Утепление двигателя машины в мороз. Утепление двигателя автомобиля


Как правильно утеплить двигатель автомобиля и какой утеплитель выбрать?

Как утеплить двигатель автомобиля и какой утеплитель выбрать для своего авто?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Утеплять двигатель? А зачем, он что – замерзает при своей рабочей температуре в 90 0. Резонный вопрос человека, далёкого от знания принципов работы двигателя. Тем более, что каждый капот современного автомобиля оборудован штатной тепло – шумоизоляцией.

Штатный утеплитель двигателя автомобиля рассчитан на функционирование при средней температуре холодного воздуха в -10 0 С (максимум). А что делать, и как утеплить двигатель автомобиля, если температура за бортом ниже, значительно ниже среднестатистического уровня.

Да плюс ко всему, машина в ночное время находится не в гараже или на подземном паркинге, а на открытой автостоянке.

Утепление двигателя авто продиктовано несколькими, важными причинами:

  • долгий прогрев зимой приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу деталей;
  • ледяной слой на капоте не слишком хорошо сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова. Для чего вам лишний раз проводить полировку кузова ?

Для чего нужно утепление двигателя автомобиля

Почему возникают трудности при запуске холодного двигателя? И, что самое интересное, эти проблемы могут быть незаметны нам с вами, но на моторесурс двигателя они накладывают свой негативный отпечаток. Военной тайны мы не откроем, вы знаете, что при низких температурах меняются свойства технических жидкостей: моторного масла и топлива (любого).

Загустевшее масло (повышение вязкости) дольше обычного проникает во все удалённые точки системы смазки двигателя. То есть, некоторое время работающий двигатель испытывает «масляное голодание», что не очень хорошо для трущихся деталей. Особенно страдают, в первые минуты, поршни и цилиндры блока цилиндров. которые работают практически всухую.

Бензин при низкой температуре испаряется значительно хуже, что, соответственно, влияет на качество приготовляемой топливо-воздушной смеси. Плюс ко всему, резко падает способность аккумулятора отдавать полную ёмкость заряда. В итоге, мы получаем то, что получаем – трудности при запуске двигателя в холодное время года.

И даже применение специального зимнего масла с малой вязкостью, легковоспламеняющихся спреев к топливу для запуска, не всегда решают проблему запуска двигателя. Какой выход? Конечно же, он есть, народный опыт и современная автопромышленность, нам в помощь.

Утепление двигателя автомобиля

Вопрос о том, как утеплить двигатель автомобиля, имеет несколько вариантов ответов. Их выбор и применение зависит лишь от того, как вам и вашему бюджету будет удобно. Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте или экспериментируйте.

Утепление капота автомобиля. Идеальным вариантом для утепления капота является войлок. Но, сегодня его не так уж и легко найти. Поэтому, для утепления двигателя используется фольгированный пенополипропилен.

Всё, что вам нужно: лист утеплителя необходимого размера и клипсы. Вырезав утеплитель по форме (лекалу) капота, просто крепите его вместо, или сверху штатного утеплителя. На лето утеплитель можно спокойно снимать.

Автоодеяло для двигателя автомобиля. Автоодеяло для утепления вы можете либо приобрести в промыщленном исполнении, благо выбор есть, либо изготовить самостоятельно. При условии наличия специального материала.

Структура одеяла для утепления мотора авто, состоит из: стеклоткани и внутреннего наполнителя, либо из муллитокремнеземистой ваты. Такой материал используется для промышленного утепления газо, - нефтепрофодов, в огнеупорных щитах. Материал полностью негорючий и с низкой теплопроводностью. Не подвержен химическому воздействию технических жидкостей и выдерживает температуру до 1200 0 .

Теперь рассмотрим технически «продвинутый» вариант – подогрев двигателя авто. Наиболее распространёнными способами того, чтобы не дать «замерзнуть» двигателю автомобиля, являются: электроподогрев двигателя автомобиля и подогрев авто при помощи автономного предпускового подогревателя.

Электроподогреватель двигателя для легковых автомобилей имеет, не то, чтобы недостаток, но особенность. Он «привязан» к наличию поблизости от места хранения автомобиля источника питания в 220 В. Так же требуется для запуска электроподогревателя включать его в ручном режиме. Время прогрева, вернее охлаждающей жидкости, требуется от 20 до 40 минут, в зависимости от типа устройства.

Автономный предпусковой подогреватель. обладая большей стоимостью, чем электроподогреватель, имеет и массу преимуществ. Самое главное из них – автономность и возможность установки на включение-выключение устройства несколько раз за ночь. Остаётся только не забывать, что автомобиль на стоянке ставится на нейтральную передачу или в положение Рarcing для коробки-автомата.

Вот, пожалуй, самые актуальные методы для утепления. Выбор за вами. Выбирать метод утепления или прогрева двигателя стоит исходя не из модных тенденций и рекламных предложений, а из тех условий, при которых эксплуатируется и хранится ваш автомобиль.

http://cartore.ru

legkoe-delo.ru

Утепление двигателя автомобиля при помощи автоодеяла

Любой механизм рассчитан для работы в определенных условиях. Если они меняются, в ту или иную сторону, то это приводит, как минимум, к повышению нагрузки на используемую систему. Естественно, что такая же неприятность может грозить и двигателю автомобиля.

применение автоодеяла фото

В нашей стране зима достаточно суровая. Поэтому некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой запуска мотора своей машины при особо низких температурах. Возникшая ситуация приводит не только к потере времени, но и повышенному расходу топлива зимой. Выходом из этого положения может стать установка специального утеплителя для моторного отсека или, как его еще называют, автоодеяла.

Что представляет из себя автоодеяло?

Автоодеяло – специально разработанный для автомобилей теплоизоляционный материал. Автоодеялом укрывают верхнюю часть пространства под капотом машины при сильных морозах. Утепление капота позволяет сохранить нужную температуру, так необходимую для правильной работы двигателя автомобиля.

Принцип действия автоодеяла достаточно прост — теплоизоляционный материал не позволяет теплому воздуху покидать пространство под капотом машины. Итог – моторный отсек не остывает даже при сильном морозе, а значит, двигатель работает в нужном эксплуатационном режиме. Важной характеристикой теплоизоляционного материала для мотора машины является то, что его применение не способствует перегреву силового агрегата транспортного средства.

Почему использование автоодеяла так необходимо, в качестве утепления двигателя в морозы? Все дело в том, что в этом механизме современного автомобиля используется алюминий, который отличается повышенной теплопроводностью. Естественно, что это приводит к быстрому остыванию силового агрегата. Следовательно, утепление двигателя в мороз – просто необходимая процедура для каждого человека, который заботится о собственном благосостоянии и работоспособности своего авто.

Эффективность подобной защиты

Естественно, что, прежде чем выполнять утепление двигателя автомобиля, владелец хочет узнать реальную эффективность автоодеяла.

Согласно проведенных исследованиям, а также отзывам простых автовладельцев, утеплитель для моторного отсека, после правильной установки, замедляет потерю тепла примерно в два раза. То есть автоодеяло позволяет сохранить нужный температурный режим до шести часов – в зависимости от особенностей внешней среды.

утепление двигателя машины в мороз при помощи автоодеяла фото

Как показала практика, установка теплоизоляции способствует экономии топлива автомобилем, примерно в 20 процентов. Кроме того, качественное утепление двигателя авто позволяет спокойно проводить процесс запуска этого агрегата даже когда температура снаружи падает до -36 градусов! Согласитесь – достаточно хороший результат, при минимуме денежных затрат, которые потребуется при покупке автоодеяла.

Монтаж изделия

Установка автоодеяла не требует владения какими-то специальными навыками, поэтому выполнить подобную работу может абсолютно любой автовладелец.

Процесс установки утеплителя моторного отсека заключается всего в нескольких этапах:

  1. Уложить теплоизоляцию на всю поверхность силового агрегата.
  2. Проследить, чтобы в процессе установки автоодеяла отсутствовали щели.
  3. Обратить внимание на то, чтобы ролики передачи не соприкасались с утеплителем для моторного отсека.

фото установки автоодеяла

В таком состоянии теплоизоляционный материал может находиться весь холодный период года. С приходом тепла, естественно, теплоизоляцию необходимо убрать.

Важные особенности этой продукции

Некоторые люди пытаются стирать уложенную теплоизоляцию. Производители не рекомендуют этого делать, так как подобный процесс снижает требуемый эффект от утепления мотора. Кроме того, обычные люди, которые попытались это сделать, отмечают, что постиранную теплоизоляцию очень трудно высушить. Пожалуй, это главный и практически единственный недостаток всех материалов для утепления моторного отсека.

При изготовлении современных систем для утепления двигателя обычно используется два варианта расходных материалов:

  • Войлок.
  • Стекловолокно.

Первый вариант для утепления капота считается наиболее небезопасным для эксплуатации. Войлок может загореться или начать тлеть, если его температура поднимется до 300 градусов выше нуля. Естественно, производители обрабатывают его различными защитными веществами, но всегда существует вероятность возгорания.

Стекловолокно для утепления мотора – более оптимальный вариант. Температура возможного возгорания – от 650 градусов. Поэтому этот тип автомобильных одеял пользуется более высоким спросом среди автолюбителей.

Как еще можно защитить силовой агрегат от морозов

В нашей стране экстремально низкие температуры – совсем не редкость, поэтому даже такая изоляция не всегда может дать необходимый результат. Тем не менее, существуют дополнительные способы защиты пространства под капотом авто. Первый из них – специальный чехол на решетку радиатора транспортного средства. Некоторые люди используют для этой цели обычный картон, но более эффективно справляются с поставленной задачей специальные изделия, которые можно приобрести в магазинах. Кроме того, они обладают еще одним преимуществом – придают более эстетический внешний вид автотранспорту, нежели при применении обычной картонки.

Ну а максимальную защиту от холодов можно получить, используя сочетание наружного чехла, и полной изоляции двигателя – сверху автоодеялом, снизу еще одним слоем изоляции.

avtooverview.ru

Способы утепления двигателя автомобиля

Стоит ли утеплять двигатель? Возникает вопрос – зачем, что он замерзает, нагреваясь до 90 градусов? Это обычный вопрос, который может задать человек, не смыслящий в работе двигателя. Плюс к этому, капот любого современного автомобиля оснащен штатной шумо-теплоизоляцией.

Средняя температура холодного воздуха, при которой может функционировать штатный утеплитель двигателя автомобиля, равна -10 градусам (максимум). Но что же тогда делать и каким способом утеплить мотор , если температура гораздо ниже среднестатистической? Тем более, что на ночь автомобиль остается не в гараже или в крытом паркинге, а на обычной автостоянке.

Причины, по которым все же следует утеплить двигатель, таковы:- из-за долгого прогрева двигателя в холодное время года увеличивается расход топлива и быстрее изнашиваются детали двигателя;- не благоприятным образом влияет на состояние лакокрасочного покрытия кузова ледяной слой на капоте. Вы же не хотите лишний раз проводить полировку кузова.

Зачем утепляют двигатель автомобиля

Из-за чего же тяжело запустить холодный двигатель? И, что самое важное, мы с вами этих проблем не видим, а вот на моторесурсе двигателя они сказываются совсем не положительным образом. Никаких секретов мы не откроем, и так все знают, что низкие температуры меняют свойства технических жидкостей: любого топлива и моторного масла. Масло загустев, будет гораздо медленнее проникать в дальние углы системы смазки мотора. Таким образом, запущенный двигатель чувствует «масляный голод», а это очень плохо для трущихся деталей. В первые минуты больше всего страдают поршни, клапана, головка блока цилиндров - эти детали работают практически всухую. При низкой температуре бензин начинает хуже испаряться, из-за чего качество получаемой топливо-воздушной смеси значительно снижается.

Также, аккумулятор теряет способность отдавать полную емкость заряда. Ну, а в результате, соответственно, в холодное время года возникают трудности при запуске двигателя. К сожалению, не всегда удается решить проблему с помощью легковоспламеняющихся спреев к топливу или специального масла с низкой вязкостью. Какой здесь можно сделать вывод? Естественно, нам помогут  народные методы и современная автоиндустрия.

Утепление мотора автомобиля

На вопрос, как можно утеплить двигатель автомобиля, можно дать несколько вариантов ответов. Выбор того или иного варианта зависит только от вас и ваших финансовых возможностей. Любой из способов имеет как свои достоинства, так и недостатки, поэтому выбирать и пробовать только вам.

Утепление капота автомобиля

Лучше всего капот утеплять войлоком. Однако, загвоздка в том, что в настоящее время его не так легко найти. В связи с этим, чтобы утеплить бензиновый двигатель Opel Vectra, сейчас все чаще применяют фольгированный пенополипропилен.

Все, что вам может понадобиться для утепления – это лист утеплителя нужного размера и клипсы. Утеплитель вырезается по форме капота и затем крепится поверх или же вместо штатного утеплителя. В теплое время года утеплитель необходимо снимать.

Автоодеяло для двигателя автомобиля

При желании, такое одеяло можно изготовить самому, при наличии определенного материала. Если же такого желания нет – приобретаем его в промышленном исполнении, хорошо хоть выбор есть.Структура автоодеяла следующая: это может быть муллитокремнеземистая вата или стеклоткань и внутренний наполнитель. Муллитокремнеземистая вата применяется для утепления нефте- и газопродуктов, в огнеупорных щитах. Этот материал обладает таким свойствами, как полная негорючесть,  низкая теплопроводность, выдерживает температуру до 1200 градусов и не подвержен химическому воздействию технических жидкостей.

Автономный предпусковой подогреватель или электроподогреватель

Ну, а теперь поговорим, так сказать, о «продвинутом» с технической точки зрения варианте: подогрев двигателя автомобиля. Более распространенные варианты не дать двигателю «замерзнуть» это электроподогрев мотора авто и подогрев с помощью автономного предпускового подогревателя.

Электроподогреватель двигателя для «легковушек» имеет, не сказать, что недостаток, скорее особенность. Он подразумевает, что автомобиль должен находиться в непосредственной близости к источнику питания в 220В. Плюс к этому, чтобы запустить электроподогреватель, нужно включить его в ручной режим. В зависимости от типа устройства, на прогрев двигателя, а вернее охлаждающей жидкости, потребуется 20-40 минут.

Автономный предпусковой подогреватель (Вебаста), несмотря на то, что он кардинально отличается стоимостью от электроподогревателя, у него достаточно много преимуществ. Основное из них – возможность и автономность установки на включение, и выключение прибора несколько раз за одну ночь. Только помните, оставлять автомобиль на стоянке на нейтральной передаче, а для автоматической коробки в положении Parking.

В принципе, это все самые оптимальные способы утепления дизельного автомобильного двигателя. Выбирать только вам. Выбор стоит делать, не основываясь на рекламе и модных тенденциях, а принимая во внимание те условия, при которых используется и хранится ваше авто.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru