Время реакции водителя это: Безопасность движения. Лекция 5 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Безопасность движения. Лекция 5 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Лекция 5. Движение


О вождении автомобиля в сложных условиях, в потоке, а также в ограниченном пространстве.

Начнем с главного. О чем в первую очередь надо заботиться при движении в потоке? Об интервале и дистанции.
Дистанция – это расстояние до автомобиля в вашем ряду. До того, за которым вы следуете, и до того, который следует за вами. От бампера до бампера.
А интервал – это расстояние до автомобиля в соседней полосе, от борта до борта. Причем расстояние до автомобиля как в попутной, так и во встречной полосе.

В экзаменационном билете предлагается определить, где на картинке дистанция, а где – интервал. Здесь Б — дистанция, А и В — интервал.

А если кто вдруг запутается в словах, всегда есть подсказка, и она прячется в дорожных знаках. Плакаты со знаками всегда развешаны в классах и очень часто – в помещениях, где принимают экзамены. Поднимите глаза, найдите «Запрещающие знаки», а среди них – знак 3.16:

Под ним написано: «Ограничение минимальной дистанции». И нарисовано расстояние от бампера до бампера. А от бампера до бампера – это только в своей полосе. И вы сразу вспомните, что дистанция – от бампера до бампера – в своей полосе, а интервал – от борта до борта – расстояние с автомобилем в соседней полосе.

А теперь перейдем непосредственно к тем вопросам ПДД, где эти термины используются:
Интервал.
Итак, автомобиль – не поезд, он едет не по рельсам, а по дороге, и колеса у него не стальные, а резиновые, и без реборд. Резиновые колеса эластичны, в том числе и в боковом направлении, а на покрытии встречаются неровности, иногда ещё дует ветер – все это отклоняет автомобиль от заданной траектории. Это означает, что он всегда «гуляет» по полосе. И чем выше скорость – тем сильнее «гуляет». Поэтому

с увеличением скорости водитель должен увеличивать и боковой интервал.
Встречные автомобили намного опаснее попутных, столкновение с ними чревато самыми страшными последствиями. Поэтому при встречном разъезде интервал должен быть больше. И чем выше скорость встречного разъезда, тем больше должен быть боковой интервал.

Если вам попадется фура или машина с прицепом, нужен приличный запас бокового интервала. Дело в том, что прицеп при повороте смещается к центру этого поворота

, и тем сильнее, чем круче поворот.

На рисунках хорошо видно, насколько шире коридор движения грузовика, чем сам грузовик.
Не пытайтесь протиснуться между фурой и обочиной, если фура намеревается повернуть! Водитель вас может просто не увидеть, а полуприцеп, смещаясь при повороте к центру, сомнет ваш автомобиль! На рисунке справа хорошо видно – при ширине грузовика 2.5 метра, коридор движения, который он захватывает – больше 7 метров.

Вот конкретный случай. 9 апреля 2018 года, перекресток Мичуринская-Косыгина, совсем рядом с МГУ 19 июля 2018 года, на перекрестке Лебедева-Хохлова, в 100 метрах от ГЗ МГУ

На мокром, скользком, неровном покрытии автомобиль менее устойчив и хуже управляется (см. Лекцию 1). Поэтому увеличьте боковой интервал!
Словом, при любых неблагоприятных условиях, при движении на высокой скорости, разъездами с длинномерными автопоездами – всегда увеличивайте боковой интервал!

Дистанция.
Если вы едете в плотном потоке, и вдруг заметили, что к вам сзади пристроился и едет слишком близко, то есть «прилип» автомобиль, что делать в этом случае?
Если нажать на «газ», автомобиль вас догонит и снова прилипнет сзади. А дистанция между вами и едущим впереди вас автомобилем уже сталнет меньше. Это плохо.

Если затормозить, аккуратно и плавненько, он испугается и отстанет. Но отстанет ненадолго, и снова пристроится сзади.
А надо немного снизить скорость и увеличить дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Так вы создадите себе резерв времени и пространства, и если впереди идущий автомобиль вдруг резко затормозит, вы сможете замедляться плавно. Так, чтобы задний в вас не въехал.

А какой именно должна быть дистанция? На каком расстоянии держаться от автомобиля, идущего перед вами?
Вспомним, что мы говорили про остановочный путь. Про Билли Бонса и препятствие в виде пиратов. Из каких частей состоит остановочный путь?

Реакция водителя. Время срабатывания тормозной системы. И тормозной путь.
Так вот. Тормозной путь у всех автомобилей примерно одинаков. Если, конечно, это исправные автомобили. В общем случае он не зависит от массы автомобиля – огромная тяжелая фура остановится так же быстро, как малыш «Фиат-500». Значит, если вы начнете тормозить одновременно с впередиидущим автомобилем, то дистанция между вами будет неизменной до самого момента остановки. Но дело в том, что одновременного начала торможения в природе не бывает!
Разберем этот вопрос на примере. Наш Билли Бонс едет с доктором Ливси, каждый на своей машине. Скорость держат разрешенную – 90 км/ч. И тут на дороге что-то произошло, и Доктор Ливси ударил по тормозам.


Билли Бонс увидел вспыхнувший стоп-сигнал на «Дюзенберге» доктора, и тоже затормозил. Мы помним, что реакция у Билли Бонса неплохая – с момента, когда он увидел «стоп-сигнал» и до начала принятия мер, то есть до удара по педали, ушла секунда. Это, напомним, называется временем реакции водителя. 1 секунда – среднее вр

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ?

Под временем реакции водителя подразумевают время, разделяющее сигнал об изменении дорожной обстановки, полученный органами чувств водителя, и начало воздействия им на органы управления транспортным средством.

 

Простая формулировка, не правда ли? Между тем, почти не раскрывающая особенности реакции водителя, времени, затрачиваемого на нее в разных условиях, а также в одинаковой ситуации, но под влиянием разных факторов. Все это необходимо знать, чтобы снизить до минимума вероятность дорожно-транспортного происшествия. Знание в данном случае — воистину сила, спасающая человеческие жизни. Полная схема прохождения сигнала выглядит следующим образом. Изменение дорожной обстановки воспринимается преимущественно органами зрения водителя. (Исключение составляют ситуации, когда источник опасности находится вне поле зрения водителя; тогда время принятия решения отсчитывается с восприятия органами слуха.

) Совокупность сигналов поступает в центральную нервную систему водителя, где на их основании и на основании суммы приобретенных знаний и опыта формируется ответ — в виде ряда действий, совершаемых водителем с рулем, педалью тормоза и т.п. Однако организм человека — сложнейшая биологическая система, и мгновенное прохождение по ней сигнала об опасности практически невозможно. Достаточно упомянуть время на обработку информации в головном мозге. Сейчас при экспертизе используется нормативное время реакции водителя, равное 0,8 с. Но реальная жизнь всегда разительно отличается от теоретических выкладок. Например, в идеальном варианте для торможения водителю достаточно всего лишь перенести стопу ноги с педали газа на педаль тормоза — и затратить на это не более 0,5 с. Если потребуется совершить объезд препятствия, действия с управлением будут уже сложнее, соответственно, и время на их выполнение возрастет…

Пол

По времени реакции водители-мужчины немного лучше женщин, — примерно на 0,05 с. Прекрасные половинки, однако, впереди по точности управления. Возраст Молодые быстрее обнаруживают сигнал и обрабатывают информацию. Однако пожилые тратят меньше времени на принятие правильных решений, к тому же, время реакции у них стабильнее.

Опыт, стаж

Никакие знания ПДД и техники не заменят водителю «опыт, сын ошибок трудных». Опытного водителя сразу можно распознать по спокойному, дисциплинированному, уверенному, порой даже интуитивному вождению. Приобретенная с годами способность предугадывать ситуацию на дороге значительно сокращает время реакции водителя со стажем.

Тренированность

Регулярные занятия физкультурой и спортом оказывают на организм оздоровляющее воздействие. Как следствие, физически здоровые водители быстрее реагируют на опасность.

Условия работы

Городское движение — постоянное изменение дорожной ситуации. Поэтому водитель, заранее настраивая себя на это, лучше реагирует на внезапную опасность, чем «убаюканный» долгой и однообразной междугородней трассой.

Время суток

Ночь – время ограниченной освещенности, которую даже самый интенсивный искусственный свет не может компенсировать. К тому же, природа настроила биологические часы человеческого организма на отдых в ночное время суток. В сумме это притупляет бдительность водителя в среднем впятеро. Очень коварно в этом отношении рассветное и сумеречное время.

Неблагоприятные погодные условия

Все, что ограничивает видимость на дороге – дождь, снегопад, туман, пылевая буря – автоматически увеличивает и время, требующееся водителю на реакцию управления автомобилем. Плохое сцепление шин с дорожным покрытием при этом способно моментально довести безобидную ситуацию до угрожающей.

Алкоголь

Мощный тормоз времени реакции водителя — от двукратного увеличения и выше. Даже в небольших дозах. Этого вполне хватает для совершения преступления. Ибо никто не отменял того, что выпивший человек за рулем — преступник.

Мобильный телефон

Такое же безусловное зло для водителя, как и алкоголь, — снижает реакцию на дорожную ситуацию в разы. Возможно, принятый Госдумой закон об увеличении штрафа за разговор по телефону за рулем изменит ситуацию к лучшему. Хотя, возможно, следовало сразу сделать, как в Нидерландах: там наказывают двухнедельным тюремным заключением или штрафом в 2 тысячи евро.

Медицинские препараты

Есть внушительный список лекарств, после приема которых управление транспортным средством противопоказано. (И это должно быть отражено в информации, прилагаемой к препарату.) Значительно растягивать время реакции водителя способны даже безобидные, на первый взгляд, средства от простуды и обезболивающие. Не говоря уже о психотропных препаратах. Но и стимуляторы не менее опасны: после их приема временное чрезмерное возбуждение сменяется резким спадом. К тому же, если водитель чувствует недомогание, — стоит ли в таком состоянии вообще садиться за руль? Утомление

Еще один фактор, под воздействием которого крайне нежелательно отправляться в путь. Например, физическая работа (многим водителям приходится еще и работать грузчиками) может увеличить время реакции на 0,1 с. Другой вариант утомления очень часто фиксируется в протоколах ДТП — «уснул за рулем». Водителям-дальнобойщикам следует учесть, что непрерывная 16-часовая работа увеличивает реакцию на 0,4 с. Решить эту проблему призваны тахографы, следящие за временем отдыха и труда водителей.

Рабочее место

Чем лучше его эргономика, тем лучше реагирует водитель на дорожную обстановку. Сиденье по росту водителя, проветриваемая кабина, отсутствие отвлекающих внимание предметов — слагаемые безаварийной езды. Если транспорт грузовой, надежное крепление груза, исключающее в дороге посторонние шумы, также содействуют низкой утомляемости водителя. Музыка

Целый ряд музыкальных произведений, создающих в кабине благоприятную, рабочую атмосферу, поддерживают повышенное внимание и снижают утомление. Однако это касается преимущественно междугородних трасс; в городе музыка — скорее отвлекающий фактор. И еще: чем громче музыка, тем хуже показатель времени реакции водителя.

Ароматы

Их действие аналогично музыке. Есть ароматы расслабляющие, есть бодрящие. Правильно подобранный запах внесет свою лепту в концентрацию внимания на дороге.

Профессия водителя автомобиля одна из самых распространенных в мире, в то же время одна из наиболее рискованных. Она каждый день требует знания всех ее тонкостей, нюансов, представления о том, как реагирует организм на изменчивость дорожной ситуации, какие факторы и каким образом управляют временем реакции водителя. Но без всех этих слагаемых немыслимы ни подлинное мастерство, ни езда по дорогам XXI века без ошибок и чрезвычайных происшествий.

От чего зависит время реакции водителя — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Под временем реакции водителя подразумевают время, разделяющее сигнал об трансформации дорожной обстановки, полученный органами эмоций водителя, и начало действия им на органы управления транспортным средством.

Несложная формулировка, не правда ли? В это же время, практически не раскрывающая особенности реакции водителя, времени, затрачиваемого на нее в различных условиях, а также в однообразной обстановке, но под влиянием различных факторов. Все это нужно знать, дабы снизить до минимума возможность дорожно-транспортного происшествия.

Знание в данном случае — воистину сила, выручающая человеческие судьбы.

Полная схема прохождения сигнала выглядит следующим образом. Изменение дорожной обстановки воспринимается в основном органами зрения водителя. (Исключение составляют обстановке, в то время, когда источник опасности находится вне поле зрения водителя; тогда время принятия ответа отсчитывается с восприятия органами слуха.)

Совокупность сигналов поступает в центральную нервную совокупность водителя, где на их основании и на основании суммы приобретенных опыта и знаний формируется ответ — в виде последовательности действий, совершаемых водителем с рулем, педалью тормоза и т. п.

Но организм человека — сложнейшая биологическая совокупность, и мгновенное прохождение по ней сигнала об опасности фактически нереально. Достаточно упомянуть время на обработку информации в головном мозге. на данный момент при экспертизе употребляется нормативное время реакции водителя, равное 0,8 с. Но настоящая судьба неизменно разительно отличается от теоретических выкладок.

К примеру, в совершенном варианте для торможения водителю достаточно всего лишь перенести стопу ноги с педали газа на педаль тормоза — и затратить на это не более 0,5 с. В случае если потребуется совершить объезд препятствия, действия с управлением будут уже сложнее, соответственно, и время на их исполнение возрастет…

Пол

По времени реакции водители-мужчины несколько лучше дам, — приблизительно на 0,05 с. Красивые половинки, но, в первых рядах по точности управления.

Возраст

Юные стремительнее выявляют сигнал и обрабатывают данные. Но пожилые тратят меньше времени на принятие верных ответов, к тому же, время реакции у них стабильнее.

Опыт, стаж

Никакие знания ПДД и техники не заменят водителю «опыт, сын неточностей тяжёлых». Умелого водителя сходу возможно выявить по спокойному, дисциплинированному, уверенному, иногда кроме того интуитивному вождению. Купленная с годами свойство предугадывать обстановку на дороге существенно уменьшает время реакции водителя со стажем.

Тренированность

Регулярные зарядки и спортом оказывают на организм оздоровляющее действие. Как следствие, физически здоровые водители стремительнее реагируют на опасность.

Условия работы

Городское перемещение — постоянное изменение дорожной обстановке. Исходя из этого шофер, заблаговременно настраивая себя на это, лучше реагирует на неожиданную опасность, чем «убаюканный» продолжительной и однообразной междугородней автострадой.

Время суток

Ночь – время ограниченной освещенности, которую кроме того самый интенсивный неестественный свет не имеет возможности компенсировать. К тому же, природа настроила биологические часы людской организма на отдых в ночное время суток. В сумме это притупляет бдительность водителя в среднем впятеро.

Весьма коварно в этом отношении рассветное и сумеречное время.

Негативные погодные условия

Все, что ограничивает видимость на дороге – ливень, снегопад, туман, пылевая буря – машинально увеличивает и время, требующееся водителю на реакцию управления автомобилем. Нехорошее сцепление шин с дорожным покрытием наряду с этим способно мгновенно довести безобидную обстановку до угрожающей.

Алкоголь

Замечательный тормоз времени реакции водителя — от двукратного повышения и выше. Кроме того в маленьких дозах. Этого в полной мере хватает для совершения правонарушения.

Потому что никто не отменял того, что выпивший человек за рулем — преступник.

Сотовый телефон

Такое же абсолютное зло для водителя, как и алкоголь, — снижает реакцию на дорожную обстановку в разы. Быть может, принятый Государственной думой закон об повышении штрафа за беседу по телефону за рулем поменяет обстановку к лучшему. Не смотря на то, что, быть может, следовало сходу сделать, как в Нидерландах: в том месте наказывают двухнедельным тюремным заключением либо штрафом в 2 тысячи евро.

Медицинские препараты

Имеется внушительный перечень лекарств, по окончании приема которых управление транспортным средством противопоказано. (И это должно быть отражено в информации, прилагаемой к препарату.) Существенно растягивать время реакции водителя способны кроме того безобидные, на первый взгляд, средства от простуды и обезболивающие. Не говоря уже о психотропных препаратах. Но и стимуляторы не меньше страшны: по окончании их приема временное чрезмерное возбуждение сменяется резким спадом.

К тому же, в случае если шофер ощущает недомогание, — стоит ли в таком состоянии по большому счету садиться за руль?

Утомление

Еще один фактор, под действием которого очень нежелательно отправляться в путь. К примеру, физическая работа (многим водителям приходится еще и трудиться грузчиками) может расширить время реакции на 0,1 с. Второй вариант утомления частенько фиксируется в протоколах ДТП — «уснул за рулем». Водителям-дальнобойщикам направляться учесть, что постоянная 16-часовая работа увеличивает реакцию на 0,4 с. Решить эту проблему должны тахографы, смотрящие за временем труда и отдыха водителей.

Рабочее место

Чем лучше его эргономика, тем лучше реагирует шофер на дорожную обстановку. Сиденье по росту водителя, проветриваемая кабина, отсутствие отвлекающих внимание предметов — слагаемые безаварийной езды. В случае если транспорт грузовой, надежное крепление груза, исключающее в дороге посторонние шумы, кроме этого содействуют низкой утомляемости водителя.

Музыка

Множество музыкальных произведений, создающих в кабине благоприятную, рабочую воздух, поддерживают повышенное внимание и снижают утомление. Но это относится в основном междугородних автострад; в городе музыка — скорее отвлекающий фактор. И еще: чем громче музыка, тем хуже показатель времени реакции водителя.

Запахи

Их воздействие подобно музыке. Имеется запахи расслабляющие, имеется бодрящие. Верно подобранный запах внесет собственную лепту в концентрацию внимания на дороге.

Профессия водителя автомобиля одна из самых распространенных в мире, одновременно с этим одна из самые рискованных. Она ежедневно требует знания всех ее тонкостей, нюансов, представления о том, как реагирует организм на изменчивость дорожной обстановке, какие конкретно факторы и как именно руководят временем реакции водителя. Но без всех этих слагаемых немыслимы ни настоящее мастерство, ни езда по дорогам XXI века без чрезвычайных происшествий и ошибок.

В обязательном порядке к прочтению:

Хорошая реакция водителя выручает ЖИЗНЬ! Good response driver to save lives


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Реакция водителя автомобиля в экстренных случаях

    Движение автомобиля изменяется в зависимости от ног водителя действия и различной степени рук на детали автомобиля, несущие ответственность за его перемещение. Реакция водителя на что-либо происходит благодаря…

  • Психотипы водителей машин

    Аварийная обстановка – это собственного рода пси-тест для водителя автомобиля. Причём независимо от тяжести последствий. Пускай вся соль «катастрофы» только в смятом крыле «шестёрки». Но какая сюита чувств…

  • Какие конкретно мужчины их классификация и водители

    Сейчас автомобиль уже далеко не роскошь. Для большинства это обыкновенное транспортное средство. И все мы находящиеся за рулем именуемся несложным словом «водители». В отечественных руках находится грозное…

  • Порядок организации времени отдыха и труда водителей машин

    Вопрос организации работы водителей, в особенности водителей-дальнобойщиков, на долю которых приходится большой количество грузоперевозок в стране, имеет громадное значение. Утомившийся шофер, под управлением…

  • Песни про водителей машин

    Шофер автомобиля – одна из популярных, на сегодня профессий. Да, вправду, опытные водители отличаются от любителей тем, что имеют обширный опыт и мастерство. В…

Реакции. Основы безопасности дорожного движения

Реакции

Из всех психологических качеств, непосредственно влияющих на безопасность движения, наиболее важным является быстрота реакции водителя на изменение дорожной обстановки.

Реакция — это ответное действие организма на какой-либо раздражитель.

Вся деятельность водителя представляет собой непрерывную цепь различных двигательных реакций. Несвоевременные или неточные реакции нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому определение времени двигательных реакций имеет большое практическое значение для безопасности движения. Двигательные реакции человека могут быть простыми и сложными.

Простая двигательная реакция — это возможно быстрый ответ заранее известным одиночным движением на внезапно появившийся известный сигнал. Например, нажатие кнопки в ответ на световой или звуковой раздражитель. Среднее время реакции на световой раздражитель равно 0,2 с, а на звуковой 0,15 с.

При сложных двигательных реакциях ответные действия могут быть неодинаковыми и зависеть от количественных и качественных характеристик различных сигналов, времени и места их появления.

Если при выполнении двигательного акта необходимо выбрать одно конкретное действие из ряда возможных, то такая сложная реакция называется реакцией с выбором. Если же по определенному сигналу или изменению обстановки следует изменить действия, то такая реакция называется реакцией с переключением.

В большинстве случаев реакция водителя на неожиданно возникающий тормозной сигнал относится к сложным двигательным реакциям и время ее может колебаться в широких пределах (0,4 — 1,5 с) в зависимости от профессионального опыта и индивидуальных психофизиологических особенностей водителя. Время двигательных реакций увеличивается в болезненном состоянии, при утомлении, после употребления алкоголя.

Состояние, возникшее под влиянием проделанной работы и сказывающееся на уровне работоспособности, называют утомлением. Субъективно утомление ощущается как чувство усталости, физиологическая сущность которого заключается в сигнализации организма о необходимости прекратить или снизить интенсивность работы. Утомление — сложное и многообразное явление. Часто оно оказывает влияние не прямо, а проявляется по-иному. Например, трудовые операции, которые раньше выполнялись легко, без всякого напряжения, автоматически, через несколько часов работы требуют дополнительного усилия, известного напряжения, особого внимания. Результативность труда в этом случае может и не снизиться, но само это усилие, напряжение уже являются симптомами утомления.

Другим характерным признаком утомления может служить появление мелких, казалось бы, незначительных, ошибочных действий. В некоторых профессиях эти ошибки не играют особой роли и могут не нарушать хода производственного процесса. Однако имеются такие виды трудовой деятельности, в которых нет маленьких ошибок, в которых каждое неправильное действие приводит к весьма серьезным последствиям. Это полностью относится к водительской профессии.

В результате утомления водитель теряет готовность к экстренному действию, т. е. происходит снижение бдительности. Это в свою очередь значительно повышает вероятность дорожного происшествия.

Утомление является гораздо более частой причиной дорожно-транспортных происшествий, чем это принято считать. Иногда нарушение правил движения является не следствием небрежности или недисциплинированности водителя, а результатом развившегося утомления.

Под влиянием утомления ухудшаются зрительные функции, двигательная реакция и координация движений, снижается интенсивность внимания, теряется чувство скорости, водители в большей степени подвержены ослеплению. При утомлении у водителя возникают апатия, вялость, заторможенное состояние. Внимание поглощается мыслями, не имеющими отношения к управлению автомобилем. Возникают иллюзорные восприятия дорожной обстановки. Притупляется чувство ответственности.

Основным средством предупреждения утомления и заторможенного состояния является правильная организация режима труда и отдыха водителя.

Большое количество дорожно-транспортных происшествий, в особенности наиболее тяжелых, происходит в результате действия алкоголя на организм водителя. Нет необходимости доказывать, что в состоянии сильного опьянения управлять автомобилем нельзя. Однако даже малая доза алкоголя, которая, казалось бы, никак не влияет на поведение человека, на самом деле производит в его организме значительные изменения. Так, проведенные исследования показали, что алкоголь увеличивает среднее время реакции, значительно уменьшает точность восприятия, особенно ухудшает динамический глазомер. Резко ухудшает распределение и переключение внимания.

Алкоголь снижает критичность мышления, водитель теряет осторожность, перестает считаться с опасностью и по этой причине часто создает на дороге аварийные ситуации.

Установлено, что при приеме 75 г алкоголя время общей реакции водителей увеличивается в 2 — 2,5 раза при приеме 100 г — в 2 — 4 раза, при приеме — 140 г — в 3 — 5 раз и больше, 165 г — в 6 — 9 раз.

Снижение работоспособности наступает даже при приеме очень незначительных доз алкоголя. Снижаются острота зрения и слуха, цветоощущение (особенно красного цвета) и глубинное зрение. Резко замедляются двигательные реакции. Как показали исследования, два-три стакана пива, которое многие водители не считают алкогольным напитком, могут снизить ряд физиологических функций.

В Советском Союзе водители в состоянии алкогольного опьянения независимо от его степени не допускаются к управлению автомобилем. Водители, нарушившие правила движения в нетрезвом состоянии, несут повышенную ответственность.

Президиум Верховного Совета РСФСР 19 июня 1972 года принял Указ «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма», повышающий ответственность водителей за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Водитель в этом случае лишается права на управление транспортными средствами на срок до 2 лет и при повторном нарушении — на срок от 2 до 5 лет.

Следующая глава >>

Время реакции водителя — это. .. Что такое Время реакции водителя?


Время реакции водителя
период с момента, когда водитель обнаружил (увидел или услышал) опасность, до начала срабатывания тормозной системы транспортного средства.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Ворота габаритные
  • Выбег автомобиля

Смотреть что такое «Время реакции водителя» в других словарях:

  • Остановочное время —    в автотехнической экспертизе время, необходимое водителю для остановки транспортного средства путем экстренного торможения при заданной скорости движения в конкретных условиях движения. О.в. складывается из времени реакции водителя, времени… …   Криминалистическая энциклопедия

  • Как должно проходить медицинское освидетельствование водителя — Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • МИГРАЦИЯ НАДЖЕЛУДОЧКОВОГО ВОДИТЕЛЯ РИТМА — мед. Миграция наджелудочкового водителя ритма ритм, характеризующийся постепенным смещением водителя ритма от синусно предсердного узла по направлению к предсердно желудочковому узлу. На ЭКГ в одном и том же отведении последовательно изменяются… …   Справочник по болезням

  • Остановочный путь — Остановочный путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь. Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное… …   Википедия

  • Автодорога —         карьерная (a. opencust automobile road; н. Tagebaukraftverkehrsstraβe; ф. autoroute de mine а ciel ouvert; и. pista de mina a cieloabierto) служит для безопасного движения автомобилей c расчётными скоростями и нагрузками при… …   Геологическая энциклопедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Остановочный путь —    в автотехнической экспертизе расстояние, преодолеваемое автомобилем за остановочное время, а также расстояние, необходимое водителю для остановки транспортного средства путем торможения при заданной скорости движения в конкретных дорожных… …   Криминалистическая энциклопедия

  • Критерий возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия —    обстоятельство (совокупность обстоятельств), установленное (установленных) в результате экспертного исследования механизма дорожно тран спортного происшествия, к рое может быть положено в основу вывода о возможности предотвращения ДТП… …   Криминалистическая энциклопедия

  • «Леопард — 2» —        О танке Леопард 2 написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевых характеристик этой машины, которая стала поступать в войска с 1979 г. В ходе производства и эксплуатации осуществлялась… …   Энциклопедия техники

  • M1 «АБРАМС» —        История создания самого современного американского танка Ml “Абрамс” восходит в концу 50 х годов, когда на фирме Пасифик Кар Корпорейшн было разработано экспериментальное гусеничное шасси. Предполагалось, что шасси послужит основой для… …   Энциклопедия техники


Что влияет на время реакции водителя?

::: Что влияет на время реакции водителя? :::

Время реакции зависит от физического состояния водителя. Лабораторные испытания показали, что время реакции может быть уменьшено на:
л. Отвлекающие факторы, такие как мечтания, беспокойство, концентрация на разговоре или радиопрограммах, еда, курение
2. Напряжение глаз
3. Алкоголь
4. Возраст
5. Усталость
6. Погодные условия
7. Ослепление от солнца или других фар
8.Автомобиль нуждается в новых тормозах или новых шинах
9. Скорость


Основными факторами, влияющими на время реакции, являются:

Распознавание;
Выбор;
Количество стимулов;
Тип стимула;
Интенсивность стимула;
Болезни, например ветряная оспа;
Отвлекающие факторы;

Есть много других факторов, которые также могут повлиять на время реакции:

Практика и ошибка
Пол
Раса
Тремор пальцев
Левая рука против правой
Зрение (прямое противПериферийные)
Sobriety
Breathing Cycle
Stimulant Drugs
Некоторые типы расстройств

Дислексия, расстройство чтения и письма, может замедлить реакцию водителя до
при употреблении умеренного количества алкоголя, согласно исследованию, проведенному в Англии.

Когда норвежские исследователи сравнили, сколько времени требуется водителям, чтобы реагировать на дорожные знаки, они
обнаружили, что дислексики были примерно на 30 процентов медленнее, чем другие добровольцы.

«Водители, чей лимит алкоголя чуть выше нормы, который можно превысить, выпив два стакана пива, обычно на 10 процентов медленнее, чем обычно, реагируют», — говорится в журнале New Scientist.

Исследователь Хермундур Зигмундссон и его коллеги из Норвежского университета науки и технологий в Тронхейме провели два имитационных экзамена по вождению шести добровольцам с дислексией и 11 другим людям. Им показывали дорожные знаки, пока они ехали по смоделированным загородным и городским дорогам с разной скоростью.

В обоих тестах добровольцы с дислексией реагировали медленнее, чем другие водители.

«Результаты согласуются с другими исследованиями, которые предполагают, что дислексия может влиять на то, как мозг обрабатывает сенсорную информацию», — добавил журнал.

Около 10 процентов населения может иметь ту или иную форму дислексии, которая вызывает трудности с чтением, письмом и правописанием. Как правило, он передается семьями, но ученые говорят, что этому могут способствовать факторы окружающей среды.

В следующих главах мы рассмотрим больше о отвлеченном вождении, но нам нужно указать, как отвлекающие факторы влияют на время реакции. «Мы считаем, что вождение по мобильному телефону отвлекает», — сказал сержант. Тодд Ройс, государственный координатор по вопросам общественной информации и образования в Юте.«Отвлекающие факторы, такие как сотовые телефоны, радио, еда и чтение в машине, становятся более серьезной проблемой по всей стране».

Ройс сказал, что проблема возникает, когда водители не сосредотачиваются на вождении в автомобиле. Он сказал, что, когда сотовые телефоны отвлекают внимание, время реакции замедляется, и водителям трудно оставаться в полосе движения. Исследование показывает, что даже использование мобильного телефона без помощи рук не помогает отвлечься. Исследование факультета психологии Университета штата Юта показало, что отвлекающие факторы, вызванные разговором по портативному телефону
или использованием комплекта громкой связи, представляют гораздо больший риск, чем любое другое отвлечение в машине, в зависимости от активности мозга.

Шум в машине также влияет на время реакции, даже на выбранную вами музыку. Исследования показали, что громкость музыки влияет на бдительность водителя и может увеличить время его реакции. По мере увеличения громкости музыки в машине многие люди склонны уделять внимание словам или ритму музыки, и их внимание отвлекается от дороги и их окружения. Очевидная опасность для громкой музыки в автомобиле заключается в том, что по мере того, как она становится все громче, способность слышать автомобили скорой помощи уменьшается.

Для увеличения запаса прочности:
л. Снижайте скорость на перекрестках, когда физически или морально недостаточно, ночью, на незнакомых дорогах или в людных местах.
2. Увеличьте расстояние между вами и автомобилем впереди.
Не подъезжайте ближе, чем на одну машину на каждые 10 м / ч. скорости.
3. Предвидеть опасность и быть готовым к немедленной реакции.

Следующие расстояния указаны в сухую погоду на автомобиле в хорошем состоянии.
Дистанция мышления предназначена для среднего водителя, уделяющего все внимание дороге.

Первое число в милях в час — это скорость, второе — количество длин автомобиля для Thinking Distance, третье — это тормозной путь, а последнее число — это общий тормозной путь

20 миль в час -1,5 длины автомобиля- 1,5 длина вагона -3 длины вагона

30 миль в час -2,5 длины вагона -3,5 длины вагона- 6 длин кабины

40 миль / ч — 3 вагона — 6 вагонов — 9 вагонов

50 миль / ч -3.Длина 5 вагонов -12,5 длины вагона- 13 вагонов

60 миль в час -4,5 длины вагона -13,5 длины вагона -18 длины вагона

70 миль в час -5 вагонов длины 19 вагонов длины 24 вагона

(информация ниже была найдена на http://www.visualexpert.com/Resources/reactiontime.html).
Одна из самых сложных ситуаций, когда водителю необходимо зафиксировать движение идущего впереди автомобиля, его ускорение или замедление. Часто аварии происходят из-за того, что водитель не замечает, что идущий впереди автомобиль остановился, и не тормозит, пока не станет слишком поздно.

Общая проблема связана с оценкой времени до столкновения (TTC). Это сложная проблема по нескольким причинам. Во-первых, гораздо труднее судить о движении к вам или от вас, чем о движении чего-то, что пересекает ваш путь. Это просто вопрос оптики. Люди частично воспринимают движение, регистрируя движение изображения объекта, проецируемого на сетчатку, светочувствительную часть глаза. Движение изображения объекта намного меньше при движении вперед / назад, чем при движении, пересекающем фронтальную плоскость.

Во-вторых, труднее судить о движении впереди идущего объекта, если мы тоже движемся. Затем зрительная система должна отделиться от движения изображения сетчатки, вызванного движением объекта впереди, от движения изображения сетчатки, вызванного нашим собственным движением. Это гораздо более сложная проблема, чем оценка движения объекта, когда мы неподвижны.

В-третьих, нормальное ожидание состоит в том, что машины не останавливаются посреди дороги. Как объяснялось выше, время реакции намного меньше, когда люди сталкиваются с маловероятным или неожиданным событием.

Видимость

Время реакции увеличивается при плохой видимости. Низкая контрастность, периферийный обзор, плохая погода и т.д. медленный отклик. Более того, практически все исследования времени реакции проводились в условиях высокой освещенности и фотопической видимости. Ночью в городах зрение работает в мезопическом диапазоне, поэтому происходит смешанная активация палочки-конуса. Немногочисленные существующие данные предполагают, что время реакции резко увеличивается, поскольку стержни становятся первичным фоторецептором.

С другой стороны, в некоторых ситуациях реакция быстрее при слабом освещении.Например, светоизлучающие источники, такие как сигналы перехода железной дороги и шоссе или стоп-сигналы, обеспечивают лучшее время реакции в ночное время. Без солнца или света в крыше, отражающегося от прибора, и с более темным фоном сигнал имеет более высокий контраст и лучшую видимость.
Сложность ответа

Более сложные мышечные реакции требуют больше времени. Например, для торможения необходимо оторвать ногу от педали акселератора, переместиться в сторону педали тормоза и затем нажать. Это намного сложнее, чем поворот рулевого колеса.Хотя исследований времени реакции рулевого управления было относительно мало, они обнаружили, что рулевое управление на 0,15–0,3 секунды быстрее. Время восприятия предположительно такое же, но если предположить, что руки находятся на рулевом колесе, движение, необходимое для поворота колеса, выполняется намного быстрее, чем движение, необходимое для перемещения ноги с акселератора на педаль тормоза.


раз реакции | Как работает автомобиль

Как мы видели в Торможение , автомобиль долго едет, пока его водитель просто реагирует на ситуацию, а еще дальше — пока водитель выполняет свои действия. Во время вождения вы должны постоянно учитывать время реакции, необходимое для торможения, поворота или ускорения в случае опасности.

Время реакции сильно варьируется от человека к человеку и неизменно дольше, чем вы думаете. Профессиональный гонщик, физически поместиться Человек, одаренный высокоскоростным вождением и заряженный адреналином, может реагировать очень быстро, всего за 0,2 секунды. Это время, которое проходит между обнаружением водителем опасности и началом его действий, будь то нажатие педали тормоза, ускорение или перемещение рулевого колеса.Если учесть, что для того, чтобы сказать «тысяча», требуется примерно одна секунда, вы начинаете ценить молниеносную реакцию гонщика: за одну пятую этого времени он может распознать опасность, определить степень опасности, оценить что может случиться дальше, выберите курс действий и действуйте в соответствии с ним.

Средний автомобилист реагирует гораздо медленнее: около 0,5 секунды — это еще хорошо, 0,8 секунды — это нормально, и даже одна секунда — это неплохо. Все, что длиннее секунды, становится опасно медленным.У вас может быть приблизительное, даже завышенное, представление о том, насколько хороши ваши реакции, но ваше собственное время трудно измерить, если у вас нет надлежащей медицинской проверки. В некоторых центрах вождения есть тестеры симуляции: вы сидите за симулятором управления автомобилем и вынуждены тормозить, когда на экране перед вами мигает предупреждение об опасности или просто предупреждение о торможении. Существует также игра для вечеринок, которая позволяет вам сравнивать свои реакции с реакциями других людей, просто взяв длинный кусок карты, который кто-то опускает между вашим большим и указательным пальцами, но это только сравнительное руководство.

Помните, что скорость ваших реакций может значительно различаться; они замедляются, если вы устали, больны или находитесь в состоянии стресса. Если вам нужно управлять автомобилем, когда вы чувствуете себя ниже номинала, вы должны принять это во внимание. Время вашей реакции может составлять 0,5 секунды, когда вы в хорошей форме, но когда вы сильно простудились, оно может увеличиться до 0,8 секунды. Эти дополнительные 0,3 секунды имеют огромное значение для расстояния, которое вы преодолеете, прежде чем начнете избегать опасности впереди.

В прилагаемых таблицах показано, как далеко вы путешествуете, для трех различных значений времени реакции с разной скоростью. Предположим, что время вашей реакции приближается к одной секунде, и учтите это в полуинстинктивных расчетах, которые вы производите на дороге при оценке тормозного пути, маневра обгона и т. Д.

Вы, конечно, должны уменьшить влияние времени реакции, читая дорогу и осознавая, когда и где может возникнуть опасность. Если вы подозреваете, что впереди потенциальная опасность, всегда разумно оторвать ускоритель и держите правую ногу над педалью тормоза.Это ожидание позволит сэкономить ценные десятые доли секунды, устраняя задержку, когда мозг передает сообщение « оттолкнись от акселератора, переходи к тормозу » вашей правой ноге.

Вы должны позволить больше времени реагировать ночью, потому что ваши глаза должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся уровням света. Радужная оболочка глаза быстро сжимается, чтобы настроить зрение при ярком свете. Фары приближение, но требуется гораздо больше времени, чтобы снова адаптироваться к темноте после того, как погас свет; пока ваши глаза привыкают к темноте, вы ведете машину с временным нарушением зрения.В те моменты, когда сложнее увидеть, что ждет впереди, время, необходимое для распознавания событий, которые могут повлиять на вас, увеличивается. Учет этого обсуждался в Вождение ночью ; поскольку время реакции может увеличиваться до нескольких секунд, соответственно уменьшите скорость.

Пока можно немного положительный действия, чтобы учесть эффект вашего собственного времени реакции, ничего нельзя поделать с недостатками участников дорожного движения вокруг вас, кроме как всегда ожидать медленной реакции со стороны других водителей.Обычно кто-то участвует в авария пожаловаться на то, что у другого водителя «было достаточно времени, чтобы увидеть меня», и, возможно, по стандартам пострадавшего водителя, он и сделал. Но резкую реакцию другого водителя нельзя воспринимать как должное. В инциденте, когда два автомобиля сталкиваются из-за того, что водитель №1 слишком медленно отъезжает, попадая на путь второго водителя, виноваты обе стороны; Второй водитель ошибается, полагая, что первый водитель быстро реагирует и должен оставлять место для его нерешительного подхода.

Прежде чем мы оставим тему времени реакции, есть два популярных мифа, которые необходимо развенчать.Первый — это мнение, которое, к счастью, сейчас отвергается подавляющим большинством водителей, что алкоголь ускоряет реакцию. Питье имеет прямо противоположный эффект, поскольку притупляет нервную систему, и вы медленнее реагируете на внешние воздействия. Проблема в том, что под воздействием алкоголя осуждение снижается, поэтому некоторые люди думают, что могут быстрее отреагировать после нескольких напитков. Нельзя слишком сильно подчеркивать, что вы никогда не должны пить за рулем. Помните также, что лекарства также могут замедлить вас, поэтому, когда вам прописывают лекарства, спросите своего врача, безопасно ли водить машину. Вам также следует читать этикетки на любых таблетках, которые вы покупаете в аптеке; Таблицы против болезней, например, могут иметь побочные эффекты, которые могут иметь катастрофические последствия во время вождения.

Второй миф — это известное заявление водителей, попавших в аварию: «Я остановился мертвым». Теперь, когда вы знаете, как далеко вы можете пройти, реагируя на опасность, вы понимаете, что это утверждение никогда не может быть правдой. Кроме того, никакие машины не могут остановиться «мертвыми»: если бы они могли, пассажиры были бы убиты замедление силы .. .

Влияние ландшафта шоссе на поведение глаз водителей и время реагирования на чрезвычайную ситуацию: исследование на симуляторе вождения

Это исследование направлено на изучение влияния ландшафта шоссе и трассы на поведение глаз водителей и время реакции в чрезвычайных ситуациях на основе вождения симулятор эксперимента. В этом исследовании оцениваются четыре сценария моделирования, включая открытое пространство, полуоткрытое пространство, полузакрытое пространство и замкнутые космические ландшафты на автомагистралях в провинции Юньнань, Китай. Двадцать четыре опытных водителя участвовали в 6-километровом эксперименте по вождению в каждом ландшафтном сценарии. Каждый субъект должен был двигаться со скоростью 80 км / ч в сценариях, и были собраны данные о поведении при вождении. Использовались три различных метода анализа данных: (1) описательный анализ характеристик зоны зрительной фиксации водителя; (2) статистические тесты времени реагирования на чрезвычайные ситуации с учетом демографических характеристик водителей, ландшафта шоссе и трассы; и (3) множественный линейный регрессионный анализ времени реагирования на чрезвычайные ситуации, ландшафтов шоссе и трасс.Результаты показывают, что на время реакции в аварийной ситуации в значительной степени влияют ландшафты и трассы шоссе, а модель множественной линейной регрессии, построенная в этом эксперименте, может точно предсказать время реакции водителей в аварийной ситуации на разных ландшафтах и ​​трассах шоссе.

1. Введение

Было обнаружено, что более 70% дорожно-транспортных происшествий вызваны человеческим фактором, и примерно 17% вызваны дорожной средой, включая ландшафты шоссе. Ландшафт шоссе оказывает значительное влияние на физиологические и психологические реакции водителей, что в дальнейшем влияет на их поведение при вождении [1, 2]. Хороший ландшафт шоссе позволяет водителям не только чувствовать себя комфортно и сосредоточенно, но и быть более отзывчивым и точнее управлять транспортным средством, что может привести к сокращению количества ДТП [3–5].

В процессе движения точка фиксации водителя меняется в зависимости от ландшафта, что в основном проявляется в ее положении, продолжительности и изменении.Признак движения глаз водителя может лучше описать процесс управления визуальной информацией водителем [6]. В последние годы все больше и больше исследований уделяют внимание характеристикам точек фиксации водителей и движениям глаз и постепенно вводят их в сферу транспорта. Однако большинство этих исследований, как правило, сосредоточено на оценке пригодности трассы дороги [7–9], оценке психологической нагрузки водителей [10], обнаружении усталости водителя [11] и проектировании средств безопасности дорожного движения. В данном исследовании мы проанализировали характеристики точки фиксации водителя в различных ландшафтах шоссе.

На время реакции водителей в аварийных ситуациях также может повлиять ландшафт шоссе, который является важным фактором при определении поведения водителя. Время реакции водителей на аварийную ситуацию можно классифицировать по состоянию, например, на простое и сложное [12]. Время простой реакции обычно составляет от 0,3 до 1 секунды [13]. Однако в сложной ситуации время реакции будет значительно увеличено; особенно когда водители отвлекаются, время экстренной реакции увеличивается примерно до 2.5 секунд [14]. Сложно понять лежащие в основе процессы реакции, связанные с движущими силами, поскольку это включает обработку большого количества информации в течение чрезвычайно короткого времени, включая распознавание объекта, оценку риска и характеристик движения объекта, а также определение стратегии борьбы с риском.

Макишита и Мацунаге [15] изучали, как рабочие нагрузки влияют на время реагирования на чрезвычайные ситуации. Результаты показали, что время реакции у разных водителей разное при одинаковых аварийных условиях.Некоторые водители могут быстро заметить опасное состояние и затем применить соответствующие меры в чрезвычайной ситуации, в то время как другим требуется больше времени для реагирования. Варшавскилливне и Шинар [16] обнаружили, что пол не влияет на время реакции. Guo et al. [2] обсудили характеристики времени реакции водителей в типичных аварийных условиях на городских дорогах с помощью симулятора вождения, и было обнаружено, что время восприятия опытных водителей меньше, чем у начинающих водителей, в то время как опытные водители принимают решения время и время работы больше, чем у водителей-новичков.Чен [17] исследовал, как изменение цвета растений, расположение растений, а также изменение разнообразия и количества фоновых растений влияют на время реакции водителя, и обнаружил, что, когда фоновые растения зеленые, выбирая красные, отдельные виды, более крупные маркировочные установки с пространственной маркировкой в ​​зоне въезда на рампу могут сократить время реакции водителя на идентификацию входа, а один тип маркировочной установки также положительно влияет на повышение скорости работы маркерной установки.

Существует множество опубликованных исследований времени реакции водителей на симуляторе вождения, который представляет собой хорошо зарекомендовавший себя метод, используемый для оценки надежности и применимости результатов [2, 18].

Операция критического реагирования — это первая аварийная операция, выполняемая водителем в случае опасности. Время экстренной реакции относится к времени реакции водителя между возникновением риска и принятием экстренной операции. Тем не менее, до этого момента в нескольких исследованиях анализировалось время реагирования на чрезвычайные ситуации в различных ландшафтах автомагистралей. Большинство автомагистралей в провинции Юньнань расположены в горных районах из-за уникального характера ее географического положения.По сравнению с другими дорогами, вид горных ландшафтов значительно влияет на безопасность вождения. Chen et al. [19] обнаружили, что небезопасное вождение (например, неосторожное / безрассудное вождение) увеличивает тяжесть травм на горных шоссе, чем на негорных шоссе. Таким образом, в данном исследовании делается попытка изучить факторы, влияющие на движения глаз водителей и время реакции в чрезвычайных ситуациях на различных ландшафтах и ​​трассах горных шоссе на основе имитационного эксперимента. Остальная часть статьи выглядит следующим образом.В разделе 2 мы представили методы сбора данных и проведения имитационного эксперимента. В разделе 3 представлены результаты описательной статистики и линейной регрессионной модели. Наконец, в разделе 4 обсуждаются результаты и заканчивается статья.

2. Методы
2.1. Участники

Двадцать четыре опытных водителя были выбраны в качестве субъектов имитационного эксперимента, включая 18 мужчин (75%) и 6 женщин (25%), возрастной диапазон составлял от 29 до 54 лет (среднее значение = 40,2; s.d. = 5,6) в данном исследовании. Все испытуемые имели права и стаж вождения от 5 до 23 лет (среднее значение = 12,2; стандартное отклонение = 5,2), которые проезжали не менее 6000 километров в год. Все испытуемые прошли обучение на симуляторе вождения в течение не менее 30 минут перед тем, как принять участие в предварительном эксперименте, аналогичном формальному экспериментальному сценарию. Всех испытуемых просили водить машину в соответствии с их собственным опытом и стараться поддерживать скорость примерно 80 км / ч. Субъект, успешно завершивший предварительный эксперимент, может участвовать в формальном эксперименте.Целью предварительного эксперимента является ознакомление испытуемых с методами работы симулятора вождения, в то же время, чтобы проверить, болен ли водитель симулятором или нет. В этом исследовательском эксперименте у одного из участников была обнаружена симуляционная болезнь на предэкспериментальной стадии, поэтому он не участвовал в формальном эксперименте. Все субъекты, участвовавшие в нормальном исследовании, прошли предварительный эксперимент и имели остроту зрения, равную нормальной или скорректированной до нормальной.

2.2. Аппарат

Это исследование основано на имитационной лаборатории факультета транспорта Куньминского университета науки и технологий, включая симулятор вождения и айтрекер.

2.2.1. Симулятор вождения

Эксперимент проводился с использованием полноразмерного интерактивного симулятора вождения (KMRTDS) с фиксированной базой (рис. 1) [20]. В состав симулятора вождения входит полностью оборудованная кабина реального автомобиля, которая включает в себя все обычные дисплеи и элементы управления (рулевое управление, торможение и ускорение). Кабина располагалась перед изогнутым экраном, уходящим на 150 ° по горизонтали. Три проектора с частотой 50 Гц проецируют виртуальную среду на изогнутый экран с разрешением 1024768 пикселей.Симулятор представляет динамическое изображение сцены вождения в соответствии с вводом водителей. Программное обеспечение Virtual Scene Design (VS-Design) применяется для проектирования трехмерных сценариев виртуального ландшафта, аналогичных реальному ландшафту, полученному с помощью автомобильной системы сбора данных [21]. Эта система может обеспечить реалистичный дорожный и динамический транспортный поток с правильной скоростью, интенсивностью и направлением. В этом исследовании было проведено сравнение реальных данных и данных симулятора вождения, чтобы убедиться в достоверности теста.


2. 2.2. Eye Tracker

Движение глаз тесно связано с вниманием и механизмом внутренней обработки информации [22]. Это очень важный источник сенсорной информации в процессе визуального познания. Анализируя данные о движении глаз, мы можем изучить взаимосвязь между движением глаз и психологией. Данные о движении глаз включают точки фиксации, время взгляда и расстояние движения глаз [23]. В этом исследовании используется айтрекер iView HED4 для получения данных о движении глаз водителей.Айтрекер iView HED4 представляет собой оголовье и шлем с камерой (рис. 2) [24]. Во время теста субъект может свободно перемещаться, а айтрекер может обнаруживать точки фиксации в трехмерном пространстве. Эти особенности делают iView HED4 подходящим для нашего симулятора вождения.


2.3. Схема эксперимента
2.3.1. Классификация ландшафта

Информация о ландшафте шоссе была собрана на шоссе в провинции Юньнань в Китае с использованием автомобильной системы сбора данных Лаборатории моделирования дорожного движения в KMUST. Автомобильные ландшафты можно разделить на разные типы в зависимости от степени замкнутости пространства. Ландшафтное пространство будет показывать разные степени ограждения, то есть степень ограждения, выраженную D / H, где D — это расстояние в поперечном направлении от точки обзора до границы придорожного ландшафта, а H — высота границы придорожного ландшафта. В соответствии со степенью замкнутости ландшафт был разделен на четыре типа, как показано в таблице 1. Таким образом, в этом исследовании пейзажи подразделяются на открытое пространство, полуоткрытое пространство, полузамкнутое пространство и замкнутые пейзажи с точки зрения водителей ( см. рисунок 3).

9019

Степень защиты Степень защиты (Д / В) Примечание

закрыто Обе стороны дороги имеют ландшафт
полузакрытый ландшафт пространства 2 <Д / В <4 Обе стороны дороги имеют ландшафт
Полуоткрытый ландшафт 2 <Д / В <4 Ландшафт с одной стороны дороги
Открытый ландшафт Д / В> 4 Без ландшафта

2. 3.2. Виртуальные пейзажи

Важно разработать относительно реалистичные сценарии ландшафта для повышения точности результатов моделирования. Программное обеспечение для ландшафтного дизайна VS-Design использовалось для проектирования трехмерных виртуальных ландшафтов, которые имеют те же типы, что и собираемые системой сбора данных на транспортных средствах. В соответствии с различными ландшафтами были спроектированы четыре ландшафтных дороги (Рисунок 4). Длина и тип линий этих четырех ландшафтных дорог одинаковы и соответствуют Техническим стандартам дорожного строительства 2013 года в Китае.Эти четыре ландшафтные дороги представляют собой двусторонние двухполосные дороги длиной 6 километров и шириной полосы 3,5 метра, а скорость транспортного средства должна была составлять примерно 80 км / ч. Каждый сценарий длился около 6 минут, чтобы завершить эксперименты. Маршрут эксперимента показан на рисунке 5.

Время реакции — определение времени реакции по The Free Dictionary

«Более медленное время реакции может иметь и другие негативные последствия, такие как потенциально повышенный риск падения и переломов. [7] В простом времени реакции есть только один стимул и одна реакция. Время реакции является одним из ключевых факторов, указывающих на способность водителя действовать в аварийной ситуации. Чтобы повысить эффективность с точки зрения времени реакции и выхода, a Без растворителя и на твердой подложке с использованием микроволнового излучения был использован подход, который привел к успешному синтезу некоторых производных 5-бромпиримидин-2,4 (1H, 3H) -диона (от BU-1 до BU-3) .class = «MsoNormalspan xml: lang =» EN-GB Исходя из этих данных, выясняется, что среднее время реакции драйвера составляет около 1.Анализ результатов ясно показал более длительное время реакции до лечения HD, как на зрительные, так и на слуховые раздражители, и разница была статистически значимой (p Согласно Мэджиллу и Андерсону о моторном обучении и контроле в 2014 году, время реакции определяется как интервал времени между появлением раздражителя и началом реакции. Поза влияет на безопасность вождения — например, правильное положение рук на рулевом колесе может расслабить плечи, шею и трапециевидные мышцы и ускорить время реакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *