Сигнализация с турботаймером для дизеля. Турботаймер на дизель для чего нужен


Турботаймер на дизель нужен или нет

Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

С того момента эти двигатели нашли широкое применение не только в автомобилях, но и во многих других областях, где требуется большая тяговая мощность при использовании низкосортных смазочных и топливных средств.

Кроме этого, развитие конструкции вышло на новый уровень, и уже на многих автомобилях с дизельными двигателями присутствует электронная система впрыска топлива CommonRail.

Для увеличения мощности на многих современных моторах устанавливают турбонагнетатели. Благодаря их работе в цилиндры подается сжатый воздух. При сжатии в турбине воздух нагревается и для его охлаждения устанавливаются интеркулер – по сути, это радиатор, которых охлаждает воздух из турбины.

Но зачастую, дополнение к этим двум устройствам добавляется третье – турботаймер.

Зачем ставить турботаймер?

Причина кроется в устройстве турбонаддува. В турбине присутствуют подшипники скольжения, которые за счет высоких оборотов во время работы сильно нагреваются. Если произвести остановку двигателя сразу после работы, возможно изменение формы деталей турбины и соответственно, ее дальнейшая исправность. Этой проблемы помогает избежать турботаймер. Он продлевает работу двигателя после изъятия ключа из замка зажигания на холостых оборотах после длительных нагрузок, и глушит его самостоятельно, по достижению рабочей температуры в турбине.

Когда нужно ставить турботаймер на дизель?

Необходимость присутствия турботаймера на дизельных моторах есть всегда. Если ваш автомобиль – внедорожник, регулярно штурмующий бездорожье, турботаймер нужен. Если у вас грузовик, который регулярно преодолевает километры на трассе, турботаймер также необходим.

А вообще рекомендации по установке можно свести к двум причинам:

1)      Движение с небольшой скоростью, но на высоких оборотах.

2)      Движение с высокими оборотами по шоссе с частыми обгонами.

Если один из перечисленных вариантов соответствует режиму движению Вашего автомобиля – не стоит медлить с установкой турботаймера.

 Варианты монтажа турботаймера

Если же вам надоело ждать по несколько минут перед остановкой двигателя и вы решились на установку турботаймера, дальнейшая информация будет вам полезна. Существует два способа внедрения турботаймера. Первый — установить сигнализацию с соответствующей функцией. Таким образом, выигрыш очевиден. Во-первых, можно просто вынуть ключ зажигания и поставить машину на охрану. Во-вторых, дополнительно, вместе с сигнализацией, вы получите множество функций, спрятанных в одном процессорном блоке. Второй – купить турботаймер отдельным устройством. Единственное преимущество этого случая – минимум сложностей при установке. Все необходимые точки подключения расположены в замке зажигания.

Недостатки установки турботаймера

Да, они есть. Сложности возникают при подключении к электронике автомобиля. При наличии штатной сигнализации постановка автомобиля на охрану блокирует работу двигателя. Поэтому придется использовать дополнительный канал замка зажигания.

Также, при наличии сигнализации стороннего производителя возникнут сложности с подключением к зажиганию. В этом случае требуется ее замена на иную охранную систему, в которой применяется технология автозапуска. Именно она позволит в полной мере реализовать возможности турботаймера. Еще момент: даже если на вашем автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, добавить к ней турботаймер будет определенной сложностью. Поэтому опять потребуется удаление старой сигнализации и внедрение новой.

Последняя проблема касается года выпуска. Если автомобиль на гарантии, то внедрение турботаймера может повлечь за собой снятие с гарантии дилером.

Подытоживая все факты, следует сказать что турботаймер полезен и применять его надо вместе с охранной системой, а в случае с новой машиной, требуется также установка охранной системы с турботаймером, но силами дилера.

vse-dlyaavto.ru

Турботаймер на дизеле. Нужен или нет?

Максуд-Оглы 01-11-2016 16:12

Собственно вопрос. Подключили на минуту, если уходишь и закрываешь. Если нет-молотит целых 6, пока не заглушишь с брелока. Кто то говорит надо. Кто то говорит, что хрень.

Матерый 01-11-2016 16:24

Когда накроется турбина- тогда поймешь какая разница, в среднем новая турбина стоит 55-85 тысяч + снять поставить +25-30 тысяч.

Андрей К 01-11-2016 16:27

Нужен..

bars36 01-11-2016 16:50

Крайне желателен, если сами вручную по несколько минут не хотите охлаждать турбину.

Максуд-Оглы 01-11-2016 16:52

Я так понимаю, что эта приблуда, больше нужна для того, чтобы масло успевало стечь из турбы, а не для охлаждения? Кулер то стоит и охлаждает после заглушки..

Schnapps 01-11-2016 17:05

Если движок турбованный то желательно.

Злой1234 01-11-2016 17:05

Если после "пролета" по трассе пару-тройку минут тошнить по дворам к месту заглушки двигателя, можно и забить, ну а иначе весьма рекомендуется. У меня стоит на 3 минуты.Бывают турботаймеры на атмосферниках?)

HARON 01-11-2016 17:13

Вот всем оказывается нужен, однако современные дизеля часто оснащены системой стоп-старт, работают и народ не комплексует.

Злой1234 01-11-2016 17:35quote:современные дизеля часто оснащены системой стоп-стартТурбомотор можно без проблем глушить сразу после того режима, в котором стоп-старт глушит двигло (в пробке турбина холодная). Таймер же желательно активировать после длительного движения на высоких скоростях, когда турбина раскалена.HARON 01-11-2016 17:48quote:Изначально написано Злой1234:Турбомотор можно без проблем глушить сразу после того режима, в котором стоп-старт глушит двигло (в пробке турбина холодная). Таймер же желательно активировать после длительного движения на высоких скоростях, когда турбина раскалена.

А если стоп-старт - стандартная прошивка и кнопки отключить только ее нет? не могу сказать, что турбина идеальна - подбрасывает масло, геометрия требует чистки - возможно из-за того же масла...но на одометре около 320 тысяч, плюс мои подозрения, что пробег откручен, а клеймо с годом производства на турбине совпадает с годом производства авто.

Злой1234 01-11-2016 18:01quote:кнопки отключить только ее нет? Это не теория, это реально? Тады ой.quote:клеймо с годом производства на турбине совпадает с годом производства авто Да бывает, живут подолгу турбины, всякое бывает. Тут опять же от режима эксплуатации зависит, мабуть, прежние владельцы не бросали машину после полета в красной зоне, а др...чили на полухолостых перед остановкой, так с чего бы ей загнуться преждевременно... Eugene3177 01-11-2016 18:08

нахрен не нужная бня. Турбины сейчас многие с жидкостным охлаждением. Как выше писали уже, если ты не жаришь по дворам на отсечке то смысла в нем нет. 3-5 минут спокойной езды вполне охлаждают турбину до приемлемых температур. у меня на шкоде жижу насос качает, после остановки мотора, через турбину.

п-ф 01-11-2016 18:16

нах не нужен

HARON 01-11-2016 18:24quote:кнопки отключить только ее нет?Это не теория, это реально? Тады ой.Есть кнопка смены режима - на спортивном стоп-старт не задействован, но на нем берет больше, позже передачи переключает, нет наката на нейтрали...ну, зимой почти никогда стоп-старт не работает - то непрогрет, то печка на всю, то аккумулятор не полностью заряжен.contreiler 01-11-2016 18:24

по логике если он был необходим, производители авто сами бы ставили

HARON 01-11-2016 18:29quote:Изначально написано contreiler:по логике если он был необходим, производители авто сами бы ставили

Это потому как ваша логика не рассматривает теории заговора...производителей против потребителей. Они ведь, якобы, специально делают все, чтобы машины ломались и чем дороже ремонт - тем лучше, потому раз не ставят - точно надо подпольно установить.

Eugene3177 01-11-2016 18:34

Ну срок жизни современных турбин с изменяемой геометрией ниже чем старых добрых улиток.

ZDL 01-11-2016 18:36quote:Originally posted by HARON:потому раз не ставят - точно надо подпольно установить.И про впрыск воды в ДВС не забывайте!!! Про плазменные свечи и завтхрители потока так же!!!HARON 01-11-2016 18:43quote:Изначально написано Eugene3177:Ну срок жизни современных турбин с изменяемой геометрией ниже чем старых добрых улиток.

Не срок турбин, а срок геометрии. Начинает чудить примерно одновременно с выходом катализатора, я разрабатывал примерно раз в год, одновременно с чисткой егр клапана.

Сорокдва 01-11-2016 19:12

Видел несколько японских дизельных бусиков с пробегом под 300000 и живыми заводскими турбинами - на всех с новья стоял турботаймер.

Eugene3177 01-11-2016 19:16

Что никак не говорит о его нужности ))))

Сорокдва 01-11-2016 19:24

Ну, если денег много - тогда нет.

Eugene3177 01-11-2016 19:39

Еще раз, необходимости в нем никакой. А уж на дизеле и того подавно. Лейте нормальное масло и помните что после отжига сразу глушить не надо. и будет все ок.

п-ф 01-11-2016 20:53quote:Изначально написано Сорокдва:Видел несколько японских дизельных бусиков с пробегом под 300000 и живыми заводскими турбинами - на всех с новья стоял турботаймер.

дык мож причина чиста в ипонских дизелях или других требованиях к выбросам? в ивропах спокойно без них обходяцца. на тех же бусиках.

aws77 01-11-2016 20:57

Если турба с водяным охлаждением, то в принципе не нужен. На воздушке 100м движения без нагрузки перед глушением достаточно. Турба довольно быстро остывает. В свое время экспериментировал - доводил до темнокрасного цвета под нагрузкой и смотрел за сколько остынет - минута полторы на холостом, потому как секунд через десять цвет уходил в норму. Все таки через турбу прокачивается много холодного воздуха.

КМ 01-11-2016 21:49

Таймер нужен. Стоп-старт немного неуместна, т.к. она глушит двигатель по определенной логике и при необходимости может сама его запустить.

Злой1234 01-11-2016 21:51

" если он был необходим, производители авто сами бы ставили"

Как (в большинстве случаев) функция сигналки, турботаймер таки может присутствовать на авто даже без ведома владельца, и наблюдать за ним.впрочем, как и многие другие полезные и не очень штуки: проводка под ПТФ, под кнопки круиза и даже кондиционер почти в сборе (на комплектухах без оного).

xwing 01-11-2016 22:29quote:Изначально написано Злой1234:" если он был необходим, производители авто сами бы ставили"

Как (в большинстве случаев) функция сигналки, турботаймер таки может присутствовать на авто даже без ведома владельца, и наблюдать за ним.впрочем, как и многие другие полезные и не очень штуки: проводка под ПТФ, под кнопки круиза и даже кондиционер почти в сборе (на комплектухах без оного).

Следящий за владельцем турбо-таймер завораживает...

Карамазов 01-11-2016 23:10

Дизель 2,5 , турбина родная, пробег 210 тык. Турботаймер сыновья. Он ничего не стоит, не Вебаста же. На чем экономит? По умолчанию стоит на 2 минуты, если движок и так холодный то нравится нажатием на тормоз.

HARON 02-11-2016 12:28quote:Изначально написано Eugene3177:Что никак не говорит о его нужности ))))

А вот не факт. Скорее всего именно на какой-то конкретной модели и модификации - таки нужен. Но ставят нынче почему-то не турботаймер, а охлаждаемую турбину.

п-ф 02-11-2016 12:50quote:Но ставят нынче почему-то не турботаймер, а охлаждаемую турбину.нормы выбросов ужесточили, вот и не ставят.xwing 02-11-2016 01:27

А разве не решили проблему с подачей масла турбине после выключения двигателя на современных двигателях?

п-ф 02-11-2016 01:43

а хз. на мерине еще с полчаса под капотом чота щелкает и жужжыт.

Alex S 02-11-2016 05:09quote:Изначально написано п-ф:а хз. на мерине еще с полчаса под капотом чота щелкает и жужжыт.Это лошади копытами стучат. Такая же хрень.Карамазов 02-11-2016 06:41quote:Originally posted by п-ф:нормы выбросов ужесточили, вот и не ставят. В Европе много где запрещена стоянка авто с работающим двигателем, вот и не ставят производители турботаймеры изначально. Экология.К примеру, у меня двухтакный Сузуки на лодке, по инструкции, я должен добавлять масло в бенз 1:100. Так стали писать ЕМНИП с 2012 года. Двигатель с 2008 года идёт без изменений, только раньше писали 1:50. В два раза больше смазки! Вот так производитель жертвует ресурсом техники в угоду экологии.

На Пафике сколько раз сигналку менял - всё ставил с турботаймером. Бережёного Бог бережёт... Мне "Гринпис" новую турбину не подарит, 100%.

xwing 02-11-2016 07:14

по правде гря в Риме из-за мопедов тяжеловато дышать первые пару дней, потом привыкаешь но их там орды и сруть в атмосферу они ощутимо.

button 02-11-2016 07:28quote:Изначально написано Schnapps:Если движок турбованный то желательно.

а если не турбовый - то обязательно? :)

имхо лишнее это... я чтобы заехать и припарковаться у дома трачу несколько минут минимум. нахуа таймер еще?

button 02-11-2016 07:35quote:Изначально написано Карамазов:Дизель 2,5 , турбина родная, пробег 210 тык. Турботаймер сыновья. Он ничего не стоит, не Вебаста же. На чем экономит? По умолчанию стоит на 2 минуты, если движок и так холодный то нравится нажатием на тормоз.

230 тыщ. турботаймера нет. турбина родная.

п-ф 02-11-2016 11:12quote:В Европе много где запрещена стоянка авто с работающим двигателем, вот и не ставят производители турботаймеры изначально. Экология.дык. и ничего собсно не происходит. они еще и предпусковые котлы в европейской комплектухе не ставят. или только как догреватели.SandmanJK 02-11-2016 11:13

Я бы не стал ставить турботаймер только за то, что он (как и автозапуск) выключает из охранного комплекса штатный иммобилайзер.

Злой1234 02-11-2016 11:31

Но на машине не уехать, и даже дверь не открыть (без блокировки двигателя и сирены).

Карамазов 02-11-2016 11:38

button :"230 тыщ. турботаймера нет. турбина родная"

Да я и не спорю - скорее всего это вопрос религии, ставить или нет. У нас же не коттеджи у шоссе, что летишь на всю железку, потом у дома резко стоп и глушишь.Пока во двор завернул, пока припарковал - думаю, 99% случаев турбина остывает.Просто за себя скажу - мне турботаймер не мешает, соляры на лишних 2 минуты не жаль. Зато если вдруг турбина даст дуба, то буду уверен, что не от перегрева, поищу другую причину.

Максуд-Оглы 02-11-2016 13:46

Чо, на минуту мало? Ставить на две??

HARON 02-11-2016 13:48quote:Изначально написано SandmanJK:Я бы не стал ставить турботаймер только за то, что он (как и автозапуск) выключает из охранного комплекса штатный иммобилайзер.

Зная, как он подводит людей в самый неудобный момент, с удовольствием вырезал бы эту гадость. Не обманки или чип под панелью - а выдрать и выкинуть этот иммобилайзер, как раньше избавлялись от всех этих сигналок.

Злой1234 02-11-2016 14:26

Раз ставить, значит нужен, а раз нужен, то я бы ставил не меньше 2 или на 3. Обычно всегда можно досрочно выключить, если брелок сигналки достреливает.

Карамазов 02-11-2016 14:31

Две минуты по умолчанию. По мне, так за глаза. Если ты не пилот Ф-1 на дизеле. Турбина быстро остывает, на самом деле.

Максуд-Оглы 02-11-2016 15:24

если из машины не выходишь-тарахтит 6 мин. Выходишь-закрываешь-минуту. Максимально 6, с шагом минута. Досрочно-ручник вниз или с брелока. Алгоритм.

Карамазов 02-11-2016 15:40

У меня Старлайн, 2 минуты по любому. Досрочно - просто нажать педаль тормоза.

Карамазов 02-11-2016 15:42

Попробуй к электроникам заехать - настроят сигналку и на турботаймер и на автозапуск, если надо. Я автозапуск настраивал - за 10 сек свечи не успевали прогреваться, увеличил до 25 секунд.

Максуд-Оглы 02-11-2016 21:08

Короче косяк. Сигналка Старлайн A93. В режиме турботаймера не закрывает двери. На охрану ставит. Поехал к дилеру. Переделали. И... Не складывает зеркала. Только , сперва закрытие штатным, затем на охрану. Сказали, что нужна приблуда can-lin или вроде того. Я полез в говны. Мол сх...я такой расклад? Обещали доставить. Есть спецы? Готов проконсультирен. Ездить то жена будет?! А ей надо, шоб две кнопчки-одна открыла, вторая закрыла!

BANZAI1970 02-11-2016 21:29

Пост номер 7 правильный. Так и делаю.А на дизеля смысла вообще не вижу, т.к это холодные движки. Кароч, самообман :)

solomon73 02-11-2016 22:14

Суть турботаймера: при глушении двигла, сразу прекращается подача масла в турбину, а она вращается с большими оборотами... Правильно писали выше если ехали на небольших обротах, например по двору - глушите без проблем.

solomon73 02-11-2016 22:16quote:Изначально написано SandmanJK:Я бы не стал ставить турботаймер только за то, что он (как и автозапуск) выключает из охранного комплекса штатный иммобилайзер.Нет, если нет автозапуска, считывание имо происходить один раз при запуске мотора.Alex S 02-11-2016 22:38quote:Изначально написано Максуд-Оглы:Чо, на минуту мало? Ставить на две??Две ставь.На бензинке стоит.На дизеле тоже поставлю с сигналкой.button 02-11-2016 22:43quote:Originally posted by Карамазов:скорее всего это вопрос религии, ставить или нетименно так :)quote:Originally posted by Карамазов:Зато если вдруг турбина даст дуба, то буду уверен, что не от перегрева, поищу другую причину.дизелная турбина низкого давления может дать дуба и после 200 тыщ без особых причин :) просто в следствие естественного износа :)Alex S 02-11-2016 22:49quote:Изначально написано solomon73:Суть турботаймера: при глушении двигла, сразу прекращается подача масла в турбину, а она вращается с большими оборотами... Правильно писали выше если ехали на небольших обротах, например по двору - глушите без проблем.Ну это знают все, кто ездит на турбо.Вернее даже так, то масло, которое осталось и еще смазывало турбину,при ее остановке, в неохлажденном варианте, начинает со временем закоксовываться, т.к. она еще горячая, а масло осталось, только то, что там осталось.На турбинах высокого давления, на бензинке, турбина в боевом режиме раскаляется до Т выхлопа, иногда это 800 град.Турбина раскаляется до красна.Ну и крутится она до 100-200 тыс. об в минуту.Разные турбины, разные источники.Но это очень быстро.Если бензин мотор крутится всего 6-7 тыс.BANZAI1970 02-11-2016 22:52quote:Originally posted by solomon73:Суть турботаймера: при глушении двигла, сразу прекращается подача масла в турбину, а она вращается с большими оборотами...

Эт хто вам сказку расскаазал :)А суть, единственно правильная :) , такая: если вы наваливали тачке, то выпускной коллектор имеет большую температуру (в ютубе полно роликов, где он на стенде светится малиновым светом). Если сразу в этот момент глушить, то весь темпер передастся в холодную зону, через среднюю, где подшипники. Оставшееся масло начнет выгорать, шлак останется в подшипнике. Раз, два, десять, и ему придёт женский половой орган :P Чтобы коллектор остыл до приемлемой температуры отработавшими газами и ставят таймер. Но тут т.дизель, его раскипятить оченно непросто. А не желая его убивать, достаточно последние пару км ехать спокойно, вот и всё. Хотя "Береженного Бог бережет"- сказала монашка, надевая на свечку второй презерватив (с) :DУ самого т.бензин, услуга есть, но не активна-считаю не нужной, т.к действую, как описал.

------------------С уважением, Владимир. Всем добра!

Alex S 02-11-2016 22:57quote:Изначально написано BANZAI1970:

Эт хто вам сказку расскаазал :)А суть, единственно правильная :) , такая: если вы наваливали тачке, то выпускной коллектор имеет большую температуру (в ютубе полно роликов, где он на стенде светится малиновым светом. Если сразу в этот момент глушить, то весь темпер передастся в холодную зону, через среднюю, где подшипники. Оставшееся масло начнет выгорать, шлак останется в подшипнике. Раз, два, десять, и ему придёт женский половой орган :P Чтобы коллектор остыл до приемлемой температуры отработавшими газами и ставят таймер. Но тут т.дизель, его раскипятить оченно непросто. А не желая его убивать, достаточно последние пару км ехать спокойно, вот и всё. Хотя "Береженного Бог бережет"- сказала монашка, надевая на свечку второй презерватив (с) :DУ самого т.бензин, услуга есть, но не активна-считаю не нужной, т.к действую, как описал.

Все правильно написал. Я забыл добавить, что турбина вращается не в воздухе.))))А на подшипниках ес-но.И на валу.))))solomon73 02-11-2016 23:05quote:Изначально написано BANZAI1970:

Эт хто вам сказку расскаазал :)А суть, единственно правильная :) , такая: если вы наваливали тачке, то выпускной коллектор имеет большую температуру (в ютубе полно роликов, где он на стенде светится малиновым светом. Если сразу в этот момент глушить, то весь темпер передастся в холодную зону, через среднюю, где подшипники. Оставшееся масло начнет выгорать, шлак останется в подшипнике. Раз, два, десять, и ему придёт женский половой орган :P Чтобы коллектор остыл до приемлемой температуры отработавшими газами и ставят таймер. Но тут т.дизель, его раскипятить оченно непросто. А не желая его убивать, достаточно последние пару км ехать спокойно, вот и всё. Хотя "Береженного Бог бережет"- сказала монашка, надевая на свечку второй презерватив (с) :DУ самого т.бензин, услуга есть, но не активна-считаю не нужной, т.к действую, как описал.

Смазывание элементов турбокомпрессора напрямую зависит от маслонасоса мотора, поэтому даже несколько минут работы турбины в подобном режиме оставят силовой агрегат без смазочного материала. А что происходит с работающим двигателем без масла, думаю, объяснять не надо.(Ц)

Source: https://auto.today/bok/3430-pr...ti-turbiny.html

Максуд-Оглы 02-11-2016 23:13

Всё. Стоп! С этим выяснили! Ставлю. Что с сигналкой то?- :))

Alex S 02-11-2016 23:15quote:Изначально написано solomon73:

Смазывание элементов турбокомпрессора напрямую зависит от маслонасоса мотора, поэтому даже несколько минут работы турбины в подобном режиме оставят силовой агрегат без смазочного материала. А что происходит с работающим двигателем без масла, думаю, объяснять не надо.(Ц)

Source: https://auto.today/bok/3430-pr...ti-turbiny.html

Я себе маслонасос поставил вместо 10-ки (диаметр) -12.Производительность в 1,5 раза больше.Особенно это сказывается на холостых и в пробках.Сосед на Супербе в 140 тыс перебрал мотор за 250.Нах?, продал бы и купил другое новое.BANZAI1970 02-11-2016 23:41quote:Originally posted by Максуд-Оглы:Что с сигналкой тоА может, что и не она гонит, а мосх машины. Например, у меня приходится нажимать на кнопку 3 раза-закрыть, открыть и закрыть, т.к. при первом "закрыть" сигналка включается, но замки не срабатывают, снова открываешь и тут-же закрываешь, тогда замки запираются. Интересно, что когда ставишь на ручник, потом глушишь движок и закрываешь дверь (т.е. стандартная подготовка машины с мех.коробкой к дистанционному запуску), то замки всегда закрываются. Думал, что сигналка гонит, оказалось, что центральный процессор. Сумму за ремонт озвучили немалую, поэтому оставил всё как есть, благо, не напрягает.Максуд-Оглы 02-11-2016 23:49

Моцк исключён. Машина новая. Диагноз есть. Недостаток каналов can.

solomon73 02-11-2016 23:50quote:Недостаток каналов can.Моё мнение сигналка не корректна подобрана к машине.Покурите тему : http://www.starline.ru/support/Максуд-Оглы 02-11-2016 23:54

Так сказали, блок can Lin надо..

solomon73 03-11-2016 12:09quote:Изначально написано Максуд-Оглы:Так сказали, блок can Lin надо..Машина какая и год ? Они поставили аналоговую сигналку на кановую машину ? Если это так : Не-про-фес-си-о-на-ли́зм с большой буквы !!И насколько я помню..Кан Линг нужен для автозапуска, но могу ошибатся. Может просто модуль Кан ?Максуд-Оглы 03-11-2016 12:33

16 год. Сигналка Starline A93

solomon73 03-11-2016 12:40quote:Изначально написано Максуд-Оглы:16 год. Сигналка Starline A93Они правы....

StarLine A93 имеет возможность расширения функционала за счет добавления в основной модуль системы 2CAN и LIN модулей, так же опционально доступна интеграция GSM модема и GPS модуля.3D-датчик удара и наклона.(Ц) То есть надо за отдельные деньги укомплектовать.. Но почему сразу это не сделали сервис-мены ?

Максуд-Оглы 03-11-2016 12:44

Говнюки ибо!- :))) Как и все дилеры! Нагну их, чо! Обещали доставить.

solomon73 03-11-2016 12:46quote:Изначально написано Максуд-Оглы:Говнюки ибо!- :))) Как и все дилеры! Нагну их, чо! Обещали доставить.

Вообщем да :D

Максуд-Оглы 03-11-2016 18:25

Короче, дожал их. Даже со Старлайна пред прикатил При турботаймере всё складывает теперь. А вот вне его, зеркала приходится складывать от штатного.((( Пред сказал шо тока так. Иначе никак.

guns.allzip.org

Турботаймер - нужен ли он вообще? - Страница 2 - Народ, подскажи !!!

Приведу слова очень уважаемого на постсоветском пространстве дизельного гуру Мезерницкого Александра Юрьевича Из за чего, выходят из строя турбины?

Причин для этого много:Возраст турбины (естественная старость).Возраст мотора (изношенная ЦПГ и большой прорыв газов через кольца).Жесткая эксплуатация турбины (глушение мотора сразу после езды) отчего масло может коксоваться в лабиринтных уплотнениях турбины.Применение некачественных масел или смешивание разных масел в моторе (износ подшипников и закоксовывание лабиринтов).Повреждение колес турбины посторонними предметами (частицами поврежденного фильтра, песком - при езде без фильтра, обломками свечей и других предметов, иногда вылетающих из двигателя).Забитый воздушный фильтр.Неисправности топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок) могут отражаться на ресурсе ТКР лишь косвенно. Например, льющие распылители, пережигают пусковые свечи и их осколками может быть повреждено турбинное колесо ТКР.В любом случае (как и при любых других неисправностях в моторе) перед тем как бежать заменять сомнительный агрегат надо проверить простые причины (состояние воздушного фильтра, прорыв газов в картер).Кроме того, надо знать, что в турбине (по научному - "турбокомпрессоре" - ТКР) нет привычных нашему сознанию сальников. Никакие сальники не выдержат такой температуры и оборотов за 100 тысяч в минуту. Там стоят бесконтактные лабиринтные уплотнения, которые, в принципе, не могут абсолютно не пропускать масло. Посему какое-то количество масла обязательно ТКР гонит. Очень часто этот факт владелец замечает только потому, что на нагнетательном тракте появляются потеки из-за неплотностей в соединениях или в патрубках. Иногда достаточно заменить патрубок.И еще одно соображение.....на мой взгляд покупать б/у ТКР бессмысленная трата денег. По крайней мере, только один, из многих десятков ТКР замененных на моих глазах на б/у, отработал один год. Обычно же 5-10 дней. Дело в том, что до Вас ТКР уже прожил некую жизнь, и Вы ее не знаете. После демонтажа с автомобиля-донора, он лежал неизвестно сколько и неизвестно где. Влага атмосферы, окисление масла внутри, грязь......вот и мрут почти не мучаясь.

ИСТОЧНИК

И еще, немного матчасти по ТКР от него:

Надо ли охлаждать турбокомпрессор двигателя после движения для чего это нужно и как это делать.

Один из очень часто задаваемых в интернет-форумах вопрос: надо ли охлаждать «турбину» (на самом деле ТУРБОКОМПРЕССОР) работой на холостом ходу после интенсивного движения?

Для ответа на этот вопрос необходимо пояснить устройство и условия работы турбокомпрессора. Турбокомпрессор представляет собой два колеса с лопатками, жестко сидящие на общей оси. Каждое колесо заключено в корпус, именуемый улиткой. Турбинное колесо приводится во вращение выхлопными газами. С выхлопными газами в атмосферу бесполезно выбрасывается 55-65 процентов энергии образовавшейся при сгорании топлива. Часть энергии выхлопных газов можно с пользой использовать, направив их на турбинное колесо. Далее с этой энергией можно поступить по-разному - например, с помощью специальной передачи присовокупить ее к энергии коленчатого вала или использовать ее для привода полезных агрегатов. Второй вариант осуществлен в турбокомпрессоре. В нем энергия выхлопных газов используется для привода компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры.Зная тепловой баланс и тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания легко оценить - двигатель мощностью 100 кВт и КПД 40% выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, из которых, в идеальном случае, можно извлечь до 90 кВт (остальная энергия рассеивается по другим направлениям). Идеала в природе не существует, у каждого извлекающего энергию агрегатаесть свой КПД. Выхлопные газы перед турбинным колесом дизельного двигателя имеют температуру 800-900 градусов Цельсия (у бензиновых еще выше) и обладают очень высокой скоростью. При существующих КПД турбина, расположенная в выпускном тракте 100 киловаттного дизеля, развивает мощность 15-35 кВт. Эта мощность без остатка используется для привода центробежного компрессора, подающего воздух в цилиндры двигателя. Несмотря на малые габариты, центробежный компрессор обладает огромной производительностью и потребляет очень большую мощность.Двухлитровый дизель только на холостом ходу пропускает через себя 800 литров воздуха в минуту, а на полной мощности 4 кубометра!! И эти цифры выражают объемы при атмосферном давлении!! На самом деле, компрессор создает избыточное давление 0,3-1,0 атм. Это значит, что приведенные цифры количества нагнетаемого воздуха на самом деле в 1.5-2 раза больше.Во время работы двигателя с полной нагрузкой турбинное колесо вращается с частотой до 150 тысяч оборотов в минуту (иногда и больше) и нагревается до 800-900 градусов. Энергия выхлопных газов срабатывается на турбинном колесе, и после колеса температура газов резко снижается (до 400-500 градусов и ниже). На холостом ходу температура выхлопных газов дизельного двигателя едва ли достигает 100 градусов, скорость их также невелика, поэтому турбинное колесо получает очень мало энергии. Этой энергии недостаточно для работы компрессора, ее хватает только лишь для того, чтобы вращать компрессор настолько, чтобы он не оказывал большого сопротивления впуску воздуха в цилиндры. Турбинное колесо изготавливается из жаропрочной стали, а компрессорное колесо (для снижения момента инерции) из алюминиевого сплава. Масса ротора ТКР в двигателях с рабочим объемом 1,5-2 литра составляет около 300 граммов. Вал вращается в специальных плавающих подшипниках скольжения или иногда в высокоточных шариковых подшипниках. Подшипники смазываются специально подводимым из системы смазки мотора маслом. Как и в любом узле трения, масло выполняет двойную функцию – разделяет трущиеся поверхности и отводит тепло из зоны трения.А с теплом в подшипниковых узлах турбокомпрессора дело обстоит особо напряженно. Мало того, что при вращении вала с частотой полторы сотни тысяч оборотов в минуту в узлах трения выделяется масса теплоты, так еще и сам вал нагревается от выхлопных газов до очень высокой температуры. Пока двигатель работает, поток масла успешно отводит теплоту от вала ротора и температура подшипников не повышается до опасных значений. В случае остановки двигателя сразу же после большой нагрузки ротор довольно быстро останавливается (обычно на несколько секунд позже, чем сам двигатель), одновременно ослабевает и прекращается подвод масла к подшипникам и вал (а вместе с ним и подшипники) начинают интенсивно разогреваться от раскаленного турбинного колеса. Температура поднимается настолько, что масло, оставшееся в зазорах подшипников начинает коксоваться. При следующем запуске двигателя лак и нагар, образовавшийся при коксовании масла, перемалывается подшипниками и смывается смазочным маслом, однако каждый пуск в таком случае является весьма «травматичным» для подшипниковых узлов ТКР.Рациональным и очень необременительным способом снизить «травматичность» запусков двигателя является охлаждение двигателя перед остановкой работой на холостом ходу. Как сказано выше, температура выхлопных газов дизельного двигателя на холостом ходу составляет примерно 100 градусов Цельсия. Количество выхлопных газов довольно велико. У двухлитрового дизеля на ХХ выбрасывается не менее 1,2 кубометра выхлопных газов в минуту. Если после интенсивной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 1-3 минуты, то турбинное колесо (а с ним и вал) очень интенсивно охладится и температура подшипниковых узлов не достигнет температуры коксования масла. В таком случае следующий запуск двигателя уже не будет сопровождаться повышенным износом от образовавшегося в зазорах кокса, что в свою очередь благотворно отразится на ресурсе турбокомпрессора.Бытующее мнение о том, что подшипники и вал турбокомпрессора изнашиваются оттого, что ротор очень долго вращается в подшипниках после остановки двигателя без подвода смазки глубоко ошибочно. Как сказано выше, на роторе расположено компрессорное колесо. Оно нагнетает воздух в цилиндры. При неподвижном двигателе компрессор нагнетает воздух в тупик, иными словами, перемалывает воздух внутри себя. Это оказывает очень сильное тормозящее воздействие на ротор. Кроме того, турбинное колесо, не получающее энергии от выхлопных газов, оказывается в положении схожем с компрессорным колесом – тоже перемалывает воздух. Таким образом, тормозящий момент, приложенный к ротору после остановки двигателя, усиливается. Масса ротора невелика, поэтому остановка ротора происходит весьма быстро.

www.offroadmaster.com

что это такое, для чего он нужен и как работает

Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.

Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

Что такое турботаймер и для чего он нужен

Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

как выглядит установленный турботаймер

Как выглядит установленный турботаймер.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

 

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?

Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла. 

Читайте также: Подробно о турбированном двигателе TDI.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Сигнализация с турботаймером для дизеля удобно и практично

Нет сомнений, что сигнализация ставится на автомобиль именно для его защиты от грабителей, но современные охранные системы позволяют не только защитить свое имущество, они снабжены массой вспомогательных функций, которые упрощают жизнь владельцу машины. Ярким примером таких функций является сигнализация с турботаймером. Естественно, свою основную роль данная система выполняет отлично, машина находится под защитой, но не каждому водителю дизельного турбированного двигателя нравится сидеть в машине по несколько минут и ждать, когда можно будет выключить двигатель.

Сигнализация с турботаймером

Сигнализация с турботаймером

Работа дизельного двигателя с турбиной

Прежде чем приступить к тому, зачем нужна функция турботаймера, просто необходимо рассказать, о принципе работы дизеля с турбиной, иначе многим просто будет не понят смысл данной опции.

Итак, топливовоздушная смесь в дизельном двигателе воспламеняется и сгорает под очень высоким давлением. При этом обогащение горючего кислородом происходит непосредственно в самой камере сгорания, в отличие от бензинового, где две составляющие смешиваются в карбюраторе. Турбина же, служит для более быстрого нагнетания воздуха в систему дизеля, по этой причине, мощность такого мотора в разы возрастает.

Так как сгорание происходит очень близко к турбине, вся система довольно сильно нагревается (если дотронуться до какой-то детали сразу же, после остановки, можно получить ожог), и прежде чем заглушить мотор и спокойно отправится домой, необходимо подождать 3-4 минуты, чтобы дать турбине и остальным деталям немного остыть.

Установив сигнализацию с автозапуском и турботаймером, надобность в ожидании перед отключением двигателя отпадает, за вас все сделает автоматика, об этом и поговорим дальше.

Роль сигнализации

В двух словах роль этой функции охранной системы описана немного выше, однако сей процесс несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Брелок сигнализации с турботаймером

Брелок сигнализации с турботаймером

Обычно, турботаймер заранее предусмотрен в сигнализациях, оснащенных автозапуском. Конечно, немаловажную роль играет, какую именно охранную систему вы выбираете, но владельцы авто с вышеуказанным мотором обращают на такие вещи внимание, а самыми распространенными марками защитных систем с такой опцией являются сигнализации “Star line”, “Tomahawk” и “Sherkhan”. Эти продукты рынка очень хорошо зарекомендовали себя в наших странах и имеют рабочий диапазон брелка до двух километров, довольно внушительные показатели.

Что касается самого турботаймера, то это специальное устройство, которое продлевает время работы турбины в машине. Основной задачей этой системы является возможность работы двигателя дизеля после того, как водитель выключил зажигание и вытащил ключ.

Симбиоз сигнализации и опции

Теперь поговорим о том, как именно сигнализация с автозапуском обеспечивает работу турбины после выключения зажигания.

Остановив машину, водитель может спокойно выключать зажигание, ведь двигатель все равно продолжит работу. Владелец машины в свою очередь может спокойно вытаскивать ключ и уходить, не забыв поставить машину на сигнализацию.

Далее, все делает автоматика, двигатель будет работать ровно такое время, какое запрограммировано в настройках сигнализации с автозапуском и модулем турботаймера. Обычно ставятся все те же 3-4 минуты, этого достаточно для того, чтобы обезопасить турбину от износа и избежать других осложнений, в том числе по технике безопасности. По истечении этого времени, программа сама осуществит глушение вашего дизеля.

Как устанавливается сигнализация

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Итак, прежде всего, хотелось бы сказать, что существует два способа установки турботаймера:

  • Установка отдельным блоком, без сигнализации;
  • Установка в комплекте с сигнализацией и автозапуском.

Первый вариант конечно хорош, но только в том случае, если охранная система на автомобиле уже установлена, ведь тогда не придется удалять старую, копаться в проводах и прочем. Что касается второго пункта, то он является просто обязательным, если в машине нет системы защиты и водитель не хочет сам выполнять роль турботаймера.

При этом, в каждом из вышеприведенных пунктов установка осуществляется под приборной панелью, так что никаких дефектов или визуальных изменений быть просто не может.

Что касается самого подключения, то оно проводится непосредственно к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Преимущества охранной системы и турботаймера

Самое главное преимущество данной системы заключается в том, что владелец автомобиля продлевает жизнь своему “железному коню”. Обусловлено это тем, что не всегда получается подождать несколько минут после остановки машины. Бывают случаи, когда нужно срочно куда-то уйти, а процесс закупоривания нагретых масел и выхлопных газов в нагретой турбине будет делать свое грязное дело, в итоге вы попадете на ремонт уже через пол года такой эксплуатации турбированного дизеля.

Следующее преимущество вытекает из предыдущего, ведь согласитесь, очень удобно приехав домой после тяжелого рабочего дня не сидеть еще какое-то время в машине, чтобы дать остыть системе. А выйти, поставить авто на сигнализацию и пойти отдыхать. Установка турботаймера даст вам эту возможность, а включенная при этом сигнализация позволит спать спокойно.

И последнее, подобные сигнализации не ограничены лишь автозапуском и самостоятельных охлаждением турбины на холостых оборотах, вы получите еще массу отличных функций, которыми можно пользоваться на расстоянии. Например, тот же автозапуск позволит не сидеть в холодной машине зимой, прогревая ее. Датчики блокировки дверей, багажника и капота, а также датчик крена, будут надежно следить за сохранностью транспортного средства. И это еще далеко не все, ведь почитав инструкцию, вы найдете еще около тридцати полезных функций, которые будут только помогать при должном освоении.

Недостатки

Первый недостаток будет относиться к тем владельцам авто, которые желают подключить турботаймер к уже установленной охранной системе. Проблема в том, что четкой работы системы в таких случаях добиться довольно сложно, потому что, вынимая ключ зажигания, двигатель будет глохнуть по умолчанию. Чтобы избежать такого эффекта, необходим дополнительный канал, а его на обычных системах охраны, как правило, нет. Так что в большинстве случаев, все равно придется менять сигнализацию и тогда уже лучше брать с заранее предусмотренными соответствующими функциями.

Существует и другая сложность, которая носит скорее формальный характер и касается только тех владельцем машин, у которых авто находится на гарантии. Некоторые автосалоны, предоставляющие гарантию, будут категорически против установки сигнализации с автозапуском и турботаймером. Обусловлено это тем, что данный девайс не является деталью-оригиналом, а это якобы изменение работы дизеля и в случае поломки, к вам могут придраться, мол, сами виноваты. Естественно, никакого вреда обсуждаемый модуль не несет, он всего лишь призван облегчить жизнь водителю и продлить сроки службы двигателя.

Советы по эксплуатации

Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.

Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.

Выводы

Сигнализация, оснащенная опцией турботаймера и автозапуском, крайне удобная вещь для каждого водителя с турбированным дизельным двигателем. Очень приятно, когда вам не нужно переживать о том, что пришлось срочно уйти из машины, не дав двигателю поработать на холостых оборотах. В конце концов, так вы точно будете уверены, что с мотором все в порядке, он прослужит вам верой и правдой еще долгое время без сбоев, да и машина находится под защитой.

Похожие статьи:

autodont.ru

Устанавливать ли турботаймер на дизель

Турботаймер является весьма полезным приобретением. С его помощью можно продлить срок службы турбокомпрессора и сберечь его от повреждений. Дело в том, что в турбированных дизельных двигателях при высоких нагрузках происходит перегрев турбины, которая нагнетает воздух в систему питания. Это равносильно перегреву двигателя. Такая ситуация может возникнуть в момент обгона на пониженной передаче либо при движении по бездорожью с повышенной мощностью на больших оборотах. При внезапной остановке двигателя из-за резкого охлаждения может произойти закоксовывание маслопроводящих трубок с последующим масляным голоданием турбины, составные ее части могут деформироваться и турбина придет в негодность. Наиболее уязвимыми и часто страдающими принято считать такие комплектующие как подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Турботаймер на дизель поможет избежать этих неприятностей. В чем его принцип действия?

Турботаймер поможет продлить эксплуатационный срок турбокомпрессора

Турботаймер служит тем компонентом системы, который способен продлить работу двигателя после остановки на холостых оборотах. Это позволит снизить температуру турбины благодаря дополнительному времени, в течение которого воздух, прошедший через турбину, охладит ее. Очевидно, в качестве турботаймера может выступить и сам водитель, элементарно, подождав несколько минут, прежде чем заглушить мотор, однако, в век современных технологий в мире электроники это не совсем оправдано и нецелесообразно.

о турботаймере и его установке

Таким образом, если вы относитесь к категории любителей стартовать на светофорах и быть впереди планеты всей, являетесь владельцем внедорожника. работающего в сложных условиях с постоянными перегрузками, или имеете в пользовании микроавтобус, совершающий регулярные загородные рейсы, то ответ на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, стоит дать положительный.

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Турботаймер на дизель своими руками

Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно

Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.

Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.

Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание. то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.

Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями

Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru

Турботаймер на дизель: назначение и принцип работы

в автомобиле напрокатМногие владельцы автомобилей с дизельными двигателями задаются вопросом: для чего нужен турботаймер и насколько важно его присутствие в системе дизеля? Дизельные машины, как известно, в большинстве своем оснащаются турбинами, основной функцией которых является нагнетание воздуха в камеру сгорания. Так вот такое устройство, как турботаймер, и нужно для того, чтобы увеличить срок эксплуатации турбины. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Зачем нужен турботаймер?

Для того чтобы система турбонаддува работала качественно и долго, не рекомендуется сразу же после езды, особенно если она производилась на высоких оборотах, глушить двигатель. Это обусловлено тем, что детали турбины при движении автомобиля подвергаются воздействию высокой температуры. Если мгновенно глушить мотор после остановки, горячие компоненты турбонагнеталя будут остывать в кратчайшее время, а это приведет к возникновению тепловых ударов, что, соответственно, после таких частых повторений отразится на работоспособности турбины. Довольно часты случаи, когда легкомысленное отношение водителей к этому вопросу приводило к выходу турбины из строя. Такой автомобильный элемент, как турботаймер, принудительным образом не позволяет мотору глохнуть после остановки до того времени, пока температура деталей турбины не опуститься до оптимального уровня, когда нагрузка охлаждения после остановки работы мотора не отразиться на состоянии турбины.

Обязательная установка турботаймера

В принципе, установка турботаймера на дизельный автомобиль – дело индивидуальное. Однако существуют случаи, когда реализация этого решения просто необходима. Обязательным аспектом это становится для сервисов, которые оказывают услуги авто-проката, ведь не каждый водитель, приобретая транспортное средство в аренду, будет безукоризненно выполнять требование – не глушить мотор сразу же после завершения движения. Также турботаймер требует непременного монтажа на микроавтобусы и внедорожники, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях с повышенной степенью нагрузки. Что касается легковых авто, то турботаймер рекомендуется установить на свои машины тем водителям, которые предпочитают резкую, быструю, в какой-то степени агрессивную езду.

Помимо плюсов, в установке турботаймера на дизель есть и существенный недостаток. Так, многие автосалоны не включают данный элемент в обязательную комплектацию машины. Самостоятельная установка турботаймера может стать причинной утраты гарантии на автомобиль.

avto-prokat.spb.ru