Прямоточный глушитель: конструкция и принцип работы. Устройство глушителя прямоточного


Прямоточный глушитель: конструкция и принцип работы

Прямоточный глушитель является любимой частью тюнинга для российских автомобилистов. По их мнению, прямоточный глушитель позволяет повысить мощность двигателя, не внося в него доработок. В данной статье мы расскажем о конструкции прямоточного глушителя и принципах его работы. Также мы приведем некоторые сведения о создании прямоточного глушителя своими руками.

Конструкция прямоточного глушителя

Конструкция прямоточного глушителя и размер его трубы соответствуют количеству газов, вырабатываемых мотором в единицу времени. Зачастую прямоточный глушитель применяется после тюнинга двигателя. Если в моторе был заменен распредвал на спортивный либо расточены цилиндры для увеличения рабочего объема, то количество вырабатываемых газов солидно увеличивается. Именно поэтому автомобилисты начинают менять выхлопную систему. По статистике прямоточный выхлоп позволяет добиться увеличения мощности на 10-15 лошадиных сил. Но данный уровень роста мощности доступен только при полной замене выхлопной системы. Есть и отрицательная сторона прямоточного глушителя — это дикий рев выхлопных газов, который иногда достигает 120 децибелов при разрешенных официально 100 децибелах.

Прямоточный, глушитель, по сути, представляет собой прямую трубу, имеющую внешний кожух. Во внешнем кожухе располагается шумопоглощающий материал, который снижает громкость работы прямоточного глушителя

Принцип работы прямоточного глушителя

Конструкция прямоточного глушителя позволяет выхлопным газам выходить наружу практически без сопротивления. Штатные глушители имеют солидное сопротивление выхлопным газам, благодаря чему и достигается снижение шума. В обычных условиях двигатель тратит часть мощности на преодоление сопротивления выпуску газов глушителя. Если глушитель не выдает сопротивление выхлопным газам, тогда эту часть мощности двигатель передает на трансмиссию. Одновременно с этим уменьшается давление на выпускном коллекторе из-за чего в двигатель поступает большее количество кислорода на впуске. Отсюда мы имеем прибавку мощности мотора.

Создаем прямоточный глушитель своими руками

Суть изготовления прямоточного глушителя или банки из заводского приведена в таблице ниже.

ШагиОписание
Вскрытие корпуса заводского глушителяМы вскрываем корпус заводского глушителя, чтобы удалить из него всю начинку, которая представляет собой множество перегородок для сопротивления движению выхлопных газов.
Соединение входного и выходного патрубков в глушителе трубойСоединяя входной и выходной патрубки внутри глушителя, мы создаем систему без сопротивления выхлопным газам. Между ними мы вставляем трубу такого же диаметра, в итоге давление выхлопных газов у нас не меняется.
Просверливаем в трубе множество отверстийПеред установкой трубы между патрубками глушителя мы в ней просверливаем множество отверстий, диаметр которых будет составлять от 8 до 10 миллиметров.
Закладка негорючего шумопоглащающего материалаВ пространстве между корпусом глушителя и приваренной трубой мы вставляем не горючий шумопоглащающий материал. В качестве такого материала подойдет даже стекловата.
Сварка корпуса глушителяЗавариваем обратно корпус глушителя, который теперь стал прямоточным.

 

[youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=eo02_zFAHPc» width=»560″ height=»315″]

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг

Содержание статьи:

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

  1. Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
  2. Соответствующего размера и диаметра труба;
  3. Болгарка;
  4. Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.

Прямоточный глушитель в процессе сборки

Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

omopede.ru

Устройство прямоточного глушителя - RacePortal.ru

Любителям “горячей” езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя “лошаденка” для них на вес золота.Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы.

Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Но как только обычный движок превратился в “сердце” агрессивного “зверя” (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями.

И здесь владельца “заряженного” авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать? Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 “лошадей”. Это достигается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но их “звереныш” будет иметь звуковое давление около 120 децибел (это при том, что до смертельного для человека уровня шума не хватает всего 20 децибел, да и официально разрешенный предел — 100 дБ). Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно.

Водителю и пассажирам не поможет даже самая лучшая шумоизоляция. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого, тюнинг мотора путем доработки системы выпуска отработавших газов не самое последнее дело в его усовершенствовании. В частном варианте можно ограничиться оконечной “банкой”, резонатором и более продвинутыми “штанами”. Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, это нетрудно осуществить на дорожных машинах. Установка цельного выпускного коллектора с равным расстоянием от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой добавит 5—7 “лошадей”.

Как всегда, есть два варианта: либо потратить много денег и получить действительно классную систему, либо приобрести где-нибудь на рынке ширпотреб. Глушитель ограничительного типа будет иметь минимальное сопротивление потоку, однако и шум снижает хуже других. Именно такими “глушилками” комплектуются бестолково оттюнингованные автомобили. Лидером на рынке прямоточных глушителей является австрийская фирма Sebring. Ее глушители отличаются мощным, приятным звуком выхлопа. Кроме того, эти глушители станут находкой для тех, кто захочет получить особенное звучание.Представители компании без проблем настроят звук, но за такую услугу придется выложить круглую сумму. Отто Креш, один из инженеров компании, в 1990 году образовал собственное предприятие по производству прямоточных глушителей — Remus. Этими “глушилками” оборудовались почти все Subaru Imprezа. Сейчас Remus единственный серьезный конкурент Sebring. Pro-Sport также представляет на нашем рынке неплохие изделия. Такие глушители больше подойдут к отечественным автомобилям.

Если же вы хотите сэкономить на глушителе, то PowerFul — самый подходящий для вас вариант. Лишний “табун лошадей” у вас, конечно, не появится после установки такой “банки”, но звук будет неплохим. А как же звук? Представьте себе, какие отклики окружающих вызовет “заряженный” автомобиль со стандартной выхлопной системой, которая вместо мощного рыка будет издавать гусиный гогот! Часто клиенты тюнинговых фирм хотят посредством замены глушителя добиться “благородного” звучания мотора. Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения “голоса”, то задача существенно упрощается. Для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать желаемый тембр звучания.

Во выпускной системе присутствует три процесса. Первый - с демпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй - гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий - распространение ударных волн в газовой среде. Любой из названных процессов рассматривается с позиции его влияния на коэффициент наполнения. Интересует давление в коллекторе у выпускного клапана в момент его открытия. Понятно, что чем меньшее давление, а лучше даже ниже атмосферного, удастся получить, тем больше будет перепад давления от впускного коллектора к выпускному, тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска.

Выпускная труба служит для отвода выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Совершенно понятно, что она не должна оказывать существенного сопротивления потоку. Если по какой-то причине в выпускной трубе появился посторонний предмет, закрывающий поток газов, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать, и в момент открытия выпускного клапана давления в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра. Коэффициент наполнения упадет, так как оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры, в прежней степени свежей смесью. Соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.

Ограничитель.

Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное за ужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаем объемом. Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Однако в качестве предварительного глушителя в системе - довольно распространенная конструкция.

Отражатель.

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако так как в недрах корпуса заставить также газовый поток менять направление, то все равно создаётся некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

Резонатор.

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

Поглотитель.

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направить, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, однако и хуже всего снижает шум. Серийные выпускные системы используют в большинстве случаев различные комбинации всех приведенных способов. Глушителей в системе бывает два, а иногда и больше. Многие замечали, что некоторые глушители имеют снаружи асбестовую обкладку, прижатую дополнительным листом фальшкорпуса. Это и есть та мера, которая позволит ограничить излучение через стенки и предотвратить нагрев соседних элементов автомобиля. Такая мера характерна для глушителей первого и второго типов.

LyLqZJJnKTI

raceportal.ru

Устройство прямоточного глушителя - Как отремонтировать ВАЗ

Всегда не хватает мощности тем, кто любит «горячую» езду. Они стремятся выжать из движка все, и каждая «лошаденка» станет в копеечку. Когда исчерпаны все возможности улучшения ходовой части и двигателя, следующая по очереди будет улучшаться выхлопная система. А именно устройство прямоточного глушителя.

Устройство глушителя

Размер трубы и устройство глушителя прямоточного в автомобиле совпадает с количеством газов, которые вырабатываются двигателем в единицу времени. Но если движок увеличили в рабочем объеме или заменили распредвал на спортивный, то моментально увеличивается выброс газа, и обычная выхлопная система просто не справляется с ее функциями. И здесь хозяина этого автомобиля мучает вопрос: что ожидать после установки глушителя прямоточного типа и какой глушитель лучше ставить? Обращаясь к зарубежной практике, выяснили, что специалисты по выхлопным системам, возможно, получат увеличение мощности не менее 12-15 «лошадей». Это получается благодаря замене абсолютно всех частей выхлопной системы. Спортсмены получают огромную прибавку, но у «звереныша» будет звуковое давление почти 120 дБ (разрешен официально предел – 100 дБ) .30 сил может прибавить специальный глушитель, но по городу ездить будет нельзя.

Самая лучшая шумоизоляция вряд ли поможет водителям и пассажирам. Любое вторжение в выхлопную систему потребует обязательной поправки в системе питания.

Следовательно, улучшение мотора с 16-тью клапанами, доработав выпускную систему уже отработавших газов, занимает далеко не последнее место в его совершенствовании. Можно ограничиться оконечной «банкой», резонатором и более современными «штанами». Смена труб на трубы большего размера дает прибавку, это несложно сделать на дорожных машинах. Также добавится примерно 5-7 «лошадиных сил», если установить цельный выпускной коллектор с равным расстоянием от выпускных каналов головки до соединения его с приемной трубой.

Обычно применяют два варианта: либо истратить кучу денег и получить отличную систему, либо купить на рынке ширпотреб. Глушитель ограничительного типа обладает самым меньшим сопротивлением потоку, и все-таки снижает шум хуже остальных. Именно эти «глушилки» устанавливают в бесполезно усовершенствованные автомобили.

Фирмы по производству прямоточных глушителей

Фирма Себринг – лидер на рынках прямоточных глушителей. Ее глушители – мощные, с приятным звуком выхлопа. Помимо этого, эти глушители – находка для тех, кто хочет получить необыкновенное звучание. Специалисты компании легко настроят звук, но эта услуга стоит немалых денег. Один из инженеров этой фирмы, Отто Креш, открыл собственное предприятие по производству прямоточных глушителей – Ремус. Эти «глушилки» устанавливались почти на все Субару Импреза. В настоящее время компания Ремус единственный конкурент Себринг. Про-спорт тоже производит неплохие изделия. Эти глушители подходят к отечественным автомобилям. Если хотите сэкономить на глушителе, то Поверфул – самый приличный вариант. После установки этой «банки» лишние «лошади» у вас не появится, но звучание будет превосходным.

А как же звучание?

Представляете, как отреагируют окружающие на «заряженный» авто с обычной выхлопной системой, который будет гоготать! Нередко клиенты тюнинговых компаний, заменяя глушитель, хотят добиться «порядочного» звучания мотора. Задача намного упрощается, когда требования к выхлопной системе не распространяются дальше смены «голоса». Для этих целей подходит поглотительный глушитель. Резонаторные глушители уничтожают низкие частоты. Следовательно, разнообразив размеры и набор элементов, подбирается желаемый звук. И в заключение единственный совет: если ваш автомобиль не отличается от серийных по комплектации, то не ставьте «прямоток». Это смешно: на авто с «комариными» силами стоит глушитель, который рассчитан на большое «стадо» быстрых «мустангов».

2-12-2011, 16:50 | Сотниченко Алена Николаевна

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Устройство прямоточного глушителя

Всегда не хватает мощности тем, кто любит «горячую» езду. Они стремятся выжать из движка все, и каждая «лошаденка» станет в копеечку. Когда исчерпаны все возможности улучшения ходовой части и двигателя, следующая по очереди будет улучшаться выхлопная система. А именно устройство прямоточного глушителя.

Устройство глушителя

Размер трубы и устройство глушителя прямоточного в автомобиле совпадает с количеством газов, которые вырабатываются двигателем в единицу времени. Но если движок увеличили в рабочем объеме или заменили распредвал на спортивный, то моментально увеличивается выброс газа, и обычная выхлопная система просто не справляется с ее функциями. И здесь хозяина этого автомобиля мучает вопрос: что ожидать после установки глушителя прямоточного типа и какой глушитель лучше ставить? Обращаясь к зарубежной практике, выяснили, что специалисты по выхлопным системам, возможно, получат увеличение мощности не менее 12-15 «лошадей». Это получается благодаря замене абсолютно всех частей выхлопной системы. Спортсмены получают огромную прибавку, но у «звереныша» будет звуковое давление почти 120 дБ (разрешен официально предел – 100 дБ) .30 сил может прибавить специальный глушитель, но по городу ездить будет нельзя.

Самая лучшая шумоизоляция вряд ли поможет водителям и пассажирам. Любое вторжение в выхлопную систему потребует обязательной поправки в системе питания.

Следовательно, улучшение мотора с 16-тью клапанами, доработав выпускную систему уже отработавших газов, занимает далеко не последнее место в его совершенствовании. Можно ограничиться оконечной «банкой», резонатором и более современными «штанами». Смена труб на трубы большего размера дает прибавку, это несложно сделать на дорожных машинах. Также добавится примерно 5-7 «лошадиных сил'', если установить цельный выпускной коллектор с равным расстоянием от выпускных каналов головки до соединения его с приемной трубой.

Обычно применяют два варианта: либо истратить кучу денег и получить отличную систему, либо купить на рынке ширпотреб. Глушитель ограничительного типа обладает самым меньшим сопротивлением потоку, и все-таки снижает шум хуже остальных. Именно эти „глушилки“ устанавливают в бесполезно усовершенствованные автомобили.

Фирмы по производству прямоточных глушителей

Фирма Себринг – лидер на рынках прямоточных глушителей. Ее глушители – мощные, с приятным звуком выхлопа. Помимо этого, эти глушители – находка для тех, кто хочет получить необыкновенное звучание. Специалисты компании легко настроят звук, но эта услуга стоит немалых денег. Один из инженеров этой фирмы, Отто Креш, открыл собственное предприятие по производству прямоточных глушителей – Ремус. Эти „глушилки“ устанавливались почти на все Субару Импреза. В настоящее время компания Ремус единственный конкурент Себринг. Про-спорт тоже производит неплохие изделия. Эти глушители подходят к отечественным автомобилям. Если хотите сэкономить на глушителе, то Поверфул – самый приличный вариант. После установки этой „банки“ лишние „лошади“ у вас не появится, но звучание будет превосходным.

А как же звучание?

Представляете, как отреагируют окружающие на „заряженный“ авто с обычной выхлопной системой, который будет гоготать! Нередко клиенты тюнинговых компаний, заменяя глушитель, хотят добиться „порядочного“ звучания мотора. Задача намного упрощается, когда требования к выхлопной системе не распространяются дальше смены „голоса“. Для этих целей подходит поглотительный глушитель. Резонаторные глушители уничтожают низкие частоты. Следовательно, разнообразив размеры и набор элементов, подбирается желаемый звук. И в заключение единственный совет: если ваш автомобиль не отличается от серийных по комплектации, то не ставьте „прямоток“. Это смешно: на авто с „комариными“ силами стоит глушитель, который рассчитан на большое „стадо“ быстрых „мустангов“.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru