Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву. Установка на гбо


Установка ГБО своими руками (6 необходимых шагов)

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Комплект ГБО Digitronic

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ.  Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

Установка редуктора

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер.  Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

 

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

Форсунки

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

Баллон гбо установка в багажнике

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Медная магистраль

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Установка ГБО своими руками

5 (100%) 4 votes

 

 

gbo4auto.ru

Установка газа ГБО 4 поколения своими руками.

Добрый день . Начну пожалуй с самого простого- ОТКРЫВАЕМ КАПОТ.Смотрим на двигатель и определяем будущее положение — РЕДУКТОРА.Так как он далеко не маленькая деталь нам нужно предусмотреть и примерять место под капотом для его удобного расположения.

Учитываем несколько вещей при монтаже РЕДУКТОРА:

1 Место где должен расположиться редуктор с подведенными шлангами должно быть, легко доступным для снятия и обслуживания редуктора, вернее замены фильтров.

2 Расположить редуктор по возможности дальше или с учетом вибрации двигателя то есть крепление редуктора ВСЕГДА должно располагаться  на  основной раме автомобиля НЕ НА ДВИГАТЕЛЕ!!!

3 Учесть место для подводки шлангов тосола с учетом изгибов шлангов. Важно что бы шланги при укладке были не выкручены или не заламывались.То есть обеспечить тосолу проходящему по шлангу к редуктору беспрепятственное циркулирование по системе.

4 Учитывать место для подвода основной подачи газа по медной трубке или пластиковой.Эта процедура важна также  для избежания заломов трубки при эксплуатации машины и последующих демонтажей редуктора в будущем.

Выбрав удобное место вы можете прикрепить редуктор на выбранное место.

Следующий шаг это ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ ТОСОЛА.УЧИТЫВАЕМ несколько вещей при монтаже ШЛАНГОВ ТОСОЛА:

1 ВСЕГДА подключать шланги тосола ПАРАЛЛЕЛЬНО К СИСТЕМЕ !!!!

Пример: Есть ВХОД подачи тосола в радиатор печки и ВЫХОД обратка тосола с радиатора печки.Они не всегда удобно расположены для врезки в систему но важно подключать именно к ним.В редких случаях мастера используют другие места подключения но это обязывает знать где брать ПОДАЧУ тосола и где подключить правильно ОБРАТКУ. Если вы не уверенны где подача и обратка то лучше не испытывайте судьбу.При не правильном подключении или врезке в систему охлаждения тосол не будет достаточно прогревать редуктор или будет застой тосола.Что означает нет циркуляции.

ВАЖНО: При подключении врезке шлангов в систему охлаждения к печке!!! Учесть наличие ЗАПОРНОГО КЛАПАНА. Иногда в машинах стоит сначала клапан потом шланг подключается к самой подаче на радиатор печки. Подключиться необходимо до запорного клапана. Врезав тройник.

2 Использовать только подключение через тройник а не через угол 90″. Подключение через тройник это считается параллельным подключением что значит равную подачу горячего тосола как редуктору так и радиатору печки. Это нужно для того, что бы и салон машины и сам редуктор получали равное по температуре порции тепла. Таким образом и вы согреты и редуктор работает в нужном режиме обогрева газа.

ВАЖНО: Если подключить например посредством последовательного подключения то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол и таким образом что то будет выдавать слабое КПД. Если сначала подать тосол на печку а выход печки кодключить к подаче редуктора а второй оставшийся шланг обратки редуктора врезать в обратку на двигатель то получится эффект слабого прогрева редуктора при работающей печке. То есть летом мы не будем жаловаться на не правильную работу газовой системы. А вот зимой при включенной печке (вентиляторе) мы сразу ощутим странную работу системы ГБО. Рассмотрим что происходит. Когда горячий тосол попал в радиатор печки то тепло выдуваемое нам в салон вентилятором было отдано во внешнюю среду. Тем самым некая часть тепла тосола была отдана нам для обогрева салона. Пройдя путь по радиатору печки тосол уже остывший с 85″ превращается дойдя до редуктора в 50″ и этого тепла критически не хватает для прогрева редуктора ГБО. Температурные датчики редуктора подают сигнал в компьютер ГБО тем самым отключая систему из за недостаточности прогрева газа.Думаю с этим мы разобрались поехали дальше.

Теперь приступаем к подготовке места для баллона.

Тут немного проще.Если баллон у нас выбран под запаску то приложив баллон на место запаски нужно выбрать его правильное расположение для подвода трубок ПОДАЧИ и ЗАПРАВКИ.

Учитываем следующее:Важно:

1 Важно просмотреть, примеряться взглядом к тому через какое место пройдут под баллоном трубки.Не должен мешать горячий глушитель и не должно быть подвижных подверженных вибрации деталей кузова рядом с расположенными трубками.

2 Определив его положение закрепляем к кузову баллон болтами (2 шт) и сверлим дырку в днище под дыркой в баллоне.Дырки должны быть расположены симметрично друг другу .То есть смотря на баллон с верху вы должны видеть дырку в кузове.

3 Дырку после сверления покрасить с баллончика краской и вставить пластиковый предохранительный щтуцер. Дабы избежать перетирания трубки об острый край отверстия в кузове.

4 Устанавливаем мультиклапан в баллон. Предварительно смазав место посадки клапана и баллона литолом, салидолом.

5 Прокладываем трубку ЗАПРАВКИ газа от мультиклапана к тому месту где вы расположите ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН.Про  установку заправочного клапана описывать не буду, скажу лишь то, что он должен быть прикреплен жестко к кузову с учетом подключения медной трубки.

6 Подключаем трубку к разъемам мультиклапана и заправочника ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАТЯНУВ ГАЙКИ.Позже мы их затянем полностью , но только после того как сделаем, проложим трубку подачи газа на сам редуктор.

7 Приступаем к прокладке и креплении трубки подачи газа от клапана к редуктору.Учитываем следующее запускать трубку медную лучше со стороны капота от места редуктора.Так как она не гибкая и нужно избежать заломов.Запуская трубку к днищу прокладовать ее предпочтительно с трубками бензиновой системы.Так удобней и крепить ее и сразу видно где нужно запустить трубку под какую либо деталь.Все изгибы трубки делаем плавными не резкими что бы не сломать трубку.Учитываем подвижные детали подвески и так далее.Доводим конец трубки предварительно за изолировав ее конец изолентой.Защитив от попадания мусора внутрь.Выпускаем конец  около мултиклапана с небольшим припуском.Лишнее всегда успеем отрезать.Начинаем крепить стяжками  саму трубку.Как только закрепили идем под капот и смотрим как проложить трубку с учетом обхода подвижных деталей.Примерившись как ляжет трубка до редуктора отрезаем ее на 40 см длиннее самого расположения редуктора.Это нужно для того что бы сделать запас трубки свернув ее кольцом диаметром 12 см  (колачиком).Таким образом мы предохраним себя от заломов трубки при демонтаже редуктора в будущем и учитываем неожиданные случаи.Подключаем к редуктору трубку и обратный конец к мультиклапану.

ВАЖНО: В месте подключения трубки к мультиклапану будет жутко не удобно, если нет опыта. Потому совет так как вы не особо часто гнете такие трубки попробуйте потренироваться на куске 1м когда хотите подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора. Так вы избежите казусов ПЕРЕЛОМА трубки в уже проложенной магистрали. Очень важно АККУРАТНО ВНИМАТЕЛЬНО это делать ибо согнув трубку с переломом ее придется менять!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ни в коем случае не выгибайте обратно надеясь что ничего страшного не случилось. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ И ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ВАМИ. И так теперь наживив все концы трубок начинаем их затягивать, НО!!! Не забудьте 1 одеть гайку 2 боночку ( боченок )Сделав это мы закончили установку баллона.

Баллон стоит, редуктор установлен, трубки тосола подключены, магистраль заправки и подачи газа замкнута.

Установка форсунок газа.Состоит из нескольких этапов

1 Правильно подать газ в коллектор. Сделать врезки.

Учитываем следующее:

Врезку сделать максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление к расположению (УГЛА) самой бензиновой форсунки.Этот момент очень немаловажен так как чем ближе смесь к свече тем стабильней и корректно сгорает смесь.Сверлим дырки сверлом на 5″ Берем меччик диаметром 6″ смазываем маслом и нарезаем резьбу.Не стоит бояться попадания стружки в коллектор но желательно избежать попадания как можно малого количества.Затем берем штуцера врезок и смазываем их жидкостью для закрепления резьбы.

ВАЖНО!!! Сверля дырки под врезки учитывайте место для шланга так как стенка шланга тоже имеет свою толщину около 4 мм. Что бы удобно было одевать и снимать шланг со штуцеров!!!!!!!!!! Врезки латунные посему достаточно хрупкие сделаны конусом. При вкручивании нужно правильно поджать не перетянув. Если перетянуть может обломаться и резьба останется в коллекторе!!!!!!! Внимательно и без особых усилий. Вкручивать уверенно следя за резьбой как только конусная часть достигнет коллектора врезка пойдет туго -ТУТ ВАЖНО НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ.

2 Устанавливаем форсунки.Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой!!!Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шлангиШланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм. Это ваше решение какие по диаметру ставить.Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка.

С форсунками закончили.

 

Электрическая часть.

Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому.Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ ))))))))))))))))))))))На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться.Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов.И в любой уважающей системе ГБО в комплекте есть инструкция по подключению в рисунке и обозначению цветов.Потому если внимательно посмотреть на инструкцию там все черным по белому описано .А я в свою очередь постараюсь детально и доступно рассказать и объяснить!!!!!

ВАЖНО: Накройте передние крылья автомобиля защитными кожухами но если нет то хотя бы прикройте одеялами. Это избавит вас от царапин от проводов и пачканья своей машины.

1 Выбор установки места самого блока ГБО. 2 Снимаем «+» клемму с аккумулятора и кладем ключи от автомобиля рядом с вами.Это нужно для того что бы когда мы закончим, накидывая клеммы, сигнализация не закрыла случайно машину.Говорю из опыта. ))))))))))))

УЧИТЫВАЕМ:Длину проводов от блока к редуктору. Чаще всего это максимальная точка длинны что нам нужна.Примерно проложив провод подачи питания на катушку клапана по кузову смотрим хватает ли его (СИНИЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ПРОВОДА) в жгуте он один.Сверьтесь с инструкцией по цветам. И вы убедитесь что именно эти провода идут на катушку клапана.

2 Если все нормально хватает крепим блок (мозги) жестко к кузову,учитывая избежания попадания влаги на блок и перегрева от сторонних деталей двигателя.Не забываем про возможный демонтаж блока и что бы был доступ к другим деталям автомобиля.

3 Улаживаем кабель питания к аккумулятору (КРАСНЫЙ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ И ЧЕРНЫЙ)Подключаем красный к «+» черный к «-» ( предохранитель предварительно вытаскиваем и кладем в карман )

4 Распределяем провода по пучкам. Что то будет идти к двигателю, некая часть к редуктору, некая часть в салон.Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким.Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете.5 Пучки выглядят примерно так

Двигатель:

Провода идущие на бензиновые форсунки -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий)Провода идущие на газовые форсунки- -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий)Провод PRM (сигнал с катушки — обороты двигателя)- чаще всего он КОРИЧНЕВЫЙПровод управляющего питания (+ ) — цвет КРАСНЫЙ

ВАЖНО:Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность. Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Это нужно для избежания разрывов от натяжки проводов.

Редуктор:

Провода идущие на катушку редуктора цвет СИНИЙ и ЧЕРНЫЙПровода идущие на уровень газа цвет БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙПровода идущие на датчик температуры редуктора ОРАНЖЕВЫЙ И БЕЛЫЙ

ВАЖНО:Эти провода я прокладываю по перегородке между двигателем и дворниками.

Салон:

Этот жгут самый толстый и имеет минимум 5 проводов разных цветов описывать нет смысла так как они точно у всех разные!!Но его тяжело с чем то спутать так как он выделяется толщиной на фоне всех остальных и количеством проводов.Тут нам поможет инструкция.

Кузов:Провод идущий к лямбда зонду цвет — ФИОЛЕТОВЫЙПровод с разъемом для МАР сенсора (что такое МАР сенсор смотрите инструкцию)

6 Пучки сделаны начинаем подключать.

ЖГУТ ДВИГАТЕЛЬ:

Те провода что идут к бензиновым форсункам подключаем в цепь самих форсунок.Для этого снимаем разъемы с бензиновых форсунок аккуратно накидываем клеммы на аккумулятор включаем зажиганиеи прозваниваем фишки форсунок. Нужно найти «+» на всех и запомнить их расположение.Соседний провод на фишке это и есть тот провод что нам нужен!!!!Уточняю на фишке есть постоянный плюс и импульсный минус. Так вот нам необходим импульсный минус.Выключаем зажигание и режем- перерезаем провода импульсного минуса на всех форсунках.С него (них) мы будем брать сигнал на ГАЗОВЫЙ БЛОК.Смотря на инструкцию видим что в жгуте проводов для форсунок есть провод одноцветный и с полосой

ПРИМЕР: 4 цилиндра машина соответственно 4 жгута проводов для ваших форсунок в каждом по два провода.ЖЕЛТЫЙ   И ЖЕЛТЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙЗЕЛЕНЫЙ  И ЗЕЛЕНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙКРАСНЫЙ И КРАСНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙСИНИЙ И СИНИЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ

Тот провод что на фишке форсунок разрезан имеет теперь два конца1 тот что одет к фишке2 тот что идет к компьютеру автомобиля то есть в общий жгут  форсунок.

Берем провод от газ системы однотонно желтый подсоединяем к проводу идущему к разъему бензиновой форсунки 1Берем провод от газ системы желтый с полосой подсоединяем к проводу идущему к проводу идущему в жгут форсунок 2 (то есть к компьютеру машины)Так поступаем и с остальными проводами газа подключая к порезанным проводам на разъеме для бензиновых форсунок.

ВАЖНО: Тут есть ПРАВИЛО очень важно его соблюдать!!!! Смотрим на сами форсунки  они стоят в ряд например с лева на право 1-2-3-4 Значит и порезанные нами провода на разъемах стоят в строгой последовательности.1 разъем подключаем газовые провода желтые2 провода зеленые3 провода красные4 провода синие

Так как я уже упоминал что системы бывают разные то цвет проводов возможно будут не совпадать с мною описанными.Но нам поможет всегда инструкция в цвете где написана последовательность подключенияи какой цвет соответствует какому цилиндру (форсунке то есть нашему разъему).Важно запомнить какой цвет вы подключили к какому цилиндру (разъему от форсунки)

После того как вы закончили с разъемами изолируем их,одеваем разъемы обратно на бензиновые форсунки.Переходим к проводам которые подключаются непосредственно к газовым форсункам.

На этих проводах есть уже свои разъемы они пронумерованы смотрите внимательно.Если нет нумерации то смотрим на провода что на разъемах они соответствуют цветам тех проводов что мы делали подключаясь к разъемам на бензиновых форсунках.

То есть цвета те же и последовательность та же :1 разъем желтый провод2 разъем зеленый провод3 разъем красный провод4 разъем синий провод

А теперь самое важное!!!!!!!!!!!!!!!

Разъемы подключаем так как ранее подсоединялись к бензиновым разъемам.

Чтобы вы не запутались от большого описания пишу таблицу подключенияВспомните подключались мы с лева на право.

 1 цилиндр  2 цилиндр  3 цилиндр  4 цилиндр
 разъем 1 форс бенз желтый  разъем 2 форс бенз зеленый  разъем 3 форс бенз красный  разъем 1 форс бенз синий
 разъем 1 газ форс желтый подключить к форсунке газа 1подкл с (лева на право)  разъем 2 газ форс зеленый подключить к форсунке газа 2(подкл с лева на право)  разъем 3 газ форс красный подключить к форсунке газа 3(подкл с лева на право)  разъем 4 газ форс синий подключить к форсунке газа 4(подкл с лева на право)

Теперь проверяем как подключены наши газовые шланги от форсунок к врезкам в коллектор.С лева на право1 газ форсунка желтый  цвет провода на разъеме соединена шлангом с 1 первым цилиндром2 газ форсунка зеленый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 2 вторым цилиндром3 газ форсунка красный цвет провода на разъеме соединена шлангом с 3 третьим цилиндром4 газ форсунка синий  цвет провода на разъеме соединена шлангом с 4 четвертым цилиндром

Если все нормально идем дальше.

Обороты PRMЭто коричневый провод он должен подключаться к проводу импульса на катушку.Нужно это для того что бы читались корректно обороты двигателя.Найти его не сложно. Включаем зажигание идем под капот и находим разъем идущий на подключение самой катушки зажигания.Прозваниваем. Часто бывает три провода один это + , второй это — , а третий что нам нужен это — (минус) импульсный.Что бы не вдаваться в долгие описания как да что нам поможет метод тыка )))) из всех проводов, что у нас есть откидываем сразу + он нам не нуженостанутся провода два — минуса и один из них точно тот что ищем.Подключаем к одному из них не разрывая провод а просто убрав оплетку подкидываем наш КОРИЧНЕВЫЙ провод.Изолируем.

Управляемый плюс +

КРАСНЫЙ  цвет его мы должны подключить к тому месту где питание подается (появляется) когда только включается зажигание.Часто его подсоединяют либо от плюса подаваемого на катушку, что я не рекомендую делать.А брать его с провода + на разъеме самих бензиновых форсунок.Помните я писал сто на форсунке есть постоянный плюс и управляющий импульсом минус.Вот туда мы и подсоединим наш красный провод управляющего плюса.

И так какая картина у нас получилась по электрической части.Форсунки мы подключили, врезались в систему бензина и подключили обороты с управляющим плюсом.

Жгут проводов РЕДУКТОР:

Тут все жутко просто.Синий провод идущий в паре с черным, подключаем к клеммам на катушке редуктора- полярность не имеет значения.Оранжевый в паре с белым подключаются к датчику температуры на редукторе.Берем датчик температуры вкручиваем в редуктор и подключаем по цветам. Изолируем.Белый провод в паре с черным отвечающим за уровень газа (Датчик уровня газа устанавливается на мультиклапане а провод протягивается с медной трубкой в паре) подключаем к проводу идущего от датчика на мультиклапане.

Жгут САЛОНЭто провода кнопки управления (включения выключения системы ГБО)Это тот провод что самый толстый с большим количеством проводов.В кабине водителя ищем место где будет кнопка протягиваем с моторного отсека в салон провод.И подключаем все провода по цветам (на кнопке и в жгуте они одинаковые) цвет к цвету.Улаживаем провод крепим кнопку.

Жгут КУЗОВФиолетовый инструкции описано как подключается этот (ЭТИ) провод. Часто его просто обрезают под корень и изолируют.Не стану описывать почему но это не критично. Если его не подключать.Не уверенны что сами подключите не подключайте.

МАР провод сенсора он всегда с разъемом вы его не перепутаете или смотрите инструкцию.его нужно подключить в самый последний момент так как вещь нежная хрупкая.

МОНТАЖ МАР СЕНСОРА

МАР сенсоры бывают 2 типов.1 тип — отдельно монтируемые на кузове в самом сухом и продуваемом месте.2 тип — врезными в шланг подачи газа с редуктора на форсунки.

Смотрим какой тип и монтируем в соответствии с типом.У МАР сенсора есть несколько выходов на корпусе (ВРЕЗНОЙ ТИП)

Широкий выход их два подключается в разрыв к шлангу идущему от редуктора к газовым форсункам диаметр 12 ммСхема такова— редуктор— газовый фильтр тонкой очистки (следить за направлением стрелки на фильтре от редуктора в сторону форсунок)— МАР сенсор— форсунки.

И два выхода тонких на подключение вакуумных трубок.Схема подключения есть в инструкции— редуктор (на редукторе есть такой же выход для шланга)— МАР сенсор— врезка в коллекторе для вакуума— второй выход на МАР сенсоре

Раньше я не писал что нужно высверлить отверстие во впускном коллекторе для мар сенсора так как вас не хотел путать.Но теперь время настало.Процедура проста и проводится так же как и с врезками в коллектор для подачи газа от газовых форсунок.Лишь с маленькой поправкой.ВАЖНО:Правильно выбрать место для врезки, что бы не смешивать раздельные камеры для подачи газа и общей колбы коллектора.Смотрим на структуру как выглядит наш коллектор он по принципу у всех одинаков за исключением самой формы.Есть общая колба постепенно разделяющаяся на секции для наших цилиндров.Разделения четко видно когда мы смотрим на форсунки бензиновые.На каждую форсунку идет свое разделение. Нам нужно врезаться до этих разделений по цилиндрам то есть в общую колбугде то в крайней точке.

Смотрим пример на фото белые шланги (врезки две вам нужна одна):

С врезкой разобрались с вакуумом я описал что делать.Шланг подключения подачи газа тоже описал как подключить.Все обтянуть хомутами.Провода уложить и стянуть стяжками.Подключаем провод МАР сенсора к самому сенсоруПроверяем все ли правильно подключено как описано мною.При необходимости долить тосол до максимума и убедится что нет воздушной пробки в системе.

ВАЖНО!!!!

Я специально не описывал что делать с вкрутками на самих форсунках так как не имею понятия что вы купите.Так как на форсунках должны быть специально высверлены под вашу мощность машины ДИАМЕТРЫ ДЮЗ.Эту процедуру должен делать опытный мастер не вы. Верна вероятность что вы ошибетесь делая это по описанию.И так же от этого зависит дальнейшая настройка машины на компьютере.При всем уважении но эту процедуру я вам описать не осмелюсь так как нужно долго на это учиться.

А теперь заключительный этап.Как правильно завести машину после проведенных работ.Тут есть деликатный нюанс.Набрасываем клеммы (проверяем ключи где лежат)!!!Садимся в автомобиль включаем зажигание но не заводим.Так повторяем процедуру раза три что бы бензонасос накачал давление в рампу в достаточной мере.Теперь запоминаем.Если не поймаете момент  при первой вспышке машина может после этого долго долго не хотеть заводиться.Вас это может испугать что вы что то нарушили но это не беда все в порядке,просто под клапан попала стружка и нет нормальной компресии.Что бы этого избежать постарайтесь поймать момент первой вспышки при заводке и дать «газу пару раз» педалью.Это нужно что бы лишнее в камере сгорания быстро выгорело- Стружка. Не повредив седла клапанов.И так удачи.Если вы все сделали правильно установив ГБО машина готова для НАСТРОЙКИ и правильного подбора дюз форсунок.Щупаем редуктор рукой он должен быть горячим если нет, пробуем прогазовкой убрать пробку воздушную.

Материал написан для ознакомления как происходит процедура установки ГАЗА, установки газо баллонного оборудования. Автор не несет ответственности если Выше прочитанное (описанное) будет являться поводом для обвинений в некоректном объяснении как установить газ на авто.

Инструкция является не полной по причине возможного само установки ГБО некомпетентными лицами.

Система не будет работать без заключительных работ мастеров соответствующей квалификации.

gbo4.ru

Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО.

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  1. Переключить коммутатор в положение газ.
  2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  3. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4-е поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

Порядок запуска:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  6. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток 10-15 литров).

4-ое поколение газовый инжектор

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

Полезные советы

  1. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
  2. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
  3. Рекомендуется:
  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Удачной эксплуатации!

gbo4.ru

ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Газовая установка 4 поколения

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становиться все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Схема

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производиться электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Электромагнитные форсунки

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Комплект

Комплект

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производиться расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находиться постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производиться штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Принцип работы

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находиться в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж ГБО с машины

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

элементы ГБО для демонтажа

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что и как демонтировать

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

техника безопасности при демонтаже

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Похожие статьи

gazblog.ru

Установка гбо своими руками

На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.

ГБО

Разновидности ГБО

По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.

  1. Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
  2. Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
  3. Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
  4. Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
  5. Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Основные плюсы и минусы

Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.

Преимущества:

  • Низкая стоимость топлива. Как правило, цена на газ может быть в 2-3 раза ниже, чем бензина или дизельного топлива
  • После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде
  • Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.

Недостатки

  • Высокая стоимость установки оборудования
  • Дорогие комплектующие, особенно это актуально для последних поколений
  • Сложности при самостоятельном монтаже

Установка  ГБО

После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.                                                                                                                                                                        ГБО вид снизу

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.

Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.

Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.

Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.           Двигатель 2

Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.

Разобранный

После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.

Как переделать фаркоп и глушитель.

Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:

  • Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
  • Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.                              фаркоп

Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.

Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.

В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.

expertniva.ru

Установка ГБО на карбюратор - особенности

Низкая стоимость и доступность газа — основная причина почему автовладельцы массово переходят на альтернативное топливо и устанавливают себе газобаллонное оборудование. Хватает среди них и собственников старых машин с карбюраторным двигателем, которые также не прочь сэкономить на топливе и увеличить заслуживающий уважение (но и внушающий опасения) ресурс дряхлого мотора. Но особенности конструкции ГБО на карбюратор, которые обычно классифицируют как поколения, не позволяют ставить произвольно выбранную комплектацию газовой установки на транспортное средство с карбюратором. Здесь есть ряд отличий, к которым стоит внимательно отнестись.

гбо на карбюратор

ГБО для карбюраторного автомобиля

Двигатели любой машины делятся на карбюраторные и инжекторные. Это принципиально разные устройства: первое засасывает смесь топлива с воздухом за счет разницы в давлении, вся дистанционная регулировка отсутствует или минимальна. Инжектор, напротив — высокотехнологическое современное средство впрыска горючего в двигатель через отдельные форсунки, по одной на каждый цилиндр. Процесс на всех этапах корректируется бортовым компьютером, который пучками датчиков давления, температуры, кислородных и прочих собирает информацию о положении дел, анализирует ее и автоматически управляет подачей горючего через электромагнитные клапаны в узлах и магистралях.

Выбор совместимого с карбюратором поколения ГБО

Так как ГБО встраивается в систему доставки топлива в двигатель, то важно учитывать все эти особенности. Новые поколения газовых установок (начиная с 3) оборудованы собственными электронными мозгами, полностью моделирующими необходимые настройки и формирующие оптимальный впрыск газовоздушной смеси подходящего состава для плавной и аккуратной езды и обеспечения целостности и сохранности механизма.

гбо 3-го поколения

Для этого они имеют собственные наборы датчиков и лямбда-зондов измеряющих уровень содержания кислорода рассортированных по трубкам, клапанам, форсункам, редукторам и коллекторам. При малейшем изменении искомого параметра, датчик немедленно проинформирует об этом программный блок, который должным образом отреагирует открытием/закрытием определенного электроклапана. Схема карбюратора лишена всех этих преимуществ — просто нет даже простого бортового компьютера осуществляющего диагностику и настройку работы ходовой, даже нет датчиков, кроме самых базовых. ГБО устанавливается через специальный переходник-смеситель, или сразу напрямую — проделывая врезки непосредственно в карбюраторе и выводя туда магистральные трубки для подачи газа. Всего два датчика подводятся: к карбюраторной дроссельной заслонке и кислородный лямбда-зонд во впускном коллекторе. Их показания приводят в движение один-единственный электронный клапан, регулирующий подачу газа из редуктора. Такова схема работы газового оборудования 2 поколения, которое оптимально подходит для карбюраторных версий двигателя.

гбо 2-го поколения

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Еще более пожилые модели автомобилей (например, старые советские) не имеют даже той минимальной электрификации и вся регулировка проводится вручную, вращением двух винтов на корпусе редуктора, и еще одного на шланге подачи газа из баллона. Клапан самый заурядный механический, без силовых блоков и датчиков. Их функции выполняет односторонняя вакуумная мембрана в редукторе, которая при определенной величине разрежения открывается на некоторый промежуток времени, пропуская в коллектор порцию газа. Все регулировка очень проста — размер порции влияет от степени открытия/закрытия одного лишь винта дозатора, который раз выставляется, потом корректируется только вместе с профилактикой карбюратора (ну или при наличии неисправности). Максимально простой и доступный, но малоэффективный принцип работы ГБО 1 поколения актуален и в наши дни, благодаря значительной распространённости дешевых и надежных карбюраторных двигателей на старых авто.

Поэтапная схема монтажа и подключения газовой установки

Неоспоримое преимущество ГБО 1-2 поколения — дешевая и простая настройка, без необходимости подключать десятки пучков кабелей и форсунок.

гбо 1-го поколения

С монтажом может справиться каждый, имеющий минимальные навыки автослесаря и простейшие необходимые инструменты. Тех же, кого даже это не мотивирует закатать рукава и поднять капот, чтобы провести установку своими руками, приятно удивят цены в автосервисах на подобную услугу при помощи штатных специалистов. Особенно, если сравнить со стоимостью установки инжекторных систем.

Любая модель ГБО, совместимая с карбюратором состоит из:

  • Газового баллона, наполненного сжиженным пропаном или метаном. Есть цилиндрические и тороидальные разновидности, отличающиеся друг от друга формой и размерами. Так как это объемный агрегат, он устанавливается или в багажник, или если размеры позволяют на место запасного колеса. Несколько небольших баллонов влезают под капот, у машин с высоким клиренсом.
  • Мультиклапана (у представителей 2 поколения есть еще вентиляционная коробка через которую фильтруется газ, и при экстренной ситуации выбрасывается), регулировка подачи топлива из баллона которого совмещена с фильтром состава, отделяя крупные механические примеси. Расположен клапан прямо на баллоне, к которому прикручен.

Мультиклапана

  • Магистрали — медной или пластиковой трубки, проходящий от резервуара с топливом до редуктора. Оборудована вентилем, для ручного перекрытия подачи газа, идущего под высоким давлением. Часто встречаются комплектации с дополнительным фильтром.
  • Редуктора-испарителя — это один из ключевых моментов работы ГБО. Сжиженный газ, хранящийся в баллонах совершенно не пригоден в сыром виде к употреблению мотором, поэтому в редукторе он переводится в свободную газообразную фазу (испаряется) и давление нормализуется до рабочего параметра. Все эти процедуры сопровождаются резким расширением газа и соответственно, понижением температуры. В связи с этим может возникнуть несколько неожиданная проблема — обледеневший редуктор, который не способен нормально функционировать (именно поэтому зимой на морозе двигатель сначала запускают и разогревают на бензине и только потом идет подключение газа). Чтобы избежать регулярной заморозки редуктора его размещают поближе к печке и подключают к системе охлаждения, чтобы та его прогревала циркуляцией жидкости.

Редуктора-испарителя

  • Дозатор на выходе уже готового к работе топлива из редуктора наполняется определенной порцией и только тогда пропускает газ дальше. В зависимости от поколения и конфигурации редуктора бывает механическим (дозатор регулируется только винтом), вакуумным (с дополнительной трубкой в коллектор и мембраной, регулировка осуществляется изменение разрежения в коллекторе) и электрическим (2 поколения, тогда идет в комплектации с небольшим силовым блоком).

Два основных варианта соединение с карбюратором: со смесителем или напрямую. Первый способ для тех у кого нет никаких инструментов — готовый переходник достаточно прикрутить винтами к монтажным разъемам на корпусе карбюратора. Во втором случае в обе камеры просверливается по отверстию, специальным инструментом на них вырезается соответствующая резьба, на которую и накручиваются штуцеры.

Подключение

 

Схема монтажа ГБО выполнена, осталось подключение: единственный элемент требующий электрической разводки и запитки у первого поколения — клапан переключения газ/бензин.

Для этого понадобится установить электроклапан на бензиновую магистраль и совместить его проводку с кабелем включения подачи газа.

электроклапан

Соединенный шнур выводится в кнопку на водительское сиденье, обычно ее стараются расположить так, чтобы нажимать на нее можно было не отвлекаясь от дороги — ведь в основном водитель переключается на газ на ходу, набрав некую скорость.

Регулировка и устранение возможных неисправностей

Настройка даже таких простых устройства как ГБО 1-2 поколения — задача утомительная и кропотливая, требующая терпения и аккуратности. Большинство автовладельцев карбюраторных авто поэтому и стараются переложить ее на станции техобслуживания. Вся регулировка выполняется вручную и подробно расписана в соответствующей статье поэтапно:

  • Вращение винта подачи на магистрали
  • Регулировка редуктора (1 или 2 винта в зависимости от конфигурации конкретного оборудования) на холостом ходу и в разных нагрузочных режимах, последовательная калибровка.

Фактически, все затруднения с работой ГБО для карбюраторных двигателей, которые возможно правильно идентифицировать и решить самостоятельно и без особых проблем, инструментов или навыков связаны с небрежным соблюдением обязательного обслуживания (регулярная замена фильтров, резинотехнических изделий) или некорректной настройкой и исправляются соответственно.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru