разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя. Ваз 21099 ремонт двигателя карбюратор


Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками. Ваз 21099 ремонт двигателя карбюратор

характеристики, особенности, устройство и ремонт

Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с простой конструкцией и возможностью осуществлять ремонт своими руками. Статья расскажет о проведении самых распространенных ремонтов, а также поведает об основах проведения капитального ремонта.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.

Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
Марка21083
ТипБензин с возможностью установки ГБО
ВпрыскКарбюратор «Солекс»
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Мощность72 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра82
Расход на 100 км8,6
ТопливоАИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

auto21rus.ru

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»). 2. Установите двигатель на прочные опоры. 3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»). 5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»). 6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕЕсли предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

21. Снимите крышки коренных подшипников.

22. Снимите коленвал.

23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…

25.… промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала; 8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Ваз 21099 - ремонт бензинового двигателя

Притирку клапанов на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае, когда производилась их замена или замена головки блока цилиндров. Основная цель притирки заключается в необходимости обеспечения герметичного контакта между головкой клапана и посадочным гнездом головки. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальная притирочная паста, приспособление для фиксации ножки клапана (можно найти в специализированном автомобильном магазине) и стандартный […]

Маховик двигателя на автомобиле ваз 21099 снимают в случаях, когда требуется либо его полная замена, дефектовка или замена венца. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять коробку переключения передач (см. Трансмиссия). Далее производим демонтаж корзины […]

Для проведения диагностики технического состояния головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 ее необходимо снять. Данные работы проводятся с целью определения равномерности плоскости головки, состояния болтов, герметичности камер сгорания и рубашек охлаждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять гбц (см. Замена уплотнительной […]

Основной признак, указывающий на неисправность уплотнительной прокладки между головкой блока и самим блоком на автомобиле ваз 21099 заключается в наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости. Как правило данная проблема может быть вызвана либо повреждением самой прокладки в следствие временного износа или низкого качества изготовления, либо причина в перегреве двигателя и деформации головки. В любом случае […]

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае ее повреждения, когда наблюдается наличие масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. Прежде, чем приступать к замене прокладки, необходимо протянуть все болты крепления поддона, возможно они ослабли и появилась течь. Если данный шаг не помог, тогда приступаем к замене. Для выполнения ремонтных работ […]

Натяжной ролик на автомобиле ваз 21099 отвечает за натяжение ремня привода распределительным валом. В случае если в процессе работы двигателя наблюдается шум ремня в данной области, то проблема скорее всего либо в недостаточном натяжение, либо в выходе из строя подшипника ролика. Для выполнения ремонтных работ по замене, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность […]

Замену направляющих втулок клапанов на автомобиле ваз 21099 необходимо проводить в случаях, когда зазор между ножкой клапана и втулкой стал больше предельно допустимого, так для: Впускных — 0,022-0,055 мм. Выпускных — 0,029-0,062 мм. Максимально допустимый зазор для всех не должен превышать — 0.3 мм. Для вычисления данного зазора необходимо вычесть от внутреннего диаметра втулки, значение […]

После полной разборки головки блока и клапанной группы, а так же замены всех вышедших из строя элементов системы, можно приступать к сборке. Чтобы собрать головку блока на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо тщательно вымыть все детали от нагара, особенно это касается камер сгорания. […]

После того, как головка блока разобрана, можно приступать к снятию клапанной группы гбц на автомобиле ваз 21099. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Произведите демонтаж толкателей клапанов вместе с регулировочными шайбами. Далее переворачиваем головку блока и если не планируется замена клапанов, производим их метку относительно своего посадочного места, чтобы при последующей сборке […]

Разборку головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 производят для замены вышедших из строя элементов, или замены самого корпуса головки, а так же для ремонта клапанной группы. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь головку необходимо снять с двигателя. Для этого отсоединяем трубки подачи топлива, […]

Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае обнаружения течи масла. Но прежде, чем приступать к замене, необходимо проверить систему вентиляции картера и шланги, возможно они забиты и только после проверки и устранения дефектов, если данный шаг не помог, производим демонтаж с последующей заменой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, […]

Задний сальник коленчатого вала на автомобиле ваз 21099 так же, как и передний, заменяют в случае появления течи масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимите маховик с двигателя. С направляющих втулок […]

Основной признак, указывающий на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 21099 — появление течи масла и соответственно увеличенный расход. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Сальник расположен непосредственно в корпусе масляного насоса, поэтому основная наша задача его снять. Для этого в первую очередь обесточьте автомобиль, […]

Для выполнения сборки двигателя на автомобиле ваз 21099 потребуется стандартный набор инструментов, после чего проделываем нижеследующую последовательность действий: Прежде всего необходимо тщательно вымыть все детали, которые не будут меняться. Что касается установки старого блока двигателя, необходимо очистить по краям от нагара и масляного отложения канавки и опоры для посадки коленчатого вала. Далее в постели блока […]

Ремонт поршневой группы на автомобиле ваз 21099 включает в себя работы направленные на выполнение демонтажа поршней, их замены, замены компрессионных и маслосъемного колец, а так же пальца и шатуна. Данные работы можно выполнить без произведения демонтажа силового агрегата. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите защитный поддон картера […]

После того, как двигатель снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Для выполнения разборки силового агрегата на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Прежде всего двигатель необходимо зафиксировать. Для этого устанавливаем его на опоры. Далее откручиваем болты крепления картера сцепления к блоку и аккуратно, чтобы не повредить […]

После того, как двигатель снят и выполнен его ремонт или какой-либо другой, можно приступать к установке. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Основной процесс установки двигателя на автомобиле ваз 21099 выполняют в обратной последовательности с учетом нижеследующих рекомендаций: После того, как силовой агрегат будет установлен на свое место, произведите его крепление. При этом […]

Причин снятия двигателя на автомобиле ваз 21099 достаточно много, в большинстве случаев это выполнение капитального ремонта, расточка блока цилиндров или различный кузовной ремонт, при котором наличие двигателя будет мешать ходу его проведения. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на яму или эстакаду, произведите снятие защиты картера […]

Основной признак, указывающий водителю на необходимость проверки системы вентиляции картера ваз 21099 — повышение давления масла в системе, что говорит о засорение маслоотделителя и других каналов. Повышенное давление провоцирует появление течи масла через сальники и прокладки. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего необходимо проделать следующую последовательность действий: Маслоотделитель расположен под крышкой […]

После того, как насос снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо разобрать масляный насос ваз 21099. Для этого откручиваем шесть болтов крепления крышки и аккуратно приподнимаем ее, чтобы из отверстий в корпусе вышли установочные штифты. Отложите ее в сторону. Выньте ведущую […]

Снятие и последующую замену масляного насоса на автомобиле ваз 21099 выполняют тогда, когда он перестает выполнять возложенные на него функции, то есть прокачивать масло по системе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимите защиту картера […]

Для выполнения ремонтных работ по замене приемной трубы глушителя на автомобиле ваз 21099, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. В случае отсутствия данных удобств, поднимите переднюю часть кузова и установите на опоры, на такую высоту, чтобы вам было удобно работать. […]

Кроме механических повреждений и временного износа, причиной для замены каталитического нейтрализатора на автомобиле ваз 21099 могут послужить наличие перебоев в работе системы зажигания, а так же повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах, что в свою очередь можно проверить на специализированном оборудование. В процесс работы нейтрализатор нагревается до очень высокой температуры, поэтому ремонт следует проводить […]

Замену глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае их механического повреждения в следствие сильного удара или старения, так как они напрямую взаимодействуют с агрессивной средой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута и снимаем его, после чего раздвинув трубы, […]

Термостат системы охлаждения на автомобиле ваз 21099 отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу, то есть он выступает в роли термоклапана, который в зависимости от температуры жидкости либо открывается или наоборот закрывается. Пока двигатель холодный и только прогревается, клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу системы, как только двигатель прогреется […]

Водяной насос отвечает непосредственно за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. В случае его выхода из строя, наблюдается течь жидкости или стук, в случае повреждения подшипника. Как правило ремонт насоса не приводит к желаемому результату, поэтому в случае выхода из строя, его рекомендуется заменить на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте […]

Снятие радиатора системы охлаждения на автомобиле ваз 21099 необходимо производить для его замены, ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Как правило на автомобиле могут быть установлены два вида радиаторов: латунные или алюминиевые. Если в первом случае его еще можно отремонтировать методом пайки, то во втором случае, […]

После того, как карбюратор полностью разобран, можно приступать к ремонту, промывке и последующей сборке. Чтобы собрать карбюратор на автомобиле ваз 21099 потребуется тот же стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Положите крышку и корпус карбюратора в ванночку с ацетоном, чтобы они откисали. Проверьте состояние топливного фильтра, если он поврежден или его не […]

Для выполнения ремонта карбюратора ваз 21099 необходимо его разобрать. Основная цель разборки заключается в его промывке и замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. В процессе выполнения работ, без крайней необходимости не рекомендуется отворачивать винты крепления и снимать заслонки первичной вторичной камер, так как это приведет к полной разрегулировке системы, их смещению и […]

Ремонт ускорительного насоса карбюратора на автомобиле ваз 21099 заключается в его разборке и замене вышедших из строя элементов. Ремонтные работы можно провести без выполнения демонтажа карбюратора, достаточно лишь снять корпус воздушного фильтра и отсоединить все навесные элементы, которые будут мешать. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Крышка ускорительного […]

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить проверку электромагнитного клапана карбюратора на автомобиле ваз 21099. Приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два провода длиной около 30 см, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь клапан необходимо снять с карбюратора. Для этого отсоедините от него питающий провод, после чего ключом на четырнадцать выкручиваем его […]

Карбюратор на автомобиле ваз 21099 снимают для замены, выполнения разборки и ремонта или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Далее ослабляем винт и отсоединяем тягу привода воздушной заслонкой, после чего снимаем возвратную пружину сектора […]

Основной признак, указывающий на необходимость проверки состояния топливного фильтра тонкой очистки на автомобиле ваз 21099, появление рывков при движение, затрудненный запуск двигателя. При низком качестве топлива, данный фильтр рекомендуется менять как можно чаще. Для выполнения ремонтных работ потребуется отвертка, после чего проделываем следующую последовательность действий: Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления топливных шлангов на входе […]

Цель разборки бензонасоса на автомобиле ваз 21099 заключается в выполнение ремонта и замене вышедших из строя элементов — диафрагмы, уплотнительных прокладок, корпуса, рычага или чистке топливных каналов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь нам необходимо разобрать насос, разъединив крышку от корпуса. Для этого крестовой отверткой […]

После того, как вы провели проверку насоса и выявили его неисправности, можно приступать к снятию с целью последующего ремонта или полной замены. Для замены бензонасоса на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работать. Торцовой головкой на […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость в проверке работоспособности бензонасоса ваз 21099. Проверку насоса стоит проводить при затруднительном пуске двигателя в случае нарушения подачи топлива к карбюратору. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините от бензонасоса нагнетательный патрубок, крестовой отверткой ослабив винт крепления стяжного хомута. Далее подложите […]

Снятие датчика уровня топлива на автомобиле ваз 21099 производят в случае его поломки или для регулировки положения поплавка. Данные работы можно выполнить без демонтажа топливного бака, а непосредственно в салоне автомобиля, сняв заднее сиденье. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В салоне автомобиля снимаем нижнюю часть заднего сиденья и отодвигаем в […]

Топливный бак на автомобиле ваз 21099 расположен в задней нижней части кузова непосредственно над задней балкой. Основная причина его снятия заключается в пробое, что привело к утечке топлива, либо для выполнения другого ремонта, при котором его наличие будет мешать. Для удобства проведения демонтажных работ, автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или подъемники. После чего подготовьте […]

Корпус воздушного фильтра на автомобиле ваз 21099 необходимо снимать для полной замены, ремонта или выполнение другого ремонта, при котором его наличие будет мешать работать. Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь торцовой головкой на десять отворачиваем центральную гайку крепления крышки корпуса к основанию. После чего отщелкиваем […]

Для выполнения регулировки поплавка и соответственно уровня топлива в камере карбюратора на автомобиле ваз 21099 необходимо произвести демонтаж крышки. Данная настройка является одной из самых важных, от которой напрямую будет зависеть качество работы двигателя и расход топлива. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра. Далее отсоедините от карбюратора тросы […]

Регулировку пускового устройства на карбюраторе ваз 21099 необходимо производить при затрудненном запуске холодного двигателя, особенно в зимнее время года. Для удобства проведения работ карбюратор рекомендуется снять с автомобиля. Так же подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо убедиться в целостности диафрагмы устройства, для этого отворачиваем четыре винта крепления крышки […]

Механизм блокировки второй камеры карбюратора на автомобиле ваз 21099 блокирует заслонку в случае если закрыта воздушная, тем самым предохраняя не прогретый двигатель от перегрузки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Ремонт удобнее всего проводить на снятом карбюраторе. Поэтому в первую очередь снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора […]

Регулировку воздушной заслонки карбюратора на автомобиле ваз 21099 проводят после любых работ связанных со снятием его крышки, при замене троса привода заслонкой, а так же при затрудненном запуске двигателя в холодное время года. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра. Теперь нам необходимо проверить правильность […]

Смысл регулировки привода дроссельной заслонкой карбюратора на автомобиле ваз 21099 заключается в изменение длины оболочки троса привода заслонкой с целью установления нормального хода педали акселератора. Как правило основной признак, указывающий на необходимость проведения регулировки заключается в неполном развитие мощности двигателем при полном нажатие на педаль газа. Так же регулировать необходимо после замены самого троса привода. […]

Основная цель регулировки холостого хода на автомобиле ваз 21099 заключается не только в выставление рекомендованных значений оборотов коленчатого вала, но и регулировка содержания токсичных газов в выхлопе автомобиля. Чтобы добиться качественного результата, перед регулировкой необходимо проверить и при необходимости выставить правильную высоту поплавка в камере карбюратора, так же должно быть отрегулировано зажигания, исправность свечей и […]

zubilovaz.ru

Последовательность разборки и снятия карбюратора Ваз 2108-2109-21099

1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана. 2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее. 3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки. 5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. 6. Выверните игольчатый клапан.
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства. 8. Снимите крышку с диафрагмой. 9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.
10. Отверните пробку топливного фильтра. 11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром. 12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их. 14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее. 15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов. 17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму. 18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами. 20. Выньте эмульсионные трубки. 21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание). 23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

vazclub.com

Ваз 21099 - как разобрать карбюратор

Для выполнения ремонта карбюратора ваз 21099 необходимо его разобрать. Основная цель разборки заключается в его промывке и замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. В процессе выполнения работ, без крайней необходимости не рекомендуется отворачивать винты крепления и снимать заслонки первичной вторичной камер, так как это приведет к полной разрегулировке системы, их смещению и в последствие заеданию при работе, что трудно будет исправить. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Гаечным ключом на четырнадцать открутите электромагнитный клапан и снимите его.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

  • С крышки необходимо снять поплавок. Для этого тонким шилом выдавливаем ось его крепления и снимаем его.
  • Снимите уплотнительную прокладку с крышки. Замените ее в случае повреждений, если она сильно обжата. Так же обязательно обратите внимание на следы от контакта. Если данные следы не точные, местами прерываются, то это говорит о коробление крышки, а значит ее плоскость необходимо притереть, либо заменить на новую.

  • Накидным ключом открутите топливный клапан и сняв его, снимите уплотнительное кольцо. Данное кольцо необходимо заменить в случае его повреждения или если оно сильно обжато.
  • Проверьте состояние иглы, то есть самого клапана. Не допускается эксплуатация клапана с поврежденным, деформированным шариком, если он заедает или присутствует большой осевой люфт. В противном случае замените его.

  • Снимите крышку пускового устройства. Крестовой отверткой открутив четыре винта ее крепления к корпусу карбюратора.
  • Отсоедините от крышки диафрагму и возвратную пружину.

  • Отверните пробку и снимите топливный фильтр. Замените его если повреждены соты. При последующей сборке промойте его и продуйте сжатым воздухом.

  • Если необходимо снимите сектор привода дроссельной заслонкой, отвернув винт оси ее крепления.
  • Аккуратно плоской отверткой подденьте и вытащите из камер карбюратора распылители ускорительного насоса.

  • Снимите крышку экономайзера мощностных режимов, отвернув три винта ее крепления. Далее снимите диафрагму и возвратную пружину.

  • Теперь снимите две эмульсионные трубки. Отверткой открутите их и вытащите из карбюратора.

  • Откручиваем плоской отверткой и снимаем два топливных жиклера.
  • Далее откручиваем винт крепления привода винта регулировки оборотов холостого хода и снимаем его.

На этом ремонтные работы по разборке карбюратора на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Дефектовка и замена деталей карбюратора Ваз 2108-2109-21099

1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените. 2. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. 3. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.
4. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора ваз 2108. Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее. 5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины. 6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры.
7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его. 8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы " " аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы "–" – к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан. 9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.
10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора ваз 21099. Детали с поврежденными поверхностями замените. 11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. 12. Осмотрите детали экономайзерамощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину.
13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора ваз 2109. Детали с поврежденными поверхностями замените. 14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином. 15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...
16. ...жиклер ускорительного насоса лада спутник с одной стороны... 17. ...и с другой... 18. ...отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси.

vazclub.com

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

• Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

• Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора:10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса  подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

vaz-russia.com