Колесные диски ВСМПО или бюджетные "тапки". Всмпо виды дисков


Кованые диски ВСМПО: выбираем и покупаем правильно

Кованные диски давно заслужили себе славу крепких, легких и выносливых. За это их и ценят многие автолюбители.

1. Материал изготовления и преимущества над литыми и штампованными

Кованые диски прочные, но очень легкие, так что энтузиасты тюнинга автомобилей используют практически только их. Ковка является дорогим, многоступенчатым процессом, требующим дорогостоящего оборудования и квалифицированного персонала. Все это имеется в наличии у ВСМПО – российского завода, основной сферой деятельности которого является выпуск изделий из легких металлических сплавов для самолетостроения. За последние 20 лет завод стал одним из ведущих поставщиком продукции из титана в мире, среди покупателей его изделий – Боинг и Эйрбас. В сложных рыночных условиях ВСМПО пришлось осваивать и новую продукцию, так появились знаменитые легкосплавные диски российского производства.

Несмотря на то, что завод временно приостановил производство автомобильных дисков, у продавцов еще остались их запасы. При желании, вы еще успеете стать обладателем колесных дисков ВСМПО.

Большинство легкосплавныхавтомобильных дисков на рынке – цельные литые диски, а не кованые.

Основное преимущество кованых дисков над литыми - вес. Чтобы понять преимущества легких колес, необходимо понять разницу между "подрессоренной массой" и "неподрессоренной массой" по отношению к вашему автомобилю. Подрессоренная масса поддерживается подвеской, и включает себя, среди прочего, коробку передач, двигатель и шасси. С другой стороны, неподрессоренная масса относится ко всему прочему, в том числе к подвеске и компонентов, подключенных к ней. Поверхностные дефекты дороги воздействуют на неподрессоренную массу, которая реагирует на них своими колебаниями. Чем меньше неподрессореннаямасса автомобиля, тем меньше он зависит от дороги и других внешних сил.

Снижение неподрессоренных масс увеличивает производительность автомобиля и самое удачное место, чтобы сделать это – колеса транспортного средства. Управляемость автомобиля и маневренность увеличивается, автомобиль быстрее тормозит и разгоняется. Легкие колеса сокращают износ шин транспортного средства, а также понижают расход топлива. Так как кованые диски значительно легче, чем большинство литых, все эти преимущества могут быть достигнуты путем замены литых дисков.

Кованые диски имеют и другие преимущества. Они имеют более высокую плотность, чем литые диски с зернистой структурой. Литые диски имеют тенденцию быть более пористым, чем кованые. Это означает, что кованые колеса сохранятпервоначальный блеск дольше, чем литыедиски. Они также получают меньше повреждений при эксплуатации и остаются прочными в течение длительного времени.

Естественно, кованые колесные диски ВСМПО, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают всеми перечисленными преимуществами.

А теперь раскроем вам небольшой секрет: ,то что для простоты называют ковкой, на самом деле – горячая объемная штамповка в закрытых матрицах. Название этого процесса слишком длинное, а характеристики дисков сильно отличаются от штампованных обычным способом, поэтому такие диски и решили называть «кованые».

2. Для каких машин бывают

В производственной гамме ВСМПО насчитывалось более сорока моделей кованых дисков, от «Авроры» до «Эллады» самых ходовых размеров (диаметром 14 – 17 дюймов), поэтому вы без труда подберете диски подходящего дизайна и размера.

3. Как правильно выбрать

Семь раз отмерь, один раз купи. При покупке новых дисков не стоит забывать об этом простом правиле

Меняя диски, убедитесь, что выбрали замену с расположением болтов, которое соответствует штатным дискам транспортного средства. Даже автолюбители, хорошо изучившие свое транспортное средство, не застрахованы от покупки дисков с неподходящим расположением отверстий под болты, особенно, при покупке через интернет.

Другой параметр, на который надо обратить внимание – диаметр диска в дюймах. Обозначения диаметра и для шины, и для диска должны иметь одинаковое значение. Таким образом, 17-дюймовые шины должны быть установлены только на 17-дюймовых дисках. Кроме того, проверьте, какой ширины дискирекомендуются изготовителем шин. Чтобы достигнуть лучшего баланса между плавностью хода, управляемостью и износом протектора, выбирайте ширину диска в середине рекомендуемого изготовителем диапазона. Чтобы улучшить сцепление в поворотах и отклики руля, выберите максимальную ширину диска в диапазоне.

Например, если размер шины - P225/70R15, и рекомендуемый диапазон ширины диска 6-8 дюймов, выбирают 7-дюймовые диски для оптимальной работы и 8-дюймовые для лучшего движения в поворотах. Если Вы выбираете диски для бездорожья, выберите диск минимальной рекомендуемой ширины.

В дополнение к выбору дисков с правильным креплением и шириной, Вы должны также выбрать диск с правильным вылетом. Вылет - расстояние от центра монтажной поверхности до настоящейцентральной линии диска. Он измеряется в миллиметрах и может быть отрицательным, нулевым или положительным.

Вылет диска определяет местонахождение всего колеса в сборе относительно подвески. Вот почему, чтобы сохранить характеристики управляемости и избежать дополнительных нагрузок на втулках и шарнирах, важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Как видите, есть много нюансов, на которые надо обратить внимание, выбирая новые легкосплавные диски для Вашего автомобиля.

4. Где можно в Украине купить

Самый легкий способ покупки кованых дисков ВСМПО в Украине – заказать их в одном из многочисленных интернет-магазинов, которые специализируются на продаже автомобильных дисков. Перед покупкой внимательно изучите условия доставки и оплаты, а также условия возврата товара ненадлежащего качества, чтобы потом не терять время на судебные тяжбы с недобросовестным продавцом.

В случае, если вы хотите приобрести б/у диски, обратите внимание на автомобильные форумы, где общаются поклонники вашей модели автомобиля. Кстати, покупая б/у диски, которые были установлены на таком же, как у Вас, автомобиле, вы снижаете риск ошибок с правильной разболтовкой и размером, не забывайте только тщательно осматривать диски перед покупкой.

5. Отзывы владельцев

Теоретические преимущества кованых дисков ВСМПО и обещания производителя подтверждаются многочисленными отзывами автовладельцев.

Прежде всего отмечается стойкость, с которой диски противостоят различным ударам. Для наших дорог это немаловажное качество, а в вопросах прочности кованые легкосплавные диски опережают штампованные и литые.

Также отмечается улучшение управляемости автомобиля и снижение расхода топлива. Хотя тут эффект зависит уже не только от способа изготовления дисков (главное, чтобы они были легкосплавными), но и от применяемых шин, и от стиля езды.

Неизбежным последствием прочности кованых дисков является жесткость, ведущая к снижению комфорта, поэтому с коваными дисками советуют использовать более высокопрофильную резину, которая сбалансирует их своей мягкостью.

За многочисленные преимущества приходится расплачиваться не особо выразительным дизайном, что связано прежде всего со стремлением снизить стоимость изготовлениядисков. Этот недостаток компенсируется соотношением цена/качество кованых дисков ВСМПО.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Кованые диски ВСМПО: как правильно выбрать?

Кованые диски ВСМПО: как правильно выбрать?

Аббревиатура ВСМПО расшифровывается как Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, а его история уходит в далекий 1933 год. Сегодня завод представляет собой корпорацию ВСМПО-АВИСМА, которая является мировым лидером по производству и поставкам алюминия и титана. В число клиентов корпорации входят современные лидеры авиастроения, такие, как Boeing и AirBus Industrie.

Кованые диски производства ВСМПО стали настоящим открытием и достаточно быстро завоевали доверие автолюбителей. Это высококачественный продукт, который беспрепятственно преодолевает такие проблемы, как ямы, ухабы и мягко говоря, некачественное дорожное покрытие.

На сегодняшний день спрос на диски ВСМПО неизменно растет. Непосредственно в Украине спрос превышает предложение. Это обусловлено и тем, что с 2012 года завод прекратил производство автомобильных колес.

Материал изготовления и преимущества над литыми и штампованными

Даже начинающему автомобилисту известен тот факт, что литые диски лучше стальных или как их еще называют штампованных. А вот уже опытным владельцам транспортных средств известен и тот факт, что кованые диски лучше литых. В чем же выражено столь явное преимущество кованых дисков перед остальными мы и попробуем разобраться. Прежде всего, во время «ковки» используют материалы высокого качества и дорогостоящее оборудование, в частности прессы до 50 000 тонн (последние созданы для авиа- и космического строения). Так что, кованые диски по праву можно считать далекими родственниками самолетов.

Процесс производства кованых автомобильных дисков начинается с литейного цеха. Для дисков применяют АВ сплав, который основан на алюминии. Также в сплав входят такие материалы, как магний, медь, кремний и марганец. Совокупность материалов позволяет сплаву быть не только прочным, но и пластичным. В зависимости от размера требуемых колес, готовый цилиндр (приблизительно 20 см) разрезают на части и отправляют на следующий этап обработки, а именно в прессовый цех.

С помощью пресса заготовки превращают в элементы, которые отдаленно напоминают диски (диаметром около 0,5 метра и толщиной 20 см.). После чего следует термообработка, мехобработка и контроль выполнения процедуры. Главным отличием кованых дисков ВСМПО от литых и штамповочных является вес. Не секрет, что чем меньше вес колес, тем меньше нагрузка на ходовую часть автомобиля и тем короче его тормозной путь. Если говорить о цифрах, вес кованого диска на 30 % меньше массы литого и на 50 % меньше массы стального. Помимо этого кованые диски ВСМПО обладают высокой прочностью и пластичностью, благодаря чему при сильном ударе диск не будет разрушен, он деформируется.

Алюминиевые кованые диски можно использовать без лакокрасочного покрытия, а магниевые обладают высокими свойствами коррозийной стойкости. Если говорить в целом, кованые диски объединили в себе все плюсы литых и стальных, при этом избавившись от их недостатков.

Для каких машин бывают

В теории кованые диски являются оптимальным вариантом для любого автомобиля. Прежде чем сделать выбор в их пользу стоит обратить внимание на технические характеристики самого автомобиля и изучить виды кованых дисков. Все они делятся на такие модели, как:

• Антарес;

• Гамма;

• Солярис;

• Фантазия;

• Фобос.

Разница заключается не только в разнообразии дизайна, но и в технических параметрах, таких как диаметр и размеры колесного диска. В большинстве своем кованые диски обрели популярность у продвинутых водителей, автоспортсменов и поклонников тюнинга. Свою нишу кованые диски заняли среди спортивных автомобилей. Также они являются неизменными атрибутами автомобилей класса люкс.

В целом, кованые диски отлично подходят для отечественных дорог, также их можно использовать в любую пору года. Опытные водители, которые беспокоятся о надежности своего автомобиля и безопасности его пассажиров делают выбор в пользу кованых дисков, несмотря на то, что их стоимость в разы превышает стоимость аналогов.

Как правильно выбрать

Выбор автомобильных дисков в первую очередь зависит от потребностей водителя и условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. При выборе кованых дисков важно знать, что характеристики самого изделия значительно зависят от качества сплава и выдержанной технологии производства. В связи с этим лучше избежать покупки дисков у неизвестных производителей.

На практике отличить кованый диск от литого достаточно сложно, так как для точного определения понадобиться специальное оборудование и разного рода исследования. Есть несколько способов, которые помогут без лишних затрат определить подлинность кованого диска. Во-первых, маркировка кованого диска вдавленная, в отличие от литого (выпуклая). Во-вторых, хоть и не во многих случаях, но все же, на кованых дисках можно встретить обозначение FORGED. В-третьих, кованый диск значительно легче литого и имеет ровные сглаженные формы. В остальном, выбор кованых дисков сводиться к стандартному выбору любых других. Важно обратить внимание на такие параметры, как:

• Разболтовка;

• Диаметр ЦО;

• Вылет;

• Ширина и диаметр диска;

• Геометрия колеса.

Где можно купить в Украине

Хоть спрос в Украине и превышает предложение, купить кованые диски не составляет проблемы. Для того чтобы не попасть впросак и быть уверенным в надежности приобретаемого товара лучше всего обратится к официальным производителям кованых дисков, которыми являются AGForged, SLIK, M&K, SOLOMON ALSBERG, Vindeta и "Магалтек". Стоит отметить, что компании предлагают изготовление дисков под заказ, таким образом, есть возможность подобрать диски, которые будут идеально подходить тому или иному автомобилю.

Практически у всех этих корпораций есть партнеры или представители в Украине, которые несут ответственность за гарантию качества кованых дисков. Часто можно найти объявления о продаже б/у дисков. В этом случае полная ответственность за качество ложиться на плечи покупателя.

Отзывы владельцев

Изучив множество мнений относительно актуальности использования кованых дисков можно сделать вывод, что они являются оптимальным вариантом для использования на отечественных дорогах. Помимо того, что диски обладают высокой прочностью и надежностью, они также улучшают аэродинамику автомобиля в целом. К плюсам использования кованых дисков также относиться возможность установки бескамерных и камерных шин. На данных дисках лучше устанавливать высокопрофильную резину, которая также актуальна для отечественных дорог. Владельцы кованых дисков отмечают и тот факт, что на диски удобнее надевать балансировочные грузы.

Скрупулезные и требовательные водители советуют обзавестись двумя комплектами дисков и шин. Для зимней езды идеально подойдут кованые, а вот для летней лучше сделать выбор в пользу литых. Так или иначе, выбор дисков зависит исключительно от потребностей, желаний и наличия денежных средств у покупателя. Редкость использования кованых дисков непосредственно связана с их стоимостью и процессом производства. За рубежом большей популярностью пользуются литые диски, поскольку при наличии качественного дорожного покрытия отпадает потребность в использовании сверхпрочного материала.

ukrautoportal.com

Колесные диски ВСМПО или бюджетные "тапки" / личный блог dimka-_- / smotra.ru

Вот все покупают себе немерено дорогие колеса,не спорю-красота,понты (BBS или O.Z.) и прочее.Но по нашим "автобанам" такие катки жалко убивать,жалко гнуть и потом сливать по 15к за штуку...по-моему не рационально в условиях наших дорог...Предлагаю посмотреть,что производится из колесных дисков на просторах нашей страны.Ведь все, что сделано в границах нашего государства - неубиваемо на наших дорогах)) Итак. "Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение".

Немного о компании-производителе:

Корпорация ВСМПО-АВИСМА - одна из самых крупных мировых фирм-производителей титана,лидер предприятий авиационной металлургии в России.Обладатель 250 международных сертификатов.Качество продукции ВСМПО признано 300 фирмами в 48 странах мира.

совсем неплохо для российской промышленности.

ну и о самом продукте:

Кованые колеса из сплавов на основе алюминия производства Корпорации ВСМПО-АВИСМА изготавливаются методом прецизионной горячей штамповки, обеспечивающей высокий уровень прочности и пластических свойств, характерный для материалов авиационного назначения.

Цикл производства колёс начинается с обработки давлением литой заготовки на механизированной линии вертикальных гидравлических прессов. В состав линии входят четыре вертикальных гидравлических пресса усилием 6000 т, 20000 т, 20000 т, и 1600 т, где последовательно происходит изменение формы исходной заготовки.

Пройдя термическую обработку, заготовка колеса обрабатывается на высокоточных станках с числовым программным управлением. Все поверхности колеса подвергаются полной механической обработке (токарной и фрезерной). Это придает им заданные форму и размеры,что гарантирует равномерное распределение массы относительно оси вращения колеса.Производится 100%-ный межоперационный окончательный контроль геометрии колеса. От каждой партии легкосплавных дисков производится отбор образцов для испытания на соответствие уровню механических свойств. На каждый диск наносится индивидуальная маркировка.

Покраска колёс производится на автоматизированной линии окрашивания. Проводится многоступенчатая подготовка поверхности колеса с последующим хроматированием, что вместе с применением высококачественных материалов фирмы "AKZO NOBEL" гарантирует высокую стойкость покрытия. Возможности линии окрашивания позволяют производить покраску кованых дисков в три слоя: порошковым грунтом, жидкой металлизированной краской, жидким лаком. Качество поступающих окрасочных материалов контролируется в лаборатории, где производится проверка технологических свойств и подбираются оптимальные режимы полимеризации.

Каждую партию окрашиваемых колёсных дисков сопровождают образцы-свидетели, на которых проверяются основные физико-механические свойства покрытия. На окрашенные диски наносится окончательная маркировка лазером, после чего колёса комплектуются декоративными крышками или колпачками и упаковываются. По желанию заказчика колесо может быть дополнительно укомплектовано центрирующими кольцами, которые облегчают установку диска на ступицы автомобилей различных марок и крепежными болтами/гайками.

Проектирование кованых колёс, оснастки и инструмента для их производства, конструкционные расчёты, составление программ для обрабатывающих станков производится с помощью современных компьютерных технологий.

Кованые диски ВСМПО помогут улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, продлить ресурс Вашего автомобиля и повысить уровень Вашей безопасности в различных дорожных ситуациях.

P.S. Самое главное то-цена)) до 5к за штуку, что не может не радовать.я выбором доволен)

smotra.ru