В машину магнитолу: интернет-магазин цифровой и бытовой техники и электроники, низкие цены, большой каталог, отзывы.

Содержание

Как подключить телефон к магнитоле в машине через USB, Bluetooth, AUX и другие способы

Сегодня мы поговорим про способы подключения мобильного телефона, айфона и других устройств к автомагнитоле. Будут рассмотрены такие популярные методы как USB, Bluetooth, AUX и другие.

Музыка – идеальный способ увеличить комфортабельность пребывания в салоне авто. Сейчас, наверно, уже и не встретишь машину, у которой отсутствует магнитола и пара динамиков.

Все автопроизводители на данный момент свои модели комплектуют штатными аудиосистемами, или хотя бы проводят аудиоподготовку, предоставляя уже самому автовладельцу выбор установки магнитолы.

И вроде бы все просто – установил на авто необходимое оборудование, если оно не шло комплектации с машиной и наслаждаешься музыкой.

Что такое коаксиальная и компонентная акустики и какую выбрать читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/1084-chto-takoe-koaksialnaya-i-komponentnaya-akustika.html.

Но в этом скрывается одна проблема – технологии постоянно совершенствуются, носители музыки – меняются. К примеру, всего 15 лет назад магнитолы, читающие CD-диски были самыми современными, а сейчас они безнадежно устарели и уступили место устройствам, способными считывать музыкальные файлы с разного рода карт памяти и других носителей, одним из которых является мобильный телефон или смартфон.

И если магнитола для авто приобреталась отдельно и устанавливалась самостоятельно, то еще можно периодически менять ее на более современную модель, способную считывать музыку с разных носителей, то со штатными аудиосистемами так уже не получится.

Зато всегда есть возможность подключить тот же смартфон или другой носитель медиа файлов и наслаждаться любимой музыкой.

Об этом мы и поговорим дальше.

Способы подключения

Сейчас придумано много способов, как соединить мобильный телефон с магнитолой авто. При этом последняя выступает лишь в качестве усилителя звука.

В целом такое соединение очень удобно и позволяет даже на старом кассетном автомобильном магнитофоне слушать любимую музыку, которая есть у каждого меломана на смартфоне, причем не внося каких-либо конструктивных изменений в магнитолу.

Ниже рассмотрим, какие самые популярные способы используются для соединения мобильного телефона или того же MP-3 плеера к аудиосистеме. Все они разные и зависят в основном от конструктивных особенностей самих магнитол.

Подключаем через USB.

Итак, один из самых распространенных методов – это использование USB-разъема. Ни одна современная магнитола уже не выпускается без стандартного USB-выхода на панели.

Такой выход позволяет использовать в качестве носителя музыки обычную компьютерную флеш-карту. Но к нему можно запросто и подключить мобильный телефон через шнур подключения к компьютеру.

Такой шнур на одном конце имеет стандартный USB-штекер, а с другой – выход для подключения к смартфону.

Простые магнитолы не способны интегрироваться с телефоном, и в таком случае последний выступает только как носитель информации, то есть в качестве обычной флешки.

Для воспроизведения музыки достаточно подключить шнур к смартфону и к выходу магнитолы, а после в настройках телефона в пункте «USB-подключение» выбрать «Передача данных», после чего магнитола сможет считывать все музыкальные файлы. При этом управление музыкальными файлами будет осуществляться только с магнитолы.

Более современные магнитолы интегрируются с телефоном, позволяя управлять музыкой с обоих устройств. При этом возможен запуск приложений на смартфоне, к примеру, какой-то особый проигрыватель, и в таком случае автомагнитола будет выступать как обычный усилитель.

Подключение через USB-шнур – вполне удобное, оно позволяет управлять файлами непосредственно с магнитолы, к тому же многие смартфоны при таком соединении подзаряжаются, хоть и не так быстро, как от обычного зарядного устройства. И все же получается двойная выгода – и музыка звучит, и телефон хотя бы не разряжается от этого.

А недостатком такого соединения является наличие самого шнура, который придется протянуть к месту расположения телефона. Причем если шнур короткий, то придется каждый раз при звонке отсоединять шнур.

Через AUX.

Второй метод подключения смартфона к автомобильному магнитофону – через выход AUX.

Это, пожалуй, один из самых первых способов соединения магнитолы со сторонними носителями. Такие выходы имелись еще на кассетных авто проигрывателях, позволяя к ним подключать другие устройства.

Такой выход на панели магнитолы – это не что иное, как обычный круглый разъем на 3,5 мм, который на телефонах используется для подключения наушников. Так вот, в продаже свободно можно купить шнур, на концах которого установлены штекера на 3,5 мм.

И подключение такого шнура довольно простое – вставляем штекеры в смартфон и магнитолу, и можно слушать музыку. Но при таком подключении придется использовать проигрыватель телефона, и управлять музыкой тоже через него.

Магнитола в таком случае выступает только как усилитель, и ею можно будет регулировать только уровень громкости.

Это, пожалуй, самый простой способ соединения двух устройств. Недостатками же его являются все то же наличие шнура, неудобство управления, поскольку для переключения трека придется тянуться к телефону, а также неизбежная разрядка батареи.

Посредством Bluetooth.

Один из самых последних методов соединения между собой магнитолы и смартфона – это использование беспроводной связи Bluetooth.

Стоит отметить, что далеко не все автомобильные проигрывающие устройства поддерживают данный способ, он доступен по большей части только для мультимедийных систем с сенсорным дисплеем.

Поскольку соединение беспроводное, то никаких шнуров не понадобиться. Достаточно включить Bluetooth на смартфоне и мультимедийной системе, после чего произвести их сопряжение.

При этом происходит полная интеграция между устройствами, после чего смартфон можно положить и больше его не трогать. Управление файлами при этом будет осуществляться магнитолой.

Bluetooth – один из самых удобных способов подключить телефон к проигрывателю авто. При этом магнитола способна будет не только считывать музыку, но еще и видеофайлы.

Многие модели способны выступать еще и в качестве переговорного устройства – при звонке на телефон, принять вызов и провести переговоры можно через магнитолу, при этом водителю нет необходимости тянуться за телефоном и удерживать его возле уха.

Недостатком же Bluetooth является то, что далеко не все магнитолы поддерживают данное соединение, к тому же автоустройства могут не соединяться с некоторыми моделями телефоном.

При воспроизведении файлов больших размеров возможно «подвисание», но это все зависит от модулей Bluetooth в устройствах. И, естественно, такое соединение тоже будет расходовать заряд телефона.

Трансмиттеры

Последний способ – это использование всевозможных трансмиттеров, или, попросту говоря, – передатчиков. Видов их – большое количество и ниже рассмотрим только пару из них.

FM-трансмиттер к мобильным телефонам.

Интересным представителем таких устройств является FM-трансмиттер. Суть его работы очень проста – он получает данные от телефона, преобразует их в волны FM-диапазона, а радиоприемник автомагнитолы их получает.

На деле все выглядит так: трансмиттер – небольшое устройство, которое подключается в разъем 3,5 мм телефона.

На смартфоне включается плеер, а на передатчике устанавливается волна для передачи данных.

Остается только на автопроигрывателе включить радиоприемник и найти выбранную FM-волну, чтобы из динамиков машины зазвучала музыка с телефона.

Интересным фактом является то, что некоторые модели мобильных телефонов оснащались встроенными FM-трансмиттерами, но их немного.

Такое подключение удобно тем, что никаких проводов особо не нужно, разве только шнур для подзарядки передатчика. Работать он может вообще с любой магнитолой без каких-либо дополнительных выводов (USB, AUX), главное, чтобы она была оснащена радиоприемником.

К недостаткам же передатчика можно отнести слабое качество звучания (слышны радиопомехи), особенно если устройство дешевое. При этом управление музыкой осуществляется только со смартфона.

Существуют и обычные FM-трансмиттер (модуляторы) с помощью которых можно на прямую слушать музыку в USB носителя.

Часто их путают с описанными выше устройствами.

Bluetooth-трансмиттер.

Еще один вид таких устройств – Bluetooth-трансмиттер.

Для его подключения потребуется AUX-вывод на магнитоле, поскольку передатчик подключается к ней. А далее все просто, на смартфоне включается плеер и устанавливается передача музыки на Bluetooth-гарнитуру, которой и выступает трансмиттер.

Некоторые модели таких устройств позволяют даже вести переговоры, для этого в их конструкции имеются микрофоны. Но поскольку качество приема у них обычно слабое, то не рекомендуется пользоваться трансмиттерами для разговоров.

Читайте также:

Передача звука у Bluetooth-устройств выше, чем у FM-передатчиков, но и батарею телефона они сажают быстрее. К тому же управление музыкой опять же ведется только с телефона, а магнитола должна быть оснащена AUX-выводом.

Для того, чтобы не разряжался телефон можно приобрести специальных тройник в прикуриватель с разъемом для подзарядки телефона.

Эмуляторы

Напоследок рассмотрим еще один тип устройств, который могут использоваться с автомобильными магнитолами – эмуляторами.

Здесь стоит отметить, что эмулятор предназначен для использования съемных носителей на штатных аудиосистемах.

Чтобы было понятнее, на многих авто, к примеру, той же Toyota Corolla начала 2000-х годов устанавливались системы, считывающие музыку только с CD-дисков, при этом других выходов (AUX, USB) у них нет.

В таком случае остается только либо использовать FM-трансмиттер, либо же установить эмулятор, который станет универсальным средством.

Дело в том, что на этом устройстве обычно имеются выводы USB и AUX, позволяя слушать музыку как с флеш-накопителей, так и подключать к нему смартфон или MP-3-плеер.

Теперь непосредственно по самому подключению эмулятора к штатной магнитоле авто. Для примера возьмем уже упомянутую Toyota Corolla.

На передней панели проигрывателя никаких выходов нет, а вот сзади имеется вывод Iso для подключения внешнего чейнджера, он и будет использоваться.

В комплекте с эмулятором идет шнур, на одном конце которого расположен штекер Iso, а с другой – для подключения эмулятора.

Поэтому, чтобы провести подключение, придется извлекать магнитолу, и подсоединять к ней шнур. После этого остается только вывести второй конец провода в удобное место и соединить его с эмулятором.

Если будет использоваться компьютерный флеш-накопитель, то управление музыкой будет производиться с магнитолы. Если подключить телефон через USB-шнур, переключать музыкальные файлы тоже можно с автопроигрывателя, поскольку смартфон будет работать в режиме «Передачи данных». А вот при использовании AUX-выхода придется уже все делать с телефона.

В общем, способов подсоединить телефон к автомагнитоле – большое количество. Но лучше выбирать такой из них, который в меньшей степени будет отвлекать водителя от дорожной ситуации.

Как выбрать магнитолу для автомобиля

Потенциал для развития аудиосистемы — третье, что нужно держать в уме, выбирая новую магнитолу. Если вы не планируете строить мощную музыкальную систему в автомобиле, то берите ту «голову», которая вам подходит по функционалу и бюджету. Но если вы намерены совершенствовать свою автомузыку, то лучше приобрести магнитолу «с запасом», потому что её потенциал пригодится в будущем.

И ещё один момент, который кому-то покажется важным, а кому-то ерундовым — выбирайте магнитолу так, чтобы она вписывалась в интерьер вашего автомобиля. Так «неродной» элемент не будет выбиваться из общей стилистики салона машины и не станет привлекать ненужного внимания. 

Эксперты из мира автозвука рекомендуют рассматривать следующие головные устройства:

  • Alpine Halo9 iLX-F309
  • Alpine Single DIN Bluetooth Car Stereo
  • Atoto A6 2-DIN Android Car Navigation
  • Blaupunkt Toronto AM/FM Media Receiver
  • Boss Audio BV9358B Car DVD Player
  • Boss Audio 616UAB Multimedia Car
  • Boss Audio BV9351B 2-DIN
  • HSheng TPK 2-DIN
  • Jensen VX3022
  • Jensen VX7022
  • Jensen VX4022
  • Jensen VX7020
  • JVC KW-M730BT
  • Kenwood DDX372BT
  • Kenwood Excelon DMX905S
  • Pioneer AVH- 280BT
  • Pioneer AVH-X5700BHS
  • Pioner AVH-X2800BS
  • Pioneer AppRadio
  • Pioneer AVH-X3800BHS
  • Pioneer AVH-4200NE
  • Pioneer DEH-X6900BT
  • Pioneer AVh5200NEX
  • Pioneer DEH-S5100BT
  • Pioneer AVH-210EX in-Dash 2-DIN
  • Pioneer AVH-1300NEX Multimedia DVD
  • Sony 6. 4» Android Auto In-Dash Receiver

Естественно, что этим перечнем список достойных автомагнитол не ограничивается, поэтому выбор остаётся за вами — только вам решать, что появится в автомобиле: дорогая «голова» именитого бренда или бюджетное мультифункциональное устройство от безвестного производителя из Китая.

Что умеют современные автомобильные магнитолы?

Несмотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, встроенные мультимедийные системы в автомобилях всегда отставали от глобального прогресса. Сейчас уже тяжело найти новую машину без USB или AUX, но лет восемь назад в топовых комплектациях можно было рассчитывать разве что на поддержку MP3-дисков. Именно поэтому рынок сторонних магнитол до сих пор жив, а с выходом Android Auto и CarPlay появился новый класс двухдиновых решений с поддержкой этих систем. На примере двух систем Pioneer, DEH-X2900UI и AVH-X8800BT, мы посмотрим, насколько удобнее стали современные магнитолы.

Я сам не раз менял мультимедийную систему в машине. При наличии базовых знаний в электронике, это очень просто сделать. Но вот разобраться в настройках новой магнитолы всегда было невыполнимым вызовом. Особенно на маленьком монохромном экране и с кривыми шрифтами. Так что «настройка» заканчивалась подключением флешки. Музыка играет и хорошо.

Но из-за нежелания разбираться, пользователь теряет возможность подстроить звук под свою машину и установленные колонки. Сотрудники компании Pioneer осознали эту проблему и решили её исправить. Не так давно появилось фирменное приложение Pioneer ARC, которое призвано максимально упростить настройку магнитолы. Оно превращает ваш смартфон в пульт дистанционного управления с большим экраном, куда выводятся все параметры. Pioneer ARC работает как с бюджетными решениями, так и с устройствами топового сегмента.

Подключение телефона к магнитоле осуществляется двумя способами: Bluetooth или USB — все зависит от наличия беспроводного модуля в вашей модели. После подсоединения перед пользователем появится короткое, но очень полезное руководство. Я бы его не пропускал, ведь управление программой не совсем привычное.

Самый странный и неудобный жест – это круговые движения двумя пальцами для изменения уровня громкости. Намного проще использовать клавиши громкости.

Остальное взаимодействие построено на обычных свайпах, с которыми проблем нет: главный экран отображает текущий трек, свайп сверху вниз — открывает лист всех треков, альбомов или исполнителей, свайп из стороны в сторону переключает треки, а движение снизу вверх — переход к выбору источника звука.

В зависимости от модели могут быть доступны, например, расширенные аудионастройки, такие как поканальные временные задержки, без которых сложно настроить правильное звучание, или визуальные настройки с выбором цвета подсветки проигрывателя.

У нас в руках оказалась доступная модель DEH-X2900UI, которая поддерживает гибкую настройку акустики, оснащена пятиполосным эквалайзером и возможностью настройки кроссовера. Последнее — это фильтр звуковых частот, который позволит направить басы на более мощные динамики, а высокие частоты перевести на высокочастотные «пищалки». Эти параметры помогают значительно улучшить качество звука и настроить его именно под себя.

Жаль, но наша магнитола не поддерживает беспроводное подключение, приходится использовать кабель. Но в этом есть один плюс – телефон всегда будет заряжен.

Смотря на кучу мелких клавиш, даже не хочется связываться с настройкой, но, используя Pioneer ARC, это можно сделать всего за пару минут. Если вы являетесь владельцем новой магнитолы Pioneer, крайне советую скачать это приложение, оно реально полезное.

Единственный недостаток – работа с USB Type-C 2.0 устройствами. Телефоны с такими разъёмами иногда не в состоянии корректно работать с магнитолами, например, может отсутствовать звук.

Но компания Pioneer обещает скоро выпустить специальный переходник, который решит эту проблему.

А если вам не жаль денег на свою машину, то стоит обращать внимание на двухдиновые мультимедийные системы, которые могут намного больше, чем обычные магнитолы. На примере AVH-X8800BT можно понять, что тут уже нет нужды использовать телефон в качестве пульта.

Подобные решения оснащаются большими сенсорными экранами, хорошей звуковой подсистемой и кучей разъемов для подключения дополнительной периферии. Но это мелочи, ведь самое главное то, что в нашей модели есть поддержка CarPlay и Android Auto. Так что больше не нужно быть владельцем новой и дорогой машины, чтобы пользоваться этими системами. Подключил совместимый телефон и готово — перед вами привычный интерфейс.

В случае с Android нужно будет скачать приложение Android Auto на свой телефон и пройти базовую настройку. При подключении к телефону, магнитола получит доступ к основным возможностям — проигрыванию музыки, GPS-навигации, звонкам и голосовому ассистенту. Именно он позволит, не отвлекаясь от управления автомобилем, переключать треки, совершать звонки или менять точки маршрута на карте.

Если вы активный пользователь сервисов Google, то магнитола будет знать ваши самые популярные запросы, адреса работы и дома, а на главном экране выводить погоду в вашем городе. Плюс с магнитолы можно получить доступ ко всей медиатеке в Play Music (при наличии подписки). На сайте Veddro.com есть подробная статья о всех фишках Android Auto, рекомендую почитать.

Жаль только ни фотографий, ни тем более видео в таком режиме воспроизвести нельзя. Сделано это из соображений безопасности. Но всегда можно подключить свой телефон как флешку и уже через стоковую систему Pioneer просматривать нужные файлы.

У владельцев iPhone и того проще, ничего скачивать не нужно. Просто подключаешь телефон к магнитоле и на экране появяются знакомые иконки основных приложений — звонки, смс, музыка, навигация и подкасты. Кроме того,  можно установить несколько сторонних приложений, как например, интернет радио.

 Стоит заметить, что в iPhone должна быть включена Siri для работы CarPlay, ведь управлять системой придется голосом.

Большинство возможностей сопоставимы с Android Auto. Вот только карты Apple — не самое подходящее решение для нашего региона, точность и актуальность маршрутов под большим вопросом. А использовать Яндекс или Google Карты нельзя. Но эта проблема относится к разработчикам iOS и вины компании Pioneеr тут нет.

Даже если у вас нет ни iPhone, ни Android (что немного странно в 2017 году), мультимедийная система оснащена массой других возможностей. Например, можно подключать и флешки, и AUX-совместимые устройства, да хоть старый телефон по Bluetooth.


Тут даже HDMI есть, так что экран магнитолы можно использовать как дополнительный дисплей для приставки или ноутбука. О количестве поддерживаемых форматов я вообще молчу.

Очень приятно видеть стремление разработчиков упростить настройку и способ взаимодействия с магнитолами, обеспечив их дополнительными полезными фишками вроде приложения Pioneer ARC. C его помощью очень легко управлять настройками и воспроизведением. Да, это не настолько же круто, как Android Auto и CarPlay, но и о стоимости таких систем не стоит забывать. Так что любой желающий сможет найти в ассортименте компании Pioneer что-то для себя и значительно улучшить качество звука в своем автомобиле. Теперь это намного проще, чем раньше.

Спасибо компании Pioneer за предоставленные устройства.

Установка магнитолы 2 Din в машину — от 1 т.р

 

Для начала стоит отметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к плохому качеству звука при плохом питании или повреждению акустической системы. Если такое вас не пугает, и есть огромное желание все делать самостоятельно, то мы постараемся решить эту проблему и разберемся, как правильно установить автомагнитолу. Для этого вам понадобится изолента, тестер и отвертка. Процесс установки может занять от 5 минут до нескольких часов. Приведенные ниже рекомендации относятся к 85% случаев, когда установлена ​​магнитола.

На чем мы будем останавливаться в процессе

  1. Особенности установки
  2. Маркировка и цветовое кодирование проводов
  3. Как подключить автомагнитолу
  4. Подключение динамика
  5. Схема подключения магнитолы
  6. Подключение антенны

Стандартный разъем ISO современного мультимедийного устройства

В машине есть несколько вариантов дополнения специальными разъемами и проводами для установки аудиосистемы:

  1. Провода в автомобиле идут к задним и передним динамикам, а провода питания идут от аккумулятора, а силовой провод имеет отдельный предохранитель. Провода подключаются к специальному разъему, аналогичному разъему на магнитоле. Кабель от антенны подходит к установленной аудиосистеме.
  2. Вся необходимая проводка подключена в разъем ISO что помогает нам избежать резки проводов.
  3. В машине нет проводов для акустики и провода питания для неё не подключены. Кабели также могут быть, но подключены неправильно.

Первый вариант не всегда верен, ведь все понятно и нужно просто подключить имеющиеся провода питания и вставить их в нужный разъем. В любом случае убедитесь, что все готово для вашей новой аудиосистемы, а также убедитесь, что проводка и динамики соответствуют выходной мощности автомагнитолы.

Рассмотрим подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с аудиоразъемом. Проблема в том, что практически каждая компания устанавливает на свои магнитолы будь то 1 Din или 2 Din разного рода разъемы для подключения. Различные модели одного производителя могут давать совершенно разные результаты. При этом чаще всего автомобильная стереосистема имеет отдельный переходник, соответствующий стандарту ISO. Для того чтобы нам не резать провода и не запутаться в подключении нужной нам группы используем для таких целей ISO переходник. Вы можете купить его для вашего автомобиля и стандарта автомагнитолы. Они бывает как с питанием, так и без него.

Прежде чем предпринимать какие-либо действия для установки, вы должны наконец убедиться, что адаптер не входит в комплект или не подходит к вашей новой системе. Выйти из такой сложной ситуации можно двумя способами:

Правильным и надежным вариантом будет покупка переходника ISO для электропроводки автомобиля. Несомненно, проблем с поиском не возникнет, так как сегодня на рынке их много;

Этот способ нежелателен и не самый лучший, однако, как показывает практика, очень распространен среди техцентров и водителей. Он заключается в снятии разъемов и непосредственном скручивании проводов. Для начала стоит убедиться, что провода от магнитолы совпадают по цвету с определенными проводами на автомобильном разъеме. Если все в порядке, и они идентичны, отсоедините аккумулятор, затем отсоедините автомобильный разъем и аудиосистему плоскогубцами.

Во избежание путаницы воткните разъем в магнитолу, а остальные откусите. Электропроводка аудиосистемы и автомобиля соответствует цветовой маркировке. Лучше всего зачистить стыки, а затем изолировать их термоусаживающейся изолентой.

В случае, если цвета проводов разные и не совпадают, вам нужно будет выбрать номер провода, и, скорее всего, вам нужно будет проложить недостающие провода. Для этого вооружитесь тестером или специальным мультиметром и отдельной батареей на 9 вольт.

Если прозвонить акустические провода и не отсоединить от них провода, должны показать ток два провода. Дело в том, что их полярность требует проверки. Он подключается к паре проводов и затем отслеживает движение диффузора динамика.

Если диффузор движется наружу, полярность правильная. Провод, подключенный к плюсу аккумулятора, помечен знаком «+», а к минусу — «-». В случае использования диффузора полярность выбрана неверно и необходимо наоборот маркировать провода. Аккумулятор подключается к динамику всего на одну секунду.

Маркировка и окраска проводов

  • Установка автомагнитолы своими руками потребует знания разметки проводов:
  • Черный (с надписью GROUND или GND). Минус батареи;
  • Красный (отметьте ACCC или A +). Плюс зажигание;
  • Желтый (отмечен BAT или B +). Плюс от аккума;
  • Белый с полосой (обозначен FL-). Минус левый передний динамик;
  • Белый без полосы (с маркировкой FL +). Плюс передний левый динамик;
  • Серый с полосой (с маркировкой FR-). Минус правый передний динамик;
  • Серый без ремешка (с маркировкой FR +). Плюс правый передний динамик;
  • Зеленый с полосой (обозначен RL-). Минус левый задний динамик;
  • Зеленый без полосы (маркировка RL +). Плюс левый задний динамик;
  • Фиолетовый с полосой (обозначен RR-). Минус задний правый динамик;
  • Фиолетовый без полосы (маркировка RR +). Плюс правый задний динамик.

Помимо основных проводов в аудиосистеме могут быть и дополнительные, например синий с белой полосой или без нее, предназначенный для подключения антенны, оранжевый для включения подсветки и другие провода. При подключении обратите на это внимание.

Как подключить автомагнитолу

Подробно рассмотрим, когда необходимо установить и подключить аудиосистему с нуля. На первом этапе необходимо приобрести полный комплект кабелей для подключения динамиков и питания. Длина проводов зависит от характеристик автомобиля и выбранного способа установки. Лучше всего, когда они как можно короче и без лишних поворотов. Хорошим решением станет покупка медных проводов с силиконовой изоляцией. Их толщина должна быть достаточной для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Кабели силовые сечением 4 мм. кв. подходит для автомобилей до 120 Вт. В этом случае акустические провода сечением 1-2 мм. кв. достаточно.

Плюсовой силовой кабель должен иметь толщину не менее 4 м2 мм.

Часто в одном комплекте с колонками встречаются соединительные провода, не подходящие по толщине.

Подключение динамиков

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на управление 4 динамиками. Есть два тыловых динамика и два передних динамика. Приемники мощностью 30 Вт или более на канал имеют четыре пары проводов. Каждая пара имеет свой цветовой код. Также в каждой связке есть провод без полоски (плюс) и полоска (минус).

Не путайте полярность, хотя это не так уж и плохо. Категорически запрещается заземлять провод полосой (минусом), идущей от магнитолы к земле, так как он абсолютно не имеет отношения к общему весу автомобиля. Сами динамики оснащены двумя фиксаторами (один узкий, другой широкий). Приемники малой мощности могут иметь только один положительный провод для каждого динамика. В этом случае минус динамиков необходимо подключить к общему минусу аудиосистемы. Положительный провод от автомагнитолы подключается к широкой клемме, а отрицательный — к другой.

При подключении колонок обратите внимание на полярность для лучшего звучания.

Обратите особое внимание на правильное снятие фаски. Если все плюсы и минусы составлены правильно, проблем не будет, и аудиосистема будет работать исправно. В этом случае качество звука может быть не таким, как ожидалось. Звук есть, громкость идеальная, но низкие частоты практически не ощущаются, а нарастание басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства говорят о том, что изменения были внесены некорректно. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода и при необходимости их снова подключить.

Есть еще один более простой способ отследить правильное снятие фаски:

  1. Звук должен полностью передаваться на передние динамики, а затем балансировать один динамик, например, правый динамик. Громкость следует увеличивать до максимальной эффективности или до появления видимых искажений.
  2. Затем переместите баланс в среднее положение, равномерно распределяя громкость между левым и правым динамиками. Если снятие фаски выполнено правильно, общий объем значительно увеличится. Небольшое увеличение громкости, отсутствие увеличения громкости или полное исчезновение низких частот указывают на неправильный ввод. Затем нужно поменять местами провода на одном и том же динамике. Эту же процедуру необходимо повторить для заднего ряда динамиков.

Схема подключение проводов

Практически все современные автомобильные стереосистемы используют для питания три провода: желтый, красный и черный. Отрицательный аккумулятор соответствует черному проводу. Желтый — плюс батареи и питает приемники энергии. Если по каким-то причинам желтый провод испортился, его следует полностью поменять на новый соответствующий участок. Красный провод — плюс замков зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала нужно разобраться в соединении черного и желтого проводов. Многие водители подключают черный провод к первому свободному винту на массу, а желтый провод подключается к замку зажигания или прикуривателю. На самом деле это неправильный метод.

Подключив эти провода к аккумулятору, можно получить качественный звук с большой мощностью. Сами провода лучше всего использовать для скрутки, при толщине меди 4 кв. мм. После втягивания 30-40 см на желтый провод с хорошей изоляцией устанавливается предохранитель на 10-20 А. Красный провод тоже дает положительный эффект, но требует подключения к замку зажигания. Чтобы быть предельно точным, он подключается к цепи, которая находится под напряжением в положении ключа ACC.

Бывает, что динамики соединяют желтый и красный провода. Преимущество таких действий в том, что аудиосистема работает непрерывно и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае является то, что магнитола всегда находится в режиме ожидания. Это влияет на производительность аккумулятора. Скорость разряда аккумулятора увеличится. Эта цифра зависит от каждой магнитолы, поэтому подсчитать, насколько быстро будет подсажен аккумулятор, довольно проблематично.

Подключение антенны

Внешний вид активной внутренней автомобильной антенны

Антенна бывает как пассивной, так и активной. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого вставьте вилку в соответствующую розетку. Но после того, как вы установили активную антенну, вам нужно соединить все части, так как она требует питания. Большинство современных автомагнитол имеют специальный выход. Это синий провод с белой полосой или без нее и обозначен как REM, ANT или AMP. Иногда бывает два таких провода. Они несут ответственность за включение инструментов, которые работают только при использовании аудиосистемы. В нашем примере таким устройством является антенна.

Вопрос в том, как подключить магнитолу, да и направление звука машины — это не просто тема отдельной статьи. На самом деле, это целая наука, в которой нужно изучать огромное количество учебников, информации и книг. В предлагаемой статье мы постарались сосредоточить внимание только на самых важных аспектах и ​​деталях установки аудиосистемы.

Почему магнитола в машине тихо звучит

«Кто украл ватты?»

Сразу оговоримся – речь пойдет о самой простой, при этом самой распространенной и популярной конфигурации автомобильной аудиосистемы – четыре динамика (пара передних и пара задних), подключенных непосредственно к головному мультимедийному устройству, в просторечии до сих пор называемом «магнитолой». Без дополнительных внешних усилителей и разных прочих компонентов, которые так любят фанаты продвинутого автозвука!

Так вот, если вы думаете, что чем дороже модель и авторитетнее производитель  автомобильного мультимедийного устройства, тем, соответственно, выше мощность его звучания, то вы ошибаетесь!

Вне зависимости от цены и бренда, от размера (1 или 2 DIN), от диагонали дисплея и наличия различных функций и опций и 15-летний «кассетник», и современный сенсорный «андроид» обладают одной и той же выходной мощностью звукового тракта – 4 канала по 45-55 ватт. Эта комбинация цифр фигурирует на упаковках, в паспортах и инструкциях магнитол как от флагманов рынка, так и от марок второго-третьего эшелона и откровенно китайско-подвальных. 

В принципе, на первый взгляд, 4х45 или 4х50 – совсем немало. Даже много! Суммарные почти 200 ватт звука! Но вспомните какую-нибудь домашнюю аудиосистему советской эпохи – усилитель типа «Кумира» или «Брига» в тандеме с небезызвестными колонками S90 – всего лишь два канала по 35-50 ватт, а на полной громкости тряслись три этажа хрущевки минимум! А вот в автомагнитоле четыре канала якобы по 50 ватт ничего не трясут, кроме разве что зеркальца заднего вида на лобовом стекле. Порой хочется врубить что-нибудь драйвовое лихо и отчаянно, а не выходит… Звук, будем откровенны, даже на максимуме слабоватый – совершенно непонятно, где все эти впечатляющие 200 ватт… Вдобавок, даже не доходя до предела громкости, возникают заметные уху искажения, вызванные отчасти  перегрузкой усилителя магнитолы, отчасти дребезжанием слабоватой акустики. Почему же так происходит и «кто украл ватты»?

Сколько на самом деле ватт в «4х50»?

В качестве усилителя в 99% головных устройств (хоть простейших, хоть наворочено-андроидных) выступает специализированная мощная микросхема, содержащая в себе четыре независимых усилителя с общим входом (те самые четыре канала) и раздельными выходами на четыре динамика. Микросхема при работе выделяет много тепла и поэтому устанавливается на радиатор, расположенный на задней стенке корпуса мультимедийного устройства.

Нам бы не хотелось погружаться в достаточно скучные формулы расчета среднеквадратичного значения синусоидального напряжения на выходе усилителя, а также в особенности мостовых схем усилителей, объясняющих принцип формирования выходной мощности. Электронщикам это и так ясно, а далеким от электроники вырванная из контекста информация без основательных предварительных вводных будет непонятна и неинтересна. 

Поэтому сразу вывод в сухом остатке: максимальные значения выходной звуковой мощности (не пиковой, рекламной, а честной, долговременной!) усилителя, питающегося от напряжения 12 вольт, не могут превышать 16-18 ватт на канал без появления неприемлемых искажений звука!  

Да, с хрипом и треском можно выжать и 20-23 ватта, но это мы рассматривать не станем.  

Так что практически все «автомагнитолы» (или «головные устройства», или «автомобильные мультимедийные центры» – как кому больше нравится) имеют реально четыре канала примерно по 16-17 ватт качественного звучания. Итого – 64 ватта. А вовсе не 200… Не то чтобы совсем мало, однако ж более чем в три раза ниже того значения, на которое мы рассчитывали…

Отвечая на напрашивающийся вопрос «почему отдельные автомобильные усилители выдают сотни ватт от тех же 12 вольт?»: все просто – внутри их корпусов обязательно стоит мощный преобразователь, делающий из 12 вольт повышенное напряжение питания, а зачастую еще и двухполярное.

Где же кроется обман?

Но почему же на коробках, лицевых панелях и даже в книжках-мануалах всех головных устройств пишут не «4х16», а куда более приятные «4х50W» ? Ладно бы это делали алиэкспрессные китайцы, которые врут, не боясь ни черта, ни бога, но почему такое позволяют себе крупнейшие мировые компании из первой десятки производителей кар-аудио?!  Увы, такова сложившаяся практика… Обман тут, как всегда, весьма условный, не являющийся юридически обманом. Союз инженерии и маркетинга сформировал лукавую традицию, ставшую в конечном итоге нормой.

Дело в том, что в схемотехнике большинства современных микросхем-усилителей, рассчитанных для применения в автомобильной 12-вольтовой аудиоаппаратуре, используется так называемая «технология вольтодобавки». Суть вольтодобавки в целом проста и понятна даже тем, кто не оканчивал радиофак. 

Как мы уже говорили, 16-18 ватт на канал – это практически максимум, достижимый при напряжении 12 вольт. Однако в схеме аудиотракта головного устройства имеется конденсатор, также заряженный до 12 вольт, который микросхема-усилитель подключает при необходимости последовательно с напряжением питания. Подключает она его на пиках мощности, когда на вход усилителя приходит сигнал высокого уровня и его нужно усилить пропорционально и без искажений. Соответственно, на короткое время напряжение питания возрастает, и выходная мощность поднимается. А с учетом того что паспортные замеры (для того чтобы привести красивые цифры в рекламе и мануале) проводят еще и при максимальном для бортовой сети автомобиля напряжении (до 14,4 вольт, а то и выше), формально у производителя есть повод относительно честно и не опасаясь судебных претензий объявлять мощность головного устройства, как «4х45W», а то и «4х55W»…

То есть обмана нет? Есть!

Ну, раз вопрос решен с помощью той самой «вольтодобавки», то высокая мощность головного устройства в суммарные 200 ватт все же реальна, так? На самом деле – тоже нет…

Дело в том, что для эффективной работы по принципу такого вот «удвоения» питающего напряжения конденсатор «вольтодобавки» должен быть изрядной емкости и уметь очень быстро заряжаться. На деле же он маленький, и хватает его лишь на отработку короткого пикового импульса. Упрощенно говоря, при включении динамичной музыкальной композиции усилитель отработает первый удар барабана, выдав на нем кратковременно 45 ватт из каждого динамика, а вот все последующие – уже нет… Ручка громкости выкручена до упора, сигнал от источника (радио, диск, флешка и т. п.) идет высокий, а усилитель с ним не справляется и перегружается, похрюкивая и похрипывая. Так что фактически роль технологии «вольтодобавки» в 12-вольтовых усилителях традиционной и наиболее массовой схемотехники заключается лишь в «юридическом прикрытии» производителей автомобильной аудиоаппаратуры…

Кстати говоря, в реальной (а не рекламной) мощности, которую выдают магнитолы, есть и некоторый чисто технический смысл. Ведь даже 60-70 честных ватт суммарно от четырех каналов в долговременном режиме – это приличная мощность, которая сопровождается выделением побочного тепла на микросхеме, а корпуса магнитол имеют весьма ограниченные возможности для обустройства в них эффективного теплоотвода. Радиатор с такими габаритами, как на фото ниже – это типичный радиатор большинства «двухсоттватных» головных устройств, и его площади как раз впритык достаточно, чтобы отводить тепло от реальных 4х16-18 ватт… Были бы в магнитоле честные 4х45-55 ватт, этот хиленький кусочек алюминия с ними бы не справился!  

4х16 ватт – предел? Дальше только внешний усилитель?

Получается, что усилить аудиосистему простейшей конфигурации, приобретя более дорогое, более брендовое, более функционально продвинутое головное устройство невозможно… Отчасти так и есть: какой бы ни была «магнитола», все равно ее предел по мощности – заявленные 4х45-55 ватт, которые на деле представляют собой 4х16-18 ватт. И устанавливать взамен штатной дешевки более качественную и мощную акустику имеет смысл, лишь используя «голову» в качестве источника слабого сигнала, а усиление осуществляя внешним усилителем.

Но, повторимся, далеко не все готовы строить автомобильную аудиосистему с выносным усилителем. Масса автовладельцев мечтает «сделать погромче» малой кровью: просто поставив более мощную акустику и подключив ее к более мощной «голове» без создания и прокладки дополнительной проводки, без монтажа усилителя и тому подобных мероприятий. И выход есть – головные устройства со встроенными усилителями так называемого «класса D», относительно нового класса усилителей. Эти магнитолы способны выдавать уже ЧЕСТНЫЕ 45 ватт на канал – то есть почти 200 ватт ЧЕСТНОЙ, повторимся, мощности!

Правда, тактика маркетингового лукавства никуда не делась, и рекламные цифры на коробках и в инструкциях таких аппаратов обещают уже аж 100 ватт на канал, и 4х100 в сумме… Впрочем, наплевать на эти хитрости – 400 ватт нам и не нужно, а вот 4х45 без дураков – это уже характеристики внешнего усилителя начального уровня, при том что усилителя и нет: работает голая магнитола!

Как работают магнитолы в D-классе?

Несколько лет назад в продаже начала появляться аудиотехника с выходными каскадами, работающими в так называемом «классе D». Эта буква не означает «digital», как можно подумать, хотя такие усилители в народе нередко, но ошибочно называют «цифровыми». Они не цифровые – обычные аналоговые, просто усиление сигнала в них происходит по совершенно иному принципу, нежели у традиционной аудиотехники, как автомобильной, так и домашней.

Основная идея класса D – использование широтно-импульсной модуляции. Если в обычных усилителях музыка обрабатывается «как есть», с повышением амплитуды входного сигнала без изменений, то в классе D входной сигнал сперва модулирует несущую частоту (очень высокую, сотни килогерц), а полученная «смесь» затем уже усиливается. Сигнал, с которым работают каскады усилителя, имеет всегда одинаковую амплитуду независимо от громкости, а «музыка закодирована» в длительности импульсов. Пардон за легкое скатывание в электронику – если говорить более простыми терминами, то усилитель класса D интересен тем, что обеспечивает высочайший, стремящийся к 100% КПД. Для простого пользователя это означает, что усилители резко до невероятности уменьшаются в размерах, выделяя минимум тепла, которое рассеивается крошечными, буквально символическими радиаторами. Соответственно, высвободившееся в корпусе место можно занять электронными модулями, повышающими напряжение питания, которые позволят поднять выходную мощность честно, без обмана!

Современные головные устройства с выходными каскадами класса D реально повышают мощность звучания аудиосистемы простейшей конфигурации – без всяких дополнительных внешних усилителей. Единственный нюанс при установке таких магнитол – необходимость в протягивании к ним отдельного силового плюсового провода. Ибо сечение хиленького проводка питания в стандартном и универсальном автомобильном ISO-разъеме для подключения головных устройств, а также предохранитель в этой цепи рассчитаны как раз на те самые 4х16, а не на честные 4х45…  

Как найти магнитолу D-класса в продаже?

Несмотря на явные и очевидные преимущества головных устройств с усилителями класса D, они еще не вытеснили традиционные в силу инертности производителей, предпочитающих пропагандировать подход к умощнению аудиосистем через установку внешних усилителей, что обеспечивает больший «средний чек». При том что мощные внешние усилители D-класса они делают активнее, чем магнитолы с такими усилителями на борту. Тем не менее в ассортименте многих брендов кар-аудио (если говорить о солидных марках, из первой десятки) обязательно есть одна-две модели головных устройств с усилителем D-класса. Наличие такого усилителя может не отражаться в описании на сайте или упаковке, но его выдает мощность – как правило, все такие модели анонсируются как «4х100 W». Визуально у них зачастую отсутствует радиатор на задней стенке, иных отличий обычно нет. Некоторые производители делают «гибридные» варианты: предлагают D-усилитель 4х45 (заявляемый, конечно же, как 4х100!) все же в виде отдельного миниатюрного блока, однако не самостоятельного выносного, а «пристяжного», крепящегося на спину магнитоле по аналогии с тем, как на спину компьютерных мониторов прикручиваются офисные мини-компьютеры неттопы. 

Disclaimer:

Автор просит прощения у въедливых читателей, которым режет глаз и слух часто употребляемое слово «магнитола». Увы, этот катастрофически устаревший и давно ставший жаргонным термин используется в силу двух причин: не снижающейся узнаваемости его в широких народных массах, а также отсутствия в полной мере адекватного современного аналога. Распространенное  «головное устройство» – уродливое буквосочетание, не имеющее четкой привязки к смыслу, вкладываемому в него в аудиоконтексте; ненамного лучше и длинный и за версту отдающий занудством аналог – «автомобильный мультимедийный центр»…

Опрос

Вас устраивает качество и громкость вашей музыки в машине?

Всего голосов: ТОП-10 Лучших автомагнитол (2020) — Рейтинг

В наш ТОП 10 автомагнитол 2020 года вошли достойные внимания модели от проверенных производителей: лучшие процессорные магнитолы, модели на Android и без него, лучшие магнитолы 1 DIN и 2 DIN. Магнитола для авто часто сочетает в себе широкий функционал, надёжность и не очень высокую цену. Выбор сейчас крайне велик. Попробуем разобраться на примерах и рассмотреть основные параметры, которые необходимо понимать при выборе магнитолы в машину.

  • Цена. Наш рейтинг автомагнитол включает в себя, как дорогие модели, так и лучшие бюджетные магнитолы. Цены: от 65$ до 300$. Дешевле покупать опасно, это обычно какие-то подозрительные китайские модели с которыми проблем будет больше, чем хотелось бы. Условно лучшая магнитола 2020 года стоит в районе 100-150$ – это оптимальный диапазон. Всё, что дороже – это плата за дополнительные возможности.
  • Функционал. Автомагнитола на Андроиде способна на многое: воспроизводить музыку, видео, имеет навигацию, даже играть на ней можно. Подобным набором опций обладают и некоторые варианты без Andorid, с собственной программной оболочкой. Каждый решает сам, что ему важнее. Кто-то рассматривает для себя только лучшие процессорные магнитолы (с настойками звука) без дополнительных функций, кому-то нужно всё сразу.
  • Размер. В нашем рейтинге есть магнитолы 1 DIN и 2 DIN – это основные типоразмеры. Лучшие магнитолы 1 DIN в 2020м году – это в основном чисто музыкальные модели. А если нужен экран и доп. функционал, то стоит посмотреть на 2 DIN варианты. Ну и, конечно, стоит отталкиваться от того, какое место под магнитолу есть в машине.

Ниже рассмотрим подробнее все особенности выбора автомагнитол. После чего, конечно, можно непосредственно погрузиться в сам рейтинг магнитол. 😎

🚗 Звук для автомобилей — навигация по теме:
  • ТОП-10: Лучших автомагнитол — вы здесь

Какую магнитолу лучше купить?

Какую магнитолу лучше купить? (цены, производители и особенности)

При выборе магнитолы в машину в первую очередь следует определиться с основными параметрами: бюджет, требуемый функционал и формат (размер). Нужно понимать, в какую машину будет установлена автомагнитола, сколько вы готовы потратить денег, и что за эти деньги хотите.

Конечно, отвечать на вопросы «какую магнитолу лучше купить?», «какая магнитола в машину лучше?» можно только через призму цен. 😉

Цены на автомагнитолы варьируются от 50$ до 500$ и даже больше. Если вы хотите просто слушать музыку, улучшив качество звучания стандартной системы, то стоит обратить внимание на модели от 50$ до 150$.

Более дорогие варианты от 150$ до 300-500$ уже «умеют» больше, чем просто играть музыку. Они могут воспроизводить видео, иметь встроенный навигатор, Bluetooth и многие другие особенности, которые мы рассмотрим ниже. Также в этом сегменте расположены модели без большого количества функций, но с высоким качеством звука.

Важно обращать внимание на марки магнитол. Проверенные производители выпускают более надёжные модели. Их проще установить, настроить и прослужат они дольше. Многие предпочитают японские автомагнитолы. Лучшие производители автомагнитол (по мнению многих): Pioneer, JVC, Prology, Sony.

 

Сейчас на рынке есть много и малоизвестных китайских моделей магнитол в машину. Цены на автомагнитолы этих производителей зачастую ниже, чем на аналоги от известных брендов. Но с ними может возникнуть (и возникает) много проблем. Их сложно установить, часть функций работает «криво», быстро ломаются.

Чаще всего выгода не стоит «мучений». Но есть несколько проверенных китайских моделей, которые можно приобрести более-менее спокойно.

Виды и форматы автомагнитол

Какие есть виды и форматы автомагнитол?

Основных форматов у магнитол 2: 1 DIN (высота 50 мм) и 2 DIN (высота 100 мм). Ширина и глубина у всех моделей примерно одна и та же. Понятно, что если у вас в машине есть разъём 1 DIN, то выбор ограничивается этим типоразмером. А если 2 DIN – то можно поставить как большую, так и маленькую (через дополнительную рамку)

1 DIN (1 диновые) автомагнитолы чаще всего – простые музыкальные модели. Или «сложные», но без обилия дополнительных функций. Впрочем, есть варианты с выдвижным дисплеем. У таких магнитол могут быть все функции «медиацентов».

2 DIN (2 диновые) магнитолы обычно обладают большим красивым дисплеем, дополнительными функциями из списков выше и более высокой ценой. Это те самые «медиацентры».

Впрочем, бывает, что, не смотря на стандартные размеры, магнитолы «встают» на места не точно. Приходится применять дополнительные рамки и переходники.

Существуют так называемые «штатные магнитолы». Они обычно предназначены для узкого ряда моделей автомобилей. Идеально «садятся» в штатное место и могут иметь функции бортового компьютера за счёт более полной интеграции в систему. Главные их достоинства: 100% совместимость и простота установки. Штатная магнитола может быть с навигацией и другими полезными особенностями, а может быть и с минимальным функционалом.

Какую магнитолу купить по размеру разобрались, теперь к другим параметрам. 😉

Виды магнитол

Магнитолы в машину можно условно разделить на 2 вида, упомянутые выше: музыкальные и мультимедийные. Первые не имеют широкого функционала, стоят дешевле, имеют маленький сегментный экран и типоразмер 1 DIN. Вторые – чаще всего большие «двухдиновые» или с выдвижным экраном с кучей опций.

При выборе автомагнитолы для музыки следует обращать внимание на следующие особенности:

  • Наличие качественного ЦАП и усилителей.
  • Поддерживаемые форматы. Главное, чтобы были все популярные. Хорошо, если будет flac.
  • Наличие эквалайзера. И других настроек звука.
  • Качество экрана. Обычно это сегментный дисплей. В этом случае стоит обратить внимание на его читаемость, информативность, наличие антибликового покрытия, подсветки дисплея и органов управления. Если это ЖК дисплей, то он может быть и сенсорным. Подсветка часто настраивается, если нет, лучше подобрать цвет под салон и другие приборы.
  • С каких носителей возможно воспроизведение. USB и AUX сейчас необходимы. Играть музыку с флешек или с телефона через аудио-кабель должна любая магнитола. CD-диски в настоящее время редко кто слушает, но модели с их поддержкой есть. Если есть возможность подключения карт памяти SD и microSD – это дополнительный плюс.
  • Расположение разъёма USB. Кому-то удобнее, когда он спереди: воткнул флешку и всё. А кому-то – сзади. Тогда его можно вывести, например, в бардачок. И торчащая флешка никому не будет мешать.
  • Радио. В наших широтах важна возможность приёма УКВ. Подключение дополнительной антенны для улучшения приёма тоже не помешает.
  • Возможность подключения пульта в руле. Очень полезно, чтобы лишний раз не отвлекаться от дороги. Зачастую в комплекте есть переходники, но иногда подключить джойстик на руле к магнитоле непросто.
  • Наличие пульта ДУ. Инфракрасный пульт – не редкий «гость» в комплектации качественных автомагнитол.
  • Наличие процессора, фильтров и срезов. Процессорные магнитолы имеют гибкие настройки звучания. Регулировка задержек, НЧ и ВЧ фильтры, позволяющие настроить, какие частоты будут «идти» на различные динамики. Важно, чтобы они были по всем каналам.

Автомобильный салон имеет сложную геометрическую форму, а излучатели расположены на разном расстоянии от слушателя. Поэтому в процессорных магнитолах есть возможность настройки задержек для отдельных динамиков. Тогда от ближних и дальних колонок звук будет доходить до водителя одновременно, создавая более натуральную сцену.


Если в автомагнитоле вам важны другие особенности, то дополнительно стоит учитывать:

  • Возможность воспроизведения видео. Есть и модели с DVD-приводом, если у кого-то сохранилась коллекция… 😀
  • Наличие ТВ-тюнера.
  • Качество и размер экрана. Для просмотра фильмов желательно экран побольше (до 10 дюймов). Качество изображения зависит от матрицы (IPS, TFT и так далее). Современные дисплеи часто сенсорные.
  • Наличие навигатора. Тут могут быть как разъёмы для подключения внешнего навигатора, так и встроенный.
  • Операционная система. Чаще всего это либо собственные прошивки, либо модификации Windows, либо Android. Магнитолы на Андроиде зачастую имеют доступ к магазину приложений и широкие возможности кастомизации.
  • Наличие Bluetooth. Подключать можно телефон для стриминга музыки или ответа на звонки или наушники.
  • Режим Hands-Free. Если телефон подключён по BT, то есть возможность ответа на звонки. Голос собеседника транслируется в колонки. Микрофон при этом может быть либо встроенным (не лучший вариант), либо выносным. Во втором случае его можно установить в удобное место, где меньше всего шумов и близко к водителю. Обычно, это передняя стойка.
  • Возможность подключения камер. На большой дисплей можно вывести изображение с камеры заднего вида для комфортной парковки.
  • Подключение к Интернет. Через Sim-карту.
  • Объём оперативной и постоянной памяти.

Характеристики магнитол для авто

Основные характеристики магнитол для авто

  • Мощность. Её указывают первой, но ориентироваться следует в последнюю очередь. Ведь зачастую на коробке «красуется» максимальная мощность, на которой магнитола долго не проработает. Стоит ориентироваться на среднюю или номинальную мощность, если такая указана. 35-50 Вт вполне хватит для комфортного прослушивания. Если планируется покупка усилителя, то этот параметр и вовсе почти не важен.
  • Соотношение сигнал\шум. Должно быть не ниже 90 дБ. Чем выше, тем лучше. «Отвечает» за чистоту звучания, отсутствие фонового шума.
  • Чувствительность тюнера. Должна быть 1 МкВ и ниже. Отвечает за качество приёма радио, особенно за городом.
  • Количество выходных каналов. Самый распространённый вид – 4-канальные автомобильные магнитолы. Они допускают подключение 4 отдельных динамиков. Учитывая возможность подключения усилителя, этого более, чем достаточно. Если планируете подключение сабвуфера (без усилка) стоит озаботиться наличием линейного выхода.

Рейтинг лучших автомагнитол в 2020 году – ТОП 10

Модель Описание
1. Pioneer FH-X730BT 125$ Лучшая 2 DIN магнитола до 200$ 2020 г. с хорошим радиоприемником и Bluetooth;
2. Pioneer SPH-DA120 300$ Лучшая по звучанию магнитола 2020 до 300$, процессорная и мощная;
3. KENWOOD KMM-304Y 65$ Недорогая процессорная магнитола с хорошим звуком, лучшая до 70$;
4. JVC KW-X830BT 100$ Лучшая 2 ДИН процессорная магнитола до 100$;
5. Cyclone MP-7092A 150$ Лучшая магнитола на Андроид 2020 года до 150$;
6. Pioneer MVH-X460UI 80$ Бюджетная процессорная автомагнитола, лучшая до 80$;
7. EasyGo A180 240$ Качественная процессорная магнитола на Андроиде, сенсорный экран и много функций;
8. Pioneer MVH-S520BT 130$ Процессорная автомагнитола Pioneer с хорошим звуком, Bluetooth и 3 выходами RCA;
9. Mystery MDD-7170NV 150$ Лучшая 2 DIN магнитола с навигацией до 200$;
10. Pioneer SPH-10BT 100$ Лучшая автомагнитола 1 DIN с экраном и креплением для телефона.

10 Pioneer SPH-10BT

Лучшая магнитола с экраном — 2й дисплей автомагнитолы это ваш телефон

Pioneer SPH-10BT (100$) – лучшая магнитола с экраном и креплением для телефона. Почти что автомагнитола с выдвижным экраном. Интересная концепция: встроенный дисплей маленький, имеет минимальный функционал, основным экраном тут является ваш смартфон с установленным на него фирменным приложением. Имеются довольно широкие настройки звука, поддерживается формат flac.

  • Pioneer SPH-10BT – автомагнитола с экраном на Aliexpress

Магнитолы с дисплеем, на котором видно больше, чем одну строчку, обычно довольно дорогие. В данной модели Pionner используется весьма интересный компромисс. 😉

+ / -🔎 Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики🎦 Видеообзор

  • Неплохой звук.
  • Широкий функционал, настройки звука.
  • Держатель для телефона.
  • Особенности работы приложения.
  • Неудобное кнопочное управление громкостью.
  • Неплохой звук. По сравнению со штатным звуком преимущества слышны. Довольно детальная и слитная подача. Но те, кто уже избалован серьёзными системами могут не оценить.
  • Широкий функционал, настройки звука. Pioneer SPH-10BT – лучшая магнитола с экраном до 100$. Подключение по Bluetooth, второй экран (он же – телефон), настройки звука, воспроизведение flac, функциональное приложение.
  • Держатель для телефона. Удобное и надёжное. Всегда полезно, даже безотносительно магнитолы.

Pioneer SPH-10BT комплект

  • Особенности работы приложения. Фирменное приложение, скажем так, не самое удобное и безглючное. Проблемы возникают с завидной периодичностью и разнообразием. Мелкие и более крупные. Было несколько обновлений, но всё равно косяки остаются.
  • Неудобное кнопочное управление громкостью. Удобной крутилки тут не подвезли. Только кнопки «вверх-вниз». Они довольно маленькие, можно промахнуться. Нет быстрого Mute и «возврата из Mute».
  • Номинальная и пиковая мощность: 4×22 Вт/4×50 Вт
  • Типоразмер: 1 DIN
  • Входы: USB
  • USB на передней панели: есть
  • AUX вход на передней панели: нет
  • Выходы: PreAmp фронт, PreAmp тыл, PreAmp сабвуфер
  • Поддержка Bluetooth: есть
  • Поддержка профиля A2DP: есть
  • Подсоединение по стандарту ISO: есть
  • Подключение: поддержка iPhone
  • Форматы: MP3, WMA, AAC, FLAC
  • Радиоприемник: есть, цифровой тюнер
  • MP3-проигрыватель: есть
  • Усилитель: есть
  • Эквалайзер: есть
  • Навигатор: нет
  • Тип дисплея: многоцветный
  • Регулировка яркости дисплея: есть
  • Многоцветная подсветка: есть
  • Инфракрасный пульт: нет
  • Пауза при разговоре по телефону: есть
  • Поиск по папкам/файлам: есть
  • Автопоиск станций: есть
  • Съемная панель: есть
  • Тюнер (поддержка диапазонов): FM, СВ, ДВ
  • Поддержка RDS: RDS, RDS/EON, RDS/PTY
  • Число предустановок FM/AM: 24 / 6
  • Регулировка тембра: есть
  • Количество полос эквалайзера: 31
  • Поддержка тегов ID3: есть
  • Русскоязычное меню: есть
  • Тон-компенсация: есть
  • Размеры (ШхВхГ): 180x50x160 мм
  • Особенности: крепление для смартфона
  • Цена: 100$.

Комплектация:

  • 1 DIN магнитола
  • ISO-коннектор
  • Микрофон
  • Футляр для передней панели
  • Документация

9 Mystery MDD-7170NV

Лучшая магнитола с навигацией до 200$ — 2 DIN на Андроид

Mystery MDD-7170NV (150$) – лучшая магнитола с навигацией до 200$. Основные функции есть: радио, музыка в флешки, навигация (лицензионный Навител в комплекте) и даже ТВ-тюнер. По уровню звука – как средние двухдиновые магнитолы. Экран сенсорный, хоть и не самый отзывчивый, разрешение не очень высокое, HD-фильмы смотреть не имеет смысла.

Китайские магнитолы 2 DIN всегда таят потенциальные проблемы. Данная автомагнитола с навигатором хороша, пока всё работает. Но отказы отдельных функций тут встречаются нередко.

+ / -🔎 Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики🎦 Видеообзор

  • Обоснованная цена (150$).
  • Широкий функционал.
  • Полезные возможности.
  • Пульт ДУ.
  • Отсутствие Bluetooth, Hands-Free.
  • «Китайские особенности».
  • Не совсем стандартный размер.
  • Цена. Mystery MDD-7170NV – лучшая магнитола с навигацией до 200$. Большие возможности и обоснованная цена. Её основное назначение – расширение функционала после штатно-установленной.
  • Функционал. Навигация, радио, ТВ-тюнер, воспроизведение музыки, видео и фото с флешек. Именно как магнитола с навигатором – эта модель реально хороша.
  • Возможности. Подключение камеры заднего вида, пульта на руле (правда, непростое и не очевидное), сенсорный 7-дюймовый экран.
  • Дистанционный пульт управления. Хоть и с не самой очевидной логикой

Mystery MDD-7170NV комплект

  • Отсутствие Bluetooth, Hands-Free. Для ответа на звонок придётся использовать телефон.
  • «Китайские особенности». Магнитола периодически может подвисать на тех или иных операциях, сенсорный экран не очень отзывчивый, зато яркий, ночью неудобно. Немало отзывов о софтовых ошибках, после которых переставала работать часть функционала.
  • Не совсем стандартный размер. То есть, это 2-DIN, но рамка немного выдаётся вперёд. Для ровной установки, скорее всего, потребуется доработка.
  • Типоразмер: 2 DIN
  • Пиковая мощность: 4×50 Вт
  • Радиоприемник: есть, цифровой тюнер
  • CD-проигрыватель: нет
  • MP3-проигрыватель: есть
  • DVD-проигрыватель: нет
  • Blu-ray-проигрыватель: нет
  • Усилитель: есть
  • Эквалайзер: нет
  • Навигатор: GPS
  • ТВ-тюнер: есть
  • Диагональ дисплея: 7 дюйм
  • Тип дисплея: многоцветный, сенсорный
  • Формат дисплея: 16:9
  • Регулировка яркости дисплея: есть
  • Поддержка диапазонов радио: FM, УКВ, СВ
  • Тюнер с дальним приёмом: есть
  • Форматы: MP3, MPEG4, DivX, WMA, OGG, JPEG
  • Носители: VCD
  • Поддержка карт памяти: SD
  • Декодер: Dolby Digital
  • Поддержка стандартов: PAL, SECAM, NTSC
  • Инфракрасный пульт: есть
  • Джойстик на руле: возможно подключение
  • Поиск по папкам/файлам: есть
  • Автопоиск станций: есть
  • Входы: видео композитный, камера заднего вида, USB
  • USB на передней панели: есть
  • Вход аудио на передней панели: нет
  • Выходы: аудио, PreAmp сабвуфер, видео композитный
  • Поддержка Bluetooth: нет
  • Поворотный дисплей: есть
  • Поддержка тегов ID3: есть
  • Размеры (ШхВхГ): 178x100x170 мм
  • Цена: 150$

Комплектация:

  • Магнитола 2 ДИН с навигатором Mystery MDD-7170NV
  • ISO-коннектор
  • GPS-антенна
  • Стилус
  • Соединительные кабели
  • Гарантийный талон
  • Документация
  • Разъем для антенны (JASO)
  • Установочный комплект
  • Документация

5 Cyclone MP-7092A

Лучшая автомагнитола на Android до 150$ (в 2020) — 2DIN, Android v 8.1, GPS, и Bluetooth

Cyclone MP-7092A (150$) – лучшая автомагнитола на Android до 150$ в 2020 году. Относительно недорого, но очень функционально. Есть и довольно свежий Android со всеми его функциями, GPS, Bluetooth, WI-Fi, поддержка подключения 3G-4G модемов. Это не просто автомагнитола Android, а целый мультимедийный центр. И звук тут тоже качественный, есть возможность воспроизведения flac-файлов.

Что интересно, с февраля 2020 года оборудована эта магнитола Android 9, но зато продаётся без пульта в комплекте.

+ / -🔎 Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики🎦 Видеообзор

  • Хороший звук с гибкими настройками.
  • Широкий функционал.
  • Качественный экран.
  • Хорошая эргономика.
  • Некоторые особенности прошивки.
  • Непросто найти в продаже.

  • Хороший звук с гибкими настройками. Звук лучше, чем у штатной магнитолы. Кроме того, есть аж 30-полосный эквалайзер, срезы частот (в том числе, «умные»), фильтры и другие полезные «плюшки».
  • Широкий функционал. Cyclone MP-7092A – лучшая автомагнитола на Android до 150$ в 2020 году. Широкие возможности Android, Bluetooth с хорошим качеством связи, модуль Wi-Fi, 3G, 4G и, конечно же, GPS. Работает всё довольно стабильно.
  • Качественный экран. Довольно большой с хорошими углами обзора. Сенсор отзывчивый. Вполне можно смотреть видео. Но лучше пассажиру, конечно. 😉
  • Хорошая эргономика. Есть крутилка громкости, оболочка удобная, есть передний и выносной USB-входы, удобное подключение к камере заднего вида и не только.

Cyclone MP-7092A комплект – вариант с пультом

  • Некоторые особенности прошивки. Не запоминаются радиостанции и место воспроизведения на флешке после выключения. Да и при воспроизведении с флешки могут быть «отвалы».
  • Непросто найти в продаже. Не смотря на то, что эта лучшая магнитола на Android 2019 года, она вполне актуальна в 2020м, но в продаже появляется нечасто. Обычное дело для китайцев. Выпустили более новую модель (в следующем году), которая дороже при сходном функционале. А старую выпускать перестали.
  • Монтажный размер: 2DIN
  • Типы носителей: карты памяти, USB-накопитель фронтальный и тыловой
  • Макс. объем карты памяти / флешки: 32 Гб
  • Диагональ дисплея: 7 » (сенсорный)
  • Разрешение: 1024×600 пикс
  • Мощность на канал: 45 Вт
  • Количество каналов: 4
  • Подключение: АС ISO/RCA
  • Линейный выход: 2
  • Видео-выход (композитный): 2 шт
  • Выход на сабвуфер
  • Видео-вход (композитный): 1 шт
  • AUX на передней панели
  • Вход для камеры заднего вида
  • ОС Android: Android v 8. 1
  • GPS-модуль
  • Bluetooth
  • Wi-Fi модуль
  • 3G ready
  • 4G (LTE) ready
  • Поддержка MirrorLink
  • Аудио форматы: MP3, WMA, OGG, APE, ACC, FLAC
  • Видео форматы: AVI, FLV, MP4, RM/RMVB, 3GP, MPG, MKV, VOB, MOV
  • Прочие форматы: JPEG, BMP, GIF, TIF
  • Регулировка громкости: поворотный регулятор
  • Функции управления: пульт ДУ
  • Управление со штатных кнопок руля
  • Количество полос эквалайзера: 30
  • Количество фиксированных настроек эквалайзера: 5
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Оперативная память: 2048 МБ
  • Частота процессора: 1300 МГц / 4 ядра
  • Диапазоны тюнера: FM/AМ
  • Выбор цвета подсветки
  • Подсветка RGB
  • Цена: 150$

Комплектация:

  • Лучшая магнитола на Android 2020 Cyclone MP-7092A
  • Пластиковая декоративная рамка
  • GPS-антенна
  • Разъём питания с ISO
  • Дополнительный разъём для подключения камеры заднего вида
  • Дополнительный разъём RCA для подключения камеры
  • USB-удлинитель — 2 штуки
  • Шахта
  • Ключи для демонтажа
  • Документация