Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств. Тс класс


Классификация ТС

Все операторы платных дорог России подписали на полях «Транспортной недели-2017» дополнительное соглашение о вступлении в силу соглашения о межоператорском взаимодействии, в соответствии с которым АО «Главная дорога», концессионер «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцова») и АО «Новое качество дорог», оператор данного участка, безоговорочно приняли все условия соглашения о межоператорском взаимодействии.

Документ был подписан в присутствии Министра транспорта России Максима Соколова и Министра Открытого Правительства Михаила Абызова.

Таким образом, с 15 января 2018 года на всех платных дорогах страны можно расплатиться за проезд любым транспондером, независимо от того, какой оператор выпустил. С 6 декабря 2017 года на «Северном обходе Одинцова» стартовал тестовый режим такой оплаты.

«Северный обход Одинцова» стал последней платной дорогой, на которой вступила в действие система, объединяющая всех операторов платных магистралей: ЗАО «Автодор-Платные Дороги» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 Дон с 21-го по 221-й км), ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 227-го по 633-й км, участок федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» с 124-го по 173-й км и действующие участки новой скоростной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург), ООО «Магистраль северной столицы» (Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, АО «Главная дорога» и АО «Новое качество дорог».

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», – заявил по итогам подписания председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Транспондер является электронным средством, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически.

Кроме того, данное средство оплаты позволяет автомобилистам пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

m-road.ru

класс транспортного средства автобуса как узнать таблица. Класс автобуса транспортного средства как узнать таблица

ГлавнаяРазноеКласс автобуса транспортного средства как узнать таблица

Категории транспортных средств на 2018 год в таблице: классификация

Все колесные транспортные средства разделяются на категории. Это разделение осуществляется с учетом их свойств и характеристик.

Существующие категории

Категории транспортных средств в таблице, расположенной ниже представлены с учетом самых последних изменений:

Подкатегории Характеристики
Кол-во колес Максимальная скорость движения км/ч Объем в куб см или мощность двигателя в кВт Масса в кг Кол-во пассажирских мест
L1 (мотоциклы) 2 До 50 До 50 или 4 кВт
L2 (мотоциклы) 3 До 50 До 50 или 4 кВт
L3 (мотоциклы) 2 Свыше 50 Свыше 50 или 4 кВт
L4 (мотоциклы с коляской) 3 с ассиметричным расположением Свыше 50 Свыше 50 или 4 кВт
L5 (трициклы) 3 с симметричным расположением Свыше 50 Свыше 50 или 4 кВт
L6 (квадроциклы) 4 До 50 До 50 или 4 кВт Не выше 350
L7 (квадроциклы) 4 Не выше 400
M1 (легковые авто) Не более 8
M2 (автобусы) Не выше 5000 Более 8
M3 (троллейбус) Свыше 5000 Более 8
N1 (грузовые) До 3500
N2 (грузовые) От 3500 до 12000
N3 (грузовые) Свыше 12000
О1 (прицепы) До 750
О2 (прицепы) От 750 до 3500
О3 (прицепы) От 3500 до 10000
О4 (прицепы) Свыше 10000

Боле полная расшифровка категорий ТС содержится в техрегламенте Таможенного союза.

Понятие дорожных транспортных средств

Дорожные ТС – это автомобили и машины, предназначенные для эксплуатации на трассах общего пользования. К ним не относятся другие виды безрельсового транспорта не соответствующие определенным параметрам по массе и размеру. Например, карьерный транспорт или специальные тягачи по техническому регламенту относятся к спецтранспорту. Их эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена.

Согласно действующей редакции ПДД к дорожным ТС относятся машины, соответствующие этим параметрам:

  1. Высота не более 4 метров от дорожного покрытия.
  2. Длина грузовых машин и автобусов не более 12 метров. В случаях если используется сочлененное соединение не более 15 метров.
  3. Ширина не более 2.55 метра, для машин с изотермическим кузовом допускается не более 2.6 метра.
  4. Длина в составе автопоезда не более 20 метров.

Разделение ТС по типам

В настоящий момент во всех нормативных документах и при регистрации ав

auto21rus.ru

Классификация транспортных средств | | e-da.su

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

Категория L – Мототранспортные средства , в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики , в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства , максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч , и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес , максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч , и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы , в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6 , масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения , технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т .

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения , технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси , в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т .

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т .

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т .

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т .

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т .

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т .

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т .

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

К атегория G — транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

Сообщения нового форума

Техническая поддержка сайта — LEVELAB

e-da.su

Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 — цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.

Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.

К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:

  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Классификация транспортных средств

 

Классификация транспортных средств

Участники дорожного движения

Все люди, едущие на автомобилях, мотоциклах, мопедах, велосипедах или другихтранспортных средствах, а также идущие по дороге пешком считаются участниками дорожного движения.

Транспортное средство

Транспортным средством считается устройство на колесах, полозьях, гусеницах и т.п. предназначенное для перемещения главным образом по земле (не по рельсам). Классификация транспортных средств:

  • механические транспортные средства
    • автомобили
      • легковые автомобили
        • Класс 1 - обычные автомобили
        • Класс 2 - автодома и пр.
      • грузовики
        • Легкие грузовики
        • Тяжелые грузовики
      • автобусы
        • Легкие автобусы
        • Тяжелые автобусы
    • мотоциклы
      • Легкие мотоциклы
      • Тяжелые мотоциклы
    • мопеды
      • Класс 1
      • Класс 2
    • трактора
      • Дорожные трактора
      • Сельскохозяйственные трактора
    • вездеходы
    • сельхозтехника
      • Класс 1
      • Класс 2
  • прицепы
    • Легкие прицепы
    • Тяжелые прицепы
  • полуприцепы
  • коляски (боковые прицепы)
  • велосипеды
  • гужевые повозки
  • прочие транспортные средства

С полным списком классификации можно ознакомиться здесь

Ограничение скорости для разных типов транспортных средств

Согласно указаниям знаков
  • лекговые автомобили
  • мотоциклы
  • легкие грузовики (полная масса менее 3.5 тонн)
  • легкие автобусы (полная масса менее 3.5 тонн)
Согласно указаниям знаков, но не выше 100 км/час
  • Тяжелые автобусы (полная масса превышает 3.5 тонны), при условии, что все пассажирские места оборудованы ремнями безопасности.
Согласно указаниям знаков, но не выше 90 км/час
  • Тяжелые автобусы (полная масса превышает 3.5 тонны), если места для пассажиров не оборудованы ремнями безопасности.
  • Тяжелые грузовики (полная масса превышает 3.5 тонны) на автомагистралях и скоростных дорогах.
Согласно указаниям знаков, но не выше 80 км/час
  • автомобили с прицепами, оборудованными тормозами
  • автомобили с прицепами, не оборудованными тормозами, при условии что вес прицепа не превышает половины веса автомобиля.
  • Тяжелые грузовики (полная масса превышает 3.5 тонны) на обычных дорогах (кроме автомагистралей и скоростных дорог).
Согласно указаниям знаков, но не выше 50 км/час
  • Вездеходы
  • Сельхозтехника класса 1
Согласно указаниям знаков, но не выше 45 км/час
  • Мопеды класса 1
Согласно указаниям знаков, но не выше 40 км/час
  • автомобили с прицепами, не оборудованными тормозами, при условии что вес прицепа превышает половину веса автомобиля.
  • эвакуатор, буксирующий автомобиль сзади
Согласно указаниям знаков, но не выше 30 км/час
  • обычные автомобили, буксирующие другой автомобиль
  • трактора
Согласно указаниям знаков, но не выше 25 км/час
  • Мопеды класса 2
Согласно указаниям знаков, но не выше 20 км/час
  • Гусеничные транспортные средства на дорогах общего пользования
Согласно указаниям знаков, но не выше 10 км/час
  • Автомобили или прицепы с цельнометаллическими жесткими колесами

Медленно движущиеся транспортные средства

Такой знак, установленный на транспортном средстве, означает, что его скорость движения ограничена его конструкцией. Знак называется LGF (от LångsamtGående Fordon). Максимальная скорость таких транспортных средств может быть 30, 40 или 45 км/час.

Типы транспортных средств, которыми можно управлять, имея водительское удостоверение категории "B"

  • легковой автомобиль или легкий грузовик, полной массой не выше 3.5 тонн
  • легкий прицеп, полной массой до 750 кг
  • прицеп, чья масса превышает 750 кг, но общая масса прицепа и буксирующего автомобиля не выше 3.5 тонн
  • вездеход
  • сельхозтехника 1 и 2 класса
  • трактор
  • мопед 1 и 2 класса
  • трех- и четырехколесный мотоцикл

Легковым автомобилем может считаться только транспортное средство, у которого количество оборудованных пассажирских мест, не считая места водителя, не превышает восьми.

korkort.ru

Категории транспортных средств

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ« МАМИ »

Острецов А.В., Красавин П.А., Воронин В.В.

КЛАССИФИКАЦИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Учебное пособие

Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных

машин и транспортно – технологических комплексов в качестве

Учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности

«Автомобиле – и тракторостроение»

г. Москва – 2009

УДК 629.

Острецов А.В., Красавин П.А., Воронин В.В. Классификация транспортных средств: Учебное пособие по дисциплине «Конструкция автомобиля и трактора» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 (150100) «Автомобиле – и тракторостроение». – М.: МГТУ «МАМИ», 2009. – с.

В учебном пособии изложена классификация транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, даны определения и обозначения типов кузовов транспортных средств категории М1. Приведены классификации: легковых автомобилей (действующая в странах ЕС), минивэнов, внедорожных автомобилей и кроссоверов, а также автобусов. Помимо классификации грузовых автомобилей по полной массе также представлена их классификация по назначению.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Зав. кафедрой «Тракторы» МГТУ «МАМИ» засл. деятель науки РФ, д-р техн. наук, проф. ШАРИПОВ В.М.; Начальник отдела тяжелых колесных машин НПЦ «Специальное машиностроение», профессор кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана, д-р техн. наук, проф. БЕЛОУСОВ Б.Н.

© ОСТРЕЦОВ А.В., КРАСАВИН П.А., ВОРОНИН В.В., 2009

© Издательство МГТУ «МАМИ», 2009

Содержание

  Стр.
Введение 1. Категории транспортных средств 2. Определения и обозначения типов кузовов транспортных средств категории М1 3. Классификация легковых автомобилей 3.1. Классификация минивэнов 3.2. Классификация внедорожных автомобилей 3.3. Классификация кроссоверов 4. Классификация автобусов 5. Классификация грузовых автомобилей 5.1. Классификация грузовых автомобилей по полной массе 5.2. Классификация грузовых автомобилей по назначению 5.2.1. Классификация подвижного состава общего назначения 5.2.2. Классификация специализированного подвижного состава 5.2.2.1. Автомобили-самосвалы и их классификация 5.2.2.2. Автомобили-самопогрузчики и их классификация 5.2.2.3. Автомобили со съемными кузовами (кузовами- контейнерами) 5.2.2.4. Автомобили-фургоны 5.2.2.5. Автомобили-цистерны 5.2.2.6. Специализированный подвижной состав промышленного, строительного и сельскохозяйственного назначения 5.2.2.7. Специальный подвижной состав Список литературы  

ВВЕДЕНИЕ

Классификация(от латинского classis – разряд, класс) – система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знаний или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов или упорядочения представлений о какой-либо совокупности объектов [9].

В автомобильной промышленности классификации транспортных средств (ТС) относятся к, так называемым, вспомогательным искусственным классификациям, в которых используются несущественные признаки объектов. Они обычно имеют своей целью ранжирование ТС в соответствии с потребительскими свойствами или предъявление к ним дифференцированных по каким-либо параметрам технических требований.

В настоящее время существуют международные и национальные системы классификации. Международные организации, занимающиеся созданием нормативных документов и контролем их выполнения, классифицируют автомобильные ТС (АТС) на категории в соответствии с назначением и предъявляемыми к ним техническими требованиями.

Анализ существующих тенденций развития систем классификации АТС позволил сформулировать основные требования к ним [6]:

1. Система классификации должна охватывать всё многообразие конструкций АТС, причем не только отечественных (не должно быть АТС, которые бы не вписывались в принятую систему классификации).

2. Классификационные признаки разных по назначению АТС могут различаться.

3. Крайние значения диапазонов изменения классификационных параметров, характеризующих разные классы АТС, должны быть выбраны таким образом, чтобы принадлежность к тому или иному классу отражала заметное изменение потребительских свойств.

4. Ширина диапазонов изменения классификационных параметров, относя-щихся к разным классам АТС, должна выбираться такой, чтобы распределение известных конструкций по классам было в определенной степени равномерным (чтобы не случилось так, что для половины классов можно найти только по одному представителю).

5. Система классификации должна быть доступна для понимания не только специалистам, для чего число классов не должно быть слишком велико, а их обозначения должны подчиняться общей идеологии.

В Российской Федерации с 2004г. действует ГОСТ Р52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», разработанный Всероссийским научно-исследовательским инсти-тутом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ), в соответствии с которым механические ТС и прицепы (полуприцепы) класси-фицированы по категориям. В ГОСТ Р52051-2003 также представлены определения типов кузовов легковых автомобилей (категория М1).

Однако при всей универсальности в названом стандарте фактически не представлены классификации ни легковых автомобилей (сведены в одну категорию М1), ни автобусов (сведены в две категории М2 и М3), ни грузовых автомобилей (сведены в три категории N1, N2 и N3).

В настоящее время в странах ЕС легковые автомобили принято подразделять на классы не только по габаритным размерам, но и по типу кузова, например, автомобили с кузовами «купе» и «кабриолет», минивэны, внедорожные автомобили и т.д.

Автобусы подразделяются по назначению и габаритной длине.

Классификация грузовых автомобилей по полной массе является наиболее универсальной, но не дает представления об их назначении, разновидностях и характере использования. В связи с этим они подразделяются на подвижной состав общего назначения (автомобили с бортовыми платформами, пикапы и седельные тягачи), специализированный (для перевозки грузов определенных видов) и специальный.

Категории транспортных средств

1.1.Категория L– механические ТС, имеющие менее 4-х колес и квадрициклы:

L1– двухколесные мопеды (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Двухколесный мопед и скутер

L2– трехколесные мопеды (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Трехколесные мопеды

Мопеды – двух- или трехколесные ТС, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

– рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3 – в случае установки ДВС с принудительным зажиганием;

– максимальной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт – в случае установки ДВС других типов или электродвигателей.

L3– мотоциклы (рис. 1.3) – двухколесные ТС, у которых рабочий объем двигателя превышает 50 см3 и (или) максимальная скорость (при любом двигателе) более 50 км/ч.

Рис. 1.3. Спортивный мотоцикл и супербайк

L4– мотоциклы с коляской (рис. 1.4) – трехколесные ТС с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, у которых рабочий объем двигателя превышает 50 см3 и (или) максимальная скорость (при любом двигателе) более 50 км/ч.

Рис. 1.4. Мотоцикл с коляской

L5– трициклы (рис. 1.5) – трехколесные ТС с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, у которых рабочий объем двигателя превышает 50 см3 и (или) максимальная скорость (при любом двигателе) более 50 км/ч.

Рис. 1.5. Трициклы

L6– легкие квадрициклы.

L7– квадрициклы (ATV – All Terrain Vehicle).

Квадрициклы (рис. 1.6) – четырехколесные ТС, снаряженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенных для перевозки грузов; 350 кг – для легких квадрициклов) без учета массы АБ (в случае электрических ТС), и максимальная мощность двигателя не превышает 15 кВт (4 кВт – для легких квадрициклов). При этом для легких квадрициклов макси-мальная скорость ограничена 50км/ч.

Рис. 1.6. Квадрициклы

1.2.Категория М– механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров (рис. 1.7):

М1– механические ТС, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

М2– механические ТС, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и полную массу до 5,0 т;

М3– то же, имеющие полную массу более 5,0 т.

Рис. 1.7. ТС категорий М1, М2 и М3

При этом ТС категорий М2 и М3 должны относиться к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 - 99 и ГОСТ Р 41.107 - 2004, а также к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52 – 2001, приведенных в табл. 1.

Таблица 1

Классы ТС категорий М2 и М3 по ГОСТ Р 41.36, ГОСТ Р 41.107 и ГОСТ Р 41.52

Класс ТС Характеристика по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107
I ТС, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена
II ТС, сконструированные для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров, и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения 2-х двойных сидений
III ТС, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров
Класс ТС Характеристика по ГОСТ Р 41.52
А ТС, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. ТС этого класса имеют сиденья, но могут также предусматривать перевозку стоящих пассажиров
В ТС, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. ТС этого класса не имеют оборудования, предназначенного для перевозки стоящих пассажиров

1.3.Категория N– механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначенные для перевозки грузов (рис. 1.8):

N1– механические ТС полной массой не более 3,5 т;

N2– механические ТС полной массой свыше 3,5 т, но не более 12,0 т;

N3– механические ТС полной массой более 12,0 т.

Рис. 1.8. ТС категорий N1, N2 и N3

1.4. Категория О– прицепы (включая полуприцепы) (рис. 1.9, 1.10):

О1– прицепы, полная масса которых не более 0,75 т

О2– прицепы, полная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;

О3– прицепы, полная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10,0 т;

О4– прицепы, полная масса которых более 10,0 т.

Максимальной массой, которая принимается в расчет при классификации полуприцепов и прицепов с центральными осями, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом, несущими максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим ТС.

Рис. 1.9. Прицепы категорий О1и О4

Рис. 1.10. Прицеп с центральной осью категории О2 и полуприцеп категории О3

Кроме того, прицепы (полуприцепы) категорий О2 – О4 относят к одному из следующих трех типов:

Прицеп с центральной осью (рис. 1.10) – буксируемоеТС, с буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось (оси) которого расположена вблизи центра масс ТС (при равномерной нагрузке) так, что на буксирующее ТС передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% величины, равной максимальной массе прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).

Полный прицеп(рис. 1.9) – буксируемое ТС, имеющее не менее 2-х осей с буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней оси (осей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее ТС. Одна ось или более могут иметь привод от буксирующего ТС.

Полуприцеп(рис. 1.10, 1.11) – буксируемое ТС, ось (оси) которого расположена позади центра масс ТС (при равномерной нагрузке) и которое оборудовано сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее ТС. Одна ось или более могут иметь привод от буксирующего ТС.

Рис. 1.11. Тягач КЗКТ-74281 с полуприцепом-тяжеловозом ЧМЗАП-9990

studlib.info

Классификация транспортных средств по категориям

6.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

6.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

6.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

6.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

6.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

 

xn--n1agca.xn--p1acf