Чем отличаются вентилируемые тормозные диски от невентилируемых
Тормозной диск является одной из основных деталей конструкции тормозной системы автомобиля дискового типа. Представляет собой круглую металлическую деталь, которая крепиться на ступицу колеса. При торможении автомобиля диск, с двух сторон, зажимается специальными колодками, тем самым блокируя колесо, и снижая скорость транспортного средства.
Диски бывают двух типов — вентилируемые и невентилируемые. Отличие между ними, прежде всего, заключается в конструкции самой детали. Невентилируемый диск изготовлен из цельного монолитного материала, и не имеет специальных воздушных каналов для отвода тепла и пропуска воздушных потоков. Вентилируемый диск имеет между рабочими поверхностями полую область, которая предназначена для прохождения потоков воздуха и быстрого охлаждения детали. Внутри области расположены специальные металлические цельнолитые перемычки, которые выполняют как роль связки, так и используются в качестве крыльчатки для захвата воздуха при движении.
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые диски бывают с перфорацией рабочей поверхности, и без нее. Перфорация выполняется на рабочих поверхностях диска в в виде специальных каналов. Наличие таких каналов усиливают эффективность торможения за счет более лучшего фрикционного сопротивления с колодками. Кроме этого, каналы выполняют роль устройства для отведения частичек пыли и нагара, которые образуются при работе тормозной системы.
Преимущества и недостатки невентилируемых дисков
Диски такой конструкции имеют более долгий ресурс эксплуатации. Материал дисков более толстый, не имеющий полостей, меньше подвергается износу. Недостаток их в том, что при движение автомобиля диски подвергаются сильному нагреву, что приводит к некорректной работе тормозной системы — металл под воздействием высоких температур расширяется и начинает задевать тормозные колодки, из — за этого колеса проворачивается с трудом, и тоже нагреваются. К тому же нагрев передается на суппорт автомобиля, вследствие чего, поршень суппорта начинает «заклинивать».
На дисках и на колесных ободах автомобиля, в результате работы тормозного механизма появляется черный налет от фрикционного материала колодок.
Плюсы и минусы вентилируемых дисков
Детали этой конструкции меньше подвержены нагреву при работе тормозного механизма, во время движения транспортного средства они не нагреваются до очень высокой температуры, как невентилируемые, и соответственно при остановке автомобиля не имеют свойства набирать температуру. При попадании колеса в воду, вентилируемый диск не дает деформаций и трещин, благодаря своевременному охлаждению.
Вентилируемые диски с перфорацией рабочей поверхности имеют большую эффективность работы, прижимная поверхность таких дисков не загрязняется и не покрывается нагаром от фрикционного материала тормозных колодок.
Во время движения по некачественному дорожному покрытию (грязь, глина, щебень), полость между рабочими поверхностями диска будет забиваться частицами грязи, так же там могут застрять мелкие камни или фрагменты щебня. Во время мойки автомобиля удалить, такого рода, загрязнение довольно проблематично.
Диски с перфорированной поверхностью, из — за своей рельефной поверхности подвергают более быстрому износу тормозные колодки автомобиля, срок эксплуатации которых снижается.
Минусом использования таких дисков становиться менее долгий срок эксплуатации
Если человек передвигается на автомобиле в интенсивном городском цикле движения, где необходимо часто применять торможение, то лучше воспользоваться вентилируемым вариантом. Для частых загородных поездок, вполне подойдет невентилируемый вариант деталей.
Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков.
Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков.
Но все же, чтобы ответить на вопрос «какие именнолучше?», изначально необходимо понять разницу между вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками. Для того чтобы узреть отличия между первым и вторым вариантами, не нужно быть автомобильным специалистом. Для этого достаточно оценить их визуально. Хотя, основные различия заключаются в их внутренних свойствах.
Обычные тормозные диски:
Он представляет собой круглую болванку, отлитую из металла со специальными примесями, толщина которой обычно колеблется от 10 до 25 мм.
Вентилируемые тормозные диски:
Это уже не просто предмет, а целая система, состоящая из двух тонких дисков (толщина от 4 до 6 мм), промежуток между которыми, представляет собой, своего рода, воздушное пространство, где и происходит циркуляция воздуха, что эффективно отводит тепло, одновременно охлаждая полностью диск. Соответственно, во время торможения он постоянно охлаждается.
При использовании вентилируемых тормозов водитель может заметно ощутить разницу между обычным и вентилируемым диском так, как даже в период интенсивных нагрузок процесс охлаждения не исключается. Плюс ко всему, у вентилируемых тормозных дисков имеется еще одно исключительное свойство – снижение тормозного пути приблизительно на 15 %. А срок эксплуатации вентилируемых тормозных колодок выше обычных около 20%.
И еще одна важная черта, подчеркивающая преимущество вентилируемых тормозных дисков над его «коллегами», отсутствие скрипа.
Перфорированные тормозные диски:
Его применение широко распространено среди владельцев гоночных автомобилей так, как перфорации подвластно ослабление диска и влияние на его микротекстуру. Для гоночной машины частая смена тормозов (после каждой гонки) – это нормальное явление, чего не скажешь о машинах, предназначенных для обычных поездок. Если использовать перфорированный тормозной диск в дорожном автомобиле, то перфорация поспособствует разрушению дисков. К сожалению, производители перфорированных тормозных дисков умалчивают о данном факте.
Покупатель уже привык к тому, что каждый восхваляет то, что выгодно продавцу в рекламных целях. Поэтому, отталкиваясь от хвалебных текстов, следует показать реальные недостатки, чтобы потребитель смог увидеть всю правду каждого изделия перед тем, как купить тормозные диски.
Немного о недостатках:
Начать следует с классической тормозной версии дисков. Их еще называют стандартными. Из-за того, что их сплав довольно плотный и имеются насечки (насечки выполняют функцию отвода продуктов горения в момент агрессивного стиля торможения) относятся к ряду спортивных. Некоторые из них могут быть перфорированы. Сказать, что это однозначный недостаток – неправильно. Но, если выбор касается обычного дорожного автомобиля, то это реальный «минус».
Неправильная установка тормозного диска характеризуется такими признаками:
- Биение в момент торможения и/или движения.
- Быстрый и повышенный износ при нормальном пользовании.
Вентилируемый тормозной диск приобретать для гоночного авто нет смысла так, как он не предназначен для агрессивного стиля торможения.
Владельцы гоночных и спортивных автомобилей отдают предпочтение таким производителям: «ЕВС», «БРЕМБО», «DBA».
Для спокойных поездок идеально подойдут «BOSH», «ZIMMERMAN», «АТЕ». Хотя, при покупке следует обращать внимание на модификацию.
Вентилируемые тормоза. Плюсы и минусы
Начало >>>
Во время частого нажатия на педаль тормоза, или резком торможении автомобиля происходит более быстрое стачивание фрикционного материала с колодок о диск, об этом было написано несколько ранее. Но надо так же понимать, что в момент трения под действием температуры, материал превращается в мелкую сгоревшую пыль. Часть остатков этой пыли оседают на самих колодках, а остальная выветривается или скапливается на диске колеса. Вы наверняка видели это во время мойки автомобиля.
Слой этой пыли, скапливающийся на колодках, препятствует более быстрому и эффективному торможению автомобиля.
Тормозные вентилируемые диски в отличие от обычных тормозных дисков позволяют избежать и этой проблемы. Все благодаря тем же канавкам и отверстиям в диске, пыльный слой нагара фрикционного материала срезается, обновляя тормозные колодки, делая их более эффективными для торможения и уменьшая тормозной путь автомобиля в целом.
Как вы наверняка заметили, плюсы таких тормозов очевидны. Но, к сожалению, есть у них и один минус. Но о нем чуть позже.
Автомобиль для многих из нас эксплуатируется ежедневно, а например, для службы перевозки людей и вообще круглосуточно. Мало того перевозки осуществляются круглогодично и в мороз, и дождь, и летнюю жару. А как уже было отмечено, во время остановки автомобиля тормозной диск разогревается до огромных температур. Перепады этой самой температуры от времени года, а точнее от снега и дождя, пагубно влияют на раскалённый диск тормозов. Для диска это плохо. В результате этого он может потрескаться или лопнуть. Использовать его уже ни как нельзя. Прежде всего, это угроза жизни водителя и его пассажирам, не говоря уже о других участниках дорожного движения.
Теперь вернемся к минусу вентилируемых тормозных дисков. За счет опять же канавок и отверстий в диске, он становится менее прочным и тонким. А там где тонко, там и лопнуть может, особенно от перепада температур.
Это не означает, что такие диски плохи и их не стоит использовать. Стоит! Только следует регулярно проводить их осмотр во время замены колодок. И если есть предпосылки, тут же заменить деталь.
С дисковыми тормозами вроде разобрались, теперь пришло время поговорить о барабанных тормозах.
В отличие от дисковых отрытых тормозов, у барабанных тормозов колодки скрыты в барабане. Принцип работы таких тормозов не сложен. Сейчас более детально его и попытаемся рассмотреть. И так.
Читать далее >>>
Зачем вентилировать тормозные диски?
В конце пятидесятых годов на смену барабанным тормозам начали приходить дисковые.
В те времена, появление дисковых тормозов считалось настоящим технологическим прорывом – дисковые тормоза обладали целым рядом преимуществ перед барабанными.
Из этой статьи вы узнаете:
Дисковые тормоза
Главными преимуществами была простота конструкции, повышающая надёжность и ремонтопригодность, а так же большая стабильность и — через некоторое время — более низкая стоимость производства.
Как это часто было в автомобилестроении, вначале дисковые тормоза появились на самолетах, спортивных автомобилях и машинах люкс-класса, но довольно быстро они стали популярны у производителей массовых моделей машин.
К шестидесятым годам практически все новые авто оснащались дисковыми тормозами на переднем тормозном контуре — именно там не хватало совершенно простых, и в тоже время эффективных тормозов.
Что же касается задних, то некоторые производители до сих пор оснащают свои модели барабанными тормозами сзади.
Первые дисковые тормоза представляли собой литой диск из очень прочного металла. Несмотря на ряд преимуществ перед барабанными, они имели и свои недостатки, главным из которых был перегрев. Больше всего это ощущалось в жаркие дни – при высокой температуре диски быстро перегревались, что сразу же сказывалось на эффективности торможения.
Кроме ухудшения тормозных свойств и неприятного для ушей скрипа от перегрева сильно страдают и сами диски, теряя форму и быстро изнашиваясь.
Для снижения негативного влияния высокой температуры были придуманы вентилируемые тормозные диски.
Чем отличаются вентилируемые диски
Отличия от невентилируемых дисков заметны сразу – обыкновенный тормозной диск представляет собой всего лишь круглую литую болванку из прочного материала, толщиной не более 10-20 мм, тогда как вентилируемые имеют внутренние полости и/или множество отверстий, заметно улучшающих вентиляцию и охлаждение диска во время движения.
Вентилируемые диски могут быть цельными или сборными. Первые становятся всё менее распространены, вторые же всё чаще применяются в автомобилестроении.
Сборный диск состоит из двух «болванок», между которыми находится объединяющий средний слой, целиком разделённый на вентиляционные каналы, по которым циркулирует воздух от ступицы наружу. Причём интенсивность движения автомобиля уже не так важна — даже при низкой скорости движения такая конструкция достаточно быстро охлаждает весь тормозной диск, что повышает эффективность тормозов.
Стоит отметить, что вентилируемые тормозные диски при прочих равных условиях уменьшают тормозной путь автомобиля примерно на 15 %, а предотвращение перегрева тормозных колодок увеличивает срок их эксплуатации примерно на 20 %.
Производители
Как и в производстве других запчастей автомобиля, среди производителей вентилируемых тормозных дисков есть свои лидеры, с качестве продукции которых можно не сомневаться, благодаря чему диски этих марок пользуется неизменным спросом.
Если автомобиль используется в основном для езды по городу, можно остановить выбор на вентиляционных тормозных дисках таких производителей, как: Zimmerman, Bosch и ATE.
Для любителей активной эксплуатации своего автомобиля и внедорожных поездок подойдут тормозные диски таких очень известных в автоспорте компаний Brembo, EBC и DBA.
Какие тормозные диски лучеш для легковых автомобилей, ТОП
С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.
Содержание статьи:
- Ценовые сегменты дисков.
- Какие бывают тормозные диски?
- Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?
- К каким проблемам может привести неправильные выбор?
- Рейтинг ТОПовых брендовых тормозных дисков.
- Как избежать покупки подделки?
- Советы при покупке.
- Заключение.
- Видео.
Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.
Ценовые сегменты дисков
По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:
- Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
- Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
- Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)
Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.
Какие бывают тормозные диски?
Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.
Вентилируемые
Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.
Перфорированные
Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.
На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.
С насечками
Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).
Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки. Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально.
Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?
Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:
- Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели.
При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
- Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
- Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
- Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.
Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.
К каким проблемам может привести неправильный выбор?
Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.
Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:
- Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
- Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
- Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.
Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.
Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков
Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.
ТОП-8 лучших тормозных дисков:
- Ferodo. Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
- NiBk. Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
- Brembo. Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
- BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
- Lucas TRW. Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей.
Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
- EBC Brakes. Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
- Otto Zimmermann. Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
- ATE. Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.
Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.
Как избежать покупки подделки?
Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.
Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:
- Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
- Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
- Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
- Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.
Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.
Заключение
Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.
Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто.
Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.
Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.
Видео
Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.
В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.
Маркировка тормозных колодок.
youtube.com/embed/PfJ4Dtg3txg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Автор публикации
5 Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 22-12-2019Вентилируемые тормозные диски — обзорная статья
Для чего простые тормозные диски сделали вдруг вентилируемыми? Наверное, мало кто задавался таким вопросом. Многие пользуются или видели вентилируемые тормозные диски, но, в чем польза от проделанной вентиляции, знают не все. Попробуем устранить этот «пробел» в ваших знаниях.
Немного истории.
Примерно в 50-х годах прошлого столетия произошел прорыв в мире автомобильной техники и на свет появились тормозные диски. До этого применялись только барабанные тормоза, которые используют до сих пор, но уже в меньшем количестве. Разработали их для спортивных скоростных автомобилей и для самолетов.
Диски стали быстро набирать популярность, так как они оказались намного лучше барабанов: новые тормоза обходятся дешевле в производстве, они меньше по размеру и проще по конструкции (тормозной диск прижимается двумя тормозными колодками по бокам). Поэтому производители стали ставить деталь на передние колеса (задняя ось комплектовалась барабанными тормозами). Такая схема тормозной системы используется некоторыми автопроизводителями до сих пор.
Сами же диски, когда только появились выглядели как простой литой диск, который при интенсивном движении и очень жаркой погоде имел свойство перегреваться, в следствие чего эффект торможения снижался. Для устранения данного недочета производители внесли изменения в конструкцию данных деталей и сделали их вентилируемыми.
В чем разница между вентилируемыми и простыми дисками?
Простой диск выглядит как литой жесткий диск диаметром не более 10-20 миллиметров. В вентилируемом диске конструкция уже сложнее: две тонких болванки диметром не более 5 миллиметров, соединенные посередине специальным слоем с отверстиями для вентиляции. Эти отверстия помогают свободно циркулировать воздуху от ступицы к дискам и охлаждать их, что предотвращает перегревание тормозных дисков, тем самым повышая эффективность торможения.
Достоинства вентилируемых дисковых тормозов.
- Сокращают тормозной путь на 15 %.
- Повышают срок службы тормозных колодок.
- Такие диски не перегреваются.
- Просты в установке, читаем статью: замена тормозных дисков.
По отзывам потребителей можно также сделать вывод, что вентилируемые тормозные диски помогают сделать поездки на машине более комфортными, за счет исключения неприятного скрипа колодок летом и улучшенного торможения вне зависимости от погоды.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Похожие публикации
твердотельных или вентилируемых дисков? — cvw
Пригодны ли твердые тормозные диски для вашей работы? Карл Джонс из Виннарда — ваш гид.
Конструкция тормозных роторов развивалась с момента их появления на рынке, основная цель
— снизить уровень возникающих тепловых трещин и растрескиваний.Последние конструкции коммерческих автомобилей теперь отделяют тормозную поверхность от монтажной ступицы (плавающая, плоская конструкция). Чтобы помочь уменьшить эту проблему, и хотя это было относительно успешно, это потенциально создает некоторые другие операционные проблемы. Это также не помогает уменьшить растрескивание более ранних традиционных конструкций.
В чем разница между вентилируемыми и твердыми дисками?
Вентилируемые диски предназначены для работы при более низкой температуре, чем сплошные диски в нормальных рабочих условиях.Большинство современных грузовиков имеют вентилируемые тормозные диски, но для некоторых внедорожных и более старых моделей можно использовать цельные диски или роторы.
На некоторых операциях твердотельные дисковые тормоза могут оказаться наиболее экономичным выбором. Твердые тормозные диски не увеличивают износ тормозов и не работают при значительно более высоких температурах. Они содержат больше металла, что помогает стабилизировать колебания температуры и минимизировать вероятность деформации диска из-за экстремальных температур.
В отличие от вентилируемых дисков, на которых могут образовываться горячие точки, температура твердого диска меньше колеблется, поэтому он идеально подходит для применений, в которых невозможно избежать повторяющихся резких торможений — например, при строительстве бездорожья и карьерах.Цельные диски обычно стоят примерно на 30% дороже вентилируемых дисков, но их жизненный цикл может быть в четыре раза дольше.
Как эти два сравниваются в тестах?
Чтобы подтвердить отзывы операторов о том, что его твердые диски обеспечивают такие же тормозные характеристики, как и вентилируемые, с меньшим тепловым растрескиванием или растрескиванием, Winnard провела прямые сравнительные испытания, проведенные на независимом британском предприятии с использованием тех же протоколов испытаний, которые изложены в процедуре сертификации ECE R90.
Четыре тормозных диска, два сплошных и два вентилируемых, а также два комплекта тормозных колодок Winnard WP988S2 IB703 прошли следующие испытания:
Проверка производительности — Характеристики динамического трения: 250 остановок замедления с 60 км / ч до 3 км / ч. Проверяет замедление, затухание и конечную температуру. Рабочие характеристики обоих роторов в пределах приемлемых рабочих параметров
Испытание на термическую усталость — Испытание диска на разрушение для оценки тепловых характеристик тормозного ротора, которое длится 15 циклов.
Общие температуры были очень похожи. Однако вентилируемый ротор вышел из строя на седьмом цикле с одной большой трещиной; цельный ротор завершил 15 циклов без серьезных трещин. Это впечатляющий результат, поскольку этот тест является самым сложным из возможных. Кроме того, центральные тепловые трещины, наблюдаемые на твердом роторе, были не слишком серьезными, и Виннард считает, что этот ротор мог продолжить испытание и, возможно, выполнить еще 15 циклов, но время динамометра не позволило.
Испытания на износ колодок — После седьмого цикла уровень износа твердого тормозного ротора составляет 6.На 5% меньше, чем у вентилируемого ротора, а износ тормозных колодок на 21% меньше.
Если у клиента есть особые эксплуатационные проблемы, когда тормозной ротор подвергается воздействию высоких рабочих температур, что приводит к ускоренному / преждевременному тепловому растрескиванию и растрескиванию, то мы считаем, что лучшим решением является установка прочной версии и использование качественных тормозных колодок, таких как в качестве материала для стадии 2 IB703.
www.winnard.co.uk
Производство тормозных дисков
На рисунке 3 показан кластер, составляющий основу информации в таблице 3.Расчеты для стробирующих систем с использованием одного индекса аналогичны расчетам для двойного индекса. Различия заключаются в поперечных сечениях вентильных систем, которые, однако, очень трудно увидеть на визуальном изображении (рисунок 3). Увеличив время разливки с использованием двойного индекса с 10,4 до 13,3 секунды, можно было снизить скорость разливки с 4,5 до 3,5 кг / с. Это означало, среди прочего, что размер разливочной чашки можно было уменьшить с нуля. 5 к нет. 4. Также можно уменьшить длину направляющих и поперечные сечения литниковой системы по шаблону.Это позволило увеличить доходность на 3,5%. При этом производительность формования увеличилась с 290 до 322 форм в час. Однако разливка также может происходить со скоростью 4,5 кг / с с выходом 79%, что увеличивает производительность формования до 370 форм в час с использованием двойного индекса.
Хотя характер дефектов литья принципиально отличается при производстве тормозных дисков с использованием процессов горизонтального и вертикального формования, процент брака сопоставим. Микропористости на вертикальных линиях соответствуют раковинам на горизонтальных линиях.Любой опытный литейщик знает об этих проблемах в соответствующих процессах и знает, как их исправить.
Нет заметных различий после обработки и установки тормозных дисков в автомобилях между двумя производственными процессами. Крупная автомобильная компания, работающая во всем мире, подтвердила отсутствие качественных различий при длительной эксплуатации тормозных дисков, изготовленных с использованием вертикальной или горизонтальной обработки.
Общим недостатком, особенно больших формовочных линий DISAMATIC, является ферростатическое давление, возникающее во время заливки формы.Эти вертикальные формовочные линии с высотой форм 700 и 800 мм присутствуют в литейных цехах с 1977 года. В 1979 году первый DISAMATIC 2070-A начал работу в литейном производстве тормозных дисков с размерами форм 700 x 950 мм. Таким образом, у нас есть 35-летний опыт работы с проблемами и решениями. Эффекты ферростатического давления можно регулировать с помощью литниковой системы, но есть ограничения. Высота форм более 800 мм не рекомендуется для изготовления тормозных дисков поставщиками формовочных машин.
Двустороннее выдавливание песчаных форм через узорчатые пластины обеспечивает максимальную твердость поверхности формы, которая несколько снижается к центру формы. Решение этого естественного преимущества процесса вертикального процесса формования в горизонтальном процессе колбы требует интеграций вторичных заполнения кадров с рисунком подштамповой плиты. Вторичные рамы для наполнения используются для повышения устойчивости формы в граничных областях опок и для обеспечения желаемых малых углов уклона.
В герметичных трубопроводах опок требуются закрывающие устройства для закрытия крышки и сопротивления, однако существует риск несоответствия из-за механически определяемого зазора в регулировках. Необходимо постоянно контролировать износ штифтов и втулок на всех колбах. С другой стороны, в вертикальных разделенных линиях готовая форма будет вытолкнута из камеры формы под руководством пластины с рисунком и помещена в контакт с предыдущей формой. Это означает, что несоответствие и, как следствие, более высокие требования к очистке значительно снижаются.
При вертикальном процессе наклеивания полос на поверхности шаблонных пластин, заканчивающихся наверху формы, достаточно для вентиляции полости формы во время процесса разливки. Таким образом, также исключается повреждение формованного узла в результате последующего пробивания или сверления вентиляционных отверстий.
вентилируемый тормозной диск — это … Что такое вентилируемый тормозной диск?
Барабанный тормоз — Барабанный тормоз со снятым барабаном, используемый на заднем колесе легкового или грузового автомобиля.Обратите внимание, что в этой установке для стояночного тормоза с тросовым приводом используются рабочие колодки… Wikipedia
Дисковый тормоз — Крупный план дискового тормоза на автомобиле На автомобилях дисковые тормоза часто располагаются с… Wikipedia
Тормоз Мерфи — Тормоз Мерфи представляет собой барабанный тормоз с колодками, которые зажимают барабан с помощью вращающейся вилки. Напротив, в большинстве барабанных тормозов используются колодки, которые давят только на внутреннюю часть барабана, или колодки, которые давят только на внешнюю часть барабана, например, ленточный тормоз … Wikipedia
Subaru Impreza WRX — Infobox Цвет автомобильного ящика = темно-зеленое название = Subaru Impreza WRX производитель = материнская компания Subaru = производство Fuji Heavy Industries = 1992 ndash; нынешний класс = спортивный компактный агрегат = Ōta, Gunma, японская компоновка = передний двигатель, симметричный …… Википедия
Mitsubishi Lancer Evolution — Производитель Mitsubishi Motors Производство 1992 – настоящее время Сборка Завод Мидзусима, Курашики, Окаяма… Википедия
Электродвигатель — Сведения о других типах двигателей см. В разделе «Двигатель» (значения).Для железнодорожного электрического двигателя см электровоз. Электродвигатели разные. Батарея транзистора PP3 на 9 вольт находится в центре переднего плана для сравнения размеров. Электродвигатель преобразует…… Википедия
диск — Может быть записан диск. Предмет в форме плоской тарелки, у которого может быть или нет центральное отверстие. Также см. Абразивный диск балансирный дисковый тормоз дисковый тормоз дисковый суппорт диск центральный стопорный диск диск сцепления дисковый дисковый тормоз режущий диск… Словарь автомобильных терминов
Honda CBX series — CBX — серия мотоциклов, построенная компанией Honda, известная прежде всего своим новым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1000 куб. См.CBX 1000: см. Основную статью Honda CBX1000 Быстрый, тяжелый, сложный и мощный, CBX1000 был дорогим технологическим туром…… Wikipedia
Volkswagen Type 2 (T3) — поколение T3 Volkswagen Type 2, также известное как Vanagon в США, как Transporter или Caravelle в Европе, а также в некоторых странах Великобритании и Ирландии как T25, было Построен с 1980 по 1991 год. Это был последний двигатель с задним расположением двигателя…… Википедия
TVR Chimaera — Infobox Название автомобиля = TVR Chimaera производитель = производство TVR = 1992 2003 предшественник = преемник = TVR Tamora class = спортивный автомобиль Roadster тип кузова = 2-дверный конвертируемый двигатель = 4.Дисковая литератураbDIXCEL
Что такое остаточное напряжение?
Остаточное напряжение — это структурная слабость, возникающая в процессе литья чугуна, основного материала, используемого в тормозных дисках.
При нормальном использовании на улице остаточное напряжение не вызывает проблем с дисками. Когда диски используются на гоночных трассах в условиях высоких температур в течение длительного времени, остаточные напряжения внутри диска могут привести к термическому растрескиванию и деформации.Процесс термообработки снимает остаточные напряжения, предотвращая термическое растрескивание и деформацию.
Сравнительная таблица разницы в производительности термообработанного диска и нетермообработанного диска
диск без термообработки | термообработанный диск | ||
---|---|---|---|
Устойчивость к трещинам | Когда на гоночной трассе Мотеги гоночная трасса Мотеги проходит со скоростью 2 мин 10 сек / круг на серийной модели Honda DC5 Integra одного производителя. | Волосные трещины на тормозной поверхности появляются через 1 час использования. | Волосные трещины на тормозной поверхности появляются через 2 часа использования. |
Когда разрешенная на дорогах Honda DC5 Integra движется со скоростью 2 мин 20 сек / круг по гоночной трассе Motegi | Волосные трещины на тормозной поверхности появляются через 2 часа использования. | Волнистые трещины на тормозной поверхности появляются после 5 часов использования. | |
Сопротивление судьям | Когда на гоночной трассе Мотеги гоночная трасса Мотеги проходит со скоростью 2 мин 10 сек / круг на серийной модели Honda DC5 Integra одного производителя. | Незначительное дрожание (вибрация) возникает после 1 часа использования. | Незначительное дрожание (вибрация) возникает после 2 часов использования. |
Когда разрешенная на дорогах Honda DC5 Integra движется со скоростью 2 мин 20 сек / круг по гоночной трассе Motegi | Незначительное дрожание (вибрация) возникает после 2 часов использования. | После 4 часов использования не возникает дрожания (вибрации). |
- Сравнительный тест, приведенный выше, был проведен с использованием необработанного диска другого производителя и нашего термообработанного диска HD.В обоих тестах использовались тормозные колодки R01.
- Все вышеперечисленные испытания проводились на гоночной трассе Twin Ring Motegi.
- Приведенные выше значения данных могут различаться в зависимости от условий (погода, используемые колодки, настройки автомобиля, водитель, время круга).
- Значения данных следует использовать только в качестве справки, чтобы лучше понять различия в производительности.
Что такое процесс термической обработки?
изменение температуры в тепле
обработка (мнимые цифры)
Компания DIXCEL требует строгого контроля температуры на каждом этапе процесса термообработки.
Детали времени и температуры процесса термообработки не могут быть раскрыты, поэтому для объяснения процесса термообработки будут использоваться гипотетические значения.
Во-первых, каждые 10 минут температура повышается на 5 градусов по Цельсию. Когда температура достигает 300 градусов по Цельсию, температура сохраняется в течение 8 часов.
Затем диски охлаждаются путем снижения температуры на 5 градусов по Цельсию каждые 10 минут. График слева показывает, что контроль температуры очень идеален.
Весь процесс термообработки занимает 24 часа. Это позволяет осуществлять медленный и постепенный процесс при идеальном контроле влажности.
Это помогает предотвратить деформацию, укрепляет связи между молекулами и позволяет повысить термостойкость.
Температура и время, указанные в этом пояснении, являются гипотетическими значениями. Фактические значения температуры и времени, которые использует DIXCEL, отличаются.
При движении по гоночной трассе преимущества тормозных дисков со шлицами и / или термообработкой.
Преимущество использования диска с прорезями заключается в увеличении тормозной способности. Преимущество термообработанного диска — увеличение срока службы.
Для дисков с прорезями наши результаты тестирования показали, что среднее тормозное усилие увеличивается на 15-20 процентов. Термообработанные диски лучше защищены от термического растрескивания, вибрации и деформации.
Они также увеличивают срок службы колодки и диска. Для пользователей, которые хотят получить лучшее из обоих миров, DIXCEL рекомендует диски серии FS или HS.
Материал тормозного диска
Чугун и углерод — два основных материала, используемых для изготовления тормозного диска. Преимущество карбона в том, что он имеет высокое термическое сопротивление и легкий вес. Обратной стороной является то, что Carbon стоит дорого, поэтому его используют в основном высокобюджетные гоночные команды. Чугун — наиболее часто используемый основной материал. Существует три типа чугуна, каждый из которых имеет различный состав графита; серый чугун, чугун CV и высокопрочный чугун.Серый чугун (чугун с чешуйчатым графитом) обладает отличной технологичностью и устойчивостью к истиранию. Преимущество серого чугуна в том, что он легко выпускается серийно, что делает его наиболее часто используемым производителями дисков. Недостатком является то, что он мог деформироваться или растрескиваться при многократных резких перепадах температуры в высокотемпературном диапазоне (около 800). Высокопрочный чугун — отличный материал. Предел прочности на разрыв высокопрочного чугуна равен прочности стали. Ковкий чугун также обладает высокой теплоемкостью (устойчивость к расширению и сжатию).К сожалению, он имеет низкую твердость поверхности, что может вызвать аномальный износ и / или ненормальный нагрев из-за его высокой экзотермичности, если материал используется для тормозных дисков. Чугун CV (компактный чугун с вермикулярным покрытием) имеет промежуточный характер между серым чугуном и ковким чугуном. Контроль качества чугуна CV в процессе производства чрезвычайно сложен, поэтому качество варьируется. Иногда он ближе к серому чугуну, но иногда ближе к высокопрочному чугуну. После обширных испытаний в тормозных дисках DIXCEL используется серый чугун со специальными присадками.В OEM-продуктах часто используется серый чугун с FC150`200 (FC — числовое представление прочности чугуна). DIXCEL использует серый чугун с FC200`250 для большей прочности. После обширных исследований и разработок компания DIXCEL разработала диск со специальными добавками, повышающими его уязвимость к резким перепадам температуры в диапазоне высоких температур. Само собой разумеется, превосходная точность и балансировка диска.
Устройство и форма тормозного диска
Два самых популярных типа тормозных дисков — это твердые и вентилируемые.Вентилируемые диски имеют охлаждающие лопатки между тормозными поверхностями, которые пропускают воздух и оказывают охлаждающее действие на диск. Все больше автомобилей оснащаются вентилируемыми дисками на передних тормозах, а в высокопроизводительных автомобилях вентилируемые диски спереди и сзади.
- Диск сплошной
- Диск вентилируемый
- Прямое ребро
- Количество ребер: 24-48 в стандартной комплектации
Меньшее количество ребер, легкий вес
Больше ребер, более высокая жесткость
- ребро изогнутой лопасти
- Форма завихрения для плавного вывода охлаждающего воздуха наружу
- Ребро стойки
- Меньше препятствий для ветра для плавности хода
Прецизионная обработка тормозных дисков
Разработка тормозных дисков включает прецизионные процедуры: изменение толщины диска (DTV), биение, плоскостность монтажной поверхности (MSF), параллельность поверхностей трения и балансировка.
- DTV Изменение толщины диска
- Изменение толщины диска — это мера, чтобы увидеть, есть ли какие-либо отклонения по толщине тормозного диска по всей тормозной поверхности. Допуск DIXCEL составляет 1/100 мм
- Биение
- «Биение» — это проверка того, вращается ли диск без вибрации. В Измеряется параллельность монтажной поверхности и внешней поверхности трения. Допуск DIXCEL составляет 5/100 мм.
- Выбег
- MSF
(Плоскостность монтажной поверхности) - Трение Параллельность поверхностей
- MSF (Плоскостность монтажной поверхности)
- Это измерение, чтобы убедиться, что диск не будет вибрировать после установки. на машине.Измеряется плоскостность установочной поверхности диска, и Допуск DIXCEL составляет 5/100 мм.
- Параллельность поверхностей трения
- Параллельность поверхностей трения — это проверка параллельности двух поверхностей трения. Параллельность проверяется по всей поверхности трения. Допуск DIXCEL составляет 2/100 мм
- Остаток
- Весы предназначены для проверки, равномерно ли распределен весовой баланс диска. Если наблюдается неравномерное распределение веса, это может вызвать нежелательные вибрации.Неровность балансировки исправляется путем добавления балансира или сбривания лишнего веса.
Если не соблюдаются какие-либо стандарты прецизионной обработки, риск появления вибрации диска будет высоким. Помимо пяти стандартов прецизионной обработки, поверхность трения диска подвергается механической обработке, чтобы улучшить процесс прилегания новых тормозных колодок и обеспечить более стабильное торможение с самого начала. Канавка между установочной поверхностью и поверхностью трения диска предназначена для оптимизации охлаждающего эффекта, что предотвращает термическое растрескивание и деформацию.В DIXCEL мы подвергаем все диски тщательной окончательной проверке продукции. Будьте уверены, что наша продукция отличается высочайшим качеством.
Врезка тормозных колодок
- Только улица
- В зависимости от комбинации колодок и условий дороги, по которой вы едете, на обычных дорогах требуется примерно 300-1000 км обкатки. В течение этого периода, пожалуйста, воздержитесь от быстрого или резкого вождения или не двигайтесь таким образом, чтобы вызвать повышение температуры.Обкатка роторов будет производиться обычным ходом.
- Использование цепи
- Торможение или трещины в роторах возникают легче, если оптимальное движение по цепи проводится с самого начала, это, в свою очередь, вызывает дрожание. При первом использовании нового ротора на трассе начните с 50% торможения в течение примерно 5 минут, а затем вернитесь на яму один раз и сделайте перерыв не менее 5 минут. После этого повторите торможение на 70-80% в течение примерно 10 минут. Снова сделайте паузу и сделайте перерыв около 10 минут.После этого постепенно увеличивайте торможение с 80% до 100% и обкатка роторов по контуру завершается.
Преимущества и недостатки слотов
Обычно чем больше пазов, тем выше рабочий уровень трения, но увеличивается воздушный шум (шум от вращения дисков) и более быстрый износ колодок.
Какова температура термостойкости тормозных дисков?
В отличие от тормозных колодок, неточно указывать температуру термостойкости диска в форме «до».Все тормозные диски обычно изготавливаются из одного и того же материала, поэтому все они подвержены риску теплового растрескивания и деформации при температурах до 600 и выше.
Эти проблемы вызывают множество различных факторов, поэтому мы не указываем температуру термостойкости тормозных дисков.
CFD Анализ автомобильного вентилируемого ротора дискового тормоза
ME6130 Введение в CFD 1-1
ME6130 Введение в CFD 1-1 Что такое CFD? Вычислительная гидродинамика (CFD) — это наука о прогнозировании потока жидкости, тепломассопереноса, химических реакций и связанных с ними явлений путем численного решения
ПодробнееПоток в стойках данных.1 Цель / мотивация. 3 Модификация стойки данных. 2 Текущее состояние. EPJ Web of Conferences 67, 02070 (2014)
EPJ Web of Conferences 67, 02070 (2014) DOI: 10.1051 / epjconf / 20146702070 C Принадлежит авторам, опубликовано EDP Sciences, 2014 Поток в стойках данных Лукаш Манох 1, a, Ян Матеха 1, b, Ян Новотны 1, c , JiříNožička
ПодробнееCFD: Чем он хорош?
CFD: Чем он хорош? Том О Махони TNO Fluid Dynamics Введение в CFD CFD — Computational Fluid Dynamics Computational Использование компьютеров для моделирования физики жидкости Fluid Either gas
ПодробнееЕстественная конвекция.Сила плавучести
Естественная конвекция При естественной конвекции движение жидкости происходит за счет естественных средств, таких как плавучесть. Поскольку скорость жидкости, связанная с естественной конвекцией, относительно низкая, коэффициент теплопередачи
ПодробнееМногофазный поток — Приложения
Многофазный поток Discovery Laboratory — Приложения 1. Создание сетки 1.1. Что такое геометрия? Геометрия, используемая в моделировании CFD, определяет проблемную область и границы; это площадь (2D) или объем
ПодробнееГЛАВА 4 CFD-АНАЛИЗ СМЕСИТЕЛЯ
98 ГЛАВА 4 CFD-АНАЛИЗ СМЕСИТЕЛЯ В этом разделе представлены результаты CFD для струйного смесителя Вентури и сравнивается прогнозируемая картина смешивания с настоящими экспериментальными результатами и результатами корреляции Подробнее
du u U 0 U dy y b 0 б
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ / ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИКИ ЖИДКОСТИ (Мариос М.Fyrillas) 1. Плотность (πυκνότητα) Символ: 3 Единицы измерения: кг / м Уравнение: м (масса м, объем V) V. Давление (πίεση) Альтернативное определение:
ПодробнееВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКИ ADVANTAGE — Диски ALCON
Теперь вы находитесь в категории ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ДИСКИ ADVANTAGE , где вы найдете высококачественные детали для вашего автомобиля по лучшим ценам на рынке.Для поиска определенного продукта, например Alcon Диски с канавками Ø256×25,4 мм DV256 / 25 / 47-6 / 140 , воспользуйтесь поисковой системой или настройками фильтрации. Добро пожаловать и наслаждайтесь покупками высококачественной продукции.
Просмотреть как: Список Сетка | Сортировать по Позиция название Цена Производитель Смещение (ET) Модель Модель подвески TEIN Диапазон регулировки высоты посадки переднего моста (мм) Задний мост с регулируемой высотой посадки (мм) Верхние крепления TEIN включены? Фитинг EDFC |
Просмотреть как: Список Сетка | Сортировать по Позиция название Цена Производитель Смещение (ET) Модель Модель подвески TEIN Диапазон регулировки высоты посадки переднего моста (мм) Задний мост с регулируемой высотой посадки (мм) В комплект входят верхние крепления TEIN? Фитинг EDFC |