|
|
Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве). Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних[10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело. К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся: На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть. В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.[11] По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.[12] В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30]. Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002.[31] Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.[31] Информационная панель с картой дороги «Путь из роз»[fr], Франция Указатель Gurkenradweg, велосипедной дороги длинной 260 км[32] в Германии Фрагмент дорожки в долине Брембана[en] на севере Италии[en] В Джерси ведется строительство расширенного вело-трека Мост Великой герцогини Шарлотты[en], излюбленное место самоубийц в Люксембурге Мост «Зеландия»[en] med.academic.ru Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон. В международной конвенции о дорожном движении[1] велосипедная дорожка определяется следующим образом: Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, она отделяется от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром или разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[2]. (схема национальных велодорожек Дании). На территории СНГ встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Велосипедная дорожка — очень широкое понятие. Это называние охватывает различные типы велодорожек. Наиболее распространены следующие варианты: ru-wiki.ru Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве). Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних[10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело. К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся: На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть. В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.[11] По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.[12] В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30]. Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002.[31] Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.[31] Информационная панель с картой дороги «Путь из роз»[fr], Франция Указатель Gurkenradweg, велосипедной дороги длинной 260 км[32] в Германии Фрагмент дорожки в долине Брембана[en] на севере Италии[en] В Джерси ведется строительство расширенного вело-трека Мост Великой герцогини Шарлотты[en], излюбленное место самоубийц в Люксембурге Мост «Зеландия»[en] dikc.academic.ru Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон. В международной конвенции о дорожном движении[1] велосипедная дорожка определяется следующим образом: Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, она отделяется от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром или разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[2]. (схема национальных велодорожек Дании). На территории СНГ встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. ru.wikiredia.com Вчерашнее интервью в Вилладже с планировщиками новых петербургских велодорожек заставляет снова вернуться к теме двухсторонних велодорожек. Вообще, это очень хорошо, просто замечательно, что такие проекты обсуждаются публично, причем еще до их завершения. В этом интервью много интересного. Но я хочу акцентировать внимание вот на этом моменте:“Мы сейчас встали перед фактом, что не можем сделать односторонние велодорожки. Мы пришли в ГИБДД и говорим: «Есть мировой опыт, давайте будем перенимать». Нам говорят: «Покажите знаки, которыми будет регулироваться односторонняя велодорожка». Таких знаков нет. И, значит, ничего такого организовать нельзя.” Мировой опыт действительно говорит о том, что велодорожки двухстороннего движения в условиях города опаснее односторонних. 1. Помните, в одном из недавних переводов об этом прямо заявляли датчанин Микаэль Колвилл-Андерсен и голландец Тео Зегерс: “Велодорожки с двухсторонним движением намного более опасны для велосипедистов, по сравнению с парой велодорожек, предназначеных для одностороннего движения. Риски на перекрёстках различаются примерно в два раза. Таким образом, односторонние велодорожки более предпочтительны, особенно в зонах с большим количеством перекрёстков (т.е. в населенных пунктах). Однако, не все муниципалитеты это понимают.” 2. В немецких буклетах и мануалах тоже довольно прямо написано, что двухсторонние велодорожки в городе — это вариант для особых случаев, но не для повсеместного применения: “In urban locations, however, two-way cycle paths should only be used in exceptional cases. With cyclists usually being expected to move with the flow of motorised traffic and not against it, these ‘counter-intuitive cycle paths’ may well result in increases in accidents at side roads and junctions.” Переведу: “Однако, в населенных пунктах велодорожки для двухстороннего движения должны использоваться только в исключительных случаях. Посколько обычно ожидается, что велосипедисты движутся в направлении основного потока транспортных средств, а не против него, подобные контринтуитивные велосипедные дорожки могут привести к увеличению дорожных аварий на примыканиях боковых дорог и на перекрестках.” 3. На самом деле на велодорожках двухстороннего движения опасность представляют не только автомобили, но и встречные велосипедисты. Это понимают и в нашей стране. Межгосударственный стандарт на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек (разработанный, между прочим, Российским дорожным научно-исследовательским институтом) указывает: “6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел/ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел/ч).” А вот строительные нормы для проектирования улиц населенных пунктов соседней Беларуси: “При двухстороннем движении, с интенсивностью движения велосипедистов более 150 ед/ч, следует предусматривать центральную разделительную полосу шириной не менее 0,5 м, устраиваемую в одном уровне с проезжей частью велосипедных дорожек.” Четко и недвусмысленно. Если интенсивность велосипедного движения большая, двухсторонние велодорожки становятся опасны. Делать их либо не следует, либо нужно разделять встречные потоки движения.Семьдесят велосипедистов в час — это уже и сейчас, когда еще нет никаких велодорожек, вполне обычное дело на большинстве петербургских проспектов. Жаль, что этот межгосударственный стандарт еще не действует. Однако, поводов сомневаться в том, что его все же примут, как-то нет. А когда это произойдет, то окажется, что нынешние велопроекты Стройпроекта, которые под давлением ГИБДД планируются двухсторонними, не будут соответствовать этому стандарту. 4. Помимо безопасности, двухсторонние велодорожки ущербны и в плане сопряжения с велосипедными полосами и участками, по которым велосипедисты движутся в общем потоке. Да, велосипедных полос у нас нет, и стараниями нашей ГИБДД вряд ли они появятся в обозримом будущем. Но движение по проезжей части в общем потоке транспортных средств — это, согласно ПДД, основной вариант передвижения на велосипеде.Там, где велодорожка одностороннего движения просто переходит в велополосу или заканчивается, позволяя велосипедистам продолжать движение по дороге, двухсторонняя велодорожка потребует организации непростых схем пересечения дороги. 5. Есть еще один проектный нюанс. Тротуары и газоны — это не просто полоски земли, под ними часто что-то закопано — разные провода, трубы. На разделительных газонах часто стоят деревья и столбы. Это я к тому, что на некоторых, или даже на многих, улицах может оказаться, что выделить под велодорожку одну широкую полосу, шириной 2.5–3 м, сложно или даже невозможно, а найти две полосы по полтора метра с разных сторон дороги вполне реально. Однако наша доблестная инспекция по безопасности дорожного движения, словно бы забыв о своем названии, почему-то препятствует проектировщикам. Отказывается согласовывать более безопасный вариант организации велосипедного движения и настаивает на более опасном. Михаил Яковлевич Блинкин в одной из своих публичных лекций как-то говорил о том, что в ГАИ есть грамотные транспортные инженеры. Но это было шесть лет назад, и говорил он про Москву. «Покажите знаки, которыми будет регулироваться односторонняя велодорожка» Попробую. 1. Чтобы показать однонаправленность движения по велодорожке, достаточно сделать на ней всего лишь одну полосу движения, без осевой разделительной линии.2. Разрешенное направление движения по велосипедной дорожке указывается разметкой 1.23.3.3. Кроме того, знаки 4.4.1 (Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов) устанавливают таким образом, чтобы они были видны только тем, кто едет в правильном направлении. А для надежности на въездах на велодорожку в противоположном направлении можно установить знаки 3.1 (Въезд запрещен). Насколько я понимаю желания ГИБДД, там хотят, чтобы существовал знак вроде 5.5 "Дорога с односторонним движением", какая-то специальная его разновидность для велосипедистов. Но такого знака нет. Нет ни у нас, ни в других странах. И почему-то в других странах это не вызывает проблем с организацией велодорожек одностороннего движения. Если существующие дорожные знаки, разметка, правила дорожного движения, госты и т.п. действительно не позволяют сделать односторонние велодорожки, то есть организовать движение более безопасным и удобным образом, то сотрудникам ГИБДД следовало бы не противодейтствовать проектировщикам (или хотя бы не только противодействовать), а наоборот, помочь — поднять эту проблему выше, потребовать нужных изменений в правилах и гостах. alex-maisky.livejournal.com Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве). Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних[10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело. К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся: На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть. В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.[11] По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.[12] В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30]. Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002.[31] Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.[31] Информационная панель с картой дороги «Путь из роз»[fr], Франция Указатель Gurkenradweg, велосипедной дороги длинной 260 км[32] в Германии Фрагмент дорожки в долине Брембана[en] на севере Италии[en] В Джерси ведется строительство расширенного вело-трека Мост Великой герцогини Шарлотты[en], излюбленное место самоубийц в Люксембурге Мост «Зеландия»[en] dvc.academic.ru Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве). Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних[10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело. К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся: На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть. В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.[11] По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.[12] В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30]. Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002.[31] Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.[31] Информационная панель с картой дороги «Путь из роз»[fr], Франция Указатель Gurkenradweg, велосипедной дороги длинной 260 км[32] в Германии Фрагмент дорожки в долине Брембана[en] на севере Италии[en] В Джерси ведется строительство расширенного вело-трека Мост Великой герцогини Шарлотты[en], излюбленное место самоубийц в Люксембурге Мост «Зеландия»[en] dik.academic.ruВелосипедная дорожка. Велодорожка знак
Велосипедная дорожка - это... Что такое Велосипедная дорожка?
Знак «Велосипедная дорожка» Велодорожки в городах России
Канада. Проезд разрешён только велосипедистам Велосипедные дорожки в Германии
Велосипедные дорожки на Украине
Велосипедные дорожки в Беларуси
Дорожные знаки и разметка
Дорожные знаки и разметка Украины 1.34. Выезд велосипедистов. Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. 3.8. Движение на велосипедах запрещено. Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Зона действия знака — от места установления к ближайшему перекрестку за ним. 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед. Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется. 4.12. Дорожка для велосипедистов. Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов. Движение пешеходов и велосипедистов. Разметка 1.15. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
Велодорожка Википедия
Знак «Велосипедная дорожка» Термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги. Разновидности[ | код]
Велосипедная дорожка с двухсторонним движением в Минске Велосипедная дорожка - это... Что такое Велосипедная дорожка?
Знак «Велосипедная дорожка» Велодорожки в городах России
Канада. Проезд разрешён только велосипедистам Велосипедные дорожки в Германии
Велосипедные дорожки на Украине
Велосипедные дорожки в Беларуси
Дорожные знаки и разметка
Дорожные знаки и разметка Украины 1.34. Выезд велосипедистов. Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. 3.8. Движение на велосипедах запрещено. Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Зона действия знака — от места установления к ближайшему перекрестку за ним. 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед. Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется. 4.12. Дорожка для велосипедистов. Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов. Движение пешеходов и велосипедистов. Разметка 1.15. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
Велосипедная дорожка - Вики
Знак «Велосипедная дорожка» Термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги. Чем плохи двухсторонние велодорожки - Велики блог
Или "ГИБДД против безопасности на велодорожках"Велосипедная дорожка - это... Что такое Велосипедная дорожка?
Знак «Велосипедная дорожка» Велодорожки в городах России
Канада. Проезд разрешён только велосипедистам Велосипедные дорожки в Германии
Велосипедные дорожки на Украине
Велосипедные дорожки в Беларуси
Дорожные знаки и разметка
Дорожные знаки и разметка Украины 1.34. Выезд велосипедистов. Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. 3.8. Движение на велосипедах запрещено. Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Зона действия знака — от места установления к ближайшему перекрестку за ним. 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед. Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется. 4.12. Дорожка для велосипедистов. Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов. Движение пешеходов и велосипедистов. Разметка 1.15. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
Велосипедная дорожка - это... Что такое Велосипедная дорожка?
Знак «Велосипедная дорожка» Велодорожки в городах России
Канада. Проезд разрешён только велосипедистам Велосипедные дорожки в Германии
Велосипедные дорожки на Украине
Велосипедные дорожки в Беларуси
Дорожные знаки и разметка
Дорожные знаки и разметка Украины 1.34. Выезд велосипедистов. Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. 3.8. Движение на велосипедах запрещено. Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Зона действия знака — от места установления к ближайшему перекрестку за ним. 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед. Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется. 4.12. Дорожка для велосипедистов. Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов. Движение пешеходов и велосипедистов. Разметка 1.15. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Галерея
См. также
Примечания
Ссылки