Как своими руками сделать утепление аккумулятора на автомобиле? Утепление радиатора автомобиля


Утеплитель радиатора - как согреть мотор?

Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.

Почему нужно утеплять радиатор

Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются. Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.

Чтобы облегчить себе жизнь, а также спасти свой кошелек от возможного «похудения», необходимо вовремя побеспокоиться о защите внутренних систем автомобиля. Конечно, утепление – это не панацея от всех бед, которые могут произойти зимой, но так Вы сможете значительно сократить время на прогревание движка. Что же произойдет, если двигатель сильно переохладится? Так как на улице температура низкая, то двигатель нужно обязательно прогревать. Это требует не только времени, но и топлива. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку топлива, причем этих затрат можно было бы избежать.

Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло. Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям. То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.

Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат. Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.

Плюсы утепления радиатора

Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.

Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.

Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие. Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору. Это особенно актуально, если температура на улице повысится. Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.

Чем нужно утеплять радиатор

Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.

Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.

Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.

В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал. Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства. Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Утеплитель для радиатора автомобиля

Утеплитель для радиатора автомобиляВ зимнее время особенно в морозы мотор автомобиля очень долго прогревается, а при движение и вовсе не дождаться когда достигнет рабочей температуры. Нужный по размеру утеплитель для решетки радиатора не всегда есть в магазине. Поэтому намного быстрей с помощью подручных материалов изготовить такой утеплитель своим руками.

Необходимые материалы и инструменты:- картон;- ткань;- ножницы;- нож канцелярский;- металлическая линейка;- плоскогубцы;- рулетка;- проволока сечением 1 – 1.5 мм квадратных;- шило;- нитки;- игла для шитья.

Шаг 1: На бампере автомобиля рулеткой измеряем проем решетки радиатора и полученные размеры откладываем на заготовленном картоне.

Шаг 2: С помощью канцелярского ножа и металлической линейки вырезаем заготовку.

Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 3: Подбираем ткань по цвету автомобиля. В данном случае выбран материал черного цвета. Совет: лучше использовать материал стретч, так как он хорошо растягивается, что способствует хорошей натяжке и отсутствию морщин. Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 4: Разрезаем данный кусок материала на две половины и сшиваем их, что бы добиться необходимой длины.Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 5: Оборачиваем картонную полоску в кусок ткани и с помощью ниток с иголкой обшиваем по краям.Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 6: Образовавшиеся края ткани так же пришиваем по периметру.Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 7: С лицевой стороны утеплитель выглядит следующим образом.Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 8: Изготовленный утеплитель необходимо закрепить на бампере. Для этого понадобятся шило, плоскогубцы и два куска проволоки.Утеплитель для радиатора автомобиляШаг 9: Прикладываем утеплитель к бамперу автомобиля и с помощью шила прокалываем по два отверстия с каждой стороны.

Шаг 10: Продергиваем проволоку через решетки бампера и утеплитель. С помощью плоскогубцев выполняем скрутку. Теперь наш радиатор утеплен.

Утеплитель для радиатора автомобиляУтеплитель для радиатора автомобиля Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:

usamodelkina.ru

Утеплитель радиатора: обзор моделей

Зимой владельцам автомобилей разных марок приходится задумываться об утеплителе радиатора. Во многом это связано с особенностью отечественных климатических условий и технологическими нюансами машин. Дополнительная подложка позволяет осуществить быстрый пуск силового агрегата с минимальным износом. При этом требуется учитывать момент довольно быстрого прогрева двигателя и не менее активное его остывание при минусовой температуре.утеплитель радиатора

Общая информация

Многие пользователи наивно верят рекламе недобросовестных производителей утеплителей радиатора. Они уверяют, что подобная оснастка является практически идеальным решением проблемы по утеплению силового агрегата, при этом экономя до 20 % на расходе горючего. Цена за такое удовольствие тоже немалая, что не пугает некоторых отчаянных автовладельцев.

Только после приобретения универсального утеплителя решетки радиатора, пользователи начинают понимать, что попали на очередной лохотрон. По большому счету, предлагаемый товар представляет собой элементы теплоизоляционного материала для монтажа их на капот. Некоторые комплекты дополнительно оснащаются чехлом фронтального оборудования, а также деталями, монтируемыми по периметру моторного узла.утеплитель решетки радиатора

Особенности

Казалось бы, утеплили моторную часть, и с запуском двигателя проблем нет. Однако подобная конструкция помогает сохранить тепло буквально несколько часов. На большом морозе узел промерзнет за ночь в любом случае. Еще один важный момент – поддон с маслом. Оно застывает и существенно затрудняет пуск мотора, даже если он еще не успел окончательно остыть.

Из этого следует, что все меры по утеплению отсека, где располагается двигатель, направлены на ускоренный прогрев силовой установки. При этом материал не дает ей остыть в течение пары часов между перерывами в работе. Экономия времени и топлива наблюдается исключительно в плане сокращения периода прогрева. Остальные разрекламированные факторы относятся просто к маркетинговым ходам.утеплитель радиатора ваз

Обзор моделей

Описание вариантов утеплителя радиатора ВАЗа и прочих моделей начнем с самой простой модификации. Итак, как это сделать? Для этого потребуется монтаж между фронтальной решеткой и самим обогревателем прослойки из теплоизолирующего материала.

Для этой цели используются картонные коробки, кусочки аналогичного материала, устанавливаемые секционно по отдельности. Более грамотная отделка состоит из заводских или самодельных утеплителей из дерматина. Внутри оболочки имеется теплоизоляционная начинка с клапанами, открывающиеся при определенном температурном режиме.

Остальные варианты подготовки и монтажа систем утепления для моторов отличаются по типу используемого материала, а также в этапах его монтажа. Простейшая конструкция из войлока устанавливается только на решетку. Более сложная система может быть сделана из любого теплоизоляционного элемента с креплением не только на радиаторной решетке, но и в промежутках подкапотного пространства, а также на деталях, взаимосвязанных с мотором. Особенно это актуально для масляного картера, поскольку густое масло - одна из основных причин проблем запуска движка зимой.маска утеплитель радиатора

Маска-утеплитель радиатора

Еще одним вариантом для утепления моторной части является монтаж изоляции как перед радиатором, так и в подкапотном пространстве. Для этого пригодятся фабричные элементы или самодельные аналоги из полипропилена, войлока или минеральной ваты. Стоит отметить, что большинство современных машин изначально оснащаются встроенными теплоизоляционными системами на внутренней части крышки капота.

Подобный утеплитель радиатора УАЗа или других отечественных автомобилей дает возможность сохранить определенный объем тепла, предотвращая его быстрое улетучивание через металлическую крышку. Без такой защиты падающий снег также доставляет немало проблем, ложась и тая на поверхности при работающем моторе, а в остывающем состоянии начиная подмерзать. В итоге получается наледь, сказывающаяся отрицательно на лакокрасочном покрытии. Неплохим вариантом для решения проблемы станет уплотнение стыков и щелей между капотом и элементами кузова. Дополнительно конструкция позволит избавиться от зазоров, через которые полезное тепло выдувается сквозняками или встречным потоком ветра.утеплитель радиатора уаз

Утеплитель радиатора «Газели»

Если указанных выше мер окажется недостаточно, проведите усовершенствование защиты мотора от мороза. В этом случае потребуется снять штатную систему, очистить и обезжирить ее. По форме элемента выкраивается дополнительная прокладка из теплоизоляционного материала.

На свое место деталь крепится при помощи клея таким образом, чтобы края защиты прижимались в точках фиксации на кузове. Для этого необходимо делать выкройку по концам на 100-120 миллиметров больше реального размера. Второй этап операции – установка аналогичной конструкции на масляный поддон, который предварительно также необходимо очистить и обезжирить.

Дополнительно

Тем, кто решил сделать утеплитель радиатора максимально серьезно, стоит также обратить внимание на дополнительные материалы по оклейке перегородки между моторной частью и салоном, а также боковых поверхностей. Подобная процедура потребует существенных финансовых затрат. Однако результат того стоит. Предварительно все обрабатываемые детали нужно очистить и обезжирить. Также потребуется демонтаж всего утепляемого оборудования. Насколько это необходимо и целесообразно, решать вам.

Самым оптимальным способом утепления двигательного отсека является комплексное применение методов, указанных выше в обзоре. При монтаже теплоизоляции нужно учитывать определенные нюансы. Все элементы изоляции следует надежно зафиксировать, во избежание их деформации и отслаивания под воздействием встречного ветра. В противном случае это может спровоцировать серьезную неисправность силового агрегата после попадания частей материала в ременную, генераторную или помповую секцию моторного отсека.утеплитель радиатора рено

Рекомендации

Владельцам автомобилей нужно помнить о том, что зимой погода может быть отрицательной и положительной по показателям температуры. Следовательно, требуется предусмотреть возможность частичного открывания тепловой изоляции. Это позволит увеличить приток холодного воздуха и избежать при этом перегрева силовой установки.

В этом случае необходимо в обязательном порядке предусмотреть наличие клапанов, которые будут открываться или закрываться без демонтажа всего комплекта, надежно фиксируясь во всех возможных позициях.

Помните о том, что к силовому агрегату подведены провода с электрическим током, а также учитывайте наличие сжигаемого горючего. Выбирать необходимо материалы, не подверженные воспламенению и накоплению статического напряжения. Кроме того, крепеж изоляции должен проводиться таким образом, чтобы исключить прикасание к системе выпуска отработанных выхлопов. Тип крепления должен позволять без проблем отсоединить материал с наступлением потепления.

Если вы решили сделать утеплитель радиатора «Рено» или другого автомобиля похожей конструкции максимально изолированным, просчитайте возможность преобразования штатного вентилятора в зимнюю версию. Для этого обрезают имеющуюся крыльчатку симметрично. После перехода на летний режим работы вентилятор следует заменить новым. Лучше воспользоваться аналогом с полноразмерной крыльчаткой.утеплитель радиатора рено [

Подытожим

Из всех рассмотренных вариантов утепления моторного отсека, по мнению специалистов и пользователей, лучше всего выбрать недорогую войлочную отделку. Этот материал доступен, прост в обработке и хорошо сохраняет тепло.

Из цветов лучше выбирать черный или серый оттенок, который гармонично впишется в общий экстерьер машины, не бросаясь в глаза. Сам процесс предельно прост – листы войлока монтируются на требуемые поверхности, фиксируются при помощи проволоки, после чего решетка радиатора ставится на свое место.

fb.ru

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму? Двигатель любит тепло »

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму? Двигатель любит тепло

Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени.

Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.

Загустевшая смазка не может полноценно смазывать трущиеся элементы. Для достижения ее нормальной температуры требуется некоторое время. Вот для уменьшения временного промежутка, необходимого для достижения рабочей температуры, и применяют утепление радиатора.

Мифы

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;
  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Утепление радиатора | Системы охлаждения автомобиля

При эксплуатации автомобилей во второй и третьей климатических зонах установленные перед радиатором вертикальные жалюзи не обеспечивают полной защиты радиатора от холодного воздуха. В результате увеличивается время прогрева двигателя, а при движении автомобиля возможны переохлаждение двигателя и работа его под нагрузкой при пониженном тепловом режиме, не превышающем 40—50° С.

Установлено, что для поддержания требуемого температурного режима двигателя при температуре окружающего воздуха минус 20—25° С необходимо сократить поверхность охлаждения радиатора примерно в 2 раза. Поэтому в дополнение к жалюзи рекомендуется применять подвижную шторку, перемещение которой по высоте радиатора обеспечивает более точную регулировку поверхности обдува и температуры.

Утепление радиатора

Подвижную шторку, изготовленную из плотной ткани (брезента или парусины), нижним краем укрепляют на траверсе радиатора, а к верхнему краю с помощью планки прикрепляют привод управления. Для опускания шторки вниз служат пружины.

Управляют шторкой с помощью троса из кабины автомобиля. Трос управления шторкой укладывают на ролик, пропускают под капотом двигателя и закрепляют в кабине. При ослаблении троса шторка под действием пружин опускается, увеличивая поверхность охлаждения радиатора.

Подвижная шторка радиатора способствует поддержанию рабочей температуры охлаждающей жидкости в пределах +70—80° С и температуры воздуха под капотом в пределах +30—40 ‘С независимо от изменения температуры окружающего воздуха, скорости движения и нагрузки двигателя.

Для поддержания требуемого теплового режима двигателя в нижней части радиатора можно установить щитки-задвижки,удерживающиеся скобами, укрепленными на боковинах рамки радиатора. Щитки-задвижки шириной 150—200 мм изготавливают из плотного картона, фанеры или жести толщиной 0,8—1,0 мм.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

chem zakryvat radiator autoЗима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

Оглавление: 1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях 2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях 3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

chem zakryvat radiator autoТрадиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

chem zakryvat radiator autoВ современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в  двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

chem zakryvat radiator autoВ современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Загрузка...

okeydrive.ru

Утепление аккумулятора автомобиля своими руками

Зима в этом году рано вступает в свои права и у автолюбителей уже начались проблемы с утренним запуском двигателя. Аккумулятор стоит всю ночь на холоде, и если он разряжен, то мощности для стартёра может не хватить. А настоящие холода ещё впереди. Что же делать? Опять придётся брать аккумулятор на ночь домой или по утрам искать, у кого бы прикурить машину. Есть альтернатива в виде утепления аккумулятора. Насколько это эффективно? Сегодня мы постараемся в этом разобраться. Рассмотрим фабричные образцы утеплителей, а также варианты, сделанные своими руками. 

Содержание статьи

Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Замёрзший аккумулятор

Замёрзший аккумулятор

Как известно, при охлаждении АКБ ниже 15 по Цельсию, падение температуры на 1 градус «крадёт» 1 мАч от ёмкости аккумулятора. Это приводит к тому, что на запуск двигателя у вас остаётся значительно меньше попыток, чем в летнее время. С учётом того, что после ночной стоянки зимой масло в двигателе загустевшее, для прокрутки от АКБ требуется больший ток.

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.Вернуться к содержанию 

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.
Утепление подкапотного пространства

Утепление подкапотного пространства

Утепление радиатора

Утепление радиатора

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Теплоизоляционное одеяло

Теплоизоляционное одеяло

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Вернуться к содержанию 

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.
Материалы для утепления аккумулятора

Материалы для утепления аккумулятора

Вернуться к содержанию  
Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Вернуться к содержанию 

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Если «заморочиться», то можно собрать схему, в которой этот резервный аккумулятор будет заряжаться. А на стоянке будет отдавать полученный заряд на обогрев основной батареи. В салон можно вывести тумблер для включения и отключения обогрева.Вернуться к содержанию  
Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Сечение и длину нити подбираете в зависимости от требуемой мощности нагревательного устройства. Чтобы увеличить мощность, можно соединить параллельно несколько нитей и обернуть ими аккумуляторную батарею.

Вернуться к содержанию 

Фабричное утепление

Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.

Готовый утеплитель для аккумулятора

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Этим вы поможете развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru