Вождение автомобиля для начинающих: уроки для новичков. Вождение для начинающих водителей


Полезные советы для начинающих водителей-езда по городу

Если вы недавно сдали на права, купили автомобиль и сели за руль, то само собой опыта вождения в условиях города у вас нет, потому что вождение с инструктором не в счёт. Когда вы предоставлены сами себе и рядом нет инструктора, всё кардинально меняется. Появляются страхи и ошибки.

Всё, что казалось в теории простым оказывается непонятным и сложным в дорожных условиях. Всё это только потому, что вы ещё не привыкли и не знаете как реагировать на те или иные дорожные случаи. В этой статье постараюсь дать вам полезные советы для начинающих водителей, чтобы как можно быстрее приспособиться к езде по городу.

Советы для начинающих водителей

Когда я сам начинал свой водительский путь, купил первую машину, сел за руль и выехал в город, у меня тряслись коленки, мне все сигналили и я не мог понять почему. Само собой это ненормально, сейчас в автошколах на занятиях по вождению в городе вас должны были уже достаточно подготовить.

И вот вы выезжаете в город, но всё равно страх присутствует. Страх сделать что-то не так. Страх совершить ошибку, а может быть страх попасть в аварию. Если вы успокоитесь и посмотрите на это с другой стороны, станет легче. Просто поймите одну вещь — вам нужен опыт, а для этого надо ездить, забыв про все страхи.

 

Итак, первое — спокойствие. Постарайтесь быть спокойными всегда и везде, это позволит вашей голове работать и обрабатывать информацию без эмоций, постарайтесь спрятать все эмоции и сконцентрироваться на самом вождении и дорожной обстановке. Паника никогда ещё не приводила к хорошим последствиям. Поэтому забудьте о ней.

Если вы чувствуете, что сильно разволновались, лучше остановитесь где-нибудь, где поменьше машин (можете заехать в любой двор), туда где не будут перед глазами мелькать машины или люди и просто передохните. Подумайте о чём-то приятном, о том, что через какое-то время вы будете вспоминать свои переживания с улыбкой, потому что станете уже опытными водителями, и это всего лишь вопрос времени. А сейчас вам нужно собраться и ехать дальше.

 

В городе вам будет казаться, что вас всё время хотят подрезать, на трассе вам будет казаться, что вам моргают фарами встречные автомобили. Всё это только ваши страхи. Подрезать вас никто специально не хочет — просто в городе полно водителей, которые «так ездят», и вы тут ни при чём.

На трассе вам не моргают фарами, это просто дорога не ровная и от кочек и временного изменения угла встречного автомобиля кажется, что его фары светят то ярче, то тусклее. Поверьте, когда вам действительно моргнут дальним светом, вы это сразу же увидите, даже не фокусируя внимания на встречных машинах. Так что просто не обращайте на это внимания.

 

Движение и маневрирование

Пока вы ездите неуверенно старайтесь придерживаться крайнего правого ряда, или максимум второго ряда (например на дороге, где в одну сторону 3 или 4 полосы для движения). Перед первым выездом «в люди» стоит освежить память и прогнать в онлайн- режиме основные вопросы и  билеты ПДД  2017 .

Но не стоит преувеличивать — не надо ехать по обочине или постоянно прижиматься к правому краю. Просто смотрите, как едут другие и старайтесь ехать также. Слишком медленно тоже не стоит ездить, потому что вам будет казаться, что вы вырваны из потока, что вы один такой вот медленный, все будут вас обгонять, причём многие делать это с удвоенной скоростью, и это будет вас сильно отвлекать и напрягать ваши нервы.

Едьте примерно с такой же скоростью как и большинство попутных автомобилей. Забудьте про свои страхи. Можете даже попробовать просто пристроиться за кем-то из впереди идущих автомобилей и ехать также, как он. Если конечно он не будет выезжать на встречную полосу или обгонять всех в хаотичном порядке. Выберите спокойного водителя и смело едьте за ним, наблюдая как он поступает в различных дорожных ситуациях.

Наблюдайте за другими водителями

Чем больше вы будете ездить, тем больше дорожных ситуаций вы будете видеть. Просто наблюдайте и анализируйте их по мере возможностей. В городе есть много мест с ямами и кочками, ведь сами знаете какие у нас автомобильные дороги. Наблюдение за другими позволит вам узнать, как лучше объехать ту или иную яму. Ведь опытные водители уже не раз проехали по этому месту, возможно даже не раз залетели в эту яму, поэтому теперь уж точно знают как лучше её объехать.

Поэтому на плохих дорогах не лишним будет пристроиться за кем-нибудь, соблюдая дистанцию и в случае сложного объезда ямы просто повторить его движения. А если он попадёт в другую яму после объезда первой, вы уже будете знать куда лучше рулить, чтобы не повторить его ошибки. Со временем вы научитесь сами нормально объезжать все ямы. Но даже опытным водителям иногда проще пристроиться за кем-нибудь и повторить его манёвры, чтобы просто немного расслабиться.

Не делайте резких движений

пока вы неуверенно себя чувствуете. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Даже если вдруг вы окажетесь в ситуации опасности столкновения с другим авто, мягкая корректировка направления движения

vmiredorog.ru

Техника правильного вождения автомобиля 10 рекомендаций

Среди начинающих автолюбителей, основным вопросом, является техника правильного вождения автомобиля. На самом деле. все намного проще, чем вы можете себе представить. Вам необходимо запомнить несколько основных правил.

Для того что бы Ваша техника вождения автомобиля была правильной, необходимо запомнить несколько основных правил:

Чем передача ниже, тем больше уровень ее мощности. При этом соответственно, скорость ее падает.

Например,  если, при вождении, попытаться тронуться с места, используя самую мощную первую передачу, то большой скорости при езде на автомобиле не развить. Скорость движения будет как на хорошем велосипеде – до 20 км/ч.

Следует учесть, чем ниже передача, тем больший расход топлива необходим для оптимального движения автомобиля. Это значит, что при движении на задней или первой передаче, топлива требуется почти в два раза больше, чем при включенной второй или третьей.

Когда вы начали свое движение на первой передаче, необходимо медленным, плавным движением, нажать на педаль газа, развивая скорость до 20 км/ч.

Возникает вопрос: почему нажатие должно быть плавным? Дело в том, что при резком надавливании на педаль газа, вы даете слишком сильную нагрузку на двигатель вашего автотранспорта, при которой значительно сокращается срок максимальной эксплуатации шин, и теряете контроль над ситуацией.

После того, как вы достигли долгожданной скорости, необходимо отпустить педаль газа, и выжать сцепление. Нажатие на педаль снова должно быть быстрым, но не резким. Одновременно с данной процедурой, нужно включив вторую передачу. Затем необходимо отпустить сцепление и снова надавить на газ, выжимая с двигателя всю возможную скорость.

Проехав немного на второй скорости и немного привыкнув к ней, вам необходимо вычислить свой тормозной путь. Данный термин обозначает тот путь, который проедет ваше транспортное средство, при полном отключении двигателя. Для этого, необходимо остановить свой автомобили, и зафиксировать то расстояние, который он проехал чисто по инерции.

Повторив свой недавний опыт несколько раз, и после того, как вы уже привыкли к данной скорости, можно переходить к третьей передачи. Для этого, необходимо, как и в предыдущем варианте, развив скорость до 40 км/ч, отпустить педаль газа, нажать на сцепление, и перевести рычаг коробки передач, включив третью скорость.

При вашем движении, основное внимание следует уделять именно самой дороге. При этом, рекомендовано, развивать и боковое зрение. Опытный водитель обязан видеть все сигналы светофоров, предупреждающие знаки, пешеходов и различные препятствия. Время от времени, нужно также смотреть и в зеркало заднего вида.

После того, как вы привыкли и к этой скорости, вы можете включать и другие, более скоростные передачи. Для перехода на четвертую, необходимо разогнаться до 60 км/ч, а для пятой оптимальным вариантом станет скорость 90 км/ч.

Категорически не рекомендовано пропускание каких либо передач, например, с третей переключится на пятую. Это способно привести не только к заглоханию двигателя, но и значительно понизить срок максимальной эксплуатации внутренних деталей.

Если в вашем автомобиле есть такой прибор как тахометр, то следует запомнить, что переключение передач следует проводить, когда коленный вал набрал 2500 оборотов в минуту.

Для торможения, нужно нажать педаль тормоза, опуская уровень своего разгона до соответствия с более низкой передачей, нажать на сцепление, и перевести рычаг коробки передач на необходимый нам уровень. При этом, можно и перескакивать передачи, например с пятой на первую, если ваш разгон это позволяет.

Правильная техника вождения автомобиля совсем несложна нужно выполнять данные правила и при их выполнении, все у вас получится.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Рекомендуем для просмотра:

Cегодня я расскажу о том какие опасности таи...

Любому начинающему водителю, после теоретиче...

Любой автолюбитель знает, что вождение автом...

В жизни любого человека могут случиться обст...

Каждый человек знает, что если уснуть за рул...

Добавить комментарий

driverschools.ru

Рекомендации для начинающих водителей - Приемы вождения внедорожника - Советы бывалых

01 ноября 2006

 

Органы управления автомобиля

После получения прав перед тем, как активно ездить самостоятельно или в начальный период необходимо поближе познакомиться со своим автомобилем. В первую очередь понять, что он может и что нет, с тем чтобы во время движения принимать правильные решения. Если Вы человек, далекий от техники, уделите все же некоторое время тому, чтобы получить хотя бы общее представление об автомобиля и о том, какие силы действуют на него во время движения. Например, надо бы представлять, что такое крутящий момент, что такое обороты двигателя, для чего нужна коробка передач, как распределяется нагрузка по осям и колесам автомобиля в различных режимах движения, какие силы действуют на а\м в повороте, почему происходит занос и снос, что такое блокировка и буксование колес и чем они вызываются, и так далее (для этого совсем не обязательно знать физику, достаточно будет, если кто-нибудь вам сможет это объяснить, пусть упрощенно).

Для практических упражнений лучше всего, если найдется большая площадка, где можно спокойно поездить никому не мешая. Если такой нет, потренируйтесь на пустой дороге, при условии, что нет другого транспорта.

Обратите внимание на следующее в поведении своего автомобиля:

Тормозная динамика

Попробуйте торможение различными способами. Например:

  • с блокировкой колес (если у вас нет АБС)
  • без блокировки колес
  • экстренное торможение с различной скорости на различном дорожном покрытии (хотя бы на сухом и мокром)
  • на постоянной передаче
  • с переключением передач вниз
  • резкое торможение рабочим тормозом в начале поворота
  • резкое торможение ручным тормозом в начале повороте
  • не используя рабочую систему – двигателем и ручным тормозом

Последнее нужно для того, чтобы вы представляли себе, что получится если тормоза откажут (причем реально у вас скорее всего один контур останется рабочим). Нередко при отказе рабочей тормозной системы водитель приходит в состояние полной растерянности и не пытается тормозить другими способами.

Проанализируйте результаты. Знать и оценивать тормозной путь своей машины необходимо для принятия правильного решения в экстренной ситуации.

Разгонная динамика

Умение правильно разгоняться не менее важно, чем умение правильно тормозить, поворачивать, маневрировать и т.д. Во многих случаях именно уход от аварии при помощи интенсивного разгона является предпочтительнее торможения.

Пробуйте разгоняться разными способами, чтобы понять (и почувствовать) какой наиболее эффективный. Для этих целей неплохо иметь тахометр. И делать это придется не на площадке, а на дороге (на которой никого нет).

  • переключаясь на средних оборотах
  • разгоняясь на каждой передаче до оборотов максимального крутящего момента
  • до оборотов максимальной мощности
  • до оборотов находящихся в интервале между ними
  • полностью сбрасывая газ в момент переключения
  • не полностью сбрасывая газ в момент переключения
  • в горку и на спуске
  • с места с высоких оборотов
  • с места с оборотов близких к ХХ
Для эффективности разгона большое значение имеет техника переключения передач – но об этом ниже.

Конечно многое из вышеперечисленного имеет скорее экспериментальный характер. Например, разгон с неполным сбросом газа в момент выжимания сцепления будет в общем более эффективным. Однако такой способ чреват либо быстрым износом сцепления, либо большими нагрузкам на трансмиссию (в зависимости от того, как вы будете отпускать сцепление). Безусловно для нормальной езды он непригоден. Но уметь это делать надо на случай опять же экстремальной ситуации.

Работа органами управления автомобиля должна быть доведена до автоматизма, с тем чтобы на дороге это не отвлекало вас от вождения.

Здесь можно остановится на следующем:

Руление

Очень часто у начинающего водителя “путаются руки” и делается много лишних движений при рулении. Со временем, конечно, придет какой-то опыт, но можно потренироваться и заранее.

Для этого вывесите переднюю ось автомобиля (можно просто двумя домкратами) и крутите по 10 циклов ( один цикл – это поворот руля из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно). Руление должно осуществляться обязательно с перехватом . При этом можно засечь время, посмотрите каким способом быстрее всего получается. Обязательно отработайте руление одной рукой с перехватом внизу (лучше через тыльную сторону ладони).

Также важно положении рук на руле. Руки должны находится в положении 10 и 2 часа. Если руль маленький (спортивный вариант так сказать) – на 9 и 3 часах.

Сцепление и коробка передач

Как правило у начинающего водителя на уровне автоматизма находится лишь переключение передач в простой восходящей последовательности – 1-2-3-4-5.

Поупражняйтесь в переключении передач в любой последовательности, во-первых вниз 5-4-3-2-1, а также с пропуском 1-3, 2-4, 2-5, 5-3 и так далее. Никаких ошибок при этом быть не должно, (т.е. вместо первой третья, или вместо третьей – пятая).

Передачи надо переключать максимально быстро, во первых, чтобы не терять обороты при разгоне, во вторых, чтобы правая рука быстро возвращалась на руль (это важно при маневрировании с одновременным переключением передач, объезде неожиданного препятствия и т.д. Также при движении на скользкой дороге – здесь время разъединения двигателя от трансмиссии должно быть минимальным).

Для движения в условиях города может быть полезно следующее. Всем известно, что высшие передачи легко выключаются без выжимания сцепления. Точно также не выжимая сцепления можно выключать и 1 и 2 передачи, дождавшись соответствующего момента. Его просто надо почувствовать. Медленно двигаясь на 1 или 2 передаче, несильно нажимайте на рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения . По достижении определенных оборотов он перейдет в нейтральное положение без особых усилий с вашей стороны. В принципе, отработав этот прием, вы можете использовать его при движении в пробках – по крайней мере вы сократите число движений левой ноги вдвое, и не так утомитесь : )). При желании можно научиться и включать передачи, не выжимая сцепления – но практического значения это не имеет (только если отказало сцепление).

На большинстве отечественных автомобилей и на некоторых иномарках тоже первую передачу даже на небольшом ходу включить трудно. Для этого используйте “перегазовку”. Этот прием также очень полезен при переключении вниз во время торможении двигателем, в первую очередь для снижения нагрузок на трансмиссию, а также и для облегчения включения передач. А на скользкой дороге – для исключения блокировки ведущих колес при экстренном торможении двигателем. Собственно говоря, это просто дополнительная синхронизация для коробки передач.

    Прием заключается в следующем:
  • Выжимаем сцепление, выключаем передачу
  • Отпускаем сцепление (можно не до конца) и на нейтральной передаче нажимаем на газ
  • Выжимаем сцепление и включаем нужную передачу
  • Количество газа определяется тем, насколько большая синхронизация требуется (скажем при переключении с 3 на 2 меньше, с 4 на 2 – больше)

Выполняться этот прием должен также максимально быстро и для этого придется потренироваться, так как движений здесь уже больше, чем при обычном переключении. Пользуясь перегазовкой и включая, например, на скорости 80 -90 км час вторую передачу (в случае критической ситуации) вы исключите разрушающие нагрузки на коробку передач .

Прочее

Научитесь трогаться не только с первой, но и со второй и с третьей передачи. Также трогаться в горку не используя ручного тормоза. Отработайте движение задним ходом, чтобы понять разницу в траектории движения автомобиля при движении передом и задом. Попробуйте маневрирование с заторможенными колесами – это чтобы понять, насколько менее управляем становится автомобиль в процессе торможения. А также резкое торможение в повороте. Правда, если площадка мала для таких упражнений, то лучше не экспериментировать во избежание неприятных ситуаций.

Необходимо уделить время тренировке чувства габаритов автомобиля. Во-первых сразу подавите в себе желание вытягивать шею пытаться рассмотреть, где кончается свой капот и начинается чужой багажник. Все равно вы ничего не увидите, а габариты ужно чувствовать, а не видеть. Для облегчения учения (чтобы лишний раз двери не царапать и бамперы не ломать), найдите несколько легких стоек (можно самому из чего-нибудь сделать) и упражняйтесь на площадке. Много места для этого не надо. Отрабатывать следующее – центр переднего и заднего бампера, правый и левый борт, и четыре угловые точки. Оптимальным должно быть легкое касание стойки, но без ее опрокидывания.

Общие принципы вождения

Начнем с самого общего – удобная посадка и хороший обзор. Несколько замечаний по посадке – нужно, чтобы вам было не только удобно сидеть, но и удобно управлять. Корпус не должен отклоняться от спинки даже при включении пятой передачи. Левая нога при полном выжимании сцепления должна быть почти полностью выпрямлена. Что касается расстояния на котором Вы должны находится от руля, то отрегулировать его можно таким образом : положив руку на руль в положение 12 (полный охват руля ладонью), изменяйте наклон спинки сиденья до тех пор, пока плечо не будет плотно прижато к спинке сиденья. Если на вашем автомобиле ездит еще кто-нибудь, не ленитесь каждый раз отрегулировать сиденье в привычное вам положение, в противном случае вы не будете хорошо чувствовать педали, особенно педаль газа.

Далее – обзор. Это, пожалуй один из самых важных моментов. Не пожалейте времени на правильную регулировку боковых зеркал и зеркала заднего вида. Никаких мертвых зон быть не должно, или, если этого не удается достичь, они должны быть минимальны. Чтобы отрегулировать левое боковое зеркало, можно встать у обочины и следить в зеркало за проезжающими машинами, добиваясь наиболее оптимального обзора. Также снимите с лобового стекла (если это там есть) всяких мышек, собачек, обезьянок и прочих представителей фауны. Если все же очень хочется, чтобы это в машине висело, повесьте на левое заднее стекло .

Далее некоторые правила, которым желательно следовать при движении. Сразу оговорюсь, что, возможно, многое из нижеследующего покажется лишним или ненужным. Это в какой-то степени верно, так как при движении на средних скоростях по сухому асфальтовому покрытию можно в принципе ездить как попало, и скорее всего ничего не случится. Однако привычки и навыки, которые у вас вырабатываются, определяют и ваше поведение в экстремальной ситуации. Поэтому, если вы привыкли нажимать на тормоз, одновременно выжимая сцепление, и даже если вы знаете, что на льду этого делать нельзя – в критической ситуации на скользкой дороге вы все равно поступите также . В данном случае сработают ваши привычки и рефлексы, ибо думать будет некогда. И последнее – возможно вы никогда не попадете в серьезную аварийную ситуацию. Однако если это случится – лучше быть готовым.

За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко. Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится, если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.

Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться – приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать – это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).

Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.

Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору – переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом. В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход – быстро уехать вперед (если есть место куда, конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами – вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом – аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.

Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуация торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев – грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром.

    Еще по поводу торможения :
  • помните, что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроится (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше
  • интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить
  • никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения – это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже
  • если у вас нет АБС – научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше)

Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе – ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота – постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.

Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.

На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе – к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).

Помните, что летом самая скользкая дорога – в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия, сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия – шероховатое, гладкое и т.д.

Повороты

Несколько очень общих замечаний о поворотах.

Эта тема большая, поэтому ограничусь лишь несколькими основными моментами (на примере одиночного поворота с постоянным радиусом)

Вход в поворот. Для правильного прохождения поворота принципиально важен вход в поворот. От этого может зависеть, удастся ли вам успешно из него выйти :)). Как уже говорилось выше, все подготовительные действия необходимо завершить до начала поворота. То есть: снижена скорость, включена необходимая передача. На входе рулевое колесо сразу поворачивается на необходимый угол и одновременно – нажатие на педаль газа. Также имеются различные способы загрузки передней оси непосредственно перед поворотом для лучшего сцепления управляемых колес с дорогой, но на этом останавливаться не будем. Точку начала поворота (входа) надо выбирать таким образом, чтобы впоследствии при движении по дуге не пришлось доворачивать руль (это так называемый ранний вход) . Это опасно, так как движении по дуге – неустойчивое состояние (по сравнению, например, с прямолинейным движением), и доворот руля может оказаться так сказать “последней каплей”.

Движение по дуге поворота. После входа в поворот на дуге сразу начинается разгон и руль постепенно возвращается обратно. Режим ускорения в повороте является наиболее безопасным (для этого оно вовсе не должно быть большим). Полный сброс газа в повороте приводит к уменьшению устойчивости автомобиля. Кроме всего прочего, в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.

Торможение в повороте. Как уже говорилось, торможение в повороте – это нежелательная вынужденная мера . При необходимости в повороте лучше всего тормозить двигателем. Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой, не сбрасывая газа. Если скорость критическая и выше и все же требуется более интенсивное торможение, то придется кратковременно выровнять колеса и интенсивно тормозить в момент их выравнивания, после чего опять повернуть руль . К сожалению, это не всегда возможно и требует определенных навыков.

Траектория. На затяжном повороте траекторию можно выстраивать как состоящую из нескольких прямых участков и нескольких маленьких поворотов. Это делается для того, чтобы уменьшить время нахождения а\м в неустойчивом положении и сокращение время действия на него центробежной силы. Также старайтесь использовать всю ширину своей полосы, для того, чтобы частично срезать дугу поворота (увеличить радиус поворота.) Так при повороте налево сместитесь максимально вправо, и наоборот. Если нет сплошной линии и встречного транспорта, можно использовать всю полосу проезжей части.

Движение в городе

Основной принцип при движении в городе – не создавать помех другим участникам движения. Сначала несколько замечаний общего характера.

Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак “У” и ездите первое время в меру своих возможностей. Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа “кто быстрее поедет со светофора”. Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.

Особое замечание для женщин – не надо задумываться о том, какое впечатление вы производите на других водителей как женщина. Во-первых, не озирайтесь по сторонам, дабы увидеть, смотрят ли на вас с восхищением мужчины-водители, во – вторых, не используйте зеркало заднего вида для разглядывания своего макияжа и прически. Кроме того, что это вас отвлекает от езды, это просто некрасиво (то есть дурной тон). Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.

Не нервничайте, если вам “наступают на хвост”, сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас, и так, что вы и не заметили бы. И, кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее – не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.

Еще для женщин – если вы курите, научитесь курить, не вынимая сигарету изо рта и стряхивать пепел, не глядя на пепельницу. При интенсивном маневрировании сигарета в руке мешает нормально крутить руль.

Если вы слушаете музыку в машине – первое время старайтесь не переключать программы радио, так как это отвлекает. Лучше слушайте кассету или компакт-диск.

Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, “что это там за придурок за рулем”.

Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами – полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы 🙂

Обзор и прогнозирование ситуации

Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля, следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды, вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения. Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева. Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения. Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще – с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку . Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый Мерседес. Если через полминуты вы надумали перестроится влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет вас слева и находится в мертвой зоне. Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении влево всегда контролируйте так называемую “мертвую зону”. Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения) . Одновременно боковым зрением необходимо контролировать автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.

Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля.

Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим. Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы обгоняете автомобиль по левому ряду. Одновременно по встречной приближается другой автомобиль. Выполняйте обгон так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если обгоняемый неожиданно полезет в левый ряд, вам деваться будет некуда) – для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едете в правом ряду, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным поворотником, который может неожиданно поехать, не пропустив вас.) В этом случае немного отстаньте или обгоните автомобиль следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос – “а что, если сейчас….” И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.

Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем вы десятый по счету, не спешите перестраиваться. Если в свободном ряду на светофоре первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроится обратно в более быстрый ряд. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят, а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево – это иногда сбивает с толку неопытного водителя.

Маневрирование

Перестраиваться, тормозить и разгоняться вы должны таким образом, чтобы другие водители не должны были изменять режим своего движения в результате вашего маневра ( т.е. тормозить, уворачиваться и т.д.)

Приняв решение перестраиваться и убедившись в безопасности маневра, выполняйте его немедленно, так как уже через полсекунды ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то маневр лучше отложить до тех пор, пока вы повторно не оцените ситуацию.

Пропуская автомобиль, за которым вы собираетесь перестраиваться, убедитесь, что за ним нет прицепа или буксируемого автомобиля.

При перестроении в скоростной ряд ( например, вы двигаетесь со скоростью 40 км в час за грузовиком в среднем ряду, и собираетесь перестраиваться в левый ряд, где средняя скорость движения 80 км в час) главная задача – как можно быстрее набрать нужную скорость и влиться в общий поток не заставляя других тормозить и замедляться. Для этого разгон начинайте уже в своем ряду ( отпустите грузовик вперед, чтобы было для этого место), предварительно переключившись на низшую передачу. Разгон должен быть максимально интенсивным.

Все маневры желательно выполнять как можно быстрее, особенно в условиях интенсивного движения, где ситуация все время меняется. Особенно это относится к следующему:

  • обгон справа (хоть и правилами это запрещено, но в реальной жизни бывает), особенно по крайней правой части дороги. Значительная часть водителей не контролирует зону справа и не ожидает, что справа может находится автомобиль, следующий в режиме обгона. Поэтому обгоняя автомобиль справа, двигайтесь как можно быстрее, чтобы сократить время пребывания в опасной зоне.
  • проезд между двумя движущими автомобилями, особенно если есть вероятность, что кто-то из них захочет перестраиваться. Этот маневр также следует выполнять в режиме резкого разгона, даже если после этого вам придется притормозить.
  • поворот с главной дороги направо в том случае, если в правом ряду также движутся автомобили, следующие прямо. Конечно надо заблаговременно включить сигнал поворота, но даже в этом случае иногда происходят случаи наезда сзади идущего автомобиля на поворачивающего.
  • Также всегда старайтесь как можно быстрее выйти из “мертвой зоны” обгоняемой вами машины. И уж ни в коем случае не находитесь там дольше необходимого даже при просто движении в параллельных рядах

Несколько слов о светофорах

Если вы подъезжаете к светофору на мигающий зеленый, сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (в зависимости от вашей скорости, расстояния до светофора, прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть ясны следующим сзади. Если вы решили остановиться, нажмите на тормоз хотя бы слегка, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы. Если будете проезжать – ускоряйтесь так, чтобы успел проехать и следующий (ежели у него есть такое желание). Если остановка на светофоре требует интенсивного торможения, обязательно контролируйте зону сзади, чтобы избежать наезда следующего за вами автомобиля. Вообще при резком торможении всегда надо смотреть, успевает ли затормозить задний и корректировать торможение соответственно.

Если на светофоре вы оказались первым (лидером), то трогаться и уезжать со светофора надо как можно быстрее, чтобы не задерживать остальные автомобили и не нервировать водителей.

Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.

Никогда не выезжайте на разделительную полосу на светофоре, если не уверены, что не сможете сразу после включения зеленого быстро обогнать автомобили, находящиеся в левом ряду (не говоря уже о том, что это против правил). Это опасно тем, что вы можете остаться на разделительной полосе, если автомобили в левом ряду не захотят вас пустить обратно (совершенно справедливо, между прочим), а это уже может иметь неприятные последствия.

Рядность движения

Очень важно соблюдать рядность движения, особенно в тех случаях, когда отсутствует разметка. Это, в частности, следующие случаи:

  • Поворот нескольких рядов одновременно. Если, например три ряда поворачивают одновременно, и при этом разметка отсутствует, стройте траекторию своего движения таким образом, чтобы остаться в своем ряду, и не мешать тем, кто справа и слева. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя. Если вы поворачиваете из среднего ряда, то после завершения поворота должны остаться в среднем ряду. Если вы оказались в левом или в правом ряду – налицо ошибка, которая в следующий раз может закончится аварией.
  • Выезжая с узкой второстепенной дорожки налево и пропуская транспорт, движущийся по основной дороге, остановите свой автомобиль так, чтобы слева от вас было место для проезда автомобиля, сворачивающего с основной дороги на второстепенную. В противном случае, им придется либо ждать пока вы повернете, либо объезжать вас справа, что создает помехи нормальному движению.
  • Поворачивая налево, особенно в закрытый поворот (т.е. когда не видно, что там творится), никогда не срезайте угол, так как вы окажетесь на пути движения автомобиля, одновременно поворачивающего оттуда направо или следующего прямо. Это особенно характерно для всяких второстепенных узких дорог с ограниченным обзором, типа въездов во дворы, маленькие переулки и так далее.

Даже если формально для движения в одном направлении имеется только один ряд, но ширина его позволяет двигаться в два ряда, двигайтесь таким образом, чтобы оставалось место для других ( на случай необходимых маневров, обгонов и так далее)

И наконец – никогда не ездите “между рядами”.

Несколько разных замечаний

Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Во-первых это опасно, во- вторых, создает помехи движению. Ничего с вашим колесом не будет, если даже вы проедете на нем еще 10 метров. Тем более, что наверняка уже километр на нем проехан был. Если случилась поломка, в первую очередь попробуйте отъехать к обочине на стартере.

Собираясь поворачивать налево и пропуская транспорт со встречного направления, никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади вас вынесет на встречную полосу.

В конце долгого пути будьте особенно внимательны, когда до дома (места назначения) осталось уже немного. Опыт показывает, что именно на последних 50 километрах водители расслабляются, что ведет к трагическим последствиям (засыпают за рулем).

Будьте особенно внимательны в сумерки ( еще до наступления темноты).

Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.

Не смотрите прямо на автомобиль с включенным дальним ( и даже ближним) светом фар. Смотрите на правый край проезжей части (ряда), а встречный автомобиль контролируйте боковым зрением. Если вы все таки ослеплены дальним светом, остановитесь и подождите необходимое время.

Если произошли изменения настройки подвески и рулевого управления, первое время после этого следует ездить особенно внимательно, пока вы не привыкните к новым регулировкам. (например углы развала, схождения, и наклона поворотного шкворня.)

То же самое – при замене резины на другой размер или тип (например эффект аквапланирования происходит на меньших скоростях, если резина более широкая ).

Если вы увидели впереди автомобиль и не можете издали определить, движется он или стоит, постарайтесь сделать это, пользуясь неподвижными предметами как точкой отсчета.

Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля (на случай если выскочит как-нибудь передача или ручник слабоват). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме – повернуты влево до упора в бордюр.

В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего – то скорее всего никаких шансов.

При парковке в ограниченном пространстве всегда ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Например, если свободного места хватит для двух машин, не ставьте свою посередине так, что второму уже места не будет. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро 🙂

Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем. Он может успеть перестроиться обратно, а вы – нет, и деваться вам в таком случае будет некуда.

И несколько слов в виде заключения. Никогда не будьте самоуверенны и не расслабляйтесь, даже после приобретения некоторого опыта. Известно, что аварии начинаются в основном после 20-30 тысяч, проведенным за рулем, именно как следствие ложной уверенности в своем умении. Будьте по-прежнему внимательны и осторожны даже по мере приобретения все большего опыта. Основной критерий высокой квалификации водителя – безопасная и безаварийная езда. В принципе, здесь есть как бы две составляющих – умение избегать аварийных ситуаций и умение выходить из них в случае их возникновения. Второму научиться довольно трудно, и даже с опытом это умение почти не приобретается . Так что обращайте основное внимание на первое – умение предвидеть и исключать возникновение критических ситуаций.

www.oavto.ru

Советы начинающему водителю, уверенность на дороге Автомеханик .ru

Итак, вы приобрели или планируете купить автомобиль. Как научиться водить автомобиль? Можно записаться в автошколу, а можно нанять грамотного частного инструктора, который в индивидуальном порядке будет учить вас вождению. В чем же принципиальное отличие автошколы от личного инструктора? Целью автошколы является обучение пдд, обучение вождению и выдача водительских прав по окончании курсов. Но многим начинающим водителям не всегда хватает часов, выделенных на обучение вождению в автошколе, для нормальной подготовки к самостоятельной езде. Личный инструктор покажет, как водить машину в плотном городском трафике, как ездить в ночное время, в гололед и по автострадам. Хороший инструктор научит правильно реагировать на критические ситуации, верно оценивать дорожную обстановку. А еще он научит вас концентрировать внимание при управлении машиной. Если выбранный вами инструктор не делает всего вышеперечисленного, найдите нового. В автошколе менять инструктора нельзя.

Советы начинающему водителю

Несколько основных советов начинающему водителю:

  • Никогда не смотрите на фары встречного транспорта, лучше держите взгляд вдоль правой обочины.
  • Для первых уроков вождения нужен автомобиль с двойными педалями. Как только обучаемый попадает в сложную ситуацию (например, сбивает ограничитель), он почти наверняка жмет на газ, а не на тормоз. Быстро перевести носок с педали газа на педаль тормоза новичку тяжело.
  • Вместе с обучением вождению, учитесь новому движению в пространстве – освойте велосипед или прокатный картинг, и тогда вождение машиной станет доступней вашему пониманию.
  • Чувствуете себя слишком уязвимым в городском потоке? Проверьте, возможно, вы едете практически вплотную за впереди едущим авто. Оставляйте впереди себя метров 10 свободного пространства, двигайтесь уверенно, и тогда никто не «втиснется» в этот промежуток, а у вас будет обзорность и место для действий в форс-мажорных обстоятельствах.

Что такое автомобиль на дороге? Это тонна веса, которая мчится с приличной скоростью. И заметьте, она касается дороги только четырьмя пятнами, каждое из которых размером с книгу. Если бы каждый водитель это осознавал, то не ездил бы на зимних шинах летом, снижая при этом сцепление пятен контакта, и увеличивая тормозной путь на 20%, как минимум. Каждый владелец авто регулярно бы проверял давление в шинах, которое играет важную роль при торможении или маневре. Вы полагаете, стаж вождения и умение водить машину взаимосвязаны? Многие водители с течением времени делают свои ошибки привычкой, даже не понимая, в чем же эти ошибки состоят. Недопустимым является руление одной рукой (за исключением того времени, когда водитель переключает передачи, включает фары и т.п.). В случае, если переднее колесо неожиданно пробивается, одной рукой, особенно в условиях скоростного движения, машину не удержать. Отсутствие культуры у некоторых водителей – не только неуважение, это фактор, косвенно влияющий на возникновение аварийной ситуации. Дорога – не место, где можно удовлетворять свои амбиции и демонстрировать свои возможности и возможности своего автомобиля.

В задачу инструкторов в автошколе входит обучение культуре вождения. Но почему-то не все владельцы автомашин осознают, что основной принцип поведения водителей на дороге – это дружественное отношение друг к другу.

Почему водители на западе соблюдают правила на дорогах в большей мере, чем российские водители? Потому что в нашей автошколе существует такое негласное правило: «Если водитель соблюдает правила, он прав. А если остальные едут неправильно – всех не переделаешь». Западная автошкола учит водителей не оставаться безучастным зрителем нарушений. А значит водитель должен исправлять последствия чужих нарушений. Допустим, водитель проезжает перекресток на зеленый, а сбоку в него врезается авто, выехавшее на красный свет. Теоретически первый водитель прав, но ведь боковым зрением он мог увидеть нарушителя и предотвратить аварию. Ведь если он и его машина пострадают, его правота ему не слишком поможет. Не нужно стремиться кого-то проучить. Ошибиться может каждый. Ведь нарушителем может быть и новичок, и иногородний житель, которому нелегко сориентироваться. Попробуйте изменить свое отношение к другим водителям. Вам просто некого будет ругать, когда вы в следующий раз сядете за руль. И ездить вам станет гораздо проще, ведь вы не будете раздражаться и нервничать.

Что еще почитать?

automexanik.ru

правила и советы по вождению

Начинающему водителю не нужны советы, если за рулем мужчина. Мужчина, по сути, никогда не был новичком, точнее говоря, не чувствовал себя таковым. Существует множество авторских тренингов, предназначенных начинающему водителю. Знание каких секретов поможет побороть страх на дороге? Когда следует воздержаться от поездок? Отчасти напряжение во время поездок, которое испытывает женщина-водитель, возникает из-за неправильной посадки. Прежде чем садиться за руль, нужно отрегулировать свое сиденье, подлокотники и ремень безопасности. Причиной ДТП может стать даже неправильно подобранная обувь.

Страх новичка

Страх – это реакция самосохранения человека. Многие психологи советуют начинающему водителю подавлять свой страх. Но на самом деле делать этого не нужно, судя по определению того, что такое страх. Напротив, за рулем чувство самосохранения должно быть на пределе, обострено. Нужно уметь владеть собой при наличии страха. Нужно признать, что благодаря страху человек становится более решительным, смелым. Страх может иметь разные причины. Так, например, девушка может панически бояться разбить новую машину или попасть в ДТП. Безусловно, на городские дороги можно выезжать только подготовленным. Для этого не достаточно пройти курс практических занятий в автошколе. Для того чтобы стать более или менее уверенным водителем, нужно ездить не менее 1 года.

Стресс во время поездок

Начинающему водителю даже не стоит пытаться избежать стресса на дорогах. Стресс во время поездок может испытывать даже опытный ездок. Как это ни парадоксально, автомобиль и есть источник стресса, как для пешехода, так и для самого водителя. Стресс может возникать из-за долгой езды. Так что обязательно следует делать небольшие пятнадцатиминутные перерывы между ездой. Час за рулем требует релаксации. Для усиления эффекта расслабления можно включить приятную музыку. Кстати, музыка может стать источником стресса для начинающего водителя. Как правило, девушек и женщин раздражают разговоры и посторонние звуки при вождении автомобиля. Они рассматриваются, как отвлекающие внимание от дороги.

Хамство мужчин

Начинающему водителю, как и водителю со стажем женского пола, не избежать в свой адрес хамства. Причина хамства всегда одна – женщина за рулем, а поводов может быть масса. Многие девушки еще более усугубляют ситуацию, пытаясь доказать мужчине, что они лучше. Делать этого не стоит. Мужчина всегда будет воспринимать женщину за рулем, как своего врага, хоть то опытный водитель, хоть новичок. К тому же мужчина никогда не будет считать женщину опытным водителем. Лучше всего, будучи за рулем, оставаться собой, т.е. слабой женщиной. Тогда можно рассчитывать на снисхождение со стороны мужчины. Свою женственность можно всегда использовать как оружие против мужчин, в том числе и на дороге.

Как почувствовать автомобиль

Несколько приемов из арсенала автогонщиков позволят лучше почувствовать габариты своего автомобиля. Новичку сложно чувствовать размер своего автомобиля, что затрудняет езду по полосам, в пробке и парковку. Во время движения следует слегка покачать рулем и прислушаться, как на это действие отреагирует автомобиль. Все движения за рулем, управление коробкой передач, нажатие на тормоз, должны быть короткими, быстрыми, но не резкими. Автомобилем нужно управлять плавно. Менять положение педали газа также нужно мягко и медленно. Начинающий водитель должен понимать, как ведет себя автомобиль при повороте и снижении скорости. Лучшая техника вождения – оборонительная, при которой водитель предвидит ситуацию.

Выбор обуви

Многие женщины водят машину в одной обуви, а из автомобиля выходят в другой. Чтобы водить безопасно, нужно выбирать удобную обувь. Какой будет лучшая обувь для вождения? Начинающий водитель может позволить себе только обувь без каблука. При этом подошва обуви должна быть тонкой, чтобы чувствовать педали. Это могут быть мокасины или кроссовки или балетки. Некоторые девушки летом водят машину босиком или учатся водить без обуви. Во время учебных занятий лучше всего водить в обуви, иначе можно выработать плохую привычку. Движения ноги в выбранной обуви не должны быть ограниченными. Обувь должна быть такой, чтобы нога не скользила. Летом желательно воздержаться от шлепок, иначе подошва может зацепиться за коврик. В холодное время лучше водить в сменной обуви.

www.raut.ru

Вождение автомобиля для начинающих: уроки для новичков

Вождение автомобиля — это искусство, которое требует не только практических навыков, но и определенных знаний. Однако, уроки вождения для новичков не предполагают бесконечного штудирования правил дорожного движения (ПДД), так как основной задачей инструкторов является практическое обучение начинающего водителя, которое поможет ему в дальнейшем самостоятельно управлять собственным транспортным средством.

Как правильно выбрать автоинструктора?

Вопрос о том, как правильно выбрать инструктора для обучения вождению беспокоит многих начинающих водителей, ведь стандартные инструкции не могут дать ответы на все вопросы, особенно во время нестандартных ситуаций на дороге.

Выбор инструктора — это ответственный шаг, который определяет дальнейшее поведение ученика на дороге. Будет оно уважительным или агрессивным, зависит полностью от имеющегося опыта инструктора и его личной манеры поведения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что именно с выбора инструктора начинается обучение вождению автомобиля для начинающих.

Каждый инструктор передает своему ученику личные знания, которые он не сможет найти даже в правилах дорожного движения. Ведь опыт передается из поколения в поколение и позволяет новоиспеченному водителю справиться с любой ситуацией, так как в его голове мгновенно формируется идеальное решение.

Видео о правильном выборе автоинструктора для начинающих водителей:

Знакомство с автомобилем

Помимо правильного выбора инструктора, вождение для новичков предполагает ещё и детальное изучение своего автомобиля. Такие знания помогут будущему водителю понять основной принцип работы автотехники и почувствовать его силу и мощь.

Любое ознакомление с техникой начинается с тщательного изучения инструкции по устройству автомобиля и инструкции по его вождению. Многие думают, что при прохождении курсов вождения для чайников эти моменты отсутствуют, однако, это не совсем так, ведь любая программа обучения  подразумевает всестороннее изучение автомобиля.

Далее, ученик-отличник должен ознакомиться с расположением и предназначением основных органов управления, а именно: педалей, рычагов и световых элементов.

На следующем этапе знакомства ученик изучает и привыкает к габаритам, что крайне важно для последующего обучения и первого выезда на городские улицы. Также он должен уметь правильно готовить свое рабочее место, то есть, подгонять водительское сиденье под свои анатомические особенности и знать основы регулировки зеркал бокового и заднего вида.

Видео уроки правильного вождения автомобиля для новичков:

Профессиональное правило опытных водителей  УДД — «Уступи дорогу дураку!»

Правило УДД не прописано ни в одном учебном пособии, его можно услышать только при личном общении с инструктором, который преподает вождение для новичков. Оно было сформировано в процессе профессиональной деятельности многих водителей и несет под собой большую смысловую нагрузку. Именно от четкого понимания этого правила, зависит ваша судьба на дороге.

Правило УДД (уступи дорогу дураку) говорит о том, что излишняя самоуверенность может привести к потере бдительности и печальным последствиям. Лучше всего, оставлять свои амбиции и темперамент вне автомобиля, а во время поездки руководствоваться только перенятым опытом и знаниями.

Что такое правило «трех Д» или УДД на видео:

Важные советы новичкам

  1. Прежде чем приступить к движению, необходимо убедиться в наличии водительского удостоверения и документов на автомобиль. Ведь многие новички при первом самостоятельном выезде забывают обо всем на свете, а без документов позволено ездить только во время обучения.
  2. Всегда перед началом маршрута, его необходимо еще раз прокрутить в голове.
  3. Нельзя забывать о световом оповещении при выполнении маневра, даже если никого нет рядом.
  4. Главное правило вождения для чайников гласит, что зеркала в машине присутствуют не для собственного любования, а для контроля над ситуацией вне автомобиля.
  5. Не ленитесь систематически проверять техническое состояние своего автомобиля, особенно после длительного простоя или эксплуатации.
  6. Помните о дистанции! Нельзя пристраиваться за впереди идущим автомобилем, так как в случае внештатной ситуации у вас не будет возможности своевременно среагировать.
  7. В первые дни вождения лучше всего избегать совершение обгона, особенно если он предполагает выезд на встречную полосу.
  8. Не забывайте включать ближний свет с наступлением сумерек, так как ваше хорошее зрение вовсе не означает, что вас также хорошо видят другие участники дорожного движения.
  9. Если во время пути вы почувствовали неуверенность, не стоит стесняться останавливаться. Остановившись у обочины, включите аварийную сигнализацию, переведите дыхание и смело продолжайте движение.
  10. Эти простые советы помогут вам справиться с волнением в первый период самостоятельного вождения и станут надежными спутниками в дальнейшем. Удачи вам на дороге!

2auto.su

Важные советы и инструкции по вождению автомобиля для новичков

Доброго времени суток, уважаемые начинающие водители! Мы просто уверены и убеждены в том, что как только вы решили приобрести автомобиль, и научиться вождению, ваша голова перестала воспринимать и успевать «переваривать» все советы и рекомендации.

Советы по приобретению авто, советы по выбору автоинструктора или школы, советы по вождению автомобиля. Их много, разных. Удачных и смешных. Ваша задача6 из всего сонма советов и методик правильного вождения автомобиля, выбрать «зёрна» самых оптимальных, отбросив в сторону «шелуху» советов по вождению, которые будут вам мешать.

Начиная познавать азы вождения автомобиля, самым важным для вас должно стать понимание того, что любой совет или рекомендация, даётся человеком (водителем) у которого уже выработан свой стиль и свои приёмы вождения. Что-то вам не подойдет изначально, что-то вы, естественно, возьмете себе на вооружение.

Главное, подбирать и принимать советы по вождению, которые будут соответствовать вашему стилю вождения, вашему характеру. А, при необходимости, вам придется и менять, уже имеющиеся навыки вождения автомобиля, которые изначально могут принести вам вред. Важно уметь слышать и учиться.

Естественно, в рамках одной статьи просто невозможно передать весь опыт и методики вождения автомобиля. С учетом того, что этот опыт накапливался десятилетия. Поэтому, мы ознакомим вас с наиболее типичными и характерными наработками по вождению автомобиля для начинающего водителя.

Да, и кстати, здесь мы ничего не станем говорить о правилах вождения, которые четко прописаны в ПДД, например: использование ремней безопасности, запрет разговоров по мобильному (без гарнитуры), перевозка детей без специальных кресел. Это по умолчанию.

При вождении авто, вежливость и такт – это не признак лоха, а показатель наличия мозга

И спорить с этой аксиомой могут только те водители, которые не то, что в двигатель авто, но и в голову себе забывают доливать масло.  А поэтому мы с вами и видим на дороге именно то, что видим: хамство, пьянство, неуважение участников движения, и непредсказуемое поведение.

Ремарка: администрация сайта полностью поддерживает законодательную инициативу в ГосДуму об ужесточении мер к водителям, позволяющим вождение авто в состоянии алкогольного опьянения. Слишком дорогим становится похмелье для тех, кто от них страдает.

И, как не прискорбно, но именно вот такие водители, пренебрегающие правильным вождением автомобиля, чаще всего становятся «главными героями» хроники ДТП. Но, не будем о грустном. Давайте об элементарных нормах и правилах вождения.

Азы вождения автомобиля начинаются с осознания вами того факта, что ваш автомобиль не единственный на дороге, каким бы дорогим он ни был.

Права, купленные в отделе ГАИ по продаже водительских удостоверений, а также наличие денег в кошельке или знакомства с «высоким» ГАИшным начальством, никоим образом не являются индульгенцией для вас при грубом нарушении ПДД или совершении ДТП с человеческими жертвами. Просто учите ПДД. Ведь в любом случае – ответственность за нарушение ложиться на вас, независимо от денег или знакомств.

Объём мозга и объем движка – это не синонимы. У вас мощный современный автомобиль, нафаршированный электроникой, которая делает за вас 50% работы при вождении. Но, всегда помните о том, что именно вы управляете всем этим «чудо-аппаратом». И зимние шины, и ABS не спасут вас от вашего нежелания думать и адекватно вести себя на дороге.

Уважение других участников дорожного движения – гарантия того, что ваш автомобиль останется неповрежденным. Не забывайте о том, что старенький Москвич или запорожец, которого вы так пренебрежительно «подрезаете», сделан из более крепкого «советского» металла, а не из «пластилинового» китайского железа. И выдержит такой раритет не один удар с Мерседесом, без последствий для своего кузова, и на удивление владельца Мерса.

Элементарные приёмы правильного вождения автомобиля

Помните, что главная ваша задача во время движения на автомобиле по городу: добраться из точки А в точку Б на целом автомобиле, без нарушения ПДД, без совершения ДТП и с сохраненной нервной системой, как вашей, так и ваших близких.

Поэтому, несколько правил, без которых трудно в этом ревущем «железном потоке». Постарайтесь в этих советах по правильному вождени., не узнать себя. А если и узнали, то чтобы исправить ситуацию, нужно всего лишь ваше желание.

  • Не захламляйте салон авто, лобовое стекло различными игрушками и «побрякушками», которые отвлекают ваше внимание и уменьшают обзор. Для женщин – в багажнике или салоне у вас всегда должна быть сменная обувь для вождения автомобиля.
  • уясните то, что помимо педали газа, у вас существует отличная педаль тормоза, не пренебрегайте ею;
  • любое движение на дороге начинайте с включения световых сигналов (поворотников). Даже, если вы один, ночью на трассе. Это должно стать у вас привычкой, инстинктом, рефлексом, называйте, как хотите.
  • в потоке машин постарайтесь быть предсказуемым: не совершайте резких маневров, включайте сигналы, продумывайте маршрут движения и наиболее проблемные участки на нем: светофоры, перекрестки для того, чтобы перестраиваться вовремя для совершения маневра.
  • Зеркала: боковые и заднего вида – это не элемент утреннего туалета, а приспособления для того, чтобы вы держали руку на пульсе окружающей действительности. Смотрите в зеркала всегда, особенно перед совершением маневра. Ещё минуту назад, пустая дорога сзади, может наполниться автомобилями в мгновение ока. С учетом современных мощностей и динамики авто. Да, и частая причина того, что вы рискуете оставить свой автомобиль без двери: смотрите в зеркало прежде, чем открывать дверь и выходить из машины.
  • При любой непредвиденной остановке, даже на минутку, особенно ночью, включайте «аварийку». Включенная аварийка – сигнал опасности для других водителей, это помогает им концентрировать свое внимание, и переносить ногу с педали  газа на педаль тормоза.
  • При движении по ночной трассе, внимательно смотреть на обочину. Зачастую там стоят авто или прицепы, водители которых пренебрегают ПДД. Или их аварийная сигнализация просто незаметна до момента «в упор».
  • Движение в городской черте, особенно в час пик, осуществляйте со скоростью потока машин. При этом, чтобы не создавать заведомо ситуацию «показанного среднего пальца», если вы видите, что отстаете, то не укореняйтесь прочно в левом крайнем ряду. Включите «аварийку» и медленно переместитесь вправо, и продолжайте движение. Но, при этом не стоит забывать о том, что правый ряд у тротуара, всегда заполнен «маршрутками».
  • Всегда помните о дистанции. Соблюдение дистанции поможет вам в ситуации, если нужно будет совершить маневр и обогнать передний автомобиль, либо на светофоре на подъеме, у вас будет возможность посигналить, если впередистоящая машина, вдруг покатится.
  • Кстати, насчет сигналов. Не нужно сигналить лишний раз, даже если это не запрещено правилами. Сигнал – он лишь для предупреждения, например, пешехода. Но еще никакие долгие и нудно-тупые сигналы клаксонов не помогали «рассосаться» пробке. Только заводят они людей, и делают их более нервными – эти сигналы.
  • И последнее. В местах, потенциально пригодных для перехода дороги пешеходами, будьте всегда внимательны, сбавляйте скорость. Пешеход думает, что вы можете остановить машину так же моментально, как может остановиться он сам. А ночью пешеход думает, что вы его видите на расстоянии 100 и дальше метров. Ведь у вас фары. Поэтому, сбрасывайте скорость объезжая автобусы, возле школ и магазинов, то есть в местах скопления людей.

Безусловно, неписаных правил, советов и рекомендаций по вождению автомобиля для новичков – масса. Надеемся на то, что и некоторые наши советы по правильному вождению для начинающих автомобилистов, вам пригодятся.

Удачи вам на дороге.

cartore.ru