Восстановление металлических поверхностей преобразователями ржавчины. Восстановитель ржавчины авто


Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля

Не важно, в каком регионе России вы живёте. Химикаты, которыми покрыта дорога, в холодное время года способствуют развитию коррозийных зон на кузовах автомобилей, не только отечественного производства, но и иномарок. Не ездите зимой на автомобиле? И здесь проблема не обойдёт стороной! Во влажных климатических зонах разрушение металла, пускай не такое быстрое, наблюдается с таким же успехом. История борьбы со ржавчиной началась с растворов из лимонной и щавелевой кислоты. Сегодня с коррозией борется новый на рынке продукт. Узнаем, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, о каких затратах идёт речь, как с ним работать.

Использование преобразователя — это современный способ борьбы со ржавчиной на автомобиле

Знаете, чем так интересна ржавчина? Тем, что:

  • После первого появления скорость её распространения лишь увеличивается на пути к сквозной дыре в кузове.
  • При обычном «замазывании» ржавого места ржавчина распространяется ещё лучше, оставаясь ещё и незамеченной.

Преобразователь ржавчины. Знакомство

Чтобы предотвратить, а лучше всего — полностью исключить распространение ржавчины на кузове, лучше бы исключить попадание на поверхность металла воды и кислорода. И чем же поможет нам лучший в своём роде преобразователь ржавчины? Да, именно защиту слоёв металла. Нейтральные химические соединения появляются в момент нанесения преобразователя на поверхность, образуя защитную пелену, тонкий слой.

В состав каждой баночки входят кислоты, которые взаимодействуют со ржавчиной. Наиболее популярным гостем тут считается ортофосфорная кислота либо цинковые соли вместо неё. Цинковые соли — оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь — большее сопротивление деформациям и ржавчине.

Процесс действия преобразователя изнутри

Коррозия подвергается действию со стороны кислотных элементов преобразователя, после чего возникает новое соединение — ортофосфорная кислота. Помимо кислотных компонентов состав баночки кишит многими другими элементами, вследствие чего на верхних слоях металла образуется небольшой налёт, о котором шла речь выше.

Разновидности продукции

Куда ни приди, где ни спроси, распространёнными считаются два типа преобразователей: цинковые и кислотные. Разберёмся по порядку, чтобы вы лучше понимали, какой выбрать товар.

На основе цинка. «Наиболее успешен и популярен, порой даже не равняется на своих конкурентов в силу большого превосходства» — говорят специалисты. Цинк, осевший на ржавчине, моментально исключает её повторное появление. Но перед самим нанесением металлической щёткой либо наждаком следует очистить ржавую площадь, а после обработать электролитическим раствором цинка. Если на поверхности виден сероватый оттенок — пора наносить преобразователь. Привереды найдут к чему придраться, указав на длительное время обработки, которое несравнимо с обработкой солевыми растворами. Да, это правда, но мы ведь хотим выяснить, какой лучше, а не как быстрее и проще.

После «Цинкарей» идут кислотные продукты. Относить их надо скорей к старым добрым методам. Не стоит недооценивать преобразователь на кислоте. Как минимум сообщества автолюбителей с огромным количеством использующих кислотные преобразователи могут доказать их полезность и эффективность. Тем более процесс совсем не сложен и быстр. Вы — счастливчик, если обнаружили ржавчину на начальной стадии её развития. Очищаете участок, нанося на него кислотный раствор, причём делаете всё это «вовремя». Вовремя — значит, не задерживая долго, но и не быстро. Так мы избежим деформацию кузова и лишнее воздействие на него химикатов. Вот уже обсуждаемая выше металлическая щётка вступает в ход, если слой ржавчины более серьёзен, а коррозия распространяется уже на протяжении нескольких лет.

Так или иначе, дело нужно делать до конца, иначе ждите рецидива ржавчины, причём в более серьёзной стадии.

Модификации продукта

Здесь мы хотим представить одну модификацию преобразователя, а именно с добавками, которые способствуют превращению ржавого слоя, например, в грунт. Так они и называются — преобразователи ржавчины в грунт. История такой продукции началась в Германии, когда в состав стали добавлять элементы с силиконом.

Немцы — они молодцы. Но на форумах бытует мнение, что лишний раз пробовать подобный раствор на своём кузове — задумка не самая безопасная. Лакокрасочное покрытие вокруг нанесённого слоя может быть повреждена, так что пробовать или нет — решать вам.

Выбираем лучшего

Сейчас определим, какой преобразователь ржавчины лучше для авто. Рассмотрим несколько продуктов, сделаем вывод.

Начнём с товара Hi Gear стоимостью 380 за 250 грамм.

  • Преобразователь в грунт.
  • Невысокая стоимость при наличии китайских аналогов.
  • Образует устойчивую к влаге поверхность, затемняя её.

Вариант неплохой. Смотрим дальше и разбираемся, какой лучше.

Runway. Продукт менее демократичный в цене, работающий по той же «схеме». При правильном использовании будет виден грунт чёрного цвета, на который можно смело наносить краску.

  • Может похвастаться большим количеством положительных отзывов.
  • Привередлив к сменам температур и помещений, довольно капризный.

Цинкарь — представитель группы «дёшево и сердито». Почти 4/5 всех отзывов — положительные. Единственным недостатком является долгий процесс, который ленивым автолюбителям придётся не совсем по вкусу. Однако, по нашей оценке — этот вариант лучший из лучших. Кстати, не только спреи предложены на рынке. Пасты и жидкости также набирают обороты по продажам.

Заметка для водителя

Перед тем как воспользоваться смесью, выясните качества лакокрасочного покрытия. Немало иномарок, поверхность которых сложно окрасить после образования защитного слоя. Это связано с плохой адгезией.

Небольшое учебное пособие для тех, кто не нашёл преобразователя в магазине, и собирается сделать всё своими руками, в условиях собственного гаража.

  1. В качестве источника питания можем выбрать аккумулятор. Он должен поставлять 12–30 В. Помимо этого запасёмся паяльной кислотой, кусочком цинка, чистой тряпкой и проводом, желательно немаленькой длины.
  2. Сделать тампон, в основе которого будет цинк. На цинковый кусок накладываем вату, а после — чистую тряпку.
  3. Кусок цинка оборудуем саморезом, к которому прикреплён провод, ведущий к плюсовой аккумуляторной клемме через лампу в 12 В.
  4. Поверхность тампона обрабатываем паяльной кислотой, надеваем перчатки.
  5. Добиваемся серого налёта на ржавой поверхности во время контакта с тампоном на протяжении 5–10 минут.
  6. Смываем всю кислоту, что осталась, и ждём, пока высохнет.

Вуаля! Готово. Теперь ржавчина и близко не подойдёт к обработанной поверхности. Пожалуй, преобразователь действительно стоит своих денег, а если и его не нашли, можно сделать всё самостоятельно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

5 лучших преобразователей ржавчины — Рейтинг (Топ 5)

Остановите коррозию вовремя

Автор: Степан Кагнер

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» - лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Hi-Gear

700 (за 370 г)

Автохимия Hi-Gear не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Что ж, это хорошая рекомендация для попавшего в наш рейтинг лучших преобразователей ржавчины аэрозольного баллончика, однако стоит приглядеться к нему внимательно: оправдает ли он свой бренд?

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.

Основные плюсы:

  • Удобство в работе.
  • Эффективность обработки.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Hi-Gear - лучший преобразователь ржавчины. После обработки и перекраски моя «ласточка» проездила уже несколько лет – в обработанных местах все нормально.

Преобразователь ржавчины Autoprofi

200 (500 мл)

В данном случае при обработке больших поверхностей придется потренировать правую руку: производитель применил ручной пульверизатор триггерного типа. Не скажу, что это самое удобное решение – на поверхности то образуются потеки, приводящие к бесполезной трате состава (благо его в упаковке целых пол-литра), то опыл практически не впитывается в ржавчину. Однако при переключении на узкую струю преобразователем Autoprofi можно добраться даже до очень глубоко скрывшихся очагов коррозии – это бесспорный плюс в копилку.

Учитывая низкую цену этого преобразователя ржавчины, его состав прост – в основном это старая добрая ортофосфорная кислота с рядом добавок. Тут производитель явно покривил душой, указывая на то, что после обработки достаточно протереть поверхность: настоятельно рекомендуем проводить полноценную смывку водой, лучше даже с небольшим добавлением соды для эффективного гашения остатков кислоты.

Основные плюсы:

  • Удобно в труднодоступных местах.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Без качественной смывки Вы рискуете испортить последующую покраску.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Недорогой и достаточно эффективный состав, а разбрызгивать удобнее, чем растирать кистью.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью

Преобразователь ржавчины ASTROhim

100 (500 мл)

Радует, что этот состав выпускается в различной расфасовке (если бы триггерные аэрозоли этой марки были более распространены в автомагазинах – он бы попал в первую категорию, но, увы, обычных баночек гораздо больше). Впрочем, учитывая смешную цену, зачем покупать 250 мл, если пол-литра немногим дороже?

Несмотря на обещания содержания «активных ионов цинка», перед нами классический преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Что ж, если помнить о качественной смывке, он прекрасно справится со своей задачей, а с учетом цены вполне достоин первого места в рейтинге своего класса – среди лучших преобразователей ржавчины, которые нужно наносить кистью. Просушенная пленка на поверхности металла обеспечит прекрасную адгезию грунта, так что состав можно использовать и перед покраской чистого металла как дополнительную меру защиты.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.

Минусы:

  • Все так же нужна тщательная смывка

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не думаю, что дорогие преобразователи ржавчины окажутся лучше – ортофоска и есть ортофоска.

Преобразователь ржавчины Fenom

170 (0,11 л)

Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но вот ее объем делает преобразователь ржавчины Fenom одним из самых дорогих из представленных в рейтинге: всего 110 миллилитров маловато за те деньги, что просят в автомагазинах. Может, качество оправдает эту цену? Проверим.

Ничего сверхъестественного, вооружившись кистью, Вы не увидите – ржавчина не исчезнет, слой цинка по мановению волшебной палочки не возникнет. Да, в темную и прочную корку слой ржавчины превратится, пожалуй, быстрее других составов, на фосфатированную поверхность чистого металла хорошо сядет грунт, но ощущение того, что большая часть денег ушла на красивую баночку, все равно остается.

Основные плюсы:

  • Достаточно быстрая работа.
  • Не требуется смывка: практически весь состав расходуется при реакции.

Минусы:

  • Стоимость явно завышена для такого объема.

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Удобно для мест, где промывать после обработки трудно – в этом плане преобразователь ржавчины Феном лучше обычной ортофоски.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Permatex

790 (236 мл)

Цена состава, конечно, не выглядит самой привлекательной, но здесь Permatex не посрамил чести марки: гелевый преобразователь ржавчины не только не требует смывки, но и превращается после высыхания в готовый слой грунта. С учетом того, что его удобно наносить на плоскости шпателем, а нанесенный слой никуда не стекает, высокая цена пасты не может считаться серьезным недостатком.

При этом состав работает достаточно быстро, хотя скорость никогда не была козырем гелевых преобразователей (жидкому составу проще впитаться): обработка производится в два слоя с перерывом 20-30 минут. Есть только одно «но» в списке преимуществ Permatex: при использовании его перед окраской автомобиля высохший слой все же придется счистить, с автомобильными грунтовками его совместимость может оказаться лотереей.

Основные плюсы:

  • Нет необходимости в смывке.
  • Состав работает как грунтовка.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Обрабатывал им лодку перед покраской. Лучший преобразователь ржавчины, который удобно наносится, а самое главное – можно красить прямо по просохшему слою!

Как выбрать преобразователь ржавчины?

Перед покупкой преобразователя ржавчины внимательно вчитайтесь в его описание на упаковке. Если Вам нужно обработать поверхность перед покраской, выбирайте менее концентрированные составы без смазочных компонентов – такие преобразователи используются только в слесарных работах для откручивания сильно заржавевшего крепежа!

Не требующие отмывки составы ощутимо дороже, но их использование позволит заметно сэкономить свое время. При обработке большой площади эффективнее всего окажется аэрозольная упаковка, а вот с точечной коррозией удобнее работать кистью. Но в любом случае не пренебрегайте защитой: даже небольшая капля кислотного раствора при попадании в глаз способна причинить серьезные повреждения, при работе же с аэрозолями на свежем воздухе и вовсе есть немалый риск вдохнуть «облако» при неожиданном порыве ветра.

Обновлено: 29.09.2016

www.expertcen.ru

ведем борьбу с коррозией кузова автомобиля

Преобразователь ржавчины для авто – химичим для здоровья кузова

Рано или поздно мы встречаемся с проблемой коррозии и ржавчины, как частного ее случая, и чтобы она не нанесла губительный вред нашей машине, необходим хороший преобразователь ржавчины для авто, инструкция по его применению как раз и стала объектом обсуждения в данной статье.

Преобразователь ржавчины для авто – составы

Данные средства предназначены для преобразования ржавчины в достаточно прочную пленку, выполняющую защитные функции. Рабочий состав, в основном, наносят на металлические конструкции, сделанные из углеродистых и низколегированных сталей, при этом слой ржавчины должен быть менее 100 мкм. Кроме того, преобразователем ржавчины обрабатываются скрытые зоны авто, такие как пороги машины, полости дверей, стойки, элементы кузова, стыки сварных деталей и т.д.

Чаще всего, в состав данных средств входит фосфорная кислота, однако существуют и такие, в которых за основу взята оксикарбоновая кислота, таннин и даже цемент. Большой популярностью пользуются химикаты, созданные на основе пленкообразующих веществ, они называются грунтовочными преобразователями. Однако в состав почти всех модификаторов входят биоциды, ингибиторы, пигменты и другие соединения, способствующие улучшению защитных свойств покрытий.

Принцип их действия заключается в восстановлении окислов железа и образовании полимерно-латексной пленки, которая состоит из продуктов преобразования, связанных между собой. Эта пленка является основой для нанесенных затем покрытий и, конечно же, выполняют защитную функцию.

Как выбрать преобразователь?

Различные составы по-разному взаимодействуют с ржавчиной, и в зависимости от этого они делятся на следующие группы:

  • в качестве основы под лакокрасочные материалы отлично выступают грунтовки-модификаторы;
  • для преобразования нестабильных окислов железа в более устойчивые нашли свое применение специальные стабилизаторы;
  • отличной проникающей способностью обладают пенетрационные составы, уплотняющие продукты коррозии, взаимодействуя с ними.

У всех средств различная вязкость, а именно она и определяет способ их нанесения на поверхность. Они могут быть очень вязкие или же жидкие, как вода. В зависимости от этого наносить их следует по-разному: окунание, распыление, струйный облив или смазывание кистью.

Безусловно, выбирая преобразователь коррозии для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным и надежным фирмам, иначе можно не только потратить средства зря, ведь некачественная продукция может и навредить вашему «железному коню». Известные производители при разработке проводят соответствующие испытания и выбирают только лишь тот преобразователь ржавчины для авто, тест которого показал отличные результаты.

Производим восстановление кузова от ржавчины

Независимо от того, какому именно средству вы отдали предпочтение, первым этапом обработки всегда являются подготовительные работы: очистка обрабатываемого участка от пыли, грязи, масел и, конечно же, ржавчины. Далее идет обезжиривание. В зависимости от того, какая вязкость у выбранного вами модификатора, нанесите его на поверхность кистью либо же с помощью распылителя тонким слоем. Затем, дождавшись момента, когда коррозия преобразуется в серый фосфат, смойте излишки средства. Высушив обработанную поверхность, нанесите слой грунтовки и покрасьте.

Все же руководствоваться стоит, в первую очередь, инструкцией, прилагаемой к выбранному средству т.к. некоторые из них можно наносить только на хорошо высушенную поверхность, а другие, наоборот, на влажную, и таких нюансов может быть довольно много. Помните, что подобные средства способны справиться только с неглубокой коррозией (до 0,1 мм), причем рекомендуется их использовать только в том случае, когда невозможно удалить следы ржавчины путем очистки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

auto21rus.ru

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто | Практические советы | Авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Смотрите также:

www.aif.ru

Преобразователь ржавчины - виды и свойства

Сталь является одним из самых прочных и долговечных материалов, широко используется в промышленности и при частном строительстве. Изделия из нее способны прослужить десятилетиями, если они надежно защищены от влаги, вызывающей окисление железа и возникновение ржавчины. Но если случилось так, что конструкция не была обработана вовремя, и на конструкции появилась коррозия, то в большинстве случаев продлить жизнь изделию поможет преобразователь ржавчины.

 

Сейчас выпускается множество модификаторов продуктов коррозии, различающихся по составу, защитным свойствам. Все они, вступая в химическую реакцию с продуктами окисления на поверхности металла, образуют плотную защитную пленку, препятствующую попаданию влаги и укрепляющую металлическую основу. Но подобное «лечение» металлоконструкций возможно, только если они поражены коррозией не более чем на 30%. В других случаях преобразователь ржавчины будет малоэффективным.

Разновидности модификаторов

В зависимости от состава, преобразователи действуют по-разному. По этому признаку они условно подразделяются на группы.

Простой

Простым называется преобразователь из-за того, что в его составе находится только один активный компонент. Его основа – фосфорная кислота – вступая в химическую реакцию с элементами коррозии, блокирует реакцию окисления, создавая прочные неактивные соединения.

Такой состав хорошо замедляет окислительные процессы железа, значительно увеличивает адгезию под последующую грунтовку и финишное покрытие.

Недостатком такого модификатора служит то, что остатки кислоты необходимо смыть водой после использования, иначе не вступившая в реакцию со ржавчиной ортофосфорная кислота сама станет вызывать коррозию металла.

Сложный

Этот преобразователь ржавчины включает, помимо фосфорной кислоты, другие защитные и стабилизирующие элементы, например, соли цинка и марганца.

 

Наибольшую популярность получили препараты серии «Цинкарь». При нанесении его на пораженную площадь происходит распад оксидов железа с дальнейшим образованием фосфатов. Одновременно в реакцию вступают соли марганца и цинка, образуя на поверхности металла прочный защитно-стабилизирующий слой, нейтрализуя не связанную со ржавчиной ортофосфорную кислоту. Растворы «Цинкарь» – одни из самых недорогих, эффективных средств для борьбы с продуктами коррозии. После его использования не нужно грунтование.

Грунтовочный

Преобразователь ржавчины в грунт. Этот состав, кроме преобразования агрессивных железных оксидов в неактивные элементы, создает на изделии грунтовочный слой, подходящий для нанесения на него лакокрасочных покрытий. Модификаторы коррозии в грунт выпускаются в двух флаконах: с раствором фосфорной кислоты и с раствором солей. Оба этих состава соединяются перед использованием, готовая смесь теряет активность после пяти дней.

Нейтрализующий

Нейтрализатор ржавчины – это пропитка, в состав которой входят лакокрасочная основа и ингибиторы, замедляющие и нейтрализующие коррозийные процессы. При применении таких модификаторов, ингибиторы проникают сквозь коррозию и создают на поверхности металла прочное пленкообразное соединение.

Использование нейтрализаторов рекомендовано при обработке арматуры перед ее бетонированием или погружением под воду.

ПИНС

Пленкообразующий нейтрализатор ржавчины на основе нефтяных составов (ПИНС) состоит из нефтеполимерных смол, растворителя, присадок и различных ингибиторов. Нефтеполимерная смола образует после обработки коррозированной площади пленку. Применение ПИНСов зависит от входящих в их состав присадок:

  1. Одни могут придать модификатору абсорбционные свойства. Такие смеси допускается применять даже для обработки влажных изделий. Они связывают воду, а потом испаряют ее в процессе эксплуатации обработанной металлоконструкции.
  2. Другие, пенетрирующие, обеспечивают хорошее проникновение преобразователя вглубь коррозии. В результате получается наиболее полная химическая реакция.

Недостатком ПИНСов является то, что все образуемые ими защитные пленки мягкие, не отличаются большой прочностью, но этот недостаток компенсируется тем, что покрытие можно легко восстановить. Для этого не потребуются долгие реставрационные работы, достаточно только подновить поврежденный участок. Использование ПИНСов нашло широкое применение при обработке узлов и агрегатов промышленной техники.

ПИНС второго поколения

Этот преобразователь ржавчины в своем составе, в отличие от ПИНСов первого поколения, имеет растворитель на водной основе. Как правило, это водно-восковые растворы (ИВВС). Они не только замедляют и блокируют процесс образования ржавчины, но еще защищают металлическую основу от механических повреждений.

В состав этих ПИНСов часто добавляются, в качестве присадок, порошок графита и цинк, способные значительно увеличить прочность образуемой препаратом защитной пленки. После их высыхания грунт накладывать не требуется, можно сразу наносить краску.

Применение всех этих смесей, в зависимости от того, какой раствор используется, способно замедлить или полностью остановить окислительные процессы. Эта восстановительная обработка возможна как промышленным способом, так и своими руками.

Особенности выбора модификатора

Подбирая на рынке необходимое средство для борьбы с коррозией и решая, какое выбрать, необходимо учитывать:

  1. Какое местонахождение у объекта. Например, при обработке проржавевшей водопроводной трубы дома совсем не обязательно приобретать сложные составы, достаточно будет использовать моносоставы на основе фосфорной кислоты или преобразователи типа «Цинкарь».
  2. Степень пораженности коррозией. Чем глубже и обширнее площадь поражения, тем активнее должны быть преобразующие свойства модификатора. Для глубоких повреждений лучше покупать смеси с цинком.

Прилагаемая к препарату инструкция поможет определить, какой раствор лучше приобрести для конкретного случая, как им правильно пользоваться и как утилизировать остатки после использования.

Как правильно использовать средства

Проведение реставрации поврежденных окислением стальных конструкций своими руками – процесс несложный, но ответственный. Он требует детального соблюдения всех этапов обработки:

  1. Очистить с железа слои отслаивающейся ржавчины. Если этого не сделать, они замедлят проникновение модификаторов к основе, снизят качество химической реакции.
  2. Почти все преобразователи токсичны, работы с ними надо проводить на открытом воздухе или в помещениях с хорошей вентиляцией. Также необходимо использовать защитные средства (перчатки, респиратор, очки). Очки и респиратор лучше надеть на первом этапе работы для предотвращения попадания мелких металлических частиц в глаза или дыхательные пути.
  3. После проведения всех работ остатки раствора необходимо утилизировать, как положено по санитарным нормам.
  4. В зависимости от обрабатываемой поверхности, нанести состав валиком, распылением (используются готовые баллончики с модификатором или краскопульт), кистью, равномерно распределяя его по всей проржавевшей площади. В некоторых случаях производится обливание или замачивание металлического изделия.
  5. После нанесения раствора дать конструкции высохнуть.
  6. Если использовался моносостав на ортофосфорной основе, то после завершения химического процесса его излишки необходимо смыть. Пренебрегать этой операцией нельзя – не связанная с коррозией фосфорная кислота вызовет новый окислительный процесс.
  7. При необходимости провести обрабатывание составом повторно. Для достижения устойчивого защитного эффекта лучше проводить 2-кратную обработку.
  8. В зависимости от того, какой модификатор ржавчины использовался (преобразователь в грунт или другой), поверхность, при необходимости, грунтуется смесь-грунтами по металлу, химически подходящими к нанесенному раствору и заключительному финишному покрытию, а после покрывается декоративно-защитным слоем.

Своими руками можно восстановить от коррозии и продлить жизнь таким металлоизделиям, как гараж, крыши домов и хозпостроек, автомобильный кузов и многим другим необходимым в хозяйстве вещам. Главное – подобрать лучше всего подходящий к металлу антикоррозийный состав. Если все сделать правильно с соблюдением необходимых технологий, то после такой восстановительной обработки и окраски вещь прослужит долго.

kraska.guru

Ржавчину можно остановить. Преобразователь ржавчины своими руками

Описаны места возникновения ржавчины на автомобилях, и способы борьбы с ней

В автомобильном мире существует много проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей, но, наверное, самая неприятная – ржавчина. В некоторых развитых странах нет ржавых и поцарапанных автомобилей. Почему? - спросите Вы. Оказывается, когда владельцы проходят каждый год технический осмотр, они предварительно ликвидируют все видимые недостатки - очаги ржавчины, царапины, вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Хозяин автомобиля, который лелеет свой автомобиль, заботится о нем, понимает, что коррозия не только поганит внешность машины, а и очень сильно разрушает ее. Внимательный водитель должен иметь всегда в своем распоряжении самые различные средства борьбы с ржавчиной и отлично применять их.

Если Вы не хотите выкидывать "лишних" 50-150 долларов, для того, чтобы удалить ржавчину, которая «проявилась» на кузове (капоте, крыльях, дверках, и т.п.), то крайне необходимо купить металлическую щетку и наждачную бумагу. Эти вещи будут Вам нужны практически перед всеми видами работ - грунтованием, покраской, антикоррозионной обработкой кузова. Нужно полностью выявить все места, которые у Вас вызывают подозрения. Ну и затем вперед! Всё пятно коррозии и пару сантиметров вокруг необходимо зачистить щеткой, а затем наждачкой до того состояния, пока это место будет практически идеально гладкое, и металл будет блестеть. Контролировать качество зачистки можно рукой.

На втором этапе, который еще более ответственный: тщательно зачищенное место необходимо обработать преобразователем ржавчины, который можно приобрести даже в хозяйственных магазинах, только нужно смотреть, что бы товар был надлежащего качества и Вам не подсунули подделку. На этом этапе Вы должны быть предельно осторожными. Кислота – вот главный компонент всех преобразователей ржавчины. Поэтому лучше всего предварительно проверить купленный препарат на заранее подготовленном кусочке металла, а уж потом применять его непосредственно на автомобиле. Перед применением хорошо ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и последовательно соблюдайте все, что там написано. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать.

Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 1,5-2 литров обычной воды и добавляем в нее чуть больше лимонной или щавелевой кислоты - получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. На следующем этапе смачиваем в нем хлопчатобумажную ветошь и прикладываем ее на зачищенные места, выдерживая там 10-15 минут. Этот самодельный раствор, хорош не только в качестве «ремонтного» вещества и подходит и как материал для профилактики коррозионных «заболеваний».

Профилактику, конечно же, лучше делать спецсредствами, которые продаются в магазине, но их стоимость довольно высока. Известны случаи, когда автолюбители обрабатывали таким способом кузов своего авто один раз в год. Жалоб с их стороны не было, несмотря на то, что их машины постоянно стоят на улице. Желательно применять подобный раствор нужно с первого года эксплуатации нового автомобиля, для того, что бы уничтожать в корне все начатки ржавчины, но при этом не трогал краску и металл. Профилактику проводить необходимо следующим образом: ветошь, смоченную в растворе, поочередно накладывают на поверхность всего кузова, и оставляют на 10-15 минут на каждом месте. Бампера и колесные диски так же могут обрабатываться подобным образом. По истечению указанного времени, нужно убрать ветошь, а остатки раствора тщательно промыть водой, а в еще лучше – жидкостью для мытья посуды, например «Ферри».

Еще больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Работу выполнять будет сложнее, но эффект будет еще лучший. В этом случае зачищенную поверхность пятна нужно обрабатывать ватой, которая намотана на электрод, присоединенный к аккумулятору. Опустив этот электрод с ваткой в раствор нужно потереть место круговыми движениями, до момента, когда оно начнет становиться серым. Этот цинк, который оседает на поверхность металла и тем самым спасает его от коррозии. Вобщем этот процесс можно назвать – оцинковка. После обработки обязательно нужно зачистить эти места.

Наступает момент, когда можно наносить грунтовку. Без этой операции ни краска, ни антикоррозийная обработка могут не дать эффекта – быстро отпадут. Поэтому перед покраской или обработкой мастикой нужно хорошо загрунтовать и дать поверхности высохнуть.

Многие места, которые нуждаются в нанесении защитного слоя краски или мастики, на практике сложно отыскать невооруженным глазом. Нужно очень тщательно провести осмотр. Обратим внимание на кузов. После любого, «микро столкновения» с препятствием, нужно обследовать повреждение и обработать его. Даже если на кузове ничего не видно, то через микро трещинки в краске вода легко может добраться к металлу и сделать свое нехорошее дело. Необходимо обработать специальным антикоррозионным веществом - их большое множество. Лучше всего купить эти вещества в аэрозольных упаковках.

Если Вы случайно зацепили и оторвали холдинг, не спешите лепить его обратно. Места крепления молдинга помажьте хотя бы мовилем, вероятнее всего они были повреждены или поцарапаны.

Кузов имеет внутреннюю свою часть. В особенности могут страдать нижняя часть, которая находится под ногами. Нужно достаточно часто заглядывать туда. Да, да, нужно поднять утеплитель и шумоизоляцию и обработать под ними. Коврики из резины, конечно, помогают зимой, но не полностью. Если Вы хотите качественно обработать то потрудитесь снять даже сидения. Там вы можете увидеть очень неприятные моменты. Пороги – это одни из самых легко уязвимых мест кузова и в особенности автомобилей отечественного производства. В пороги нужно периодически «задувать» антикоррозионный материал, например, так называемое «пушечное сало».

Если имеем дело со старой машиной, то нужно заглянуть и в дверцу из внутренней стороны, под карты. Это же нужно проделать и с внутренней поверхностью капота и багажника. Часто страдают места в районе багажника и капота, в которых они соединяются с кузовом при закрывании и открытии. Поверхности, которые трутся друг о друга – изнашиваются, и потому требуют усиленного внимания.

Необходимо очень тщательно следить за крыльями со внутренней стороны. Первая и самая необходимая мера – установка подкрылков.

На осмотр днища много времени тратить не придется, но это все же сделать на станции технического обслуживания, используя подъемник, или загнать машину на гаражную яму (эстакаду) и при необходимости используя лампу для подсветки тщательно осмотреть. Зачищать, наносить грунтовку, покрывать антикоррозионным материалом здесь так же удобнее. Нужно уделить особое внимание на вентиляционные отверстия, их нужно прочистить и смазать, чтобы не погнили.

И конечно-же колесные диски. Их можно даже снять, отнести в гараж, почистить, покрасить как хочется Вам самим – это дело хозяйское.

Принимая к сведению все вышеизложенное будем надеяться и верить, что «рыжая болезнь» никогда не одолеет Вас и Вашего «железного коня».

Автор: gorbonos 2

Еще записи по теме

bezkolesa.ru

Преобразователь ржавчины для авто – химичим для здоровья кузова

Рано или поздно мы встречаемся с проблемой коррозии и ржавчины, как частного ее случая, и чтобы она не нанесла губительный вред нашей машине, необходим хороший преобразователь ржавчины для авто, инструкция по его применению как раз и стала объектом обсуждения в данной статье.

Преобразователь ржавчины для авто – составы

Данные средства предназначены для преобразования ржавчины в достаточно прочную пленку, выполняющую защитные функции. Рабочий состав, в основном, наносят на металлические конструкции, сделанные из углеродистых и низколегированных сталей, при этом слой ржавчины должен быть менее 100 мкм. Кроме того, преобразователем ржавчины обрабатываются скрытые зоны авто, такие как пороги машины, полости дверей, стойки, элементы кузова, стыки сварных деталей и т.д.

Чаще всего, в состав данных средств входит фосфорная кислота, однако существуют и такие, в которых за основу взята оксикарбоновая кислота, таннин и даже цемент. Большой популярностью пользуются химикаты, созданные на основе пленкообразующих веществ, они называются грунтовочными преобразователями. Однако в состав почти всех модификаторов входят биоциды, ингибиторы, пигменты и другие соединения, способствующие улучшению защитных свойств покрытий.

Принцип их действия заключается в восстановлении окислов железа и образовании полимерно-латексной пленки, которая состоит из продуктов преобразования, связанных между собой. Эта пленка является основой для нанесенных затем покрытий и, конечно же, выполняют защитную функцию.

Как выбрать преобразователь?

Различные составы по-разному взаимодействуют с ржавчиной, и в зависимости от этого они делятся на следующие группы:

  • в качестве основы под лакокрасочные материалы отлично выступают грунтовки-модификаторы;
  • для преобразования нестабильных окислов железа в более устойчивые нашли свое применение специальные стабилизаторы;
  • отличной проникающей способностью обладают пенетрационные составы, уплотняющие продукты коррозии, взаимодействуя с ними.

У всех средств различная вязкость, а именно она и определяет способ их нанесения на поверхность. Они могут быть очень вязкие или же жидкие, как вода. В зависимости от этого наносить их следует по-разному: окунание, распыление, струйный облив или смазывание кистью.

Безусловно, выбирая преобразователь коррозии для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным и надежным фирмам, иначе можно не только потратить средства зря, ведь некачественная продукция может и навредить вашему «железному коню». Известные производители при разработке проводят соответствующие испытания и выбирают только лишь тот преобразователь ржавчины для авто, тест которого показал отличные результаты.

Производим восстановление кузова от ржавчины

Независимо от того, какому именно средству вы отдали предпочтение, первым этапом обработки всегда являются подготовительные работы: очистка обрабатываемого участка от пыли, грязи, масел и, конечно же, ржавчины. Далее идет обезжиривание. В зависимости от того, какая вязкость у выбранного вами модификатора, нанесите его на поверхность кистью либо же с помощью распылителя тонким слоем. Затем, дождавшись момента, когда коррозия преобразуется в серый фосфат, смойте излишки средства. Высушив обработанную поверхность, нанесите слой грунтовки и покрасьте.

Все же руководствоваться стоит, в первую очередь, инструкцией, прилагаемой к выбранному средству т.к. некоторые из них можно наносить только на хорошо высушенную поверхность, а другие, наоборот, на влажную, и таких нюансов может быть довольно много. Помните, что подобные средства способны справиться только с неглубокой коррозией (до 0,1 мм), причем рекомендуется их использовать только в том случае, когда невозможно удалить следы ржавчины путем очистки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru