Управление автомобилем в состоянии опьянения. Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения


Лишают прав за управление в состоянии опьянения, помощь автоюриста

Управление автомобилем в состоянии опьянения – одно из самых распространенных нарушений правил дорожного движения в нашей стране и во всем мире. Отношение общества в целом и судей в частности, к нахождению за рулем в пьяном виде, крайне отрицательное, поэтому суд практически всегда признает таких нарушителей виновными.

Статистика говорит, что при отсутствии у обвиняемого в управлении автомобилем в состоянии опьянения, грамотного адвоката, его шансы на успешный исход дела составляют десятые доли процента, то есть являются чисто теоретическими. Именно поэтому, если вас обвиняют в таком нарушении как управление машиной в состоянии опьянения, вам необходимо как можно быстрее обратиться к профессиональному юристу.

Чтобы проконсультироваться с нашими юристами по вопросам связанным с лишением права управления в состоянии опьянения, позвоните нам или закажите обратный звонок с сайта.

Что считается опьянением

Согласно пункту 2.7 ПДД, в нашей стране запрещено управление в состоянии опьянения любым транспортным средством. Опьянение может быть вызвано приемом алкоголя, наркотических средств или лекарственных препаратов. При этом, состояние опьянения считается установленным если в выдыхаемом человеком воздухе содержатся пары спирта, либо в биологических пробах (анализах) содержатся запрещенные вещества.

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок

Какие алкотестеры(алкотекторы) используют инспектора ГИБДД

Чтобы установить, осуществляет ли водитель управление в состоянии опьянения, инспекторы дорожной полиции используют специальные приборы – профессиональные алкотеcторы (алкотекторы, алкометры), которые устанавливают наличие содержания спирта в выдыхаемом человеком воздухе. Для осуществления проверки трезвости автомобилистов может быть использовано только сертифицированное оборудование.

Устанавливая, осуществляет ли водитель управление транспортным средством в состоянии опьянения, инспекторы ГИБДД могут пользоваться алкотестерами разных марок. Наиболее распространенными являются четыре модели оборудования:

  • Алкотектор PRO-100 combi. Данный прибор позволяет получить и задокументировать достоверные сведения о состоянии водителя с помощью электрохимического датчика содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Забор воздуха может осуществляться, в том числе, и бесконтактным методом. На основании проведенного теста прибор выдает распечатку, где указываются не только результаты процедуры, но и данные водителя и инспектора ДПС.
  • Алкотектор PRO-100 touch. Этот прибор отличается от аналогов возможностью изменять список сохраняемых данных в зависимости от цели применения алкотектора, а также наличием встроенного GPS-приемника, который определяет точные координаты места, где было осуществлено тестирование водителя на управление в состоянии алкогольного опьянения.
  • Алкотектор PRO-100 touch-K и Алкотектор PRO-100 по сути аналогичны первым двум. Как проводится освидетельствование водителя на состояние опьянения.

Освидетельствование водителя на состояние опьянения можно производить только в том случае, если у инспектора ДПС есть основания подозревать его в том, что он осуществляет управление в состоянии опьянения. К основным признакам опьянения относятся: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Процедура освидетельствования состоит из следующих этапов:

  • Составление инспектором ДПС протокола об отстранении подозреваемого в употреблении алкоголя водителя от управления транспортным средством, и только в присутствии двух понятых.
  • Объяснение водителю принципа, по которому работает алкотестер. По требованию водителя ему могут быть предъявлены документы на данный прибор, подтверждающие, что он сертифицирован, проверен в метрологической организации, о чем свидетельствует поверочное клеймо.
  • Установку нового одноразового мундштука на алкометр и проведение теста на содержание алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Проверка проводится только в присутствии двух понятых и обязательно сопровождается выведением результатов тестирования на бумажный носитель, который распечатывается на алкотестере по типу кассового чека.

Если алкотестер показывает отсутствие паров спирта в выдыхаемом водителем воздухе, его отпускают. Если задержанный пьян и не высказывает несогласия с результатами теста, его ждет предусмотренное законом составление протокола об административном правонарушении и в дальнейшем суд. Если же водитель не согласен с показаниями алкотестера или если у инспектора есть подозрения в неалкогольном характере опьянении задержанного, то водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения к врачу-наркологу. В больницу водителя сопровождает инспектор ГИБДД. Дальнейшие меры, применяемые к водителю, зависят от результатов медосвидетельствования.

Какое наказание предусмотрено за управление в состоянии алкогольного опьянения

Управление транспортным средством в состоянии опьянения наказывается лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Если водителя повторно останавливают в нетрезвом виде, лишение права управления составляет 3 года. При передаче управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, так же применяется санкция в виде лишения прав на 1,5 – 2 года..

www.xn----7sbbgc3edfjq.xn--p1ai

Вождение в состоянии алкогольного опьянения — WiKi

Тестирование на алкоголь в Германии

Вождение в состоянии алкогольного опьянения (вождение в пьяном виде, вождение в нетрезвом виде, пьяное вождение) — управление транспортным средством с наличием уровня алкоголя в крови, превышающего допустимые нормы по законодательству государства или страны.

Является серьёзным правонарушением в большинстве государств или стран мира. Наказание отличается от страны к стране, в некоторых странах оно может также зависеть от степени превышения нормы алкоголя в крови, стажа или возраста водителя, и даже типа транспортного средства, которым тот управляет (например, пьяный водитель автобуса будет наказан значительно строже, чем пьяный водитель простого легкового автомобиля). Также наказание значительно более строгое, если в результате вождения в нетрезвом виде есть пострадавшие. Наказание может состоять из штрафа в сочетании с тюремным заключением (как, например, во Франции).

Во многих странах управление лодкой, самолётом, езда на лошади и велосипеде также запрещены в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь является основной причиной тяжелых дорожных аварий. По статистике, за 2008—2010 гг. в России доля нетрезвых водителей составляет от 4 до 14 % в год, при этом доля погибших в авариях с участием пьяного водителя составляет от 8,5 до 15 %[1]. Многие страны стремятся снизить количество аварий, ужесточая наказания и поощряя водителей отказаться от алкоголя перед поездкой. В США получил распространение проект «Трезвый водитель».

Первый водитель в мире, который был оштрафован за пьяное вождение, — лондонский таксист Джордж Смит 10 сентября 1897 года. Его оштрафовали на 25 шиллингов, что составляет 71 фунт и 33 пенса в ценах 2005 года[2].

Венская Международная конвенция о дорожном движении 1968 года требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была четко указана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, но не более 0,8 промилле.

В СССР и России

В СССР запрещалось управлять автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, причём концентрация алкоголя в крови не была единственным решающим фактором. Заключение о состоянии алкогольного опьянения врач-нарколог составлял на основании нескольких факторов: признаки опьянения и факт содержания алкоголя в крови (выдыхаемом воздухе). Пьян водитель или нет, в каждом конкретном случае определял медэксперт, исходя из состояния водителя. При отсутствии признаков опьянения человек признавался трезвым, даже несмотря на ненулевое содержание алкоголя.

В 1967 году соответствии с Методическими указаниями Минздрава и с критериями, предложенными В. И. Прозоровским, И. С. Карандаевым и А. Ф. Рубцовым, для практической экспертной работы рекомендована следующая ориентировочная схема для определения степени выраженности алкогольной интоксикации:

  • отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
  • лёгкая степень опьянения — 0,5—1,5 промилле
  • средняя степень опьянения — 1,5—2,0 промилле
  • сильная степень опьянения — 2,0—3,0 промилле
  • тяжёлое отравление — 3,0—5,0 промилле (при концентрации алкоголя в крови свыше 3 промилле может наступить смерть)
  • смертельное отравление — более 5,0 промилле

Фактически в большинстве случаев ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения наступала при концентрации алкоголя в крови выше 0,5—0,8 промилле, в зависимости от особенностей организма каждого конкретного водителя. Впрочем, в некоторых случаях эксперты-наркологи находили признаки опьянения и при гораздо меньших концентрациях.

В России до 1 июля 2008 года придерживались сложившейся советской системы. С 1 июля 2008 года была установлена максимально допустимая концентрация этилового спирта в крови водителя в 0,3 промилле[4], что фактически являлось снижением максимально допустимой концентрации алкоголя в крови как минимум в 0,2 промилле. В августе 2010 года максимально допустимая концентрация опять была снижена вплоть до полного запрещения наличия этилового спирта в крови водителя. По состоянию на 2012 год максимально допустимая концентрация алкоголя в крови составляет 0 промилле; Конституционный суд признал этот запрет правомерным в 2011 году[5]. Вопрос об обратном поднятии планки до 0,35 промилле положительно решен, закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.[6][7]

В США

В США было произведено 1 467 300 задержаний в 1996 году за управление автомобилем под влиянием алкоголя.[8]

В 1997 году 513,200 водителей в США попали в тюремные камеры.[9] Каждый штат определяет свою предельно допустимую норму для водителей старше 21 года, моложе 21 года и водителей коммерческих перевозок. Для водителей старше 21 года во всех штатах установлена норма в 0.8 промилле. Некоторые штаты запрещают водителям моложе 21 года и водителям коммерческих перевозок наличие алкоголя вообще, а некоторые допускают норму, обычно существенно ниже, чем для водителей старше 21 года. Проверка проводится алкотестером, анализом крови или мочи. Офицер может задержать водителя, даже если содержание алкоголя не превышает норму, но водитель имеет явные признаки опьянения или не может адекватно управлять автомобилем.

Наказание отличается от штата к штату, но во всех штатах первое или второе задержание еще считает относительно легким преступление (misdemeanor) и обычно наказываются штрафом или тюремным заключением на срок до 10 суток, то третье и последующие уже считаются тяжкими (felony) и могут повлечь за собой тюремное заключение на несколько месяцев или даже лет, нередко с конфискацией автомобиля и последующего запрета на регистрацию, а также длительное лишение прав. Список наказаний достаточно разнообразен, это может быть (в разных сочетаниях): штраф, обязательное прохождение курсов, лишение прав, запрет на вождение с любым содержанием алкоголя (как на срок, так и пожизненно), обязательная установка алкозамка, тюремное заключение (может быть заменено на домашний арест или общественные работы). Наказание заметно увеличивается, если в машине есть несовершеннолетние дети, концентрация алкоголя значительно превышает норму или есть пострадавшие.

Например, пьяным в штате Нью-Йорк считается водитель, в крови которого обнаружено:

  • 0.8 промилле и выше;
  • 0.2 промилле и выше для водителей моложе 21 года;
  • 0.4 промилле для водителей коммерческого транспорта.

Если водитель отказывается от теста на содержание алкоголя, то автоматически лишается права вождения на 1 год и штраф на первый раз $500, а на второй раз — $750.

Первый арест в пьяном виде: штраф от $500 до $1000 и/или до 1 года тюрьмы, водительское удостоверение могут забрать на срок от 6 месяцев.

Второй арест в пьяном виде в течение 10 лет с момента первого: штраф от $1000 до $5000 и минимум 10 дней тюрьмы плюс 60 дней общественных работ. По решению судьи тюремный срок может быть продлен на любой период вплоть до 7 лет. Лишают прав на срок от 1 года, а после восстановления прав в машину за счёт водителя устанавливается алкозамок.

За третий арест в пьяном виде: штраф от $2000 до $10000, минимум 10 дней в тюрьме, по решению суда — до 7 лет. Прав лишают на срок от 1 года. Устанавливается алкозамок.

Если в машине с пьяным водителем находился ребенок до 15 лет, то водитель может получить тюремный срок до 4 лет и штраф $5000. Такой водитель ставится на учет в ювенальной полиции.[источник не указан 1661 день]

В Германии

В Германии максимально допустимая ненаказуемая концентрация алкоголя в крови водителя составляет 0,29 промилле.

0,3—0,49 промилле сами по себе не являются основанием для наказания. Если водитель демонстрирует «неадекватный» стиль вождения или совершил ДТП, зафиксированное на видеокамеру — 6 месяцев лишения прав, 7 пунктов штрафных баллов в единой базе данных во Фленсбурге.

0,5—1,09 промилле — 1 месяц лишения прав, 500 евро штраф, 4 балла в базе.

1,1 и выше — первый раз лишение прав на 6 месяцев, штраф в тысячи или десятки тысяч евро. Повторно — уголовное наказание.[10]

Для водителей, чей стаж насчитывает меньше 2 лет или чей возраст не превышает 21 года, допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 промилле. Штраф 250 евро.

Пока водитель лишён прав, он обязан ежемесячно сдавать кровь на анализ. Когда срок лишения заканчивается, водитель получает свои права обратно, только пройдя специальное медико-психологическое обследование, «тест на идиотизм» (нем. Idiotentest)[11].

ru-wiki.org

Управление автомобилем в состоянии опьянения

 В России каждое пятое ДТП случается по причине управления автомобилем в состоянии опьянения. Однако попасть под эту статью могут и водители, которые ведут абсолютно трезвый образ жизни. Не соблюдение требований закона сотрудниками ГИБДД, злоупотребление должностным положением, коррупция и т. д., к сожалению, могут стать причиной незаконного лишения прав.

Обвинение водителя в управлении автомобилем в состоянии опьянения, между прочим, является самым тяжким по своим последствиям, и предусматривает наказание лишение водительских прав до двух лет, а в повторных случаях и до трех лет. В данном случае без услуг автоюриста в Яраславле водителю не обойтись.

Зачастую в подобной ситуации происходит примерно так. Инспектор ДПС останавливает вас и предлагает подуть в непонятный прибор. После этого он утверждает, что вы, якобы, управляете автомобилем в состоянии опьянения, и уже собирается лишить вас водительских прав за нетрезвое вождение.

Чтобы не стать жертвой подобного произвола, необходимо понимать в каком порядке осуществляется медицинское освидетельствование. Прежде всего, остановивший вас инспектор должен указать причину, по которой он заподозрил вас в управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Обратите внимание на то, что понятыми не могут выступать сотрудники полиции. Кроме этого, понятые должны присутствовать в течение всего процесса проведения освидетельствования. Иногда инспектор ДПС останавливает понятых лишь для того, чтобы те поставили свои подписи в составленных протоколах.

Это грубейшее нарушение требований закона, которое ставит под вопрос законность самой экспертизы. В дальнейшем такая процедура освидетельствования  может быть признана судом не законной.

Освидетельствование состояния алкогольного опьянения происходит с использованием специальных средств измерения, которые обеспечивают возможность записи результатов на бумажный носитель, допущенный к применению соответствующими службами.

В большинстве случаев сотрудники ДПС используют такие приборы как алкотестер «Pro 100 combi», погрешность которого составляет 0,08 мг/л, а так же алкотестер «Pro 100 tauch», погрешность которого намного меньше, и составляет 0,020 мг/л.

Никогда не нужно отказываться от медицинского освидетельствования, а тем более пытаться обмануть алкотестер. Помните, что отказ от медосвидетельствования предусматривает точно такую же ответственность, как и за управление автомобилем в состоянии опьянения.

Если же водитель отказался от освидетельствования с помощью алкотестера, а после, самостоятельно прошел медицинское освидетельствование в родной поликлинике, по результатам которого в его крови, якобы, не было обнаружено алкоголя , то это всё равно не спасет его от административной ответственности.

Необходимо понимать, что в этой ситуации его будут привлекать к административной ответственности не за управление автомобилем в состоянии опьянения, а за невыполнение требования сотрудника ГИБДД пройти медосвидетельствование на месте. Это два абсолютно разных состава административных правонарушений.

Некоторые водители задают вопрос, вернет ли мировой судья, рассматривающий дело об управлении автомобилем в состоянии опьянения, водительское удостоверение, если водитель предоставит справку с места работы, что работа водителем — его единственный способ заработка, и что у него есть несовершеннолетние дети. Вдобавок, сам водитель выражает готовность заплатить административный штраф.

Отвечая на данный вопрос, нужно сказать, что суд все равно не вернет водителю его права, ведь те смягчающие обстоятельства позволяют судье назначить лишь минимальное наказание, которым в этой ситуации является лишение прав.

Не поможет водителю и ходатайство, или справка с места работы, штраф по данным статьям в качестве административного наказания так же не предусмотрен. Поэтому водителю, чтобы остаться с его водительскими правами, в таких ситуациях нужно действовать иначе.

Докажите, что вы не управляли автомобилем в состоянии опьянения, докажите что процедура направления на медицинское освидетельствование, или проведение самой процедуры освидетельствования было нарушено сотрудником ГИБДД.

Докажите, что вы отказались от освидетельствования именно на дороге, а не от освидетельствования вообще. И докажите, что понятые практически не присутствовали во время направления на медицинское освидетельствование, или во время, собственно, самой процедуры освидетельствования.

И помните, что самый простой способ избежать лишения прав – это воздержаться от управления автомобилем в состоянии опьянения. В такой ситуации закон на вашей стороне, и добиться правды будет значительно легче!

Похожие статьи:

drivee.ru