|
|
Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м) номинальный минимальный максимальный Двигатель М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61) М6 7,8 (0,8) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84) М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1) М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4) М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2) – 112,7 (11,5) 95,94 (9,8) 118,4 (12,1) М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0) М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6) М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42) 53,51 (5,5) М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9) М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7) М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3) М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0) М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46) М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5) М14 х 1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13 39 (4,0) М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7) М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3) М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8) М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9) М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6) М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35) М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6) М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57) М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46) М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94) М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9) М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94) М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62) Сцепление М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15) М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1) М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6) М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2) Коробка передач М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6) М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9) М10 х 1,25 49 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10) М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9) Карданная передача М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10) М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3) М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5) Задний мост М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4) М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46) М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5) М16 х 1,5 См. подраздел 7.4.9 М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25) Рулевое управление М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2) М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2) М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2) М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9) М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2) М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5) Передняя подвеска М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10) М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) М12 х 1,25 78,4 (8) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5) М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8) 92,1 (9,4) М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46) М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3) М18 х 1,5 См. подраздел 8.1.3 М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67) М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9) М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5) М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35) М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3) Задняя подвеска М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3) М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) Тормоза М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9) * При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска. automn.ru automn.ru Двигатель M12x1,25М8М10х1,25М8М10М6М8М10х1,25М6М9х1М10х1,25М6М12х1,25М6М8х1,25М8х1,25M12x1М10x1,25М10М10М10M10x1,25М12М6М6М6М6М16x1,5М20х1,5М14x1,5М8 Сцепление М6М12x1,25М12x1,25М6 М8М8М6 19,13-30,9 (1,95-3,15)15,7-25,5 (1,6-2,6)3,8-6,2 (0,4-0,6) Коробка передач М8М6М8М8М20х1,5М14x1,5М6М10х1,2М6М6М8М16x1,5М8М8М22х1,5 Передняя подвеска М8M12x1,25M12x1,25 M12x1,25М12х1,25М16x1,25М10х1,25 М8М10x1,25М14х1,5М10х1,25М20х1,5М20х1,5M12x1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)77,5-96,1 (7,9-9,8)160-176,4 (16,3-18)42,1-52,0 (4,29-5,3) 12,9-16,0 (1,32-1,63)42,14-51,94 (4,3-5,3)65,86-81,2 (6,72-8,29)49-61,74 (5,0-6,3)186,3-225,6 (19-23)225,6-247,2 (23-25,2)65,2-92,6 (6,65-9,45) Задняя подвеска М12x1,25М12х1,25М10x1,25М10x1,25 Тормоза М12х1,25М8М10x1,25М10х1,25M8М10М10М10М10х1,25 Рулевое управление М8М8М6М8М16х1,5М10M12x1,25М10х1М38х1,5 Электрооборудование М14х1,25М12x1,25М10x1,25 www.spike.su14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений. Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров ваз 2108
ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений
Болт крепления крышек коренны х подшипников
Болт крепления масляного картера
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание
– окончательное затягивание
Болт крепления головки цилиндров*
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления ма х овика
Болт крепления, башмака натяжителя цепи
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного
вала
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода
масляного насоса*
Гайка регулировочного болта клапана
Втулка регулировочного болта клапана
Свеча зажигания
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения
Храповик коленчатого вала
Болт кронштейна генератора
Гайка крепления установочной планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка крепления установочной планки к генератору
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески
Гайка крепления пластины к подушке
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя
Гайка крепления задней опоры к коробке передач
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине
Болт крепления сцепления
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов
Гайка трубопровода сцепления
Выключатель света заднего х ода
Болты крепления картера сцепления к двигателю
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка заднего конца вторичного вала
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
Гайка вилки переднего карданного вала
Гайки болтов крепления эластичной муфты
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
Болт крепления редуктора
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления ведомой шестерни
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя
зажигания
Гайка крепления сошки
Гайка оси маятникового рычага
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова
Гайка болта крепления оси нижнего рычага
Гайка оси нижнего рычага
Гайка оси вер х него рычага
Гайка крепления вер х него конца амортизатора
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
Болт крепления суппорта к кронштейну
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку
Болт крепления колеса
Гайка болтов крепления поворотного кулака
Гайки крепления амортизаторов
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов
ВАЗ 2108 | Установка головки блока цилиндров
1. Сопрягаемые поверхности головки
и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте
твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте
осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте,
что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно
для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла
к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
2. Очистите отверстия под болты
в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать
блок из-за гидравлического давления.
3. Установите новую прокладку
головки блока цилиндров таким образом, чтобы надпись OBEN или ТОР
находились сверху. При установке прокладки не используйте герметик.
4. Установите гидравлические толкатели
клапанов, колодки осевого давления и коромысла на головку блока цилиндров
на свои места. Если устанавливаются новые гидравлические толкатели
клапанов или после разборки толкателей, перед установкой их в головку
блока цилиндров опустите каждый толкатель в контейнер с чистым моторным
маслом и рукой несколько раз сожмите их для заполнения их маслом.
5. Установите головку блока цилиндров
на двигатель таким образом, чтобы она установилась на направляющие
штифты.
6. Нанесите тонкий слой герметика
на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом распределительного
вала, и установите корпус распределительного вала на место. Проверьте,
что метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем.
7. Закрепите головку блока цилиндров
новыми болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис.
Последовательность затягивания болтов
крепления головки блока цилиндров.
8. Установите распределитель зажигания.
9. Подсоедините к выпускному коллектору
приемную выхлопную трубу и закрепите ее болтами. Перед ввинчиванием
болтов нанесите на резьбу болтов антипригарное средство.
10. Установите крышку головки
блока цилиндров с новой прокладкой. В диагональной последовательности
затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров.
11. Проверьте, что правильно
установились под болты кронштейн поддержки высоковольтных проводов
и топливопроводов.
12. Подсоедините высоковольтные
провода и установите крышку распределителя зажигания.
13. Установите топливный насос с
новыми прокладками. Подсоедините к топливному насосу подающие и возвратные
топливные трубки.
14. Установите и отрегулируйте натяжение
зубчатого ремня, затем установите кожух зубчатого ремня.
15. Установите и отрегулируйте натяжение
вспомогательного приводного ремня генератора.
16. Подсоедините шланги подачи охлаждающей
жидкости и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Закрепите
кронштейн поддержки трубы системы охлаждения на выпускном коллекторе.
17. Подсоедините трос акселератора
и трос управления воздушной заслонкой к карбюратору. На моделях с
автоматической воздушной заслонкой подсоедините электрический разъем.
18. Подсоедините к впускному коллектору
вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Подсоедините электрический
разъем к датчику температуры и шланг вентиляции картера.
19. Установите воздушный фильтр.
20. Подсоедините провод массы к
аккумулятору и запустите двигатель. После запуска двигателя, возможно,
будет слышен шум, издаваемый гидравлическими толкателями, который
пропадет после заполнения гидравлических толкателей маслом.
21. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры, затем проверьте угол опережения зажигания.
22. Выключите двигатель, немедленно
снимите воздушный фильтр и затяните болты крепления головки блока
цилиндров, довернув их на определенный угол по спирали изнутри наружу.
моменты затяжки резьбовых соединений автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Болт крепления головки цилиндровГайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораГайка крепления натяжного роликаГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаБолт крепления шкива распределительного валаБолт крепления корпуса вспомогательных агрегатовГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияБолт крепления крышек коренных подшипниковБолт крепления масляного картераГайка болта крышки шатунаБолт крепления маховикаБолт крепления насоса охлаждающей жидкостиБолт крепления шкива коленчатого валаБолт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиГайка крепления приемной трубы глушителяГайка крепления фланца дополнительного глушителяГайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяБолт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателяГайка болта крепления передней опоры подвески двигателяГайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаГайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаБолт крепления задней опоры подвески силового агрегатаГайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаБолт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаБолт крепления маслоприемника к насосуБолт крепления масляного насосаБолт крепления корпуса масляного насосаПробка редукционного клапана масляного насосаШтуцер масляного фильтраДатчик контрольной лампы давления маслаГайка крепления карбюратора
см. примечание 220,87-25,77 (2,13-2,63)33,23-41,16 (3,4-4,2)18,38-22,64 (1,87-2,31)67,42-83,3 (6,88-8,5)6,66-8,23 (0,68-0,84)15,97-22,64 (1,63-2,31)68,31-84,38 (6,97-8,61)5,15-8,23 (0,52-0,84)43,32-53,51 (4,42-5,46)60,96-87,42 (6,22-8,92)7,64-8,01 (0,78-0,82)97,9-108,78 (9,9-11,1)4,17-5,15 (0,425-0,525)20,87-25,77 (2,13-2,63)15,97-22,64 (1,63-2,31)14,7-19,6 (1,5-2,0)32,2-51,9 (3,3-5,5)41,65-51,45 (4,25-5,25)41,65-51,45 (4,25-5,25)31,85-51,45 (3,25-5,25)27,44-34 (2,8-3,47)60,7-98 (6,2-10)8,33-10,29 (0,85-1,05)6,86-8,23 (0,7-0,84)8,33-10,29 (0,85-1,05)7,2-9,2 (0,735-0,94)45,5-73,5 (4,64-7,5)7,48-87,47 (3,8-8,9)24-27 (2,45-2,75)12,8-15,9 (1,3-1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндровГайка крепления картера сцепления к блоку двигателяБолт крепления картера сцепления к блоку двигателяБолт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепленияБолт крепления кожуха сцепления к маховикуГайка крепления картера сцепления к коробке передачБолт крепления нижней крышки к картеру сцепления
1,96-4,6 (0,2-0,47)54,2-87,6 (5,53-8,93)54,2-87,6 (5,53-8,93)3,8-6,2 (0,39-0,63)
Винт конический крепления шарнира тяги приводаБолт крепления механизма выбора передачБолт крепления корпуса рычага переключения передачГайка крепления хомута тяги привода и реактивной тягиГайка заднего конца первичного и вторичного валовВыключатель света заднего ходаБолт крепления вилок к штокуБолт крепления ведомой шестерни дифференциалаГайка крепления корпуса привода спидометраБолт крепления оси рычага выбора передачГайка крепления задней крышки к картеру коробки передачПробка фиксатора вилки заднего ходаВинт конический крепления рычага штока выбора передачБолт крепления картера сцепления и коробки передачПробка сливного отверстия
16,3-20,1 (1,66-2,05)6,4-10,3 (0,65-1,05)15,7-25,5 (1,6-2,6)15,7-25,5 (1,6-2,6)120,8-149,2 (12,3-15,2)28,4-45,3 (2,9-4,6)11,7-18,6 (1,2-1,9)63,5-82,5 (6,5-8,4)4,5-7,2 (0,45-0,73)11,7-18,6 (1,2-1,9)15,7-25,5 (1,6-2,6)28,4-45,3 (2,89-4,6)28,4-35 (2,89-3,57)15,7-25,5 (1,6-2,6)28,7-46,3 (2,9-4,7)
Гайка крепления верхней опоры к кузовуГайка крепления шарового пальца к рычагуГайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулакуБолт крепления телескопической стойки к поворотному кулакуБолт и гайка крепления рычага подвески к кузовуГайка крепления растяжкиБолт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагуГайка крепления штанги стабилизатора к кузовуБолт крепления кронштейна растяжки к кузовуГайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулакуГайка подшипников ступиц задних колесГайка подшипников ступиц передних колесБолт крепления колеса
19,6-24,2 (2-2,47)66,6-82,3 (6,8-8,4)77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка крепления нижнего конца амортизатораГайка крепления рычага задней подвескиГайка крепления кронштейнов рычагов подвескиГайка крепления верхнего конца амортизатора
63,6-82,3 (6,8-8,4)66,6-82,3 (6,8-8,4)27,4-34 (2,8-3,46)50-61,7(5,1-6,3)
Болт крепления цилиндра тормоза к суппортуБолт крепления направляющего пальца к цилиндруБолт крепления тормоза к поворотному кулакуБолт крепления заднего тормоза к осиГайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейнаГайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителюГайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейнаГайка соединений тормозных трубопроводовНаконечник гибкого шланга переднего тормоза
115-150 (11,72-15,3)31-38 (3,16-3,88)29,1-36 (2,97-3,67)34,3-42,63 (3,5-4,35)9,8-15,7 (1,0-1,6)26,5-32,3 (2,7-3,3)26,5-32,3 (2,7-3,3)14,7-18,16 (1,5-1,9)29,4-33,4 (3,0-3,4)
Гайка крепления картера рулевого механизмаГайка крепления кронштейна вала рулевого управленияБолт крепления кронштейна вала рулевого управленияБолт крепления вала рулевого управления к шестернеГайка крепления рулевого колесаБолт стяжной наконечника рулевой тягиГайка крепления шарового пальца тягиБолт крепления тяги рулевого привода к рейкеГайка подшипника шестерни рулевого механизма
15-18,6 (1,53-1,9)15-18,6 (1,53-1,9)Завернуть до отрыва головки22,5-27,4 (2,3-2,8)31,4-51 (3,2-5,2)19,1-30,9 (1,95-3,15)27,05-33,42 (2,76-3,41)70-86 (7,13-8,6)45-55 (4,6-5,6)
Свеча зажиганияГайка болта крепления генератораГайка шпильки крепления генератора
30,67-39 (3,13-3,99)58,3-72 (5,95-7,35)28,08-45,3 (2,86-4,62)