Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года). Венская конвенция 1968 года о дорожном движении


Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают...

Иностранные национальные водительские удостоверения в России

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями "Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений", утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Примечание:

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком "" с указанием даты ратификации.
  • Accession - страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой "a" с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession - страны-участницы по правопреемству отмечены литерой "d" с указанием даты ратификации (со знаком"") или присоединения.
Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Примечание:

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком "" с указанием даты ратификации.
  • Accession - страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой "a" с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession - страны-участницы по правопреемству отмечены литерой "d" с указанием даты ратификации (со знаком"") или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))...

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств - это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение - государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение - из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение - два и более государства становятся одним
  • Присоединение - одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus - решённый, утверждённый + facere - делать) - процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон. До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны. Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ "объекта и цели", то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))...

Конвенция о дорожном движении

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года

www.yestravel.ru

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Современный человек любит путешествовать по иным местам и государствам, причем не только на самолете, но часто на собственном авто.

Для обеспечения максимальной безопасности при дорожном движении, на мировом уровне был принят официальный документ, который именуется, как Венская конвенция о дорожном движении.

Что написано в данном документе? Какие требуются права для езды по государствам? На эти и многие иные вопросы можно получить ответы в данной статье.

Краткая информация о конвенции

Венская конвенция была принята странами мира в 1968 году. На момент принятия ее подписало 68 государств. В данном документе содержится информация относительно следующих вопросов:

  • правила дорожного движения, принятые во всех государствах;
  • водительское удостоверение, дающее право на использование автомобилей в странах, которые вошли в состав документа;
  • условия эксплуатации средств передвижения, оснащенных прицепом.

Одновременно с конвенцией было принято большое количество дополнительных документов или приложений. Среди них можно выделить правила проведения регистрации авто с обязательным наличием регистрационных номеров, вид национальных прав, а также условия получения данного документа.

В качестве дополнений рассматривается вид международных водительских удостоверений, технические условия, касающиеся допуска автомобилей для применения на территории иных государств, а также правила расшифровки дорожных опознавательных знаков.

Вместе с данным документом было принято законное решение относительно дорожных знаков и световых сигналов.

Конвенция является важным документом, необходимым для обучения будущих водителей, а также для стандартизации опознавателей в государствах, где документ был подписан.

Информация в водительских правах

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Законом разрешенные удостоверения Венская конвенция, принятая в 1968 году, касающаяся водительских прав для людей, посещающих иные государства, ввела две категории прав на вождение.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Особенности национальных прав

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Особенности международного удостоверения

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Необходимо отметить, что современное международное удостоверение опирается только на национальный документ, соответственно в процессе управления авто у водителя должно быть сразу два вида прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.

Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.

В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.

Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.

Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Важные моменты

Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.

Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.

Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.

Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.

Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям. Все водительские удостоверения, полученные до 2011 года действительно до срока их окончания.

Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.

Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.

Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

Подводя итоги

Российские водители, которые обожают путешествовать на личном автотранспорте могут не испытывать беспокойства относительно действий своих прав в определенном количестве стран.

Узнать, куда человек может поехать с российским водительским удостоверением, не сложно, так как список государств находится в свободном доступе.

Несмотря на это, перед совершением путешествия стоит уточнить необходимую информацию в инспекции выбранного государства. Это поможет избежать неприятных последствий.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении

В ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО была разработана и принята международная конвенция о дорожном движении. Ее цель – повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения, а также некоторых норм и документов. Тогда же разработали и Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Далеко не во всех источниках сейчас можно найти полный список стран, которые присоединились к Венской Конвенции о дорожном движении. Публикуем актуальный список этих государств.

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года

(в алфавитном порядке)

Австрия                                             Кения                                               Сан-Марино

Азербайджан                                    Киргизия                                           Сейшелы

Албания                                                                                                        Сенегал

Армения                                            Конго                                                Сербия

Багамы                                              Корея                                                Словакия

Бахрейн                                             Коста-Рика                                       Словения

Беларусь                                           Кот-д`Ивуар                                     Таджикистан

Бельгия                                             Куба                                                   Таиланд

Болгария                                           Кувейт                                               Тунис

Босния и Герцеговина                     Латвия                                             Туркменистан

Бразилия                                           Литва                                               Узбекистан

Ватикан                                             Люксембург                                     Украина

Великобритания                              Македония                                        Уругвай

Венгрия                                            Марокко                                            Филиппины

Венесуэла                                         Мексика                                          Финляндия

Гайана                                               Молдова                                          Франция

Гана                                                   Монако                                             Хорватия

Германия                                          Монголия                                          ЦАР

Греция                                               Нигер                                                 Черногория

Грузия                                               Нидерланды                                      Чехия

Дания                                                Норвегия                                           Чили

Зимбабве                                           ОАЭ                                                   Швейцария

Израиль                                             Пакистан                                           Швеция

Индонезия                                        Перу                                                  Эквадор

Иран                                                  Польша                                              Эстония

Испания                                            Португалия                                       ЮАР

Италия                                               РСФСР (Россия)

Казахстан                                          Румыния

Водительские права нового образца (подробнее в материале «Водительское удостоверение нового образца: фото и комментарии»), выдаваемые в России с 1 марта 2011 действительны в странах, подписавших Венскую Конвенцию. Ранее выданные удостоверения также «работают» до окончания срока их действия.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Венская конвенция о дорожном движении

С момента распространения автомобилей каждая страна стала устанавливать собственные правила дорожного движения. Такое обилие различных правил существенно затрудняло осуществление грузовых и пассажирских автоперевозок. Поэтому европейские страны приняли решение стандартизировать порядок нахождения на дороге во всем мире и привести национальные дорожные правила к единому знаменателю. Итогом этой кропотливой работы стала Венская конвенция о дорожном движении, благодаря которой общие правила дорожного движения стали едиными и обязательными.

Что представляет собой Венская конвенция?

Этот международный договор был заключен в 1968 году. Главной целью данного соглашения было принятие мер, необходимых для повышения безопасности движения во всех странах мира. Сам договор был представлен на конференции ЮНЕСКО, проходившей осенью 1968 года в Вене. Там же была принята Венская конвенция о дорожном движении, стандартизирующая применение дорожных знаков, разметок и других указателей, которые упрощали бы передвижение дорогами различных стран. В 1971 в Женеве были проработаны и внесены в данный договор окончательные изменения, согласно которым, каждое государство признает водительские права, выданные на территории другой страны иностранным гражданам, без обязательного подтверждения этих прав национальными органами. Благодаря конвенции, любой путешественник может свободно пересекать границы стран-участниц, не беспокоясь о том, действительно ли водительское удостоверение.

Венская конвенция и водительские права

Государства, которые ратифицировали договор Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, признают российские водительские права без необходимости пересдавать экзамен и получать удостоверения международного единого образца. В 2006 году форма внутреннего водительского удостоверения была изменена согласно международным стандартам. Страны Венской конвенции о дорожном движении обязались привести свои внутренние удостоверения к международному единому формату в течение пяти лет. В России удостоверения нового образца стали действовать с марта 2011 года. Старые водительские удостоверения по-прежнему остаются действительными, но для выезда за рубеж их следует заменить на документы международного образца.

Как происходит процедура принятия конвенции

Всего по данным организации Объединенных наций к конвенции присоединились 82 государства. Позднее ее подписали еще 38 государств. Восемь новых стран присоединились к общим правилам дорожного движения после распада предыдущих государств. Но для вступления в конвенцию одной подписи под договором мало. Нужно, чтобы парламент каждого государства одобрил (ратифицировал) этот документ. Только после этого Венская конвенция о дорожном движении станет обязательной для исполнения на территории данной страны. Страна, подписавшая конвенцию, но не ратифицировавшая ее, вправе не признавать иностранные водительские удостоверения на территории собственного государства.

Признают ли российские права за рубежом

В интернет-изданиях можно встретить информацию о том, что венская конвенция о дорожном движении обязывает все страны участницы признавать водительские права, выданные этими государствами. Это утверждение не совсем правильно. Венская конвенция о дорожном движении 1968 года редакции рекомендует привести все права стран-участниц к единому международному образцу. Так, обязательным реквизитом международных прав становится сертификация водителя по утвержденной категории (А, В, С и прочее) и латинская транслитерация фамилии водителя.

Могут ли иностранцы использовать свои права в России

Согласно Постановлению 1999 года, все иностранные граждане, временно находящиеся на территории нашего государства, могут управлять транспортными средствами при наличии прав на вождение международного образца. Но такие лица не имеют права принимать участие в хозяйственных операциях или работать по найму с привлечением транспортных средств. Другими словами, передвигаться на автомобиле можно лишь в личных или туристических целях. Работать на автомобиле, имея иностранные права, запрещено. Для того чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо подтвердить свое умение управлять транспортным средством, сдав квалификационный экзамен.

Если гражданин России получил права на вождение в другом государстве, он не имеет права управлять машиной на территории нашей страны. Согласно венским договоренностям, страны участницы не обязаны признавать иностранные права, выданные собственным гражданам. Поэтому гражданам России следует повторно сдавать квалификационный экзамен на вождение с целью получения прав российского образца.

Значение конвенции

Венская конвенция о дорожном движении значительно упростила процесс пересечения границ. Теперь грузы смогли доставляться одной машиной в указанном направлении – так стоимость логистических услуг для конечных потребителей стала значительно ниже. Существенно упростились и правила дорожного движения – унифицировались дорожные знаки, дорожная разметка, движения регулировщиков – теперь эти параметры стали едиными для всех стран участниц. В итоге венская конвенция о дорожном движении стала еще одним фактором объединения национальных экономик в единую мировую систему.

fb.ru

Венская конвенция о дорожном движении в 2018 году

Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств. На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция. Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

Что это такое

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов. На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД. Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран. Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция. Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными. Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г. Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве. На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков. Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках. Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен. Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу. Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны. Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции. Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права. Основные задачи которые решает данная конвенция:
Показатели Описание
Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации
Делает процедуру проверки документов у иностранцев намного проще так как все водительские права унифицированы
Снижает вероятность возникновения ДТП так как правила дорожного движения и знаки полностью стандартизированы, унифицированы
Несмотря на таковую унификацию и стандартизацию перед поездкой в другую страну все же необходимо будет ознакомиться с действующими там правилами дорожного движения. Имеется специфика использования автомобиля в каждом новом регионе. Знание таковой специфики позволит избежать многих проблем, сложностей – непосредственно связанных с управлением автомобилем. Многие ДТП возникают за пределами страны как раз в силу банального незнания, непонимания правил дорожного движения в другой страны.

На кого распространяется

Сегодня перечень стран принявших и ратифицировавших Венскую конвенцию достаточно велико и включает в себя несколько десятков. На карте обозначение таковых выглядит следующим образом: К Венской конвенции от 1968 года по состоянию на 2017 год присоединились следующие страны:
  1. Австрия, Армения и Азербайджан, Албания.
  2. Бахрейн, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан и Бразилия.
  3. Греция, Германия, Дания.
  4. Молдавия, Монако.
  5. Эквадор, Эстония, ЮАР (не все страны).
  6. Многие другие.
Стоит также отметить, что существует отдельные перечень стран – которые данную конвенцию подписали, но при этом не осуществлена ратификация. Как раз по этому причине прежде, чем поехать в какую-либо страну, нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения. А также убедиться, что использование водительского удостоверения национального образца вообще допускается в конкретной стране. Если ответ на этот вопрос отрицательный, либо водительские права были выданы до 2011 года – следует озаботиться получением водительских международного образца. Сегодня процесс этот максимально упрощен, не занимает много времени. Тем не менее вопросом этим нужно будет озаботиться заранее. Только так можно не допустить многих сложных и даже затруднительных моментов. Перед поездкой за пределы Российской Федерации на собственном авто стоит заранее прояснить возможно ли использование конкретных водительских прав для подтверждения права на управление ТС. Если подобное право будет отсутствовать – то будет назначен достаточно серьезный штраф для граждан, которые осуществили нарушение. В некоторых странах таковой штраф может составить более 1 тыс. долларов.

В каких источниках искать

Сегодня не составит труда ознакомиться с рассматриваемого типа конвенцией оригинале. На многих ресурсах в интернете представлен оригинальный текст данного документа. Важно заранее ознакомиться разделами данного нормативного документа. Только так возможно будет избежать проблем за пределами страны при использовании автомобиля. Знание норм законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. Даст возможность контролировать их самостоятельно – без обязательной консультации квалифицированного юриста. На сегодняшний день наиболее оптимальным решением в плане поиска информации по этому поводу являются:
  1. База данных Гарант.
  2. Консультант.
Страны, подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении, представлены в соответствующем нормативном документе. Стоит заметить, что с момента оформления данного типа документации она почти не редактировалась. В ближайшее время не планируется вносить в неё какие-либо существенные изменения. Тем не менее лицу, планирующему покинуть Российскую Федерацию на собственном авто, стоит ознакомиться с документом. Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 содержит все необходимые данные касательно стран, принявшей данный документ и осуществивших ратификацию. Причем важно отметить, что принятие и подписание не подразумевают ратификацию – принятие на высшем государственном уровне данного документа к исполнению. Потому важно уделить внимание этому моменту и предварительно разобраться – имеет ли место ратификация. Именно за счет стандартизации удается достигнуть минимального количества аварий на территории стран, которые таковую конвенцию приняли. Причем нужно будет отметить, что принявших конвенцию странах знаки дорожного движения, разметка и многие другие моменты будут аналогичны. Что существенно упростит процедуру управления автомобилем. Позволит избегнуть многих проблем.

Венская конвенция о дорожном движении с изменениями

Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране. В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей. С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:
  • что в себе содержит;
  • какие входят страны;
  • информация о водительских правах;
  • приостановление действия;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Что в себе содержит

Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:
Показатели Описание
Преамбула данного документа
Гл.1 введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции
Гл.2 непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах
Гл.3 какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны
Гл.№4 водители автомобилей, основные применяемые к ним требования
Гл.№5 основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств
Помимо основных глав существует также широкий перечень приложений – обозначенная в них информация также обязательна к соблюдению. На данный момент существует много самых разных нюансов, особенностей – непосредственно имеющих отношение к данной конвенции. Представлены следующие приложения:
Показатели Описание
Приложение №1 когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей
Приложение №2 процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте
Приложение №3 обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств
Приложение №4 какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение
Отдельно стоит отметить, что существуют достаточно подробные и точные сведения касательно технических характеристик используемых для передвижения за пределами Российской Федерации автомобилей, мотоциклов. Предъявляются достаточно серьезные требования к управлению, техническому состоянию транспортных средств. Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:
Показатели Описание
Гл.№1 определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая
Гл.№2 рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства
Гл.№3 представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого
Гл.№4 определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил

Какие входят страны

Перечень стран которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию по поводу правил дорожного движения достаточно обширный. Данный список выглядит следующим образом: Обозначенный перечень стран ежегодно пополняется. Также могут иметь место иные изменения, непосредственно связанные с таковым документом. Именно поэтому нужно будет заранее, предварительно этот момент проработать. Сегодня без труда можно будет найти в интернете актуальную версию конвенции и перечень стран, которые подписали, ратифицировали таковую.

Информация о водительских правах

Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию. На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года. Лицевая сторона данного документа в себя включает:
  • персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
  • место и дата рождения пользователя таковых прав;
  • дата начала и окончания действия ВУ;
  • серия и номер документа;
  • открытые водительские категории;
  • подпись и цветное фото.
Обратная же сторона включает в себя таблица с подробным описанием всех представленных категорий. Аналогичного типа права выдаются и в других странах, принявших венскую конвенцию о правилах дорожного движения. Если водительское удостоверение гражданина РФ было выдано ранее 2011 года и имеет форму, отличную от представленной выше – ему необходимо будет получить специальные права международного образца. Таковые действительны на протяжении 5 лет с момента получения. Но не более чем период действия национальных водительских прав. Процесс получения международных водительских прав имеет определенные тонкости и особенности. Вопрос по поводу водительского удостоверения достаточно точно и подробно описывается непосредственно в приложениях рассматриваемого документа. На данный момент основными положениями, которым нужно будет уделить внимание в первую очередь, являются:
Показатели Описание
Приложение №6 обозначается что именно представляет из себя национальное водительское удостоверение, когда применение такового является обоснованным
Приложение №7 международного образца водительское удостоверение
Причем в таковой конвенции достаточно подробно регламентируется образец использования подобного образа права. На данный момент Приложение №7 включает следующее:
Показатели Описание
Образец страницы №1 лицевая сторона обложки
Образец страницы №2 устанавливается образец внутренней стороны первой страницы обложки
Образец страницы №3 страница левая
Образец страницы №4 правая страница
Принятая конвенция обязательна для соблюдения в странах, которые осуществили процесс ратификации. Важно заранее проработать этот момент. Процесс оформления документации также регламентируется данным законодательно-нормативным документом. После получения водительского удостоверения водителю необходимо будет убедиться в правильности всей отраженной в нем информации.

Приостановление действия

Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей. Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров». Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»

Важные нюансы

Существует достаточно широкий перечень важных нюансов, имеющих непосредственное отношение к использованию транспортного средства за пределами РФ. К основным таковым нюансам, ознакомиться с которыми нужно будет предварительно, относится:
Показатели Описание
Если страна не осуществила ранее ратификацию венского соглашения то использовать авто в таковой будет возможно, но лишь при наличии специального международного водительского удостоверения
Если страна входит в перечень государств, принявших соответствующее соглашение то допускается управление автомобилем при наличии национального ВУ – соответствующего образца
Стоит также отметить, что сам процесс использования автомобиля допускается только лишь в случае наличия полиса ОСАГО международного типа. Обозначается таковой полис как «Зеленая карта». Отсутствие такового станет не только причиной серьезного финансового ущерба при возникновении ДТП за пределами страны. Но также основанием для отказа пропуска таможней транспортного средства.

Законодательная база

Сегодня использование автомобиля на территории другого государства осуществляется в рамках одновременно нескольких различных нормативно-правовых документов международного уровня. К таковым относится сегодня следующее:
Показатели Описание
От 23.05.69 г. Венская конвенция о праве международных договоров
Принятая в г. Вене 08.11.68 г. в изменениями от 28.09.04 г Конвенция о дорожном движении
Гражданину, желающему осуществить путешествие за пределы РФ на собственном автомобиле, нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями процесса использования авто в рамках данных документов. Большая часть проблем имеет место в силу банального незнания, непонимания основных законодательных норм. Со всеми нюансами Венской конвенции о дорожном движении нужно будет ознакомиться прежде, чем будет осуществлен процесс пересечения границы на автомобиле. Так можно не допустить основных проблем. Лайк     0     2638

В дорожном движении участвует большое количество людей, как водители транспортного средства, так и обычные граждане, сотрудники ГИБДДД. Каждый из них обладает определенными правами и обязанностями, соблюдение...

- Читать далее - Лайк     0     855

Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия...

- Читать далее - 2     0     7969

В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные...

- Читать далее - 2     0     9880

В предприятиях, имеющих транспортные средства, с целью правильного их использования применяется путевой лист. Приказ Минтранса № 152 регламентирует реквизиты, которые должны иметься на бланке этого документа. В 2018...

- Читать далее - Лайк     0     719

Общественные отношения возникают в повседневной жизни в ходе осуществления жизнедеятельности человека, исполнения им обязательств перед обществом и отдельными гражданами. Законодатель с целью их упорядочения...

- Читать далее - Лайк     0     652

Регулирование вопросов сферы безопасности дорожного движения производится по нормативам Кодекса об административных правонарушениях. В него неоднократно вносились изменения, которые позволяют урегулировать...

- Читать далее - 1     0     5765

Все страны живут по правилам, установленным их законодательствами.Чтобы избежать разногласий при взаимодействии многие государства объединяются в союзы, в том числе экономические. Примером может служить Таможенный...

- Читать далее - 1     0     1022

Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его...

- Читать далее - Лайк     0     482

Использование автомобиля для любых целей без уведомления об этом владельца является причиной возникновения серьезных неприятностей. Таковая ситуация подпадает под действие ст.№166 УК РФ и предполагает в ряде случаев...

- Читать далее - Лайк     0     1179

Согласно законодательству нашей страны обязательно соблюдение скоростного режима на территории дорог в РФ. Установлены специальные знаки которые осуществляют регулирование допустимой скорости движения. При этом...

- Читать далее -

autolab24.ru

Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении

С 7 октября по 8 ноября 1968 года в городе Вене, во время конференции ЮНЕСКО была разработана Венская конвенция о дорожном движении. Это международная договоренность, которая была подписана для повышения безопасности движения посредством их стандартизации. На этой же конференции одновременно было разработано еще одно соглашение, которое получило название – Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Спустя практически три года, 1 мая 1971 года, пакт был подписан в городе Женеве.

Страны подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 г

Армения, Австрия, Азербайджан, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, СССР, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Финляндия, Филиппины, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Все страны, которые подписались в соглашении, обязались признавать российские водительские удостоверения, без необходимости получать удостоверение международного образца. Но 28 марта 2006 года, формат водительского удостоверения который признается в других странах был изменен, а странам участникам, было дано 5 лет для того что бы привести национальные водительские документы в надлежащую форму. С 1 марта 2011 года все выдаваемые водительские удостоверения отвечают новым стандартом, следует отметить, что документы, которые были выданы раньше, действительны до окончания их срока действия.

Что касательно стран, которые подписали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, разработанную в 1949 году можно назвать следующие:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Танзания, Тайвань , Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Список стран, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года:

Австрия, Азербайджан (?), Армения (?)[1], Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан,Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия,ОАЭ , Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, СССР, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции дано 5 лет на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения также действительны до окончания срока их действия.[2]

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр,Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

В этих странах можно ездить только с международным водительским удостоверением.

Примечания

  1. ↑ Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении (http://autoclub78.ru/raznoe/4131)
  2. ↑ См. «За Рулём» (http://www.zr.ru/a/101952/), конец статьи

Ссылки

dic.academic.ru