Как собрать самодельные вездеходы на базе УАЗ. Уаз вездеходы


Cамодельные вездеходы на базе УАЗ: как собрать

Вездеход своими руками на базе уазикаПочему людей так интересуют самодельные вездеходы на базе УАЗ? Как в сельской местности, так даже и на городских магистралях очень трудно ездить. И если состояние дорог можно назвать приемлемым в летнее время, то зимой проехать по «русской полосе препятствий» становится не только трудно, но еще и очень опасно.

По этой причине очень многие россияне задумываются над тем, чтобы приобрести собственный вездеход. Действительно, зачем мучиться, пытаясь проехать по ухабинам на легковой машине? Легче сделать это на вездеходе, который еще будет поводом похвастаться перед знакомыми.

Но как его собрать? Основу для подобного автомобиля может составить простой УАЗ. Самодельные вездеходы на базе этой машины уже существуют и ниже мы указали некоторые фото. Разумеется, предстоящая работа не будет простой. Но и бояться ее не стоит. Просто нужно собраться с мыслями и приготовить необходимые рабочие инструменты и материалы.

Вернуться к оглавлению

Что пригодится в работе

  1. Подготовьте рифленые алюминиевые листы. Они пригодятся, когда будете осуществлять обшивку.
  2. Приобретите винты формата m5.
  3. Подготовьте резиновые и металлические накладки.
  4. Понадобятся синтетические коврики.
  5. Приобретите триплексное стекло.
  6. Запаситесь поролоном.
  7. Подготовьте некоторое количество мягкого пластика.
  8. Обзаведитесь уплотнителем.
  9. Обязательно подготовьте карданный вал, например, от Волги или какого-либо иного мощного автомобиля.
  10. Подготовьте отвертки, ключи и прочие инструменты.

Вернуться к оглавлению

Инструкция к применению

Кузов нашего вездехода будет состоять из рамы и наружной обшивки. Такая самоделка, как вездеход, база которого УАЗ, обязательно должна отличаться прочностью. Именно поэтому его следует делать из стальных материалов. Так, например, подойдут крепкие стальные трубы, которые затем будут принимать на себя огромную нагрузку.

Однако если вы не способны сварить трубы или не имеете возможности обзавестись ими, то можно оставить родной кузов УАЗа. Вездеходы самоделки на базе этого автомобиля бывают разными, а некоторые из них и вовсе почти не изменяются внешне. Взявшись за его укрепление, займитесь не только боковыми стенами машины, но и ее крышей. Особенное внимание следует придать днищу автомобиля.

Укрепив кузов, можете переходить к обшиванию машины. Начинается процесс с того, что мы удаляем старую обшивку. Конечно, можно было сделать и во время усиления кузова, что не имеет принципиальной разницы.

Материал для новой обшивки может быть либо из алюминия, либо из рифленого дюраля. Последний материал наиболее предпочтителен, поскольку он очень хорошо показал себя, противодействуя негативным факторам окружающей среды, и дюраль почти никак не подвергается коррозии. Более того, рифленое покрытие делает его листы гораздо прочнее, чем иные материалы со схожим составом.

Обшиваем уаз металломВыбирая дюралюминиевые листы, позаботьтесь о том, чтобы их толщина было не менее 1,5 и не более 2 мм. В процессе прикрепления их к раме вам понадобятся винты м5. В них имеются потайные головки, которые цепляются за раму.

Разумеется, плотно приложить рифленый алюминий к металлической раме на вездеход будет невозможно. Везде останутся некачественные стыки и просветы. Поэтому необходимо пользоваться резиновыми накладками, которые применяют как затычки.

К процессу обшивки отнеситесь с особой осторожностью, ведь именно она является самой проблемной во всей работе. Так, например, некачественно закрепив элементы конструкции на вездеход, вы можете его сделать уязвимым для внешнего воздействия.

Еще дадим вам такой совет: болты м5 с потайной шляпкой, а также все места, которые затем будут использованы как крепление, следует обработать жидким силиконом. Это поможет уберечь автомобиль от коррозии, а также влаги, которая может попасть в салон во время пересечения речных бродов.

Внутреннюю часть нашей кабины мы выстелим при помощи тонкого поролона и мягкого пластика. Чтобы остеклить салон, можно использовать триксельное стекло. Работая с внутренней отделкой, не забывайте обрабатывать салон силиконом или жидкой резиной таким же образом, как делали это с кузовом.

Тонкий поролон, который мы используем с целью улучшения шумоизоляции, можно заменить вспененной резиной. Но если вас не заботит комфорт, то можно обойтись без подобных мер вовсе. Верхние коврики можно закрепить на клей или специальные заклепки. Коврики для ног выбирайте из резины, поскольку их гораздо легче отмывать, чем тканевые.

Сиденье вездехода можно не менять, а оставить родные УАЗовские. Но очень важно разместить их так, чтобы осталось еще и место для топливного бака внутри салона. Устанавливается он за задним рядом сидений. Разумеется, здесь следует особое внимание уделить безопасности. Так, например, можно уплотнить днище под баком при помощи железных листов. Обязательно учтите, что бак должен обладать горловиной и емкостью в 45 л. Для удобства над ним можно разместить дополнительный внутренний багажник.

Застекление мы будем делать только по окончании всех остальных кузовных работ. Закреплять стекла наши вездеходы УАЗ следует в специальном резиновом обрамлении, которое будет более надежно в экстремальных ситуациях. Именно в целях безопасности мы посоветовали вам использовать именно триплексные стекла.

Их главным качеством и достоинством можно назвать то, что они не рассыпаются на осколки во время аварии. Таким образом, мы сможем защитить наши самоделки от некоторых форс-мажоров.

Вернуться к оглавлению

Передний мост и крутящий момент

Собирая передний мост, обязательно обратите внимание на развал колес. Сначала следует приваривать нижние, а затем уже верхние подшипники. Оба моста следует присоединять к раме, используя болты, хомуты, телескопические амортизаторы.

Крутящий момент от двигателя нашей самоделки к заднему мосту следует передавать при помощи карданного вала от Волги. Этот кардан обладает такими качествами, как простота, надежность и легкость в работе с ним. Однако следует упомянуть, что посадочные отверстия карданного вала Волги и ВАЗовского двигателя вполне могут не совпадать. Так бывает не всегда, но столкнувшись с подобной проблемой, следует выточить переходники от фланцевых мостов к коробке передач.

Ну вот, теперь вы являетесь обладателем собственной самоделки на базе УАЗ! Он послужит вам как надежный друг в пути по бездорожью и отличный семейный автомобиль в поездках на речку и загород.

prouazik.ru

Отечественный вездеход УАЗ на базе «буханки» легко покоряет любое бездорожье

Вездеходы в России настолько популярны, что существуют даже специальные компании, которые выпускают подобную специализированную технику мелкими сериями. Главная особенности таких авто состоит в том, что для них используют элементы серийных отечественных авто.

Ярким примером этой тенденции являются вездеходы от подмосковной компании ТРЭКОЛ. Для них используют кузова Ульяновского автозавода. И даже различные шильдики и абсолютно новые элементы ходовой не могут нивелировать их сходство с обычными автомобилями УАЗ. Но при этом вездеходы «Трофи» от ТРЭКОЛ на голову выше своих предшественников и буквально, и по технических характеристикам.

Деталь, которая сразу привлекает внимание к этим автомобилям, — огромные колёса. Это разработка специалистов компании ТРЭКОЛ. Причём имеется несколько видов колёс. Свои вездеходы эта компании создаёт именно на концепции больших колёс – давление в них можно понижать с 0,6атм на асфальте до 0,08атм на бездорожье.

Вездеход «Трофи» создан на базе известной «буханки». Главное его преимущество заключается в том, что мотор размещён в салоне (места там предостаточно), поэтому проводить его ремонт можно будет прямо из салона, а это удобно.

Все, что видел этот автомобиль вживую, сошлись во мнении, что это вездеход «Трофи» — прекрасный вариант для поездок на охоту дружной компанией. Как и отечественный вездеход «Витязь», он проходит везде, где не справляется даже зарубежная техника.

Не забудьте поделиться с друзьями!

2drive.ru

Как собрать самодельные вездеходы на базе УАЗ

Вездеход своими руками на базе уазикаПочему людей так интересуют самодельные вездеходы на базе УАЗ? Как в сельской местности, так даже и на городских магистралях очень трудно ездить. И если состояние дорог можно назвать приемлемым в летнее время, то зимой проехать по «русской полосе препятствий» становится не только трудно, но еще и очень опасно.

По этой причине очень многие россияне задумываются над тем, чтобы приобрести собственный вездеход. Действительно, зачем мучиться, пытаясь проехать по ухабинам на легковой машине? Легче сделать это на вездеходе, который еще будет поводом похвастаться перед знакомыми.

Но как его собрать? Основу для подобного автомобиля может составить простой УАЗ. Самодельные вездеходы на базе этой машины уже существуют и ниже мы указали некоторые фото. Разумеется, предстоящая работа не будет простой. Но и бояться ее не стоит. Просто нужно собраться с мыслями и приготовить необходимые рабочие инструменты и материалы.

Что пригодится в работе

  1. Подготовьте рифленые алюминиевые листы. Они пригодятся, когда будете осуществлять обшивку.
  2. Приобретите винты формата m5.
  3. Подготовьте резиновые и металлические накладки.
  4. Понадобятся синтетические коврики.
  5. Приобретите триплексное стекло.
  6. Запаситесь поролоном.
  7. Подготовьте некоторое количество мягкого пластика.
  8. Обзаведитесь уплотнителем.
  9. Обязательно подготовьте карданный вал, например, от Волги или какого-либо иного мощного автомобиля.
  10. Подготовьте отвертки, ключи и прочие инструменты.

Инструкция к работе

Кузов нашего вездехода будет состоять из рамы и наружной обшивки. Такая самоделка, как вездеход, база которого УАЗ, обязательно должна отличаться прочностью. Именно поэтому его следует делать из стальных материалов. Так, например, подойдут крепкие стальные трубы, которые затем будут принимать на себя огромную нагрузку.

Однако если вы не способны сварить трубы или не имеете возможности обзавестись ими, то можно оставить родной кузов УАЗа. Вездеходы самоделки на базе этого автомобиля бывают разными, а некоторые из них и вовсе почти не изменяются внешне. Взявшись за его укрепление, займитесь не только боковыми стенами машины, но и ее крышей. Особенное внимание следует придать днищу автомобиля.

Укрепив кузов, можете переходить к обшиванию машины. Начинается процесс с того, что мы удаляем старую обшивку. Конечно, можно было сделать и во время усиления кузова, что не имеет принципиальной разницы.

Материал для новой обшивки может быть либо из алюминия, либо из рифленого дюраля. Последний материал наиболее предпочтителен, поскольку он очень хорошо показал себя, противодействуя негативным факторам окружающей среды, и дюраль почти никак не подвергается коррозии. Более того, рифленое покрытие делает его листы гораздо прочнее, чем иные материалы со схожим составом.

Обшиваем уаз металломВыбирая дюралюминиевые листы, позаботьтесь о том, чтобы их толщина было не менее 1,5 и не более 2 мм. В процессе прикрепления их к раме вам понадобятся винты м5. В них имеются потайные головки, которые цепляются за раму.

Разумеется, плотно приложить рифленый алюминий к металлической раме на вездеход будет невозможно. Везде останутся некачественные стыки и просветы. Поэтому необходимо пользоваться резиновыми накладками, которые применяют как затычки.

К процессу обшивки отнеситесь с особой осторожностью, ведь именно она является самой проблемной во всей работе. Так, например, некачественно закрепив элементы конструкции на вездеход, вы можете его сделать уязвимым для внешнего воздействия.

Еще дадим вам такой совет: болты м5 с потайной шляпкой, а также все места, которые затем будут использованы как крепление, следует обработать жидким силиконом. Это поможет уберечь автомобиль от коррозии, а также влаги, которая может попасть в салон во время пересечения речных бродов.

Внутреннюю часть нашей кабины мы выстелим при помощи тонкого поролона и мягкого пластика. Чтобы остеклить салон, можно использовать триксельное стекло. Работая с внутренней отделкой, не забывайте обрабатывать салон силиконом или жидкой резиной таким же образом, как делали это с кузовом.

Тонкий поролон, который мы используем с целью улучшения шумоизоляции, можно заменить вспененной резиной. Но если вас не заботит комфорт, то можно обойтись без подобных мер вовсе. Верхние коврики можно закрепить на клей или специальные заклепки. Коврики для ног выбирайте из резины, поскольку их гораздо легче отмывать, чем тканевые.

Сиденье вездехода можно не менять, а оставить родные УАЗовские. Но очень важно разместить их так, чтобы осталось еще и место для топливного бака внутри салона. Устанавливается он за задним рядом сидений. Разумеется, здесь следует особое внимание уделить безопасности. Так, например, можно уплотнить днище под баком при помощи железных листов. Обязательно учтите, что бак должен обладать горловиной и емкостью в 45 л. Для удобства над ним можно разместить дополнительный внутренний багажник.

Застекление мы будем делать только по окончании всех остальных кузовных работ. Закреплять стекла наши вездеходы УАЗ следует в специальном резиновом обрамлении, которое будет более надежно в экстремальных ситуациях. Именно в целях безопасности мы посоветовали вам использовать именно триплексные стекла.

Их главным качеством и достоинством можно назвать то, что они не рассыпаются на осколки во время аварии. Таким образом, мы сможем защитить наши самоделки от некоторых форс-мажоров.

Передний мост и крутящий момент

Собирая передний мост, обязательно обратите внимание на развал колес. Сначала следует приваривать нижние, а затем уже верхние подшипники. Оба моста следует присоединять к раме, используя болты, хомуты, телескопические амортизаторы.

Крутящий момент от двигателя нашей самоделки к заднему мосту следует передавать при помощи карданного вала от Волги. Этот кардан обладает такими качествами, как простота, надежность и легкость в работе с ним. Однако следует упомянуть, что посадочные отверстия карданного вала Волги и ВАЗовского двигателя вполне могут не совпадать. Так бывает не всегда, но столкнувшись с подобной проблемой, следует выточить переходники от фланцевых мостов к коробке передач.

Ну вот, теперь вы являетесь обладателем собственной самоделки на базе УАЗ! Он послужит вам как надежный друг в пути по бездорожью и отличный семейный автомобиль в поездках на речку и загород.

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Новый российский вездеход УАЗ «Мурашка»

Буквально несколько дней назад на ВДНХ открылась небольшая отраслевая выставка SafetyRoadsExpo-2015, на которой было представлено не мало различной техники. Но на мой взгляд одним их самых интересных экспонатов является внедорожный кемпер Мурашка, представленный Липецким заводом.

Кемпер построен на базе трёхосной сельхозмашины Мурашка на шинах сверхнизкого давления.001

А вы вообще что нибудь слышали о вездеходе под названием Мурашка, который производит Липецкий завод малых коммунальных машин? Мурашка из Липецка представляет собой трёхосную сельхозяйственную машину, которая может передвигаться не только по полям, но и по воде. Машина способна плавать со скоростью до 6 км/ч. Также Липецкий завод с 2012 года выпускает вездеход Мурашка на гусеничном ходу.1_001

Шестиколесный вездеход Мурашка оснащен гидравлической системой с давлением 130 кг/см², гидравлическим поворотным механизмом передних и задних колес, подъёмным механизмом среднего моста, навигацией и ксеноновыми фарами, а также шинами сверхнизкого давления. Мурашка может быть как полноприводным, так и в варианте 6х4.1_010

1_012

1_013

2_003

Для Мурашки предлагаются два силовых агрегата: двигатель ЗМЗ-409 от буханки и импортный дизельный мотор мощностью 100 л.с. Рама и многие узлы были также позаимствованы от УАЗ. Максимальная скорость Мурашки составляет 80 км/ч1_004

1_005

А теперь о представленном на выставке SafetyRoadsExpo-2015 шестиколесном кемпере, построенном на базе Мурашки. Он получил трёхосную конструкцию с управляемой задней осью, полупрозрачную крышу, просторный и уютный кузов, отделанный натуральным деревом, зеленую подсветку, а также печку-буржуйку, которая стоит при входе.1_007

1_008

1_009

1_011

1_006

hntr.ru

Вездеходы Уаз | www.rosvezdehod.ru

Вездеходы УАЗ на шинах пониженного давления. На фото представлена одна из последних модернизаций для УАЗа. Установка колес пониженного давления значительно улучшала вездеходные и амфибийные свойства. Однако вместе с большими тяжелыми покрышками увеличивались и нагрузки на оси. Пришлось модернизировать бортовые редуктора, чтобы минимизировать поломки.

Вездеходы уаз  

Бортовые редуктора внутреннего зацепления подходят для колес меньшего радиуса 35", 37", 39". Эту конструкцию используют для участия в соревнованиях и трофи рейдах.

шины низкого давления

 

 

Бортовой редуктор внешнего зацепления

Используется на базовых мостах автомобилей Нива/Уаз. Используется с колесами диаметром до 1300 мм, при этом увеличивая дорожный просвет на 170 мм. В результате имеем 700 мм, при передаточном отношении 1 к 3. Нужно тщательно следить за давлением в шинах.

СКБ-УАЗ-3909 с редукторами внешнего зацепления

вездеходы уаз

редуктора внутреннего зацепления

Бортовой редуктор внутреннего зацепления, вездеходов УАЗ

Бортовые редуктора внутреннего зацепления оснащены каналом подкачки колес.

Вездеход на шинах низкого давления.

УАЗ на гусеничном ходу был разработан учеными из Нижегородского государственного технического университета. Верхняя часть кузова осталась от УАЗа, а в нижней части вместо колес поставили гусеницы. Конструкция существенно потяжелела, с учетом водонопроницаемого днища, поэтому в некоторых случаях в качестве доп. опций устанавливают турбодизельные двигатели Nissan.

rosvezdehod.ru