Порядок замены радиатора печки в автомобиле LADA на примере ВАЗ 2109. Ваз 2109 как поменять радиатор печки


замена радиатора печки своими руками

Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор печки ВАЗ-2109. Сделать это можно довольно быстро, если знать, как правильно действовать. Если системы охлаждения и отопления работают некорректно, имеются течи и какие-либо иные неполадки, то это отражается на состоянии двигателя в первую очередь. Зачастую вместо того чтобы проводить ремонт системы отопления, ее попросту отключают. Как правило, это делается в теплое время года, когда необходимость в обогреве отсутствует.

Как правильно менять радиатор?

Если вы посмотрите в руководство по эксплуатации автомобиля, то, скорее всего, сразу же погрустнеете. Причина проста: чтобы снять радиатор печки ВАЗ-2109, необходимо полностью разобрать салон! А если точнее, то вся передняя панель должна быть демонтирована. Только так (по мнению составителей руководства по эксплуатации) можно произвести замену. Конечно, эта технология самая «безопасная» – вероятность повредить элементы панели отсутствует.

Но автомобилисты используют способ, который им кажется более «гуманным». Чем меньше «лишних телодвижений» при замене, тем быстрее будет выполнен ремонт. Следовательно, ваша машина ВАЗ-2109 быстрее будет «на ногах», то бишь на колесах. Суть процедуры заключается в том, что вы производите не полную разборку панели, а только частичную. Вам необходимо ослабить все гайки и саморезы, которыми торпеда прикручена к элементам кузова.

Инструменты для проведения ремонта

При проведении такого ремонта вам необходимы емкости. В них нужно сливать жидкость из системы охлаждения. Это своеобразные вазы, которые помогут снять без потери охлаждающей жидкости радиатор печки. Размеры таких емкостей должны быть как можно большими (объем суммарный – около десяти литров). Причем не забывайте о том, что жидкость может начать вытекать из патрубков, соединенных с радиатором. И нельзя, чтобы она попала на пол или элементы салона. Кроме того, при проведении всех работ вам просто необходимы хорошие ключи и отвертки. Без них провести ремонт будет сложно.

Особое внимание обратите на хомуты, которыми фиксируются патрубки. В большинстве случаев используются устройства с червячным механизмом. Такие хомуты имеют низкую степень надежности, поэтому лучше использовать иные конструкции. Посмотрите, какие изделия применяются в автомобилях иностранного производства. Они выполнены по типу пружины, работать с ними удобнее, да и надежность у них выше. Поэтому такие хомуты намного эффективнее, нежели червячные.

Подготовка к проведению ремонта

Первым делом вам потребуется установить под радиатором охлаждения емкость. Обратите внимание на то, что при сливе жидкости желательно накрывать генератор куском полиэтилена. Если его нет, то можно использовать и кусок плотной материи, лишь бы не попала жидкость внутрь генератора. Руками выкрутите заглушку, которая находится в нижней части радиатора. Аккуратно начинаете выкручивать пробку на расширительном бачке. Этим самым можно регулировать напор из сливного отверстия.

Лучше всего, если машина (ВАЗ-2109) будет установлена так, что ее передняя часть окажется ниже задней. Благодаря этому можно добиться того, что вся жидкость будет стекать к сливным отверстиям. Также не забывайте о том, что кран печки должен быть полностью открыт, иначе в радиаторе останется слишком много жидкости. После этого закрываете заглушку и выкручиваете ту, которая находится в блоке цилиндров. Таким же образом регулируете напор жидкости. Вот и все, подготовка завершена, можно приступать к замене радиатора.

Разборка панели

Чем проще ремонт, тем лучше. Поэтому стоит идти по пути наименьшего сопротивления. Дело в том, что руководство по эксплуатации требует полного разбора торпеды. Но на деле это лишний труд, а его лучше избегать. Если с правой стороны посмотреть на место расположения радиатора, то можно увидеть, что достаточно на несколько сантиметров приподнять панель. Значит, от вас требуется проделать следующие действия:

  1. Освободить бардачок и выкрутить в нем саморезы.
  2. На правой стороне панели снять заглушку, которой прикрыт болт основного крепления. Находится он на уровне зеркала заднего вида.
  3. Выкрутить два самореза, которыми произведено крепление «бороды» (средней части торпеды).
  4. Внимательно осмотрите всю поверхность панели, в нижней части по периметру имеются четыре самореза, которыми производится крепеж к кузову автомобиля.

Снятие радиатора

Теперь самое главное – демонтаж старого радиатора. Постелите на полу плотную материю, чтобы побежавший из патрубков тосол не испортил ковролин. Как бы тщательно вы ни сливали жидкость, достаточно большое количество еще останется в самом радиаторе и патрубках. Теперь нужно как можно выше приподнять правую часть торпеды. Это позволит получить доступ к отсеку, в котором стоит радиатор. Можно прибегнуть к помощи напарника. А если такового нет, можно подпереть снизу панель отрезком трубы или деревянным бруском подходящей длины. А вот теперь можно и снять радиатор печки ВАЗ-2109. Размеры пластиковых и медных агрегатов одинаковы, отличие только в исполнении. Итак, первым делом выкручиваете три самореза, которыми крепится пластиковая крышка. Затем, при помощи накидного ключа, ослабляете хомуты на патрубках. Если резиновые трубки сильно прикипели, их нужно сначала попробовать прокрутить, после чего, поддев отверткой, снять и увести в сторону.

Установка радиатора

На следующем шаге производится монтаж нового радиатора. Его вам потребуется поставить на то же место, откуда был демонтирован старый. Но обратите внимание сразу на то, в каком состоянии он, нет ли трещин в корпусе, чтобы затем еще раз не выполнять все вышеописанные действия. Также внимательно посмотрите на состояние патрубков. Если они имеют трещины или чересчур твердые, потеряли эластичность, их необходимо заменить, иначе обязательно даст течь радиатор печки. Размеры (ВАЗ девятого семейства – не исключение) этого устройства не очень большие, но места хватает, чтобы осуществить замену патрубков самостоятельно.

Для этого необходимо ослабить хомуты в месте крепления патрубков к кранику. Находится он под «улиткой» (по сути, это вся система отопления, с помощью которой происходит распределение потоков воздуха). При установке патрубков можно пользоваться герметиками. Наносите небольшое количество, не стоит делать толстый слой. После короткой выдержки (5-10 минут) можно собирать всю конструкцию и заливать тосол.

Антифриз или тосол?

Конечно, зеленый или красный антифриз намного лучше советского тосола, так как в нем много присадок, увеличивающих срок службы как самой жидкости, так и всех элементов, с которыми она соприкасается. В частности, смазка помпы осуществляется намного лучше, ее ресурс становится выше. Тосол тоже жирный на ощупь, но не может обеспечить максимальное качество работы механизмов.

Прокачка системы и заливка жидкости

На автомобилях ВАЗ-2109 не требуется прокачка как таковая. Достаточно обеспечить герметичность системы. Жидкость заливаете в расширительный бачок до тех пор, пока она не перестанет уходить. Только не забудьте закрутить все заглушки. И желательно машину поставить передком в горку, чтобы радиатор печки ВАЗ-2109 (фото его приведено в статье) был самой нижней точкой в системе, тогда ее получится наполнить по максимуму. А далее прогреваете до рабочей температуры двигатель (естественно, при закрытой пробке бачка) и подливаете антифриз по мере необходимости. Вот и все, ремонт завершен, никакая зима вам не страшна.

fb.ru

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109?

Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как неисправность печки, в зимнее время года когда она необходима как никогда. Когда печка плохо работает или не работает вообще, стекла в салоне начинают запотевать и видимость становится очень плохая, а это уже не безопасно. 

Причин неисправности печки может быть несколько 

1) сгоревший предохранитель (электродвигатель устройства не работает ни на малых, ни на больших оборотах). Чтобы устанить эту неисправность потребуется заменить сгоревшую часть предохранителя, проверить электрическую цепь и устранить обрывы. Для этого нужно иметь электрическую схему печки.

2) Отопительный переключатель плохо работает. Заменить переключатель нужно, если заедает толкатель, и подгорают контакты.

3) неисправность щеток, обрыв цепи якорной обмотки могут вызывать проблемы с электродвигателем.  Произведите очистку всех комплектующих узла и проверьте провода на надежность их соединений. Если это не помогло, нужно будет заменить электродвигатель.

4) Проблемы в электрической части (вал заедает, происходит замыкание между витками в работе якоря, якорь двигателя окислился или загрязнился)  

5) Когда печка работает, и вы слышите посторонний шум, нужно снять радиатор печки.

6) Добавочный резистор перегревается, произведите переподключение.

Заменяем радиатор печки Ваз 2109

При поломке радиатор печки дает о себе знать, при виде подтеков из отопителя салона:

1)      Открываем кран отопителя салона и сливаем антифриз из системы охлаждения двигателя.

2)      Снимаем приборную панель

3)      Отворачиваем винт который является креплением хомута тяги заслонки обогрева стекла

4)      Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печки

5)      Ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем с патрубков печного радиатора

6)      Если радиатор потек его заменяем, если нет тогда просто чистим его.

Замену радиатора печки Ваз 2109 вы можете считать выполненной, это не сложная процедура, которую вы сможете сами выполнить, а в помощь будет вам наша статья.    

В следующем видо продемонстрировано усовершенствование печки ВАЗ 2109.

club2108.ru

Замена радиатора печки на ваз 2109

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ 2109 требуется обычно в нескольких случаях. Самый не приятных из них когда радиатор печки потел и охлождающая жидкость течет в салон на коврики и ковролин. Другой то же не приятный особенно зимой повод это когда печка не греет или греет очень плохо, обычно это связано с тем что радиатор забился и практически не отдает свое тепло. В таком случае его то же требуется заменить.

Итак перейдем к замене радиатора печки:

Для того что бы было удобно менять радиатор печки следует сделать ряд подготовительных операций. Во первых следует слить из системы охлаждения охлождающую жидкость.

После того как были выполнены эти работы следует открутить болты которые крепят крепление печки радиатора

После этого можно вытащить радиатор из корпуса отопителя салона.

Обызательно ослабьте хомуты крепления шлангов

Теперь мы можем снять их с партрубков радиатора печки. Теперь когда радиатор вытащин следует установить на его место новый, делаю все то же самое в обратном порядке.

Читайте также:

site-car.ru

Как снять печку на ваз 2109

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109

Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

2109: как снять печку?

Печка в автомобиле – очень важный элемент, особенно в холодное время года, однако этот элемент часто ломается, особенно если мы говорим о машинах российского автопрома. Благо, заменить печку можно и своими руками. Давайте разберемся, как снять печку на примере ВАЗ-2109.

Классическая схема

Вообще, съем печки, надо сказать, дело довольно трудоёмкое, и отнимает оно немало времени. Тем не менее, как мы уже сказали, процедуру можно выполнить самостоятельно, однако важно соблюдать внимание, осторожность и запастись терпением.

Классическая схема снятия печки выглядит так:

  1. Откройте кран отопителя, отсоедините сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость.
  2. Снимите клемму "минус" аккумуляторной батареи с печки.
  3. Выполните демонтаж приборной доски (если вы никогда не делали этого раньше, прочтите предварительно, как выполнить данную процедуру правильно здесь ).
  4. Отсоедините от отопителя пластиковый хомут (находится на правой стороне), который держит тягу заслонки обогрева лобового стекла.
  5. Ослабьте хомуты подводящего и отводящего патрубков радиатора и снимите патрубки с бачка.
  6. Открутите 3 винта, с помощью которых радиатор крепится к отопителю.
  7. Теперь приподнимите тягу и аккуратно потяните радиатор печки – если вы выполнили инструкцию верно, он поддастся, и вы сможете его извлечь.

Народный метод

В автосалонах печку радиатора извлекают именно вышеописанным методом, однако народные умельцы нашли и более простой способ это сделать – они не усложняют себе жизнь съемом приборной панели и слива охлаждающей жидкости.

Народный механизм таков:

  1. Закройте кран отопителя.
  2. Снимите переднее сидение (сугубо для удобства выполнения работ).
  3. Открепите 2 винта крепления приборной панели с правой стороны, а также один винт, расположенный в бардачке.
  4. Потяните немного панель на себя и, дабы удержать ее в таком положении, подложите, например, деревянный брусок.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и снимите их с радиатора – при этом будьте готовы, что из него выльется порядка 200 г охлаждающей жидкости.
  6. Открутите 3 винта, с помощью которых радиатор крепится к отопителю – потяните радиатор и вытащите его вправо и вниз.

Для того чтобы провести установку нового радиатора или, отремонтировав старый, вернуть его на место, вам потребуется выполнить инструкцию в обратном порядке. То же, кстати, касается и первой инструкции.

Учтите, для снятия радиатора по классической схеме вам потребуется часов 5, народная схема выполняется в два раза быстрее.

Снятие и разборка отопителя Ваз-2109

Снятие и разборка отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов и воздуховод внутренней вентиляции салона

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…

…и отводим кронштейн с тягами вниз.

Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).

Снимаем ручку управления электровентилятором.

Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).

Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.

Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…

…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.

Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления…

…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.

Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).

Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.

Снимаем тягу с рычага заслонки.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.

Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.

Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,

…снимаем отопитель в сборе с вентилятором.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…

…и снимаем вентилятор.

Отвернув один саморез крепления,

…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…

…и снимаем крышку.

Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.

Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.

Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.

Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…

…и снимаем заслонку.

Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…

…и снимаем заслонку.

Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем.

Похожие статьи

Post navigation

Популярные статьи

Разделы сайта

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-samostoyatelno-snyat-pechku-na-vaz-2109.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/2109-kak-snjat-pechku, http://avtolyubiteli.com/snyatie-i-razborka-otopitelya-vaz-2109/

ladafakt.ru

Порядок замены радиатора печки в автомобиле LADA на примере ВАЗ 2109

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (автомобиль с высокой панелью).

Замена производится без слива антифриза (тосола) и снятия панели.

  1. В первую очередь откручиваем пассажирское сиденье, снимаем его. Так производить замену радиатора отопителя станет гораздо удобнее.
  2. Потом отручиваем болты крепления панели (несколько пар) с правой части.
  3. Потом отодвигаем эту часть немного на себя, вкладываем деревянный брусок.

Радиатор печки как раз должен пройти между вещевым ящичком и нижней полкой.

Для следующей манипуляции нам потребуется расторопность, плюс пара заглушек (предпочтительно резиновых).

  1. Закрываем краник, подкладываем старые тряпки в тех местах, в которых охлаждающая жидкость может подтечь.
  2. Открываем капот, потом крышку расширительного бачка на радиаторе отопителя. Для снижения давления в системе авто крышку закрываем обратно.

Потом нужно действовать очень оперативно, придерживаясь следующей схемы:

  1. — руки нужно просунуть к радиатору печки, приготовив предварительно заглушку;
  2. — патрубок стаскиваем и сначала затыкаем большим пальцем на левой руке;
  3. — вставляем в шланг заглушку правой рукой;
  4. — подставляем емкость для слива тосола под патрубок радиатора;
  5. — теперь убираем палец и сливаем тосол.

Нужно обязательно смыть с рук вредный тосол и вытереть руки насухо. Далее та же операция проводится с верхним патрубком отопителя.

Вытаскиваем и производим замену радиатора печки. Сборку производим в обратном порядке. Когда будете снимать радиатор отопителя, чтобы он легче извлекался, его нужно приподнять кверху, сдвинуть немного, а потом вытащить радиатор книзу.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (автомобиль с низкой панелью).

Способ замены здесь аналогичный с небольшими отличиями. В данном случае гораздо меньше уйдет времени на замену и можно не снимать кресло. Сначала нужно снять кожух руля, иначе можно повредить его, когда будете отгибать панель приборов. Потом откручиваем болты, отодвигаем панель. Отопитель отсоединяем с патрубков поочередно и заменяем его новым.

Данная операция вполне выполнима в течение часа.

Полезное видео по теме:

Читайте также:

myautoklass.ru