Как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя? Увеличение мощности


Увеличение мощности двигателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования.

Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат.

Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками.

В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками.

От чего зависит мощность мотора?

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. Сегодня в статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс. Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования. Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат. Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками. В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками. От чего зависит мощность мотора? Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд. Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя. Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты. Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления. Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления. Большая часть автомобилей, колесящих по дорогам, страны нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка страны представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега. Не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора. Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля. Выделяют 6 способов увеличения мощности: 1. Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма. Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться. Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата. 2. Уменьшение силы трения. Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров. Существует несколько способов: -снижение толщины поршневых колец; -уменьшение юбки поршня; -внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня. 3.Снижение веса поршневой группы. Для улучшения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора. 4.Расточка цилиндров. Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины возрастают. 5.Чип-тюнинг мотора. Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора. Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки. Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокируют скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации. 6.Прямоточный глушитель. Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции. Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы. Увеличение мощности дизельных моторов Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности неширокое, как при тюнинге бензинового двигателя. Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя. Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет менять угол впрыска. Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков: -снижение ресурса двигателя; -ускоренный износ противосажевого фильтра; -увеличение вредных веществ в выхлопных газах; -сложная установка; -отключение важных функций подачи топлива. Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.

Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд.

Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя.

Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты.

Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления.

Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления.

Большую часть автомобилей, колесящих по дорогам страны, нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега.

Преобладающие моторы не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора.

Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. Сегодня в статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс. Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования. Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат. Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками. В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками. От чего зависит мощность мотора? Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд. Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя. Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты. Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления. Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления. Большая часть автомобилей, колесящих по дорогам, страны нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка страны представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега. Не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора. Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля. Выделяют 6 способов увеличения мощности: 1. Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма. Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться. Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата. 2. Уменьшение силы трения. Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров. Существует несколько способов: -снижение толщины поршневых колец; -уменьшение юбки поршня; -внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня. 3.Снижение веса поршневой группы. Для улучшения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора. 4.Расточка цилиндров. Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины возрастают. 5.Чип-тюнинг мотора. Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора. Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки. Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокируют скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации. 6.Прямоточный глушитель. Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции. Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы. Увеличение мощности дизельных моторов Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности неширокое, как при тюнинге бензинового двигателя. Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя. Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет менять угол впрыска. Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков: -снижение ресурса двигателя; -ускоренный износ противосажевого фильтра; -увеличение вредных веществ в выхлопных газах; -сложная установка; -отключение важных функций подачи топлива. Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.

Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.

Выделяют 6 способов увеличения мощности:

1.Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться.

Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата.

2.Уменьшение силы трения.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров.

Существует несколько способов:
  • снижение толщины поршневых колец;
  • уменьшение юбки поршня;
  • внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня.

3.Снижение веса поршневой группы.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Для повышения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора.

4.Расточка цилиндров.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины возрастают.

5.Чип-тюнинг мотора.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора. Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки.

Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокировать скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации.

6.Прямоточный глушитель.

Увеличение мощности двигателя своими руками

Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции.

Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы.

Увеличение мощности дизельных моторов

Увеличение мощности двигателя своими руками

Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя.

Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя.

Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет менять угол впрыска.

Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков:
  • снижение ресурса двигателя;
  • ускоренный износ противосажевого фильтра;
  • увеличение вредных веществ в выхлопных газах;
  • сложная установка;
  • отключение важных функций подачи топлива.

Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.

www.avtogide.ru

Увеличение мощности двигателя

Поговорим о том, как увеличить мощность двигателя автомобиля. Наверное, каждый современный автовладелец хоть раз задумывался о том, чтобы добавить коней в свою двух-трех-четырехколесную повозку. Так уж человек устроен - он всегда недоволен тем, что у него есть и стремится к лучшему, большему. Еще быстрее, еще вкуснее, еще комфортней, еще чище, еще больше функций - современный маркетинг в эпоху развитого капитализма все дальше и дальше пробирается в наше мировоззрение, заставляя тратить свое время и силы в бумажном и электронном эквиваленте на приобретение вовсе не нужных, но более совершенных предметов обихода. Сел современный человек за руль авто с мотором 1.4л - ему не едет. Посади этого же человека в авто с 6.2л - ему опять будет не то! Ведь с таким объемом авто должен намного лучше ехать!

Хотя довольно часто автовладелец просто хочет иметь какой-то запас по мощности для критических ситуаций. Например при обгоне, уходе от столкновения, поиграть в "пятнашки" на трассе или стартануть с буксами с перекрестка. Но не будем далеко отходить от темы. Принимая решение о том, что мощности двигателя своего автомобиля ему никак не хватает, владелец вступает на довольно долгий и мучительный путь.  Прежде всего он лезет в Интернет, опрашивает знакомых автовладельцев и... голова у него просто распухает и мозговые клетки начинают вытекать через уши, поскольку информации по этой теме просто океан и маленький прудик с карасям, и все довольно разрозненно, навалено и зачастую противоречит друг другу. Данная статья призвана простым и понятным языком, без предвзятостей и рекламного лицемерия, немного разложить все по полочкам и облегчить автовладельцу муки выбора.

 

Немного теории.

О том, как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) знает наверное любая, даже совсем далекая от техники белокурая домохозяйка - дж-дж-дж-дрынь-рррррррр... Но мы с вами немного технически подкованные люди и знаем, что куда и откуда толкает и крутит, и почему домохозяйка издает такие звуки, изображая работающий двигатель. Поэтому резюмируем - в двигатель поступает воздух, воздух в определенных пропорциях смешивается с топливом, в определенный момент вся эта канитель поджигается искрой со свечи зажигания и при сгорании канитель (топливовоздушная смесь (ТВС)) расширяется и толкает поршень. Соответственно существует прямая зависимость - чем больше объем ТВС, тем сильнее толкнется поршень. Вот почему двигатели с большим объемом мощнее двигателей с меньшим!

 

Переделка механической части.

Путем нехитрых умозаключений мы пришли к тому, что самый прямолинейный и эффективный ответ на вопрос, как увеличить мощность двигателя - это натолкать в него побольше ТВС. Как же это можно сделать?

1. Первый и самый напрашивающийся способ - увеличить мощность двигателя засчет увеличения его объема. Довольно сложная операция, требующая инженерных знаний и альтернативных запчастей к вашему двигателю.

2. Повысить давление во впускном коллекторе. Повышая давление мы заталкиваем в тот же объем цилиндра большее количество ТВС, то есть, грубо говоря, повышаем его рабочий объем без изменения геометрии. Избыточное количество ТВС пропорционально давлению. Для этого используются турбонагнетатели и компрессоры. Для разных двигателей даже продают готовые кит-наборы. Сложность заключается в том, что двигатель все равно придется переделывать. Уменьшать степень сжатия, дорабатывать охлаждение, систему смазки. Потом менять ЭБУ на инженерный и откатывать программу управления двигателем.

3. Самый любимый стритрейсерами в виду своей кажущейся дешевизны и еще потому, что процесс доработки можно делать постепенно - установка резонансного наддува. Это система впуск-распредвал-выпуск, дающая большее наполнение цилиндра за счет резонанса потоков выхлопных газов и пульсаций во впускном коллекторе, в момент перекрытия (одновременного открытия) впускных-выпускных клапанов, которое нам дают более широкие фазы распредвала. Минус этой системы очевиден - поскольку она резонансная, наиболее эффективно она работает только в определенном диапазоне оборотов. Выигрываем в одном, проигрываем в другом. Неустойчивый ХХ из-за попадания обратно в цилиндр выхлопных газов и падение мощности на низких оборотах неизбежно. И главное то, что необходимо правильно подобрать компоненты системы, чтобы все работали в определенном диапазоне оборотов, иначе легко можно получить обратный эффект.

4. Доработка ДВС. Менее эффективна, чем вышеназванные способы, но, если серьезно заняться тюнингом ДВС, то сделать ее стоит. Просто устранение заводских недочетов, допущенных при проектировании и изготовлении ДВС, и замена части комплектующих ДВС на комплектующие с лучшими характеристиками. Сюда, например, входят расширение каналов впуска-выпуска ГБЦ, замена поршней на облегченные, замена клапанов на Т-образные и т.д.

5 . Отдельно хочется отметить установку фильтров нулевого сопротивления, прямотоков, дроссельных патрубков увеличенного диаметра, выбивание катализаторов, установка облегченных маховиков и пр. Данные доработки имеют смысл только при комплексной доработке ДВС для эксплуатации на очень высоких оборотах.

 

Доработка системы управления двигателем.

Если вы, уважаемый читатель, не настолько больны количеством копытных, не обременены лишними ценными бумажками и не хотите тратить массу времени, копаясь во внутренностях пламенного сердца вашего авто, то читаем дальше.

Наверняка вас посещала шальная мысль о том, что если просто, как по старинке с карбюратором, плеснуть побольше бензина, да крутнуть трамблер пораньше она (машина) попрет как танк! Хочу немного огорчить. Существуют эффективные составы смеси и эффективный момент зажигания, при которых в данной режимной точке достигается максимальный крутящий момент. Меньше топлива – плохо, больше - тоже плохо. А вот теперь воодушевляющий факт - в большинстве современных автомобилей в силу норм токсичности вышеназванные параметры далеки от эффективных в большинстве режимных точек. Причем как в большую, так и в меньшую стороны.

И поэтому у доработки системы управления двигателем есть-таки неплохой потенциал. Особенно у двигателей, оснащенных турбонагнетателем, где давление наддува регулируется с блока управления двигателем.

Не будем рассматривать всевозможные коробочки-эмуляторы-обманкипедалей-регуляторыдавлениятоплива-завихрители-тюнингбоксы и прочий хлам, коим завалены просторы Интернета. Поговорить о принципах их работы, достоинствах и недостатках, способах привлечения и довольно часто бессовестного обмана, конечно, можно и даже очень интересно, но это бесконечно долго и посему статья никак не впишется в бешеный ритм современной жизни.

Поэтому позволю себе просто остановиться на самом эффективном и правильном технически и логически способе - чип-тюнинге. Поскольку данная тема предполагает множество зачастую неправильных и далеких друг от друга суждений и предположений, то представлю вашему вниманию только основную суть без частностей.

 

Немного истории. 

Началось все тогда, когда на смену карбюратору и трамблеру пришли Электронные Системы Управления Двигателем (ЭСУД). ЭСУД достаточно разнообразны, поэтому разбирать и классифицировать мы их не будем. Объединяет их одно - управление топливоподачей, искрообразованием, холостым ходом и пр. осуществляет Электронный Блок Управления (ЭБУ). ЭБУ принимает сигналы от разных датчиков, обрабатывает их по заложенной в него микропрограмме, и, в зависимости от установленных параметров (калибровок микропрограммы), осуществляет управление временем открытия форсунок, разрядом на катушке зажигания, положением регулятора холостого хода и т.д. Соответственно лафа, когда можно было улучшить разгон любимого авто просто подкрутив трамблер и поменяв жиклеры, закончилась. 

Сначала продвинутые инжекторщики пытались обмануть ЭСУД либо установкой форсунок большей производительности, регуляторов топлива с большим давлением, либо изменяя показания датчиков, устанавливая дополнительные сопротивления и различные эмуляторы в их сигнальную цепь. Но со временем и эти процедуры оказались нецелесообразны, т.к. производительность системы топливоподачи и избыток топлива по сигналу с датчика расхода воздуха, корректировались лямбда-регулированием, а измененные показания датчика температуры приводили к несвоевременному включению вентилятора, и закипанию охлаждающей жидкости. Встала необходимость в корректировке калибровок микропрограммы ЭБУ. Началась программная война. Имя ей чип-тюнинг и продолжается она по сей день.

 

Что же такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг - настройка содержимого микросхемы с памятью. То есть настройка калибровок микропрограммы, по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

 

Зачем это надо, и надо ли вообще?

Современный производитель, руководствуясь соображениями качества топлива в разных регионах, выставляет угол опережения зажигания (УОЗ) намного более поздним, что приводит к менее эффективному сгоранию ТВС. Чтобы снизить ударные нагрузки на трансмиссию производитель вводит различные поправки топливоподачи и УОЗ, но делает это чрезмерно, что приводит к излишней «задумчивости» и «провалам» при ускорении. Руководствуясь нормами токсичности производитель уменьшает топливоподачу там, «где нужно больше», и увеличивает там, «где можно меньше». Это, а также совокупность всех вышеизложенных факторов, приводит к повышенному расходу топлива. Отдельный разговор про недоработки заводского ПО, касающиеся холостого хода, холодного пуска, слишком позднего включения вентилятора охлаждения радиатора, неправильной диагностики различных датчиков и исполнительных механизмов и далее-далее-далее.

Оперируя калибровками микропрограммы, можно устранить вышеизложенные проблемы, сделать автомобиль более приятным в эксплуатации, увеличить крутящий момент там, где его не хватает, выставить требуемую комплектацию ЭСУД, снизить расход топлива. То есть чип-тюнинг – это наиболее простой и относительно дешевый способ улучшить поведение и эксплуатационные характеристики автомобиля. Он не требует вмешательства в проводку, в конструкцию двигателя, что важно для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Также чип-тюнинг – единственный способ заставить ДВС с ЭСУД эффективно работать на альтернативном топливе (пропан, метан).

 

Какие минусы чип-тюнинга? 

Да никаких :) Единственное правило – его должен делать человек, имеющий представление о процессах, происходящих в ДВС и знающий, что и зачем он меняет в калибровках. Иначе можно получить самые разнообразные последствия. Разновидностей ЭСУД, ЭБУ и их микропрограмм существует великое множество. У каждой свое поведение, есть свои детские болезни. Поэтому к каждой из них необходим индивидуальный, профессиональный подход. И отсюда следствие - качественный чип-тюнинг не может быть очень дешевым.

Время идет, совершенствуются инструменты для настройки калибровок, позволяя более тонко настраивать огромное множество режимов, приобретаются знания и опыт. И постепенно чип-тюнинг превращается из гадкого утенка с неуклюже правлеными двумя-тремя основными параметрами, в прекрасного лебедя, сочетающего в себе отменную динамику, приятное поведение авто и адекватный расход топлива.

 

Заключение 

Ну вот в принципе и все. Надеюсь время, проведенное за чтением данной статьи было потрачено для вас не зря. Удачи на дорогах!

 

 

 

inj-43.ru

Как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя?

Дизельный двигатель, имеет ряд достойных преимуществ перед бензиновыми аналогами. В отличие от бензинового мотора, дизель менее привередлив к качеству топливной смеси и является более экономичным. Также дизель отличается более высокими показателями тяги на низких оборотах. Данный тип движка, легко прощает распространенные ошибки начинающих водителей и делает эксплуатацию транспортного средства более простой. Вышеуказанные характеристики, нередко заставляют автолюбителя сделать выбор в сторону дизельного мотора. Но, как и любое другое устройство транспортного средства дизельный двигатель имеет характерные недостатки.

Одним из явных недостатков дизельного двигателя является сложное устройство, которое делает обслуживания транспортного средства более дорогим и трудоемким. Несмотря на это, владельцы дизеля нередко модернизируют его своими руками. Одним из наиболее распространённых способов улучшить технические характеристики дизельного двигателя – увеличить его производительность. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует технология, позволяющая увеличить мощность. Ответ на вопрос – как увеличить мощность дизельного двигателя, может представлять собой несколько технологий модернизации. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Как известно, производительность двигательной системы определяет эффективность сгорания топливной смеси. Эффективность сгорания топлива, в свою очередь, определяется степенью сжатия. Достижение мощности двигателя, зависит от объема смеси предоставленного к сжатию. Таким образом получается, что при более низком уровне смеси, необходимого для достижения мощности, увеличивается степень его сжатия.Разность коэффициента полезного действия дизеля и бензинового мотора, во многом зависит именно от рабочей степени сжатия смеси. Для большинства дизельных двигателей, характеристики сжатия находится в приделе от 18 к 1 до 22 к 1. Данные характеристики, позволяют достичь высокой производительности дизельного мотора, благодаря отсутствию заслонки дросселя. При этом, увеличение степени сжатия на 1 %, увеличивается мощность движка уже на 2 %.

При увеличении степени сжатия, необходимо иметь в виду несколько важных факторов. В ходе выполнения работ, необходимо понимать что увеличения характеристик сжатия, не всегда могут привести к увеличению производительности мотора. Как известно, производительность двигательной системы определяется в соответствии с уровнем сжатия и переделом детонации определенной топливной смеси. В случае если характеристики сжатия не будут соответствовать переделу детонации смеси, производительность двигательной системы начнёт уменьшаться. При этом работа мотора не будет сопровождаться оптимальными условиями. Таким образом, можно не только понизить коэффициент полезного действия мотора, но и увеличить износ рабочих компонентов. Поэтому перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться с каждой технологией повышения мощности, а так же здраво оценить все преимущества и недостатки.

Способы увеличения мощности дизеля.

1. Одной из наиболее распространённых методик увеличения мощности дизельного двигателя является использование совокупности Common Rail.Данная система, уже давно используется владельцами дизелей. Суть работы рассматриваемой совокупности заключается в следующем. Система осуществляет подачу состава в камеру сгорания, вне зависимости от скорости и мощности работы двигателя. В стандартной комплектации движка, сжатие производится в коллекторе впуска, в то время как при использовании системы CR, давление создается в момент подачи состава в отсек сгорания. В связи с этим данная совокупность позволяет формировать состав топлива и показатели сгорания, конкретно для определённого цилиндра.

По словам производителя, система успешно увеличивает производительность мотора до 30 %. Показатели производительности для любого двигателя, зависят от давления под котором подается топливо в место сгорания. Современная система Common-Rail, является одним из наиболее эффективных средств по увеличению рабочей мощности дизеля.

2. Ещё одним популярным и не менее эффективным способом повышения рабочей мощности двигателя является турбонаддув Турбонаддув осуществляет подачу воздушного потока в цилиндр, таким образом, увеличивая поступления топливной смеси. Указанный процесс, позволяет добиться большей производительности двигателя. Как известно, турбонаддув успешно применяется как на бензиновых, так и на дизельных движках. При этом, использование турбонаддува для дизельного движка имеет некоторые тонкости. При модернизации транспортного средства данным устройством, необходимо учитывать, что давление в выхлопной системе бензинового мотора почти в два раза ниже, чем у дизеля.

Турбонаддув, позволяет предотвратить провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто. Поэтому для дизельного двигателя, турбина является одним из важнейших элементов. Турбина требует должного ухода и своевременного обслуживания. Данный элемент может существенно увеличить технические характеристики транспортного средства, но при первых симптомах неисправности турбины необходимо оперативно приступать к диагностике.

3. Одним из наиболее современных способов увеличения мощности бензинового или дизельного мотора, является чип тюнинг. Суть тюнинга заключается в установке электронного контроллера, который способен изменять характеристики давления в топливной системе. Также, установленный чип отслеживает время подачи топливной смеси и увеличивает производительность движка. Современный чип, позволяет существенно увеличить коэффициент полезного действия мотора. Производители данного оборудования сумели увеличить производительность дизельного двигателя, оснащенного турбиной на 30 %. При этом, установка чипа позволяет сделать работу мотора более экономичной.

Выполнить чип тюнинг своими руками достаточно сложно. Для установки контроллёра, потребуются специальные навыки. Каждая установка контроллёра, сопровождается дополнительной подстройкой под двигательную систему конкретного транспортного средства.Перед тем как установить чип повышающий мощность авто, необходимо в обязательном порядке произвести детальную диагностику двигательной системы. Поскольку, данный метод подразумевает наличие специальных навыков и определённого опыта, для получения желаемого результата рекомендуется обратиться к профессионалам.

Увеличение мощности мотора, весьма ответственная операция, при проведении которой стоит учитывать характеристики, а так же уровень износа топливной и двигательной системы. Для сохранения производительности движка, регулярно обслуживайте свой авто и выполняйте профилактические работы согласно рекомендациям производителя.

Удачной модернизации!

Похожие статьи

carmend.ru

Способы повышения мощности двигателя | Двигатель автомобиля

Чтобы увеличить среднее эффективное давление, необходимо в цилиндр за цикл подать большее количество топлива, а для полного его сгорания — большее количество воздуха. Это реализуется путем увеличения количества свежего заряда, нагнетаемого в цилиндр под давлением. Данный способ называется наддувом двигателя. При этом среднее эффективное давление увеличивается практически пропорционально увеличению плотности свежего заряда.

Наддув с механическим приводом

Рис. Наддув с механическим приводом

На первом рисунке показан наддув с механическим приводом от коленчатого вала, а на втором рисунке — турбонаддув, где для привода центробежного компрессора 1 используется энергия отработавших газов (ОГ), которая реализуется в турбине 2, конструктивно объединен ной с компрессором в единый агрегат, который называется турбокомпрессором.

По величине создаваемого давления на входе в цилиндр различают наддув низкий (до 0,15 МПа), средний (0,15—0,2 МПа) и высокий (более 0,2 МПа). При этом эффективная мощность двигателя увеличивается на 20—30, 40—50 и более 50 % соответственно.

Турбонаддув

Рис. Турбонаддув: 1 — компрессор; 2 — турбина

Применение наддува в двигателях с искровым зажиганием осложняется возникновением детонационного сгорания и более высокой тепловой напряженностью лопаток турбины.

Эффективную мощность двигателя записывают следующей формулой:

Ne = Ni — Nм

или

Ne = pe*Vh*ni/(30r)

Если формулу представить в развернутом виде, то получим:

Ne = k(Hм/аl0)Vh*p*nv*ni*nm(n/z)

где к= 1/10^6 * 60 — постоянная величина, учитывающая тепловой эквивалент работы и коэффициент перевода единиц измерения.

Анализируя данное уравнение, можно определить и другие способы увеличения мощности двигателя:

  • увеличение рабочего объема Vh двигателя является наиболее простым способом повышения мощности. При этом происходит практически пропорциональное изменение массы заряда поступающего в цилиндры, что соответственно влияет на увеличение эффективной мощности. Рабочий объем может быть увеличен как путем увеличения габаритных размеров цилиндров, так и повышением их числа. Несмотря на то, что увеличение габаритных размеров имеет свои преимущества, этот способ имеет такой существенный недостаток, как пропорциональный рост массы шатунно-поршневой группы, что увеличивает силы инерции деталей и снижает максимальную частоту вращения коленчатого вала;
  • увеличение плотности воздуха р можно получить с помощью наддува;
  • рост коэффициента наполнения nv. может быть обеспечен путем создания более совершенных конструкций впускных трубопроводов и увеличения числа впускных клапанов, а также переводом бензиновых двигателей с карбюраторной системы питания к системе впрыска;
  • конструктивное совершенствование двигателей для увеличения nм. Так, используя новые материалы, можно снизить механические потери на трение, а совершенствование газораспределительного и других механизмов обеспечивает снижение насосных потерь и потерь на привод вспомогательных узлов;
  • повышение индикаторного КПД ni, которое зависит от различных факторов;
  • согласно формуле увеличение частоты вращения коленчатого вала n должно привести к пропорциональному росту Ne. Однако увеличение быстроходности вызывает рост газодинамического сопротивления при впуске свежего заряда, в результате чего понижается коэффициент наполнения. Кроме этого возрастают механические потери, тепловая и механическая напряженность деталей. Поэтому повышение быстроходности двигателя должно сопровождаться соответствующими конструктивными решениями, снижающими отрицательные последствия увеличения значений n;
  • использование обедненных горючих смесей приводит к плохой их воспламеняемости от электрического разряда, а применение электрофакельного зажигания существенно усложняет конструкцию двигателя, в частности газораспределительного механизма.

Эффективным способом увеличения мощности двигателя является улучшение смесеобразования, особенно в дизелях. Перспективным в этом направлении остаются создание топливной аппаратуры, обеспечивающей высокое качество распыления, и интенсификация турбулизации заряда в цилиндрах двигателя и камере сгорания.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как увеличить мощность двигателя: способы и рекомендации

Как увеличить мощность двигателя?Великолепная тема для рассмотрения. Вероятно, немало автовладельцев задумывалось над тем, как увеличить мощность двигателя своего автомобиля. В свете последних налоговых законов интересна следующая ситуация. Представьте, что вы купили новый или подержанный автомобиль с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Нормальный (обычный, стандартный) налог на мощность обеспечен. Но жилка зависти (жаба) душит и гложет так, что дышать трудно - хочется двигатель более мощный, способный буквально вырывать вашу машину из общего потока. Тогда, как говорится, флаг вам в руки, то бишь гаечный ключ и ещё несколько инструментов и вперёд, к увеличению мощности.

Способов для тюнинга двигателя не много и не мало, а в самый раз. Причём увеличить мощность можно как на бензиновом, так и на дизельном силовом агрегате. Однако нужно заметить, что это в основном мужская забава, потому что женщине гораздо важнее наличие внешней красоты и внутреннего комфорта, нежели усиление двигателя и повышение расхода топлива, которое сопровождает подобное рукоприкладство в большинстве случаев. Мы рассмотрим семь основных способов, помогающих "накачать" двигатель автомашины, как мускулатуру огромного бодибилдера.

Вариант первый, самый простой, малоэффективный

Этот способ якобы "увеличивает" мощность двигателя, а на самом деле всего лишь меняет соотношение массы автомобиля к возможностям его силового агрегата. В таком случае штатные запчасти заменяют на более лёгкие по весу, снижая общую массу, что приводит к несущественному увеличению скоростной динамики. Тут главное не переборщить и не ошибиться - не купить какие-то бракованные детали и не снизить массу автомобиля настолько, что он попытается взлететь при разгоне, несмотря на прижимную силу спойлеров.

Вариант второй, для подкованных механиков

Как можно увеличить мощность двигателяВероятно, у многих на слуху такое понятие, как расточка цилиндров, увеличивающая рабочий объём двигателя. В этом случае готовьтесь к значительному повышению аппетита мотора. Раз камеры внутреннего сгорания становятся больше, топлива мотору тоже нужно больше. В общем, с расточкой цилиндров можно и даже нужно задуматься над приобретением и установкой дополнительного бака для горючего.

Вариант третий, нанотехнологичный (шутка)

Когда задумываешься над тем, как увеличить мощность двигателя, сразу хочется сделать это надёжно, экономно и эффективно. Ну действительно, на кой ляд заниматься глупостями вроде облегчения машины или старинным способом расточки ГБЦ и цилиндров, когда есть смысл в наш продвинутый век использовать более совершенные детали из более современных материалов. В таком случае вам придётся отправиться к хорошим механикам, попутно прикупив кованные поршни, которые способны подвергаться более высоким температурам и нагрузкам, нежели установленные на заводе производителем автомобиля. Однако после замены поршней придётся и с тормозами повозиться, и с трансмиссией.

Вариант четвёртый, для хакеров и электронщиков

Увеличение мощности двигателя чип-тюнингомСовременные машины сплошь компьютеризированы и в каждой стоят свои "мозги", если можно так выразиться, которые можно, а в нашем случае нужно хорошенько вправить. Такой вид увеличения мощности называется чип-тюнинг. Делается он исключительно в сервисном центре, грамотными мастерами и на хорошем оборудовании. В случае чипирования блок управления двигателем полностью перепрограммируют, что позволяет достигнуть новых возможностей, специально ограниченных производителем.

Вариант пятый, самый "вонючий" (тоже шутка)

В этом случае устанавливают прямоточный глушитель, который больше не станет активно сопротивляться выбросу выхлопных газов и немного увеличит мощность двигателя. Грубо говоря, ваш автомобиль станет "дышать полной грудью", чего не скажешь про легкие окружающих людей и их слуховые способности. Дело в том, что такой глушитель вы наверняка видели и неоднократно слышали. Работает он, будто прогоревший - с оглушительным рёвом и треском. Тем не менее, мощность повысится лошадей на 10-15, чему вы, возможно, будете рады.

Вариант шестой, скорее спортивный

Турбонаддув для увеличения мощностиФильмы серии "Форсаж" смотрели? Ну хоть одну из частей, наверняка. Вот там и ставили на и без того достаточно мощные автомобили некий ускоритель. Это выглядит так, будто спортсмену сделали укол какого-то препарата, после чего он вдруг кратковременно почувствует прилив сил. Раз в автомобиле двигатели внутреннего сгорания, то логично предположить, что само горение возможно при наличии кислорода. При установке оборудования с закисью азота, кислорода становится вдвое больше, что резко увеличивает скорость и объём горения. Недостаток этой системы в её дороговизне, сложности монтажа и кратковременности использования.

Вариант седьмой, самый распространённый на сегодня

Этот вариант предусматривает установку турбины, совершающей увеличенную подачу воздуха, нагнетая его в рабочие цилиндры двигателя. В общем, турбонаддув - один из самых эффективных и действенных на сегодня способов увеличения мощности.

Дизельные двигатели

Увеличение мощности дизельных двигателей на сегодня решается не так легко и просто, как с бензиновым аналогом. Но кое-что сделать можно. Конкретно, можно увеличить мощность дизеля при помощи так называемых боксов. Этих модулей существует 4 вида:

  • бокс изменения импульсов управления форсунками;
  • модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ;
  • бокс замещения режимов работы ТНВД;
  • бокс изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора "топливной рейки»".

Первый меняет, как понятно из названия, управляет топливными форсунками, что позволяет увеличивать впрыск горючего. Второй перераспределяет время впрыска топлива, вмешиваясь в систему инжектора, позволяя последнему как бы думать. Третий подойдёт только к тем двигателям, которые были выпущены до 2008 года или к их современным аналогам. Зато в таком случае мощность увеличивается без снижения ресурса работы двигателя. Четвертый вариант совсем сложный. Для того, чтобы изменить действие датчика давления, придётся вмешаться во всю электронную систему.

Основываясь на этой информации вы можете сделать вывод, что без хороших специалистов, качественной техники и инструментов вам просто-напросто не обойтись. Ну и, конечно, элементарно подумайте, для чего вам повышенная мощность.

nashikolesa.ru

Как увеличить мощность двигателя без добавления новых деталей :: SYL.ru

Увеличение мощности автомобиля в народе называется тюнингом двигателя либо процессом его форсирования. Причем тюнинг бывает двух видов - глубокий и поверхностный. В данной статье в основном будут рассмотрены поверхностные изменения.

Процесс увеличения мощности двигателя

Как увеличить мощность двигателя? К первой стадии относится процесс доработки его элементов при отсутствии модификации самого двигателя. Что же можно предпринять? Ну, сначала облегчить "дыхание" машины. Специально для такой работы мир тюнинга может предложить фильтры с нулевым сопротивлением. Если вы хотите ответить на вопрос о том, как увеличить мощность двигателя, то можете проделать процедуру замены фильтра. Она также способна сделать "дыхание" автомобиля более легким, понизив перед этим энергию, которая тратится для засасывания воздуха. Для процесса установки нулевого фильтра не потребуется каких-либо кардинальных перемен, но небольшую доработку двигателя все-таки нужно будет осуществить.

Улучшаем функционирование силового агрегата

После решения проблемы с "дыханием" мотора необходимо еще сделать так, чтобы он легче функционировал. Решить вопрос о том, как увеличить мощность двигателя, поможет выпускной коллектор со специальной конструкцией ''паук''. Он позволит осуществить обеспечение более легкого прохода выхлопного газа. Но стоит понимать, что без выполнения доработки всей выхлопной системы никакой пользы он не принесет. Здесь в первую очередь нужно будет осуществить замену штатной выхлопной системы на прямоток. Последний способствует процессу работы двигателя при наличии совершенно нового звука. Возможно, даже этот звук сможет в психологическом плане принести вам то ощущение, которое придаст больше уверенности. И вам после этого уже не захочется искать ответ на вопрос о том, как увеличить мощность двигателя.

Кардинальные изменения

Описанные элементы были основными составляющими, которые связаны с увеличением мощности двигателя. Безусловно, эта доработка сможет придать не один десяток лошадиных сил. Однако стоит отметить, что процесс дальнейшей модификации чреват быстрой изнашиваемостью двигателя или вообще его поломкой. Под этим подразумевается кардинальный процесс изменения его характеристик. Это может быть наличие проведенного чип-тюнинга. А точнее электронного блока, оснащенного обновленной прошивкой. Он отвечает за процедуру подачи топлива, при которой цилиндры принимают значительно большее его количество. Главный эффект такого усовершенствования двигателя - процесс повышения мощности от пяти до двадцати пяти процентов. К тому же крутящий момент также будет увеличен приблизительно на десять или пятнадцать процентов.

Заключение

Теперь вы знаете, как увеличить мощность автомобиля. Надеемся, что данный обзор поможет вам в решении поставленных задач, и вы добьетесь желаемого результата. Стоит только понимать, что кардинальные изменения способны привести к серьезной поломке автомобиля. Поэтому надо аккуратнее внедрять новые детали. Удачи вам в ваших стараниях.

www.syl.ru

Как увеличить мощность двигателя? Есть ответы! |

Как увеличить мощность двигателя? Есть ответы!

Мощность двигателя автомобиля, пожалуй, самый важный и самый интересуемый покупателей вопрос, больше при покупке автомобиля может интересовать разве что расход топлива. Производители автомобилей делают все возможное, чтобы добиться идеального сочетания этих двух показателей и дать максимум мощности при минимальном потреблении топлива.

В принципе, как говорят реалисты, — "Чудес не бывает" и практически всегда увеличение мощности двигателя (ДВС) сопровождается увеличением аппетита двигателя автомобиля. Если смотреть на вопрос прямо, то нет ничего сложного — нужна мощность, покупай мощный автомобиль, однако есть одно серьезное "но". Мощные моторы, а также авто с мощными силовыми агрегатами стоят очень недешево, мягко говоря. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди покупают серийные автомобили, после чего любыми путями пытаются выжать из него максимум "лошадей", превратив его в машину своей мечты. Сегодня мы поговорим об основных способах увеличения мощности двигателя, для того чтобы вы могли выбрать для себя идеально подходящий вариант.

2

1. Упрощая прохождения воздушного потока, на входе двигателю не приходится тратить силы на всасывание, в результате чего он "дышит полной грудью". Тоже самое при выбросе выхлопа, минимальное сопротивление выхлопных газов позволяет ускорить процесс и пропустить больший объем газов. Установка прямоточного глушителя это не только более спортивный звук выхлопа вашей машинки, но и серьезная прибавка к мощности двигателя, примерно 10-12 "лошадей".

3

Неотъемлемой частью любого тюнинга двигателя, является установка наддува. Турбина, нагнетающая большее количество воздуха в цилиндры, ускоряет процесс сгорания топливно-воздушной смеси и увеличивает коэффициент ее полезного действия.

Установка кованных поршней

4

Такая модернизация, как правило, производится профессионалами в комплексе с остальными способами по увеличению мощности. Кованные поршни способны выдержать температуру и нагрузки, которые не под силу стоковым аналогам. Такой тюнинг, как уже говорилось, требует серьезной доработки всех остальных систем, кроме того после установки кованных поршней потребуется доработка тормозной системы, а также трансмиссии.

Чип-тюнинг

6

Довольно популярный вид тюнинга, который нередко производят даже очень "дремучие" автовладельцы. Он предусматривает перепрограммирование электронного блока управления двигателем ЭБУ для боле тонкой настройки всех его систем. Правильный чип-тюнинг позволяет добиться прибавки мощности, а также раскрыть скрытый потенциал ДВС, который нарочно ограничен производителем с целью продления срока эксплуатации двигателя и всех его систем.

Снижение веса

Замена стоковых запчастей на облегченные, позволяет снизить массу автомобиля за счет чего он может быстрее разгоняться и достигать больших скоростей. Популярными среди "облегченок" являются: облегченный маховик, облегченный распредвал, облегченные шатуны и т. д. Снижение веса всего автомобиля так или иначе ведет к улучшению динамики, однако стоит помнить, что улучшая одно мы ухудшаем другое, если перестараться можно переборщить с облегчением веса деталей, снизив тем самым их прочность.

Установка баллона с закисью азота (нитрос)

Данный способ относится к тюнингу системы впрыска за счет кратковременной инъекции закиси азота (NOS), в котором содержится почти вдвое больше кислорода, чем в воздухе. Сгорание топливно-воздушной смеси происходит намного эффективнее — результат кратковременная прибавка мощности. Недостаток — высокая стоимость и непродолжительность, мощность будет возникать лишь тогда, когда вы будете нажимать на соответствующую кнопку.

Расточка цилиндров, ГБЦ...

8

Данный способ увеличить мощность двигателя относится к сложным (таким как установка кованных поршней, замена шатунов и т. д.), т. к. для его проведения необходимо спецоборудование и приличные знания в области ДВС. Расточка ГБЦ или цилиндров влечет увеличение объема двигателя, за счет чего увеличивается мощность. Однако следует помнить о том, что увеличение объема двигателя это еще и увеличение расхода топлива, что немаловажно при нынешних ценах на топливо.

Существует еще очень много различных способов увеличить мощность двигателя, однако перед тем как принять решение и отдать предпочтение тому или иному варианту, задайте себе вопрос: «Зачем мне это?». Взвесьте все «за» и «против», уточните стоимость работ, а также деталей. Надеюсь, данная статья поможет вам определиться и сделать правильный выбор.

avtopulsar.ru