Что лучше: дизель или бензиновый двигатель? В чем разница между бензиновым двигателем и дизельным


Бензиновый или дизельный двигатель, что лучше и чем отличаются? Плюсы и минусы

При выборе автомобиля среди прочих характеристик (производитель, марка, комплектация) перед потенциальным покупателем стоит еще один интересный вопрос: каким двигателем будет оснащен его железный конь − бензиновым или дизельным. Уже много десятилетий автолюбители спорят о преимуществах и недостатках этих силовых агрегатов. Однозначного мнения не существует до сих пор.

бензиновый и дизельный двигатель

Для начала нужно определить принципиальную разницу между бензиновыми и дизельными ДВС.

Отличия в принципе работы бензинового и дизельного мотора

Бензиновый двигатель работает за счет воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре при помощи искры от свечи зажигания. В дизельном моторе системы зажигания нет как таковой: дизельное топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха в камере сгорания.

схема работы бензинового и дизельного мотора

Плюсы и минусы

Блок дизельного двигателя изначально делается с большим запасом прочности, а значит, более устойчив к износу. При правильной эксплуатации дизель может пройти до 1 млн километров, в то время как ресурс бензиновых моторов составляет обычно не более 500-700 тысяч.

Первое, на что стоить обратить внимание, − стоимость автомобиля. Как правило, бензиновые авто всегда дешевле дизельных. При этом на заправках дизельное топливо дешевле бензина. Плюс ко всему расход топлива у дизельного двигателя меньше, а значит, после нескольких лет использования разница в стоимости дизельного автомобиля окупится.

Один из самых существенных минусов дизеля – его «капризность» по отношению к качеству топлива. Некачественное топливо может моментально вывести из строя форсунки и аппаратуру дизеля, ремонт которой обойдется намного дороже ремонта бензинового аналога. Также стоит различать летнее и зимнее дизтопливо. При температуре ниже -5°С летняя солярка застывает, и образующиеся в ней парафины тоже наносят большой вред системе впрыска.

Большими поклонниками дизелей являются водители внедорожников: на дизеле при низких оборотах крутящий момент будет выше, чем на бензине, это помогает легче тронуться с места и преодолевать препятствия бездорожья.

diezel-vs-benzin-bezdorojye

К плюсам дизельного двигателя можно отнести и менее вредный выхлоп по сравнению со сгоранием бензина.

Выбор вида двигателя в конечном итоге будет зависеть от требований владельца к автомобилю.

Опубликовано: 02.04.2017

0--0-0.ru

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

www.nipetoil.ru

Что лучше: дизель или бензиновый двигатель?

При покупке автомобиля стоит обращать внимание не только на его бренд и модель, но и на особенности комплектации. Что лучше выбрать среди силовых агрегатов: дизель или бензиновый двигатель? Давайте разбираться.

Основные отличия между дизельным и бензиновым двигателями

Дизельными двигателями оснащают чаще грузовые автомобили. Но и «легковушки» оборудованы ими нередко. В чем заключаются особенности двигателя на дизеле и чем он отличается от бензинового?

  1. Если при сгорании бензина пары, смешанные с воздухом, воспламеняются от электрической искры, то пары дизельного топлива самовоспламеняются. Этому способствует повышенная температура сжатого воздуха. Это ключевое различие между бензиновыми и дизельными агрегатами и обуславивает различное строение конструкции их узлов и деталей.
  2. В дизельном силовом агрегате используются свечи накала, а в бензиновом – свечи зажигания.
  3. Силовой агрегат на дизеле собирается из массивных деталей с повышенным запасом прочности. Они способны выдерживать детонацию, которая рискует случиться при воспламенении топлива. Бензиновый двигатель менее массивен.

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Автомобиль на дизеле имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести:

  • Экономичный расход топлива. Дизельные агрегаты потребляют на 30-40% ресурсов меньше, чем бензиновые.
  • Длительный период эксплуатации. Моторы на дизтопливе способны «ходить» в два раза дольше бензиновых собратьев. Их ресурс выше в среднем на миллион км без проведения капитального ремонта.
  • Стоимость топлива. Дизель всегда дешевле на 10-15%, чем бензин.
  • Простота конструкции. В дизельном силовом агрегате отсутствует система зажигания, благодаря этому повышается уровень надежности его эксплуатации.
  • Экологическая чистота. Дизельное топливо при сгорании выделяет незначительный уровень СО2. А выхлопы в виде сажи и дыма — это результат эксплуатации только неисправных агрегатов.

Недостатки мотора-дизеля в сравнении с бензиновым:

  • дизельное топливо плохого качества приводит к более быстрому износу форсунок
  • высокая стоимость обслуживания – дизельный мотор обходится на 15-20% дороже в обслуживаниии, чем бензиновый
  • более низкий уровень комфорта – дизельный двигатель стучит на старте и слишком долго прогревается
  • более низкий уровень комфорта вождения – на авто с дизелем чаще нужно переключать передачи ручной КПП

  • проблемы в холодное время года при использовании дизтоплива — увеличивается риск возникновения неполадок.

Эксперты рекомендуют покупать автомобили с дизельными двигателями тем людям, у кого бывают частые и длительные поездки. Если же ТС на дизеле планируется эксплуатировать преимущественно в черте города, то расходы на топливо и обслуживание мотора не окупят себя.

kto-chto-gde.ru

Разница между дизельным и бензиновым двигателями

Цены на новые и подержанные автомобили с дизельными двигателями по сравнению с бензиновыми, с почти аналогичными параметрами, значительно выше. Кроме того, одна модель очень часто имеет не один вариант дизельного двигателя, а несколько. Это особенно касается современных моделей последних пяти лет.

К сожалению, в последнее время разница между ценой дизельного топлива и бензином очень незначительная, а в отдельных случаях дизтопливо даже немного дороже. Однако, это не должно огорчать потенциальных владельцев дизельных автомобилей, при условии, что годовой пробег сравнительно высокий. Конкретные цифры назвать увы очень трудно, но немцы рекомендуют покупать дизель уже при годовом пробеге не менее чем двадцать тысяч километров. Одновременно, при преобладающей эксплуатации авто в городских условиях, то есть при нестабильных режимах работы двигателя, расход топлива у дизельного двигателя на 30 процентов ниже, чем у аналогичного бензинового мотора. Кроме топлива, вы экономите также на свечах зажигания, высоковольтных проводах, регулировке карбюратора и более частой диагностике систем впрыска, однако теряете на частой замене масла в двигателе и фильтра.

Чем же привлекает дизель? Дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент в зоне низких оборотов, т.е. развивают высокую силу тяги, что особенно привлекательно для водителей, которые не проповедуют спортивный стиль езды. Замечательным компромиссом для любителей быстрой езды есть дизель с турбонаддувом (с промежуточным охлаждением воздуха или без него), который одинаково хорошо работает как в зоне низких, так и в зоне высоких оборотов. Например, максимальный крутящий момент современных турбодизелей с рабочим объемом 1,9-2,0 литра примерно эквивалентен моменту 2,8-3,0 литрового бензинового двигателя. Если вы хотите приобрести автомобиль с дизельным двигателем, но боитесь, что не сможете поддерживать его собственноручно в хорошем состоянии, то уверяем вас, что уход за дизелем не является чем-то сверхсложным.

Основные механизмы дизельного и бензинового двигателей, по сути, мало чем отличаются между собой. В основе работы обоих двигателей лежит четырехтактный цикл, но сгорание и подача топлива в них происходит по совершенно разным принципам. Тогда, как в бензиновых двигателей топливо - воздушная смесь - зажигается благодаря электрическому разряду на свечах, дизельное топливо зажигается вследствие высокой температуры сжатого воздуха. Когда бензиновый мотор на первом такте засасывает уже смесь бензина и воздуха, дизельный агрегат засасывает только воздух, который сжимается поршнем, в результате чего его температура, при достижении поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), поднимается до 8000 ° С. При такой температуре дизельное топливо, которое впрыскивается незадолго до достижения поршнем ВМТ самовозгорается. Поскольку степень сжатия в дизелях значительно выше, чем у бензиновых двигателей, то и топливо имеет впрыск под очень высоким давлением. Чем выше давление впрыска, тем большую мощность и меньший расход топлива имеет двигатель, что обусловлено лучшим распылением топлива в камере сгорания.

Вследствие таких требований топливный насос высокого давления и форсунки являются наиболее точными и сложными деталями двигателя. На более старых моделях дизельных двигателей использовались так называемые плунжерные топливные насосы (в основном на грузовых автомобилях). Сейчас преимущественно используют ротационные насосы с постоянной подачей топлива. Для обеспечения требований токсичности отработавших газов и повышения экономичности, широкое распространение в последнее время получила система впрыска типа Common rail. Суть этой системы заключается в том, что насос подает топливо не на каждую форсунку частности, а в центральный, общий для всех форсунок, трубопровод, а самим процессом впрыска управляет электроника. Кроме перечисленных преимуществ, такой двигатель гораздо меньше шумит.

Почему же дизель шумит? Этот шум вызывается сгоранием топлива и последующим резким спадом чрезвычайно высокого давления в камере сгорания. Особенно это ощутимо в первые минуты работы после холодного пуска. Но для установления точной причины лучше обратиться к специалистам, поскольку оборудование для автосервиса, позволит сделать необходимую диагностику вашего двигателя.

По уходу за дизельным двигателем стоит отметить следующие пункты:

1. Замена масла и фильтра должно происходить сугубо согласно инструкции по эксплуатации или сервисной книжки вашего автомобиля. Если вы эксплуатируете своего любимца преимущественно в городских условиях, то есть характерны частые холодные пуски и езда на короткие дистанции, то масло нужно менять чаще. Производитель обычно не указывает сокращенного срока замены, но можно уменьшить допустимый пробег своего автомобиля между заменами масла в 1,5 раза.

2. У двигателей с верхним расположением распределительного вала следует соблюдать сроки замены зубчатых ремней, особенно это касается владельцев Ford Sierra 1,8 Turbodiesel. Из практики известно, что срок замены зубчатых ремней является слабостью этих двигателей. При покупке ремня обратите внимание на дату изготовления, поскольку гарантийный срок хранения такого типа запчастей не превышает пять лет.

3. Замену топливного фильтра целесообразно проводить (учитывая качество нашего топлива) также несколько раньше.

4. Заправлять только отстоявшимся, около одной недели, топливом.

5. Задайте дополнительные фильтры грубой очистки топлива. Это могут быть маленькие пластмассовые с фильтрующей сеткой (можно также использовать пластмассовые, предусмотренные для бензиновых двигателей, но при этом следует обратить внимание на диаметр трубок фильтра и подачи топлива на автомобиле. При большой разнице применять не рекомендуется).

6. Время от времени необходимо заливать присадки, которые очищают систему впрыска, что в будущем положительно скажется на сроке ее службы.

И последний совет: ремонт и обслуживание двигателя и топливной аппаратуры доверяйте только профессионалам и не старайтесь делать это самостоятельно. Помните, скупой платит дважды.

Похожее

avtoyu.ru

Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

В чем разница между бензиновым двигателем и дизелем? - Автомобильные двигатели - Учебные материалы - Каталог статей

В чем разница между бензиновым двигателем и дизелем?

В бензиновом двигателе, топливо впрыскивается задолго до сжатия, и смесь готовится долго, пока поршень идет вниз на впуск, а потом вверх на сжатие, за это время смесь бензина с воздухом успевает хорошо перемешаться и стать равномерной. Для зажигания такой смеси обязательно нужна электрическая искра от свечи зажигания.

В дизельном двигателе топливо впрыскивается в конце сжатия в очень горячий воздух, капельки распыленного топлива начинают перемешиваться с воздухом, и воспламеняются. Смесеобразование и сгорание происходят во время рабочего хода.

 

У бензинового двигателя более совершенный процесс сгорания.

В бензиновом двигателе топливо подается при впуске и начинается перемешивание бензина и воздуха, дальше поршень идет вверх на сжатие и в это время продолжается смесеобразование. Перед началом рабочего хода полностью готовая смесь воспламеняется от искры, и очень быстро сгорает. Давление вырастает и толкает поршень. Пик давления  (30 атм.) наступает в самом начале хода поршня вниз. Такой процесс сгорания дает  более высокий КПД.

 

У дизеля, процесс сгорания протекает  хуже,

Процесс затягивается, так как нужно время для впрыскивания порции топлива.

В дизельном двигателе всасывается и сжимается чистый воздух, а не смесь топлива с воздухом. Именно поэтому исключена детонация и возможно повышение степени сжатия.

Чистый воздух сжимается и становится очень горячим. В этот момент начинается подача топлива. В сильно сжатый и очень горячий воздух, впрыскивается топливо под очень высоким давлением, оно  распылятся, перемешивается с воздухом и воспламеняется от температуры воздуха. Давление сгорающих газов сильно вырастает (около 100 атм.) , и толкает поршень вниз (все детали КШМ приходится делать прочными и тяжелыми).

К сожалению, для того, чтобы подать все необходимое топливо, приходится продолжать впрыск топлива. Топливо подается, и сгорание продолжается, а поршень уже заметно уходит  вниз. Получается, что давление хочет вырасти, но увеличивается объем и давление только поддерживается, но не растет. Это давление толкает поршень и создает момент менее эффективно, чем нарастающее давление. Освобождается большой объем и большая площадь стенок цилиндра, тепло не может поддерживать рост давления, и начинает сильно уходить в стенки.

Такой растянутый процесс сгорания снижает КПД дизеля.

Такая существенная разница в протекании сгорания в пользу бензинового двигателя, оставляет смысл совершенствовать бензиновый двигатель, и приближать его экономичность к экономичности дизеля.

Мощность – произведение момента на обороты.

Большой момент, умноженный на малые обороты или малый момент, умноженный на высокие обороты,  дают одинаковую мощность.

И от дизеля и от бензинового двигателя можно получить одинаковую мощность.  От дизеля благодаря большому моменту, а от бензинового двигателя благодаря высоким оборотам.

Дизель за счет очень высокого давления на поршень способен создать большой крутящий момент, но раскрутиться до больших оборотов не может,  из – за тяжести деталей КШМ (кривошипно – шатунного механизма).

Это  важно для медленных больших двигателей.

В бензиновом двигателе создать такой момент не получится, не хватает давления от сгорания газов. Но можно получить большую мощность, так как двигатель способен раскрутиться до очень высоких оборотов. 

 

В чем разница между бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и дизелем?

Двигатель с непосредственным впрыском – это дизель?

Топливная форсунка в дизеле направлена прямо в цилиндр, и в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском направлена тоже прямо в цилиндр. Может казаться, что двигатели имеют один принцип и не отличаются.

Нет,  отличаются. В бензиновом двигателе, с непосредственным впрыском, топливо впрыскивается в ходе впуска и сжатия, то есть, смесь готовится заранее и к моменту сгорания она полностью готова, но поджечь его можно только искрой от свечи. Чтобы не допустить детонации степень сжатия должна быть не выше 11.

В дизеле впрыск топлива происходит в конце такта сжатия в раскаленный воздух, степень сжатия очень высокая и происходит самовоспламенение.

geta1.narod.ru

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Разногласия между владельцами машин по поводу качества бензиновых и дизельных двигателей никогда не утихают. Многие автолюбители с целью экономии финансовых расходов на топливо хотели бы узнать, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Как бы некоторым не хотелось этого, но по причине множества критериев для сравнения очень непросто отдать предпочтение какой-то конкретной разновидности агрегатов. Дизельные и бензиновые моторы хороши по-своему. Одни и те же марки машин нередко оснащаются как одним, так и другим видом двигателей.

Картинка 1.jpg

В чем заключаются главные отличия?

Особенности функционирования требуют рассмотрения в первую очередь, чтобы сравнение было правильным:

  • В дизельных движках топливовоздушная смесь формируется гораздо быстрее, если сравнивать с агрегатом, работающим на бензине. В цилиндрах таких двигателей сдавливается только воздух, температура которого соответствует примерно 900 градусам. Бензин подается отдельно в отделение для последующего сгорания. Мелкие фрагменты солярки испаряются в ускоренном режиме и соединяются с воздушной массой. Благодаря достаточно высокому температурному воздействию, образовавшаяся смесь легко воспламеняется без необходимости поджога при помощи искры. Такие моторы расходуют значительно меньше масла.
  • Воздух и горючее в бензиновых движках комбинируется в специально разработанном спускном коллекторе, после чего топливо попадает в отсек для дальнейшего сжигания. Когда завершается такт сжатия, выполняется финальный этап образования топливовоздушного состава и ее последующее распространение по всем отсекам цилиндра. После сдавливания полученная смесь достигает температуры примерно 500 градусов, а затем выполняется процедура ее воспламенения с использованием свечи.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Картинка 2.jpg

Мощность и экономичность

У автолюбителей со временем сложилось впечатление о том, что дизельные моторы расходуют намного меньше масла и топлива. Сегодня подобное утверждение будет только частично соответствовать действительности. Благодаря высокой эффективности сжигания топливовоздушного состава, расход в дизельном моторе будет ниже примерно на 15-20%. Это обусловлено тем, что горючая смесь сдавливается в дизельных движках примерно в 2 раза сильнее.

Производительность бензиновых двигателей существенно возрастает, когда они сравниваются с дизельными установками. В некоторых марках автомобилей эта рассматриваемая эксплуатационная отличается почти в 2 с лишним раза.

Следует отметить, что относительно малая мощность дизельных установок в достаточной степени компенсируется равномерной тягой, независимо от того, на каких оборотах эксплуатируется мотор. Подобное не под силу бензиновым агрегатам.

Картинка 3.jpg

Экологичность

Как было сказано ранее, расход масла и топлива в дизельных моторах отличается от бензиновых. Выхлопные газы агрегатов, сжигающих соляру, выбрасывают в окружающую среду значительно меньшее количество оксида углерода, а также других вредоносных химических соединений, способствующих повышению кислотности выпадающих осадков или другим осложнениям в экосистеме.

Сравнение преимуществ и недостатков

Рассмотрим главные положительные стороны, отмечаемые многими автолюбителями, в эксплуатации дизельных моторов:

  • Сравнительно высокий КПД, и гораздо более ощутимая экономичность;
  • Оптимальный показатель мощности на различных оборотах;
  • Стоимость дизельного топлива немного ниже бензина;
  • Расход масла меньше;
  • Вместо масла может использоваться сама соляра;
  • Агрегат не боится проникновения жидкости, поскольку нет необходимости в использовании системы зажигания.

Картинка 4.jpg

Перечислим недостатки дизельных агрегатов:

  • Сравнительно низкая мощность;
  • Дизельные моторы очень тяжелые;
  • Топливная система плохо работает с соляркой, качество которой оставляет желать лучшего;
  • Необходимость учащенного проведения техосмотров;
  • Для того чтобы обеспечить запуск устройства, требуется аккумулятор достаточно большой емкости;
  • Недостаточная морозостойкость;
  • Высокая шумность и возникновение вибраций во время работы;
  • Мотор плохо переносит высокоскоростной эксплуатационный режим.

Положительные стороны использования бензиновых моторов:

  • Устойчивость к низким температурным воздействиям;
  • Легкость в обслуживании и сравнительно доступная стоимость;
  • Достаточно высокие характеристики мощности;
  • Бензиновые моторы работают намного тише;
  • Эти агрегаты не настолько чувствительны к качеству заправляемого топлива;
  • Высокие обороты не страшны этим моторам. Эксплуатация при сравнительно больших нагрузках не вызывает особых сложностей.

К недостаткам бензиновых двигателей можно отнести такие эксплуатационные особенности:

  • В процессе эксплуатации сжигается больше топлива;
  • Компоненты мотора изнашиваются намного быстрее;
  • Расход масла немного выше, по сравнению с дизельными агрегатами;
  • Достаточно высокого тягового усиления можно добиться на определенных оборотах.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Какой вывод можно сделать?

Дизельные и бензиновые агрегаты хороши по-своему. Бензиновый мотор может достаточно хорошо функционировать на высоких оборотах, но изнашивается быстрее, а дизельный двигатель расходует меньше масла, поскольку солярка хорошо выполняет функцию смазочных материалов. Эти две разновидности движков наделены своими особыми качественными характеристиками, присущими изделиям только их категории, поэтому лучше всего сравнивать бензиновые моторы с подобными им агрегатами. То же самое относится и к дизельным установкам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

особенности и в чем их отличия

Хочу купить свой первый автомобиль, но не знаю на каком двигателе – бензиновом или дизельном. Подскажите пожалуйста, в чём особенности каждого, преимущества и недостатки?(Анатолий Шарапов)

Дизель или бензин? – вопрос, возникающий у автомобилистов уже многие годы. Несмотря на споры и обсуждения, выявления положительных или отрицательных сторон, на Российских дорогах преобладают всё же бензиновые. Чего не скажешь о Европе. Последние годы популярность дизельных «движков» в европейских странах значительно выросла. И этому есть обоснование.

Разумеется, оба варианта не лишены своих достоинств и недостатков. Но какой «движок» лучше, сказать наверняка сложно. Но давайте по порядку.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой из двигателей производительнее?

Интересующийся может заметить, что наиболее мощные автомобили, гоночные суперкары работают на бензиновом моторе. В то время как грузные внедорожники, кроссоверы всё чаще разрабатываются под дизель.

Бензиновые двигатели при одинаковом литраже выигрывают у дизельные по количеству лошадок под капотом. Скорость, разгон, динамика – прерогатива бензиновых моторов. Но в случае бездорожья преимущество имеют автомобили на солярке, благодаря большей тяге.

Модель бензинового двигателяМодель бензинового двигателяМодель бензинового двигателя

Основное отличие в производительности «разнотопливных» агрегатов в том, что у бензиновых максимальный крутящий момент достигается на высоких оборотах. А дизельные моторы имеют более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Какой экономичнее?

Подавляющее большинство дизельных машин потребляют в городе, на шоссе или в смешанном цикле меньше топлива, чем их бензиновый аналог. Такое различие заключается в системе сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси:

  • на смесь бензиновых двигателей оказывается меньшее давление, за счет чего температура её сгорания ниже – порядка 500C0;
  • высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя доводит смесь до отметки в 900C0.

Отсюда следует, что агрегаты, работающие на солярке, обладают большим процентом сгорания и скоростью образования топливовоздушной смеси. Таким образом, если двигатель затрачивает меньше топлива для получения энергии идущей на создание необходимого крутящего момента – его экономичность выше.

Современный легковой автомобиль на дизельном топливе проезжает на 30% больше, чем его бензиновый собрат. Ко всему прочему, стоимость бензина на автозаправочных станциях превышает стоимость дизеля, что тоже сокращает затраты.

Заправка автомобиля топливомЗаправка автомобиля топливомЗаправка автомобиля топливом

Какой вариант надёжнее?

Многие производители заявляют в том, что их дизельные моторы более надёжны, чем бензиновые аналоги. И на практике это подтверждается. Ресурс двигателей на «тяжелом топливе» по статистике нередко преобладает над бензиновым. Порой дизельные «движки» достигают миллионной отметки пробега. Прежде чем отправятся на капремонт. А двигатели на бензине могут похвастаться таким значительно реже.

Зато в плане эксплуатации и обслуживания у более «шустрого» товарища дела обстоят оптимистичнее. Бензиновые автомобили менее прихотливые к качеству топлива, чем его дизельный соратник: используя бензин сомнительного качества, автомобиль может капризничать и ухудшается динамика, но машина будет ехать. В крайнем случае всё обойдётся прочисткой форсунок и топливной системы.

Проверка автомобилей на станции технического обслуживанияПроверка автомобилей на станции технического обслуживанияПроверка автомобилей на станции технического обслуживания

Топливная система дизельных моторов более чистоплотная. Потому попадание в бак некачественного горючего чревато для всей топливной системы. Если топливный насос выйдет из строя, на движение автомобиля можно не рассчитывать.

Но есть и положительный момент: проблему можно избежать, используя фильтры высокой степени очистки. Наряду с этим использовать специальные расходные материалы. А главное, производя любой ремонт топливной системы, необходимо осуществлять её полную промывку и менять фильтр. Однако, всё это также актуально и для бензиновых моторов.

Шум двигателей

Касательно шума: современные дизели значительно выросли в этом плане. Если раньше двигатели на «тяжелом топливе», складывали стереотип, как «шумный», то теперь дела обстоят намного лучше.

При измерении внутреннего шума «разнотопливных» автомобилей во время разгона, при постоянной скорости и при работе системы вентиляции были выявлены следующие показатели согласно ГОСТ:

  • уровень звука бензиновых варьировался от 59 до 74 дБ, в зависимости от положения шумомера;
  • уровень звука дизельных варьировался от 61 до 71 дБ, в зависимости от положения шумомера.

Внешний шум, издаваемый транспортным средством согласно правилам ЕЭК ООН №51:

  • для первого варианта от 73 до 74 дБ;
  • для второго варианта 70 дБ.
Модель двигателя на тяжелом топливеМодель двигателя на тяжелом топливеМодель двигателя на тяжелом топливе

Поведение в холодную погоду

Плохо ли заводятся «соляровые двигатели» в мороз? – вопрос в настоящее время не актуален и был решен оснащением автомобилей подогреваемым фильтром, что позволило избежать застывания топлива.

На практике проводилась проверка двух автомобилей разных типов двигателей в морозную погоду. При температуре -25C0, оба типа без особых проблем справились с задачей. Отметка в -30 C0, позволила двигателю на бензине запуститься лишь после нескольких попыток, а -33C0 вовсе не позволили этого сделать. Автомобиль, работающий от «тяжелого топлива» отказался работать при температуре в -36 C0.

В плане быстроты обогрева салона, мотор на солярке всё же проигрывает.

Исходя из описанного выше, сложно отдать преимущество одному из типов силовой установки. То, на каком варианте стоит останавливать свой выбор зависит от личных условий и предпочтений.

Видео «Бензиновый или дизельный двигатель?»

Посмотрите это видео и узнайте ещё о данных двигателях.

avtozam.com