Вода и бензин


Губит мотор вода… — журнал За рулем

Топливная система в принципе должна быть герметична — откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько. Во-первых — обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро). Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но зачастую — например, на загородных АЗС — этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ

Вода и бензин, между прочим, не смешиваются! Чтобы увидеть, как быстро происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простейший опыт. В прозрачный химический стакан налили 100 мл воды, потом дополнили его литром бензина, после чего взболтали. Однако вода моментально снова оказалась там, где была сначала — внизу стакана. Так и в бензобаке — бензин сверху, вода снизу. Причем даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно разные у них плотности.

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно — снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное — здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Ведь чего проще — до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю накопленную воду?

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция — способность убирать воду из бака.

ВИДИМОЕ ИЗ НЕВИДИМОГО

Реальный бензобак для таких экспериментов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Поэтому вместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками — химический стакан и посмотрим, как работают препараты. Первый вопрос очевиден: сколько потребуется «удалителя» для того, чтобы какое-то время удержать заданное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу.

Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сразу расслоились: желтенький бензин — сверху, прозрачненькая вода — снизу. Теперь постепенно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять препарат, каждый раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли снова внизу слой воды? Начальная контрольная отсечка — через 20 секунд: предположим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля этого времени хватит, чтобы связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.

Лидером здесь выступили составы 3TON и

www.zr.ru

Как убить воду в топливе с помощью присадок LAVR

В топливе, которым питается ваш двигатель, всегда содержится вода, в больших или меньших количествах. По мнению экспертов, ситуация на российских автозаправках выравнивается и перестала быть катастрофической, однако на автофорумах нет-нет, да и появится тема с говорящим названием: «Помогите! Лед в топливной системе!»

Наш опыт тоже говорит о том, что сбрасывать проблему со счетов рано. Буквально на днях мы купили 7 м3 бензина Аи92 у серьезного производителя для нужд производства. Открыли кран цистерны, и из отстойника хлынула вода. Всего с бензовоза «натекло» 20 литров воды в чистом виде! Топливо, которое потекло следом, было мутным от содержащейся в нем влаги. Так что никакими «следами воды», как требуется по ГОСТу, часто и не пахнет даже на проверенных автозаправках.

Откуда в топливе вода и почему дышат бочки?

Ответить на вопрос, как вода попадает в горючее, можем мы, специалисты компании LAVR. Нам известно, что сразу после производства топливо не содержит влагу и примеси, а затем во время хранения и транспортировки «обогащается» этими совершенно не нужными двигателю компонентами.

На топливных базах солярку или бензин держат в резервуарах емкостью порой в несколько тысяч литров. Эти огромные бочки «дышат»: остывают ночью, собирая конденсат, а днем нагреваются и отдают собранную влагу топливу. Вода переходит в него, а то, что не растворилось, начинает осаждаться на дно резервуара.

Периодически работники сливают топливо и чистят емкости, в которых хранится топливо. Каждый раз их взору предстает одна и та же картина на дне цистерны - лужа 30-40 сантиметров глубиной, в которой плавают грязь и присадки к топливу. Именно поэтому мы, как и любой добросовестный производитель, помещаем горючее в промежуточные отстойники, чтобы по максимуму удалить воду из сырья, и уже затем на его основе изготавливаем некоторые из наших препаратов.

На автозаправках ситуация может быть иной. Работники АЗС часто торопятся и не дают топливу отстояться - почти сразу же начинают его продавать. А в редких случаях даже специально разбавляют горючее водой. Автомобилисту, которому «повезет» нарваться на «разбодяженный» бензин или первую порцию ядреной смеси воды, грязи и топлива, можно только посочувствовать. Для двигателя это будет как удар под дых.

Три аргумента против воды в баке

Удалять влагу из бензина или дизельного топлива нужно по нескольким причинам.

Во-первых, даже капля влаги в топливной системе способна вызвать коррозию. Вы готовы платить бешеные деньги за замену топливной аппаратуры?

Во-вторых, вода как магнит притягивает загрязнения, содержащиеся в топливе. В итоге вся грязь оказывается на дне и стенках бензобака, захватывается заборником и попадает в двигатель и насосы, засоряя их. Кроме того, влага забирает часть полезных присадок, ухудшая свойства топлива.

В-третьих, зимой вода застывает и превращается в лед. Пробки, образовавшиеся в трубопроводах, карбюраторе, форсунках и топливном насосе, приводят к тому, что двигатель начинает работать с перебоями – троить и глохнуть. Запустить замерзший двигатель можно будет только после его долгого прогрева.

Спирт от дедушки или профессиональные присадки?

«Этиловый спирт – всему голова!» - считают приверженцы дедовских методов удаления влаги из топлива. Другие почитатели народных рецептов советуют добавлять в бак антифриз или растворитель, а потом сливать воду с помощью трубки через люк бака.

Чем плох спирт? Во-первых, для того, чтобы убрать воду из топлива, его нужно много, а это прежде всего дорого. Во-вторых, спирт, всеми правдами и неправдами где-то купленный, часто содержит больше воды, чем указанно на этикетке. Вам же совсем ни к чему разбавлять топливо еще сильнее. В-третьих, спирт сильно сушит резиновые детали. И в-четвертых, абсолютно бессмысленно добавлять спирт в топливо зимой, потому что лед он не растопит.

Использовать в качестве нейтрализаторов воды антифриз и растворители тоже дело неблагодарное. Мало того, что это просто малоэффективно, так еще и поломку можно спровоцировать, ведь с тех самых дедовских времен антифризы довольно сильно изменились, а уж как поведет себя растворитель, вообще сложно предугадать.

Самый эффективный и безопасный способ дезактивировать воду в топливном баке – использовать Нейтрализаторы воды LAVR или Зимний осушитель топлива. Весной и осенью без них никуда, а уж зимой и подавно – залил и не надо волноваться! Эти присадки в топливо не дают воде в баке замерзнуть и способствуют ее растворению в топливе. Благодаря этому влага постепенно и безопасно выгорает вместе с бензином или дизельным топливом. С нейтрализаторами от компании LAVR двигатель работает ровно и запускается с пол-оборота даже в самый лютый холод!

lavr.ru

Вся правда о разбавлении бензина водой

Можно ли дотянуть до заправки на пустом баке, просто долив в него воды? Начнём с того, что подобный приём в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал один из авторов в далёком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10-15 км до бензоколонки, в бак Москвича или Ижа можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бoльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин». Наши люди во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадёжных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, если АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот несколько цитат из современных форумов автовладельцев… «Позавчера кончился бензин. Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л – не заводится. Делать нечего, пошёл за бензином с канистрой». «Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине улицы, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Всё равно не завелась…» Что ответили авторам сообщений их изумлённые коллеги, легко узнать, набрав вышеприведённые цитаты в любом поисковике. Но, согласитесь, самое интересное другое: почему эксперименты в обоих случаях провалились? И был ли у их авторов шанс на успех? Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более лёгкий бензин окажется сверху. Сомневающиеся могут провести эксперимент. Вместо топливного бака можно взять прозрачный аквариум, залить в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. Поверьте, в аквариуме всё будет прекрасно: избыток топлива возвращается через «обратку», а синяя водичка так и покоится на донышке, не попадая в магистраль. Но ведь в баке-то всё не так! По крайней мере потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольёшь – снова будешь хлебать воздух, перельёшь – получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского? В качестве примера возьмём баки двух моделей, например, древний «жигулёвский» и современный от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим… Начнём с вертикального вазовского. Тут всё просто и очевидно: бензин перестаёт касаться трубки бензоприёмника, когда его остаётся примерно 400 мл. А вот в корейском баке всё совсем по-другому: лабиринты, переборки – сложное сооружение. Но любой плоский бак – штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально. Определяем, какое количество топлива остаётся в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше. Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации практически невозможно. Во-первых, вслепую действовать бесполезно. Во-вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и водицы, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведёт все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях. Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет. Кстати, известны и более хитрые приёмы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадёт. На «древних» машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет ой как нелегко… Тем, кто всё же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Напомним, они вышли из моды вместе с появлением Жигулей. Алексей Обухов  

www.avto-novgorod.com