Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы. В чем разница двигателя бензинового и дизельного


Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Буквально десяток лет тому назад дизельные моторы были не такими хорошими, как сегодня. Работали они шумно, сильно вибрировали, выбрасывали в окружающую среду вонючие выхлопы, стоили дороже, чем аналоги, работающие на бензине. Сегодня все изменилось, но стали ли дизельные моторы пользоваться большей популярностью по отношению к бензиновым ДВС?

Содержание:

  1. Показатель мощности
  2. Расход топлива
  3. Стоимость
  4. Шумы и вибрации
  5. Запуск в холода
  6. Обслуживание моторов

Показатель мощности

Известно, что бензиновые моторы отличаются большим количеством «лошадок», а дизеля обладают повышенным крутящим моментом.

бензиновый и дизельный

В случае, если предпочтение отдается ускорению, и возможность по грузоподъемности не имеет значения, то следует обратить внимание на моторы, работающие на бензине. По конструктивным особенностям движки на бензине быстрее, могут оперативней достигать максимальных оборотов, чем дизельные ДВС. От этого скорость набора ста километров в час значительно быстрее.Но если имеет особое значение вес перевозимого груза и усилие тяги, то лучше подойдет дизельный вариант. Его момент кручения пригоден идеально при перевозке грузов, особенно на подъемных участках. Степень сжатия до возгорания горючей смеси в таком моторе высока, так что дизель способен демонстрировать всю свою силу и крутящий момент на пониженных оборотах.А еще чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Расход топлива

Дизельное горючее отличается большей плотностью энергии, чем бензиновое. В одном литре дизеля содержится до 36 750 БТЕ, а в таком же количестве бензинового горючего данное значение составляет 31 250 БТЕ. Значит, что бензина понадобится больше, чтобы выйти на одинаковую мощность. Получается, что дизельный мотор эффективней на каждый литр сгораемого горючего.

эффективность

Следует отметить, что в дизелях прямая подача топлива гораздо эффективней. Горючее подается сразу в цилиндровые отсеки, тогда как бензин сначала перемешивается с воздухом. Дизель кроме этого отличается меньшими потерями невыработанного горючего.

Стоимость

Так как уровень сжатия и давление высоки, дизельные моторы изготавливаются с таким расчетом, чтобы отличаться возможностью противостоять негативным ситуациям. Для этого усиливается:

  • головка блока;
  • шатунные и поршневые элементы;
  • коленчатый вал;
  • клапаны.

Все это существенно увеличивает цену на мотор. Вторым отрицательным моментом считается больший вес, так как определенные элементы утяжелены.

шестицилиндровый

 

Шумы и вибрации

Дизельный мотор хоть и претерпел улучшения в изоляции, но продолжает работать громче бензинового. Но последние поколения максимально подошли по шумам и вибрации к моторам, работающим на бензине.Если проводить сравнение на холостых оборотах, то шум и сотрясения дизельного мотора выражены ярко, а бензиновый создает впечатление, что вовсе не работает. Да и при наборе скорости дизелек шумит громче. Но достигнув одинаковой скорости с бензиновым мотором, различия в работе становятся почти незаметными.

больший вес

Запуск в холода

Все, кто заводил дизельный мотор зимой, прекрасно осведомлены, кто победит в этом соревновании. Такие моторы не имеют свечей зажигания, топливо в них загорается бесконтрольно, после попадания в цилиндр, уже находящийся под давлением. При низких температурах воздух не может воспламенить солярку.

W12

 

Чтобы избежать этого, сегодня в дизельных моторах применяют технологии, которые распознают температуру в цилиндре и подают топливо по окончанию вращения мотора. В дополнение современные модели дизельных моторов имеют нагревательные элементы, с помощью которых поддерживается тепло в блоке мотора.

Обслуживание моторов

Регулярное ТО дизельного мотора стоит дороже, так как в нем находится больше масла, из-за чего приходится чаще заменять фильтры и прокладки. А современные ДВС, работающие на бензине, отличаются тем, что имеют увеличенные временные интервалы по обслуживанию свечей, смене моторного масла и антифризной жидкости.Но дизельный двигатель отличается длительным сроком эксплуатации. Бензиновый мотор в нормальном режиме проходит около двухсот тысяч километров и нуждается в капремонте. А дизельный двигатель способен проехать в три раза больше.

длительный срок эксплуатации

Зная отличительные особенности бензиновых и дизельных моторов, можно определяться с выбором. Все зависит от того, где вы проживаете и как планируете эксплуатировать транспортное средство.

Читайте также:

avtoshef.com

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

Бензин против Дизеля: в чем разница?

Бензин против Дизеля: в чем разница?

На самом базовом уровне современные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу четырех простых шагов: всасывание, сжатие, воспламенение и выхлоп. Этот цикл повторяется снова и снова, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Таким образом, создается крутящий момент, который и передается на трансмиссию, а затем на колеса. Причем эти шаги работы двигателя не зависят от типа используемого мотора, будь то дизельный или бензиновый двигатель. Но в этих двух моторов есть различия в том, как они выполняют эти циклы работы. 

 

Различия в работе бензиновых и дизельных двигателей

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного 

Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается всасывания воздуха и топлива в камеру сгорания. Если сравнивать работу с дизельным мотором, то в этот момент дизельный агрегат только всасывает воздух без топлива. Далее происходит сжатие воздуха в камере сгорания. 

 

Зажигание контролируется в каждом типе двигателей по-разному. Бензиновые моторы используют свечи зажигания, которые с помощью электрической искры воспламеняют топливную смесь (кислород + бензин) в камере сгорания, тем самым запуская двигатель. В результате воспламенения топлива образуется энергия, которая начинает двигать поршни в двигателе. 

 

Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, происходит самовоспламенение топливной смеси. Происходит все очень просто.

 

Как мы уже сказали, сначала в камеру сгорания дизельного мотора подается только воздух, который сжимается по ходу движения поршня. В результате сильного сжатия кислород в камере сгорания сильно нагревается. В этот момент и подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется от горячего кислорода в камере сгорания, запуская мотор. 

 

Таким образом, момент воспламенения топлива в дизельных моторах контролируют топливные форсунки, когда как в бензиновых моторах, это регулируют свечи зажигания.

 

Стоит отметить, что, как правило, оба типа двигателей используют одинаковую систему выпуска, чтобы выпустить из камеры сгорания скопившиеся газы в результате воспламенения топлива. Это регулируется клапанами путем их открытия / закрытия, которые когда это необходимо и выпускают отработанные газы, направляя их в выхлопную систему автомобиля.

 

Какой двигатель эффективней: Дизель или бензин?

 

 

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно, доказывая, что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как в бензиновых автомобилях. Но пока что все равно бензиновые двигатели все равно считаются более экологичными. Но есть в дизельных двигателях неоспоримое преимущество, которое заключается в том, что они, по сравнению с бензиновыми, намного экономичнее.

 

Действительно в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые по топливной эффективности. 

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного 

Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температура самовоспламенения — это температура, при которой соотношение в смеси кислорода-топлива будет приводить к самовоспламенению топливной смеси. 

 

В бензиновых моторах наоборот важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи свечей зажигания искры. Это может привести к повреждению двигателя. 

 

Чтобы этого не происходило, бензиновые моторы имеют довольно таки низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха. 

 

Поскольку дизельные моторы не имеют во время такта сжатия (впуска) в камере сгорания дизельного топлива, они могут сжимать всасываемый кислород намного больше, чем бензиновые двигатели. В результате сильного сжатия воздух в камере сгорания сильно нагревается, после чего в камеру сгорания попадает дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.

 

Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это открывает впускные клапана в двигателе, что позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.

 

Соответственно чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое также в этом случае начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива. 

 

В дизельных моторах дроссельные клапана не нужны. При нажатии педали газа компьютер просто определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания. 

В результате этого при работе дизельного мотора теряется не много топлива, в отличие от бензиновых моторов, которые большой процент бензина сжигают зря. 

 

Разница в соотношении топливной смеси: воздух / топливо

 

 

Дизельные двигатели имеют способность работать в очень широком диапазоне соотношения кислорода / топлива в топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Бензиновые моторы обычно работают в диапазоне от 12 до 18 частей воздуха на 1 часть топлива (по массе).

Обычно это соотношение остается близким к 14,7:1. Дело в том, что при этом коэффициенте соотношения кислорода и топлива, вся топливная смесь полностью сгорает в камере сгорания. 

 

Однако в дизельных моторах все по-другому. Например, как правило, дизельный мотор работает в соотношениях кислорода от 18:1 до 70:1. 

 

Когда вы нажимаете педаль газа в дизельной машине это приводит к уменьшению соотношения воздух / дизельное топливо за счет увеличения впрыска дизеля в камеру сгорания.

Соответственно чем больше топлива, тем больше мощность. Правда когда дизельные моторы работают при низком соотношении кислород / топливо, в процессе сгорания образуется много сажи.

 

Именно поэтому, несмотря на наличие системы очистки, мы часто видим черный дым от грузовиков, когда они трогаются с места. В этот момент водители грузовиков сильно нажимают педаль газа, чтобы сдвинуть с места тяжелую машину.

В этот самый момент в дизельный двигатель начинает поступать меньше кислорода, но больше топлива.

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного 

Помимо этого существует еще множество отличий дизельных моторов от бензиновых. Например, каждый тип мотора по-разному может замедлять транспортное средство при торможении двигателем. 

 

Для получения дополнительное информации посмотрите несколько видео роликов ниже. 

Перед просмотром включите показ субтитров и их перевод.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового: сравнение

Два типа моторов для автомобилей

Два типа моторов для автомобилей

Как известно, практика использования двигателей внутреннего сгорания предполагает использование двух принципиально разных моторов. Трудно ошибиться, если назвать бензиновые моторы более массовыми, но и без дизельных двигателей никак обойтись нельзя.

Для того чтобы остановить свой выбор на том или ином типе мотора, нужно разобраться, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. А также рассмотрим, стоит ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель, и наоборот.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Конструктивные особенности этих разных типов моторов достаточно существенны. Но не каждый потенциальный владелец автомобиля готов разобраться в этих отличиях с технической точки зрения. Для таких автолюбителей достаточно знать основные характерные достоинства и недостатки, которые присущи каждому из типов моторов. Бензиновый двигатель отличается такими очевидными достоинствами.

  1. Возможность получения высокой удельной мощности — кВт (л. с.) — с единицы объема мотора. На современном этапе это порядка 100 л. с. с 1 л.
  2. Невысокий расход топлива. Этот показатель можно получить при щадящем режиме движения. Например, при движении по шоссе на 5-6 передаче при количестве оборотов до 2000 в минуту.
  3. Устойчивый запуск при любой температуре. Бензиновый мотор легко запускается при отрицательных температурах.
  4. Хорошие динамические показатели автомобиля. Бензиновый мотор легко раскручивается до 5-6 тыс. об/мин, благодаря чему автомобиль легко может ускоряться.
  5. Более простая конструкция систем двигателя и доступность ремонта и обслуживания.
  6. Современный бензиновый мотор является более экологичным при исправном техническом состоянии.
Устройство бензинового агрегата

Устройство бензинового агрегата

В то же время можно отметить некоторые недостатки бензиновых моторов.

  1. Сравнительно больший расход топлива при несколько более высокой его стоимости.
  2. Невысокий крутящий момент.

Указанные недостатки не позволяют эффективно использовать бензиновые двигатели для грузоперевозок, в промышленности и сельском хозяйстве. Какими достоинствами будет выделяться дизельный силовой агрегат?

  1. Низкий расход топлива.
  2. Высокие показатели крутящего момента. Этот говорит о том, что при сравнительно невысокой номинальной мощности машина получает хорошую тягу в любых режимах движения.

То же время дизельные моторы имеют следующие характерные недостатки.

  1. Ограниченность использования при отрицательных температурах. Уже после температуры -15 °С использование дизельного мотора связано с повышенным его износом.
  2. Более сложное устройство систем двигателя. В первую очередь нужно учитывать сложность и дороговизну в обслуживании топливной аппаратуры — топливного насоса и форсунок.
  3. В связи со сложностью агрегатов мотора дизельный двигатель стоит при остальных равных показателях на 20-30 процентов дороже в отношении своего бензинового конкурента.

Таким образом, в отличие от бензина, дизель будет востребован там, где требуется перевозить грузы, работать в поле или совершать длительные переезды. Дизельные моторы успешно трудятся не только на автомобильном транспорте, но и на железной дороге, и на морских и речных судах.

Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности

Главным отличием моторов является процесс сгорания топлива в цилиндрах

Главное отличие моторов — процесс сгорания топлива в цилиндрах

Основным отличием бензинового и дизельного моторов считается процесс сгорания горючей смеси в рабочих цилиндрах.

Вернуться к оглавлению

Бензиновый мотор

В цилиндр на такте впуска впрыскивается бензино-воздушная смесь. При достижении нужной температуры, давления, когда кислород с частичками бензина хорошо перемешался, в камеру сгорания подается электрический импульс, который и обеспечивает возгорание горючей смеси. Степень сжатия в бензиновом моторе составляет приблизительно пропорцию 1 к 10.

Процесс горения сопровождается увеличением температуры в цилиндре до 2000 °С. В результате создаваемой температуры высокое рабочее давление позволяет горючим газам толкать поршень, что и приводит к вращению коленчатого вала, как следствие — вращаются колеса.

Вернуться к оглавлению

Дизельный мотор

В цилиндр дизельного мотора специальной форсункой высокого давления подается нужное количество топлива и нагнетается порция воздуха. В результате более чем 20-кратного повышения давления происходит не только перемешивание двух компонентов смеси, но и существенно растет температура. В результате происходит самовозгорание горючей смеси, что и обеспечивает работу мотора.

Такое принципиальное различие в работе обоих типов моторов выделяет их даже по звучанию. Работу бензинового — на холостых оборотах можно сравнить с тихим шуршанием. Дизельный при этом работает громче, с характерным «тарахтением», что особенно заметно на моторах грузовых авто и тракторов. Настройки легковых машин и хорошая шумовая изоляция делает работу легковых дизелей несколько тише.

Принципиальные отличия в работе моторов не только приводят к отличию их конструкций друг от друга, но и предъявляют некоторые специфические требования к обслуживанию моторов. В частности, из-за различных условий смесеобразования, вида топлива и рабочих температурных режимов будут отличаться и требования к характеристикам допустимого масла для системы смазки силового агрегата.

Вернуться к оглавлению

Особенности применяемых масел

Можно отметить, что особой необходимости для того, чтобы заливать дизельное масло в бензиновый мотор, нет. Как и производить обратную замену. Можно отметить, что существуют универсальные масла, которые можно использовать для разных типов моторов. Однако это может быть устаревшая, простая конструкция двигателя и если ваш двигатель не выполняет тяжелых работ.

Например, моторы снегоуборщиков, лодочные или для газонокосилок не испытывают больших нагрузок. Но для двигателя, который установлен на вашем автомобиле или тракторе, будет надежнее использовать масло, которое по своим рабочим характеристикам отвечает рабочему режиму этого устройства. Как отмечалось ранее, дизельный мотор работает в более серьезном тепловом режиме, поэтому масло должно быть устойчиво к высоким температурам.

К дизельной моторной смазке более строгие технические требования

К дизельной моторной смазке более строгие технические требования

Кроме того, при сгорании дизельного топлива образуется достаточное количество сажи, а в составе присутствует значительно больше серы, которая может перейти в масло. Таким образом, масло должно намного дольше сохранять свои смазывающие свойства, а воздействие температуры, посторонних включений не должно серьезно отражаться на свойствах этого компонента. Для сравнения, чем отличается дизельное масло от бензинового, можно обозначить такие присадки, которые обязательно входят в состав смазывающего компонента мотора.

  1. Щелочные присадки (алкалиновые), которые призваны противостоять образующимся в процессе работы кислотам.
  2. Противоокислительные присадки.
  3. Моющие и диспергирующие добавки, которые помогают противостоять образованию нагара и появлению на металлических частях различных отложений.

Несмотря на большую устойчивость масла к внешним воздействиям, а отсюда и более высокую стоимость, из-за высоких температур срок службы масла для дизельных моторов вряд ли можно увеличить. Особенно если используемое топливо, расходные материалы (фильтры) не отличаются высоким качеством.

Вернуться к оглавлению

Где заправляться

Вопрос качества топлива нужно рассматривать любому водителю всегда внимательно. Стоит задуматься, почему отдельные американские и европейские автомобильные компании существенно ограничивают поставки в отечественные автомобильные салоны авто с дизельными моторами. Именно качество производимого дизельного топлива не позволяет компаниям сохранять уверенность, что будет обеспечена исправная работа топливной аппаратуры.

Также расчетный межсервисный интервал, когда будет производиться плановая замена масла, наверняка придется сокращать, учитывая, что масло утратит свои важные параметры. Не каждый владелец авто может сделать замену самостоятельно. Если рассматривать бензин, то на заправочных станциях можно встретить для АИ-92 два вида топлива этой марки.

Одна колонка выдаст вам для заправки авто бензин, полностью отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-5, а другая — с превышением в 92-ом по некоторым параметрам, например, с переизбытком серы. Но более качественный бензин и стоит немного дороже. Поэтому решение, можно ли заливать менее качественное топливо, владелец порой принимает из соображений экономии денег на заправку.

Вопрос качества топлива и исправной работы вашего мотора нужно рассматривать и с позиции самой АЗС. Информация о допустимых отклонениях по качеству бензина, наличию загрязнений можно отследить по специализированным изданиям, по отзывам владельцев, а также по собственным наблюдениям в поведении автомобиля. Очень часто по устойчивой работе двигателя, по поведению машины можно заметить, как сильно отличается бензин на разных заправках или отличается дизельное топливо, особенно после неудачной попытки запуска в мороз.

Можно рекомендовать владельцу по возможности использовать для долива топлива только выбранную опытным путем заправочную станцию, а в случае невозможности — АЗС одноименной топливной компании. Такой подход не только позволит оптимизировать расход топлива, но и окажет положительное воздействие на ваш бензиновый или дизельный мотор. Срок службы масла можно будет выдерживать по требованию завода-изготовителя, а внутренние полости мотора не будут подвергаться чрезмерному износу и загрязнению.

Таким образом, использование дизельного и бензинового моторов не только предполагает различные конструктивные решения, но и различные требования по их обслуживанию.

maslomotors.ru

В чем отличие бензинового двигателя от дизельного

Отличия дизельного двигателя от бензинового

Практически все будущие автовладельцы которые готовятся обзавестись новеньким «железным конем» не могут определиться с типом двигателя. Так какой же двигатель выбрать, бензиновый или дизельный? В чем же главные отличия дизельного двигателя от бензинового, мы попробуем выяснить.

В чем отличие бензинового двигателя от дизельного

Ну во-первых, дизельные двигатели более экономичны, ведь степень сжатия в дизеле где-то 2022 а вот у бензинового 910. Соответственно коэффициент полезного действия более высокий у дизельного двигателя. К тому же, у дизельных силовых агрегатах регулировка зажигательной смеси более качественная и продуктивная. Простыми словами это означает, что независимо от того какая частота оборотов коленвала, в цилиндры будет подаваться одинаковый объем воздуха – количество используемого топливо будет гораздо меньшим.

Даже при самых максимальных оборотах дизельного движка он будет потреблять в полтора раза меньше топлива чем его бензиновый аналог с тем же рабочим объемом. Это значит, независимо от нагрузки вашего мотора двигатель будет потреблять минимум топлива. Это первые главные отличия дизельного двигателя от бензинового, далее продолжим.

При эксплуатации автомобиля показатель мощностной способности и количество используемого топлива в главной степени зависит от сопротивления воздухоочистителя, ведь сопротивление сильно влияет на поступление воздуха к камере сгорания (относится и к моторам с турбонаддувом).

Стоит отметить что параметры системы подачи горючего более высоки в дизельных агрегатах, а не в бензиновых. Во время эксплуатации не забывайте очень строго следить за тем насколько качественно очищается топливо и воздух, исключите возможность перегрева двигателя, потому как срок «жизни» поршневой группы и форсунка резко уменьшается.

Сравнивая бензиновый и дизельный двигатели можно точно сказать, что дизельные более долговечны. Это можно объяснить более жесткими и гораздо прочными выполнением коленчатого вала, также блока цилиндров или же головки цилиндра. Когда вы используете солярку в качестве топлива, она также является и смазочным материалом, в отличии от бензина.

Отличия дизельного двигателя от бензиновогоТеперь расскажем о некоторых недостатках дизельного мотора. Во-первых, у большей массы, повышенный шум мотора, дизель не настолько мощный как его бензиновый конкурент, запуск двигателя зимой более затруднен, особенно в моделях старых образцов. За время эксплуатации в некоторых моторах нарушается герметичность в посадке иглы форсунка. Очень часто детали насоса изнашиваются. Еще один аргумент, из-за сильного износа поршней, картерное давление часто не достигает нужного значения дабы воспламенять топливо.

Да, действительно на рынке существуют устройства что помогают улучшить запуск двигателя зимой, к ним относятся также теплообменные устройства. Зимой это приспособления вставляют в пусковой коллектор. При всем этом мы абсолютно не теряем мощность силового агрегата и не увеличиваем расход топлива когда изменяем что-то в цилиндропоршневой группе или в топливной аппаратуре.

Очень часто и в основном дизели попадают в ремонт когда резко увеличивается расход моторного масла. Это можно увидеть по дыму выхлопной трубы – он становится голубым. Знайте, это сгорает масло, больше чем нужно!

Достоинства и недостатки бензинового двигателя

Теперь же следует написать об достоинствах и конечно же недостатках бензинового двигателя. Первое, бензиновый мотор имеет больше мощности чем дизельный, имеет меньше шума и вибрации. Однако, при малых и средних мощностях степень сжатия дает соответственно низкую эффективность сгорания, это в свою очередь приводит к быстрому расходу топлива. Это минус. КПД бензиновых моторах меньшая где-то на 20% по сравнению с дизельными. И это при номинальной мощности, далее этот разрыв возрастает к 40%.

Ну и в финале приведем некую статистику. В Германии 14% абсолютно всех авто ездят на дизеле, в Франции –каждый третий автомобиль, в Австрии каждый второй, то есть дизельные двигатели по праву заслуживают свою популярность.

Видео: Выбираем тип двигателя: бензиновый или дизель

Похожие материалы

23.12.2013

impofe.ru

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового бензиновый

Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.

Принцип работы дизельного и бензинового двигателя

Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.

Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.

Характеристики работы двигателей

В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха.  На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива.

Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой.  Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Обслуживание и ремонт дизельного и бензинового двигателей

Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.

TheDifference.ru определил, что разница между дизельным и бензиновым двигателем заключается в следующем:

    Чем отличается дизельный двигатель от бензинового топливо

  1. У дизельного двигателя в цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха, у бензинового – вместе.
  2. Дизельный двигатель более долговечен, нежели бензиновый.
  3. У дизельного двигателя более высокий уровень КПД.
  4. Дизельные двигатели старого поколения работают с характерным шумом и вибрацией, бензиновые практически бесшумны.
  5. Дизельные двигатели требуют частой смены масла и фильтров, в отличие от бензинового.
  6. Бензиновый двигатель более экологичный.
  7. Дизельный двигатель не устойчив к падению температур, в отличие от бензинового.

Двигатель Sadko GE-390 бензиновый ( 13 л.с.)

note2auto.ru

Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы

  Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы.

Существует много всевозможных мнений о дизельном двигателе. Основная причина, скоре е всего, кроется в том, что многие при­выкли видеть в дизеле нечто "ужасное", что они ужасно грязные в плане эколо­гии, более медленные   и очень часто выходят из строя, очень дороги в обслуживании и ремонте.

Как раз данную статью и хотелось бы по­светить разговору о дизеле и по возможности выяснить, плох или хорош дизель, а так же оборудованию, необходимому при ремонте и диагностике.

На первоначальном этапе нео6ходимо разобраться в принципиальных отличиях работы дизельного двигателя от бензинового.

Принципы сгорания в дизельном двигателе.

Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двига­телях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного дей­ствия (КПД) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь кпд в 50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлоп­ных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может ис­пользоваться четырех- или двухтактный цикл.

Рабочий цикл.

При первом такте движения поршня вниз втягивает воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так называемом сжа­тии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который движется вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. при этом

процессе воздух разогревается до температуры 800°с. в конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в нагретый воздух при давлении до 1500 кгс/см . К началу третьего такта ( рабочего хода ) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти пол­ностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию в механическую работу. Во время четвертого такта (выпуска) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель сно­ва начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Камеры сгорания и турбонаддув.

В дизельных двигателях используются разделенные и неразделенные камеры сгора­ния

( соответственно двигатели с предкамерами и непосредственным впрыском).

Двигатели с непосредственным впрыском являются 60лее эффективным, более экономичным, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих соображений двигатели с непосредственным впрыском используются в грузопассажирских и грузовых автомобилях.

С другой стороны, из-за более низкого уровня шума двигатели с предкамерами устанавли­ваются на легковых автомобилях. Вдобавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более низкий уровень вредных выбросов выхлоп­ных газах ( НС и NOx ) и более дешев в производстве. По сравнению с двигателем с воспла­менением от электрической искры ( бензиновым двигателем ), оба типа дизельных двига­телей являются более экономичными, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува.    Использование    турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двига­телях увеличивает не только отдачу мощности и КПД двигателя, но так же уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных га­зах.

В целом камеры сгорания дизельного двигателя можно разделить на несколько ти­пов!

Системы с предкамерой:

В системе    с предкамерой используемой для легковых автомобилей, топливо впрыскивается в горячую предкамеру ( дополнительную камеру ). Здесь начинается дополнительное воспламенение, чтобы достичь образования качественной смеси и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания.

Система с вихревой предкамерой:

В этой системе используемой в дизельных дви­гателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания используется дополни­тельная камера сгорания в форме шара или диска ( вихревая камера ) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенци­ально в основной камере сгорания.

www.energycenter.ru