|
|
Топливный насос Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов. Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос. Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин –1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали. Разборка, очистка и проверка деталей Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; d – выступание толкателя Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеУстройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями. Ваз 2105 насос топливный
Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада. Ваз 2105 насос топливный
Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Топливный насос
Проверка насоса 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок;5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива;13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. 2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом. 3. Проверьте целостность пружин насоса. 4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
auto21rus.ru
ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.
Назначение бензонасоса
Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.
Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.
составные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.
впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ
Принцип действия бензонасоса
На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.
Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами на задействуя толкатель.
Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.
Особенности разборки бензонасоса
Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.
Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.
Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси.
Особенности сборки бензонасоса
При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.
ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса
Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.
Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.
Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.
При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.
Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ
Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».
Еще пять статей на сайте по топливной системе автомбилей ВАЗ
— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями
twokarburators.ru
Топливный насос
1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; | 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан |
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.
Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.
Разборка, очистка и проверка деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; d – выступание толкателя |
Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,20–1,30 мм.
Установка насоса на двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
Топливная система автомобилей ВАЗ 2105, 2107 включает в себя несколько элементов служащих для подачи топлива в двигатель: карбюратор, топливный бак, бензонасос и топливные магистрали. Топливный бак служит для хранения топлива (42 литра), механический бензонасос для прокачки топлива по системе, топливные магистрали для подачи топлива, карбюратор для приготовления топливной смеси необходимой для работы двигателя автомобиля на разных режимах.
Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107Элементы топливной системы ВАЗ 2105, 2107
Примечания и дополнения
— Топливная система автомобилей ВАЗ 2104 имеет аналогичную схему.
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля, причины
— Расход топлива на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
— Большой расход топлива, автомобили ВАЗ 2105, 2107, причины
twokarburators.ru
Снятие и установка топливного насоса
На автомобилях с инжекторным двигателем топливный насос вместе с датчиком уровня топлива находится на держателе в топливном баке.
При снятии топливного бака может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель! |
Снятие
|
Установка
|
Инжекторный двигатель
|
automn.ru
Топливный насос
В Renault 19 с бензиновым двигателем питание топливом осуществляется электрическим топливным насосом, который установлен непосредственно в баке.
Неисправности топливного насоса
Топливный насос получает электроэнергию через реле, установленное в моторном отсеке. Таким образом, насос работает только при работающем двигателе или при повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя.
Второе реле с помощью предохранительного переключателя в приборе управления двигателем прерывает подачу электрического тока, если при включенном зажигании двигатель перестает работать, т.е. к прибору управления больше не поступают электрические импульсы.
Предохранительный переключатель предотвращает возникновение пожара от возгорания вытекающего бензина при аварии. Поэтому поиск неисправностей в насосе достаточно сложен, и если неисправность не удалось обнаружить, как это описано ниже, то лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Там есть необходимый тестер для электронного прибора управления двигателем, с помощью которого неисправность может быть быстро обнаружена.
|
Проверка количества топлива, нагнетаемого насосом
Если двигатель не развивает достаточной мощности на высоких оборотах или «захлебывается» при равномерной езде, то это может быть вызвано недостаточным количеством топлива, которое нагнетает насос. При этом необходимо проверить количество подаваемого топливным насосом горючего.
|
Снятие топливного насоса
Если электрический топливный насос неисправен, то его необходимо заменить, так как ремонту он не подлежит.
|
automn.ru