|
|
В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05,
0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить
зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных
подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля. Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала Упорное полукольцо Снятие Проверка состояния коренных подшипников
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZD1
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1 Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя а – номер коренной шейки б – со стороны крышки в – со стороны двигателя
Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния
заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках
превышает норму, то их следует заменить.
Предупреждение
Изготовителем в запчасти
поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра
"9" или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников
ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой. Проверка зазоров в коренных подшипниках
Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь
две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в
верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах.
Предупреждение
Запрещается корректировать
зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей
или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров. Калибровочная
пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание
ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить
от масла. Замена коренных подшипников ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ Снятие БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ Снятие Перед затяжкой
болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого
вала выполняется в мастерской автосервиса. Установка коленчатого вала automn.ru C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми. Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала. Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны. Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь. Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее: При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring. Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента: Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов: Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта. Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия: Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя. На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки). Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично. Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги: После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж: По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение. Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом: Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов: Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления. Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами: Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его. При более правильном подходе выполняют следующие действия: При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника. Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель. Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП. По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке: Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали. bumper.guru ВАЗ-2107, «семёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, спортивного седана 60-х. ВАЗ-2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ. ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей ВАЗа на российском авторынке из-за доступной цены, простоты обслуживания, невысокой стоимости эксплуатации, а также распространённости автозапчастей. Таблица подшипников gdepodshipnik.ru Статья про установку коленвала на ВАЗ 2107 будет полезна как для новичка, так и для опытного водителя. Руководство будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий. Коленчатый вал снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала. Как снять коленвал с ВАЗ 2107 1. Первым делом устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. 2. Снимаем с автомобиля поддон картера двигателя. 3. Снимаем с блока цилиндров ВАЗ 2107 держатель с сальником. 4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала. 5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ВАЗ 2107. 6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна. 7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем. 8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх. 9. Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек. 10. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала. 11. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой. 12. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ВАЗ 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ВАЗ 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям. Метка на крышке первого коренного подшипника 13. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек. Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала Примечание: При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене. 14. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей. Установка коленвала на ВАЗ 2107 своими руками 1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок. 2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм). 3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм. 4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров. 5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала. 6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м. 7. Устанавливаем на ВАЗ 2107 поддон картера двигателя. 8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником. 9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности. 10. Регулируем натяжение цепи грм. 11. Регулируем натяжение ремня привода генератора. 12. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания. Диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107 Напомним, что предыдущая статья была про замену масляного насоса ВАз 2107 своими руками. vazgarage.ru 5.22 Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников. Ваз 2107 подшипник коленвала
ВАЗ 2107 | Коленчатый вал и коренные подшипники
3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – отрезки шлангов
2 – шатун 4-го цилиндра
3 – шатун 3-го цилиндра
4 – болт масляного поддона
5 – соседние шатуны должны перекрещиваться
6 – резиновые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель с автомобиля. Установите
на стенд или на верстак. Переверните блок цилиндров.
2. Снимите насос охлаждающей жидкости и переднюю
крышку.
3. Снимите цепь (если предусмотрена) и звездочки
привода.
4. Снимите масляный поддон.
5. При необходимости снимите масляный насос.
6. Нанесите номера соответствующих цилиндров
на приливы под болты крышек шатунов. Пометьте крышки шатунов, чтобы
при сборке установить на прежние места.
7. Снимите крышки шатунов, оденьте на болты
отрезки резинового шланга.
8. Накерните метки на крышках коренных подшипников,
чтобы не перепутать при сборке.
9. Снимите крышки коренных подшипников.
10. Нанесите риску напротив шпонки коленчатого
вала.
11. Закрепите шатуны резиновыми кольцами, зацепленными
за болты, ввернутые в отверстия крепления масляного поддона.
12. Вместе с помощником осторожно достаньте
коленчатый вал из блока цилиндров. По мере снятия коленчатого вала
шатуны будут отклоняться к центру двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленчатый вал (если коленчатый
вал был снят, двигатель снят с автомобиля). Если зазоры проверяются
без снятия двигателя, то снимите масляный поддон и масляный насос.
Сначала проверяется зазор в заднем коренном подшипнике. Снимите крышку
подшипника и протрите от масла.
2. Уложите полоску калибровочной проволоки
на шейку на всю длину подшипника параллельно оси коленчатого вала.
Предупреждение
3. Установите крышку и затяните болты с заданным
моментом.
4. Снимите крышку подшипника и по ширине раздавленной
проволоки (которая прилипла к шейке) определите зазор.
5. Если ширина раздавленной проволоки неоднородна,
то это указывает на конусность или неравномерный износ шейки и вкладыша.
В этом случае шейку надо измерить микрометром.
6. Если зазор в пределах нормы, то вкладыш в
нормальном состоянии. Заменять вкладыши следует только в случае, если
зазор превышает нормативный.
7. Зазор будет сведен к нормативному если установить
вкладыши стандартного размера 1-й (0,025 мм) и 2-й (0,05 мм) размерных
групп.
8. Повторите процедуру для остальных вкладышей.
После замены всех вкладышей проверьте свободу вращения коленчатого
вала. При проверке подшипников 1-го цилиндра ослабьте ремни привода
вспомогательных агрегатов, чтобы исключить неравномерное раздавливание
калибровочной проволоки (если зазор проверяется без снятия двигателя
с автомобиля).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите и осмотрите коленчатый вал.
2. Снимите коренные подшипники из постелей
в блоке цилиндров и крышек.
3. Смажьте новые подшипники маслом для двигателя,
установите их в блок цилиндров и в крышки.
4. Установите коленчатый вал (см. ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки коренных подшипников
(предполагается, что масляный поддон, насос и свечи сняты), достаньте
вкладыши из крышек.
2. Извлеките верхний вкладыш
коренного подшипника следующим образом. Вставьте в смазочный канал
в коренной шейке коленчатого вала шплинт с загнутыми концами. Проверните
коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны передней
части), в результате чего вкладыш выйдет из блока цилиндров.
3. Смажьте новый верхний вкладыш
чистым маслом для двигателя и введите тот край вкладыша, на котором
отсутствует паз, между коленчатым валом и блоком цилиндров. Проверните
коленчатый вал и установите вкладыш на место, убедитесь, что масляные
отверстия совпали. Достаньте шплинт.
4. Смажьте нижний вкладыш и установите
в крышку. Правильно сориентируйте и поставьте крышку на место.
5. Затяните болты крепления крышки
с заданным моментом.
Предупреждение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Коленчатый вал устанавливается
после подбора вкладышей и проверки зазоров в коренных подшипниках.
Смажьте подшипники, установите коленчатый вал и крышки коренных подшипников.
2. Окуните все болты крышек в
масло для двигателя и затяните все болты в указанной последовательности
кроме крышек с упорными полукольцами (номер соответствующей крышки
указан в табл. Данные коленчатого вала
и шатунов).
3. Затяните болты крышек с упорными
полукольцами от руки. Выставите упорные полукольца, для чего несколько
раз сместите монтировкой коленчатый вал до упора вперед и зафиксируйте
в этом положении.
4. Установите необходимое количество упорных
полуколец. Затяните оставшиеся болты крышки с заданным моментом (1
– упорный фланец коленчатого вала на среднем коренном подшипнике;
2 – деревянная колодка).
5. Проверьте осевой люфт коленчатого
вала, для чего сместите коленчатый вал назад до упора, а затем вперед.
Люфт измеряется щупом в передней части заднего коренного подшипника
или на упорном полукольце.
6. Установите новый сальник в блок
цилиндров и в крышку коренного подшипника. Продолжите сборку двигателя
в обратном порядке.
Замена переднего и заднего сальника коленвала ВАЗ 2107, инструкции с фото и видео
Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107
Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107
Размер сальника
Признаки повреждения переднего сальника
Одной из причин, по которой передний сальник коленвала начинает подтекать, является большой пробег автомобиляЗамена сальника
Снятие передней крышки
Извлечение сальника
Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»
Установка нового сальника
Для установки нового сальника подбирают наставку и легкими ударами молотка запрессовывают уплотнительУстановка крышки и прокладки
Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107
Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107
Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 расположен в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость в замене уплотнителя возникает, как правило, при появлении течи маслаДемонтаж КПП на ВАЗ 2107
Демонтаж сцепления
Извлечение сальника
Установка нового сальника
Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107
Установка сцепления
Установка КПП
Установку КПП удобно производить с помощником либо используют домкратПодшипники ВАЗ 2107 | Где подшипник...
Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во Насос водяной 330902 (2101-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 16х30х115 1 Двигатель (механизм натяжения ремня) 256705 (2105-1006124) Шариковый радиально-упорный двухрядный 25х62х28 1 Муфта выключения сцепления 360708 (2101-1601182) Шариковый радиальный однорядный 40х70х18 1 Вал вторичный коробки передач (опора передняя) 454904 (2101-1701018) Игольчатый однорядный без колец 19,3х25,3х19,8 1 Задний конец коленчатого вала 180502 (2101-1701031) Шариковый радиальный однорядный 15х35х14 1 Вал первичный коробки передач 50706 (2101-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х75х19 1 Вал вторичный коробки передач 50306 (2107-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 1 Вал промежуточный коробки передач (опора передняя) 156704 (2107-1701068) Шариковый радиально-упорный двухрядный 20х50х20,6 1 Блок шестерен пятой ступени 42205 (21080-1701031) Роликовый радиальный однорядный 25х52х15 1 Коробка передач (вал промежуточный ) 92705 (2107-1701073) Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом 25х55х18 1 Полуось заднего моста 180306 (2101-2403080) Шариковый радиальный однорядный 30х72х19 2 Мост задний (коробка дифференциала) 7707 (2101-2403036) Роликовый конический однорядный 33х62х16 2 Шестерня ведущая заднего моста(опора передняя) 7705 (2101-2402025) Роликовый конический однорядный 28х67х20 1 Шестерня ведущая заднего моста (опора задняя) 7807 (2101-2402041) Роликовый конический однорядный 34,9х73х26,9 1 Червяк рулевого механизма (опора верхняя) 996905 (2101-3401122) Шариковый упорный одинарный без одного кольца 28х47х13,2 1 Червяк рулевого механизма (опора нижняя) 996805 (2101-3401123) Шариковый упорный одинарный без одного кольца 28х50х20,2 1 Опора карданного вала 180505 (2105-2202094) Шариковый радиальный однорядный 25х52х18 1 Ступица переднего колеса (наружная опора) 7804 (2101-3101025) Роликовый конический однорядный 19,5х45,3х15,5 2 Ступица переднего колеса (внутренняя опора) 7805 (2101-3103020) Роликовый конический однорядный 26х57,2х17,5 2 Генератор 180201 Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 1 Генератор 180302 Шариковый радиальный однорядный 15х42х13 1 Установка коленвала на ВАЗ 2107
Вкладыши коренных подшипников коленвала Ваз 2104-2105-2107
Вкладыши коренных подшипников.
Этапы ремонта коленвала своими руками ваз 2107, замена вкладышей подшипников на автомобилях. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.
На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши.
Проверьте зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала ваз 2104:
Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно также определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей ваз 2107.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши . При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала ваз 2104, 2105, 2107 изношены и шлифуются до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала ваз 2105.
Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.
vazclub.com
Коленвал и подшипники коленвала
Опоры коленвала инжекторного двигателя
Опоры коленвала карбюраторного двигателя
Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.
Измерение осевого люфта коленвала
Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:
|
Снятие коленвала
Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:
|
Сальники коленвала
Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.
Замена переднего сальника коленвала
|
Замена заднего сальника коленвала
|
Проверка деталей коленвала
|
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:
|
Установка коленвала
Руководствуясь различными монтажными схемами:
|
automn.ru
Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
Если в ходе проведения капитального ремонта двигателя была проведена проточка шатунных и коренных шеек коленчатого вала до стандартного ремонтного размера (с принижением 0,254 мм), выбор сменных подшипников не должен вызвать затруднений. Следует просто заказать стандартный же комплект вкладышей ремонтного размера. Однако, следует помнить, что даже в случае выполнения проточки вала и замены подшипников перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести проверку зазоров в подшипниках. (см. п. "Независимо от использованного способа...").
На фабричной линии по сборке двигателей размеры шеек устанавливаемого вала и подшипников могут слегка варьироваться. Кривошипы и подшипники обычно помечены цветовым кодом, позволяющим определить правильность соответствия вкладышей шейкам вала. Если на двигатель устанавливается стандартного размера коленчатый вал, подбор новых вкладышей может быть осуществлен в соответствии с материалами Раздела Проверка состояния блока двигателя. В случае необходимости квалифицированную консультацию всегда можно получить также в автомастерской, специализирующейся на восстановлении двигателей.
Цветовой код обычно проставляется на краю вкладыша подшипника.
Код размера шейки обычно проставляется краской на ближайшей щеке кривошипа со стороны оборудованного фланцем (заднего) конца вала. Исключение составляет лишь шейка заднего коренного подшипника, код для которой наносится фланце заднего кривошипа на 6-цилиндровых двигателях. На двигателях V8 на задний фланец коленчатого вала наносится буквенно-цифровой код размера всех шеек (см. Раздел Проверка состояния блока двигателя).
С целью более точной корректировки зазора верхний и нижний фланцы одного подшипника могут быть подобраны разных размеров. Например, для уменьшения зазора на 0,0127 мм вкладыш номинального размера может быть установлен в сочетании со вторым размера с принижением в 0,0254 мм.
Ни в коем случае не следует устанавливать в один подшипник вкладыши, различающиеся более чем на 0,0254 мм. Вкладыши непарного размера всегда должны устанавливаться либо все вверх, либо все вниз. |
Измерение зазоров в коренных подшипниках
Независимо от использованного способа определения размера подшипников, зазор в них должен проверяться при помощи специального набора с калиброванной пластмассовой проволокой (Plastigage). Такого рода проверка дает гарантию правильности подбора вкладышей.
|
Окончательная установка коленчатого вала
|
automn.ru