В чем измеряется ширина диска. В чем измеряется ширина диска


В чем измеряется ширина диска. Параметры литых дисков

Как правильно подобрать колесные диски по авто

В первой части статьи мы рассмотрели какие бывают колесные диски. Вторая часть — поможет нам обратить внимание на важные параметры колесных дисков, а так же осуществить профессиональный подбор колесных дисков конкретно по вашему авто.

 

 

 

Рассмотрим основные параметры колесных дисков:

1 Посадочный диаметр (или монтажный диаметр):

Измеряется в дюймах. Посадочный диаметр диска имеет значения 12,13,14,15,16,17,18,19 дюймов и т.д.

Для каждого автомобиля имеется свой допустимый максимальный диаметр, а точнее типоразмер покрышки устанавливаемый на определенный диаметр. См. таблицу размеров взаимозаменяемости.

При подборе диаметра дисков ошибочно полагают, что буква «R» в маркировке покрышек означает радиус. Рассмотрим например маркировку покрышки 185/60 R14, где цифра 14 означает посадочный диаметр, а буква «R» сообщает нам вовсе не радиус, а то, что каркас резины — радиального типа.

Как вы уже заметили в маркировке дисков НЕТ буквы R, т.к. диски так же как и покрышки измеряются по посадочному диаметру в дюймах. Использование определения «Радиус колесных дисков» — сообщает грамотному продавцу, что вы вовсе не разбираетесь в дисках и он может извлечь из этого выгоду. Диски измеряются диаметром.

2 Ширина диска:

Так же как и диаметр измеряется в дюймах. Наиболее часто встречающиеся параметры ширины колесных дисков: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов.

С дюймами все понятно, но часто возникает вопрос: «Как высчитать, допустимый размер ширины покрышки устанавливаемой на определенный диск»?

Делается это довольно просто. Но для начала нам нужно знать, что ширина диска должна на 25-30% быть меньше ширины покрышки.

Возьмем для примера размер покрышки 215/65 R16 и подберем к ней подходящую ширину диска.  В данном случае ширина покрышки имеет 215мм. Для простоты рассчета переведем ее в дюймы (дюйм равен 25,4мм), получается 215/25,4 = 8,46 дюйма. Это ширина самой покрышки. Теперь чтобы понять, какая ширина диска нам нужна мы от ширины покрышки отнимаем 25-30%. Для чистоты вычислений произведем два рассчета: 8,46-25%=6,345дюйма (округляем до типоразмера 6,5дюйма), и второй 8,46-30%=5,922дюйма (округляем до типоразмера 6,0дюйма).

Отсюда делаем вывод: если по мануалу вашего авто максимально разрешенная ширина покрышек составляет 215, то выбираем второй вариант диска (6,0 дюйма), что позволит установить на такой диск зимнюю резину шириной 195 или 205 мм (зимняя резина предпочтительно подбирается чуть уже летней). если же мы выберем диск шириной 6,5дюйма, то на него установить резину шириной 195 мм уже будет невозможно. Зато можно будет поставить резину с шириной 225мм.

Как сказывается на управлении и сцеплении с дорогой ширина покрышки вы прочтете в этой статье.

3 PCD (в переводе с английского Pitch Circle Diametr означает — шаг окружности по диаметру)

Измеряется в миллиметрах. В обозначении используется две цифры: первая означает количество отверстий (под крепежные болты), вторая — диаметр окружности проходящей через центры отверстий (болтов крепления). При маркировке имеет обозначения следующего типа: 4х100 (что означает четыре отверстия расположенных на диаметре 100 мм).

На рисунке мы видим, как можно вычислить PCD с разным количеством отверстий.  Важно знать, что на самом диске нет обозначения PCD. Это значение можно либо измерить (подставив значение А в подходящую формулу), либо посмотреть в документации к самим дискам (при условии наличия таковой у продавца).

Еще одним важным параметром подбора колесных дисков по авто, является типоразмер гаек/болтов, на которые крепятся диски. Вероятно вам могут понадобиться более длинные шпильки/болты, а так же следует учитывать сами типы крепежных отверстий в диске. Их как правило два типа: когда часть болта/гайки прилегающей к диску может быть либо сферической, либо конусной.

4 Вылет  диска (имеет обозначение ET):

Измеряется в миллиметрах. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью крепления диска и продольной  осью симметрии.

Существует три типа вылета колесных дисков: с отрицательным вылетом, с нулевым и с положительным вылетом.

Помимо эффектного внешнего вида, отрицательный вылет увеличивает ширину колеи, а так же повышает износ элементов подвески, включая ступичные подшипники, за счет создания увеличенного плеча нагрузки. Помимо этого диски с отрицательным вылетом после установки на них резины могут цеплять за колесные арки (во время работы подвески, либо при повороте колес). И наконец третий недостаток отрицательного вылета это постоянно грязный автомобиль.

Положительный вылет колесного диска может не подойти конкретно для вашего автомобиля за счет того, что внутренняя часть диска будет цеплять тормозной механизм, либо другие элементы подвески.

Поэтому лучше всего при подборе вылета колесных дисков обратиться к мануалу по вашему авто и посмотреть рекомендуемый вылет (ET) колесных дисков конкретно под вашу машину.

5 DIA (диаметр центрального отверстия):

Измеряется так же в мм. Не имеет сверхважного значения при подборе колесных дисков. Даже в случае большего значения DIA на диске можно с легкостью компенсировать это установкой недорогих проставок, которые уменьшат значение DIA до необходимой величины.

Теперь мы знаем все необходимые параметры для профессионального подбора колесных дисков по авто. И можем с легкостью прочитать маркировку любого диска, например:

Где:

  1. это ширина колесного диска (6,5дюймов)
  2. значение используемое в профессиональных целях , обозначающее профиль окраины обода (при выборе дисков не имеет значения)
  3. диаметр профиля колесного диска (равен 16 дюймам)
  4. так же не принципиальное значение (означает, что во внутренней части обода имеется два выступа предназначенных для более надежной фиксации покрышки) на это имеет смысл обращать внимание, если ваш автомобиль регулярно выезжает на кольцевые гонки.
  5. положительный вылет колесного диска равный 30ти мм. (отрицательный соответственно обозначается со знаком -)
  6. PCD диска, где цифра 5 говорит нам, что у диска пять отверстий для фиксации расположенных по диаметру окружности в 112мм.
  7. и наконец d — DIA диаметр центрального отверстия равный 66,6мм.

Материал подготовлен: kguzdent.ru 

www.kguzdent.ru

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:

a-b\Cx Offset + ET
a – количество отверстийb – посадочный диаметр по центру шпилекСx – диаметр центрального отверстияOffset + ET – вылет диска
Посадочная ширина обода – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.Существует “народный” способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:ширина протектора шины – 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.Вылет (ЕТ) – расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.Диаметр центрального отверстия (Cx) – должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом слу

carwheelblog.ru

Ширина диска: Рассчитать ширину автомобильного диска по типоразмеру шины онлайн - конвертер величин

Перед тем, как бежать в магазин за новыми дисками для своей «малютки», стоит узнать минимальную и максимальную ширину диска для ваших шин.Воспользуйтесь калькулятором расчёта минимальной и максимальной ширины ширины колёсного диска по параметрам шины. Знание этих параметров поможет Вам при выборе дисков и точно не придётся возвращать их в магазин со словами «извините, не подошли».Каждый автолюбитель хочет видеть свой автомобиль красивым и ухоженным. А ещё, чтобы его старания увидели и другие. Поэтому к выбору дисков для любимого автомобиля, многие владельцы подходят очень тщательно и, можно так сказать, немного творчески. Если у одних «творческий» запал угасает сразу в момент, когда увидят цену действительно красивых дисков, то другие не жалеют на это средств, считая что «не жили богато, и нечего начинать. Зато машина будет выглядеть впечатляюще». Давайте рассмотрим основные критерии выбора автомобильных дисков и узнаем, на что следует обращать внимание при их покупке.

Дизайн дисков

Выбор дизайна – сугубо личное дело каждого. Кому-то хочется, чтобы диски вовсю сверкали и переливались на солнце, а кому-то достаточно и просто красивого внешнего вида без всяких «модных забабонов». Тут, как говорят, сколько людей, столько мнений. Так что ориентируйтесь на свои предпочтения и вкусы. Может вас удовлетворят и самые обычные диски, покрашенные серебристой краской из баллончика.

Способ изготовления диска

От способа изготовления автомобильных дисков зависит не только их внешний вид, но и рабочие характеристики. Самые распространённые на прилавках диски – штампованные. Они привлекают своей доступностью и низкой стоимостью. Но есть и свои недостатки. Штампованные диски достаточно тяжёлые и не столь привлекательны, как бы Вам хотелось.

Литые диски значительно легче, чем штампованные и выглядят более эстетично. Цена, правда, тоже повыше, но внешний вид дисков на автомобиле сглаживает горестное расставание с кругленькой суммой. К тому же, из-за лёгкости, литые диски снижают неподрессоренную массу авто, что способствует улучшению ходовых качеств.

Кованые диски – эталон автомобильной красоты и изящества. Лёгкие, прочные и очень красивые, кованые диски только своим видом внушают уважение к владельцу автомобиля, на котором они установлены. Покупая такие диски, стоит также задуматься и об оснащении сигнализацией своего авто, если её ещё нет. Дело в том, что кованые диски подвержены неприятной тенденции – их часто воруют.

Нюансы установки

Не факт, что купленные Вами диски подойдут, даже если на внешний вид очень похоже. В идеале, было бы просто замечательно, если Вам позволят их примерить, и Вы убедитесь, что диски действительно подходят.

Обязательно читайте маркировку на диске. Для того чтобы вы знали что представляют собой эти цифры расшифруем один из примеров.

К примеру:6.5 14 4 x 100 ET45 d54.1

6.5 – ширина диска, измеряемая в дюймах;14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;4x100 – информация о креплении диска.4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены;ЕТ45 – величина вылета колеса;d54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

Для форума [url=http://convertr.ru/calculator/wheelwidth/]Ширина диска[/url] Для сайта или блога <a title="Расчет минимальной и максимальной ширины диска по параметрам шины." href="http://convertr.ru/calculator/wheelwidth/">Ширина диска</a>

convertr.ru

Как правильно подобрать диски

 

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «Юкка-Моторс» поможет вам разобраться в этом.

. Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6 5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьЧем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

 

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

 

На диске также может быть указано: - Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2007 года. – SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам и стандартам. – MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) - PCD 100/4 – присоединительные размеры; - MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

www.yucca-motors.ru