|
|
Автоарматурщик Автоэлектрик АКПП вождение в сложных условиях АКПП вождение по городу АКПП восстановление утраченных навыков АКПП занятия на площадке АКПП на машине инструктора АКПП на машине ученика АКПП ночное вождение АКПП отработка экзаменационного маршрута АКПП парковка АКПП подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД АКПП психологическая подготовка АКПП спецпрограмма для женщин МКПП вождение в сложных условиях МКПП вождение по городу МКПП восстановление утраченных навыков МКПП занятия на площадке МКПП контраварийная подготовка МКПП на машине инструктора МКПП на машине ученика МКПП ночное вождение МКПП отработка экзаменационного маршрута МКПП парковка МКПП подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД МКПП психологическая подготовка Обучение вождению на мотоцикле инструктора spb.zoon.ru Автоарматурщик Автоэлектрик АКПП вождение в сложных условиях АКПП вождение по городу АКПП восстановление утраченных навыков АКПП занятия на площадке АКПП на машине инструктора АКПП на машине ученика АКПП ночное вождение АКПП отработка экзаменационного маршрута АКПП парковка АКПП подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД АКПП психологическая подготовка АКПП спецпрограмма для женщин МКПП вождение в сложных условиях МКПП вождение по городу МКПП восстановление утраченных навыков МКПП занятия на площадке МКПП контраварийная подготовка МКПП на машине инструктора МКПП на машине ученика МКПП ночное вождение МКПП отработка экзаменационного маршрута МКПП парковка МКПП подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД МКПП психологическая подготовка Обучение вождению на мотоцикле инструктора spb.zoon.ru Любой крутой поворот дороги, подъем или спуск повышают опасность движения автомобиля и усложняют управление им. Перед крутыми поворотами, как правило, обзорность дороги ограничена. При оценке крутизны поворота легко допустить ошибку, даже в случае, когда дорога просматривается на большом протяжении.На горных дорогах следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности. На затяжных спусках, перед спуском следует снижать скорость и включать низшую передачу. При остановках на спусках нужно упереть колеса в бордюр, камень или другое препятствие, включить заднюю передачу и стояночный тормоз. Для проверки технического состояния автомобиля и устранения появившейся неисправности в горных условиях сооружают эстакады в специально отведенном месте. Необходимо помнить, что при съезде с эстакады преждевременный поворот рулевого колеса может привести к падению автомобиля с эстакады. На дороге, свободной от транспортных средств, водитель выбирает скорость движения автомобиля в зависимости от дорожных обстоятельств (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия), условий видимости и установленных ПДД ограничений. В каждом отдельном случае скорость должна сочетаться с окружающей обстановкой, опытом водителя, интенсивностью движения и дорожных условий. Чем выше скорость, тем труднее водителю, так как меньше времени остается для принятия решения. В транспортном потоке часть транспортных средств движутся друг за другом с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. В этой ситуации водитель лишен возможности выбирать скорость движения. Скорость устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока и, прежде всего головного автомобиля — лидера. Такой режим движения характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах.Действия водителя в плотных транспортных потоках отличаются большой напряженностью. Двигаясь в стесненных условиях, некоторые водители теряют выдержку, идут на лишний риск, пытаясь опередить поток транспортных средств, что нередко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций.В плотных транспортных потоках водитель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие и выдержку. Для таких потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особенно на мокрых и скользких дорогах. Чаще всего столкновения происходят из-за ошибок водителей в выборе дистанции, невнимательности, а также из-за неумелых действий водителя — лидера или его эгоистических наклонностях. Водитель — лидер должен быть предупредительным в отношении следующих за ним водителей и заблаговременно предупреждать их о каждом своем намерении. Выбор дистанции в транспортном потоке является важной задачей. Часто это сопряжено с риском, особенно при совместном движении в потоке транспортных средств с разными габаритами, тяговой и тормозной динамичностью. Безопасная дистанция зависит от скорости транспортного потока, размера транспортного средства — лидера, разницы характеристик тормозных систем и загрузки транспортных средств, а также от типа и состояния дорожного покрытия. С учетом перечисленных факторов дистанцию безопасности выбирают равной остановочному пути в зависимости от скорости движения.В насаленных пунктах — она должна быть примерно равной (в метрах) скорости автомобиля, выраженной в м/с. Например, при скорости 60 км/час (17 м/с) необходимо поддерживать дистанцию, равную 17 м. За пределами населенных пунктов — она должна быть примерно равной (в метрах) скорости (км/час). Например: при движении со скоростью 50 км/час безопасная дистанция должна быть 50 метров; при скорости 70 км/час — 70 метров и т.д. На мокрой, грязной дороге безопасная дистанция также должна быть увеличена, иначе брызги грязной воды могут попасть на лобовое стекло и ухудшить видимость. В плотных транспортных потоках, особенно в городах, часто приходится двигаться на расстоянии до лидера меньшем, чем дистанция безопасности. В этих случаях водитель должен быть готов к мгновенному торможению.Определить повышенную опасность при закрытом обзоре можно по разным признакам, например перекрестки — по поведению других участников движения, расположению дорожных знаков, а также судить о намерениях водителя, движущегося впереди по таким признакам: Если дистанция до лидера увеличена, этим могут воспользоваться водители других автомобилей меньшей длины, с лучшей тяговой динамичностью и маневренностью, выстраиваясь за лидером. На это нужно реагировать спокойно. Водитель должен хладнокровно реагировать и на непонятные или неправильные действия лидера и других участников движения. На многополосных дорогах в плотных транспортных потоках перестроение сопряжено с определенными трудностями, особенно для больших грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Легче перестроиться на полосу, по которой транспортные средства движутся медленнее. В этом случае достаточно, чтобы расстояние от заднего конца автомобиля до передней части опережаемого транспортного средства было в два — три раза больше длины вашего автомобиля. Для перестроения на полосу, по которой транспортные средства движутся быстрее, указанное расстояние должно быть в три — четыре раза больше длины автомобиля. Перестроение должно быть четким и в строгом с ПДД. Известно, что самое большое число ДТП происходит на перекрестках. А поскольку пересечения, особенно в населенных пунктах, встречаются часто и их проезд довольно сложный, необходимо очень тщательно отработать безопасные приемы маневрирования на перекрестках, доводя их до автоматизма.Большое значение для удобства и безопасного проезда перекрестка имеют условия обзорности. Необходимо запомнить последовательность действий при проезде нерегулируемого перекрестка: Техника выполнения поворотов и разворотов на регулируемом перекрестке аналогична технике выполнения этих маневров на нерегулируемых перекрестках. Только эти маневры выполняются при соответствующих сигналах светофора или регулировщика. При проезде регулируемых пересечений возникают следующие типичные опасные ситуации: Столкновение при разрешающем сигнале светофора с не успевшим закончить проезд перекрестка в поперечном направлении транспортным средством, пытающимся <проскочить> пересечение. Столкновение перед перекрестком при смене сигнала светофора из-за невнимательности и несогласованности действий водителей при резком торможении на зеленый мигающий сигнал. Наезд на пешехода, заканчивающего переход проезжей части при включенном для него запрещающем сигнале светофора. Проезд на большой скорости (сходу) на разрешающий сигнал в условиях недостаточной видимости или ограниченной обзорности дороги при совершении поворотов. Эти места характеризуются повышенной опасностью из-за частого внезапного появления пешеходов. При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости, обзорности на нем. Причем, чем ниже или хуже обзорность, тем больше должна быть снижена скорость. Особое внимание следует уделять поведению пешеходов в ненастную погоду, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (поднятый зонтик и воротник, головной убор) и т.д., спешка при переходе, из-за чего не замечается опасность. Основная ошибка водителя — отсутствие прогноза и неумение вовремя обнаружить появление пешехода. Признаком опасности является скопление пешеходов на переходе в ожидании безопасного для окончания перехода проезжей части промежутка между автомобилями, движущимися с нарушением ПДД. В этой ситуации часто находится нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Характерной особенностью опасных ситуаций является наличие мест скопления людей, автобусная остановка (маршрутных транспортных средств). В этих зонах пешеходы из-за отвлечения внимания недостаточно собраны, склонны перебегать дорогу перед близко идущими транспортными средствами. Водителю необходимо заранее учитывать эти факторы проезжая остановки маршрутных транспортных средств. Выход на проезжую часть в неустановленном месте достаточно характерен для детей. Важнейшим признаком опасности является ограниченная обзорность ближайшего придорожного пространства. Заборы, густые зеленые насаждения в непосредственной близости от проезжей части всегда значительно повышают вероятность внезапного появления пешеходов, особенно детей. Необходимо заранее снизить скорость, повысить внимание, увеличить интервал до насаждения и быть готовым к экстренному торможению. Типичные опасные ситуации на трамвайных остановках: Работа водителя при управлении автомобилем протекает в различных дорожных условиях и что не менее важно, климатических условиях. От того, как он подготовил свое рабочее место, зависит утомляемость и производительность труда. Возникают трудности у водителя особенно при управлении автомобилем в темное время суток и УНВ. В темное время суток условия работы водителя ухудшаются, — сокращается обзорность дороги и окружающих предметов. Возникает возможность ослепления светом фар встречных транспортных средств. Водитель, работающий в более напряженной обстановке устает быстрее. При наступлении темноты, когда обзорность дороги уменьшается на расстояние 150 м необходимо включить дальний свет фар. Необходимо учитывать, что освещенность дороги фарами даже при включенном дальнем свете не обеспечивает хорошей просматриваемости окружающей обстановки, поэтому водители должны снижать скорость движения. При встречных разъездах водитель должен заблаговременно на расстоянии не менее 150 м переключить фары на ближний свет. В городских условиях — на освещенных улицах или дорогах, когда свет фонарей обеспечивает хорошую просматриваемость дороги и окружающей обстановки, включают ближний свет или подфарники. Большое значение во время движения в такое время имеет состояние фар и их регулировка. Дорога в непосредственной близости от автомобиля лучше освещается ближним светом фар, поэтому при небольшой скорости лучше включать ближний свет фар.Чем выше скорость движения автомобиля, тем на большее расстояние должна просматриваться дорога. Так при скорости 30 км/час видимость должна быть 30 м, при скорости 60 км/час — 90 м, при скорости 90 км/час — 180 м не менее. При остановке, стоянке в местах с УНВ необходимо включать аварийную сигнализацию, при неисправности аварийной сигнализации установить позади автомобиля знак аварийной остановки не ближе 20 м в населенных пунктах и 40 м вне населенных пунктов. Движение во время дождя опасно тем, что поверхность дороги увлажняется вместе с имеющейся на ней пылью, которая делает дорогу скользкой. Во время дождя резко ухудшается видимость дороги, в этом случае необходимо снизить скорость движения. При разъезде со встречными транспортными средствами и обгоне ветровое стекло забрызгивается. Поэтому пользование стеклоочистителем, где отсутствует жидкость для обмывания стекла, ухудшает видимость. Образовавшиеся лужи заполняют выбоины дороги, поэтому необходимо снизить скорость, чтобы не попасть в яму. В дождь намокают колодки тормозов в связи с чем значительно снижается эффективность торможения. Необходимо чаще производить сушку тормозных колодок, для чего, на короткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза Движение при тумане опасно тем, что видимость дороги резко ухудшается. Если туман плотный, то лучше его переждать, съехав с проезжей части дороги. Объекты в тумане всегда кажутся более отдаленными, чем в действительности. При движении в тумане в темное время суток необходимо включить ближний свет фар, противотуманные фары, а днем подфарники.Ориентиром во время движения служат деревья, столбы и другие предметы у края дороги. Дальний свет включать не следует, так как он рассеивается и только ослепляет встречных водителей. Туман всегда находится на некотором расстоянии от поверхности дороги, поэтому свет противотуманных фар более эффективен. Вождение на загородной дороге имеет ряд особенностей, которые водитель должен учитывать. Отсутствие интенсивного движения, меньшее количество перекрестков, лучшая видимость дороги — все это ослабляет внимание водителя, это успокаивает его, и он не сразу оценивает осложнение ситуации и не может своевременно принять меры предосторожности. Однообразный ландшафт действует на водителя усыпляюще, а если водитель устал и долго находится в движении, то он может уснуть. Для того чтобы избежать этого необходимо остановиться, отдохнуть, размяться, сделать несколько резких движений, а если разминка не помогает, необходимо автомобиль отвести в сторону на обочину дороги и отдохнуть. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями.Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому он намного быстрее утомляется, чем днем. К работе на автомобиле в темное время суток надо тщательно готовиться. Скорость движения в темное время суток почти во всех случаях должна быть меньше скорости днем. Сближаясь со встречным транспортным средством, водитель должен быстро определить, движется оно или стоит на месте. Переключать фары на ближний свет необходимо тогда, когда водитель испытывает ощущение неудобства или когда переключил свет водитель встречного автомобиля, но не ближе 250 м до встречного транспортного средства. После переключения установить (снизить) скорость в связи с уменьшением расстояния видимости и наблюдать за правым краем проезжей части. Если водитель встречного транспортного средства не выключает дальний свет, необходимо повторить переключение света фар. В случае, когда он продолжает нарушать ПДД, необходимо снизить скорость, принять вправо и остановиться на своей полосе. Колея, образованная гужевыми повозками, не очень глубокая и значительной глубины. Ширина колеи гужевой повозки меньше автомобильной и если она неглубокая, то можно пустить одно колесо автомобиля по колее. Если колея глубокая, то лучше от нее отказаться. Когда нужно пересечь колею, то следует направлять автомобиль наискосок к колее под углом 45 град. если колея глубокая, то лучше в месте пересечения предварительно обрушить ее края. Перед выездом из колеи после остановки необходимо повернуть рулевое колесо сначала в сторону, противоположную стороне выезда, а затем в сторону выезда. Выезжать необходимо на низшей передаче, без рывков, плавно повернув управляемые колеса так, чтобы они не препятствовали выезду из колеи. В движении выезжать из колеи надо с небольшим разгоном, на низшей передаче. Такие участки необходимо преодолевать очень осторожно. Прежде чем въезжать в них, надо предварительно их разведать — под водой могут находиться топкие, грязные участки. Ехать через лужу лучше по имеющейся колее — там грунт плотнее и меньше шансов застрять. Заранее следует переключиться на пониженную передачу, двигаться через лужу равномерно, не замедляя и не ускоряя движение автомобиля. Преодолевая песчаные участки, следует заранее выбрать наиболее безопасное направление движения. Неглубокие и узкие канавы, рвы следует преодолевать под прямым углом на пониженной передаче. Для преодоления водной преграды необходимо: Вождение автомобиля на ледовых переправах и дорогах, покрытых льдом, не прощает ошибок и неточностей в вождении. Чаще всего это бывает занос. Причиной заноса может быть резкое ускорение движения автомобиля и резкое торможение. Боковой занос возникает от воздействия центробежной (на повороте), или поперечной инерционной силы. Причинами бокового заноса могут быть: Таким образом, главным фак-тором здесь является скорость движения, поэтому водитель дол-жен уделять большое внимание выбору правильной скорости применительно к конкретной обстановке. Занос, как правило, бывает задней оси и реже — передней. Одним из способов прекращения заноса задней оси является поворот передних колес в сторону заноса. При этом рулевое колесо следует поворачивать плавно на небольшой угол. Резкий и большой поворот рулевого колеса может вызвать занос в противоположную сторону. В начальный момент заноса не ре рекомендуется сразу отпускать педаль управления дроссельными заслонками, выключать сцепление и производить резкое торможе-ние, что может только усилить занос. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути, только на железнодорожных переездах. Начиная движение после остановки перед ЖДП, водитель должен убедиться в том, что не приближается поезд или другое рельсовое средство. Руководствоваться шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками, дорожной разметкой и указаниями и сигналами дежурного по переезду. Останавливаться водитель должен у разметки 1.12 <стоп-линия> или перед дорожным знаком 2.2, светофором или шлагбаумом так, чтобы видеть сигналы. Если их нет — не ближе 10 м от ближайшего рельса до транспортного средства. Движение через ЖДП запрещается в следующих случаях: Сельскохозяйственным, дорожным, строительным и другим машинам и механизмам движение через ЖДП разрешается только в транспортном положении. В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда транспортным средством. Послать в обе стороны людей на расстояние не менее чем 1000 м для подачи сигнала и остановки поезда. Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы тревоги, принимать все меры для освобождения транспортным средством переезда. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки круговым движением руки днем и фонарем или фонариком — ночью. При проезде узких мостов, эстакад, путепроводов нужно помнить, что отсутствие на них обочин создает у водителя ложное впечатление значительного сужения дороги, и поэтому они стремятся ехать как можно ближе к осевой линии, что затрудняет встречный разъезд. Во многих случаях при въездах на мосты, путепроводы обзорность ухудшается так же, как и состояние дорожного покрытия, поэтому скорость движения надо снизить заблаговременно до безопасных пределов. С наступлением холодов при въезде на мост надо остерегаться гололедицы, хотя на дорогах ее может и не быть. Это объясняется тем, что пролетные строения моста быстро охлаждаются. Обледенению способствует также повышенная влажность воздуха от испарения воды. На автомобильных дорогах грузоподъемность мостов определяется дорожными знаками. Если на пути движения имеется деревянный мост, грузоподъемность которого не определена дорожным знаком и возможность проезда по нему вызывает сомнение, то лучше объехать его по другому маршруту. Определять грузоподъемность моста <на глаз> не стоит. Буксировка производится: Допускается отсутствие водителя за рулем буксируемого ТС, если жесткая сцепка обеспечивает буксируемому ТС повторение траектории движения. Перед началом буксировки водители согласовывают подачу сигналов.Перевозить людей при буксировке в кузове буксирующего автомобиля, а также в кабине и кузове буксируемого грузового автомобиля запрещаетсяРазрешается перевозить людей в легковом автомобиле и в кабине буксирующего грузового автомобиля. Обозначение при буксировке у буксирующего транспортного средства — ближний свет, у буксируемого — аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна, закрепить сзади ЗАО. Гибкая сцепка обозначается сигнальными флажками через каждый метр. На каждом автомобиле должен быть включен ближний свет.Вождение автомобиля в колонне значительно сложнее управления одиночным автомобилем и требует от водителя предельной собранности и внимательности. Двигаясь в колонне, водитель лишен необходимой обзорности. Он должен вести автомобиль строго вслед за движущимися впереди транспортными средствами. Поэтому многие препятствия возникают перед водителем неожиданно. Это требует постоянной готовности к немедленным действиям. В начале колонны должны двигаться тяжеловесные и тихоходные транспортные средства, что позволит избежать их остановки и сильного увеличения дистанции. В начале основной автомобиль начинает движение со скоростью 15-20 км/час, а затем плавно увеличивается скорость, (на грунтовых дорогах 30-40 км/час, на дорогах с твердым покрытием 40-50 км/час).На каждом ТС устанавливают знак <К>. Движение колонны более 5 автомобилей в ней согласуется с ГАИ. На грунтовых дорогах сопротивление движению автомобиля значительно больше, чем на дорогах с твердым покрытием. Поэтому при трогании с места необходимо давать больше разгон и быстрее переключать передачи. При съезде на труднопроходимую дорогу переключение на низшую передачу необходимо делать быстрее, чем мягче грунт, тем менее правильным и точным будет поворот автомобиля. Он может проехать по большой дуге поворота. При сильном торможении колеса вдавливаются в мягкий грунт, и рулевое колесо может вырваться из рук и потребуется больше усилий для удержания автомобиля в заданном направлении. При движении на крутых спусках грунтовых дорог нужно включить низшую передачу и тормозить в основном двигателем. Особенно опасно сочетание крутого скользкого поворота со спуском. Здесь нельзя одновременно тормозить и поворачивать рулевое колесо. Автомобиль не может среагировать на поворот и движется прямо. В этом случае тормоз необходимо отпустить и пробовать притормозить стояночным тормозом. В случае подъема при влажном, скользком грунте, лучше всего заблаговременно надеть цепи противоскольжения. Вождение по лесным дорогам несет за собой много неожиданностей из-за ограниченной обзорности и, следовательно, трудностей в ориентации водителя при движении по ней. Во всех случаях, когда требуется двигаться по лесной дороге без хорошей накатанной на ней колеи, следует разведать путь, поискать, нет ли возможности объехать такой участок. Если его нет, то: Движение по накатанной снежной дороге не представляет трудностей. Следует лишь помнить, что на ней сцепление колес автомобиля с дорогой небольшое, поэтому: Участки с глубоким снегом лучше всего преодолевать, используя цепи противоскольжения. Дорогу, покрытую рыхлым и мокрым снегом преодолевать на небольшой скорости, плавно и осторожно. На участках дороги с вязким грунтом следует быть внимательным и выбирать путь, наиболее удобный и безопасный. Участки, покрытые водой или жидкой грязью, необходимо предпочитать местам с густой грязью, потому что там сопротивление качению колес меньше. Не раскатанная колея, оставленная ранее прошедшим автомобилем пригодна для проезда. Наличие воды в колеях свидетельствует о том, что на их дне находится плотный грунт. Если колея вдруг расширилась, это означает, что она в этом месте имеет большую глубину. Для того чтобы проехать участок дороги с вязким грунтом необходимо остановить автомобиль на расстоянии возможного разгона, включить низшую передачу и поддерживать непрерывное движение автомобиля, плавно, без рывков и резких торможений, не переключая передач и не останавливаясь. При остановке автомобиля применять метод раскачки. znaypdd.ru Автоарматурщик Автоэлектрик АКПП вождение в сложных условиях АКПП вождение по городу АКПП восстановление утраченных навыков АКПП занятия на площадке АКПП на машине инструктора АКПП на машине ученика АКПП ночное вождение АКПП отработка экзаменационного маршрута АКПП парковка АКПП подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД АКПП психологическая подготовка АКПП спецпрограмма для женщин МКПП вождение в сложных условиях МКПП вождение по городу МКПП восстановление утраченных навыков МКПП занятия на площадке МКПП контраварийная подготовка МКПП на машине инструктора МКПП на машине ученика МКПП ночное вождение МКПП отработка экзаменационного маршрута МКПП парковка МКПП подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД МКПП психологическая подготовка Обучение вождению на мотоцикле инструктора spb.zoon.ruИнструкторы по АКПП вождению в сложных условиях в Пушкине. Вождение в сложных условиях красное село
Зимнее вождение - Красное Село
Инструкторы по АКПП вождению в сложных условиях - Сестрорецк
Управление автомобилем в сложных условиях — Знай ПДД!
Действия на спусках, подъемах и крутых поворотах
Управление автомобилем в транспортном потоке
Управление автомобилем на перекрестках и пешеходных переходах
Проезд пешеходных переходов и мест отстановки маршрутных транспортных средств
Особые условия (ТВС, УНВ) и безопасность движения
Движение по дороге при наличии не ней колеи.
Проезд луж и грязных участков дорог.
Движение по песчаным участкам.
Управление автомобилем при проезде железнодорожных переездов, мостов, туннелей. Буксировка транспортных средств.
Особенности проезда мостов, путепроводов.
Буксировка и эксплуатация транспортных средств.
Движение в колонне.
Короткие советы
Инструкторы по АКПП вождению в сложных условиях - Пушкин