалистов, применяющих тросы при выполнении работ, стальные изделия более популярны. Прежде всего, играет роль достаточно демократичная стоимость по сравнению с синтетическими изделиями.На фото - нейлоновый буксировочный трос, m2motors.com.ua

Трос грузовой металлический нержавеющий – преимущества и характеристики

Стальной буксировочный трос создается из спиральной проволоки, которая во время изготовления превращается в максимально надежное изделие, выполняя свою основную функцию – крепеж между грузом и подъемным оборудованием.

Выбирая такое изделие, обращайте внимание на производителя и сам материал – только тросы из жаростойкой и антикоррозийной стали могут на все 100 % выполнять возложенные обязанности.

Фото стального буксировочного троса, drive2.ru

Сфера применения подобных изделий достаточно широка: наружная реклама, строительство, для проведения ремонта в квартире, морское судоходство. Именно потому на подобных тросах не стоит экономить, ведь он не должен быть подвержен воздействию сырости, износу, механическим повреждениям, температурным перепадам. Дешевые изделия, чаще всего, изготавливаются из низкокачественных материалов, что приводит к их быстрому износу.

На фото - строительные буксировочные тросы из стали, uni-met.ru

Очень многое зависит и от того, из какого материала сделан сердечник троса:

  • Органический сердечник, который обеспечивает канату гибкость и упругость.
  • Металлический сердечник, повышающий структурную прочность изделий.

Как выбрать буксировочный трос?

Сразу необходимо отметить, что сегодня создание тросов проходит без проведения сертификаций и экспертиз, нет и установленного ГОСТа на производство изделий. А это говорит о том, что производитель может спокойно указывать любые данные при продаже канатов. Именно потому при покупке изделий следует быть очень внимательными, также желательно ориентироваться на уже известных производителей, завоевавших доверие покупателей высоким качеством товаров.

Фото назначения стальных тросов по ГОСТу, uni-met.ru

Расставляя изделия по надежности, стоит учитывать, что стальной трос находится только на третьем месте, первые два занимают канаты из парашютной стропы и корабельные тросы. Выбирая изделия, ориентируйтесь на нагрузку разрыва, которую указывают производители на упаковке с продукцией. Остановившись на канатах из нержавейки, помните про аккуратность их применения. Используя изделие для буксировки авто, не забывайте – движение машин во время работ должно быть плавным и аккуратным, в обратном случае достаточно просто лишиться бампера.

На фото - указание нагрузки разрыва для буксировочных тросов, moremhod.info

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Буксирный трос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Буксирный трос

Cтраница 3

Коррозионной усталости подвергаются судовые механизмы ( гребные валы и рули, оси и штоки компрессоров, шатуны двигателей внутреннего сгорания, буксирные тросы подводных трапов), которые в условиях морской или пресной воды непрерывно находятся в состоянии вибрации, а также трубы нефтяных глубинных насосов и другое оборудование.  [31]

В автотранспортных цехах, где размещается более 25 автомобилей или более 10 постов обслуживания, должно быть не менее двух ворот и буксирные тросы или штанги из расчета один трос ( штанга) на 10 автомобилей. Здесь необходимо разрабатывать план эвакуации автомобилей при пожаре с указанием порядка хранения ключей зажигания и графика дежурства водителей в ночное время и выходные дни. В первых этажах зданий, под которыми находятся гаражи, нельзя размещать помещения с массовым пребыванием людей. В автогаражах запрещается производить кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообделочные работы, промывку деталей с использованием ЛВЖ, все эти работы должны осуществляться в специальных мастерских предприятия.  [32]

Для гаражей должны быть разработаны планы эвакуации при пожаре автомобилей, тракторов и других транспортных средств, а места их стоянки должны быть обеспечены буксирными тросами ( штангами) из минимального расчета одно буксирное устройство на 10 механизмов.  [33]

Для перевода МБК в горизонтальное ( транспортное) положение нижние трубки отсеков 18 соединяют с нагнетательной линией насоса, на наголовнике обсадной колонны или на корпусе МБК крепят буксирный трос, остатки бурильной колонны отсоединяют от наголовника и МБК отводят от ПБУ на необходимое расстояние, потравливая шланг нагнетательной линии насоса. Далее включают насос и давлением воды пригрузы 19 плавно перемещают в протиповоложные ( верхние) концы отсеков 18, вытесняя находящуюся в них воду через вентиль верхних трубок. Этим самым смещают центр тяжести МБК выше его геометрического центра и плавно переводят кондуктор из вертикального в горизонтальное положение. Затем вентили трубок отсеков 18 закрывают, отсоединяют нагнетательный шланг насоса, МБК буксируют на новую скважину и осуществляют ее проходку по описанной схеме.  [34]

В случаях, когда экспедиция будет застигнута штормом в открытом море, начальник экспедиции ( капитан флагманского буксировщика) обязан принять все меры предосторожности, рекомендуемые в таких случаях морской практикой, и в первую очередь уменьшить ход, увеличить длину буксирных тросов, лечь на наиболее благоприятный для буксируемого объекта курс относительно ветра и волны либо следовать в пункты убежища или места укрытия.  [35]

По реке, где движение судов интенсивно, аппараты диаметром до 5 м перевозят на плаву рядом, связанными между собой, чтобы не занимать фарватер длинной кильватерной колонной. Буксирный трос выполняют минимальной длины.  [36]

Суда-буксировщики при проведении морских и океанских буксировок должны быть снабжены двумя комплектами буксирных тросов длиной согласно проекту на дальнюю буксировку. Запасные буксирные тросы должны быть равноценны основным.  [37]

Лебедка должна быть надежно закреплена и иметь достаточное тяговое усилие для выбирания троса на барабан лебедки. Буксир должен иметь резервный буксирный трос на своем барабане для быстрой замены случайно разорвавшегося троса. Кроме статического тягового усилия, трос должен выдерживать и динамические нагрузки, вызываемые движением буксира и буксируемой установки. Так как около 30 % повреждений троса происходит на кормовой палубе, то рекомендуется подготовить палубу в местах трения троса, обеспечивая его защиту различными защитными средствами.  [38]

Готовую обмотку следует предохранять от распускания. Если нужно снизить натяжение буксирного троса или снять обмоточную машину с несущего троса, скрепляющую проволочу следует привязывать к несущему тросу фрикционной лентой или схватывать зажимом прежде, чем будет уменьшено натяжение буксирного троса.  [40]

Буксировать автобусы разрешается только при помощи жесткого буксирного приспособления - продольной штанги с шарнирным дышлом. Для предупреждения травмирования рук закреплять буксирный трос на буксирных крюках водитель должен в рукавицах. Стоять между буксируемым автобусом и автомобилем-тягачом и поддерживать штангу в момент его натяжения запрещается. Большие автобусы ( длиной более 7 м) допускается буксировать только грузовыми автомобилями типа ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, груженными балластом. Присутствие пассажиров в буксируемом автобусе категорически запрещается.  [41]

Нефтепродукты легче воды, поэтому контейнеры снабжены балластными цистернами В случае шторма весь караван может продолжать путь в подводном положении. Делается это во избежание обрыва буксирных тросов, порчи оболочек. Ну, а если перевозимый груз несколько тяжелее морской воды, в определенные отсеки контейнера может быть, накачан воздух.  [42]

Буксировка спасательного плота или спасательной шлюпки является одним из наиболее вероятных вариантов завершения спасательной операции. Для этой цели должны быть предусмотрены буксирные тросы и устройства для их крепления. Конструктивные размеры этих деталей должны быть достаточными, чтобы обеспечить движение буксируемой шлюпки или плота со скоростью до 2 уз.  [44]

Трогание поезда осуществляют как можно более плавно, без рывка, на первой передаче. Очень важно, чтобы перед троганием буксирный трос был натянут. При этом на расстоянии от автомобиля, меньшем длины троса, людям стоять не разрешается.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

тест, описание, рекомендации к применению + видео

Автомобильный трос вещь такая, что может лежать в багажнике несколько лет и в нужный момент не оказаться под рукой. Согласно правилам, длина буксировочного троса должена быть от 4 до6 метров. Определенных ГОСТов для буксировочных тросов не существует, вследствие чего под видом данного изделия на рынке предлагается все что угодно. Основная характеристика буксировочного троса — прочность, измеряемая в килограммах.

Сила разрыва буксировочных тросов.

Для ленты из авиационного морозоустойчивого капрона, основное большинство производителей указывает силу  разрыва в 3,5 тонны. У косички-каната из синтетического материала – 3 тонны. А у троса из металла усилие разрыва составляет не менее 2,5 тонн, лучше использовать при буксировки автомобиля с АКПП. Простейший легковой автомобиль весит в районе тонны. Однако тросу требуется значительный запас прочности вследствие того, что буксировка автомобиля осуществляется рывками.

 Как правильно использовать буксировочный трос.

  1. При буксировке трос необходимо закреплять за проушину, а ни в коем случае не за подвеску, иначе может потребоваться значительный ремонт, стоящий дороже, чем сам эвакуатор.
  2. Если буксировочный трос не имеет креплений — его можно затянуть  узлом. К примеру, использовать морской узел штык, который надежно держит и при этом не затягивается. Но эксплуатационная прочность троса в этом случае моментально падает. И если сорвется, то случится  это обязательно рядом с узлом.
  3. Если специального троса нет, а транспортировать автомобиль необходимо в любом случае, вполне сгодятся и ремни безопасности. Как показывает практика, они намного выносливее, чем стальной трос и способны выдерживать нагрузку в 3 тонны.
  4. В итоге главная рекомендация для автовладельцев, в случае буксировки применять синтетический канат, один из самых выносливых тросов для буксировки. К тому же такой материал довольно эластичен и следовательно менее восприимчив к нагрузкам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как выбрать буксировочный трос

Автомобильный трос может годами валяться в багажнике, а в нужный момент его не окажется под рукой. Одни из них справляются с буксировкой автомобиля, а другие лучше подойдут домохозяйкам. Продолжаем серию статей про буксировку автомобиля — Правила буксировки автомобиля и Как выбрать и завязать буксировочный трос.

Первый раз буксировка была использована на воде. Бурлаками. Долгое время это был самый дешевый способ поднять тяжелое судно против течения вверх по реке.

По правилам трос для буксировки не должен быть короче 4 и длиннее 6 метров. ГОСТа на тросы не существует, поэтому под видом этого изделия продают все, что угодно. Прочность троса измеряют в килограммах. Все ли тросы справятся с нагрузкой?

У плоской ленты из морозоустойчивого авиационного капрона производитель указывает усилие разрыва 3,5 тонны. У синтетического каната-косички – 3 тонны. А у металлического троса – 2,5. Легковая машина весит около тонны. Но тросу необходим такой запас прочности, потому что буксировка происходит рывками. Это постоянная проверка на разрыв.

Первым испытание проходит плоская стропа. Точнее не проходит. Капроновый галстук рвется всего при нагрузке в 700 кг. Синтетический канат рвется при усилии лишь в 2300 кг. Стальной трос показывает себя чуть выносливее, чем плоская стропа и лопается при нагрузке в 1000 кг. Пользоваться цельным железным тросом небезопасно. Если натянутая стальная струна лопнет в дороге, она легко может повредить автомобиль и покалечить тех, кто окажется рядом.

Буксировочный трос нужно крепить за проушину, а не за подвеску, иначе ремонт может обойтись дороже, чем эвакуатор. Если на тросе нет креплений, то его можно завязать узлом. Например, морской узел штык – держит крепко, но не затягивается. Но прочность троса сразу падает. Если трос порвется, то произойдет это рядом с узлом.

Если троса нет, а эвакуировать машину нужно, то подойдут и ремни безопасности. Они показывают себя лучше, чем стальной трос, выдерживая нагрузку в 1100 кг.

В итоге совет автолюбителям — лучше купить синтетический канат, который является самым прочным тросом. К тому же трос, сплетенный, косичкой эластичнее, а значит при движении нагрузка на него слабее.

Видео

А у вас в машине есть буксировочный трос? И какой? Приходилось ли вам им пользоваться? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Буксирный трос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Буксирный трос

Cтраница 1

Буксирный трос длиной 20 футов зацеплен за поврежденный автомобиль, и водитель пытается выдернуть поврежденный автомобиль из канавы. Разорвется ли трос, если в момент его натяжения скорость движения буксира 5 миля / ч, а поврежденный автомобиль неподвижен.  [1]

На буксирном тросе через каждый метр длины должен быть укреплен сигнальный щиток или флажок. Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.  [2]

В качестве буксирного троса полипропиленовое волокно успешно конкурирует с найлоновым. Значительная растяжимость найлонового каната, делающая его непригодным в качестве швартовых, не представляет серьезного затруднения при использовании на буксирной службе; менее растяжимый полипропиленовый канат обладает достаточным растяжением, чтобы смягчить действие внезапно возникающего напряжения, и обеспечивает возможность лучшего контроля за буксирным канатом. Полипропиленовый канат не менее прочен, чем най-лоновый, но значительно легче его и заметно дешевле.  [4]

В районе буксирного троса не должно быть люден.  [5]

На сколько удлиняется буксирный трос жесткостью 100 кН / м при транспортировке автомобиля массой 2 т с ускорением о ч м / са.  [6]

В районе динамометра и буксирного троса не должно быть посторонних людей и предметов.  [7]

Во время крепления конца буксирного троса к корме буксировщика возможно падение рабочих в море. Если крепление ненадежно, а трос неисправен, то при транспортировании плети рабочим может быть нанесен удар концом троса или лопнувшим тросом.  [8]

Места расстановки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами или штангами из расчета один трос ( штанга) на 10 автомобилей.  [9]

Места хранения автомобилей должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос ( штанга) на 10 автомобилей.  [10]

Спереди в полозьях прорезаны отверстия для крепления буксирного троса. На поперечных балках закреплены короткие звенья рельсовых путей.  [12]

Буксирное оборудование обычно включает в себя лебедку, буксирный трос, амортизационные узлы, устройства и снаряжения.  [13]

Кнехт предназначен для закрепления накладываемого восьмерками швартовного или буксирного троса.  [14]

Растяжение испытывают тросы подъемных кранов, канатных дорог, буксирные тросы, струны музыкальных инструментов. Сжатию подвергаются стены и фундаменты зданий.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru