Установка дисковых тормозов на велосипед: Как самостоятельно установидь дисковые тормоза на велосипед

Содержание

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ: ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Говорят, чем лучше тормозишь, тем быстрее едешь. Например, чтобы максимально эффективно проходить спуски, необходимо начинать торможение в нужное время и торможение это должно быть точным, однако это бывает невозможно, если ваши тормоза не в порядке.

Колодки дисковых тормозов

Тормозные колодки изнашиваются по мере их использования, а, в отличие от ободных тормозов, у дисковых тормозных колодок нет удобной для отслеживания линии износа. Если материал колодок дисковых тормозов имеет толщину менее 0,5 мм, металлические удерживающие пластины соприкоснутся с ротором и повредят его. Дисковые тормозные колодки следует менять вовремя — до того, как они будут изношены.

Торможение разрушает материал ротора

В зависимости от условий движения, роторы обычно используются в течение срока службы двух или более комплектов тормозных колодок.

Когда толщина ротора SHIMANO составляет 1,5 мм или менее, пришло время заменить его. К новому ротору всегда ставьте новые тормозные колодки.

Гидравлическая жидкость дисковых тормозов

Гидравлические дисковые тормоза имеют тормозные шланги, заполненные жидкостью, которые соединяют рычаг с суппортом. Эта жидкость преобразует усилие нажатия пальцев на тормозной рычаг в усилие сжатия суппорта тормоза, замедляя ваш велосипед.

При использовании тормозов грязь и пыль от износа ротора и колодок проникают сквозь уплотнения поршня и загрязняют тормозную жидкость.

Грязная тормозная жидкость снижает эффективность тормоза и может повредить уплотнения, что приводит к утечкам из системы и даже, со временем, выходу её из строя. Вот почему очень важно регулярно менять тормозную жидкость.

Каждый раз, когда тормоза прокачаны или заменены тормозные колодки, важно очистить и смазать поршни внутри суппорта. Это обеспечивает чистоту уплотнений и равномерное движение поршня, то есть его максимально эффективную работу.

Всегда ремонтируйте и промывайте дисковые тормозные системы оригинальным минеральным маслом.

В мастерской PROVELO вы всегда можете обслужить тормозную систему, чтобы быть уверенным в своем велосипеде в течение всего сезона. Механик нашей мастерской знаком со всеми новейшими технологиями SHIMANO и может обеспечить высочайшее качество обслуживания.

 

По материалам bike.shimano.com

 

Стандарты крепления тормозов

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Ободные тормоза

Начнём с ободных тормозов, потому что они появились раньше и прошли долгий путь развития. Такой тип тормозов прост в обслуживании и при правильной настройке может показывать неплохие результаты.

Ободные тормоза хорошо подходят для неэкстремальных дисциплин катания и обычной езды по городу. Большую роль в эффективности работы играют колодки, материал не должен быть загрязнен смазочными веществами и быть твердым, как пластмасса. Ободные тормоза могут быть настолько мощными, что начинают раздвигать в стороны верхние перья и ноги вилки, для избегания таких деформаций устанавливают дополнительные пластины для увеличения жесткости конструкции.

V-Brake тормоза

Классические тормоза, которые теперь устанавливаются только на самые простые велосипеды для их максимального удешевления. Но раньше такой тип тормозов активно использовался в горных велосипедах, и топовые версии с параллельным подводом колодок не уступали по усилию торможения дисковым моделям. V-Brake крепятся к велосипеду при помощи двух стержней, выступающих с каждой стороны из рамы и вилки. В стержень вкручивается болт, который удерживает механизм на месте, но позволяет вращаться вокруг него.

 

Кантилеверные тормоза

Применялись в шоссе и циклокроссе. Простая конструкция, малое усилие торможения, огромный грязевой зазор. Требуется специальный крепеж на раме и вилке, в который упирается оплетка троса. Сам механизм крепится также, как тормоза V-Brake

 

Клещевые тормоза

В настоящий момент применяются в шоссейных велосипедах. Малые габариты, хорошая аэродинамика, небольшой вес, достаточная мощность торможения. В большинстве случаев крепления для них уже имеются на рамах шоссейных и городских велосипедов. В раме и вилке имеется одно отверстие, расположенное над колесом, в которое вставляется единственный болт, удерживающий весь механизм тормоза. Благодаря такому креплению отсутствует эффект разгибания рамы и вилки, а значит их можно делать легкими и менее прочными.

 

 

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза бывают механическими, гидравлическими и механо-гидравлическими (это когда вдоль рамы проложен тросик, который приводит в действие гидравлический поршень на калипере). Независимо от типа тормоза крепления являются универсальными и подойдут к любой модели с соответствующим расположением отверстий.

 

International Standart (IS)

На раме и вилке выполнены две проушины на расстоянии 54 мм. К ним через шайбы прикручивается тормозной калипер. Шайбы нужны для центрирования ротора между колодками. С таким крепежом поверхности колодок всегда будут параллельны тормозному диску и обеспечится полный контакт.

 

 

Post Mount (PM)

На раме и вилке есть выступы на расстоянии 74 мм с внутренней резьбой, к которым болтами крепится тормозной калипер. Простая система настройки зазора между колодками ротором, не нужны никакие шайбы (кроме тормозов avid). Такое крепление более безопасно: если сорвать резьбу в калипере IS, то там не всегда можно нарезать новую резьбу, а в отверстии Post Mount можно нарезать резьбу большего диаметра (кроме некоторых карбоновых рам)

 

Шоссейные дисковые тормоза

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как не ошибиться при покупке тормозного диска

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит  от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора

Диаметр

 

Стандарт крепления ротора

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье. 

 

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм.

Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Итог

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

  • соответствие втулке по стандарту крепления;
  • соответствие диаметра;
  • при покупке диска большего диаметра, не забудьте обзавестись подходящим адаптером;
  • хотите поставить диск меньшего диаметра? Уберите адаптер или (если его нет) откажитесь от этой затеи

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Дисковые тормоза, их виды, крепление, типы колодок | Велосипеды

Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, вам необходимо выяснить, что вам нужно. На рынке есть большой выбор тормозов, и они доступны с различными стандартами установки, с различными тормозными колодками и дисками. Это руководство позволит вам разобраться в этом разнообразии. На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.

Типы дисковых тормозов

Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как и в тормозах типа V-Brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минерельное масло.

Механические тормоза медленно замещаются гидравликой. Они устанавливаются главным образом на более дешевые горные и трекинговые велосипеды, иногда на дорожные. Гидравлические тормоза имеют большую тормозную силу, которая лучше дозируется по сравнению с механическими. Механические тормоза проще конструктивно, но менее эффективны. Когда речь идёт о механических тормозах, есть несколько моделей, которые зарекомендовали себя за много лет, это Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Но они стоят не на много дешевле хороших гидравлических моделей тормозов.

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM, если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM. Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount, используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Типы тормозных колодок

Велосипедные тормозные колодки

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая, полуметаллическая и смолистая (органическая). Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Стандарты крепления тормозных дисков

Велосипедные тормозные диски Centerlock и на 6 болтов

Сейчас на рынке представлены два типа крепления тормозных дисков на втулку велосипеда, это — крепление на шесть болтов и Centerlock, от Shimano. В первом случае тормозной диск крепится на шесть болтов со шлицом в форме шестилучевой звезды (Thorx T-25). При затягивании винтов необходимо делать это поочередно и постепенно, если затягивать болты сразу до максимума, есть риск, что диск станет криво.

Для Centerlock такая проблема не существует. Что бы установить диск, вам понадобится ключ для затягивания кассеты. Если на велосипеде используется ступица с осью 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для отвинчивания суппорта Hollowtech II для затяжки колеса.

В настоящее время цены на диски этих типов не отличаются друг от друга. Но, выбор дисков крепящихся на шесть болтов, больше. Поэтому для тех, у кого втулка типа Centerlock, и кто хотел бы поставить на неё диск с шестью болтами, были разработаны специальные адаптеры.

Диаметр тормозных дисков

Существует четыре диаметра тормозных дисков: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Выбор диаметра зависит от условий езды, чем сложнее местность, тем большего диаметра нужен диск. Нужно также учитывать рекомендации производителя рамы и вилки — часто существуют ограничения которые необходимо строго соблюдать.

140-мм диски используются на дорожных велосипедах. 160-мм диски обычно используются в треккинговых и горных велосипедах (иногда с 180-мм диском спереди). 203-мм диски используются в скоростных и тандемных велосипедах. Помните, что, для замены диска на диск другого размера, вам понадобится специальный адаптер.

Типы тормозных жидкостей

Есть два типа тормозной жидкости: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1. Они не взаимозаменяемы друг с другом. Если тормоза Shimano заполнить жидкостью DOT, она испортит тормозные колодки.

Как часто заменять масло или тормозную жидкость, зависит от интенсивности использования тормозов. В случае с минеральным маслом, делать это нужно не так часто, потому что минеральное масло не поглощает воду. С другой стороны, тормозам, в которых используется тормозная жидкость DOT, рекомендуется более частая замена (примерно 1 раз в год). Более подробную информацию можно узнать изучив рекомендации производителя тормоза.

Тормоза на велосипед: какие лучше выбрать: дисковые или ободные? Виды велосипедных тормозов

Тормоз является незаменимой частью в каждом велосипеде – качественная тормозная система позволяет остановить движение в самых критических ситуациях и даже спасти жизнь велосипедисту. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют разновидности и марки велосипедных тормозов, а также ознакомитесь с тонкостями их выбора и установки.

Виды и их устройство

Все разновидности велосипедных тормозов подразделяются на несколько групп с самостоятельными видами.

В зависимости от принципа работы тормозные системы бывают ободные, дисковые, барабанные, роллерные, стремянные и ленточные.

Ниже будет описан принцип работы и устройство каждого из этих видов.

Ободные

К тормозам ободного типа относятся модели с колодками, которые при торможении сдавливают с обеих сторон обод велосипедного колеса. Давление колодок на обод приводит к трению, что в зависимости от силы давления обеспечивает плавное или резкое торможение. Команда к тормозным колодкам от руля передается с помощью специальных тросиков или гидравлических линий.

Сегодня это самая распространенная разновидность велосипедных тормозов – ее можно успешно использовать как на шоссейных, так и на горных велосипедах любого уровня.

Ободные тормоза включают в себя несколько самостоятельных разновидностей, которые отличаются типом крепления, формой колодок и используются в разных типах велосипедов.

Механические ободные тормоза включают несколько разновидностей.

  • Векторные или V-brake – сегодня такие тормоза считаются очень популярными. Представляют собой крепление рычагов и колодок в виде буквы V.
  • Клещевые (некоторые называют их «крабиками») – эти тормоза использовались еще в СССР, сегодня выпускаются довольно редко и устанавливаются преимущественно на передних колесах шоссейных велосипедов. Характеризуются креплением рычагов и колодок в виде буквы U.
  • Кантилеверные. Тормоза этого типа считаются предшественниками V-brake и сегодня устанавливаются только на циклокроссовые велосипеды. Несмотря на устаревшую технологию, по эффективности ничуть не хуже других ободных тормозов, однако нуждаются в точной настройке.

Устройство гидравлических ободных тормозов отличается от механических наличием специальных гидролиний, по которым жидкость от ручки велосипеда усилием передается в тормоз, что приводит к торможению.

У ободных тормозов есть как преимущества, так и недостатки.

Начнем с плюсов.

  • Приемлемый ценовой сегмент и просто огромный выбор для самых разных велосипедов.
  • Во время торможения всю нагрузку принимает на себя именно обод, при этом колесо или втулка не повреждаются. В перспективе это увеличивает продолжительность использования велосипеда.
  • При таком торможении обод нагревается намного меньше, чем втулка в тех же дисковых тормозах – все из-за большей площади. Это страхует обод велосипеда от деформаций.
  • Для установки таких тормозов не нужно быть экспертом – подтянуть и зажать тросики сможет практически каждый в любых условиях (главное, чтобы были ключи).
  • Ободные модели всегда очень легкие и практически не ощущаются. Некоторые тормозные системы, например, дисковые, способны значительно увеличить вес велосипеда, что может сильно сказаться на скорости велосипеда и удобстве его использования.

Минусы тоже наблюдаются.

  • Во время езды по грязной и мокрой дороге эффективность ободного тормоза сильно понижается, что может привести к опасным для жизни последствиям. Некоторые спортсмены специально делают на колодках засечки для отвода влаги во время передвижения в дождливую погоду.
  • Если колодки установлены неправильно, слишком повернуты или пережаты, то они будут постоянно притормаживать колесо, задевая обод.
  • Примерно раз в полгода, в зависимости от интенсивности езды на велосипеде, тормозные колодки должны заменяться (стираются в местах трения). Та же ситуация может касаться обода колеса, однако заменять обод нужно будет не чаще 1 раза в 2 года.
  • Некоторые тормоза V-brake могут со временем деформировать перья или раму колеса. Чтобы избежать этого, велосипедисты покупают специальные усилители рамы в виде дуг.

Дисковые

Конструкция дискового тормоза включает в себя стальной диск, расположенный на втулке переднего или заднего колеса (обычно слева), и само тормозное устройство, которое при подаче сигнала тросиком от руля сжимает стальной диск и замедляет само колесо.

Эти тормоза также включают в себя несколько самостоятельных разновидностей.

  • Механические. Торможение через усилие, которое передается по стандартным тросикам.
  • Гидравлическое. Вместо тросиков используют гидролинии, подающие жидкость от руля к калиперу.
  • Комбинированные. Представляют собой устройства из стандартных тросиков, но с гидравлическим калипером.

У таких агрегатов также есть свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсов довольно много.

  • В отличие от ободных тормозов дисковые расположены посередине колеса и намного меньше загрязняются во время езды.
  • Считается, что дисковые тормоза позволяют более тонко регулировать скорость средства передвижения – некоторые велосипедисты называют это улучшенной модуляцией.
  • Главной сложностью при езде на неровных дорогах являются именно «восьмерки» – ситуации, когда обод колеса чуть изогнут в некоторых местах и не едет совсем прямо. Это может быть проблемой при использовании ободных моделей, однако дисковые тормоза работают напрямую со втулкой и не теряют от этого эффективности.
  • При использовании дисковых тормозов изнашиванию подлежит только система самого тормоза – обод, втулка или само колесо при этом никак не страдают.

Но есть и минусы у таких конструкций.

  • Торможение с помощью дискового тормоза оказывает довольно сильную нагрузку на спицы в велосипедном колесе, на втулку, которая принимает на себя все давление, а также на вилку самого колеса, которая эту втулку удерживает.
  • Устройство дисковых тормозов значительно сложнее, чем у других. Здесь намного больше элементов, которые могут сломаться, и их сложно будет восстановить в полевых условиях. Самые частые проблемы: изгиб диска от падения велосипеда, внутренняя поломка калипера. Особенно тяжело будет настроить гидравлические дисковые тормоза – без спецоборудования по закачке жидкости тут не обойтись.
  • Почти все дисковые тормоза очень много весят – все из-за прочных и тяжелых материалов, из которых сделан тормозной диск.
  • Обычно такие модели намного дороже тех же ободных аналогов.
  • Попадание маслянистых веществ на диск значительно уменьшает тормозное усилие.
  • Калипер дискового тормоза в некоторых моделях может помешать в установке того же багажника.

Барабанные

Устройство такого тормоза выглядит следующим образом: сама тормозная система находится прямо в задней втулке колеса.

Конструкция втулки является барабаном, внутри которого также расположены колодки.

При подаче сигнала от тросиков колодки распираются внутри втулки и зажимают движение тормозного барабана.

На данный момент существует всего 2 вида таких тормозов.

  • Тормозные барабанные конструкции с ручным приводом, где тормозное усилие поставляется через стандартные тросики. Сегодня практически не используются из-за огромного веса, габаритности и сложности самостоятельной настройки.
  • Системы на ножном приводе – здесь торможение срабатывает при вращении педалей в обратную сторону. Обычно такой тип торможения используется в простых моделях велосипедов с одной передачей.

Барабанные модели сегодня считаются не самым популярным выбором в профессиональном велосипедном спорте, так как минусов у них гораздо больше, чем плюсов.

Плюсы:

  • устройство барабанных тормозов требует определенных знаний для правильной установки, однако настолько редко ломается, что эта установка почти никогда не требуется;
  • таким тормозным системам без разницы, идет на улице дождь или снег – никакие погодные условия не влияют на их работу;
  • эти модели не влияют на обод колеса и не будут конфликтовать с «восьмерками».

Перечислим и минусы.

  • Такие тормозные системы могут быть установлены только в 1-скоростных велосипедах. Их невозможно совместить со стандартным переключателем скоростей.
  • Эффективность и последовательность торможения в таких велосипедах под серьезным вопросом. С помощью этих тормозов вы не сможете затормозить быстро, что может быть фатально.
  • Как уже было сказано, такие системы очень много весят. Это не позволяет их устанавливать на тех же шоссейных велосипедах.
  • Возможна деформация барабана во втулке при длительном торможении, к примеру, при долгом съезде с горки.
  • Если цепь в велосипедах с таким тормозом спадет – вы не сможете никак затормозить.
  • Эти тормозные системы могут быть установлены только на заднее колесо, для переднего при этом необходим отдельный тормоз.
  • Такой тип торможения оказывает огромную нагрузку на заднюю втулку и колесные спицы.

Роллерные

Неопытные велосипедисты часто путают эту разновидность с барабанной, и для этого есть свои причины – эти тормозные системы, действительно, очень похожи внешне, однако иначе устроены с точки зрения принципа работы.

В отличие от барабанного тормоза в роллерных моделях присутствует специальный рычаг-эксцентрик, который вращается и упирается своими выступами в ролики.

Те, в свою очередь, не вращаются, но давят на тормозные колодки, которые распирают и надавливают на тормозной барабан, затормаживая его вращение. Разница между барабанным тормозом также состоит в том, что роллерный работает на смазке, которая способствует сохранению колодок и барабана на более длительный срок.

Такое название тормоза этого типа получили как раз из-за того, что именно ролики используются для передачи усилия на тормозные колодки.

Эти тормоза обладают практически теми же плюсами, что и барабанные, однако считаются более мощными и тонкими с точки зрения настройки силы торможения.

Среди недостатков можно выделить большой вес, очень высокие цены на модели и сложность ручной установки/настройки в полевых условиях.

Стремянные

Сегодня такие агрегаты практически нигде не используются – вы не встретите их в профессиональных шоссейных или трюковых велосипедах. Еще до 50-х годов XX века эти тормоза были установлены на множестве советских, индийских и китайских велосипедов, однако с течением времени и с разработкой барабанных и других тормозных систем надобность в стремянных тормозах полностью отпала.

Устройство таких тормозов выглядит следующим образом: тормозная колодка, которая крепится к вилке одной из сторон, с помощью тормозного усилия от руля (через тросики) трется прямо о протектор колеса.

В числе минусов этих тормозов можно выделить постепенное стирание резины на колесах (а сюда подходили только сликовые покрышки), большой вес, а также невозможность использования на грязных дорогах.

Ленточные

Этот тип тормозов считается одним из самых старых – его начали использовать еще в конце XIX века. Принцип работы такой системы: на стандартном тормозном барабане располагается прочная лента, которая натягивается через тросик и замедляет вращение барабана по оси.

Для установки таких тормозов требуются специальные втулки, кроме того, их сложно настроить без мастера. Несмотря на эти недостатки, такие модели активно выпускаются и по сегодняшний день.

Обзор производителей

Среди производителей, которые создают лучшие велосипедные тормоза, можно выделить следующие фирмы:

Tektro

Недорогие и качественные дисковые и ободные тормоза;

Shimano

Всемирно известная фирма, занимается созданием всех типов тормозов и других аксессуаров для профессионального велосипедного спорта;

Promax, Sram и Avid

Гидравлические и механические дисковые тормоза;

Formula

Гидравлические дисковые тормоза;

Zoom

Бюджетные дисковые тормоза.

Как выбрать

Как правило, велосипеды продаются уже с определенной тормозной системой, однако в случае ее поломки или при желании купить более качественные тормоза велосипедисты определяются с выбором новой.

При выборе определенного тормоза на велосипед нужно опираться на ряд факторов.

  • Назначение. Сначала вам нужно разобраться, зачем вам нужен велосипед. Если вы собираетесь время от времени кататься в пределах города на прогулочной модели, то вам подойдут дешевые барабанные тормозные системы.

Для профессиональной езды лучше всего, конечно, задействовать дисковые или ободные модели.

  • Стиль катания. Для спортсменов, которые регулярно используют велосипед в длительных поездках, лучше всего выбирать именно дисковые тормоза, а не ободные. В дисковых моделях нет лишней нагрузки на обод, кроме того, дисковые тормоза эффективнее на длительных и резких торможениях.
  • Тип местности. Очень многое зависит не только от стиля катания, но и от выбранного места для велотрипов.

Так, для легкой и прогулочной езды по ровной дороге лучше подойдут именно ободные модели тормозов, а вот для горных велосипедов лучше качественного дискового тормоза ничего не найти.

  • Вес спортсмена. Чем больше весит велосипедист, тем большая нагрузка будет оказана на тормоз, и тем крепче он должен быть. Кроме того, провод должен быть довольно мощным, чтобы осуществлять резкое торможение – в этом случае чаще всего выбираются именно гидравлические модели.

Рекомендации по установке

Самыми востребованными тормозными системами сегодня считаются именно дисковые модели: они обладают простой конструкцией и довольно просты в установке.

Схема установки тормозов дискового типа состоит из 5 основных этапов.

  • Тормозные ручки закрепляются на руле, их позиция регулируется под руки велосипедиста. Эту процедуру обычно проводят шестигранником.
  • Калипер (или устройство, которое осуществляет торможение на диске), монтируется в дисковые крепления на рамных компонентах велосипеда.
  • Тормозные диски (роторы) устанавливаются на втулку. Для этого обычно используются специальные болты.
  • Тросик закрепляется в тормозную ручку, затем помещается в «рубашку».
  • Используя направляющие, рубашка проводится прямо к калиперу.

Затем осуществляется настройка дискового тормоза, во время которой проследите за несколькими моментами.

  • Колодки не должны тереться о ротор во время вращения колеса. Если трение присутствует, нужно чуть открутить болты в калипере и подвинуть его в направлении этой колодки.
  • Колодки должны одинаково выдвигаться с обеих сторон. Для регулировки этого нужно поочередно подкручивать болты.

О том, какие бывают типы тормозов велосипеда, смотрите далее.

Замена тормозных колодок на велосипеде: поменять самостоятельно

Современный велосипед, как серьезное средство передвижения, требует постоянного техосмотра. Особенно нуждаются во внимание тормозные колодки. Износившись, они не позволят быстро останавливать движение. Это может привести к весьма плачевным последствиям.

Хотя замена тормозных колодок не требует большого мастерства, произвести эту операцию сможет даже начинающий велосипедист, который еще ни разу не менял их самостоятельно.

Когда требуется замена?

Не упустить момент смены тормозных колодок можно, если следить за километражем. Как правило, эти детали полностью изнашиваются, прослужив своему хозяину 15 тысяч км. Хотя сейчас встречаются такие, которых хватает и на 30 тысяч км. Впрочем, эти цифры – лишь условность. Срок службы колодок зависит от многих факторов.

Решающую роль сыграет стиль езды: чем он агрессивнее, чем больше трудных подъемов и головокружительных спусков преодолеет велосипедист, тем быстрее ему придется задуматься о работе с тормозами.

Неспешные прогулки по парку в спокойном режиме позволят всей системе торможения прослужить дольше, но лишь при условии, что они правильно отрегулированы.

Как узнать, что пора менять колодки?

Не стоит дожидаться того момента, когда останавливать велосипед станет сложнее. Лучше заранее осмотреть колодки. По внешнему виду станет понятно, что их срок службы окончен.

Производители специально делают их поверхность неровной, снабжая ее выступами или шипами.

Чем больше они стираются, тем ближе тот час, когда они перестанут выполнять возложенные на них функции.

Процесс замены колодок для разных типов тормозных систем происходит не одинаково. Однако сложностей не должно возникнуть даже у тех, кто раньше никогда не менял их самостоятельно.

Как самому поменять колодки на ободных тормозах велосипеда?

Если от рычага тормоза на руле к колесам отходят специальные тросики, значит, у велосипеда ободная система тормозов. Она может быть нескольких типов, каждый из которых требует своего подхода к работе.

  • v-brake. Для начала работы требуется собрать все рычаги. В результате образуется паз, из которого нужно вытянуть наконечник «рубашки». Определить его просто: именно из него и выходит трос. Затем убрать старые колодки, осторожно сняв крепеж и на их место поставить новые, тщательно их закрепив.

Иногда колодки такого типа бывают «разносторонними», то есть левыми и правыми. Производители, как правило, обозначают это прямо на деталях. При их установке стоит быть чуть внимательнее.

  • Картриджный тип. Здесь меняют только резиновые прокладки. Для этого вынимают шплинт, фиксирующий колодки, затем производят нехитрую процедуру по удалению изношенной прокладки и водружению на освободившееся место новой.

Как самому поменять колодки на дисковых тормозах велосипеда?

Если торможение происходит при помощи специального диска, значит, мы имеем дело с дисковой системой торможения. Многие велосипедисты считают ее более совершенной. Видимо, производители, тоже. Иначе как объяснить то, что снабженные ею велосипеды стоят дороже.

Дисковые тормоза удобнее не только на дорогах, но и в техобслуживании. Для смены колодок сначала снимают калипер. При торможении он зажимает диск, установленный непосредственно на колесе и вращающийся вместе с ним. Нужные детали установлены именно в нем.

  1. Чтобы качественно произвести работу, калипер нужно снять.
  2. Аккуратно расправиться со всеми креплениями: проводками, стопорными кольцами и болтиками.
  3. Затем вынуть старые колодки и поставить новые. Останется только закрепить их, поставить калипер на место и проверить, верно ли произведена замена.

Для этого несколько раз нажимают тормозную ручку, следя, чтобы ничего не мешало ходу велосипеда.

Существует несколько правил, соблюдая которые, можно позволить себе проводить описанные выше работы как можно реже:

  • Тормоз должен быть тщательно отрегулирован, необходимо убедиться, что колодка не зажимает ротор постоянно. Почувствовать это легко: такая ситуация непременно отразится на движении велосипеда, затруднив его;
  • Следует выбирать качественные детали проверенных производителей;
  • Избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение.

Похожие статьи

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Прекратите визг: устранение проблем с дисковыми тормозами

Дисковые тормоза изменили способ езды на горных велосипедах благодаря невероятной тормозной способности в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного упрощает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных мотоциклах, от измельчителей гравия до гоночных машин, обеспечивая все эти потрясающие преимущества дисковых тормозов. Но даже самые лучшие тормоза могут страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслуживаете велосипед должным образом.

Sqeeeeaaakkk !!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот наиболее распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:

Тормоз руб.

Если при езде через определенные промежутки времени вы слышите писк, визг или свист, обычно это проблема центровки суппорта или изогнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что это проблема, оторвав колесо от земли и покрутив его.Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Почини!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауты вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстроразъемным (QR) шпажкой, которое не входит в раму. Неправильно установленная ось может привести к смещению колеса и ротора.

Затем проверьте центровку суппорта.Ослабьте болты суппорта и ослабьте суппорт, затем удерживайте тормозной рычаг. Удерживая тормозной рычаг, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. Потянув тормозной рычаг, равномерно и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение не проходит, повторите этот шаг. Может потребоваться пара попыток, прежде чем суппорт будет правильно выровнен.

Если неприятное трение тормоза продолжается, это обычно означает, что ваш тормозной ротор погнут. Это обычная проблема, которую обычно легко исправить.Посмотрите вниз через суппорт и прокрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка касается ротора (где ротор изогнут). Будет легче увидеть, если вы держите под штангенциркулем белый лист бумаги. Используйте регулировочную вилку Park Tool Rotor Truing Fork, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на педаль тормоза, проблема, вероятно, связана с загрязнением.Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, заставляя тормозные колодки визжать и работать неэффективно. Такие вещества, как смазка для цепи, полироль для велосипеда, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть в тормозной ротор и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или подушкам руками может вызвать загрязнение!

Почини!

Если вы подозреваете, что на тормозных дисках есть масло или смазка, немедленно очистите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом.Если вы уже загрязнили колодки, есть надежда! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в смазку для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Каждый раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый ротор или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы выберете новые тормоза по крутой тропе, требующей сильного торможения, ваш ротор нагреется, и ваши тормозные колодки «потускнеют», уменьшив их способность эффективно замедлять вас и вызвать неприятный скрип.

Почини!

Всегда правильно подключайте тормозные колодки, перед тем как отправиться на тропу, крутите педали по тротуару с слегка выжатыми тормозами. Нажимайте педаль на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на педаль тормоза на спуске. Будьте осторожны, чтобы не остановиться полностью и не «сжимать» (сжимать и отпускать) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся более мощными. Идея этого метода состоит в том, чтобы равномерно распределить часть материала тормозных колодок по ротору.

Если вы уже покрыли лаком свои колодки, снимите тормозные колодки с суппорта и наждачной бумагой сотрите поверхность колодки. Затем хорошенько прижмите тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло — два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком сильный шум. Если вам случится проехать на велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начнут визжать. Хорошие новости: это временная проблема, волноваться не о чем! По мере того, как вы используете тормоза, визг уменьшается.

Тепло, вызванное постоянным торможением в течение длительного времени (обычно при движении под уклон), может вызвать завывание тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Почини!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцветится и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной ротор большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при более эффективном торможении, и увеличивают тормозную мощность, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

Ebike Braking Essentials и Ebrakes

В жизни каждого ебайкера наступает время, когда торможение становится главным приоритетом, особенно в мире, наполненном невнимательными водителями автомобилей, которые часто даже не замечают быстро движущихся велосипедистов.Автомобиль может выехать прямо перед вами или открыть дверь перед вами, когда вы едете по велосипедной дорожке и бесчисленному множеству других препятствий.

В подобных чрезвычайных ситуациях даже небольшое улучшение тормозной способности может иметь большое значение, особенно если вы едете на электрическом велосипеде с его более высокой скоростью и увеличенным весом. Хотя настоятельно рекомендуется хорошее оборудование, такое как дисковые тормоза, в этой статье основное внимание уделяется базовой информации по наиболее эффективному использованию имеющихся тормозов.

[на картинке в заголовке этой статьи изображен «тормоз ложки» на велосипеде 1890-х годов]

Динамика торможения

Если вы попытаетесь резко тормозить на высокой скорости, используя только заднюю часть, вы, вероятно, заметите занос.Причина этого — один из ключей к пониманию того, как наилучшим образом использовать тормоза.

На этом рисунке тормоз велосипеда затянут достаточно сильно, так что задняя часть полностью отрывается от земли. Это происходит из-за силы инерции, вызывающей «перенос нагрузки», когда ваш велосипед и груз на нем хотят продолжать движение вперед, что смещает груз вперед при торможении. Это может значительно снизить или полностью исключить эффективность заднего тормоза по мере увеличения скорости, поскольку при уменьшении нагрузки на заднюю часть снижается и ее тяговое усилие, пока вы не достигнете точки, где задняя часть может даже не касаться земли.

Заднее колесо может перестать вращаться при хороших тормозах, но при пониженной нагрузке на заднее колесо чаще всего приводит к вышеупомянутому заносу. Это называется блокировкой колес и снижает как эффективность торможения, так и управляемость мотоцикла. То же самое не происходит с передними тормозами, на самом деле их эффективность повышается за счет большего веса спереди.

Следовательно, принято считать, что вы чаще всего используете передний тормоз, за ​​исключением условий с низким сцеплением, когда передний тормоз может буксовать.Если передняя часть заблокируется на скользкой дороге, вы обязательно попадете в аварию из-за полной потери управления, поэтому необходимо использовать задний тормоз. Другими словами, в условиях низкого тягового усилия требуется тормоз с низким сцеплением. Передача нагрузки и, следовательно, степень вашей зависимости от переднего тормоза также зависит от типа велосипеда и места размещения груза. Кроме того, общая величина торможения должна быть меньше на скользкой дороге и в поворотах, независимо от того, какой тормоз используется для сохранения контроля.

В то время как многие велосипедисты в обычных условиях предпочитают использовать в основном переднюю часть, задняя часть по-прежнему обеспечивает некоторую тормозную мощность, если это необходимо, и может использоваться в соотношении, в основном благоприятствующем переднему тормозу для максимальной тормозной мощности, как показано в этом видеоролике о торможении мотоцикла, который обеспечивает сравнение тормозного пути для каждого метода.

Рекомендации для производителей электронных велосипедов

Еще одна важная концепция — держать тяжелые предметы низко и по центру между двумя колесами. Чем выше у вас тяжелые предметы над колесами, тем больше нагрузка при торможении. В экстремальных обстоятельствах это может привести к опрокидыванию велосипеда при достаточно резком торможении. И наоборот, чем ниже что-то находится на велосипеде, тем меньше нагрузка. Это особенно проблема, которую следует учитывать в случае тяжелого предмета, такого как аккумуляторная батарея для электровелосипеда, где у вас есть несколько возможных вариантов установки, включая переднюю, заднюю, центральную и переносную в рюкзаке.

В идеале мы должны расположить его низко в центральном треугольнике, чтобы максимально сохранить динамику мотоцикла. Одна из причин, по которой электромобили Tesla так хорошо управляются, заключается в их подходе к той же концепции, заключающейся в том, чтобы аккумуляторная батарея оставалась как можно ниже и по центру, размещая ее под пассажирской кабиной, обычно занимаемой выхлопной системой автомобиля.

Эффективность заднего тормоза может быть увеличена, если установить ступицу и аккумулятор сзади, поскольку увеличенный вес задней части поможет увеличить контакт шины с землей при экстренном торможении.Тем не менее, это также уменьшит тягу, которую получает ваша передняя шина при экстренном торможении из-за более низкой, чем обычно, передачи нагрузки, поскольку заднее колесо утяжеляется и предотвращает наклон велосипеда вперед. Поэтому рама велосипеда также играет решающую роль в оптимальном соотношении использования передних и задних тормозов.

Например, круизер низкий и длинный, с центром тяжести ближе к задней части, что снижает передачу нагрузки, которая обычно имеет место, и увеличивает потребность в торможении задним ходом.Добавление большего веса к задней части преувеличило бы эти изменения в динамике мотоцикла. Не обязательно плохо, но может потребоваться больше практики, чтобы успешно управлять аварийной остановкой без сбоев.

Вывод из всего этого заключается в том, что нам нужно, насколько это возможно, баланс между двумя колесами и низким центром тяжести. Золотым стандартом является двигатель со средним приводом и установленный в центре аккумулятор на горном велосипеде, эта сборка лучше всего поддерживает управляемость и торможение велосипеда.

Электро-тормоз с отключением мощности

При сборке электровелосипеда обязательно установите тормозные механизмы.Электронные тормоза являются неотъемлемой частью вашей системы, и их нельзя переоценить, поскольку они отключают мощность двигателя (или также включают торможение рекуперацией при нажатии на рычаг, если у вас есть двигатель-ступица с прямым приводом). Большинство заводских велосипедов включают это в стандартную комплектацию, как и многие другие комплекты.

Для тех, кто не думает, что электрические тормоза необходимы для электровелосипеда, посмотрите это видео из Китая, которое наглядно демонстрирует, почему электрические тормоза — хорошая идея:

Производители электровелосипедов опасаются того, что их дроссельная заслонка заблокирована в положении широко открытой дроссельной заслонки (WOT), как это случилось с женщиной на видео.Иногда это может произойти, если влага закорачивает внутренние провода (прочтите нашу статью о водонепроницаемости вашего электровелосипеда здесь). Тормозной механизм может быть защитой от этого.

Как правило, чем мощнее двигатель вашего велосипеда, тем больше нужны тормозные механизмы. Если вы уверены, что ваши тормоза мощнее двигателя, и ваши тормоза достаточно сильны, чтобы легко заблокировать заднее колесо, если дроссельная заслонка застрянет в широко открытой дроссельной заслонке … тогда вы можете возразить против электронных тормозов.Например, если у вас все, что у вас есть, это мотор-редуктор мощностью 250 Вт и правильно отрегулированные гидравлические дисковые тормоза … вам действительно не нужны электрические тормоза. Если у вас есть комплект Cyclone мощностью 3000 Вт, и вы получили его перенапряжение до 7000 Вт… использование тормозов без тормозов будет считаться опасным.

Опции Ebrake

Если вы хотите модернизировать существующие тормоза до суппорта Avid BB7 с тросовым приводом или хотите обновить тормоза до гидравлических (либо только передние тормоза, либо и передние, и задние), в интернет-магазине Luna Cycles есть выбор хорошо зарекомендовавших себя тормозных продуктов Avid и Shimano.

Если вы обнаружите, что ваши диски и колодки сильно нагреваются из-за частых резких торможений, вы можете подумать о переходе на диск большего диаметра спереди. Это позволит вам иметь такую ​​же мощность торможения при меньшем давлении на колодки и диски, а также обеспечит большую массу материала диска для поглощения и отвода тепла. Для этого потребуется диск большего диаметра, а также переходник для установки суппорта]

Tektro — производитель высококачественных гидравлических тормозов, которые также доступны по цене.Как вы узнаете, адаптация гидравлических тормозов — это единственный тип тормозов, который сложно преобразовать (из-за заполненных жидкостью тормозных магистралей) любого типа ebrake.

В качестве альтернативы вы можете приобрести датчики ebrake, которые используют различные технологии, чтобы определять, когда вы тянете за ручку даже с гидравлическими тормозами.

Большинство комплектов поставляются с ручками электронного тормоза, которые хорошо работают с механическими тормозами, но, как правило, они дешевы и выглядят как китайский. Если у вас есть дорогие дорогие ручки тормоза, вы можете решить использовать датчик и выбросить ручки электронного тормоза.

Прочтите наше руководство о различных вариантах установки и о том, как установить их на средние диски bafang, чтобы узнать, как установить ebrakes на существующую установку.

Выводы

Как видите, есть много вещей, о которых нужно подумать, определяя, как лучше всего использовать тормоза на вашем электровелосипеде, и это будет варьироваться в зависимости от того, что у вас есть. Внимательно посмотрите на свой байк, как распределяется вес и примите во внимание предполагаемую местность. Прежде всего, потренируйтесь в экстренном торможении до того, как понадобится , чтобы вы имели некоторое представление о том, как будет управлять ваш велосипед.Используйте разную скорость, попробуйте передний и задний ход, разные уклоны и дорожные условия. В конце концов, это может спасти вас от сбоя.

__________________________________________________

[примечания редактора: тросы в обычных тормозах с тросовым приводом имеют крошечное «растяжение» при нажатии, и некоторые строители предпочитают устранять эту губчатость, переходя на гидравлические тормоза. Кроме того, гидравлические тормоза автоматически регулируют колодки, чтобы компенсировать их износ, вплоть до того момента, когда колодки необходимо заменить.

Штангенциркули Avid BB7 с тросовым приводом имеют ручку на суппорте для регулировки износа колодок, поэтому для этого не требуются инструменты, когда вы замечаете, что колодки изношены, и не хватайте их так сильно, как раньше.

Если вы хотите модернизировать существующие тормоза до суппорта Avid BB7 с тросовым приводом или хотите обновить тормоза до гидравлических (либо только передние тормоза, либо и передние, и задние), в интернет-магазине Luna Cycles есть выбор хорошо зарекомендовавших себя тормозных продуктов Avid и Shimano.

Если вы обнаружите, что ваши диски и колодки сильно нагреваются из-за частых резких торможений, вы можете подумать о переходе на диск большего диаметра спереди. Это позволит вам иметь такую ​​же мощность торможения при меньшем давлении на колодки и диски, а также обеспечит большую массу материала диска для поглощения и отвода тепла. Для этого потребуется диск большего диаметра, а также переходник для установки суппорта]

____________________________________________

Редактировать 20 марта 2016 г.

Благодаря рекомендации squeakypeep @ gmail.com, хочу добавить подсказку. Если у вас нет любимой «обновленной» тормозной системы, я рекомендую изучить гидравлическую систему переднего тормоза Tektro Dorado . Если вы модернизируете только передний тормоз до гидравлического, стоимость (примерно 120 долларов) будет не такой уж большой. Он поставляется с диском диаметром 203 мм и толщиной 2,3 мм. У него есть интерфейс электронного тормоза, поэтому применение этого тормоза приведет к отключению питания контроллеров (до тех пор, пока задействованы тормоза).

В зависимости от того, какой вес и скорость испытывает ваш электровелосипед, легко загруженный электровелосипед может получить довольно хорошие характеристики с колодками Kool Stop Salmon в стандартной ободной V-тормозной системе.Если вам нужен дисковый тормоз сзади (или просто задний дисковый велосипед со слабой стандартной дисковой системой), диск с тросовым приводом (вместо гидравлического), который модернизирует обычный 160-мм диск до 180 мм, а также меняет суппорт на Хорошо известного Avid BB7 часто бывает достаточно для обновления, чтобы удовлетворить большинство потребностей. Для регулировки износа колодок не требуются инструменты.

Нет ничего плохого в том, чтобы установить гидравлическую систему на заднюю часть, но… для большинства гонщиков дополнительные расходы на заднюю гидравлическую систему не требуются.

компонентов | запчасти, аксессуары и одежда для велосипедов

  • EN
    • DE
    • ES
    • FR
  • Сервис
    • Доставка
    • Способы оплаты
    • Отслеживание посылок
    • Ревокация
    • Информация о
    • Информационный бюллетень
    • Поле предложений
    • Свяжитесь с нами
  • О нас
    • Наша команда
    • Компания
    • Наш розничный магазин
    • до н.э. представляет
  • Связаться с нами
  • 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017
      • Специальные предложения
      • Компоненты
        • Все в «Компонентах»
        • Трансмиссия
          • Все в «Drivetr» ain «
          • Кассеты
          • Цепи
          • Педали
          • Комплекты износа и разрыва
          • Шатуны
          • Звездочки
          • Нижние кронштейны
          • Ступицы с внутренним зацеплением
          • Направляющие и скобы
          • 9017 Малые детали
          • Комплекты переходников
          • Звездочки ременного привода
          • Ремни
        • Колеса
          • Все в «колесах»
          • Колеса 700c (28 дюймов)
          • Бескамерные аксессуары
          • 29-дюймовые колеса
          • Ступица 9017
          • Лента обода 9017 .5-дюймовые колеса
          • Диски
          • 26-дюймовые колеса
          • Переходные втулки и комплекты для переоборудования
          • Сквозные оси
          • Спицы и ниппели
          • Мелкие детали
          • Быстроразъемные соединения
          • Шины
          • Шины
          • 70 (28 дюймов) Шины
          • Шины 29 дюймов
          • Шины 27,5 дюймов
          • Аксессуары для бескамерных шин
          • Шины 26 дюймов
          • Шины 16-24 дюйма
          • Патчи
          • Мелкие детали
          • Аксессуары для трубчатых шин
          • Тормоз 9017
          • Все в «тормозах»
          • Дисковые тормоза
          • Тормозные диски
          • Колодки дисковых тормозов
          • Комплекты для удаления воздуха
          • Тормозные рычаги
          • Мелкие детали
          • Ободные тормоза
          • Кабели
          • Трос 9017 Тормозные жидкости
          • Тормозные жидкости 171 Ободные тормозные колодки
          • Тормозные шланги
          • Адаптеры
        • Кабина
          • Все в «кабине»
          • Штоки
          • Руль — MTB
          • Захваты
          • Рули
          • Рукоятки
          • Малый руль
          • Рукоятки Рукоятка Малый дорожный руль
          • Интегрированные кабины
          • Руль — Комфорт
          • Проставки
          • Аэробары
        • Переключатели и переключатели
          • Все в «Переключателях и переключателях»
          • Задний переключатель
          • 9017 Детали рычагов
          • Малые рычаги
          • Переключатели
          • 9017
          • Передние переключатели
          • Шкивы переключателей
        • Рамы
          • Все в рамах
          • Road
          • MTB — Полная подвеска
          • MT B — Hardtail
          • Cyclocross & Gravel
          • City & Urban
          • Защита рамы
          • Мелкие детали
          • Подвеска переключателя
        • Вилки
          • Все в вилках
          • 29 «Вилка подвески
          • 271
          • .5-дюймовая вилка подвески
          • 26-дюймовая вилка подвески
          • Жесткая вилка
          • Мелкие детали
          • Насосы подвески
          • Жидкость подвески
          • 700c (28 дюймов) Вилки подвески
          • Катушки
          • Вилки
          • Групповые наборы
            • Все в «Групповых наборах»
            • Циклокросс и гравий
            • MTB
            • Комплекты для модернизации
            • Road
            • Электронный велосипед
            • Городские и городские
          • Подседельные штыри
            • Подседельные штыри
            • Все в »
            • Подседельные штыри
            • Зажимы подседельных штырей
            • Мелкие детали
            • Подседельные штыри
          • Трубки
            • Все в «трубках»
            • 700c (28 дюймов) Трубки
            • 29-дюймовые трубки
            • 27.Трубки 5 дюймов
            • Трубки 26 дюймов
            • Патчи
            • Трубки 16-24 дюйма
            • Мелкие детали
          • Седла
            • Все в «Седлах»
            • Седла — MTB
            • Седла
            • Шоссейные — Седла 9017
            • Мелкие детали
          • Измерители мощности
            • Все в «Измерителях мощности»
            • Педали
            • Шатуны
            • Мелкие детали
          • Задняя подвеска
            • Задняя подвеска
            • Все элементы задней подвески
            • Подвесные насосы
            • Катушки
            • Мелкие детали
            • Втулки заднего амортизатора
        • Принадлежности
          • Все в «Аксессуарах»
          • Велоспорт в помещении
            • Все в Велоспорте в помещении
            • Tra iners
            • Аксессуары
          • Освещение
            • Все в «Освещении»
            • Фонари для шлема
            • Велосипедные фары — Аккумулятор
            • Велосипедные фары — Динамо
            • Динамо
            • Мелкие детали
            • Отражатели
            • GPS-навигаторы
              • Все в «GPS и велосипедных компьютерах»
              • Смарт-часы и HR-мониторы
              • GPS и навигация
              • Нагрудные ремни и датчики
              • Велосипедные компьютеры
              • Мелкие детали
            • Практические дополнения
              • Практические дополнения -ons «
              • Крылья и брызговики
              • Колокола
              • Отражатели
              • Подставки
              • Мелкие детали
              • Зеркало заднего вида
            • Рюкзаки, сумки и корзины
              • Everythin г в «Рюкзаки, сумки и чемоданы»
              • Корзины
              • Рюкзаки
              • Сумки на раме
              • Седельные сумки
              • Сумки на руль
              • Мелкие детали
              • Сумки на ремне
              • Баллоны для воды
              • Контейнеры для бутылок
              • в «Бутылки и клетки для бутылок»
              • Клетки для бутылок
              • Бутылки
              • Мелкие детали
              • Бутылки с инструментами
              • Баллоны для воды
            • Транспорт и путешествия
              • Все в «Транспортировке и путешествии»
              • 9017 Велосипедные стойки 9017 Сиденья
              • Багажники на крышу и автомобиль
              • Крепления и чехлы для смартфонов
              • Корзины
              • Мелкие детали
              • Велосипедные сумки и сумки для колес
              • Дорожные сумки и многое другое
            • Прицепы
              • Все в «Прицепы»
              • Прицепы
              • Мелкие детали
              • Сцепные устройства
              • Редукторы сиденья
            • Замки
              • Все в «замках»
              • Складные замки
              • U-образные замки
              • Замки с тросом 9017
              • Мелкие детали
              • Дополнительная защита от кражи
            • Товары
              • Все в товарах
              • Ваучеры и идеи подарков
              • Рубашки
              • Наклейки
            • Питание и уход за телом 901 Питание и уход за телом 901 »
            • Питание — Другое
            • Гели
            • Батончики
            • Средства по уходу за телом
            • Порошки
          • Батарейки
            • Все в« Батареях »
            • Аккумуляторы 901 74

        Простой взгляд на работу и обслуживание дисковых тормозов вашего велосипеда

        , автор: Джон Браун, HaveFunBiking.com

        Дисковые тормоза

        были представлены на велосипедах еще в 1950-х годах, а в середине 1970-х компания Shimano создала настоящий гидравлический диск. Были версии серии Schwinn Stingray (, выпущенный в 1971 году, ), которые поставлялись с задним дисковым тормозом. Давайте перенесемся более чем на 25 лет вперед к первому приемлемому на рынке дисковым тормозам — дискам Hayes Mag. С момента своего выпуска в 1997 году дисковые тормоза нашли свое применение в большинстве горных велосипедов, гибридов, а теперь и шоссейных велосипедов. За 20 лет разработки дисковые тормоза стали мощнее и удобнее, чем когда-либо прежде.Прочтите, чтобы узнать, как работают ваши дисковые тормоза и как поддерживать их в рабочем состоянии.

        Оригинальный диск Schwinn и тормоз Mag 1997 года производства Hayes

        Как работают гидравлические дисковые тормоза

        По сути, тормозной рычаг перемещает жидкость через систему, и эта жидкость течет к колодкам, которые давят на ротор. Есть больше деталей, благодаря которым один тормоз работает лучше, чем другой. Однако в основе все дисковые тормоза очень простые. Причины, по которым система настолько проста и так хорошо работает, заключаются в следующем.Материалы колодки и ротора обеспечивают отличное трение. Кроме того, природные свойства жидкостей помогают передавать усилие рычага без сжатия и поглощать избыточное тепло.

        Как работают механические дисковые тормоза

        В механических дисковых тормозах используются те же материалы колодок и роторы, что и в гидравлических системах; Следовательно, они имеют очень похожую останавливающую способность. Отличия механической системы заключается в том, что они используют стандартный тормозной трос для приведения в действие тормоза вместо гидравлической жидкости.Механические диски имеют небольшой рычаг на тормозном суппорте, который тянется за тормозной трос, перемещая тормозные колодки и останавливая велосипед. Преимущества механических дисковых тормозов — это больший выбор формы рычага, меньшая стоимость и более простая регулировка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *