Чем отличается кроссовер от внедорожника. Внедорожник и внедорожник разница


Что такое внедорожник его виды и типы

Внедорожники — большие и впечатляющие автомобили, обладающие высокой проходимостью. На сегодняшний день данный вид автомобиля является популярным так же, как и Toyota Corolla – самая продаваемая машина мира. Что особенного в этих громоздких машинах – спросите вы.

внедорожники типы

Все просто:

  1. Удобный салон;
  2. Большое количество пространства;
  3. Повышенная проходимость;
  4. Экономность.

Существует несколько типов и подвидов внедорожников, каждый из которых имеет свои существенные отличия. Перед тем, как покупать данный (для определенной цели) автомобиль, ознакомитесь со всеми его характеристиками и видами.

Внедорожник — что это такое

Ответить на данный вопрос несколько сложно. Прежде всего – это автомобиль, имеющий высокий дорожный просвет, устойчивый, подключаемый полный привод, а так же необычно большие колёса (шины). Все, упомянутые особенности, и делают внедорожник автомобилем повышенной проходимости.

Отдельная модель, которая на сегодняшний день считает внедорожником – кроссовер, правда между ними есть существенные различия, как в характеристиках, так и, в применяемом топливе, секретах конструкции, а главное сферах применения. Особенность кроссоверов – возможность передвигаться по городским дорогам. Это более современный и технологический вариант «больших авто». Самые популярные внедорожники –кросссоверы представлены такими моделями: Volkswagen Tiguan 2016, Mitsubishi Outlander 2016, Hyunday Santa-Fe 2016.

Вернемся к изначально оригинальным внедорожникам. Все автомобили ездят по дорогам, конечно же, описываемая машина не исключение, правда следует уточнить по каким именно дорогам она ездит. Сложные дороги с необычным покрытием, например, песок, поля, сопки, тундра – они предназначены именно для данного вида авто. Следует отметить, что далеко не все автомобили способны на преодоления такого типа покрытия, поэтому внедорожники обладают особенными характеристиками, существенно отличающимися от обычных легковых автомобилей.

Особенности характеристики внедорожников

Двигатель и крутящий момент. Две основные детали, образовывающие сердце и душу автомобиля. Двигатель отличается своей необычной мощностью и устойчивостью. Крутящий момент же в свою очередь имеет изрядно больше положительных изменений. Деталь была сконструирована таким образом, что стала преобразовывать в самых своих максимальных значениях малые обороты. Это дало возможность использовать всю мощность автомобиля без сильной нагрузки и напряжения коленчатого вала, что очень важно для внедорожника. Такой крутящий момент чаще представлен на дизельных двигателях, позволяющий достигать (в максимальных значениях) не более 1500- 2500 оборотов коленчатого вала. Ещё одна особенность – начинка двигателя. В конструкции не используются сложные устройства, например, электронные, турбины и т.д.

Трансмиссия. Коробка передач – тема, требующая отдельной статьи. Её особенности делятся на несколько важных пунктов:

  • Коробка является механической;
  • Сцепление с усиленными свойствами;
  • Раздаточная коробка с добавляющей понижающей передачей;
  • Дифференциал, включающий систему блокировки.

Ходовая часть. Колеса большого объема с грунтозацепным протектором;

Своеобразность кузова. Несущий кузов неприемлем для внедорожных автомобилей, так как они обладают рамой, являющейся его основой. Такая конструкция снижает воздействия всех нагрузок. В результате появляется возможность с легкостью, без малейшего урона преодолевать все, как природные, так и неприродные препятствия. Например, если случится так, что автомобиль заедет в болото, то вытащить его будет не так сложно: кузов не расползется по швам, исключится вероятность его перегиба или перекручивания. Улучшенная система амортизации, в отличие от других автомобилей, позволит не ощущать каждые попавшиеся ямки или выбоины.

Не нужно основываться только на внешнем виде автомобиля, ведь все особенности спрятаны внутри. Увидеть настоящий внедорожник на городских дорогах большая редкость. Самые популярные марки таких внедорожников являются: Jeep Wrangler, ВАЗ 2121, УАЗ Хантер и т.д. Что такое внедорожник? Это прочность, мощность и практичность.

Типы внедорожников

Внедорожники различаются своей конструкцией, применяемым топливом, производителем и типом проходимости.

Начнем с особенностей конструкции. Существуют:

  1. Ранее упомянутые, рамные внедорожники. Они обладают высокой износостойкостью и продуктивностью. Полный привод отличается впечатляющей массой и количеством, расходываемоготоплива. Отлично приспосабливается к всевозможным условиям дороги, удивляет своей прочностью.
  2. Кузовные внедорожники известны своей простотой управления с гарантируемой высокой безопасностью авто, что и заставляет большинство покупателей сделать выбор в их пользу, так как рамные автомобили не могут похвастаться эффективной зоной деформации, но здесь все зависит от того, для каких именно поездок будет использоваться те или иные виды внедорожников.

виды внедорожников фото

За используемым топливом автомобили делятся на дизельные и бензиновые. Большая часть водителей отдает предпочтения топливу ДТ. Рассмотрим основные плюсы и минусы двух заправляющих средств.

Бензин

Положительные характеристики:

  1. Обслуживание не требует больших затрат;
  2. Хорошая динамичность: быстрое ускорение и увеличенная скорость;
  3. Нет заметных шумов.

Отрицательные характеристики:

  1. Большой расход топлива;
  2. Небольшая тяга;
  3. Уменьшенная продуктивность мотора и других деталей.

Дизель

Положительны качества:

  1. Невысокие цены продукта;
  2. Повышенная продуктивность, безопасность;
  3. Большая тяга.

Отрицательные качества:

  1. Немаленькая масса;
  2. Необходимое употребление только качественного топлива;
  3. Дорогостоящие обслуживание;
  4. Большая скорость с противоположным ускорением.

Какой из представленных вариантов выбрать, должен определиться сам водитель, ведь нельзя с точностью сказать, что будет лучше, дизель или бензин. Единственное стоит учесть: дизель больше подходит для покорения трудных дорог, автомобилей, где важны только большие тяговые способности и высокая проходимость, бензин в свою очередь подойдет для любителей быстрой езды по более менее ровным покрытиям.

auto-obzory.ru

Паркетник и внедорожник. В чем же разница?

В последние годы на рынках Европы (и Украины в частности) огромную популярность приобрели автомобили с улучшенной проходимостью, так называемые паркетники. Хитрые маркетологи и дизайнеры компаний-автопроизводителей умело используют возросший интерес к сегменту. В связи с этим в последнее время люди все чаще начинают путать понятия паркетников и «чистокровных» внедорожников. Давайте расставим все точки над «i» и разберемся в фундаментальных отличиях этих двух типов автомобилей.

Теория

Для начала немного теории, давайте разберемся с терминами “паркетник” и “внедорожник”:

Паркетник – это, прежде всего, автомобиль повышенной проходимости по сравнению с другими аналогами. Как правило, он основан на базе легковых автомобилей с несущим кузовом.

Внедорожник – это классическое определение автомобилей с повышенной проходимостью, обладающих рамной конструкцией шасси. Изначально данный тип разработан для тяжелых условий эксплуатации.

Как можно заметить из терминов, основное и самое главное отличие этих типов кузовов – это наличие несущей рамы. Однако реалии современного времени диктуют новые правила, и построение кузовов и рамных автомобилей становится все меньше. Это обусловлено как сравнительной дороговизной производства, так и безопасностью дорожного движения. Ведь рамная конструкция не имеет зон деформации и не способна поглотить удар. А ведь зоны деформации заложены в каждом сравнительно новом автомобиле, и в случае ДТП машина, оказавшаяся на пути рамного автомобиля, получит значительно больше повреждений.

Не менее важным в конструкции современно внедорожника является трансмиссия. В настоящем внедорожнике это, как правило, постоянный полный привод на все 4 колеса или принудительно подключаемый передний ведущий мост. Само собой, подобное строение трансмиссии обязано иметь межосевой дифференциал. Но самой главной особенностью строения трансмиссии в настоящем внедорожнике является наличие пониженного ряда передач, что позволит (при наличии отличной резины) уверенно «месить» любое бездорожье.

Всего этого в паркетниках нет. Не говоря уже о том, что современные паркетники могут быть просто не оснащены системой полного привода. Сегодня все чаще встречаются случаи, когда базовая версия автомобиля оснащена только передним приводом, а полный привод можно заказать как опцию. Как правило, полный привод «вживляют» при помощи муфты Haldex, но назвать подобное решение 100% полным приводом нельзя. Такая хитрость не позволяет эксплуатировать автомобиль в режиме «полного привода» длительное время или на сравнительно высоких скоростях. Основная задача — просто проехать препятствие; с увеличением скорости или повышения температуры муфта просто отключится и автомобиль станет снова переднеприводным.

Распространенным признаком внедорожника является клиренс (тут можно почитать о рекордсменах, в этом плане). Но в последнее время даже легковые автомобили могут похвастаться клиренсом на уровне 20 см. Для настоящего внедорожника клиренс – важнейшая составляющая, помогающая преодолевать сухопутные препятствия или водные преграды. Вторым составляющим фактором является так называемый “ход подвески”. Ведь ход подвески не менее важен, он является показателем проходимости автомобиля, позволяющий сохранить сцепление с поверхностью при заезде на крупную преграду. Третьим фактором по важности являются свесы автомобиля и его геометрическая проходимость. Внедорожник, обладающий подобными характеристиками, легко сможет заехать и съехать с препятствия с большим углом наклона. Дополнительно рамная конструкция внедорожника помогает сохранить в целости жизненно-важные узлы и агрегаты. Они, как правило, расположены выше уровня рамы.

В паркетниках все кардинально по-другому. В большинстве случаев свесы как спереди, так и сзади большие, что диктуется нормами безопасности описанными выше. Днище паркетника сильно уязвимо для всех неровностей поверхности. Поэтому водителям строго рекомендуется быть максимально острожными при прохождении препятствий. Большие свесы не позволят паркетнику съехать с уклона без риска повредить передний бампер или другие детали кузова.

В настоящих внедорожниках используется, как правило, полностью или частично зависимая подвеска. Но сказать, что это догма, нельзя. Все чаще можно встретить применение полностью независимой подвески с использованием мощных рычагов.

В паркетниках же все снова иначе. Подвеска практически всегда независимая, имеет заметно меньшие ходы и не предназначена для долгой эксплуатации вне асфальтового покрытия. Главное ее назначение – смягчить неровности на плохой дороге и не допустить пробой.

Теперь немного конкретики

Какие автомобили на рынке настоящие внедорожники, а какие нет?

Самыми популярными рамными внедорожниками являются следующие модели: все УАЗы; Lada NIVA и Chevrolet Niva; Mercedes G-класса; Toyota Land Cruiser от 70-го до 200-го кузова; Nissan Patrol и Pathfinder; Land Rover Defender, Discovery и Range Rover; Jeep Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee и несколько других.

Наиболее популярными паркетниками на нашем рынке являются: Nissan Qashqai, X-Trail, Murano; Volkswagen Tiguan; Toyota RAV4; Honda CR-V; Hyundai Santa Fe; Kia Sportage.

Кому что?

Теперь, когда мы разобрались с основными отличиями и познакомились с самыми яркими представителями классов, давайте подумаем, какой автомобиль лучше подойдет для тех или иных целей.

Если вы городской житель и максимальное «внедорожье», с которым сталкивается ваш автомобиль, – это разбитая дорога на дачу или в село, то выбор очевиден – это паркетник. С меньшими габаритами, чем у классических внедорожников, вам будет легче найти парковочное место в городе, а большой багажник поможет перевести много нужных вещей.

Выбрать классический рамный внедорожник гораздо сложнее. Поэтому цели, которые преследует покупатель данного автомобиля, необходимо понимать предельно четко. Если автомобиль будет использоваться как второй (например, для поездок на рыбалку или охоту), выбор ограничен всего несколькими доступными вариантами: Niva или УАЗ. В случае если автомобиль единственный в семье, то имеет смысл остановить свой выбор на Nissan Pathfinder или Toyota Land Cruiser, это лучшие представители внедорожного сегмента.

 

Система Orphus

veddro.com

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами, классом SUV

Все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками? И чем последние отличаются от автомобилей класса SUV? А главное — какую лучше выбрать для своих ежедневных потребностей? Попробуем разобраться, в чем разница между этими полноприводными авто с большим клиренсом на примере автомобилей Mitsubishi, у которых большой модельный ряд внедорожников и SUV. 

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами SUV, все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками.

Для начала совершили небольшой экскурс в историю. Не пугайтесь, он будет очень коротким и совсем не скучным. Внедорожники как класс появились еще в сороковых годах прошлого века, когда армии понадобились легкие и неприхотливые машины с хорошей проходимостью.

С тех пор они сильно изменились — стали комфортными, большими, мощными и даже престижными. Но одно в них сохранилось без особых изменений — способность хорошо передвигаться по плохим дорогам или совсем без дорог.

Не так давно, а точнее во второй половине 90-х годов прошлого века, в мире стал разгораться огонек любви покупателей к автомобилям класса SUV (Sport Utility Vehicle, или спортивное и практичное транспортное средство). По сути, это эволюция внедорожников, но с лучшими динамическими характеристиками, простых в управлении и комфортных.  В чем же глобальная конструктивная разница между внедорожниками и SUV? И на что обращать внимание, когда выбираешь такой модный полноприводник?

Несущий элемент внедорожников и кроссоверов.

Рама — главной отличительной чертой настоящих внедорожников долгое время оставалась рамная конструкция. Зачем она нужна? Этот элемент конструкции играет роль хребта автомобиля. Именно на нем крепятся мотор, трансмиссия и подвеска. А кузов — всего лишь надстройка, которая не несет никакой силовой нагрузки.

Это значит, что при езде по тяжелому бездорожью именно рама принимает на себя все ударные и колоссальные нагрузки на скручивание. Типичным представителем такого авто является Mitsubishi Pajero Sport или утилитарный пикап L200. Это важно для езды по тяжелому бездорожью и стойкости к большим ударным нагрузкам.

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами SUV, все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками

Несущий кузов — автомобиля класса SUV оснащаются несущими кузовами. Предпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжести. Кроме того, применение мощных моторов и способность ездить быстро требуют от SUV и высокой жесткости конструкции. А ее обеспечивает как раз жесткий несущий кузов.

Также именно сложная конструкция несущего кузова позволяет поглощать энергию удара при ДТП, тем самым защищая водителя и пассажиров. Яркий тому пример — Mitsubishi Outlander нового поколения, завоевавший пять звезд EuroNCAP. Это важно для снижения веса и центра тяжести, улучшения управляемости, повышения пассивной безопасности.

Предпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжести

Рама+кузов — эволюция внедорожников привела к тому, что некоторые из них отошли от классической рамной конструкции, но не отказались от нее полностью. К примеру, Pajero Wagon. Вместо отдельной рамы у него есть интегрированная в силовую структуру несущего кузова рама, которая позволила использовать преимущества обоих типов компоновки одновременно.

Преимущество внедорожников с рамой (Mitsubishi Pajero Sport, L200) в их выносливости, а автомобили с несущим кузовом (ASX, Outlander) лучше управляются. Pajero Wagon с интегрированной в кузов рамой совмещает преимущества обеих конструкций.

Подвеска внедорожников и кроссоверов.

Длинноходная, зависимая подвеска — конструкция подвесок внедорожников призвана, в первую очередь, обеспечивать способность передвигаться внедорожниками по пересеченной местности. Для этого ей нужны высокая энергоемкость (способность поглощать энергию удара) и большие ходы. Последнее особенно важно для проходимости, чтобы колеса, даже при езде по дороге с крупными неровностями, сохраняли контакт с покрытием.

Недостаток подвесок с большим ходом — их неприспособленность к быстрой езде по нормальным дорогам. Наиболее «живучими» являются конструкции с не разрезными мостами. Хотя сегодня они встречаются все реже, в основном у таких утилитарных моделей, как Pajero Sport или пикап L200. Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей. Это важно для выносливости и езды по пересеченной местности.

Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей

Независимая подвеска — классикой для современных SUV с мощными моторами и динамичным характером стали полностью независимые подвески, как у нового Outlander или ASX. Ориентированность таких авто на эксплуатацию в основном на асфальтовых трассах требует соответствующей настройки ходовой. Впечатляющие на фоне обычных легковушек энергоемкость и ходы пасуют на фоне оффроадных.

Ведь для улучшения управляемости и устойчивости машин с высоким кузовом подвески делают более «зажатыми» по сравнению с сугубо внедорожными. Это, конечно же, снижает их рабочие ходы. Исключение — активные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ход. Но такие встречаются только в верхнем премиум-сегменте SUV. Это важно для хорошей управляемости.

Активные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ход

Полный привод внедорожников и кроссоверов.

Внедорожный полный привод — привод приводу рознь. Одно дело проехать по присыпанной снегом асфальтовой дороге и совсем другое — форсировать внедорожниками броды и полуметровые грязевые ванны. Именно для последних и существует полный привод с пониженным рядом в трансмиссии (редуктор) и блокировками дифференциалов (межосевого и межколесных).

За счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условиях. Ведь благодаря использованию «понижайки» тяга мотора удваивается или даже утраивается. Трансмиссия настоящего внедорожника имеет несколько режимов полного привода и возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.

Зачем нужны блокировки дифференциалов? При нормальных условиях, в частности, при езде по асфальту и в виражах, когда каждое из колес проходит разное расстояние, дифференциалы помогают компенсировать эту разницу. Побочным эффектом является то, что на бездорожье авто теряет проходимость. Ведь все усилие дифференциал перераспределяет на колесо с меньшим сцеплением, и автомобиль беспомощно буксует, если одно из ведущих колес стоит на скользком участке или повисло в воздухе.

Во избежание этого внедорожники оснащают механизмами блокировки дифференциалов. Недостатки такой трансмиссии — ее конструктивная сложность и большой вес. Но главная проблема — ею нужно уметь управлять и правильно пользоваться. Хотя если знать толк в том, что делать с рычагом трансмиссии Superselect, исчерпать внедорожный потенциал Pajero Wagon или Pajero Sport не так уж легко. Это важно для преодоления тяжелого и экстремального бездорожья.

За счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условиях

Полный привод кроссоверов и автомобилей SUV — основная масса современных SUV оснащена постоянным автоматически подключаемым (с несколькими режимами, как у Mitsubishi ASX или Outlander) полным приводом, главенствующая роль в управлении которым перешла от человека к автоматике. В SUV зачастую вообще нельзя управлять полным приводом — все в руках автоматики.

В таких продвинутых моделях, как Mitsubishi ASX, нажав кнопку, можно выбрать между передним, автоматическим полным приводом и принудительной блокировкой 4×4. Именно процессоры и датчики определяют, когда на помощь одной оси подключить тягу другой, какое из буксующих колес подтормозить, чтобы перебросить момент на то, что имеет лучшее сцепление. Не нужно обладать большим опытом езды по бездорожью, чтобы разобраться с работой такого привода.

Но и потенциал его куда скромнее. Основная задача такого привода — обеспечить езду в любую погоду, а также позволить владельцу SUV беспрепятственно пробраться к излюбленным местам отдыха. Плюсом в пользу такого привода для ежедневной эксплуатации является его интегрированность в общую систему активной безопасности автомобиля.

Так, система стабилизации курсовой устойчивости может использовать перераспределение момента между осями для того, чтобы бороться с развивающимся сносом или заносом авто. Яркий тому пример — новый привод Outlander и ASX. Это важно для быстрой и безопасной езды, активного отдыха.

Андрей Петров. Фото Андрея Яцуляка. Автомобильный еженедельник «Автоцентр». № 13 от 25.03.2013 года.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Кроссоверы и внедорожники. Как много в последнее время стало непонятных названий автомобилей. А больше всего непонятно то, как эти понятия различать? Если присмотреться, то эти автомобили не так уж и сильно отличаются внешне. Так в чем же между ними отличие? Давайте разберемся, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Настоящий внедорожник

УАЗУАЗ

Термин внедорожник представляет собой автомобиль, способный проехать почти по любым топям и болотам. Такой автомобиль должен иметь в своем арсенале такие важные инструменты, как жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд в коробке переключения передач, межосевые блокировки. К тому же обычно настоящий внедорожник должен быть рамным. Длинноходная подвеска, способная легко преодолеть любое диагональное вывешивание также прилагается. Это когда касается истинных проходимцев. Последних из могикан. Но таких в последнее время все меньше. Из ближайших примеров можно привести разве что УАЗ. Ну и еще может быть Нива, которая теперь именуется как Lada 4х4 и Chevrolet Niva, но у них нет рамы. Такие внедорожники, как УАЗ относятся к самым-самым. Они неудобны в городе: большие габариты, огромный расход топлива, проблемы с парковкой. В городе к удобствам можно причислить разве что более высокую посадку. Зато на бездорожье – раздолье. Куда бы ни залез, всегда есть 5 различных способов спасти себя: полный привод, пониженный ряд, межосевая блокировка, лебедка и, наконец, лопата. Два последних пункта отличаются от других. Лебедка есть не у всех, но настоящие «джиперы» имеют ее в своем арсенале, а автомобили Chevrolet Niva даже с завода укомплектованы лопатой с фирменной надписью Chevrolet.

Lada 4 на 4Lada 4 на 4

Все эти суперспособности нужны только вне асфальта. А ведь по статистике 60% внедорожников даже никогда не съезжали с твердого покрытия. И в 90% случаев внедорожник ездит по городу. Так зачем же тогда их используют в городе? Единственный адекватный ответ, который сюда подходит – это возможность в любой момент проехать по всем болотам.

Модный кроссовер

КроссоверКроссовер

Данное словосочетание рассчитано только на городских жителей. Такой автомобиль, как правило, обладает мощным мотором и полным приводом. Причем полный привод нужен не для прохождения дорог со сложной проходимостью, а в основном для большей устойчивости в поворотах. Никаких понижающих рядов и межосевых блокировок тут нет. Да и даже если бы были, то они ни к чему – дорожный просвет (клиренс) у таких автомобилей редко превышает 16–17 см. Низко висящие глушители и бензобаки не могут дать возможности преодолеть даже неглубокий брод. К представителям этого класса относятся такие автомобили, как BMW X5, X6. О каком бездорожье можно говорить, если, посмотрев на них, все становится ясно. Например, передний и задний бампер, который так легко оторвать на бездорожье вкупе стоят так же как целый автомобиль-внедорожник Chevrolet Niva.

BMW-X6BMW-X6

Так в чем же в итоге в них разница? Даже если при явных плюсах и минусах, описанных выше, покупатель не может определиться, то можно немного поразмыслить над тем, чем отличается кроссовер от внедорожника, и для кого эти автомобили. Думаю, сразу ясно, что покупатель, пришедший в магазин за УАЗом, не уедет на BMW Х5, по причине разницы в цене более чем в четыре раза.

Кроссовер комплектуется автоматической трансмиссиейКроссовер комплектуется автоматической трансмиссией

Но и автомобили, может, схожие снаружи, сильно различаются по трансмиссии и двигателю. Двигатель кроссовера рассчитан на большие скорости, быстрый набор с определенных оборотов, ведь не зря у него двигатель минимум 258 лошадиных сил. Такой «быстрый» двигатель не потянет на себе больших нагрузок и перегревов. Трансмиссия быстрого кроссовера может быть только автоматическая или вариатор. Такой автомобиль за счет такой трансмиссии не имеет возможности буксировать тяжелый прицеп и выбираться из грязи враскачку. А это ставит крест на всех остальных возможных внедорожных талантах. Постоянный полный привод либо подключаемый автоматически не играет никакой роли на бездорожье. Такой подключаемый полный привод будет сам автоматически подключаться при пробуксовке одного колеса, но тяга будет дана на них неравномерно. Этому способствуют такие электронные помощники, как ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы и т. д. Но все они рассчитаны на городскую среду.

Система ABSСистема ABS

У настоящего внедорожника не может быть автоматической трансмиссии и мощного двигателя. У такого двигателя может быть только большой литраж, ну а лошадей достаточно и полтораста. У такого проходимца, как Chevrolet Niva старый двигатель-инвалид, который в своем арсенале имеет всего 81 лошадиную силу. Огромная роскошь для настоящего проходимца – это шестиступенчатая коробка переключения передач, но даже она полагается не всем. Зато такая трансмиссия в паре с простым и неприхотливым двигателем может долгое время работать на износ, тягать огромные прицепы и себе подобных джиперов. Коробка с понижающим рядом позволяет двигаться на маленькой скорости, не перегревая двигатель, плюс выбираться из грязи враскачку. Никакой модной электроники у внедорожника нет – он простой, как валенок. Зато четко исполняет свои обязанности, которые не каждому под силу.

А для кого же нужны такие автомобили

Выбраться из такой грязи сможет только внедорожникВыбраться из такой грязи сможет только внедорожник

Внедорожник рассчитан постоянные нагрузки, он неприхотлив к топливу, обслуживанию и при желании его можно будет обслужить в любой точке России. Его внедорожные таланты позволят проехать почти везде, где захочет его водитель. Такой автомобиль часто выбирают охотники, рыбаки и те, для кого бездорожье – это единственный способ добраться до дома, ведь до сих пор более 30% дорог в Российской Федерации не имеют твердого покрытия. Также такой автомобиль выбирают нефтяники, геодезисты, МЧС и поисковики.

Портрет водителя внедорожникаПортрет водителя внедорожника

Портрет человека, который ездит на кроссовере, скорее, список качеств успешного человека средних лет. Но согласитесь, не каждый может позволить себе иметь такой автомобиль. К тому же транспортный налог, налог на роскошь, постоянный полный привод, большой расход топлива и дорогое техническое обслуживание не будут плюсами при выборе. Но все же даже такой автомобиль находит своего покупателя, более того, пользуется спросом. Значит, он кому-то нужен.

Кроссовер — король ночных дорогКроссовер — король ночных дорог

Итак, различие между внедорожником и кроссовером огромное. Единственное, что их объединяет – это полный привод. Но даже он сильно отличается на таких разных типах автомобиля. Один – городской стиляга, который предназначен для того, чтобы гонять по ночным улицам и доставлять хозяину удовольствие. Ну и, может быть, раз-два в год, вы сможете на нем выбраться из заснеженного участка возле своего дома. И второй – вымирающий вид полноприводника. Настоящий внедорожник. Такой не доставит вам удовольствия от гонок по улицам, да и делать это на нем будет неудобно. Но зато, выбравшись за город, вы сможете заехать на нем настолько далеко, насколько захотите.

Видео

Подробнее о типах кузова и различиях между кроссовером и внедорожником в видеоматериале:

auto-wiki.ru

Как узнать настоящий внедорожник и в чем отличие от кроссовера

Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.

В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…

И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…

Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!

Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.

Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!

Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.

Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.

Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.

В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?

Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.

Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».

Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.

А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.

Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.

Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.

Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.

Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.

В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.

В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.

Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.

Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.

Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.

Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.

Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.

Ярко выраженная геометрическая проходимость

Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.

Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.

Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.

Обязателен тяговитый двигатель

Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.

Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.

Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.

Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.

На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.

Полнофункциональный полный привод

Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.

Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.

Система Full-time, как видно из названия, позволяет ездить на полном приводе все время. В её конструкции используется межосевой дифференциал, который может быть в том числе с электронным управлением, распределяющим поток крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Однако главный показатель для внедорожника — наличие принудительной блокировки, когда передние и задние колеса оказывается в жесткой связи, как на системе Part-time.

Кроме того, хороший внедорожник обязан иметь ещё как минимум одну, а лучше две блокировки межколесных дифференциалов. Грубо говоря, принудительное и жесткое закрепление связи между правым и левым колесом на каждой из осей. На сегодняшний день, почти все производители внедорожников предлагают заднюю блокировку в штатном оснащении или как опцию. А вот блокировку дифференциала передней оси в заводском исполнении имеет один единственный автомобиль — Mercedes-Benz Gelandewagen.

Конечно же, внедорожник немыслим без демультипликатора — механизма, предназначенного для временного повышения крутящего момента, то есть, понижающей передачи. Дополнительный механизм установленный за основной коробкой передач, с помощью которого достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности на малых и сверхмалых скоростях. Активируется при нехватке тяги для преодоления зыбких грунтов или крутых подъемов.

Настроенные электронные системы

В современном мире элетроника и компьтерные технологии настолько прочно вошли в мир людей, что под их натиском сдались даже такие проявления конструкторского консерватизма, как настоящие брутальные внедорожники. Многие современные вездеходы буквально нашпигованы процессорами, решающими за водителя в том числе и проблемы, связанные с преодолением бездорожья. Системы распределения тяги по колесам, контроля подачи топлива, погашения кренов, курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме, настройка чувствительности акселератора и много ещё чего. В том числе, даже автоматического контроля за блокировками.

Маленькую революцию в этом плане совершил Land Rover, который создал систему, позволяющую самостоятельно и комплексно помогать водителю при преодолении внедорожных препятствий. Человеку просто нужно выбрать каких, «нажав кнопку» снег, грязь, песок или камни. Всё остальное сделает электроника.

И всё же самым важным достоинством всех этих систем для внедорожника является возможность их в нужный момент отключить.

За исключением последнего пятого пункта, все остальное характеризует настоящий внедорожник только в комплексе. Лишившись любого из первых четырех параметров, автомобиль имеет большие шансы потерять статус внедорожника, скатившись даже до уровня кроссовера. Примеров масса, начиная от Hyundai Santa Fe и заканчивая Cadillac Escalade. Причем плохого в этом, по большому счету, ничего нет — планета потихоньку закатывается толстым слоем асфальта, так что бездорожья становится все меньше, по крайней мере в ареалах обитания людей.

Что в итоге?

Если ваш глаз случайно пал на подобный автомобиль, помните, что его основная задача — бороться с бездорожьем и заезжать туда, где следующим за вами транспортным средством будет гусенечный трактор. Поэтому не стоит обижаться на внедорожник, если он неудобен в парковке у супермаркета, плохо разгоняется до 100 км/ч, неусточив в поворотах, некомфортен для детей, а в багажник влезают не все памперсы.

Просто вы выбрали не ту машину. Хотя сегодня современные технологии таковы, что именно настоящие внедорожники стали тем самым универсальным устройством, способным выполнять одновременно все функции и задачи. Правда и стоимость таких внедорожников соответствующая…

Условные типы внедорожников:

  • Военные: Mercedes-Benz G-class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Hunter и Patriot
  • Утилитарные: Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Jeep Cherokee, SsangYong Kyron, Chevrolet Niva, Lada 4×4, а также всё «поголовье» пикапов.
  • Универсальные: Mitsubishi Pajero, Toyota LC Prado (Lexus GX), Nissan Patfinder, Land Rover Discovery, VW Touareg, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe
  • Внедорожники — «дворцы»: Mercedes-Benz M-class и GL-class, Nissan Patrol, Toyota LC200 (Lexus LX), Range Rover

Читайте также:

www.kolesa.ru

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Маркетологи когда-нибудь убьют автомобильную промышленность и превратят все модели и марки в одно понятие — автомобиль. По крайней мере, к тому идет. Не хочется говорить о том, что раньше небо было голубее и трава зеленее, но было по крайней мере понятно, что одни автомобили созданы для того, чтобы приносить радость владельцам на асфальте, а другие могли делать то же самое, только в условиях полного отсутствия дорог.

Содержание:

  1. Зачем подменять понятия
  2. Самый настоящий внедорожник
  3. Самая настоящая подвеска
  4. Кузов и двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Резюме, или как отличить внедорожник от кроссовера
Зачем подменять понятия

В условиях полного отсутствия дорог

Теперь же, совершенно непонятно для чего создана целая армия автомобилей, которых называют кроссоверами, паркетниками, или как угодно, но не так как все остальные человеческие автомобили. Поразмыслив над этим феноменом, непрактичного и дорогого автомобиля, каждый трезво мыслящий человек придет к выводу, что тут вмешалась рука не того, кто ездит, а того, кто продает. Но это слишком глубокие выводы.

Паркетник

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы должны четко поставить планку и постараться разграничить внедорожники, и все остальное, что называют «джипами» пенсионеры у подъездов. Пойдем, пожалуй, от истоков, и посмотрим, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Самый настоящий внедорожник

Сам термин несколько ущербный. Внедорожником можно назвать танк Т 34, который предназначен для чего угодно, но не для езды по дорогам общего пользования. Или карьерный самосвал БеЛАЗ, который никогда носа из карьера не высовывает. Вседорожник — это было бы более подходящее определение для автомобилей-вездеходов.

Настоящий внедорожник

Но маркетологи прикинули, что это определение будет звучать слишком грубо и не так убедительно. Не мужественно, что ли. Маркетологи хотят продавать автомобили не каким-нибудь колхозникам, а джеймсам бондам и прочим суперменам, которые способны передвигаться по воздуху, перемещаться в пространстве, и не пользоваться дорогами, которые проложены для тех же колхозников. Эта ущербная философия и привела к краху нормальных автомобилей для пересеченной местности.

Вседорожник

Самая настоящая подвеска

Настоящий внедорожник начинается прежде всего не с бирюлек и кондиционеров в салоне, а с правильной геометрии. Это основной фактор, по которому можно отличить внедорожник от самозванцев.

Самая настоящая подвеска

Если вы видите автомобиль с увеличенным клиренсом и на больших колесах, но с обвесом, как у кольцевой Ауди, никакой это не внедорожник. Он попросту не способен будет преодолеть уклон. Своими красивыми бамперами он обязательно зацепит поверхность грунта. Поэтому для внедорожника очень важна геометрия:

  • угол съезда;
  • угол заезда;
  • дорожный просвет;
  • диаметр колес;
  • высота автомобиля.

Высота тоже немаловажна, поскольку высокому кроссоверу опрокинуться на неровности гораздо проще, чем скромному Land Rover Defender. Подвеска должна же только подчеркивать выигрышную геометрию автомобиля и быть жесткой, но в меру, иметь большие ходы, чтобы по максимуму сделать копирование рельефа независимым от кузова.

Рессорная и зависимая

Следовательно, подвеска должна быть рессорная и зависимая, как на передних колесах, так и на задних. Это утверждение сейчас пересматривается многими производителями, но суть остается такой же.

Кузов и двигатель

Внедорожник должен иметь рамную конструкцию кузова для того, чтобы обеспечить максимальную жесткость на излом и кручение. Сегодня снова это пересматривается, и многие производители собирают внедорожники не на жесткой раме, а на пространственной, интегрированной в кузов автомобиля. Для внедорожника не имеет значение количество дверей, отделка экстерьера и прочие мелочи, не влияющие на жесткость.

На жесткой раме

Двигатель на внедорожнике должен быть очень мощным. Это не значит, что он должен разгонять автомобиль до 300 в час. Он должен обеспечивать в первую очередь крутящий момент, а не кичиться количеством лошадей в табуне, как старый цыган. Крутящий момент — очень важная штука, которая заслуживает отдельного разговора. Поэтому мотор на внедорожнике может быть не только бензиновым, но и дизельным.

Трансмиссия

Здесь все предельно просто, но это и есть основное отличие внедорожников от карманных Гераклов. Внедорожник должен иметь бескомпромиссный полный привод. На все колеса, иногда даже на запаску. Но это не все. Понижающая передача и наличие межосевого и мостовых блокируемых дифференциалов отличают по-настоящему хороший внедорожник от машины для прогулок к живописным озерам по утоптанной травке.

Во всей красе

Резюме, или как отличить внедорожник от кроссовера

Здесь мы будем лаконичны, как никогда. Вот признаки внедорожника:

  • геометрическая проходимость;
  • четыре ведущих колеса;
  • раздаточная коробка с понижающей передачей;
  • блокируемые дифференциалы;
  • большие колеса;
  • наличие дополнительного оборудования — лебедки, рейдовых
  • багажников и кофров, ударных отбойников.

Все остальные автомобили пристраивающиеся к внедорожникам, и не имеющих хотя бы одного из этих признаков, можно смело назвать паркетником, кроссовером, высоким универсалом, низким автобусом — но только не внедорожником. Несколько моделей, которыми мы проиллюстрировали статью, дадут четкий ответ и подскажут, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Читайте также Немецкие сайты продаж авто

Читайте также:

ladamaster.com

Кроссоверы и внедорожники: в чем разница?

Обилие кроссоверов и внедорожников на авторынке привело к тому, что разница между ними становится все менее заметной. Какие же характеристики позволяют определить, машина какого класса находится перед вами?

Основные понятия

Кроссовер – это автомобиль, в основу конструкции которого заложена легковая платформа. Однако ряд особенностей Crossover Utility Vehicle имеет характерные черты внедорожного автотранспорта. В то же время спортивно-унитарные автомобили (Sport Utility Vehicle) более близки к тому, что принято называть джипом. Для такого авто обязателен большой дорожный просвет и система полного привода для преодоления препятствий бездорожья. Именно к этим чертам подводят конструкторы современные кроссоверы, сохраняя идентичные черты выбранного класса.

Известные кроссоверы и внедорожники

Среди наиболее известных автомобилей с гордым именем «джип» можно назвать:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Land Rover Discovery;
  • Land Rover Rang Rover;
  • Audi Q7;
  • Volkswagen Touareg.

Среди популярных кроссоверов, чье имя у всех на слуху, выделяются:

  • Toyota RAV4;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Nissan Qashqai;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Skoda Yeti;
  • Renault Duster.

Прошлое внедорожных автомобилей

Изначально джип позиционировался как утилитарный авто, все узлы которого рассчитаны на значительные нагрузки. Для этого основой каждого джипа становился рамный кузов, на который крепился двигатель, элементы трансмиссии и подвески. Таким образом, конструкция была сама по себе жесткой, что позволяло водителю эксплуатировать джип в самых экстремальных условиях пересеченной местности.

Полный привод является важнейшим элементом любого вездехода. Система 4х4 определяется наличием блокировки дифференциала и межосевого дифференциала раздатки. Для тех, кто знаком с принципом работы этой системы, известно, что блокировка дает возможность равномерно распределить разницу коэффициента сцепления между колесами одной оси. То есть даже в случае, когда машина застревает и накреняется, любое колесо на земле будет толкать джип.

Пониженная передача также считается характерной чертой настоящего внедорожника. Она позволяет увеличить силу крутящего момента. На старых моделях джипов использовались обычные рычаги, регулирующие блокировки и пониженную передачу. В современных авто с внедорожными характеристиками управление доверено сервомоторам.

Разница между кроссовером и внедорожником

Основным отличием кроссовера от джипа является наличие полного привода у последнего. Однако это далеко не все особенности конструкции, которые относят автомобили к разным классам.

1.Кузов. Современные джипы в большинстве своем не имеют рамы, поскольку конструкторы разработали интегрированную рамную конструкцию – легковой кузов + рама. Это характерно для 4. В городских кроссоверах используется несущий кузов.

2.Привод. Моноприводных джипов не бывает, но вполне реально встретить переднеприводный кроссовер. Интеллектуальные системы привода 4х4 обеспечивают своевременное подключение всех четырех колес при проскальзывании авто. Большую часть времени даже такие модели остаются моноприводными.

3.Дорожный просвет. У автомобилей семейства «джип» клиренс составляет не менее 200 мм. Большинству кроссоверов эта цифра недоступна. Однако и здесь есть исключения: имеет дорожный просвет 210 мм.

4.Ходы подвески кроссовера значительно меньше, поэтому в условиях бездорожья такой автомобиль значительно уступает джипу.

schmidac.ru