Замена стоек стабилизатора и втулок стабилизатора
Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой части, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый опытный автовладелец может знать об основных симптомах неисправностей стоек стабилизаторов. Стойка стабилизатора не является несущей деталью подвески автомобиля. На этапе стука она влияет лишь на комфорт при езде (отсутствие посторонних звуков в салоне). А уже поломанная стойка стабилизатора приводит к ухудшению стабилизации автомобиля при повороте (автомобиль сильнее заваливается в противоположную сторону от поворота).
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления его к корпусу автомобиля. Они обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров.
Как правило, стойка — это шток длиной 5-20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.
Втулка стабилизатора — это упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Втулки удерживают стабилизатор от излишних проворотов по своей оси, позволяя деталям подвески прослужить дольше.
Основные признаки выхода из строя стоек стабилизатора:
Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге.
Чаще всего это заметно на переезде через “лежачих полицейских”. Логично, что стук будет наблюдаться со стороны того колеса, где стойка вышла из строя;
При повороте автомобиль кренится ощутимо сильнее, чем было до этого;
Ощутимое излишнее раскачивание автомобиля при торможении или разгоне.
Основные признаки выхода из строя втулок стабилизатора:
- Крен кузова автомобиля, сопровождаемый характерными скрипами, щелчками и стуками;
- Явная вибрация в подвеске, сопровождаемая посторонними звуками;
- Ощутимая неустойчивость автомобиля в целом.
Инструкция по замене передней стойки стабилизатора
От подвески автомобиля напрямую зависит комфорт вашей езды. И для многих водителей поломка одного из элементов подвески или же неправильная работа всей системы – сущий ад, ведь многие из них, как говорится «ни в зуб ногой» как в ремонте подвески, так и в других системах автомобиля.
Содержание статьи
Устройство и роль стойки
Передний стабилизатор выполняет весомую роль в правильной работе автомобиля, а стойки и втулки переднего стабилизатора являются неотъемлемой его частью. Роль стойки стабилизатора заключается в том, что она служит соединительным элементом между стабилизатором и центральным элементом подвески автомобиля. К примеру, в независимой подвеске передних колес стойка стабилизатора соединяет концы стабилизатора с поворотным кулачком. Для того, чтобы соединение стабилизатора с системой подвески было подвижным, на краях стойки стоят шарниры.
Эта деталь имеет очень простую конструкцию и при этом она очень эффективна. Деталь представляет собой шток, длинна которого составляет от пяти до двадцати сантиметров. По краям этого штока расположены шарниры (для подвижности), которые приваренные к нему под углом девяносто градусов. Конструкция шарнира очень напоминает конструкцию шаровых или же наконечников рулевых тяг. В конструкцию шарнирных соединений входят обойма и шарнирный палец, который вправляется в эту обойму. Для крепления стоек к другим элементам подвески на концах шарнирных соединений есть резьба, на которую для крепления накручиваются гайки. Чтобы создать защиту для шарнирных соединений стоек стабилизатора, были придуманы защитные, герметичные пыльники, внутри которых находиться смазка.
Существуют также стойки, которые имеют одно шаровое соединение и простое крепление. На том конце которым стойка присоединяется к стабилизатору подвески, крепление в виде сайлентбокса. Сам же передний стабилизатор в таком случае имеет проушину, в которую продевается тот край стойки, где расположена резьба под гайку. Выделяют два основных типа стоек стабилизатора (это зависит от автомобиля). Так вот, они могут быть симметричные и несимметричные. В первом случае деталь можно устанавливать как угодно, а во втором – шарниры имеют разное расположение (левый и правый).
Какая же главная роль стоики? Стойка обеспечивает соединение стабилизатора с поворотным кулаком или ступицей и зависит от расположения (передняя или задняя подвеска). При этом соединении детали имеют ограниченную подвижность, что просто необходимо при заходе автомобиля в поворот. Когда авто выполняет поворот, на него действуют разноплановые силы. И для того, чтобы разноплановые силы не повредили такие важные элементы как проушина, передний стабилизатор и ступица, используется стойка стабилизатора. При этом данная деталь работает под воздействием на нее огромных нагрузок, которые со временем приведут к износу стойки.
Втулка так же играет важную роль в работе стабилизатора. Есть два вида втулок: резиновые и сферические. Заметить изношенность втулки, как и другой детали транспортного средства, чем раньше- тем лучше. При выявлении дефектов ее необходимо заменить срочным образом.
Про выход из строя втулки могут говорить шумы при работе автомобиля на высоких скоростях или шумы в момент преодоления препятствия. Как показывает практика, замена новых втулок положительно влияет на долговечность стоек стабилизатора.
Поломки и ремонт
Некачественно покрытие дорог приводят к тому, что стойки изнашиваются. Некоторые автомобилисты меняют их через каждые двадцать тысяч километров. Выделяют такие признаками того, что эти элементы постепенно приходят в негодность:
- Стук, который возникает во время движения автомобиля, а особенно его слышно во время переезда препятствий типа «лежачий полицейский»;
- Машина начинает вести себя не правильно: плывет, произвольно уходит в сторону;
- При выполнении поворота наблюдаются особо высокий крен авто;
- Кузов очень сильно раскачивается в момент торможения или выполнения поворота, но при этом стойки амортизатора целые.
Итак, провести диагностику стоек вполне можно самостоятельно. Например, подтянуть шарниры. Для этого я рекомендую воспользоваться нехитрым инструментом – монтировкой. Нею надо вывернуть переднее колесо в сторону и в месте крепления стойки попробовать покачать ее в стороны. Для того, чтобы лучше определить результат, надо покачать стойку рукой. В том случае, когда она шевелится без каких-либо усилий, вывод один – вскоре шарниры можно будет выбросить.
Второе, на что нужно обратить внимание – это пыльники. Если на их поверхности наблюдаются механические повреждения (трещины) и видны следы масла, то это значит, что и сами стойки долго не прослужат.
Для того, чтобы понять, откуда доноситься стук, который появляется во время движения, необходимо провести диагностику, прибегая к помощи еще одного человека.

Чтобы произвести демонтаж испорченной стойки, нужно установить автомобиль в режим ручного тормоза, а под задние колеса подложить фиксаторы. Для облегчения проведения работы можно использовать средство для смазки деталей. Далее нужно открутить крепежную гайку, при этом шестигранником придерживать полуось, чтобы та не прокручивалась. Снимается шайба и гайка штока ослабляется при помощи ключа на 27. Также надо переднюю часть авто немного приподнять с помощью домкрата.
Далее отводится суппорт в сторону, чтобы он не мешал. Верхний болт открутите полностью, а нижний немного ослабьте. Далее, подобрав ключ, откручиваем крепежные болты. Итак, крепление снято и стойку можно демонтировать. При необходимости также замените подушки стабилизатора и втулки, если они износились. Совет: чтобы в будущем гайки не откручивались от вибрации, смажьте их смазкой.
Демонтаж и замена втулок стабилизатора также трудоемкая работа, так как затрагивает много сопутствующих элементов. Сначала необходимо зафиксировать неподвижно автомобиль. Потом снять колесо и защитный щиток двигателя в правой арке. Для облегчения откручивания болтов можно использовать всем известный ВД-40. Далее нужно зафиксировать ключом пазы стойки. Откручиваем крепежную гайку к АММО. Потом можно обе стойки отсоединить от стабилизатора. Домкрат нужно установить под левую часть подрамника и приподнять кузов. При помощи ключа откручиваем болт подрамника. Далее попускаем домкрат, таким образом подрамник немного опуститься вниз. Теперь можно снимать хомут, отвинтив его болты. Когда хомут будет снят, тогда можно снимать и испорченную втулку. На это место установите новую втулку, при этом разрез на ней должен быть повернут от вас. Когда втулка села на свое штатное место, одевается хомут. Болты закручиваются равномерно. Такие же комбинации проведите и для второго колеса. Работа по замене втулок не так сложна. Здесь очень важно ее поэтапное выполнение.
При выполнении ремонтных операций с автомобилем необходимо большое внимание уделять личной безопасности. И пусть у вас никогда не возникает тупиковых вопросов и трудностей относительно ремонта или замены частей подвески.
Видео “Замена стоек стабилизатора”
На записи показан процесс замены стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости на машине марки “Renault Logan”.
Цена замены втулок и стоек стабилизатора в Москве и Санкт-Петербурге
В процессе эксплуатации, опорные детали стабилизатора поперечной устойчивости – втулки и стойки – изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Кузов автомобиля сильнее кренится на неровностях. На крутых поворотах может произойти опрокидывание.
Процедура замены стоек и втулок стабилизатора в РОЛЬФ
Назначение узла
Стабилизатор поперечной устойчивости служит для упругой связи колёс передней или задней оси при независимой схеме подвески. Он несколько ограничивает их взаимную подвижность, уменьшает крены кузова на неровной дороге и скоростном прохождении поворотов. Это повышает безопасность езды, снижая риск опрокидывания автомобиля в предельных режимах.
Стабилизатор – это упругий П-образный элемент круглого сечения. Полка связана с кузовом через резиновые втулки, а «ножки» — с подвижными элементами подвески колеса стойками, иначе называемыми косточками. Внешне это – металлические стержни с шаровыми, резинометаллическими или полиуретановыми шарнирами на концах.
Обнаружение дефектов
Появившиеся неисправности проявляют себя стуками и скрипами при проезде неровностей. Ещё один признак – увеличившиеся крены кузова. Но они появляются постепенно, поэтому уловить изменения в самом начале могут только очень искушённые водители. Значит, для поддержания исправного состояния стабилизационной системы надо регулярно, в соответствии с заводским регламентом посещать автосервис для диагностики и замены пришедших в негодность деталей.
Проводимым на СТО работам в обязательном порядке предшествует диагностика. Определяется степень износа деталей, при необходимости принимается решение о замене.
Все работы выполняются на подъёмнике. Набор технологических операций зависит от особенностей конструкции конкретной модели автомобиля.
Замена передних стоек стабилизатора
- Снимаются передние колеса.
- Отвинчиваются гайки фиксации шаровых шарниров стойки.
- Выпрессовываются оси шаровых опор с помощью специального съёмника.
В некоторых моделях автомобилей стойки имеют на концах резиновые или полиуретановые втулки. Одна из них – нижняя или верхняя надевается непосредственно на конец стержня стабилизатора. Детали демонтируются съёмниками. При необходимости, для облегчения операции наносится смазка.
- Отверстия, в которые вставляются оси шаровых шарниров, очищаются от загрязнений. Если стойки с втулками, сопрягаемые стержни очищаются и покрываются тонким слоем смазки.
- Под детали подвески подставляются упоры.
- Автомобиль опускается так, чтобы расстояние между посадочными местами сравнялись с соответствующими частями новой детали.
- Стойки ставятся на штатные места, завинчиваются и затягиваются указанным в ремонтной документации моментом.
Замена задних стоек стабилизатора производится аналогично. При этом можно обойтись без съёма задних колёс.
Замена втулок переднего стабилизатора
На поднятом на подъёмник автомобиле демонтируется защита картера, если она закрывает доступ к деталям.
Дальнейшие операции зависят от конструкции втулок – они бывают цельными и разрезными.
В первом случае:
- демонтируются стойки, как было описано выше
- отвинчиваются гайки крепления скоб, прижимающих втулки к кузову
- демонтируется стержень стабилизатора со старыми резиновыми деталями
- изношенные элементы удаляются
- стержень стабилизатора очищается от загрязнений.
При необходимости на его поверхность наносится слой смазки
- надеваются новые втулки
- стабилизатор устанавливается на штатное место
- ставятся и крепятся гайками скобы, фиксирующие втулки
- монтируются стойки, как было описано ранее
- ставится на место защита картера, если снималась.
- отвинчиваются гайки, крепящие скобы фиксации втулок
- детали демонтируются со стержня стабилизатора
- посадочные места очищаются от загрязнений
- монтаж производится в обратном порядке.
Гарантийные обязательства
По окончании пробной поездкой проверяется качество работ. Автомобиль передаётся клиенту вместе с комплектом документов о произведённой замене и гарантии в соответствии с регламентом завода изготовителя.
Как восстановить работоспособность стабилизатора поперечной устойчивости
Заменить дефектные узлы можно сервисном центре «РОЛЬФ. Специалисты СТО имеют не меньше 5 летнего опыта работы по профилю. Они регулярно проходят переподготовку в аттестационных центрах ведущих автопроизводителей.
Цена работ по замене стоек и втулок стабилизатора не выше средней на рынке.
Профилактика
Для обеспечения устойчивости автомобиля при скоростном маневрировании и движении на неровной дороге следует своевременно заменять изношенные стойки и втулки стабилизатора.
Как поменять втулки стабилизатора на Ланосе, Нексии ⋆ I Love My Car
Стабилизатор поперечной устойчивости редко обращает на себя внимание. До тех пор, пока его геометрия не изменилась и втулки целы и невредимы. Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек на Ланосе, Нексии и Сенсе тоже едва ли приведут к аварии или полной критичной потере управления, но крови попить могут. Даже если мы не входим в повороты на скорости 110, а спокойно катаемся по городу, втулки стоек стабилизатора и кузовные втулки будут напоминать о себе при износе постоянными стуками. Как проверить стабилизатор, как заменить втулки стоек стабилизатора правильно, будем разбираться прямо сейчас.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
О том, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, знает каждый. Поэтому несложно догадаться, что работать корректно он будет только в том случае, когда плотно прижат в двух точках к кузову и в двух точках к нижним рычагам передней подвески через стойки.
Малейший люфт, который вызывает износ резиновых втулок, приводит к кренам в повороте на высокой скорости и возможной потере управления. При кренах кузова в одну сторону, нижний рычаг противоположной стороны не будет прижиматься к поверхности дороги. А значит, управляемость ухудшится.
Новая стойка стабилизатора в сбореЭто основная причина проверки и замены втулок стаба. Кроме того, постоянные стуки в передней подвеске могут не просто раздражать, но и скрывать за собой более серьёзные неисправности, к примеру, износ шаровой или ступичного подшипника. Поэтому те, кто по-настоящему любит свою машину, старается как можно быстрее выяснить причину стуков в передней подвеске и оперативно их устранить.
Проверка стабилизатора, стоек и втулок на Ланосе и Нексии
Полиуретановые втулки — не для стоек стабилизатора. Небольшой ресурс и частое выкрашивание приводят к частым заменам.
При первых же появлении стуков в передней подвеске, будем искать возможность заехать на эстакаду, подъёмник или простую яму. Стучит передняя подвеска на Ланосе или Нексии чаще всего из-за выработки резиновых втулок. Это видно невооружённым глазом. Ужатые втулки стоек стабилизатора, все в трещинах и сколах, не могут плотно фиксировать проушину стабилизатора, то же происходит в месте крепления к нижнему рычагу. Отсюда и стуки в подвеске спереди.
Кузовные втулки (подушки) проверить не так просто, поскольку они закрыты обжимными хомутами. Тем не менее и они могут показать трещины с торцов. Особенно, если последний раз втулки менялись 60-70 тысяч назад. Ещё одна важная проверка состояния стабилизатора — проверка геометрии. При сильном ударе его может повести и тогда корректной работы от него не дождёшься. Проверяется это так:
Значения должны быть одинаковыми. Если есть разница, значит, стабилизатор или нижний рычаг погнут и требует замены.
Выбираем втулки стабилизатора, артикулы и цены
Подушки стабилизатора, большие для Ланоса, поменьше — для НексииДля ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:
Набор для замены SWAGДля замены подушек стабилизатора, скорее всего, придётся покупать сами подушки и кронштейны их крепления, поскольку в зависимости от года выпуска, они имели разную форму (гладкие старые и с ламелью новые), но посадочные размеры и внутренний диаметр не менялись. Оригинальная GM-овская втулка имеет каталожный номер 964444469. На Нексии втулки имеют меньшие внешние размеры, но все остальные параметры идентичны.
Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.
Подушки на Ланос нового образцаСобираем инструмент и готовим резиновые втулки стабилизатора для замены
Новый прижимной хомут на Ланос нового образцаСтойка стабилизатора просится под замену полностью очень часто, поэтому стоит все же не рисковать и купить её в сборе. При установке стоек важно учесть расположение прижимных шайб. Очень часто их ставят неправильно, усилие на стабилизаторе не соответствует номиналу, отсюда и быстрый износ резиновых втулок, и некорректная работа стабилизатора.
Шайбы должны стоять выпуклостью к резиновой втулке, но никак не наоборот, иначе регулировка стабилизатора будет нарушена.
Правильное положение шайб показано на фото, сто раз обращаем на это внимание.Правильная установка шайб втулок стойки стабилизатора на Ланосе и НексииДля работы нам пригодится:
Если гайка не откручивается — срезаем ее болгаркойЕсли стойка не поддастся, придётся срезать её болгаркой, поэтому желательно и её иметь под рукой тоже. В крайнем случае, срезать болт стойки можно и ножовкой по металлу, но не это уйдёт море времени. Перед началом работы, за несколько часов, а лучше за сутки, пройдёмся по резьбам проникающей смазкой WD40, предварительно очистив резьбы и гайки от грязи.
Как поменять втулки стабилизатора своими руками
Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колеса ставим противооткаты.
- Срываем колёсные болты, затем поднимаем кузов домкратом, снимаем колесо.
- В зависимости от производителя, болт и гайка стойки может иметь размер как на 12, так и на 13. Пытаемся открутить гайку, придерживая снизу болт накидным ключом. Если не получается, режем болт болгаркой и вынимаем по частям.
- Проверяем состояние подушек стабилизатора, шатая его рукой, если есть люфт — подушки под замену.
- После удаления старой стойки чистим посадочные места на рычаге и проушину стабилизатора от пыли и грязи, протираем сам стабилизатор.
Регулируем затяжкой гайки правильное усилие прижима проушин к стойке - Набираем стойку стабилизатора, правильно расположив прижимные шайбы.
- Смазываем резьбу болта стойки и гайки графиткой.
- Закручиваем гайку до тех пор, пока расстояние между верхними кромками шайб стойки установится в пределах 38 мм.
Это важный параметр, который обеспечивает нормальную работу стабилизатора. Для точного измерения параметра необходимо под колёсную ступицу или под рычаг подставить подставку. Потом опустить на неё автомобиль, чтобы разгрузить стабилизатор. Это обязательно.
- Собираем стойку в обратном порядке.
Демонтаж прижимной скобы подушки стабилизатора
Для замены подушек стаба нам будет необходима яма или подъёмник, поскольку с земли поменять их довольно сложно. Для замены кузовных втулок проделываем все операции до пункта 5 включительно. После чего откручиваем гайки крепления проушин к кузову. Для этого используем набор головок, удлинителей и воротков.
Добраться до скобы с этой стороны проще с помощью набора головок и удлинителейМеняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!
Стойки стабилизатора с полиуретановыми втулками SS20.

Стойки стабилизатора СПОРТ для ВАЗ
Стойки стабилизатора входят в состав узла переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Стойки стабилизатора связывают штангу стабилизатора поперечной устойчивости с левым и правым рычагами подвески. По сути, стойка стабилизатора представляет собой тягу, на концах которой имеются сайлентблоки.
Применяемость
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
Преимущества стоек стабилизатора SS20 СПОРТ
- усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жесткостью;
- аргонная сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали, и исключает разрыв стойки стабилизатора;
- сайлентблоки увеличенной жесткости используются в паре с более жестким стабилизатором, что позволяет уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов;
- полиуретановые втулки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов.
Гарантия
2 года
Описание
При совершении резких маневров и прохождении поворотов, кузов автомобиля кренится под действием центробежных сил. При этом начинает скручиваться штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Одна из стоек стабилизатора при этом испытывает напряжения сжатия, а другая — нагрузки на разрыв. При крене в другую сторону нагрузки на стойки изменяются на противоположные.
Использование стоек стабилизатора с податливыми резиновыми втулками дает большую величину крена кузова за счет их (втулок) дополнительного сжатия. Для «подготовленного» автомобиля подобное увеличение крена может свести на нет преимущества от более жесткого стабилизатора, также большой крен существенно снижает динамические способности автомобиля.
Поэтому мы рекомендуем для «подготовленных» автомобилей установку стоек стабилизатора «Спорт», которые обеспечат большую жесткость узла стабилизатора поперечной устойчивости, и меньшие крены.
Для стоек стабилизатора SS20 СПОРТ применяются сайлентблоки из полиуретана красного цвета с твердостью по Шору 80 единиц. Они обладают повышенной устойчивостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение), длительное время не разрушаются при высоких динамических нагрузках и деформациях.
Мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 СПОРТ, которая выдерживает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем штатная. Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.
Стойки стабилизатора SS20 Спорт прекрасно сочетаются с деталями подвески из [серии SS20 Sport](/auto/#sport).
Модификации
SS40107 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт
ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, 1118-2906050, 11180-2906050-00
Гарантия 2 года
В комплекте 2 штуки
SS40108 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, 2108-2906050, 21080-2906050-00
Гарантия 2 года
В комплекте 2 штуки
SS40109 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, 2110-2906050, 21100-2906050-00
Гарантия 2 года
В комплекте 2 штуки
Как выбрать втулку стабилизатора | Новости автомира
Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.
Для чего это нужно
Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний, уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.
Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:
- Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
- Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
- Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
- Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.
Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.
Используемые материалы
На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:
- Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
- Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
- Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.
В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.
Основные неисправности
Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:
- При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
- При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
- При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
- При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.
Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:
- Рулевое колесо начало ощутимо биться;
- Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
- Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
- Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
- При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.
Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.
Чем чревата покупка некачественной втулки
Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:
- Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
- Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
- Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
- На изготовление втулок пошел материал низкого качества.
В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.
Выбор новой втулки
Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:
- По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota, из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
- По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
- По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
- По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.
Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).
Экскурс по брендам
При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:
В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.
Как не купить подделку
Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:
- В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
- Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
- Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
- Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых, часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых, уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
- Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.
Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.
Вывод
Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.
Стойки и втулки стабилизатора – решение вопроса надолго
Родные украинские дороги очень часто превращают в расходный материал многие запчасти ходовой, особенно это касается таких деталей как стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Еще более острым этот вопрос становится для владельцев авто, пробег которых перевалил за 100 т. км. и оригинальные детали уже вышли из строя. При этом ресурс аналогов, предлагаемых продавцами запчастей, бывает настолько невелик, что в Украине родилось такое неизвестное в цивилизованном мире явление, как реставрация деталей ходовой. При этом цена, например, отреставрированной стойки стабилизатора (с учетом монтажа/демонтажа) может превышать стоимость аналогичной детали именитого европейского производителя.
Для решения этой проблемы украинская компания ATP Auto Parts запустила производство усиленных стоек стабилизатора. Конструктивно это такая же шарнирная тяга, как установленная на заводе-изготовителе. Главное отличие – это увеличенный диаметр шарового пальца и материал вкладыша – полиамид (капролон), который обладает высокими износостойкостью и ударопрочностью. Шар пальца подвергается поверхностному упрочнению (наклеп), закалке ТВЧ и полируется до зеркальной поверхности с шероховатостью Rz 0,1. Такая высокая чистота обработки обеспечивает минимальное трение шара с рабочей поверхностью полиамидного вкладыша, чем гарантируется увеличенный ресурс рабочей пары «шар – вкладыш». Для крепления штанги стойки к корпусу шарнира используется двойной сварочный шов – индукционная и автоматическая аргонная сварка. Испытания показали, что прочность на разрыв такого соединения превышает прочность самой штанги. Пыльник выполнен из качественной резиновой смеси с повышенным содержанием каучука и имеет утолщенную переднюю стенку для защиты от абразивного воздействия песка и гравия. Продукция ATP Auto Parts сертифицирована в Украине и обеспечена гарантией производителя – 6 месяцев или 20 т.км. пробега. Купить усиленные стойки стабилизатора можно в интернет-магазине www.stoyka.kiev.ua.
Усиленные шарнирные стойки стабилизатора ATP AUTO PARTS
Поверхность шара в усиленных стойках ATP AUTO PARTS на 40% больше, чем в стандартных. Благодаря этому пропорционально снижается удельная нагрузка и увеличивается ресурс
Что касается втулок стабилизатора, то одним из способов увеличения их срока службы может быть замена резиновых втулок на аналог из полиуретана. По сравнению с обычными такие втулки имеют значительно больший ресурс. Технология изготовления деталей из полиуретана не так сложна и на рынке Украины много компаний, которые наладили их производство. При выборе полиуретановых втулок надо обращать внимание на их жесткость. Для своих клиентов мы предлагаем детали максимально близкие по жесткости к резиновым. В этом случае можно быть уверенным, что ваша подвеска не станет жестче и другим деталям не придется принимать на себя нагрузки и вибрации вместо втулок. Еще одним важным моментом является внутренний диаметр втулки. Дело в том, что в процессе эксплуатации стабилизатор изнашивается, в образовавшийся зазор между стабилизатором и втулкой попадает абразив и процесс ускоряется. Чтобы этого избежать следует устанавливать втулки с уменьшенным отверстием, их еще называют ремонтными. Более плотное прилегание втулки не позволит попасть грязи в соединение и вернет подвеске собранность, по крайней мере, в этом узле. Гарантия на втулки стабилизатора приобретенные в нашем интернет-магазине – 1 год без ограничения пробега.
Назначение стабилизатора поперечной устойчивости, звеньев и втулок · BlueStar Inspections
Делая поворот за рулем автомобиля, вы могли заметить, что ваше тело имеет тенденцию двигаться к внешней стороне поворота. То же самое происходит со всеми частями вашего автомобиля во время поворота. Кроме того, части автомобиля с внешней стороны поворота толкаются вниз по направлению к дороге, а части автомобиля с внутренней стороны поворота поднимаются вверх и в сторону от дороги. Если вы сделаете поворот достаточно быстро, шины на внутренней стороне поворота могут фактически оторваться от дороги, и автомобиль может перевернуться.
Крен кузова происходит, когда больший вес приходится на внешние шины и меньший — на внутренние, что, в свою очередь, снижает тягу и управляемость автомобиля. В идеале кузов автомобиля должен оставаться плоским на протяжении всего поворота, чтобы вес равномерно распределялся на всех четырех шинах. Еще более идеальным сценарием была бы точно настроенная подвеска транспортного средства, которая уменьшала бы крен кузова, удерживала бы автомобиль в плоском состоянии и не нарушала бы независимое движение каждой шины.
Система стабилизатора поперечной устойчивости является частью большинства систем подвески автомобиля.Он разработан для уменьшения крена кузова и точной настройки подвески, как указано в идеальном сценарии выше. Он соединяет передние колеса (левое и правое) и, во многих случаях, задние колеса посредством коротких звеньев, соединенных с компонентом подвески на каждом колесе. Стабилизаторы также называют стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости и поперечными балками.
Системы стабилизатора поперечной устойчивости состоят из нескольких компонентов, включая саму штангу стабилизатора, тяги стабилизатора, втулки или втулки тяги стабилизатора, втулки стабилизатора поперечной устойчивости к раме автомобиля и кронштейны втулок, удерживающие втулки на месте на раме или несущем элементе.Все эти компоненты предназначены для того, чтобы заставить противоположные стороны транспортного средства опускаться или подниматься на одинаковую высоту и уменьшать крен кузова транспортного средства на поворотах, крутых поворотах или больших неровностях.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для удержания кузова автомобиля в горизонтальном положении за счет перемещения силы с одной стороны кузова на противоположную. Чтобы понять, как работает стабилизатор поперечной устойчивости, представьте себе металлический стержень, сделанный из стальной трубы, диаметром от одного до двух дюймов и U-образной формы. Если ваши передние колеса находятся на расстоянии пяти футов друг от друга, стержень будет примерно четырех футов в длину и находиться между двумя колесами.Стержень надежно прикреплен к раме или цельному элементу транспортного средства в двух местах. Втулки и кронштейны используются для того, чтобы стержень мог изгибаться и вращаться, но оставаться в том положении, в котором он прикреплен к раме автомобиля. Связи или рычаги используются для прикрепления концов стержня к компоненту подвески, обычно к нижнему рычагу управления или другому компоненту, удерживающему колесо, с обеих сторон. Звенья имеют втулки или шарниры с шарнирными головками, чтобы обеспечить большую гибкость и управляемость движения.
Когда ваш автомобиль начинает разворачиваться, компонент подвески за пределами поворота толкается вниз.Тяга, прикрепленная к штанге стабилизатора, также толкается вниз и прикладывает скручивающее или скручивающее движение к U-образной штанге. Затем торсион перемещает звено на другом конце стержня, заставляя подвеску на другой стороне автомобиля также реагировать. Это заставляет кузов автомобиля оставаться более плоским в повороте, поскольку подвеска на внешней стороне поворота принудительно поднимается, а подвеска на внутренней стороне поворота принудительно опускается, таким образом стабилизируя распределение высоты во время поворота.
Если у вашего автомобиля нет стабилизатора поперечной устойчивости, скорее всего, у него будут проблемы с креном кузова при повороте. Если стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает слишком сильную стабилизацию, ваше транспортное средство потеряет независимость между элементами подвески на противоположных сторонах транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости также влияет на комфорт езды, распределяя воздействие неровностей дороги на обе стороны автомобиля. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости обычно прикрепляются к нижнему рычагу подвески. Их износ может отрицательно повлиять на рулевое управление и управляемость.Чаще всего виноваты резиновые втулки или шаровые опоры, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть ударов и защищать металлические детали от износа.
Скрипы могут возникать, если между втулками стабилизатора поперечной устойчивости и втулками рамы проникла вода, в результате чего на втулках и металлическом стержне в местах соприкосновения с втулками образуется ржавчина. Втулки также могут затвердеть, потрескаться и высохнуть, что также приведет к появлению скрипов. Эти скрипы будут заметны при движении по неровностям, поворотам или в любое время, когда штанга испытывает скручивание и вращается во втулках.
Когда компоненты стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться, симптомы могут варьироваться от едва заметных до значительных. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости должны плотно прилегать, без люфта или движения, кроме как между резиновыми втулками, или контролируемого движения шарнира шарнира. Когда звенья изношены, стабилизатор поперечной устойчивости начинает издавать дребезжащие и лязгающие звуки, особенно когда вы проезжаете повороты или неровности. Общие признаки неисправных компонентов стабилизатора поперечной устойчивости включают дребезжание или лязг из области покрышек, плохое управление, чрезмерный крен кузова, скрип и ощущение слабого или неаккуратного рулевого управления.
Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости следует осматривать визуально, а также их следует выслушивать во время движения. Стабилизатор поперечной устойчивости следует осмотреть на предмет повреждений и трещин. Необходимо проверить втулки стабилизатора поперечной устойчивости на раме, чтобы убедиться, что они присутствуют, затянуты и не имеют признаков растрескивания, разрушения или загрязнения ржавчиной и маслом. Тяги стабилизатора также следует проверить на предмет повреждений, трещин или износа втулок. Втулки и шаровые опоры следует проверять, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.Попросите сертифицированного специалиста ASE провести тест-драйв вашего автомобиля и визуально осматривать систему стабилизатора поперечной устойчивости не реже одного раза в год.
Признаки неисправности или неисправности звеньев стабилизатора
Ответственность за поддержание устойчивости и плавности хода вашего автомобиля в различных условиях вождения лежит на стабилизаторе или стабилизаторе поперечной устойчивости, как его часто называют. Этот механический блок прикреплен к кузову транспортного средства с помощью кронштейна кузова с втулками стабилизатора поперечной устойчивости и тягами стабилизатора поперечной устойчивости, которые прикрепляются к нижнему рычагу передней подвески и имеют втулки вдоль рычага для защиты и обеспечения плавная езда.
Когда тяги стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться, симптомы могут варьироваться от едва заметных до значительных, и если вы не замените тяги стабилизатора поперечной устойчивости, это может привести к катастрофическому повреждению передней части вашего автомобиля и потенциально к повреждению. авария.
Ниже приведены несколько предупреждающих знаков, которые сообщат вам, когда звенья стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться и их необходимо заменить сертифицированным механиком ASE.
Дребезжание или дребезжание в области шины
Тяги стабилизатора поперечной устойчивости прикрепляются к нижнему рычагу подвески в передней части большинства отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в США.В некоторых автомобилях на задней части также будут тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Однако те, которые наносят наибольший ущерб, находятся спереди и расположены непосредственно за левой и правой передними колесами. Если вы едете по дороге и начинаете слышать лязг, дребезжание или царапанье металла о металл, возможно, звук является причиной звеньев стабилизатора поперечной устойчивости.
Тяги стабилизатора поперечной устойчивости должны прилегать невероятно плотно, без люфта или движения, кроме как между резиновыми втулками. Когда звенья изношены, стабилизатор поперечной устойчивости начинает издавать эти звуки, особенно когда вы едете на поворотах или на лежачих полицейских.Когда вы слышите эти типы шумов, исходящих из передней части вашего автомобиля, обязательно обратитесь к сертифицированному механику и попросите его проверить и заменить тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Эта работа требует одновременного выполнения и со стороны водителя, и со стороны пассажира.
Плохое управление или ослабленное рулевое колесо
Поскольку тяги стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к нижнему рычагу управления, рулевое управление и управляемость также подвергаются негативному воздействию, когда они начинают изнашиваться. Чаще всего виноваты втулки, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть ударов и защищать металлические детали от износа.Однако втулки также могут вызвать обширную коррозию, особенно если масло, смазка или другой мусор попадут на стабилизатор поперечной устойчивости. Прямым результатом всех этих проблем является то, что автомобиль просто не управляется так, как вы привыкли. Рулевое колесо будет казаться «болтающимся», а кузов будет больше раскачиваться слева направо из-за износа тяг и втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка при замене шины или осмотре подвески
Прекрасная возможность для владельцев автомобилей проявить инициативу в отношении защиты стабилизатора поперечной устойчивости и передней подвески от значительных повреждений — это попросить сертифицированного механика осмотреть их во время замены передних тормозных колодок, шин или других работ с передней частью.Когда они заглянут под переднюю часть, они также будут проверять рулевые тяги, амортизаторы и стойки, ШРУСы и пыльники, а также тяги переднего стабилизатора, втулки и другие компоненты передней части. Хорошая идея — полностью заменить тяги и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости одновременно с завершением других работ на передней части.
Это позволяет механику выполнить точную регулировку передней подвески, которая правильно устанавливает подвеску прямо, так что автомобиль едет плавно, равномерно изнашивает шины и не тянет вправо или влево, когда вы пытаетесь ехать прямо.
Как и при любой работе с передней подвеской, всегда лучше, чтобы профессиональный механик, сертифицированный ASE, выполнял замену тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков или симптомов, свяжитесь с YourMechanic, чтобы они могли осмотреть ваши тяги стабилизатора поперечной устойчивости и вспомогательное оборудование.
Ищете комплект тяг стабилизатора поперечной устойчивости?
Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь
купить сейчас Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.Какие проблемы вызывают изношенные втулки подвески? | Новости
CARS.COM — Втулки — это подушки из резины, полиуретана (часто сокращенно «поли» или «уретан») или других материалов. Они устанавливаются на подвеску автомобиля и рулевые шарниры, чтобы поглощать неровности дороги, контролировать количество движений в шарнирах и уменьшать шум и вибрацию. Втулки часто имеют форму толстых эластичных шайб, через которые проходят компоненты подвески или крепящие их болты.
Связано: Больше обслуживания
Когда втулки изнашиваются, они допускают большее движение. Водитель может почувствовать дрожь в передней части автомобиля или услышать лязг или дребезжание на неровной дороге, при повороте колеса или при резком торможении. Водители также могут столкнуться с плохой управляемостью или слабым рулевым управлением. Отказ втулок задней подвески может быть труднее обнаружить, поскольку они не затрагивают систему рулевого управления и могут в меньшей степени зависеть от прохождения поворотов.
Втулкииспользуются для поперечных рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости (также называемых стабилизаторами поперечной устойчивости), шаровых шарниров, рулевых тяг, амортизаторов и опор стоек и других деталей подвески и рулевого управления, а также в опорах двигателя и трансмиссии.Они изнашиваются и трескаются от трения, старения, нагрева, воздействия дорожной соли и смазочных материалов, а также от стресса от частого движения и весовых нагрузок.
Подобно хрящу, защищающему колени и локти, при износе втулки возникает большая нагрузка на суставы и соединенные части. Как и при контакте кости с костью, изношенные втулки могут допускать контакт металла с металлом. Изношенные втулки поперечного рычага могут привести к смещению передней части автомобиля и вызвать преждевременный износ шин.
То, что кажется или звучит как изношенные амортизаторы или шаровые шарниры, или другая проблема с подвеской, может быть не по вине самой детали, а из-за втулки, которая амортизирует шарниры и точки крепления.Тщательный осмотр втулки подвески должен выявить причину. Например, ослабленная поперечная балка стабилизатора допускает больший наклон кузова (и, возможно, шум) при поворотах, но если штанга не изогнута и не сломана, возможно, замене потребуются только втулки.
С другой стороны, ремонтные мастерские могут порекомендовать замену детали, а не только втулок, потому что их износ может указывать на то, что сама деталь устарела и может не прослужить долго. Кроме того, многие втулки запрессованы в металлическую втулку и их трудно удалить, что увеличивает рабочее время и затраты.На некоторых автомобилях втулки поперечного рычага не могут быть заменены отдельно, поэтому механику, возможно, придется заменить сам поперечный рычаг.
Высохшие втулки также могут быть источником скрипа. Более старый автомобиль с пресс-масленками требует регулярной смазки вместе с заменой масла («смазочная» часть масла и смазки). В то время как более современные втулки с постоянной смазкой в современных автомобилях упростили регулярное обслуживание, недостатком является то, что они не всегда действительно постоянные — и как только втулка этой конструкции в металлическом корпусе высыхает, ее, возможно, придется полностью заменить, чтобы решить скрип.
Из-за количества труда, связанного с установкой новых втулок на некоторых автомобилях, общая стоимость может быть высокой по сравнению с самими втулками. Однако новые втулки могут заметно улучшить ходовые качества и управляемость автомобиля, который использовался в течение нескольких лет.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Замена втулки заднего стабилизатора | Стоимость и услуги
Что такое втулка заднего стабилизатора?
Втулка заднего стабилизатора поперечной устойчивости является ключевой частью системы рулевого управления вашего автомобиля. Это довольно просто, но немного многословно, поэтому давайте рассмотрим это по частям. Начнем со стабилизатора поперечной устойчивости, который обычно называют стабилизатором поперечной устойчивости, а иногда и стабилизатором поперечной устойчивости.Итак, выберите имя, которое вам больше всего нравится, и придерживайтесь его. Не на всех автомобилях есть стабилизаторы поперечной устойчивости, но, вероятно, у вас есть. Иначе зачем вы читаете эту статью? У автомобилей, у которых есть стабилизаторы поперечной устойчивости, часто бывает два: один спереди и один сзади. Мне нужно сказать вам, где находится задний стабилизатор поперечной устойчивости? Хороший. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости делает именно то, что следует из названия: он стабилизируется. Стабилизатор поперечной устойчивости проходит через днище автомобиля и соединяется с рамой автомобиля с левой и правой стороны.Когда вы поворачиваете в ту или иную сторону, автомобиль начинает катиться в этом направлении, сжимая или растягивая колеса в процессе. По сути, стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса с обеих сторон. Это помогает автомобилю выпрямиться после поворота, что, возможно, шокирует вас, узнав, что немного важно, если вы хотите иметь возможность безопасно управлять автомобилем. В дополнение к этому, стабилизатор поперечной устойчивости помогает сохранять устойчивость вашего автомобиля при движении по неровностям и выбоинам, что также снижает уровень шума и вибрации, существующие в вашей кабине, чтобы внутри вашего автомобиля не возникало ощущений бреда.Хорошо, это подводит нас к втулкам. Не волнуйтесь, мы почти закончили. Втулки — это то, как задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится к автомобилю с обеих сторон. По одному с каждой стороны, они сделаны из очень прочной резины, смазаны и удерживают штангу на месте. Как и в случае с таким количеством деталей вашего автомобиля, втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости со временем изнашиваются, вызывая проблемы.
Сменная уретановая втулка Rancho — Уретановые амортизирующие втулки — Аксессуары и компоненты — Rancho® Performance Products
RS981
Сменная уретановая втулка амортизатора Rancho
КОД НИЖНЯЯ МОНТАЖА | ВЕРХНИЙ МОНТАЖНЫЙ КОД | ДЛИНА СЖАТ. | РАСШИРЕННАЯ ДЛИНА | ДЛИНА ХОДА | УПАКОВКА ЗАПЧАСТЕЙ |
---|---|---|---|---|---|
* Все размеры указаны в дюймах.Конец ботинка / пылезащитного экрана находится вверху.
ПРИМЕНЕНИЕ | ПРИМЕЧАНИЯ |
---|---|
Rancho Замена уретановая втулка амортизатора | Rancho Сменная уретановая втулка амортизатора |
ТЕХНИКА: 1.800.325.8886
Подвеска Rancho®: подразделение Tenneco Inc.
adpcosmetics.com Управляющие рычаги и детали Амортизаторы, стойки и подвеска Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора поперечной устойчивости подвески Передний стабилизатор поперечной устойчивости 1 упаковка
adpcosmetics.com Рычаги управления и детали Амортизаторы, стойки и подвеска Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора подвески Втулка стабилизатора поперечной устойчивости передняя 1 упаковка Сервис, Втулки с оригинальной посадкой и надежностью, 2 втулки на автомобиль, Продаются отдельно, Mini, 1 упаковка: автомобильная, форма, Volkswagen, плюс полная программа для ходовой части, включая: антивибрационные детали, форма, комплекты пыльников моста, с деталями для некоторых из лучших автомобилей мира.Резиновые компоненты соответствуют твердости по Шору втулки оригинального оборудования, чтобы обеспечить максимальную производительность и долговечность продукта, Porsche, 2 втулки на автомобиль, Купить втулку стабилизатора подвески Rein Automotive AVB0540, запросить имя нового лидера в области запасных частей качества оригинального оборудования — Rein Automotive , Резиновые компоненты соответствуют твердости по Шору втулки оригинального оборудования, чтобы обеспечить максимальную производительность и долговечность продукта, а также функциональность — восстановление качества езды и управляемости вашего автомобиля до уровня, который он работал в новом.Имя Rein Automotive быстро стало символом качества и надежности. и Volvo — все оригинальные запасные части Rein Automotive имеют гарантию оригинального качества. BMW, Saab, стабилизатор поперечной устойчивости спереди, а в автомобильной промышленности — стабилизатор поперечной устойчивости Rein, по 1 с каждой стороны переднего стабилизатора поперечной устойчивости, для максимального охвата и максимальной приверженности качеству, на немецком языке, изготовлен в соответствии со строгими инженерными стандартами / спецификациями материалов и допуски, гарантирующие, что характеристики вашего автомобиля соответствуют вашим ожиданиям, полная программа A / C, включая Audi, и функции — восстановление качества езды и управляемости вашего автомобиля до уровня, который он работал в новом, Mercedes Benz, втулки стабилизатора поперечной устойчивости Rein Оригинальная посадка, «поводья» означает «чистый», стабилизатор поперечной устойчивости Rein Automotive AVB0540, втулка стабилизатора подвески.Программа Rein Automotive по запасным частям оригинального качества включает постоянно растущую линейку шлангов охлаждающей жидкости. Линия запасных частей Rein Automotive для оригинальных запасных частей была представлена на рынке Северной Америки в. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, 1 упаковка: комплекты втулок — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. Изготовлены в соответствии со строгими инженерными стандартами / спецификациями в отношении материалов и допусков, обеспечивающих соответствие характеристик вашего автомобиля вашим ожиданиям, детали подвески. Продаются индивидуально, по 1 с каждой стороны ПЕРЕДНЕГО стабилизатора поперечной устойчивости.и комплекты ступичных подшипников и подшипников для широкого спектра импортных европейских приложений.
Перейти к содержанию HOMESoporte2021-06-29T17: 59: 43 + 00: 00
Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора подвески Передний стабилизатор поперечной устойчивости 1 упаковка
Honda 16541-Z0D-000 Рычаг регулятора вала. SENSEN 100240-RS-SS Комплект задней стойки в сборе, совместимый с Toyota Corolla 2003-2008 гг. Akmties VTX 5.Комплект 75-дюймовых фар, кронштейн и оборудование, совместимые с Honda VTX 2002-2008 VTX 1800 VTX 1300. Модернизированная RYC муфта компрессора кондиционера AIG296-CL, D-Black Forala Авто Подушка центральной консоли Кожаная искусственная кожа подлокотника автомобиля Защитная крышка сиденья Универсальная подгонка. Assault Racing Products 6035000 Маленький блок Chevy Chrome Алюминиевый электрический водяной насос HV SBC 327 350, Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора подвески Передняя втулка стабилизатора поперечной устойчивости 1 упаковка . 78-79 Большой подшипник Dana 44, шпиндель Ford 76-79 F150, клапан управления холостым ходом SFY IACV IAC MD628174 AC254 подходит для Dodge Stratus Chrysler Sebring Mitsubishi Eclipse Galant Montero Sport 3.0L 3.5L V6, Mevotech MS40859 Тяга стабилизатора поперечной устойчивости, элемент сапуна Motorcraft FA1047. СЦЕПЛЕНИЕ EFT HD + МАХОВИК для 83-96 NISSAN PICKUP 720 D21 PATHFINDER 2.0L 2.4L. ACDelco 15632919 Прокладка, Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора подвески Передняя втулка стабилизатора поперечной устойчивости 1 упаковка ,
Rein автомобильный стабилизатор штанги подвеса АВБ0540 втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 1 пакет
Рейн автомобильный стабилизатор подвеса АВБ0540 втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 1 пакет
Pack Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора подвески Передняя втулка стабилизатора поперечной устойчивости 1, Купить Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора подвески (передний стабилизатор поперечной устойчивости), 1 упаковка: Комплекты втулок — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих покупках, для всех заказов бесплатная доставка, более низкие цены для всех, самые продаваемые товары, большие онлайн-продажи, дешевая цена с лучшим качеством, легкий возврат.1 упаковка Rein Automotive AVB0540 Втулка стабилизатора поперечной устойчивости передняя, передняя втулка стабилизатора поперечной устойчивости Rein AVB0540 1 упаковка.
Лучшие втулки стабилизатора поперечной устойчивости (Обзор и руководство по покупке) 2020
Преимущества втулок стабилизатора поперечной устойчивости
- Пониженный дорожный шум. Всем хочется тихой езды, особенно если вы едете на большие расстояния. Когда вы слышите дребезжание, лязг или скрип под автомобилем, вы должны знать, что это результат износа втулок стабилизатора поперечной устойчивости.Поскольку втулки стабилизатора поперечной устойчивости расположены под автомобилем, вы можете смазать их должным образом или заменить, чтобы устранить раздражающие шумы.
- Пониженные вибрации. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости и втулки концевых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости широко известны как антивибрационные опоры из-за их роли в поглощении ударов и трещин на дороге, обеспечивая более мягкую езду. Правильно подогнанные и высококачественные втулки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают меньшую передачу шума, вибрации и резкости по сравнению с прочными соединениями.
- Улучшенная обработка. Если вы заметили медленное или вялое управление автомобилем при выполнении быстрых поворотов, пора заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Новые сайлентблоки улучшают проходимость вашего автомобиля на поворотах, делая вождение комфортным и безопасным.
Типы втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Металлические втулки
Эти втулки изготавливаются из таких металлов, как железо и сталь. Они обычно встречаются в старых моделях автомобилей и тяжелых грузовиках. Их отдают предпочтение в тяжелом оборудовании из-за их жесткости и способности выдерживать растяжение и неправильное обращение.Однако они склонны к быстрому износу, и вам может потребоваться постоянно смазывать их для повышения производительности и увеличения срока службы.
Резиновые втулки
Это наиболее распространенные типы втулок, которые сегодня используются в автомобилях. При изготовлении втулок предпочтение отдается резине из-за ее способности выдерживать трение, нагревание и холод. Кроме того, резиновые втулки дешевы и не требуют обслуживания — их не нужно смазывать. Однако резина имеет тенденцию к растяжению, когда подвергается слишком большой нагрузке, что приводит к проблемам с регулировкой подвески.
Уретановые или полиуретановые втулки
Из-за того, что резина сжимается, сгибается и растягивается, это может привести к проблемам при обращении с ней. По этой причине производители придумали для втулок более жесткий материал — уретан и полиуретан. Эти типы втулок почти такие же жесткие, как металлические втулки, но они не изнашиваются так сильно, как их металлические аналоги, и они не наматываются, как резиновые втулки. Однако они немного дороже по сравнению с металлическими и резиновыми втулками.
Смазываемые или несмазываемые втулки.
Балки качения могут быть смазываемыми или несмазываемыми.Смазываемые втулки стабилизатора поперечной устойчивости имеют специальные каналы, которые позволяют смазке течь ко всем поверхностям втулок, тем самым снижая трение и шум. Они долговечны и обеспечивают очень тихую и плавную езду.
С другой стороны, несмазываемые втулки не нуждаются в смазке для работы. Они дешевле и не требуют обслуживания по сравнению со своими смазываемыми аналогами. Однако они не очень прочные и не обеспечивают бесшумной езды.
Ведущие бренды
Energy Suspension Inc.
Это международная американская компания, которая занимается производством более 30 лет. Имея завод в Сан-Клементе, Калифорния, компания зарекомендовала себя в мире как ведущий производитель втулок и комплектов подвески. Компания использует современные технологии, современное оборудование, резину и полиуретановые материалы для производства высокопроизводительных, долговечных и эффективных аксессуаров. Одной из самых продаваемых втулок стабилизатора поперечной устойчивости является Energy Suspension 9.5161G 1 «КОМПЛЕКТ ВТУЛКИ РАДИАТОРА.
ПРОТАН
Это международная компания, базирующаяся в Онтарио, Калифорния. Компания, известная как Dee Engineering, существует с 1970-х годов, когда она занималась маркетингом запасных частей для автомобилей. В 1991 году он запустил свое подразделение PROTHANE, которое на тот момент насчитывало всего 100 продуктов. В настоящее время компания насчитывает более 5000 наименований продуктов и зарекомендовала себя как один из ведущих мировых брендов. Он производит комплекты автомобильной подвески, такие как опоры заднего стабилизатора поперечной устойчивости, комплекты передней подвески, втулки концевых рычагов, задние подвески, рычаги управления и другие комплекты подвески с использованием уретановых смесей.Некоторые из наиболее продаваемых комплектов стабилизатора поперечной устойчивости включают комплект втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Prothane 18-1115 Red 26 мм и комплект втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости Prothane 4-1138 Red 34 мм.
MOOG Parts
Moog — международная американская компания, основанная в 1919 году. Затем в 2001 году компания распространилась на Европу. Отсюда она известна как мировой лидер в производстве надежных комплектов рулевого управления и подвески, а также высококачественных шасси. части. Компания очень серьезно относится к качеству и поэтому делает все возможное для производства деталей, обеспечивающих безопасное и комфортное вождение.По этой причине компания предоставляет на все свои продукты трехлетнюю гарантию. Некоторые из его самых продаваемых втулок стабилизатора поперечной устойчивости включают комплект втулок тяги стабилизатора поперечной устойчивости Moog K8657 и комплект втулок стабилизатора поперечной устойчивости Moog K3171.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости Цена
- Менее 20 долларов США: В этом ценовом диапазоне ожидайте, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости не требуют обслуживания и очень просты в установке. В основном они сделаны из резины или термопласта, и они эффективны. Однако они могут не выдерживать экстремальных нагрузок и могут быть недолговечными.
- 20–50 долларов США: Здесь вас ждут втулки из уретана и полиуретана. Благодаря своей высококачественной конструкции они могут выдерживать высокие температуры и чрезмерное использование. Они поставляются с небольшими кронштейнами и могут удерживать смазку для снижения шума.
- От 50 долларов США и выше: Втулки этого ценового диапазона в основном изготавливаются из полиуретановых смесей специального состава, обеспечивающих высочайшие эксплуатационные характеристики на улице. Здесь втулки значительно снижают шум, улучшая управляемость и прохождение поворотов.Кроме того, вы можете рассчитывать на то, что они будут прочными и выдержат экстремальное обращение.
Основные характеристики
Размер
Это наиболее важный фактор, который следует учитывать при покупке втулок, в противном случае вы можете потратить деньги на предмет, который не подойдет вашему автомобилю. Размер устанавливаемой втулки зависит от диаметра стабилизатора поперечной устойчивости, который вы используете. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости у разных автомобилей разный. Поэтому важно знать размер, который вы используете, прежде чем тратить деньги.
Конструкция
Втулки могут иметь разную конструкцию, и каждая из них имеет разные характеристики. Металлические втулки самые жесткие, но они подвержены износу. Резиновые втулки дешевы и не требуют обслуживания, но они склонны к растяжению при больших нагрузках. Наилучшим вариантом являются полиуретановые втулки, которые по жесткости почти не уступают металлическим втулкам, но более эффективны и долговечны. Однако по сравнению с другими конструкциями они немного дороже.
Прочие соображения
- Простота установки. Несмотря на то, что для правильной установки вам потребуется слесарь, перед покупкой вводов нужно продумать простоту установки. Это сэкономит вам время и деньги. Поэтому убедитесь, что купленные втулки просты в установке и поставляются с понятным руководством по установке.
- Требования к техническому обслуживанию изд. Хотя отсутствие необходимости в обслуживании не обязательно означает длительный срок службы или снижение уровня шума, важно знать, насколько легко обслуживать втулки. Убедитесь, что вы покупаете втулки, которые не требуют постоянной смазки и замены.
- Прочность. Это важный фактор, который следует учитывать при покупке любых втулок. Поскольку они требуют денег как при покупке, так и при установке, вам следует подумать о том, что изоляторы прослужат вам несколько лет. Учитывайте покрытие, материал и гарантию, чтобы определить, насколько долговечны ваши втулки.
Лучшие втулки стабилизатора поперечной устойчивости Обзоры и рекомендации 2020
Наконечники
- Очень важно, чтобы втулки стабилизатора поперечной устойчивости были смазаны.Им нужна смазка, если вы слышите скрип при проезде неровностей или резких поворотах.
- Втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут быть хрупкими, и при их замене могут потребоваться специальные инструменты. Самостоятельно выполнить работу может быть непросто, поэтому убедитесь, что вы провели исследование, чтобы убедиться, что они правильно и безопасно установлены.
- Если ваш стабилизатор поперечной устойчивости сломался, двигайтесь медленнее, чем обычно. Избегайте шоссе, на котором вам нужно перестроиться, и не поворачивайте слишком быстро.
Часто задаваемые вопросы
В: Когда нужно менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости?
Возможно, вам потребуется заменить втулки, если вы заметите, что ваш автомобиль более медленный при поворотах.Или вы можете услышать лязг или скрип под автомобилем.
В: Можно ли ездить со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости и втулками?
Вы все еще можете управлять транспортным средством со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости, но следует быть очень осторожным. Проблема может повлиять на управляемость вашего автомобиля или грузовика. Специалисты рекомендуют как можно скорее заменить неисправный стабилизатор поперечной устойчивости и втулки для оптимальной управляемости.
В: Сколько стоит ремонт стабилизатора поперечной устойчивости?
Это зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от места его обслуживания.Это может стоить пару сотен долларов, не считая налогов и сборов. Поскольку большая часть этих затрат приходится на рабочую силу, вы можете сэкономить, если замените втулки самостоятельно.
Последние мысли
Наш выбор лучших втулок стабилизатора поперечной устойчивости — это комплект втулок стабилизатора поперечной устойчивости Moog K7352. Они очень прочные, простые в установке и значительно улучшают управляемость вашего автомобиля.
Для более экономичного выбора рассмотрите комплект втулки тяги стабилизатора поперечной устойчивости Moog K8655.
.