Уаз что лучше дизель или бензин что лучше: Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет — журнал За рулем

Содержание

что выгоднее? Эксперимент — журнал За рулем

Результат нас удивил.

Материалы по теме

Ответ мы получили с помощью двух Тигуанов — бензинового с мотором 1.4 TSI и дизельного 2.0 TDI, причем кроссоверы одинаковой мощности — 150 л.с., оба полноприводные и оснащены роботизированными коробками передач DSG.

Часто заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые — наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту — 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI — 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные — 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения вроде бы и небольшие — в рамках погрешности измерений и приличий, но в эксплуатации дизельный вариант в целом оказался шустрее, хотя, возможно, сказалось то, что в машине на «тяжелом» топливе установлен более современный робот (DSG).

И хотя в городе на бензиновом кроссовере ездить кажется приятнее, за городом все немного иначе.

Дизельный вариант оказался и менее прожорливым, причем расход мы оценивали методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением. Не было задачи добиться минимального расхода, нужно было выяснить реальный аппетит в равных условиях. Автомобили двигались друг за другом. Предусмотрели всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка.

Так есть ли экономия?

Материалы по теме

Есть. Опуская подробности, скажем, что с учетом расходов на ТО и топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономил нам 89 164 рубля. Только вот дизельная машина и стоит дороже на добрую сотню тысяч.

Но ведь, оценивая бензиновую и дизельные версии, еще следует учесть техосмотр, транспортный налог, затраты на страховку, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

Так что же в конце концов предпочесть, с учетом нюансов? Если вы живете в городе, то дизель вам не особо нужен. Если много ездите за городом, если зимы у вас холодные, если ездите с прицепом… — тогда дизель лучше.

Полная версия материала — «Бензин или дизель? Неожиданный результат».

Фото: «За рулем»

какой подходит и как поставить :: SYL.ru

Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него «да», сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Дизель для «буханки»

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы «Исузу», модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.

УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем

Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы «Ивеко». Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?

Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

Если движок ставить от компании «Мерседес», то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от фирмы «Тойота», то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Конкретнее о ЗМЗ

О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они — не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.

Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.

Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле

Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами «качественно переделанный», естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль — с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно — люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея — ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ «Хантер» или «козлик» — если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.

Минусы тоже есть — опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины — пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще — цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте и смотрите также:

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Дизель или бензин? Что лучше для внедорожника? — CARHack.ru

Что лучше для внедорожника: дизель или бензин? На чем строится выбор? И почему дизельные автомобили в России остаются непопулярными, хотя на Западе больше половины водителей джипов выбирает дизель?

Дизель или бензин: в чем разница

Разница между дизелем и бензином – в способе воспламенения топливной смеси. В первом случае топливо загорается от ритмичного сжатия, во втором – вспыхивает от искры зажигания.

И там, и там горючее оказывается под давлением, но в дизельной установке степень сжатия топлива в 2–2,5 раза больше, чем в бензиновой. В силу этого дизельные движки конструктивно более сложны и стоят чуть дороже бензиновых. Кроме того, они более требовательны к качеству горючего и требуют более частого обслуживания. Это касается как внедорожников, так и обычных автомобилей.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Выбирая, что лучше для внедорожника, обязательно оцените все плюсы и минусы как бензина, так и дизеля. Например, к недостаткам дизельных кроссоверов и паркетников часто относят их шумность. Несомненно, в черте города сразу чувствуется разница. Но на грунтовке или бездорожье вы даже не поймете, о чем речь.

По мнению экспертов, тем, кто планирует использовать свой внедорожник по назначению, лучше выбирать дизель. Да, дизельные джипы не такие резвые, как их бензиновые братья, зато у дизелей отличный крутящий момент. А это как раз то, что нужно на реальном бездорожье.

Однако опрос джиперов показал, что в среднем популярность все же выше у бензиновых внедорожников: примерно 60% бензиновых и 40% дизельных. Сейчас разберемся, почему!

Итак, для внедорожника бензин может оказаться лучше, потому что он:

  • обладает лучшими скоростными характеристиками;
  • отличается повышенной маневренностью;
  • лучше заводится при низких температурах;
  • проще поддается ремонту и донастройке «в полях»;
  • менее капризен к качеству топлива.

Зато у него не такой хороший крутящий момент. Кроме того, бензиновые моторы более затратны в отношении топлива, менее пожароустойчивы, чувствительны к влаге и снижению компрессии в цилиндрах.

Дизель может оказаться лучше бензина, потому что он:

  • более экономичен в плане потребления топлива;
  • радует тяговитостью и проходимостью;
  • лучше переносит влажность;
  • обладает сниженной пожароопасностью;
  • характеризуется большим ресурсом двигателя.

При этом дизельные кроссоверы больше шумят на ходу, сложнее ремонтируются, а зимой требуют использования всяческих присадок и антигелей. Разогреть замерзшую топливную систему на морозе практически невозможно, поэтому владельцы джипов и паркетников обычно тратятся на предпусковой обогреватель.

Дизель или бензин: что лучше выбрать для внедорожника

Итак, какой двигатель лучше для внедорожника, будет зависеть от того, как вы планируете использовать машину. Если чисто для города или хорошо почищенных междугородних дорог, – есть смысл остановиться на бензине. Он дешевле и проще в обслуживании. А кроме того, в салоне бензинового паркетника всегда тише.

Если же вам часто приходится ездить по целине, выбираться на зимнюю рыбалку или межсезонную охоту, в качестве внедорожника лучше выбрать дизель. Тут будет достаточно дизельной машины с системой впрыска Common Rail.

Кроме того, дизель идеален для тяжелого рамного кроссовера. Например, для экспедиционного авто. Но для таких целей покупатели предпочитают брать не просто дизельную модель, а машину с выдающимся запасом прочности и ресурса, – настоящий классический дизель с топливным насосом высокого давления, чугунной головкой блока и усиленными мостами.

Почему бензин для внедорожника выбирают чаще дизеля

Как ни крути, а бензиновых внедорожников у нас в России больше, чем дизельных. Почему так получается?

Во-первых, потому что далеко не все кроссоверы у нас приобретаются именно для серьезного бездорожья. Отсутствие нормальных дорог и проблемы с вывозом снега побуждают россиян покупать более проходимые модели даже для городских условий. То есть не паркетники, а реальные джипы. Тем более что многие выбирают внедорожник только потому, что это круче: больше, выше и вместительнее. Тяговитость дизеля здесь не так важна, – подойдет и привычное бензиновое авто.

Во-вторых, сам выбор дизельных кроссоверов в России не так широк, как хотелось бы. Из-за необходимости организовывать гарантийное обслуживание, производители боятся налаживать у нас продажу сразу большого числа дизельных моделей. И чтобы не покупать что попало, российские автолюбители предпочитают «порыться» в бензиновых моделях.

Кстати, даже специализированные внедорожные модели на солярке джиперы нередко покупают для дальнейшей переделки: меняют или укрепляют узлы, добавляют обвес.

Дизель или бензин какой марки лучше купить из кроссоверов

Выбирая между дизелем и бензином, россияне выделяют несколько моделей среди тех и других.

Наиболее популярными внедорожниками на бензине стали следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 200 последней генерации. Восьмицилиндровый бензомотор объемом 4,5 литра способен выдавать мощность до 309 лошадиных сил и разгоняться до сотки за 8 секунд.
  • Mercedes- Benz GL. У этого монстра мощность еще выше: 388 лошадей.
  • Mitsubishi Pajero. Здесь бензодвигатель объемом 3,2 литра выдает до 250 лошадок.

Среди дизелей самыми интересными для автолюбителей становятся следующие внедорожники:

  • Land Rover Defender. Этот дизельный британец имеет угол съезда 34–35,6 градуса.
  • UAZ Patriot. С дизелем внедорожные способности отечественного кроссовера раскрываются в полную силу.
  • Toyota Land Cruiser 72/76/78, оснащенные атмосферным дизельным движком.
  • BMW X5 и X6.
  • Volvo XC60.

Итак, дизель или бензин лучше?

Западные страны сосредоточились на солярке, потому что она более экологична. На европейском рынке автобренды предлагают дизельные вариации практически для всех своих моделей: от малогабаритных седанов до экспедиционных джипов.

Российские же покупатели кроссоверов чаще предпочитают дизелю бензин. И делают они это по двум причинам. Причина первая: они не хотят нарваться на некачественное топливо и влететь на дорогущий ремонт. Причина вторая: традиционно соляра ассоциируется у них с тяжелой техникой. Довершает картину отсутствие выбора дизельных джипов.

Дизель или бензин будет лучше для вашего внедорожника, всецело зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину. Для города вам хватит и бензинового паркетника, а на случай сильных снежных заносов приобретите цепи на колеса. Если вы будете ездить на своем автомобиле там, где реально нужна высокая проходимость, – берите дизельный вариант!

Дизель, газ или бензин — что лучше?

На каком виде топлива выгоднее ездить или осуществлять грузоперевозки? Почему дизельный двигатель дороже?


 Итак, начнем с того, что на данный момент существуют три основных вида топлива, используемых автомобилями (не считая электротяги и водородных двигателей). Это бензин (самый распространенный тип), дизель (так называемое тяжелое топливо) и природный газ (пропан, метан). Каждый вид топлива имеет свои плюсы и минусы – попробуем разобраться. 

Дизель. Этот вид топлива чаще всего используют для грузовой техники. Двигателя, работающие на тяжелом топливе, очень высокий крутящий момент, при этом не любит, когда его крутят до высоких оборотов. Поэтому и используют его в основном на тягу, а не на скорость (сколько не грузи – вы всевезет, чего не скажешь о бензиновом двигателе). У дизельного мотора высокий КПД (коэффициент полезного действия), значит большая часть энергии горения топливной смеси идет в механическую работу поршня и меньше тепла выделяется. Отсюда и минус: плохо греется, особенно зимой (иногда требуется установка предпускового подогревателя). Высокая стоимость мотора складывается из точности исполнения запчастей, более точное оборудование, более высокая стоимость на топливную аппаратуру (ТНВД, форсунки). Прошивать эти моторы есть смысл, так как можно получить топливную экономичность и увеличить тягу, без потери ресурса

Бензин. Основной вид топлива, на чем ездит большинство автомобилей, мотоциклов и тд. Позволяет раскручивать до очень высоких оборотов, но обладает меньшим крутящим моментом (отдельная история с турбонаддувом). КПД бензинового мотора так же меньше, отсюда и плюс, что прогревается гораздо быстрее. Стоимость мотора, как и стоимость ремонта меньше, чем у дизеля, хотя последнее время с введением различный нововведений (VVTI, Vanos, Турбины, ТНВД для GDI моторов) можно сказать что и выше порой. Прошивка на бензиновые двигатели дает неплохую экономичность и сглаживает работу мотора с некоторым (а на турбо моторах намного большим) увеличем мощности.

 Газ. Все больше и больше захватывает рынки. Может работать как самостоятельно (например: КАМАЗ с метановым мотором), так и вместе с другим топливом (устанавливают на бензиновые и даже на дизельные авто). Октановое число газа выше бензина, и обладает хорошей детанационной стойкостью. Поэттому когда вы устанавливаете ГБО на бензиновый двигатель – есть смысл прошить под ГБО. Так двигатель покажет лучшие результаты, нежели с бензиновой прошивкой. ГБО может работать и самостоятельно: 5 поколение газа устроено таким образом, что газ в жидкой фазе впрыскивается в цилиндр. Что касается дизельных моторов: до 60% топлива можно заменить на газ (работают одновременно), что дает экономию топлива и стоимость километра пройденного пути в целом. 

В Краснодаре прошить (сделать чип тюнинг) дизельный, бензиновый -или газовый двигатель можно в компании chip23. Мы находимся по адресу: г. Краснодар, ул. 1 мая, 605/8, либо записаться по телефону:  8-903-451-58-58

что лучше, бензин или дизель

Сегодня мы рассмотрим два варианта двигателей у автомобиля: бензиновый и дизельный. Автовладельцы так и не пришли к единому мнению, какой из них предпочтительнее. У каждого вида находятся свои поклонники и противники. Рассмотрим, что лучше, бензин или дизель?

В чем отличие бензинового двигателя от дизельного

Начнем рассматривать этот вопрос с самого простого и важного отличия: как происходит возгорание топлива. В бензиновом двигателе пары топлива перемешиваются с воздухом и поджигаются с помощью электрической искры. А вот в двигателе с дизельным топливом воспламенение паров происходит под действием высоких температур и сжатого воздуха. Это, казалось быть, простое различие и обуславливает различный подход к разработке деталей для автомобиля. В дизельном авто нет свечей зажигания, вместо них установлены свечи накала. А сами детали дизеля выполнены из более прочных материалов для того, чтобы выдержать «взрывы» паров топлива в момент его возгорания.

Что лучше, бензин или дизель: плюсы дизельных автомобилей

Давайте рассмотрим преимущества дизельного двигателя. Первое, на что всегда указывают при разговоре о дизеле, это его экономичность. Это на самом деле так, примерно на 35 процентов меньше топлива расходуется по сравнению с бензином. Вторым положительным моментом будет продолжительный срок службы автомобиля. Практика показывает, что такие движки проходят без капитального ремонта до одного миллиона километров. Относительная дешевизна дизельного топлива тоже считается одним из плюсом в эксплуатации автомобиля. Конструкция дизельного двигателя считается более простой, а значит, более надежной, детали выполнены из более крепких и прочных материалов. Высокий уровень экологичности в современных дизельных автомобилях. На старых двигателях это может быть иначе.

Что лучше, бензин или дизель: минусы дизельных автомобилей

Несмотря на немалый перечень положительных качеств дизельных двигателей, недостатки тоже есть. Основным отрицательным моментом можно отметить то, что из-за низкого качества топлива форсунки быстро выходят из строя, а обслуживание дизеля стоит на пятнадцать-двадцать процентов дороже, чем бензина. Также авто с такими двигателями долго прогреваются и стучат в начале движения. Обязательно нужно менять летнее топливо на зимнее, иначе могут возникнуть проблемы с работой механизмов. Кроме этого водители дизельных машин говорят о том, что при использовании ручной коробки передач, ее приходится чаще переключать.

Что лучше, бензин или дизель: особенности движения автомобиля

Учитывайте ваши предпочтения при выборе того или иного двигателя в автомобиле. Не стоит лишний раз терзать себя вопросом о том, что лучше, дизель или бензин, оцените особенности автомобиля. Например, если для вас основным приоритетом в езде является динамичность, быстрый разгон, то, несомненно, для вас подойдет бензиновый двигатель. Дизельные моторы проигрывают в мощности, если только вы не выбираете турбодвигатель. Но сразу же вы столкнетесь с приличным повышением цены на автомобиль. Кроме того, оцените такой фактор, как пробег. Если вы планируете на авто ездить по городу, или на небольшие расстояния, и в ближайшие годы не собираетесь «отмахать» сто-двести тысяч километров, то, не раздумывая, покупайте бензиновый мотор. Считается, что выгодно приобретать дизельный двигатель для длительных поездок. Кстати говоря, не стоит забывать и о том, какой бензин лучше подходит для двигателя. Чем выше число октановых единиц в топливе, тем оно считается качественнее, двигатель работает лучше, и зачастую экономичнее.

Газ, дизельное топливо или гибрид: какой автомобильный двигатель лучше всего подходит для вас и окружающей среды?

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

Бензин, дизель, гибрид или электрический? Все хотят, чтобы их следующая машина имела лучшую экономию топлива, и не будет возражать, если она будет лучше для окружающей среды. Но какой двигатель правильный? В конечном счете, это зависит от вашего стиля вождения и от того, какое расстояние вы проедете, прежде чем передать автомобиль следующему владельцу.Этот справочник по автомобильной технике поможет вам решить, какой двигатель лучше всего подходит для ваших обстоятельств.

Вот общий ответ: используйте бензин, если вы водитель с небольшим пробегом, гибрид для езды по городу и дизель для езды с большим пробегом (в основном по шоссе).

Обычный бензиновый двигатель лучше всего подходит, если вы проезжаете менее 7500 миль в год, потому что экономия топлива не будет соответствовать надбавке, которую вы, вероятно, заплатите за гибридный или дизельный автомобиль. Гибрид — победитель, если вы преодолеете много миль на остановках и поедете по городу или по забитым скоростным шоссе, где при торможении заряжается аккумулятор, питающий электродвигатель.Это помогает, если вы легко дросселируете и тормозите рано и плавно в гибридном автомобиле.

Если вы проезжаете много миль по шоссе, дизельные автомобили, такие как дизельный Chevy Cruze 2014 года, являются правильным выбором с точки зрения стоимости проезда на милю, и большинство дизельных автомобилей имеют более высокую стоимость обмена, чем автомобили с бензиновым двигателем. Доводы в пользу дизельного топлива более очевидны в премиальном / спортивном сегменте, где в бензиновых двигателях используется топливо премиум-класса, поэтому снижение цены на дизельное топливо на галлон топлива составляет менее 10%.

Чтобы сделать выводы, приведенные выше, вам нужно подумать о полдюжине факторов и о том, как ваше вождение подходит.Более высокие мили на галлон — это лишь часть картины. Чем больше миль вы проехали, тем быстрее вы окупитесь. Остаточная стоимость вашей поездки может склонить чашу весов.

Надбавка к цене на дизель или гибрид

Начните расчеты газ-гибрид-дизель с надбавки к цене на гибридный или дизельный автомобиль по сравнению с наиболее похожим бензиновым автомобилем. Она варьируется от ничего на гибридах Линкольна до 5000 долларов на пикапах с тяжелыми дизелями. Дизель или гибрид премиум-класса за 2000 долларов — хорошая отправная точка для вашего сравнения.Если в дизельном автомобиле есть 200 000 миль жизни (такой срок жизни легко для дизеля), вам придется отбивать копейки за милю.

Вы должны решить, будет ли правильным сравнением подходить бензиновый автомобиль с ближайшим ускорением 0-60 миль в час или с лучшей экономией топлива, который, вероятно, будет бензиновым автомобилем начального уровня с наименьшим двигателем и более низкой ценой; или автомобиль с таким же уровнем удобств. Найти сравнение яблок с яблоками непросто. Например, гибридные модели чаще всего поставляются в стандартной комплектации с навигацией стоимостью от 500 до 1500 долларов по цене стикера, потому что автопроизводитель хочет предоставить цветной ЖК-дисплей с центральным стеком для отображения всей графики мониторинга эффективности, а стоимость приближает вас к цене. система навигации.

Надбавка к цене на электромобиль значительна. Лучше всего Chevrolet Spark EV примерно на 5000 долларов дороже, чем аналогичный вариант, чем бензиновый Spark.

Остаточная стоимость может быть лучше у дизелей, гибридов.

Автомобиль с дизельным двигателем будет стоить больше, чем средний автомобиль во время обмена. Гибрид должен как минимум соответствовать остаточной стоимости газомоторного автомобиля. Для электромобилей, которые продаются меньшими партиями, остаточная стоимость может зависеть от репутации каждой модели и от продолжительности гарантии на аккумулятор; аккумулятор часто составляет половину стоимости автомобиля.

Среднее транспортное средство сохраняет 38,2% своей стоимости через пять лет (37,2% легковых автомобилей, 39,8% легких грузовиков), согласно kbb.com, измеренному как процент от прейскурантной (стикерной) цены. Ford Fusion 2013 года лучше всех сохраняет ценность среди гибридов — 45% после пяти лет, но это все еще за пределами топ-10 автомобилей с бензиновым двигателем. Пятнадцать лет продаж гибридных автомобилей в США не свидетельствуют о том, что батареи за 2500 долларов изнашиваются, но быстрое улучшение гибридных технологий означает, что подержанный гибрид чувствует себя более старым, чем бензиновый автомобиль.По словам kbb.com, лучшим электромобилем с точки зрения остаточной стоимости является Chevrolet Volt (на самом деле больше гибрид с увеличенным запасом хода), который сохраняет 30,0% своей стоимости через пять лет.

Для многих гибридных автомобилей, у которых модель имеет бензиновый аналог (Ford Fusion, Honda Civic, Hyundai Sonata, Nissan Altima), остаточная стоимость двух автомобилей часто одинакова или находится в пределах 1-2 процентных пунктов друг от друга.

Девять из 10 дизельных легковых и грузовых автомобилей, изученных Мичиганским университетом, имели лучшую пятилетнюю остаточную стоимость, чем их аналоги с газовым двигателем, а половина была как минимум на 10 процентных пунктов лучше, во главе с Mercedes-Benz GL с остаточной стоимостью 39%. Ценовое преимущество перед газовым GL.Это также наш любимый полноразмерный внедорожник. Более того, с GL дизельная версия является самой дешевой моделью GL.

Если вы арендуете, а не покупаете, вы должны получить меньшую арендную плату за дизельное топливо, чем за газ. Автолизинг — это ссуда на срок от 24 до 60 месяцев на разницу между ценой новой и использованной стоимостью (это и «плата за приобретение», которую любят автодилеры). Аренда дизельного топлива с высокой остаточной стоимостью позволяет вам покупать больше автомобилей за тот же ежемесячный платеж, плюс-минус наценку на дизельное топливо. Но если вы покупаете, вы финансируете, скажем, автомобиль в размере 32 000 долларов, а не 30 000 долларов (средняя стоимость нового автомобиля).Вы получите большую часть этого через пару лет.

Следующая страница: Расходы на топливо сверх миль на галлон…

Стоит ли покупать автомобиль, работающий на бензине или дизельном топливе?

Тип топлива, которое использует автомобиль, является одним из основных факторов, которые следует учитывать при покупке автомобиля. У каждого есть свои плюсы и минусы, которые следует тщательно проанализировать, прежде чем покупать подходящую модель или вариант для вашего образа жизни. Ниже приводится подробное сравнение, если вам следует купить автомобиль, работающий на бензиновом или дизельном двигателе.


На протяжении большей части этого обзора мы рассмотрим различные аспекты каждого двигателя, особенно его стоимость владения, обслуживания, эффективности и производительности. Поскольку некоторые модели автомобилей предлагают как бензиновые, так и дизельные варианты, это руководство может помочь вам решить, какой агрегат подойдет для вашего повседневного вождения.

Разница между бензином и дизельным топливом

© ezibaco.vacau.com

Теоретически дизельный и бензиновый двигатели схожи, поскольку оба являются двигателями внутреннего сгорания , которые преобразуют химическую энергию топлива в механическую.Когда сжигаются оба топлива, выделяемая ими энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Это поступательное движение затем преобразуется во вращательное движение через коленчатый вал и поворачивает колеса автомобиля вперед.


Однако главное отличие заключается в процессе впрыска, когда в большинстве двигателей используется карбюратор или впрыск через порт. В вариантах с дизельным двигателем используется прямой впрыск топлива, в то время как большинство автомобилей с бензиновым двигателем используют более окольный маршрут.

Преимущества дизельного двигателя

© www.sgpetch.co.uk

Современные дизельные автомобили более экономичны, чем их бензиновые аналоги, примерно на 25–30 процентов. В качестве топлива дизельное топливо (даже самое премиальное) примерно на 20 процентов дешевле, чем самое дешевое неэтилированное топливо.


Многие современные модели внедорожников и пикапов на Филиппинах имеют дизельные двигатели с непосредственным впрыском Common Rail и турбонаддувом. Это, в свою очередь, предлагает гораздо больший крутящий момент и мощность по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами.Это улучшение позволяет автомобилям, работающим на дизельном топливе, иметь легко доступную мощность на низких оборотах, что объясняет его топливную экономичность и простоту вождения.

Недостатки дизельного двигателя

© www.carbuyer.co.uk

Несмотря на то, что автомобильная промышленность более активно переходит на дизельное топливо, у нее также есть свои подводные камни. Во-первых, он издает много шума, хотя в последние годы производитель сделал его тише. Дизельные двигатели (особенно CRDi) также очень чувствительны к низкому качеству топлива.Заливка грязной партии дизельного топлива может серьезно повредить его топливную систему и может стоить вам огромных затрат на ремонт.


Дизельные двигатели также нуждаются в присадках и специальных смазочных материалах для поддержания нормальной работы. , поскольку в стране низкое качество дизельного топлива. Кроме того, стоимость обслуживания бензиновых двигателей составляет треть от стоимости обслуживания дизельного двигателя.


Что касается выбросов, современные дизельные двигатели чище, чем когда-либо прежде, благодаря таким требованиям соответствия, как Euro 4 и 5.Имея это в виду, впечатления от вождения, которые вы получите от сегодняшних автомобилей с дизельным двигателем, почти идентичны тем, которые вы получите от варианта с газовым двигателем.

Преимущества бензинового двигателя

© www.funnymalaysia.net

Большинство небольших автомобилей работают на бензине, поскольку он дешевле дизельных силовых агрегатов. Возьмем, к примеру, Toyota Innova , один из самых продаваемых автомобилей в стране. Его базовый бензиновый вариант (2,0 Дж м / т) в настоящее время привязан к 832000 песо, а его дизельный вариант (2.5 J M / T) стоит 887000 песо. Это разница в 55 000 песо.


Кроме того, бензиновые двигатели дешевле в обслуживании и ремонте из-за качества топлива. Этот тип топлива также чище с точки зрения углеродного следа, который он оставляет.

Недостатки бензинового двигателя

© www.carsguide.com.au

Классические газовые двигатели (без турбонагнетателя и компрессора) обычно имеют меньший крутящий момент, что означает меньшую тяговую мощность и меньшую топливную экономичность .В среднем автомобили с бензиновым двигателем имеют более короткий срок службы от 120 000 до 150 000 миль до того, как им потребуется капитальный ремонт; сравните это с 450 000 — 500 000 миль для дизельных трансмиссий. Другой проблемой для бензина является его более высокая цена, которая в конечном итоге может легко свести на нет экономию, которую вы сделали, не покупая дизельную модель.

Сравнение стоимости бензина и дизельного топлива

© www.afroautos.com

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем с Toyota Innova 2.0 литровый бензин и 2,5 литра дизельное топливо являются нашим примером. Однако учтите, что другие модели могут дать другой результат и другой вывод.


По данным Toyota, 2,5-литровый дизельный вариант Innova развивает мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и 200 Нм крутящего момента при 1400–3200 об / мин, а 2,0-литровый бензиновый вариант выдает 134 лошадиных силы при 5600 об / мин и 184 Нм. крутящего момента при 4000 об / мин.

Стоимость топлива в первые три года

© pinasacademy.com

В среднем автомобиль проезжает более 48 000 километров за первые три года.Дизельный вариант Innova имеет экономию топлива 12 км / л, а бензиновый — 9 км / л, как в городских условиях движения. Цена на дизельное топливо сегодня колеблется от 27,43 до 38,05 песо за литр в Метро Манила, а цена на бензин составляет от 37,52 до 50,22 песо за литр.


Если предположить среднюю цену P30 за дизельное топливо и P40 за бензин за эти три года, умноженную на средний пробег автомобиля (деленный на топливную экономичность каждого двигателя), получим трехлетние затраты на топливо в размере 120 000 песо за дизель и P213,333 для бензина.Это разница на 93 333 песо, причем дизельное топливо более экономично.

Стоимость при перепродаже



Для определения стоимости при перепродаже мы просмотрели базу данных Кармуди и нашли трехлетнюю Toyota Innova и старше, которая сейчас продается. Поиск показал, что базовый вариант с дизельным двигателем может стоить в среднем 650 000 песо, а вариант с базовым бензином стоит около 550 000 песо. Однако эта цифра все равно будет зависеть от общего состояния устройства и выполненной настройки.Однако вы можете ясно заметить, что существует расхождение в размере 100 000 песо в стоимости при перепродаже двух вариантов топлива.

Заключение


В целом, у обоих двигателей есть свои сильные и слабые стороны. Как правило, если вы собираетесь использовать свой автомобиль на длительные пробеги, выберите для дизельного топлива, поскольку он оказывается более эффективным с точки зрения затрат на топливо и имеет более высокую стоимость при перепродаже. Однако учтите, что в случае повреждения ремонт двигателя может легко оставить дыру в вашем кармане.


Если вы планируете сменить автомобиль в краткосрочной перспективе, выбирайте бензиновый вариант, так как его дешевле владеть и обслуживать.Если вы также стремитесь к скорости на шоссе, газ — лучший вариант.


Обновлено Уилбертом Таном 11 июля 2020 г.

Дизель теперь лучше газа, говорится в исследовании

Кредит: THINKSTOCK

Современные дизельные автомобили обычно выбрасывают меньше загрязняющих веществ, чем автомобили, работающие на бензине, говорится в новом исследовании шести стран, опубликованном сегодня в журнале Scientific Reports , фундамент которого был частично заложен американским химиком, работающим в настоящее время в Университете Монреаля.

А поскольку дизельное топливо стало намного чище, чем раньше, природоохранным органам следует уделять все больше внимания более грязным автомобилям с бензиновым двигателем и другим источникам загрязнения воздуха, говорит ученый UdeM Патрик Хейс.

«Дизель имеет плохую репутацию, потому что вы можете видеть загрязнение, но на самом деле это невидимое загрязнение, которое исходит от бензина в автомобилях, что хуже», — сказал 36-летний Хейс, доцент UdeM.

«Следующим шагом должно быть сосредоточение внимания на бензине или снятии с дороги старых дизельных автомобилей. Современные дизельные автомобили приняли новые стандарты и теперь очень чисты, поэтому теперь необходимо обратить внимание на регулирование бензиновых двигателей для дорог и бездорожья. больше. Это действительно следующая цель «.

В исследовании, проведенном исследователями из Швейцарии и Норвегии с помощью Хейза и его коллег из Италии, Франции и США, изучались углеродистые твердые частицы (ТЧ), выбрасываемые из выхлопных труб автомобилей.

Углеродистые ТЧ состоят из черного углерода, первичного органического аэрозоля (POA) и, особенно, вторичного органического аэрозоля (SOA), который, как известно, содержит вредные активные формы кислорода и может повредить ткань легких.
Фильтры твердых частиц, необходимые для дизельных двигателей

В последние годы новые автомобили с дизельным двигателем в Европе и Северной Америке должны были оснащаться дизельными фильтрами твердых частиц (DPF), которые значительно сокращают выбросы загрязняющих веществ.

В лаборатории (в Институте Пауля Шеррера, недалеко от Цюриха в Швейцарии) «бензиновые автомобили выбрасывают в среднем в 10 раз больше углеродистых ТЧ при 22 ° C и в 62 раза больше при -7 ° C по сравнению с дизельными автомобилями», — отметили исследователи. в своем исследовании.

«Увеличение выбросов при более низких температурах связано с более выраженным эффектом холодного пуска», когда бензиновый двигатель менее эффективен, потому что он еще не предупрежден, а его каталитический нейтрализатор еще не включен, — отмечается в исследовании.

Он добавил: «Эти результаты бросают вызов существующей парадигме, согласно которой дизельные автомобили в целом связаны с гораздо более высокими уровнями выбросов ТЧ, что отражает эффективность» надстроек двигателей, таких как сажевые фильтры, для предотвращения загрязнения.

Тем не менее, правда, что старые дизельные автомобили действительно загрязняют больше, чем бензиновые, потому что в них нет сажевых фильтров, а дизельные автомобили в целом выбрасывают гораздо больше оксидов азота, которые вызывают смог и кислотные дожди, говорится в исследовании.
Воздух в Лос-Анджелесе с интенсивным движением … и в Арктике

Для своего исследования исследователи использовали полевые исследования загрязнения воздуха, которые Хейс провел в Калифорнии в 2010 году и опубликовал в 2013 году, когда он был исследователем в Университете Колорадо, работая с Хосе-Луисом Хименесом (также соавтором нового исследование).

В течение четырех недель на стоянке Калифорнийского технологического института в Пасадене Хейс проанализировал воздух, поступающий из соседнего Лос-Анджелеса с интенсивным движением транспорта, втянутый через трубу на крыше модифицированного строительного трейлера.

Теперь он делает нечто подобное на Крайнем Севере Канады, «последнем пристанище атмосферных загрязнений», — сказал Хейс, житель Нью-Йорка из Олбани, который живет в Монреале с 2013 года.

Его интересует, усугубляют ли углеродсодержащие PM на севере изменение климата.

Сажа, оседающая на снегу, делает снег темнее, и, например, нагретый солнцем снег тает быстрее. Чтобы лучше понять происхождение ТЧ в Арктике, в течение последних двух лет Хейс проводил измерения в Эврике, Нунавуте, на острове Элсмир.

Он планирует опубликовать свои выводы в следующем году.


Канцерогенные частицы сажи из бензиновых двигателей
Дополнительная информация: S. M. Platt et al. Бензиновые автомобили производят больше углеродистых твердых частиц, чем современные дизельные автомобили с фильтрами, Scientific Reports (2017).DOI: 10.1038 / s41598-017-03714-9 Предоставлено Монреальский университет

Ссылка : Согласно исследованию, дизельное топливо теперь лучше газа (2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *