Cписок автомобилей, совместимых с системой ISOFIX. В каких машинах есть система изофикс


Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

http://автокресла.рф

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет – не надо брать это кресло из-за того, что оно “самое лучшее и безопасное на свете”. Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса – это неправильный критерий для выбора.

klubkom.net

Крепление автокресла в автомобиле - Isofix

Назад к оглавлению

Isofix – система жесткого крепления автокресла к кузову машины. Была разработана 1990 году Международной организацией по стандартизации ISO как альтернатива крепления автокресла штатными ремнями автомобиля. Системой Isofix оснащены не все автокресла и не все атвомобили.

Преимущества Isofix

1. Допустить ошибку при закреплении автокресла с помощью Isofix практически невозможно. Специальные индикаторы показывают, правильно ли закреплено кресло. В тоже время, по данным проведенных в Европе исследований, при креплении автокресла ремнями до восьми человек из десяти допускают ошибки. Это печальная статистика – ведь неправильно закрепленное автокресло не сможет обеспечить надлежащую безопасность ребенку.

2. Система крепления Isofix обеспечивает лучшую защиту маленьких пассажиров при аварии. Это доказали многочисленные краш-тесты. Лучшая защита достигается благодаря жесткому креплению автокресла к кузову автомобиля.

3. Закрепить автокресло с помощью системы Isofix гораздо проще, чем с помощью ремней безопасности автомобиля. Поэтому процесс установки значительно ускоряется и облегчается по сравнению с креплением ремнями.

Составляющие системы Isofix

Система Isofix состоит из двух основных элементов – скоб, закрепленных в салоне автомобиля, и замков, расположенных на автокресле. Для дополнительного крепления часто используют якорный ремень (Top Tether) либо ногу-упор.

Скобы располагаются между подушкой и спинкой сиденья. Причем они могут быть как на задних местах, так и на сиденье переднего пассажира. Скобы Isofix жестко закрепляются на кузове автомобиля. Места установки скоб обозначают специальными ярлычками.
Замки находятся на расположенных внизу кресла кронштейнах. Они легко защелкиваются на скобах, надежно фиксируя автокресло. Если надо снять кресло, то достаточно нажать на одну или две кнопки (в зависимости от модели автокресла), и замки разблокируются. Для того, чтобы при установке не повредить кронштейнами обивку сиденья, предусмотрены пластиковые расширители. Они надеваются на скобы Isofix.
Якорный ремень (Top Tether) применяют для того, чтобы зафиксировать верх автокресла (ведь кронштейны с замками располагаются в нижней части автокресла). Таким образом, предотвращается риск кивка кресла при аварии. Одним концом ремень крепится к верхней точке корпуса автокресла, другим за скобу закрепленную в машине. Скоба может располагаться, например, на задней полке под стеклом (в седанах и хетчбеках), на тыльной стороне спинки сиденья либо на полу багажника (в универсалах, внедорожниках и минивенах) либо в другом месте салона. Место размещения скобы в автомобиле обозначается специальным ярлычком.
Нога-упор является альтернативой якорному ремню и также призвана предотвратить кивок детского автокресла при ДТП. Она упирается в пол и не дает креслу перемещаться при аварии.

Применение Isofix

Cистема крепления Isofix рассчитана на фиксацию в салоне автокресел, предназначенных для перевозки детей весом не более 18 кг. В этот диапазон попадают автокресла групп 0+ и 1.

В группе 0+ кронштейны с замками Isofix встраиваются в специальную базу, на которую уже устанавливается люлька группы 0+. При этом для фиксации автокресла на базе ничего делать не надо – достаточно просто поставить его на базу. Крепления защелкнутся автоматически.

В группе 1 кронштейны с замками Isofix могут встраиваться в нижнюю часть автокресла (например - Romer Duo Plus, Maxi-Cosi PrioriFix, Bebe Confort Iseos Isofix), либо, как в группе 0+, встраиваться в базу на которую устанавливается автокресло (например - Maxi-Cosi Pearl, Recaro Young Expert plus).

Впрочем, крепления Isofix применяются также и в автокреслах группы 2/3, рассчитанных для перевозки детей весом от 15 до 36 кг. Но в этом случае функция Isofix сводится к дополнительной фиксации автокресла в салоне автомобиля. Что, например, удобно, когда ребенка нет в машине – кресло не будет перемещаться по салону автомобиля. При этом крепления Isofix не выполняют удерживающую функцию при ДТП – ребенка удерживают штатные автомобильные ремни. Хотя при аварии система крепления Isofix все же немного помогает. Она удерживает автокресло, тем самым снижая давления ремней на ребенка. Ведь вес кресла не давит на ребенка, еще сильнее прижимая его к ремням.

Практически все автокресла с системой Isofix можно закрепить в салоне машине штатным ремнем. Поэтому детские автокресла с Isofix можно использовать и в автомобилях, не оборудованных скобами Isofix. Обратите внимание, что кронштейны Isofix могут быть в списке стандартного оборудования автомобиля либо предлагаться за доплату.

Установка автокресла с Isofix

1. Установите два пластиковых расширителя на скобы Isofix (при необходимости)2. Выдвиньте кронштейны с замками из автокресла и установите кресло на сиденье автомобиля.3. Совместите замки со скобами и придвиньте автокресло к спинке сиденья. При этом произойдет щелчок. Если замки правильно захватили скобы, то индикатор правильности крепления поменяет цвет с красного на зеленый.4. Установите якорный ремень (при необходимости).5. Отрегулируйте ногу-упор по длине так, чтобы индикатор правильной регулировки поменял свой цвет с красного на зеленый. Если индикатора нет, то убедитесь, что нога-упор плотно прилегает к полу автомобиля.

Так выглядят скобы Isofix в автомобиле.
Ярлычки, обозначающие место размещения скоб Isofix
Так выглядят скобы, для крепления якорного ремня (Top Tether)
Ярлычки, обозначающие место размещения скоб для крепления якорного ремня (Top Tether)

LATCH – американский аналог Isofix

США с 1 сентября 2002 года применяется система крепления LATCH. Она похожа на европейскую систему Isofix. Основное отличие в том, что на автокреслах с LATCH замки на автокресле закреплены не на кронштейнах, а на ремнях. При этом в американские автомобили с системой крепления LATCH можно установить автокресло с системой Isofix. И наоборот.

Система крепления LATCH
Крепления автокресла, оснащенного системой LATCH, лицом против хода движения.
Крепления автокресла, оснащенного системой LATCH, лицом по ходу движения.

 

 

Все про автокресла

kreslashop.ru

Система крепления ISOFIX - преимущества и особенности

Назад к оглавлению

ISOFIX — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксации кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сидения машины.

В Америке аналогичный стандарт называется «LATCH» и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели детских автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского автокресела через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения детского автокресела с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы «0+» и «1».

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: «0+», «1», имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и при этом правильная и надежная установка детского автокресела в авто. Это очень важно, т. к. многочисленные исследования ДТП и результаты краш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в «базовой комплектации». При снятом детском автокресле крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим «плюсы» и «минусы» этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;

  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение детского автокресела для ребенка практически исключено;

  • лучшая защита в детских автокреслах группы «0+» при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в детском автокресле группы «1» (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные детские автокресела по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих детское автокресело к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии, и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.

  • Если вы захотите поставить детское автокресело в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше детское автокресело друзьям, могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели детских автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом, ремнями.

  • Вес детского автокресла с системой ISOFIX на 20—30% выше своего аналога на ремнях.

  • Цена детского автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы детские автокресела с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли краш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.

Использована статья Михаила Петрова,Bebe Confort

Все про автокресла

kreslashop.ru

Cписок автомобилей совместимых с системой ISOFIX

Loading...

Многие родители сейчас выбирают автокресла с креплением Isofix за их надёжность, удобство, за дополнительную безопасность и простоту крепления в автомобиле. И перед покупкой у них возникает закономерный вопрос – подойдёт ли то автокресло, которое я выбрал, к моей машине?

Даже если вы уверены, что в вашей машине есть крепление Isofix (Изофикс) – вы нащупали металлические скобы, или на заднем сиденьи есть значок Isofix – лучше подстраховаться и уточнить, подходит ли вам выбранное автокресло с Isofix. Несмотря на то, что крепления Isofix стандартизированы, каждый надёжный производитель автокресел публикует списки автомобилей с Изофикс, на которых были протестированы его автокресла – для большей уверенности родителей. Это особенно важно при покупке в интернет-магазине, когда вы не можете попробовать закрепить автокресло в машине до того, как его закажете.

Выберите нужного производителя из списка и нажмите на ссылку – PDF файл со списком совместимых автомобилей откроется прямо в вашем браузере (скачивать ничего не потребуется!):

Cписок автомобилей, совместимых с системой RECARO ISOFIXСписок автомобилей, совместимых с ROMER BABY-SAFE ISOFIX BASEСписок автомобилей, совместимых с ROMER SAFEFIX PLUSСписок автомобилей, совместимых с ROMER KIDFIXСписок автомобилей, совместимых с ROMER DUO PLUS (Isofix и якорный ремень)Список автомобилей, совместимых с автокреслами MAXI-COSI PEBBLE и PEARL + база FAMILYFIXСписок автомобилей, совместимых с автокреслом MAXI-COSI PRIORIFIX

Цифры, которые вы увидите в списке напротив названия автомобиля, обозначают расположение сидений с с Isofix, на которые можно крепить выбранное автокресло, как показано на картинке ниже:

Автомобильные сидения с Isofix

Если вы устанавливаете детское автокресло на переднем пассажирском сидении (1), подушка безопасности обязательно должна быть отключена! При срабатывании она может травмировать ребёнка.

p.s. Рады, что вы читаете Интересные-новости в нашем издании. Предлагаем поделиться ссылкой на наш сайт, пусть друзья узнают интересное от ledilid.com

www.ledilid.com

Автокресла детские Isofix

Детские автомобильные кресла – это уже давно просто необходимый элемент пассивной безопасности вашего ребенка. А автокресла с креплениями Isofix по сравнению с обычными креслами, крепящимися ремнем безопасности, обеспечивают более быстрое правильное и жесткое крепление удерживающего устройства к автомобилю. Для того чтобы не ошибиться и правильно выбрать автокресло Isofix ознакомьтесь с нашим обзором, где мы раскроем основные требования безопасности и нюансы связанные с этой продукцией, а также её плюсы и минусы по сравнению с другими устройствами подобного типа.

Автокресла детские Isofix имеют достаточно много очевидных преимуществ, хотя они и не лишены некоторых недостатков, которые надо обязательно учесть перед покупкой. Ведь в некоторых случаях их приобретение может оказаться не совсем целесообразным или даже бесполезным, поскольку этот тип автомобильного кресла требует специальных креплений внутри салона машины, а, следовательно, он подходит не для всех авто.

Выбор автокресел детских Isofix

 

Для начала немного теории. С 1 января 2007 вышел российский ГОСТ 41.44-2005, который стал регламентировать понятие «детское удерживающее устройство» и полностью обосновал его в пункте правил дорожного движения № 22.9. Этот ГОСТ, по сути, является аналогом европейского стандарта ECE R44/04 с оглядкой на отечественные реалии. С тех пор перевозка детей до 12 лет ростом меньше 145 сантиметров должна обязательно быть осуществлена с применением «детских удерживающих устройств», каковыми могут являть специализированные ремни безопасности, бустеры или автокресла крепящиеся штатным ремнем безопасности или по системе Isofix (в США её аналог Latch). Во многих других странах СНГ внесены в ПДД похожие требования к перевозке детей. Например, в Украине пункт правил дорожного движения № 21.11. обязывает водителей перевозить детей до 12 лет ростом меньше 145 сантиметров, с использованием специальных средств позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности предусмотренных конструкцией авто.

Теперь про саму описываемую систему креплений. Isofix – это система креплений детских кресел, разработка международной организации по стандартам ISO. То есть это аббревиатура фразы International Standards Organisation FIX. Предполагает она закрепленные к кузову автомобиля специальные петли (анкеры), к которым кресла крепятся выдвижными полозьями с замками на концах. Обусловлен этот стандарт был тем, что по европейской статистике более половины водителей неправильно крепят обычные автокресла и детей в них, что в итоге приводит к серьезным последствиям во время аварии. Крепление детского автокресла Isofix почти полностью исключает возможность неправильной установки, что существенно повышает безопасность ребенка в машине. Анализ последствий ДТП показал, что проблемы с неправильными креплениями возникают не более чем в 10% случаев, да и те большей частью связанны с продукцией безызвестных китайских производителей. Фирменная же продукция практически всегда правильно выполняет свои защитные функции.

Детские автокресла делятся по группам, причем устройства с креплением Isofix не являются исключением. Для младенцев предпочтительным вариантом установки является крепление кресла боком или против хода движения, в остальных случая по ходу движения авто. Для старших детей группы могут применяться бустеры, это сиденья без спинки.

Группа кресел

Вес ребенка

Ориентировочный возраст ребенка

0

От 0 до 10 кг.

До 1 года

0+

От 0 до 13 кг.

До 1.5 года

1

От 9 18 кг.

От 1 до 4 года

2

От 15 до 25 кг.

От 3 до 7 лет

3

От 22 до 36 кг.

От 6 до 12 лет

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны автокресел детских с креплением Isofix, чтобы вы смогли осуществить осознанный выбор.

Плюсы автокресел детских Isofix

  • Простая и надежная система креплений, почти полностью исключающая риск неправильной установки.
  • Практически исключается смещение, опрокидование или маятниковые перемещения кресла при аварии.
  • При установке против хода движения обеспечивают наилучшую защиту для групп 0 и 0+.
  • Безопасность водителя и пассажиров в момент отсутствия в машине ребенка. Поскольку обычное кресло без ребенка, не имеющее стационарного фиксатора и находящее в свободно состоянии, при резком торможении или аварии способно резко ускорится и причинить травмы находящим в салоне авто людям.
  • Быстрота по сравнению с обычным креслом установки и демонтажа, а также пристегивания ребенка. Поскольку в обычном автокресле без Isofix, присутствует хитроумная система пазов в которые надо пропускать штатный ремень безопасности и следить за его натяжкой и правильной укладкой, что усложняя процесс, делает его менее надежным и более долгим.
  • Встроенные пятиточечные ремни безопасности (не во всех моделях) значительно лучше обеспечивают защиту ребенка в случае аварии, чем штатные «взрослые» трехточечные ремни автомобиля.
  • Дополнительное переднее крепление в пол во многих моделях Isofix позволяет повысить устойчивость автомобильного кресла и исключить вероятность его резкого кивка при лобовом ударе или ударе сзади. Это крепление можно убрать, если вы считаете, что в нем нет необходимости или оно вам мешает.
  • Универсальность некоторых автокресел . Ряд моделей с креплениями Isofix позволяют их крепить и классическим способом при помощи штатного ремня безопасности. Что позволит его установить и в более старые автомобили не оснащенные системой Isofix. Этот факт, во-первых, положительно скажется при перепродаже бывшего в употреблении устройства, а во-вторых, позволит при необходимости вам пристегнуть ребенка и в любой другой машине, например, если вы едете на дачу с друзьями на их авто.
  • Надежность конструкции. Благодаря плотному металлическому каркасу в фирменных автокреслах Isofix, они намного долговечнее и отлично выдерживают перегрузки при аварии.

Минусы автокресел детских Isofix

  • Жесткая конструкция крепления кресел Isofix к корпусу предполагает более резкую передачу ускорения её корпусу от самого автомобиля и, соответственно, более резкую передачу удара на тело ребенка. В обычных кресла жесткое крепление отсутствует и поэтому кресло, сместившись на штатных ремнях безопасности немного вперед, лучше гасит энергию удара. Подобная конструкция Isofix может негативно сказаться на чувствительных областях тела ребенка, в частности на шейных позвонках. Чтобы нивелировать этот недостаток кресло можно установить против хода движения. Также надо сказать, что производители детских автокресел Isofix активно работают над устранением подобной конструктивной особенности. Она устраняется путем внедрения дополнительной передней опоры, а также продуманной рессорной системой самого кресла и применяемых пятиточечных ремнях безопасности.
  • Автокресла детские Isofix имеют более высокую стоимость по сравнению со стандартными креслами, что обусловлено более сложной конструкцией.
  • Детские автомобильные кресла Isofix имеют более высокий вес, поскольку их каркас имеет несущие элементы и крепежи из металла. Это может быть неудобно при частой переноске кресла.
  • Невысокая совместимость со старыми и низко бюджетными моделями авто. Ряд кресел, которые предполагают только крепление с помощью Isofix можно устанавливать лишь в специально приспособленные машины. Более того поскольку стандарт Isofix регламентирует только саму систему креплений, но не говорит о конструкции сидений автомобиля, то рекомендуется для максимальной безопасности использовать те детские автокресла, которые прошли тесты и совместимы именно с вашей маркой авто.

Какое лучше купить автокресло детское Isofix

 

Однозначно, при покупке конкретной модели автокресла стоит обратить внимание на ряд нюансов, которые помогут выбрать безопасное устройство. Вот они:

  • Приобретайте только фирменные кресла от проверенных производителей, например, от Britax или Romer. Причем старайтесь по возможности выбирать модель, которая успешно прошла краш-тест и предназначена именно для вашей марки авто. Избегайте некачественной продукции неизвестных изготовителей. Не экономьте на своих детях.
  • Предпочтение отдавайте моделям с европейским сертификатом безопасности ECE R44/04 (см. фото ниже). Учтите, что предыдущий сертификат ECE R44/03 устарел еще в 2009 году и кресла с ним не могут считаться на данный момент безопасными. На этикетке сертификата должна быть указана модель кресла, версия сертификата безопасности, тип варианта крепления, наличие или отсутствие пятиточечного ремня (если есть, то указывается буква «Y»). Вес ребенка на который рассчитано кресло и код страны, где кресло прошло сертификацию.
  • Автокресло должно иметь боковины на уровне головы ребенка, чтобы защищать её при резком боковом ударе.
  • Кресло Isofix должно содержать надежный пятиточечный ремень безопасности, который обеспечит ребенку максимальную защиту.
  • Возрастной интервал и вес не должен быть слишком большим и должен точно соответствовать текущим параметрам вашего ребенка. Конкретное кресло должно подойти вашему малышу, поэтому перед покупкой усадите его в кресло и проверьте что ему удобно.
  • Материалы, из которых изготовлено кресло, не должны издавать резких химических запахов. Сильные запахи могут говорить об их низком качестве и небезопасности для ребенка.
  • Чехлы автокресла детское Isofix должны быть съемными, чтобы их можно было легко постирать.
  • Ремни и элементы, касающиеся тела ребенка, должны иметь мягкие вкладки для большего удобства и амортизации.
  • Кресла для самых маленьких должны быть оснащены удобной системой наклона спинки, ведь ребенка часто укачивает в машине и он засыпает.
  • Желательно наличие системы дополнительного переднего крепления кресла в пол.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

   

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

bezopasnost-detej.ru

На каких машинах есть система isofix

.

.

~~~ СКАЧАТЬ ~~~

~~~ Download link ~~~

На каких машинах есть система isofix

По тестам они как-то не в лучшую сторону выделяются вот и не знаю, что брать. Все бы хорошо, но на американских машинах установлены крепления под систему LATCH. Почему нужно выбирать автомобиль с изофикс-системой Система изофикс - что это такое? Наверное, и не догадываются по сей день, что в их машине, скорее всего, уже имеется система изофикс. У ребенка анатомическое строение тела отличается от взрослого пассажира, поэтому для него требуются дополнительные меры безопасности, а именно эффективная система удержания, способная защитить во время аварий на дорогах. На Пилотах 03-08 есть два узла вышеуказанных креплений — по внешним сиденьям второго ряда. У различных производителей и разных моделей автомашин существенно отличаются угол наклона подушек, высота и многое другое. Кроме этого заметно, что спинка сидения на второй фотографии, с якорем, практически не переместилась, значит внутренние ремни начали работать сразу, гася инерцию движения в самый первый момент столкновения. Экономьте время на поиске! Тема банальна — какое кресло выбрать? Самое безопасное — кресло с крепежной системой ISOFIX.

Группа 2 вес15—25 кг и группа 3 вес 22—36 кг включают в себя автокресла для детей от трех до семи и от пяти до двенадцати лет, соответственно. По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. Штраф составит 5 тыс. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Что же из этого следует?

Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Пощупала пальцем, внутри что то железное. Это прочный стальной пруток, спрятанный в основании спинки заднего сидения автомобиля. Также при необходимости автолюлька снимается за считаные минуты. При помощи двух креплений с зубьями кресло цепляется за них и фиксируется щелчком. Ролик, продвигающий Бэтмобиль от Chevy, создан в том же ключе, что и предыдущие промо-видео бренда. К тому же ограничивают массу самого сиденья — не более 15 кг. А вот у сестры в S40 задние пассажирские кресла трансформируются в детские, причем оба.

На каких машинах есть система isofix

Самое безопасное — кресло с крепежной системой ISOFIX. У нас toyota duet ей уже лет 10. Ага, только сфотать его не могу показать, ремонт идет на квартире и оно где то там. Собираемся купить автокресло с креплением isofix.

С ним может справиться любой член семьи. Данная система приближает к минимуму всевозможные ошибки при установке автолюлек и обеспечивает их оптимальную защиту. Все модели могут использоваться не только как автолюлька, но и как переноска для малышей.

ru.gravatar.com

Что такое система ISOFIX?

Что такое система ISOFIX?

   Каждый родитель хочет максимально обезопасить своего ребенка в пути. Среди последних новшеств можно считать систему крепления ISOFIX. Система ISOFIX считается одной из наиболее надежных, прочных систем крепления детских кресел в автомобиле. Она была результатом многолетних разработок Международной Организации по Стандартизации. Главное отличие данной системы от предшественников заключается в том, что система ISOFIX крепится к кузову автомобиля, а не к ремням безопасности.

Общая информация о системе ISOFIX.

   ISOFIX – это не просто новейшая система безопасности, это международные стандарты, которым должны соответствовать как автомобили, так и автокресла. Такое крепление считается оптимальным, так как установить его неправильно практически невозможно. Согласно статистике, ранее большинство травм дети получали из-за неправильного крепления автомобильного детского кресла. Новая система намного проще, так как достаточно направить крепление и защелкнуть.

   На задней стенке кресла у основания спинки сиденья располагаются два кронштейна. В различных моделях автомобиля петли могут быть скрыты при помощи декоративных накладок с изображением ребенка в кресле. Расстояние между ними составляет 280 мм. С внутренней стороны кронштейнов расположены скобы, которые захватывают дужку для крепления системы ISOFIX. Также они состоят из направляющих и петлей. Они уже крепятся к кузову автомобиля. В зависимости от модели и типа кузова точки крепления могут располагаться или на полу или на потолке. Более точное расположение можно найти в руководстве эксплуатации автомобиля.

   ISOFIX таким образом, имеет три точки крепления, что позволяет снизить нагрузку для основных креплений системы в случае фронтального столкновения автомобиля. Все чаще эти крепежи входят в базовую комплектацию, но лучше уточнить этот вопрос перед оформлением покупки. Профессионалы рекомендуют выбирать модели, где эта система установлена на всех пассажирских сидениях, в частности на двух задних местах.    Популяризации данной системы способствовало большое количество преимуществ.

Преимущества системы ISOFIX.
  • - исключение ошибки неправильной установки. Согласно статистическим данным более 80% родителей неправильно закрепляют детское кресла с перекручиванием ремня безопасности, они пропускают его не через те пазы, что нужно. Вследствие этого дети получают большое количество травм. Система ISOFIX сейчас завоевывает рынок как универсальная.
  • - легкость установки. Крепления находятся в платформе детского кресла, по направляющим они вставляются в металлические анкера.
  • - высокая безопасности и надежность конструкции. ISOFIX считается более безопасный, так как крепится к кузову автомобиля. Анкера, закрепляющие конструкцию, изготавливаются из прочнейшего металла. Подтверждением тому служат десятки проведенных краш-тестов, вследствие которых было доказано, что ISOFIX уменьшает нагрузку на шею, по сравнению с ремнем безопасности. Она обеспечивает стабильное положение автокресла при столкновении, что позволяет избежать серьезных травм в случае аварии. Трехточечная структура защиты более надежная. Две точки располагаются на одной оси, балансом в данном случае выступает третья точка. Так, во время ДТП, когда все теряет свою стабильность в автомобиле за счет крутящего момента кресло с исофикс останется на месте и удержит ребенка внутри безопасного кресла.
Недостатки систему ISOFIX
  • - детские автокресла различных групп не всегда имеют встроенные крепления данной системы. Так в большинстве автокресел группой 0+ и 1 крепления встроены, но нужно уточнять вопрос о специальной платформе, где это крепление располагается. А для групп 2 и 3, они уже не являются основным креплением, а только вспомогательным;
  • - некая «не универсальность». Специальные крепления системы являются универсальными, но из-за различного дизайна детских автокресел, их степени наклона и количества подушек могут возникать неудобства. Комфорт малыша в поездке также важен, как и его безопасность, поэтому во время покупки важно приехать на своем автомобиле и «примерять» каждое автокресло, насколько будет удобно родителям и ребенку;
  • - цена. Родители должны обратить внимание, что система в первую очередь располагается в специальной базе. Благодаря этому родителям нужно будет приобрести как автокресло с данной системой, так и базу для автокресла. По стоимости они практически одинаковы, поэтому для ее полной установки они должны быть готовы выложить двойную цену. С другой стороны, многие родители достаточно бережно относятся к таким изобретениям и после того как ребенок вырастет базу и автокресло можно будет продать;
  • - ограничение по весу ребенка. Ее можно использовать только до тех пор, пока вес ребенка не превышает 18 кг. Ребенок растет и чем старше становится, тем больше нагрузка на петли. Соответственно есть предел прочности и после того как вес ребенка будет превышать 15 кг, система может давать сбой в своей работе.

   Одновременным достоинством и недостатком изофикс можно считать вес конструкции. Согласно стандартам, вес ее должен составлять 15 кг. Это связано с теми нагрузками, которые она должна выдержать при ударе или других повреждениях автомобиля. 

Автокресла с креплением ISOFIX.

В группах 0+ и 1 трехточечная защита может быть выполнена в двух видах:

  1. Крепление при помощи телескопической «ноги». Она крепится к основанию автокресла и упирается в пол. С одной стороны, она распределяет нагрузку равномерно на кронштейны, с другой, выступает препятствием для вращения при ДТП.

  2. Якорное крепление на карабине. Якорному креплению все больше отдают предпочтение и специалисты и родители. В автокресле оно находится вверху сзади. Далее крепится может двумя способами или к скобе на полу багажника, или к подголовникам заднего пассажирского сиденья.

   Изофикс установлен в автокреслах таких марок как Chicco, Graco, Sirona, Kiddy, Recaro и многих других. Для выбора конкретной модели достаточно найти подходящий магазин и выбрать наиболее оптимальный вариант из расчета внешней привлекательности, функциональности и цены.

Почему Изофикс не используется в 2,3 группах автокресел?   Когда ребенок вырастает, ему необходимо больше места, а защита в автокресле обеспечивается за счет обычных ремней безопасности. Они закрепляются по определенным направляющим. Они фиксируют кресло, но в тоже время не мешают естественному движению вперед при возникновении аварийной ситуации. Боковые направляющие обеспечивают правильный маршрут движения тела ребенка, а ремни безопасности в конечной точке движения фиксируют его, не давая травмироваться во время экстренного торможения или при ударе. В таком случае телескопическая «нога» будет только лишним травмоопасным элементом, а якорная защита не сможет справиться из-за веса ребенка.    Многие компании, специализирующиеся на продажах автокресел, знаю, что изофикс наиболее популярная система защиты и поэтому, чтобы привлечь внимание родителей к автокреслам группы 2 и 3 вписывают в название подобные системы защиты, как например «кидфикс», «изофит» и прочее. Продавцы рекламируют автокресла с ними и говорят, что это одно и тоже. На самом деле ничего общего между ними не и нужно быть предельно внимательными, чтобы не переплатить.

Автокресла с базой ISOFIX.

   Наиболее широко данная система распространена среди автокресел группы 0+ и 1, а также в различных комбинациях этих групп. Ориентировочно возраст ребенка этих групп составляет 3-3,5 года. В автокреслах этой группы есть не только система изофикс, то и внутренние ремни безопасности, и это главное условие полной безопасности ребенка в дороге. Эта система защиты принимает на себя ту энергию, которая вырабатывается при ударе ДТП. При этом важно отметить, что в привычных креслах-люльках изофикс не установлен, а лишь в специальной базе, на которую ставится люлька. Это более удобно, потому что в люльке удобно ребенка переносить, забирать из машины и укладывать его там. Специальная база достаточно массивная и тяжелая, что может создавать свои определенные неудобства.

Также многие специалисты рекомендуют один раз установить базу и далее только перед каждой поездкой проверять ее функциональность. Работать с базой очень легко и просто, с ней может справиться даже подросток. Для этого достаточно поставить люльку-кресло на базу, нажать на кнопку и все, защита установлена.В автокреслах группы 1 кронштейны установлены в основании автокресла.

hodunki.com