5.22 Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников. Ваз 2107 подшипник коленвала


ВАЗ 2107 | Коленчатый вал и коренные подшипники

3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.

Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала

1 – отрезки шлангов 2 – шатун 4-го цилиндра 3 – шатун 3-го цилиндра 4 – болт масляного поддона 5 – соседние шатуны должны перекрещиваться 6 – резиновые кольца

Упорное полукольцо

 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель с автомобиля. Установите на стенд или на верстак. Переверните блок цилиндров.
2. Снимите насос охлаждающей жидкости и переднюю крышку.
3. Снимите цепь (если предусмотрена) и звездочки привода.
4. Снимите масляный поддон.
5. При необходимости снимите масляный насос.
6. Нанесите номера соответствующих цилиндров на приливы под болты крышек шатунов. Пометьте крышки шатунов, чтобы при сборке установить на прежние места.
7. Снимите крышки шатунов, оденьте на болты отрезки резинового шланга.
8. Накерните метки на крышках коренных подшипников, чтобы не перепутать при сборке.
9. Снимите крышки коренных подшипников.
10. Нанесите риску напротив шпонки коленчатого вала.
11. Закрепите шатуны резиновыми кольцами, зацепленными за болты, ввернутые в отверстия крепления масляного поддона.
12. Вместе с помощником осторожно достаньте коленчатый вал из блока цилиндров. По мере снятия коленчатого вала шатуны будут отклоняться к центру двигателя.

Проверка состояния коренных подшипников

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZD1

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1

Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя

а – номер коренной шейки

б – со стороны крышки

в – со стороны двигателя

Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение

Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра "9" или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.

Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах. Предупреждение

Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленчатый вал (если коленчатый вал был снят, двигатель снят с автомобиля). Если зазоры проверяются без снятия двигателя, то снимите масляный поддон и масляный насос. Сначала проверяется зазор в заднем коренном подшипнике. Снимите крышку подшипника и протрите от масла.
2. Уложите полоску калибровочной проволоки на шейку на всю длину подшипника параллельно оси коленчатого вала. Предупреждение

Калибровочная пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить от масла.

3. Установите крышку и затяните болты с заданным моментом.
4. Снимите крышку подшипника и по ширине раздавленной проволоки (которая прилипла к шейке) определите зазор.
5. Если ширина раздавленной проволоки неоднородна, то это указывает на конусность или неравномерный износ шейки и вкладыша. В этом случае шейку надо измерить микрометром.
6. Если зазор в пределах нормы, то вкладыш в нормальном состоянии. Заменять вкладыши следует только в случае, если зазор превышает нормативный.
7. Зазор будет сведен к нормативному если установить вкладыши стандартного размера 1-й (0,025 мм) и 2-й (0,05 мм) размерных групп.
8. Повторите процедуру для остальных вкладышей. После замены всех вкладышей проверьте свободу вращения коленчатого вала. При проверке подшипников 1-го цилиндра ослабьте ремни привода вспомогательных агрегатов, чтобы исключить неравномерное раздавливание калибровочной проволоки (если зазор проверяется без снятия двигателя с автомобиля).

Замена коренных подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите и осмотрите коленчатый вал.
2. Снимите коренные подшипники из постелей в блоке цилиндров и крышек.
3. Смажьте новые подшипники маслом для двигателя, установите их в блок цилиндров и в крышки.
4. Установите коленчатый вал (см. ниже).

БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки коренных подшипников (предполагается, что масляный поддон, насос и свечи сняты), достаньте вкладыши из крышек.
2. Извлеките верхний вкладыш коренного подшипника следующим образом. Вставьте в смазочный канал в коренной шейке коленчатого вала шплинт с загнутыми концами. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны передней части), в результате чего вкладыш выйдет из блока цилиндров.
3. Смажьте новый верхний вкладыш чистым маслом для двигателя и введите тот край вкладыша, на котором отсутствует паз, между коленчатым валом и блоком цилиндров. Проверните коленчатый вал и установите вкладыш на место, убедитесь, что масляные отверстия совпали. Достаньте шплинт.
4. Смажьте нижний вкладыш и установите в крышку. Правильно сориентируйте и поставьте крышку на место.
5. Затяните болты крепления крышки с заданным моментом. Предупреждение

Перед затяжкой болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого вала выполняется в мастерской автосервиса.

Установка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Коленчатый вал устанавливается после подбора вкладышей и проверки зазоров в коренных подшипниках. Смажьте подшипники, установите коленчатый вал и крышки коренных подшипников.
2. Окуните все болты крышек в масло для двигателя и затяните все болты в указанной последовательности кроме крышек с упорными полукольцами (номер соответствующей крышки указан в табл. Данные коленчатого вала и шатунов).
3. Затяните болты крышек с упорными полукольцами от руки. Выставите упорные полукольца, для чего несколько раз сместите монтировкой коленчатый вал до упора вперед и зафиксируйте в этом положении.
4. Установите необходимое количество упорных полуколец. Затяните оставшиеся болты крышки с заданным моментом (1 – упорный фланец коленчатого вала на среднем коренном подшипнике; 2 – деревянная колодка).
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, для чего сместите коленчатый вал назад до упора, а затем вперед. Люфт измеряется щупом в передней части заднего коренного подшипника или на упорном полукольце.
6. Установите новый сальник в блок цилиндров и в крышку коренного подшипника. Продолжите сборку двигателя в обратном порядке.

automn.ru

Замена переднего и заднего сальника коленвала ВАЗ 2107, инструкции с фото и видео

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Расположение переднего сальникаПередний сальник коленвала на ВАЗ 2107 установлен за шкивом в передней крышке блока

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Размер сальникаПередний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм, что необходимо учитывать при покупке элемента

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.
Течь переднего сальникаОдной из причин, по которой передний сальник коленвала начинает подтекать, является большой пробег автомобиля

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

  1. Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.Защита картера двигателяДля демонтажа защиты картера двигателя потребуется открутить соответствующий крепёж
  2. Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень.Ремень генератораЧтобы снять ремень генератора необходимо ослабить крепление, после чего демонтировать гибкий элемент
  3. Демонтируем кожух с системы охлаждения совместно с вентилятором.Вентилятор системы охлажденияДемонтаж вентилятора системы охлаждения производим совместно с кожухом
  4. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала ключом на 38.Крепление шкива коленвалаДля снятия шкива коленвала потребуется открутить болт ключом на 38
  5. Демонтируем шкив руками, поддевая его при необходимости большой отвёрткой.Снятие шкиваЕсли шкив коленвала не поддаётся снятию руками, поддеваем его отверткой или монтажкой
  6. Ослабляем два болта крышки поддона (1), после чего отворачиваем болты крепления самой крышки (2).Крепёж крышки снизуВ нижней части передняя крышка крепится болтами через поддон
  7. Откручиваем болты (1) и верхние гайки (2) крепления крышки к блоку двигателя.Крепление крышки к блокуСпереди крышка крепится на болтах и гайках. Для её снятия весь крепеж потребуется открутить
  8. Снимаем крышку с двигателя вместе с прокладкой, поддев её отвёрткой.Передняя крышкаПереднюю крышку двигателя снимаем вместе с прокладкой, аккуратно поддевая её отвёрткой

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Извлечение сальникаЧтобы выбить старый сальник из крышки, потребуется молоток и подходящая наставка

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.
Новый сальникДля установки нового сальника подбирают наставку и легкими ударами молотка запрессовывают уплотнитель

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.
Течь заднего сальникаЗадний сальник коленвала на ВАЗ 2107 расположен в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость в замене уплотнителя возникает, как правило, при появлении течи масла

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.Карданный валОдин из этапов демонтажа КПП — снятие карданного вала
  2. Демонтируем стартер и все элементы, которые будут препятствовать снятию КПП (трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления).Крепёж стартераДля беспроблемного снятия КПП потребуется демонтировать стартер, трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления
  3. В салоне авто снимаем рычаг переключения передач и, убрав обивку, откручиваем крышку, которая закрывает проём в полу.
  4. Подставив под коробку упор, отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.Крепёж КППЧтобы демонтировать коробку, под механизм необходимо подставить упор, после чего выкрутить болты крепления
  5. Осторожно сдёргиваем КПП назад, вынимая первичный вал из диска сцепления.Демонтаж КППДля снятия коробки передач, узел осторожно сдёргивают назад, вынимая первичный вал из диска сцепления

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Маховик и корзинаДля получения доступа к заднему сальнику коленвала необходимо снять механизм сцепления и маховик

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Демонтаж заднего сальникаЧтобы снять задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 потребуется поддеть уплотнитель отвёрткой

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

  1. Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.Крепление крышкиДля демонтажа задней крышки блока потребуется открутить болты её крепления к двигателю и поддона к крышке
  2. Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой.Демонтированная крышкаЧтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, её поддевают отверткой
  3. Выпрессовываем старую манжету отвёрткой или подходящей наставкой.Демонтаж сальникаДля снятия старого сальника достаточно воспользоваться подходящей по размеру наставкой и молотком

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Замена заднего сальникаДля установки нового сальника посадочное место очищают от загрязнений и обезжиривают. Рабочую кромку сальника смазывают моторным маслом

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

Механизм сцепленияПри обнаружении деффектов в механизме сцепления, повреждённые детали потребуется заменить. Сборку производят в обратной последовательности

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.
Установка КППУстановку КПП удобно производить с помощником либо используют домкрат

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

Подшипники ВАЗ 2107 | Где подшипник...

ВАЗ 2107ВАЗ-2107, «семёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, спортивного седана 60-х.  ВАЗ-2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ. ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей ВАЗа на российском авторынке из-за доступной цены, простоты обслуживания, невысокой стоимости эксплуатации, а также распространённости автозапчастей.

Таблица подшипников

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Насос водяной 330902 (2101-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 16х30х115 1
Двигатель (механизм натяжения ремня) 256705 (2105-1006124) Шариковый радиально-упорный двухрядный 25х62х28 1
Муфта выключения сцепления 360708 (2101-1601182) Шариковый радиальный однорядный 40х70х18 1
Вал вторичный коробки передач (опора передняя) 454904 (2101-1701018) Игольчатый однорядный без колец 19,3х25,3х19,8 1
Задний конец коленчатого вала 180502 (2101-1701031) Шариковый радиальный однорядный 15х35х14 1
Вал первичный коробки передач 50706 (2101-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х75х19 1
Вал вторичный коробки передач 50306 (2107-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 1
Вал промежуточный коробки передач (опора передняя) 156704 (2107-1701068) Шариковый радиально-упорный двухрядный 20х50х20,6 1
Блок шестерен пятой ступени 42205 (21080-1701031) Роликовый радиальный однорядный 25х52х15 1
Коробка передач (вал промежуточный ) 92705 (2107-1701073) Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом 25х55х18 1
Полуось заднего моста 180306 (2101-2403080) Шариковый радиальный однорядный 30х72х19 2
Мост задний (коробка дифференциала) 7707 (2101-2403036) Роликовый конический однорядный 33х62х16 2
Шестерня ведущая заднего моста(опора передняя) 7705 (2101-2402025) Роликовый конический однорядный 28х67х20 1
Шестерня ведущая заднего моста (опора задняя) 7807 (2101-2402041) Роликовый конический однорядный 34,9х73х26,9 1
Червяк рулевого механизма (опора верхняя) 996905 (2101-3401122) Шариковый упорный одинарный без одного кольца 28х47х13,2 1
Червяк рулевого механизма (опора нижняя) 996805 (2101-3401123) Шариковый упорный одинарный без одного кольца 28х50х20,2 1
Опора карданного вала 180505 (2105-2202094) Шариковый радиальный однорядный 25х52х18 1
Ступица переднего колеса (наружная опора) 7804 (2101-3101025) Роликовый конический однорядный 19,5х45,3х15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) 7805 (2101-3103020) Роликовый конический однорядный 26х57,2х17,5 2
Генератор 180201 Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 1
Генератор 180302 Шариковый радиальный однорядный 15х42х13 1

gdepodshipnik.ru

Установка коленвала на ВАЗ 2107

Установка коленвала на ВАЗ 2107

Статья про установку коленвала на ВАЗ 2107 будет полезна как для новичка, так и для опытного водителя. Руководство будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.

Коленчатый вал снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.

Как снять коленвал с ВАЗ 2107

1. Первым делом устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимаем с автомобиля поддон картера двигателя.

3. Снимаем с блока цилиндров ВАЗ 2107 держатель с сальником.

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала.

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ВАЗ 2107.

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

Установка коленвала на ВАЗ 2107

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

Установка коленвала на ВАЗ 2107

8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Установка коленвала на ВАЗ 2107

9. Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

10. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.

11. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

Установка коленвала на ВАЗ 2107

12. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ВАЗ 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ВАЗ 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Установка коленвала на ВАЗ 2107

Метка на крышке первого коренного подшипника

13. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.

Установка коленвала на ВАЗ 2107 Установка коленвала на ВАЗ 2107

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

Примечание: При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене.

14. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей. Установка коленвала на ВАЗ 2107 своими руками

1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100.

Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.

2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм).

3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.

4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.

5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала.

6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.

7. Устанавливаем на ВАЗ 2107 поддон картера двигателя.

8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником.

9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи грм.

11. Регулируем натяжение ремня привода генератора.

12. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания.

Диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107

Установка коленвала на ВАЗ 2107

Напомним, что предыдущая статья была про замену масляного насоса ВАз 2107 своими руками.

vazgarage.ru

Вкладыши коренных подшипников коленвала Ваз 2104-2105-2107

Вкладыши коренных подшипников.

Этапы ремонта коленвала своими руками ваз 2107, замена вкладышей подшипников на автомобилях. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.

На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши.

Проверьте зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала ваз 2104:

  • — расположите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке;
  • — установите крышки с коренными вкладышами лада классика и затяните крепежные болты крышек моментом 80, 4 Н·м (8,2 кгс·м).

вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

  • Определение зазора по шкале
  • 1 — шкала
  • 2 — калиброванная проволока

  • — снимите крышки и по величине сплющивания проволоки по шкале упаковки определите величину зазора.

Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно также определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей ваз 2107.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши . При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала ваз 2104, 2105, 2107 изношены и шлифуются до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

толщина вкладышей коренных подшипников

Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала ваз 2105.

Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.

vazclub.com

ВАЗ 2107 | Коленвал и подшипники коленвала

Коленвал и подшипники коленвала

Опоры коленвала инжекторного двигателя

Опоры коленвала карбюраторного двигателя

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на "0".
Измерение осевого люфта коленвала. Измерения на обоих двигателях проводятся одинаково
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Снятие коленвала

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.
Последовательность ослабления болтов крышек коренных подшипников коленвала на карбюраторном двигателе.

Сальники коленвала

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку. Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку. Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.
Осторожно с помощью отвертки вынуть сальник из крышки привода распредвалов.
При забивании переднего сальника стержень должен устанавливаться на всю внешнюю поверхность.
Проверка биения коленвала. Установить циферблатный индикатор на среднюю шейку коренного подшипника и медленно вращать коленвал, установленный в призмы.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями "А" и "В" дает овальность отверстий.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей подшипников при установленных крышках. Измерения производить в направлениях "А" и "В". Также на обеих внешних кромках подшипника.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях "А" и "В", а также в местах "1" и "2". Разница между измерениями "А" и "В" отражает овальность шейки; разница между измерениями "1"и "2" отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
Измерение шеек подшипников коленвала. Измерить диаметр в местах "1" и "2", а также в направлениях "А" и "В".
  1. Вычислите разность между значениями "А-В" и "1-2". Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
Измерение шеек шатунных подшипников. Измерение производить на местах, обозначенных стрелками.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей шатуна. Измерения производить на местах, обозначенных стрелками.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников — это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

1 — число класса 2 — блок цилиндров
  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Установка коленвала

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

1 — крышка подшипников 2 — выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

Последовательность затяжки крышек коренных подшипников инжекторного двигателя. Стрелка указывает вперед.
    • Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед. Вставьте болты крышек и, как показано на иллюстрации, за два или три прохода затяните с усилием 47 - 53 Н•м. Несколько раз подвигайте коленвал из стороны в сторону перед затяжкой болтов, чтобы вал сел во вкладышах.
    • На инжекторном двигателе установите крышки подшипников согласно обозначениям и установите сверху раму крышек. Затяните болты в указанной на иллюстрации последовательности за два или три прохода с усилием 33 - 39 Н•м. Затем затяните их в такой же последовательности с окончательным усилием 75 - 85 Н•м.
  1. Проверьте осевой люфт с помощью циферблатного индикатора как описано в подразделе Измерение осевого люфта коленвала. Если осевой люфт не соответствует требуемому значению, значит, при ремонте измерения были проведены не достаточно точно.
  2. Привинтите корпус сальника с обратной стороны. Покройте уплотнительную поверхность герметиком.
  3. Установите поршни (Раздел Поршни и шатуны).
  4. Привинтите заднюю промежуточную пластину двигателя.
  5. Установите маховик или приводной диск преобразователя крутящего момента и затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. Маховик или диск должны удерживаться от проворачивания, что лучше всего сделать, если вставить между коленвалом и маховиком деревянную колодку. Используйте только болты с хорошей резьбой, слегка смажьте резьбу маслом.
  6. Дальнейшая сборка осуществляется в уже описанной последовательности т.е. устанавливаются головка цилиндров, привод распределительного механизма, поддон картера и т.д. согласно указаниям в отдельных разделах. Установка поддона картера рассматривается в Главе Сборка двигателя.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников

Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников

Если в ходе проведения капитального ремонта двигателя была проведена проточка шатунных и коренных шеек коленчатого вала до стандартного ремонтного размера (с принижением 0,254 мм), выбор сменных подшипников не должен вызвать затруднений. Следует просто заказать стандартный же комплект вкладышей ремонтного размера. Однако, следует помнить, что даже в случае выполнения проточки вала и замены подшипников перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести проверку зазоров в подшипниках. (см. п. "Независимо от использованного способа...").

На фабричной линии по сборке двигателей размеры шеек устанавливаемого вала и подшипников могут слегка варьироваться. Кривошипы и подшипники обычно помечены цветовым кодом, позволяющим определить правильность соответствия вкладышей шейкам вала. Если на двигатель устанавливается стандартного размера коленчатый вал, подбор новых вкладышей может быть осуществлен в соответствии с материалами Раздела Проверка состояния блока двигателя. В случае необходимости квалифицированную консультацию всегда можно получить также в автомастерской, специализирующейся на восстановлении двигателей.

Цветовой код обычно проставляется на краю вкладыша подшипника.

Код размера шейки обычно проставляется краской на ближайшей щеке кривошипа со стороны оборудованного фланцем (заднего) конца вала. Исключение составляет лишь шейка заднего коренного подшипника, код для которой наносится фланце заднего кривошипа на 6-цилиндровых двигателях. На двигателях V8 на задний фланец коленчатого вала наносится буквенно-цифровой код размера всех шеек (см. Раздел Проверка состояния блока двигателя).

С целью более точной корректировки зазора верхний и нижний фланцы одного подшипника могут быть подобраны разных размеров. Например, для уменьшения зазора на 0,0127 мм вкладыш номинального размера может быть установлен в сочетании со вторым размера с принижением в 0,0254 мм.

 border=

Ни в коем случае не следует устанавливать в один подшипник вкладыши, различающиеся более чем на 0,0254 мм. Вкладыши непарного размера всегда должны устанавливаться либо все вверх, либо все вниз.

Измерение зазоров в коренных подшипниках

Независимо от использованного способа определения размера подшипников, зазор в них должен проверяться при помощи специального набора с калиброванной пластмассовой проволокой (Plastigage). Такого рода проверка дает гарантию правильности подбора вкладышей.

  1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите по одному, оборудованному масляной канавкой в каждую из постелей в блоке. Вторые половинки вкладышей каждого из комплектов вложите в соответствующую крышку. Проследите за тем, чтобы язычки вкладышей вошли ответные углубления в блоке или крышке. Масляные отверстия в блоке обязательно должны оказаться совмещенными с отверстиями во вкладышах.
 border=

Ни в коем случае не застукивайте вкладыш в постель молотком и старайтесь не оцарапать подшипниковые поверхности и не оставить на них задиров. Смазка на данном этапе производиться не должна.

  1. Протрите поверхности подшипников в блоке и шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью. Проверьте проходимость и, в случае необходимости, прочистите все масляные отверстия вала. Грязь из них неминуемо попадет в подшипники.
  2. Удостоверившись в безукоризненной чистоте коленчатого вала, осторожно опустите его в коренные подшипники.
  3. Перед окончательной установкой вала необходимо произвести измерение величины зазоров в его коренных подшипниках.
  4. Нарежьте на отрезки соответствующей длины (чуть короче длины коренных шеек вала) калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage и уложите по одному вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.
  1. Уложите по отрезку калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора вдоль оси каждой из коренных шеек вала, параллельно ее оси.
  1. Протрите поверхности подшипников в крышках и установите последние на свои места в блоке (не перепутайте крышки) таким образом, чтобы отлитые на их верхней части стрелки были обращены вперед по двигателю. Старайтесь не сместить уложенные на шейки вала отрезки проволоки. Слегка смажьте маслом резьбовую часть болтов крепления крышек подшипников, вверните болты.
  2. В три стадии затяните болты крышек с требуемыми усилиями. Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания болтов.
  3. Отдайте болты и осторожно снимите крышки подшипников. Сложите их в том же порядке, как они были установлены на двигателе. Старайтесь в процессе снятия крышек не сместить расплющенные отрезки проволоки и не провернуть коленчатый вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, легонько обстучите ее молотком с мягким бойком.
  4. Измерьте ширину расплющенных отрезков калиброванной проволоки при помощи шкалы на упаковке к измерительному набору. Результатом измерения будет сразу величина зазора в подшипнике. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
 border=

При сличении результатов проследите за соответствием стандарта шкалы стандарту технических требований Спецификаций - на упаковке нанесено две шкалы - одна в американском (дюймовом) стандарте, вторая - в метрическом.

  1. Измерьте ширину расплющенных отрезков калиброванной проволоки на каждой из шеек вала по шкале на упаковке к измерительному набору (измерение производите в наиболее широкой части отрезка).
  1. Если зазор не соответствует требованиям Спецификаций, возможно установлены вкладыши не того размера (что означает необходимость подбора замены). Перед тем как прийти к заключению о необходимости замены вкладышей удостоверьтесь, что между их спинками и постелями подшипников в крышках или блоке в процессе измерения зазора не находились грязь или масло. Если расплющенная калиброванная проволока оказывается шире с одного из краев шейки, то последняя имеет конусность.
  2. Осторожно соскоблите с поверхностей шеек и/или подшипников все следы расплющенной пластмассовой проволоки. Воспользуйтесь для этой цели ногтем или ребром кредитной карточки - наличие на рабочих поверхностях подшипников задиров и заусениц недопустимо!

Окончательная установка коленчатого вала

  1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Зачистите подшипниковые поверхности в блоке и смажьте их тонким равномерным слоем молибденсодержащей или сборочной смазки.
  2. Смажьте поверхности коленчатого вала, контактирующие с сальниками чистым двигательным маслом.
  3. Установите в блок верхнюю половину заднего коренного сальника (отмеченной желтой краской стороной назад по двигателю (двигатели V8) и уплотнительными губками - вперед.
  1. Вложите в канавку блока верхнюю половину неопренового заднего сальника коленвала...

... губками (стрелка) вперед по двигателю.

  1. Удостоверьтесь, что шейки коленчатого вала чисты и уложите вал в блок. Протрите поверхности подшипников в крышках и смажьте их. Установите крышки на свои места таким образом, чтобы стрелки на них указывали вперед по двигателю.
  2. Установите болты, смазав их резьбы и нижнюю часть головок маслом. Наложите на каждую их сторон сопрягаемой поверхности крышки заднего коренного подшипника по пятну герметика Locktite 515 (точки нанесения герметика на крышки коренных подшипников двигателя V8 см. на иллюстрации к Главе Двигатель V8).
  1. На отмеченные на рисунке участки поверхности крышки заднего коренного подшипника 6-цилиндрового двигателя наложите герметик Locktite 515.
  1. Вложите нижнюю половину сальника в крышку заднего коренного подшипника и установите крышку на свое место на блоке.
  1. Вставьте нижнюю половину нового неопренового сальника в крышку заднего коренного подшипника.
  1. Затяните болты крепления всех крышек, за исключением крышки упорного подшипника (№ 3), с требуемым усилием. Слегка подвигайте коленчатый вал рычагом вперед-назад в блоке, затем затяните болты крышки третьего подшипника с требуемым усилием.
  2. Проверьте осевой люфт вала при помощи измерительного щупа или цифрового измерителя плунжерного типа (Раздел Снятие коленчатого вала). Осевой люфт должен лежать в допустимых пределах если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены и установлены новые подшипники.
  3. На моделях, оборудованных РКПП установите на цапфу вала новый направляющий подшипник (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  4. Несколько раз проверните коленчатый вал, удостоверившись в отсутствии точек очевидного заклинивания.

automn.ru