Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями. Ваз 2105 насос топливный


Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада. Ваз 2105 насос топливный

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Топливный насос

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Топливный насос

Топливный насос

1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок;5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива;13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан
Проверка насоса

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин –1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
3. Проверьте целостность пружин насоса.
4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;

d – выступание толкателя

Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех ниже

auto21rus.ru

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.

Назначение бензонасоса

Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

 

составные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ

 

Принцип действия бензонасоса

На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на  вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами на задействуя толкатель.

Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

Особенности разборки бензонасоса

Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.

Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.

Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси.

Особенности сборки бензонасоса

При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса

 

Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.

Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.

Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.

При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.

Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ

Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомбилей ВАЗ

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

twokarburators.ru

ВАЗ 2105 | Топливный насос

Топливный насос

1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан
Проверка насоса

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
3. Проверьте целостность пружин насоса.
4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;

d – выступание толкателя

Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,20–1,30 мм.

Установка насоса на двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В.
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала).
3. Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.

automn.ru

Схема топливной системы ВАЗ 2105, 2107

Топливная система автомобилей ВАЗ 2105, 2107 включает в себя несколько элементов служащих для подачи топлива в двигатель: карбюратор, топливный бак, бензонасос и топливные магистрали. Топливный бак служит для хранения топлива (42 литра), механический бензонасос для прокачки топлива по системе, топливные магистрали для подачи топлива, карбюратор для приготовления топливной смеси необходимой для работы двигателя автомобиля на разных режимах.

Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Элементы топливной системы ВАЗ 2105, 2107

  1. Карбюратор.
  2. Топливоподающий шланг к карбюратору.
  3. Механический бензонасос.
  4. Топливный фильтр тонкой очистки топлива.
  5. Передняя трубка топливной магистрали.
  6. Задняя трубка топливной магистрали.
  7. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
  8. Поплавок датчика уровня топлива.
  9. Сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке.
  10. Трубка вентиляции топливного бака.
  11. Предохранительный щиток топливного бака.
  12. Топливный бак.
  13. Прокладка под топливный бак.
  14. Хомуты крепления топливного бака.

Примечания и дополнения

— Топливная система автомобилей ВАЗ 2104 имеет аналогичную схему.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля, причины

— Расход топлива на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Большой расход топлива, автомобили ВАЗ 2105, 2107, причины

twokarburators.ru

ВАЗ 2105 | Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка топливного насоса

На автомобилях с инжекторным двигателем топливный насос вместе с датчиком уровня топлива находится на держателе в топливном баке.

При снятии топливного бака может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

Снятие

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять датчик уровня топлива, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке.
  2. Снять ленту крепления с держателя и топливного насоса.
  3. Отвинтить крепление от держателя.
  4. Снять резиновый демпфер.
  5. Отключить штекер топливного насоса.
  6. Вынуть топливные насосы из топливопроводов.
  7. Вынуть насос из крепления снизу.
  8. Снять топливный фильтр.

Установка

  1. Установить топливный фильтр на новый топливный насос.
  2. Установить резиновый демпфер на новый топливный насос.

Инжекторный двигатель

  1. Покрыть новое уплотнение круглого сечения тонким слоем масла и надеть на топливный насос.
  2. Вставить топливный насос в топливопроводы.
  3. Подключить штекеры топливного насоса.
  4. Установить и привинтить крепление.
  1. Сильно вжать топливный насос с резиновой опорой в крепление.
  1. Закрепить насос на держателе крепежной лентой.
  2. Установить датчик уровня топлива, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Топливный насос

Топливный насос

В Renault 19 с бензиновым двигателем питание топливом осуществляется электрическим топливным насосом, который установлен непосредственно в баке.

  • Речь идет о насосе, который включается при пуске двигателя через реле топливного насоса.
  • Насос оборудован обратным клапаном, который сохраняет давление в системе при выключенном зажигании. Это облегчает пуск двигателя.
  • Установленный на входе насоса в трубопровод гаситель давления предотвращает внезапные перепады давления, которые могут возникать при пуске двигателя.

Неисправности топливного насоса

Топливный насос получает электроэнергию через реле, установленное в моторном отсеке. Таким образом, насос работает только при работающем двигателе или при повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя.

Второе реле с помощью предохранительного переключателя в приборе управления двигателем прерывает подачу электрического тока, если при включенном зажигании двигатель перестает работать, т.е. к прибору управления больше не поступают электрические импульсы.

Предохранительный переключатель предотвращает возникновение пожара от возгорания вытекающего бензина при аварии. Поэтому поиск неисправностей в насосе достаточно сложен, и если неисправность не удалось обнаружить, как это описано ниже, то лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Там есть необходимый тестер для электронного прибора управления двигателем, с помощью которого неисправность может быть быстро обнаружена.

  1. Отключите зажигание (см. главу Система зажигания).
  2. Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления от регулятора давления (одноточечная система впрыска) или распределительного трубопровода (многоточечная система впрыска) — держите наготове тряпку, чтобы избежать разбрызгивания бензина.
  3. Даже при неработающем двигателе должно вытечь небольшое количество бензина, так как система питания находится под давлением.
  4. Если бензин не вытекает, попросите помощника повернуть ключ, чтобы включить зажигание (но не стартер!).
  5. Если бензин не течет, проверьте предохранитель или реле насоса.
  6. При исправном реле и, соответственно, исправном предохранителе проверьте, работает ли сам насос: попросите помощника включить зажигание и послушайте, шумит ли насос.
  7. Если неисправен предохранитель, замените его.
  8. Если насос заработал, то Вы должны найти причину дефекта предохранителя.
  9. После снятия покрытия багажника слегка постучите по корпусу насоса, это иногда помогает. Если насос был слегка заблокирован, то он заработает вновь.
  10. Хорошо ли закреплен разъем электрического провода на насосе?
  11. Если насос все еще не работает, проверьте диодным индикатором напряжения (обычная контрольная лампа здесь не подойдет, так как можно повредить устройство управления зажиганием), имеется ли ток в цепи. При этом включите зажигание.
  12. Если напряжение есть, может быть неисправен насос или порван провод.
  13. Если насос работает, но топливо не поступает в регулятор давления, значит, забит топливный фильтр или шланг или погнут топливный трубопровод.
  14. Если после всех проверок насос не заработал, остается только снять бак, чтобы проверить сам насос и при необходимости заменить его.

Проверка количества топлива, нагнетаемого насосом

Если двигатель не развивает достаточной мощности на высоких оборотах или «захлебывается» при равномерной езде, то это может быть вызвано недостаточным количеством топлива, которое нагнетает насос. При этом необходимо проверить количество подаваемого топливным насосом горючего.

  1. Снимите топливный трубопровод, идущий от регулятора давления к системе впрыска и заткните его подходящим винтом.
  2. Наденьте запасной шланг на регулятор давления и попросите помощника опустить его в мерную емкость.
  3. Снимите реле топливного насоса со своего места в моторном отсеке и замкните клеммы № 3 и № 5.
  4. При напряжении аккумуляторной батареи в 12 В насос должен после работы в течение одной минуты при одноточечной системе впрыска накачать 830 см 3 , при многоточечной системе впрыска — более чем 1000 см 3 топлива.
  5. Если накачивается слишком мало топлива, то измерьте напряжение аккумуляторной батареи и при необходимости замените топливный фильтр и снова замерьте количество нагнетаемого топлива.
  6. Если нагнетается опять недостаточное количество топлива, то замените топливный насос.
При недостаточной подаче топлива снимают хомутик шланга (4) и насос с топливного бочка. Предварительно отсоединяют провода (2 и 3), а также шланг (1).

Снятие топливного насоса

Если электрический топливный насос неисправен, то его необходимо заменить, так как ремонту он не подлежит.

  1. Снимите бак, как это было описано.
  2. Снимите упорное кольцо с помощью газового ключа или двух отверток (внимание: левая резьба).
  3. Замените фланцевую прокладку топливного насоса, так как она повреждается при снятии насоса и поэтому не может быть установлена заново.
  4. Перед установкой топливного насоса очистите приемную сеточку, кроме того зачистите все поверхности соприкосновения бака и насоса.
  5. Перед тем как надеть топливный и вентиляционный шланги, очистите все места соединений насоса.

automn.ru