Утечка антифриза - где смотреть. Утечки антифриза причины


Падает уровень антифриза. Испарение антифриза и другие причины его утечки

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

низкий уровень антифриза в бачке

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

Заливка зеленого антифриза

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

 - выхлопные газы имеют белый окрас;

 - двигатель начинает дымить;

 - не работает или плохо работает печка;

 - на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

 - повышена температура и давление масла.

Белый дым из выхлопной системы

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

Антифриз на масляном щупе

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

В бачке антифриза испарина

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

www.moly-shop.ru

Куда уходит антифриз: основные причины

Антифриз – это жидкость, способная сохранять хорошие текущие свойства при низких температурах.

Она применяется для охлаждения двигателей в автомобилях. В состав такой жидкости входят спирты пропиленгликоля, этиленгликоля и глицерина.

Зачастую антифриз преподносит водителям неожиданные "сюрпризы". Случается, так, что при езде на машине, внезапно появляется оповещение, предупреждающее, что охлаждающая жидкость находится на минимальном уровне.

Причем перед этим ничто не предвещало проблем, и автомобиль был полностью исправен. Скорее всего, это означает, что произошла утечка антифриза. Возникает вопрос: куда уходит антифриз?

Примечательно, что «на ходу» определить, в каком именно месте система дала сбой не всегда возможно. Охлаждающая жидкость способна вытекать из потрескавшихся патрубков. Другими областями течи антифриза могут являться слабые крепежи хомутов или радиатор.

Если сгорела прокладка блока, то жидкость будет вытекать из этих мест.

В общем-то, практически каждый узел системы охлаждения двигателя автомобиля может износиться до такой степени, что произойдет разгерметизация и утечка.

Проблемы с антифризом

В принципе, если обнаружена утечка антифриза, то устранение проблемы не составляет большого труда. Другое дело, когда жидкость начинает утекать и попадает во внутреннюю часть двигателя. Это может привести к гидравлическому удару и поломать некоторые детали в силовом агрегате автомобиля. Происходит это крайне редко, но может случиться с каждым.

Иногда охлаждающая жидкость попадает в салон и вызывает неприятный запах. Чаще всего при этом появляются лужи под панелью в салоне автомобиля, а также ощущается резкий, неприятный запах.

Для того, чтобы не перепутать антифриз с другой жидкостью, надо в эту лужу обмакнуть свой палец. Если на руках ощущается липкость, то будьте уверены, что это именно жидкость из системы охлаждения. Волноваться не стоит - для кожных покровов антифриз не приносит существенного вреда.

Доказательством причины утечки антифриза является падение уровня жидкости в бачке охлаждающей системы. Необходимо его постоянно контролировать и реагировать при возникновении нестандартной ситуации. Как минимум надо стараться, что бы жидкость держалась хотя бы на минимально допустимом уровне.

Главные причины

Причин на самом деле может быть много. Если быть точнее, то разгерметизация системы может произойти в любом ее месте.

Например, если жидкость из охлаждающей системы автомобиля появилась в салоне машины, то чаще всего это свидетельствует о проблеме с печкой.

Чаще всего встречаются две причины:

  • Неисправность печного радиатора, разгерметизировавшиеся соединения.
  • Утечка антифриза из-за неисправного крана, регулирующего подачу в печку.

Данная протечка может появиться по вине изношенных деталей. Соответственно поиск повреждения и своевременная замена запчасти решат такую проблему еще на долгое время.

Антифриз может протекать под капотом, если не исправны следующие элементы:

  1. Радиатор.
  2. Радиатор часто подвергается различным механическим повреждениям.
  3. Расширительный бачок.
  4. Из-за незакрытой крышки или пробоины в бачке могут возникать протечки.
  5. Патрубки, шланги и соединения.
  6. При появлении микротрещин на поверхностях патрубков и шлангов часто возникают участки протечки. Кроме того, иногда они плохо зафиксированы, или просто соединения разболтались от вибрации во время езды.
  7. Прокладка термостата так же часто может стать причиной утечки антифриза.

При значительном понижении температуры воздуха, уровень жидкости в системе охлаждения падает в силу обычных законов физики.

Просто она сжимается и становится меньше в объеме. Соответственно, если зимой уровень жидкости немного упал, но затем зафиксировался на одном значении, то пугаться нет причин.

Чем грозит игнорирование утечки охлаждающей жидкости?

При незначительной утечке антифриза, автомобилю, в принципе, ничего не угрожает. Однако двигатель может сильно нагреваться, что приводит к повышению давления в работающем силовом агрегате. А это, в свою очередь, способствует увеличению коррозии и щелей в стыках. Соответственно происходит более быстрый износ мотора и, хотя это незаметно сразу, впоследствии может привести к серьезным проблемам. Поэтому если уходит антифриз из расширительного бачка, это игнорировать нельзя.

При понижении уровня до минимальных отметок может произойти закипание двигателя. А это уже более серьезная неприятность, которая нередко приводит к снижению общего ресурса. Учитывая стоимость нового силового агрегата, допускать этого совсем не рекомендуется.

Следует соблюдать осторожность при разбавлении старого антифриза более свежим. Если открыть расширительный бачок, в то время, когда двигатель еще горячий, может появиться пар, и причинить ожоги. Антифриз может вызывать различные отравления организма. Это может случиться из-за испарения в салоне автомобиля. При выявлении неприятного запаха, следует обязательно проветрить машину.

Устранение проблем

При самом простом варианте, когда утечка возникла в результате ослабления соединений шлангов, бывает достаточно просто пройтись по всем местам контактов, чтобы затянуть хомуты и болты.

Временным вариантом устранения течи в радиаторе может служить присадка. Она способна работать как затычка в различных отверстиях.

Но данный способ может помочь лишь на короткое время.

Присадка способна забить всевозможные отверстия в радиаторе и печки. Вследствие чего радиатор может потерять способность охлаждения двигателя, а печка не будет греть.

В этом случае увеличивается риск возникновения новых проблем. Присадка не может дать полную гарантию, что протечка вновь не появится.

Самым действенным вариантом является полное устранение проблемы. Необходима замена изношенных деталей. Для устранения проблем, необходимо обладать знаниями в устройстве автомобиля. Не зная транспортное средство можно задеть различные выступы.

Если неправильно надавить можно легко их повредить. Лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания - это сэкономит и время и нервы.

В каких местах можно устранить проблему утечки антифриза?

В принципе, проблема не считается крайне сложной. Поэтому ремонт и обслуживание выполняют большинство сервисных центров в крупных городах.

Однако, проверить насколько качественно выполнена работа сможет далеко не каждый автолюбитель. Соответственно эксперты советуют выбирать автосервис по совету знакомых или, по отзывам в интернет сервисах.

Автосервис должен иметь большую площадь и современное оборудование.Не рекомендуется обращаться в сомнительные организации. Слесаря могут не устранить утечку антифриза, но и вызвать дополнительные проблемы в системе охлаждения двигателя автомобиля.

cars-bazar.ru

Испарение антифриза и другие причины его утечки

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:Выход большого количества пара из-под капота;Белый дым, что выходит из глушителя машины;Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;Термометр в машине достиг своего максимального значения.Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.

Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.Как самостоятельно определить проблему?Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

helpauto.pro

Из-за чего уменьшается уровень охлаждающей жидкости? Причины утечки антифриза

Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в постоянном хорошем охлаждении. Во время интенсивной работы производится выделение излишков тепла в окружающую среду. Для интенсификации данного процесса, как промежуточный теплоноситель используется вода, что дает возможность для увеличения площади поверхности охлаждения и обеспечения надежного отвода тепла.

Если мотор работает нормально уровень антифриза может оставаться постоянный. По тому, как понизился уровень жидкости внутри расширительного бачка можно судить о неисправностях автомобиля. Самой вероятной причиной является то, что антифриз может выливаться на дорогу сквозь не плотные места, имеющиеся в охлаждающей системе силового агрегата.

Сначала вам необходимо выполнить проверку резиновых патрубков. Из-за частого действия температур с высокими значениями может произойти быстрый износ материала. Могут образоваться трещины, по которым происходит просачивание антифриза. Трещины также могут образоваться в местах, которые являются недоступными для осмотра. При этом для того чтобы их обнаружить необходимо воспользоваться небольшим зеркалом или провести ощупывание трубки руками.

охалаждение рено дастер

Перед тем как начать выполнять любые операции с системой, которая охлаждает двигатель ему нужно полностью остыть. Иначе можно серьезно обжечься. Выполните проверку затяжки хомутов, при помощи которых осуществляется крепление резиновых трубок на штуцера. Если вы не обнаружили следы протечек во время визуального осмотра, причина может скрываться в износе помпы. В случае, когда сальниковое уплотнение отработает свой ресурс, происходит вытекание антифриза вдоль штока помпы. Кроме того происходит разбрызгивание вытекающей жидкости на другие предметы под углом 90 градусов к оси по которой вращается помпа.

Давление, которое имеет система охлаждения мотора выше, чем давление масляного картера. Если образуются трещины в поверхности металла на блоке с цилиндрами - разрушается прокладка головки блока и происходит выдавливание антифриза по масляным каналам. Это является серьезной неисправностью, которая способна заклинить двигатель. Смесь моторного масла и антифриза является легко вспениваемой эмульсией с низкими смазывающими свойствами. Поэтому результатом этого является повышение трения. Бывает очень трудно найти протечку масляного картера. На щупе, который предназначен для того чтобы определить уровень масла, постоянно будет появляться пена белого цвета.

Исчезновение антифриза может произойти из-за перегрева мотора. В случае  повышения температуры происходит его закипание, и начинается подниматься давление контура системы охлаждения. В этом случае можно воспользоваться предохранительным клапаном на крышке расширительного бачка. Если давление превышается выше допустимого, то происходит его открытие и сбрасывание паров антифриза в окружающую среду. Если давление снижается резко то происходит закипание антифриза, и с паром происходит выброс жидкой фазы.

reno.by