Учебная езда на автомобиле по городу ПДД. Учебный автомобиль


Вышел новый ГОСТ на учебные машины — Российская газета

Среди национальных стандартов появился еще один - ГОСТ на учебные автомобили.

Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, "заваливать" курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

- Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, - говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. - Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?

- Независимые педали подходят для приема экзаменов, - поясняет "РГ" руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. - Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту - пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

rg.ru

ГОСТ Р 55887-2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р от 22 ноября 2013 года №55887-2013

ГОСТ Р 55887-2013

ОКС 013.140.30*ОКП 45 3000

_____________________

* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 43.020,

здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2014-09-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС), категорий , , (включая троллейбусы), , , в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий , , , по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытанийГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 учебный автомобиль: АТС предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством, или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.Примечание - Учебные автомобили, предназначенные для сдачи экзаменов по управлению АТС могут быть оборудованы аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*._______________* Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более 50 даН для учебных автомобилей категории и не более 70 даН для учебных автомобилей категорий , , , , .

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*.________________* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.

________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51266. - Примечание изготовителя базы данных.

5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4]*.________________* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам измеренийПогрешность измерений должна составлять:±0,5° - для угловых размеров;±1 мм - для линейных размеров;±0,1 даН - для значений усилий.

6.2 Определение показателей передней обзорности, проводят в соответствии с методами по ГОСТ Р 51266.

6.3 Определение тормозных свойств производится по [2].

6.4 Взаимное расположение дублирующих педалей управления по [1].

6.5 Травмобезопасность внутреннего оборудования учебных автомобилей категории по [3].

6.6 Оснащение устройствами непрямого обзора производится по [4].

6.8 Оформление результатов испытаний

6.8.1 Протокол типовых испытаний должен содержать полные, в соответствии с техническим описанием по форме в соответствии с Приложением А, сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта.В заключительном разделе протокола испытаний указывают:- результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления, а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;- соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта.

6.8.3* Протокол испытаний иных, чем типовые, должен содержать краткие сведения об объекте испытаний. В протоколе испытаний указывают результаты измерений и оценки по всем или отдельным требованиям настоящего стандарта._______________* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.В заключительном разделе протокола испытаний указывают сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего стандарта.

Приложение A (обязательное). Форма технического описания к дублирующим органам управления

Приложение A(обязательное)

_______________* Информация должна быть предоставлена в трех экземплярах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

(наименование дублирующих органов управления)

1 Чертежное обозначение, марка (торговая марка изготовителя):

2 Тип и общее коммерческое наименование:

3 Средства идентификации типа, если на устройстве имеется соответствующая маркировка:

4 Транспортное средство, для которого предназначены дублирующие органы управления:

5 Наименование, юридический и фактический адрес изготовителя, адрес(а) сборочного(ых)

предприятия (ий):

6 Модификации:

7 Чертеж(и) для идентификации дублирующих органов управления

8 Подробное описание метода крепления:

Библиография

[1]

Правила ЕЭК ООНN 35-00

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления

[2]

Правила ЕЭК ООНN 13Н-00 и 13-10

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

[3]

Правила ЕЭК ООНN 21-01

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

[4]

Правила ЕЭК ООНN 46-02*

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств

________________

* Документ не действует. Действуют Правила ЕЭК ООН N 46 (пересмотр 4). - Примечание изготовителя базы данных.

__________________________________________________________________________УДК 629.114.00117.5.001.4:006.354 ОКС 013.140.30 ОКП 45 3000Ключевые слова: учебный автомобиль, дублирующие органы управления, инструктор, рабочее место инструктора, курсант, кандидат в водители__________________________________________________________________________Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2014

docs.cntd.ru

по городу, где запрещена в 2018 году и советы

Основной этап прохождения обучения в автошколе – это учебная езда на автомобиле. С зазубриванием правил дорожного движения практически ни у кого не возникает проблем, а вот со сдачей практических навыков вождения транспортного средства многие и зарабатывают свои штрафные баллы. Какие на сегодняшний день используются требования к учебной езде, кто может проводить обучение и какие ограничения при этом применяются?

Учебная езда ПДД

Допуск к учебной езде на городских дорогах.Учебная езда на автомобиле полностью регулируется законодательными нормами, указанными в ПДД РФ (тема 21).

Согласно им, ученику на момент обучения должно исполниться 16 лет. Это относится, в том числе, и к двухколесным транспортным средствам. Сдача экзамена по практическому вождению допускается с 18 лет. Исключение – транспорт подкатегории А1.

Перед учебной ездой обучающийся обязан досконально знать ПДД и пользоваться ими на практике. На первом занятии происходит разучивание приемов старта, остановки транспортного средства, выполнение маневров, поворотов, езда задним ходом. Все это происходит на автодроме без автомобильного трафика.

Только после того, как будущий водитель будет досконально уметь пользоваться транспортным средством, допускается учебная езда по городу.

Учебная езда по городу

Правила учебной езды на городской дороге.В городских условиях обучение практическим навыкам вождения допускается исключительно на специально оборудованном автомобиле со знаком «У» (спереди и сзади или только на крыше) и дублирующими педалями сцепления, тормоза (на автомобилях с АКПП – только с тормозом). Дополнительно для инструктора устанавливается зеркало заднего вида для полного контроля ситуации на дороге.

На мотоцикле езда по городу не допускается. Обучение и сдача экзамена происходит на тренировочной площадке (автодроме) в установленном правилами дорожного движения порядке.

Скорость движения при обучении регулируется действующими нормами ПДД без каких-либо ограничений. На ранних этапах инструкторам рекомендуется не допускать превышение скоростного предела в 40 километров в час, но это не обязательная мера.

Учебная езда выполняется только в светлое время суток в условиях нормальной видимости. При движении автомобиля внутри пассажиров, кроме как инструктора, не может присутствовать. Само транспортное средство обязательно должно быть в исправном техническом состоянии.

Ученик при учебной езде обязан иметь при себе документ, подтверждающий его фактический возраст, тогда как инструктор, по требованию инспектора ГИБДД, должен предоставить документ, дающее право проводить учебный процесс и водительское удостоверение соответствующей категории (подкатегории).

Где запрещена учебная езда

Участки дорог где запрещена учебная езда.Маршрут для учебной езды определяется заранее в сотрудничестве с органами ГИБДД и местными властями.

Перечень дорог на которых запрещена учебная езда:

  • в жилой зоне (а также дворовой территории), обозначенных знаком 5.21;
  • на дорогах, отмеченных знаком «дорога для автомобилей», обозначенных знаком 5.3;
  • Многие задают вопрос: «Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?». Ответ: «Учебная езда по автомагистрали запрещена, обозначенных знаком 5.1».

На усмотрение ГИБДД и органов власти, может вводиться локальный запрет на использование определенных дорог в черте города.

Учебная езда в темное время суток запрещена на любых дорогах, в том числе и на автодроме. Главная задача ученика – научиться адекватно оценивать дорожную обстановку и принимать соответствующие решения, соблюдая действующие ПДД. Аварийное управление не относится к теме учебной езды.

Дополнительные сведения и советы

При учебной езде на автомобиле по городу рекомендуется выбирать дороги с минимальным трафиком и хорошим дорожным покрытием. Допускается использовать транспортное средство как с механической, так и автоматической коробкой передач, в том числе и на экзамене.

Допуск к учебной езде по дорогу не предусмотрен. Итоговое решение принимает инструктор на основании виденья практических навыков вождения ученика. И именно он отвечает за все нарушения, что тот допустит в процессе обучения.

Допустимый срок учебы практики вождения не регулируется. При необходимости будущий водитель может выполнять сколь угодно выездов, если ему это необходимо для усовершенствования своих навыков.

Видео: Учебная езда ПДД

pddgarazh.ru

Учебная езда на автомобиле, советы езды по городу

Сейчас водительские права получить может практически каждый человек в возрасте от 18 лет. Для этого нужно только выбрать автошколу, в течение 3 месяцев исправно посещать занятия и сдать экзамены Обязательны теоретическая подготовка, а также учебная езда (на площадке и непосредственно в городских условиях). Можно получить как право на управления легковыми ТС, так и грузовой техникой. Ужесточенные правила принятия экзамена не всегда дают возможность сдать с первого раза, т. к. пара ошибок уже могут привести человека к слову «пересдача».

Требования к автомобилю, на котором проводится обучение

  • Учебный автомобиль, на котором осуществляется учебное вождение, должен обязательно выделяться из общего потока, для этого существует знак «Учебный автомобиль». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля. Обычно от такой машины водители стараются держаться подальше, а медлительность ученика меньше раздражает.
  • Все оборудование в автомобиле должно быть исправно. Установка проводится согласно требованиям ГОСТ Р 55887 – 2013».
  • дублирующие педалиЕсли ТС оборудовано механической коробкой передач, то должны быть дублирующие педали тормоза и сцепления для инструктора, чтобы в экстренной ситуации он мог взять ее в свои руки. Наличие дублирующих педалей делает вождение более безопасным.
  • Грузовой учебный транспорт не должен быть загружен.
  • В автомобиле обязателен видеорегистратор, часто даже с двумя камерами. Одна снимает дорогу (видеорегистратор), вторая – водителя, а также сигнальную лампу, сигнализирующую о том, что инструктор применил дополнительное оборудования для управления ТС.
  • При каждом выезде в город или на площадку на автомобиль должен заполняться путевой лист.
  • В легковом автомобиле обязательно должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • В автомобиле должны быть камеры (в их комплект входит вышеупомянутый видеорегистратор), которые обеспечивают видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации».учебный автомобиль

Необходимое оборудование предоставляется специальными организациями, которые занимаются продажей и обслуживанием такого типа техники. Установка ложится на плечи мастеров автошкол или сотрудников упомянутых фирм. Знак устанавливается каждой автошколой индивидуально.

Что такое путевой лист и зачем он нужен?

Каждый автомобиль, на котором осуществляется учебная езда, должен иметь не только специализированное оборудование, но и путевой лист, в который вносятся отметки о том, кто и когда выезжал на нем, сколько было и сколько осталось топлива, какие задания выполнялись и др. Путевой лист нужен для учета практических занятий и отслеживания количества топлива в баках автомобилей. Заполнение бланка после каждого занятия входит в обязательные требования обучения.

Путевой лист (бланк) в большинстве автошкол (вне зависимости от категории, на которую проводится обучение) выглядит так:путевой листпутевой лист

Требования к ученику, предъявляемые ПДД на начале его обучения

  1. Будущий водитель должен иметь справку о допуске его к управлению любым транспортным средством.
  2. Обучающиеся управлению легковым ТС должны достигнуть 16-летнего возраста, но права они смогут получить только при наступлении совершеннолетия.
  3. Желающие обучаться вождению на категории C, D, E и т. д. должны уже иметь водительские права категории B.
  4. Ученик обязан руководствоваться ПДД не только на теоретических занятиях, но и на практике.

Учебная езда: с кем, где и когда?

Учебная езда на дорогах города может проводиться только в присутствии инструктора и в случае, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения (без ошибок нажимает педали, переключает передачи, знает, как поворачивать и т. п.). Знание базовых знаний ПДД, как и умение распознать знак, являются обязательными.

Учебное вождение в жилой зоне или на автомагистралях запрещено. Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания, которых они проходят.

Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ. Если ученик не имеет первоначальных навыков вождения, то первые практические занятия проводятся в закрытой зоне на специальной площадке, которая закреплена за автошколой и с обязательным наличием дублирующих педалей в автомобиле. Учебная езда в городе возможна только после нескольких занятий на площадке и усвоении кандидатом в водители всех технических правил управления ТС.

Вне зависимости от места практических занятий, на автомобиле обязательно должен быть знак «Учебный автомобиль», в автомобиле камеры и видеорегистратор, а у инструктора путевой лист. Оборудование каждый раз проверяется на исправность.

Как сдается экзамен?

Сдача теории в ГАИЭкзамен после обучения в автошколе сдается в 3 этапа:

  • теоретический;
  • практический на площадке;
  • практический в городе.

На практический экзамен необходим путевой лист и экзаменационный бланк, в который вносятся отметки об ошибках и окончательный результат: сдал или не сдал. Экзамен сдается на автомобиле, имеющем опознавательный знак и регламентированное оборудование. В экзаменационных автомобилях обычно также ставятся дублирующие педали, т. к. даже во время экзамена может возникнуть ситуация, требующая профессионального подхода.

Теоретический экзамен: кандидату в водители выдается бланк, в котором от ставит номера/буквы ответов, которые считает правильными, и лист с вопросами. Допускается не более 2 ошибок. К теоретическому экзамену обычно готовятся в течение всего срока обучения, решая экзаменационные билеты в специальных изданиях.

Практический экзамен на площадке (автодроме): к нему допускаются только те, кто сдал теоретический экзамен. На этом этапе уже будет видно, насколько хорошо будущий водитель владеет органами управления автомобиля, а также осведомлен в остальных принципах вождения. Учебная езда осуществляется по автодрому с выполнением 5 заданий: разворот, параллельная парковка, въезд в бокс, эстакада и змейка. Требования: не больше 5 баллов за ошибки. На этом этапе в экзамен включается видеорегистратор и все находящиеся в авто камеры.Площадка ГАИ

Практический экзамен в городе: вождение в городе является самым сложным этапом для большинства учеников. Экзаменационный бланк на этом этапе имеет большое количество граф с возможными ошибками, сумма баллов за которые не должна превысить 5, хотя один пропущенный или неправильно истолкованный знак уже дает 3 штрафных балла. Обязателен видеорегистратор, который фиксирует все действия водителя как внутри авто, так и на дороге, и камеры. Штрафные баллы также начисляются в момент, когда инструктор применяет дополнительное оборудование (дублирующие педали) либо другим образом вмешивается в процесс управления ТС.

autolirika.ru

Учебный автомобиль это вам не У! — Автокадабра

Мой отец инструктор в автошколе. У него личный автомобиль (ВАЗ 2111), обклееный наклейками "Учебный, автошкола и т.п." + люстра на крыше с буквой "У" - в общем очень приметный автомобиль. Так как автомобиль личный и автошколе не принадлежит, отец может ездить на нем где угодно и когда угодно.

Последний месяц, почти каждый день я катался с отцом (я за рулем) по разным делам по городу и по междугородним трассам. Со стороны, это выглядит как будто ученик едет со своим инструктором.

Чего я натерпелся от беспардонных водителей - словами не описать. Добрая половина почему то пытается самоутвердиться за счет "ученика", показав как лихо он может обогнать тебя справа, слева, демонстрировать "умелое" подрезание и т .п. - тут рассказов на 10 листов хватит, но я не люблю писать длинные посты...

Посидев за рулем такого авто, понимаешь, насколько предвзято у нас относятся к учебной машине. Даже если ты едешь 70 км\ч - каждый второй водитель считает своим долгом обогнать тебя поскорее, создавая весьма опасные ситуации на встречке.

Раскрою небольшой ньюанс - кризис со многими автошколами сделал то же самое что и с отцовской - загнал под медный таз, по этому многим школам пришлось распродать автомобили инструкторам, что бы хоть как то выйти из положения и уже в таком формате продолжать работать как автошкола. Поэтому это довольно частое явление, что за рулем авто едет далеко не учебник :)

Еще один момент, то что все инструктора зачастую хорошо знают много местных гаишников и в хороших отношениях с ними. Поэтому ссориться с инструкторами не стоит :)

Еще у учебного авто есть один плюс - гаишники никогда не останавливают, даже в других городах, где знакомых гайцов нет. Объясняется это тем, что инструктор как правило знает ПДД куда лучше чем сам гаец и гайцы предпочитают не связываться. А если видят в машине двух человек, то видимо понимают, что просить взятку у ученика - так же бесполезно как попытаться подоить корову телепатически.

autokadabra.ru

Новые требования к учебным автомобилям

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Auto

 

Впервые за всю историю автомобилестроения в России появился государственный стандарт для автомобильной техники, на которой ученики обучаются вождению. Ранее подобные автомобили оборудовались по собственному усмотрению автошкол, которые делали это на основе свода правил дорожного движения и технического регламента по безопасности колесного транспорта.

С 1 сентября 2014 года вступил в силу новый ГОСТ. Согласно ему учебные автомобили автошкол обязаны иметь звуковые и световые сигналы использования вторых педалей. Также внутри такого автомобиля обязательно должен стоять видеорегистратор, записывающий действия ученика и инструктора. Такой комплекс мер необходим для честного прохождения экзамена учащимися. Сигнализация поможет зафиксировать момент помощи или, наоборот, вреда инструктора ученику путем нажатия на ту или иную педаль с правой стороны салона. Так в Германии такой способ контроля используется давно. Экзаменатор школы проверяет такую звуковую и световую сигнализация на правых педалях перед тем, как в машину сядет инструктор для проведения экзамена по вождению.

 

Auto

 

Вторым требованием нового ГОСТа РФ для учебных автомобилей является независимая работа левых и правых педалей. То есть движение педалей ученика не должны дублироваться на педалях инструктора. Однако практически все выпущенные ранее учебные автомобили в России не удовлетворяют этому требованию.

 

Auto

 

По словам председателя Федерации автошкол России Татьяны Шутылевой, в Российской Федерации автошколы эксплуатируют порядка 50 000 единиц учебной техники (автомобилей), которая не удовлетворяет требованиям нового ГОСТа. Однако эксперты из Росавтодора успокаивают, что независимые друг от друга педальные узлы учебного автомобиля необходимы только при проведении экзамена. Обучение вождению, наоборот, лучше проводит на машине, у которой дублируются движения педалей ученика. Ведь бывают ситуации, когда ученики от страха зажимают педали тормоза хотя для безопасности лучше, чтобы она была отжата. Инструктор сможет сам поднять педаль тормоза справа, тем самым отжав левую педаль тормоза.

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Порядок переоборудовании транспортного средства в учебный / Автошкола 4

Как переоборудовать авто

Алгоритм переоборудования автомобиля в учебный

Шаг 1:                 

Обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию с заявлением о внесении изменений в конструкцию ТС.   

      На основании вашего обращения принимается решение о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию ТС. Если это возможно, то вам выдадут документ, "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА».   Заявление скачать

     Мы являемся представителем аккредитованной испытательной лаборатории Транскедра и уполномочены выдавать "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ..,"

   
     
Шаг 2:    
Обратиться, в подразделение ГИБДД технического надзора, любого города, независимо от места регистрации транспортного средства и самого владельца, с "ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»    Бланк заявления в ГИБДД
      На основании предъявленных документов и проверке по базе в ГИБДД, начальник подразделения принимает решение на обращение гражданина. В случае отрицательного решения вам дадут письменный мотивированный отказ с указанием причин отказа.    
 К заявлению прикладываются:
  • ПТС
  • СТС
  • удостоверения личности (паспорт)
  • «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»
   
     
 Шаг 3:    
 Устанавливаете дополнительные педали в организации имеющей разрешение на данную деятельность    
      При этом вам должны выдать следующие документы:
  • СЕРТИФИКАТ НА УСЛУГИ и РАБОТЫ
  • СЕРТИФИКАТЫ НА ПРОДУКЦИЮ (педали, ручное управление, )
  • "ДЕКЛАРАЦИЮ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС"

     Шаг 3 полностью можно сделать у нас.

   
     
Шаг 4:    

Технический осмотр транспортного средства 

   

     В выданной вам "ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЕ" должны быть учтены изменения характеристик ТС. Эти изменения должны быть описаны в "ДЕКЛАРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" (вес, длина, высота, ширина, мощность ...)

     Шаг 4 полностью можно сделать у нас.

   
     
Шаг 5:    
Обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию для получения "ПРОТОКОЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА"    
     Мы являемся представителем аккредитованной испытательной лаборатории Транскедра и уполномочены выдавать "ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ..."    
     
Шаг 6:    
 Комплект перечисленных документов предоставить их для рассмотрения и принятия решения в ГИБДД     
      После проверки всех документов и автомобиля вам выпишут «СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС» и внесут запись в ПТС и СТС о внесенных изменениях    
     

avtoshkola4.ru