ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. Вебасто как пользоваться инструкция


Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533 - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике

Общие указания время включения отопителя можно выставить на любое время суток с точностью до 1 мин (от 00.01 до 24.00). возможно установить до трех моментов включения одновременно, но активирован будет из них будет только один.длительность работы отопителя после пуска с таймера возможно выставить в диапазоне от 10 до 60 минут.
Программирование таймера 1533 внесение параметров в память таймера производят в режиме установки. При этом символы на дисплее моргают. Если в течение 5 секунд после перехода в этот режим не будет нажата какая-либо кнопка, то в памяти сохраняется значение, показанное на дисплее в данное время. Если нажимать на кнопку «<» или «>» больше 2 секунд, активируется режим быстрого изменения.
Включение отопителя Вручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения (O). На дисплее выводится символ работы в режиме отопления (O) и оставшееся время работы (гаснет через 10 сек.)Автоматически: путем предварительной установки момента включения. На дисплей выводится номер программы и символ работы в режиме отопления или вентиляции.
Выключение отопителя Вручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения ( O )Автоматическое выключение: по окончании времени автоматической работы. Подсветка дисплея гаснет.
Установка текущего времени Эта установка производится только при неработающем отопителе!Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».На дисплей выводится текущее время, его символ мигает.Установить текущее время, нажимая кнопки «<» и «>».Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.ВНИМАНИЕ! Не забывайте переводить таймер на летнее и зимнее время.
Вывод времени Нажать на кнопку «<» или «>».Если отопитель работает, при этом выводится оставшееся время работы.
Установка режимов (отопление/вентиляция) Возможна не у всех модификаций отопителя!Нажать кнопку «SET». Нажать еще раз и удерживать: на дисплее выводится значок текущего режима — отопления или вентиляции. Выбрать нужный режим, нажимая кнопки «<» и «>», не отпуская кнопку «SET».
Установка момента включения Нажать на кнопку «SET«. В течение следующих 10 сек. нажать на кнопку «<» или «>»; нажимая их, установить нужный момент включения.Переход от программы к программе при программировании производится путем нажатия на кнопку «SET» в течение 10 сек.Заводская установка программ: «1» — 06:00, «2» — 16:00, «3» — 22:00Заводская установка каждой программы стирается при изменении момента включения, сохраненного в соответствующей программе. Все заводские установки восстанавливаются при отключении таймера от бортовой сети и его последующем подключении.
Стирание программ Коротко нажать на кнопку «SET»
Выбор программ Нажать на кнопку «SET» в течение 10 сек., пока на дисплее не покажется нужный номер программы: при этом на дисплее мигают соответствующие момент включения и режим работы.
Установка продолжительности работы Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».На дисплей выводится текущее время, его символ мигает. Снова нажать и удерживать «SET», дополнительно нажать «<» или «>».На дисплей выводится продолжительность и режим работы, сохраненные в соответствующей программе. Нажимая кнопки «<» и «>», установить нужную продолжительность работы. Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
Изменение оставшегося времени Во время работы отопителя время, в течение которого он будет продолжать работу, можно изменить в диапазоне от 10 до 60 минут, нажимая кнопки «<» и «>»

remontgruzovik.ru

инструкция по эксплуатации, неисправности и настройка :: ashanet.ru

Процесс эксплуатации автомобилей в регионах с холодным климатом предполагает решение целого комплекса проблем, обусловленных негативным влиянием низких температур. Морозные зимы – лютый враг не только для резины на колесах, стекол и замочных механизмов. Промерзание двигателя в итоге оборачивается износом ответственных деталей. К слову, наиболее высоким нагрузкам силовая установка подвергается в моменты запуска. Немецкий подогреватель "Вебасто" является эффективным средством борьбы с подобными процессами разрушения, а в некоторых версиях также создает комфортные условия микроклимата внутри автомобиля.

вебасто как пользоваться

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты "Вебасто". Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Инструкция по установке "Вебасто"

установка вебасто

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки "Вебасто" предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю. По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм. Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Подключение "Вебасто"

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве. Оптимальный вариант соединения – посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение "Вебасто" на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см. В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

подключение вебасто

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы. При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка "Вебасто" на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер. С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Настройка системы

подогреватель вебасто

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка "Вебасто" предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы "Вебасто". Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления – посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация "Вебасто" с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

Советы по эксплуатации

неисправности вебасто

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск "Вебасто" выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы "Вебасто". Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Меры предосторожности при использовании "Вебасто"

Бывают условия, в которых использование предпусковых подогревателей запрещено правилами безопасности. К ним можно отнести следующие:

  • На промышленных объектах, где имеет место выделение горючих частиц и паров.
  • Возле складских помещений, в которых содержатся взрывоопасные жидкости и твердые материалы. Например, это касается зернохранилищ, мест хранения древесной и угольной пыли, топлива и т. д.
  • В невентилируемых помещениях.
  • На автозаправках или в нефтехранилищах.

Кроме этого подогреватель "Вебасто" не должен подвергаться стороннему воздействию другого климатического оборудования в процессе хранения. Критическая температура нагрева его конструкции составляет 120 °C. В таком режиме происходит повреждение электротехнической "начинки" и неметаллических компонентов.

Техническое обслуживание устройства

настройка вебасто

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная "Вебасто", то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности "Вебасто" заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности "Вебасто" ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Заключение

запуск вебасто

Специализированные средства подогрева двигателя и салона автомобиля дают множество преимуществ. Но есть и негативные отзывы об использовании такого оборудования. Даже если исключить сложности процесса установки и коррекцию устройства топливной системы как таковую, то к минусам будут отнесены быстрая посадка аккумулятора и повышение расхода бензина. Другое дело, что есть и способы минимизации этих недостатков "Вебасто". Как пользоваться подогревателем с небольшой нагрузкой на источники энергоснабжения? Опытные автомеханики советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления выставлять предельно высокую температуру. Помимо этого не стоит сразу после остановки подогревателя выключать зажигание автомобиля. Эта мера продлит срок службы и двигателя, и системы подачи топлива.

ashanet.ru

Как пользоваться webasto? | Здесь ОТВЕТЫ

О том, как пользоваться webasto, можно узнать, только покупая автомобиль, так как это название системы, которая подогревает двигатель. Новичкам свойственно теряться в догадках — как именно использовать данное устройство.

Инструкции

1. Первоначально стоит вспомнить о том что, как и любой аппарат, автомобиль обладает инструкцией по применению, а значит в ней должно быть указано, как именно стоит пользоваться webasto.

2. У нее есть свой стандарт требований, по которым можно выяснить, что нагреваемую систему не стоит подводить под различное множество механический воздействия, нельзя погружать в воду и другие жидкости, так же нельзя допустить прямое воздействие электрического заряда, едкого вещества, влажных воздушных паров, а так же глобально высокой температуры.

3. Пользоваться webasto категорически запрещено в замкнутом пространстве, таком как гараж, бункер и другие, так как в силу того что отсутствует прямая вентиляция воздуха можно задохнуться от паров испускаемых системой нагревания.

4. Так же нельзя дистанционно включать систему нагревания, а так же использовать таймер рядом с такими сооружениями как зерновые, топливные и угольные склады, в том числе станции по заправке бензина, а другие площадки, на которых находится достаточное количество горючего вещества. Пользоваться webasto запрещается, в случае если появился необычный шум, топливный запах, а так же сильный дым. В этой ситуации стоит провести блокирование подогреваемой системы, снять часть предохранителя, а далее отвезти ее в сервисный центр.

5. Пользоваться webasto нельзя включая многократно и последовательно в радиусе одного часа, так как это приводит к тому, что может сесть аккумулятор. Чтобы избежать такой ситуации стоит следить за тем, что как только машина будет выключена, а именно и система подогревания будет изолирована, сам движок должен работать еще некоторое время.

6. Управлять webasto можно на дистанционном управлении при помощи пульта. Так же изготовителями был предусмотрен фактор сильных холодов и в морозы нет трудностей с тем, чтобы завести автомобиль и в частности систему подогрева.

qalib.net