Фактор веса или как выбрать летнюю резину на авто и не ошибиться? Выбираем шины на лето


Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Мифы

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

pro100security.ru

Учитываем вес или как выбрать резину на лето для авто и не оплошать?

По мнению многих автолюбителей, купить покрышки для теплой поры года – занятие более чем простое. В какой-то мере это так, ведь зимой требования к резиновым баллонам намного выше, и сделать осознанную покупку сложнее. Однако и у изделий для теплого сезона есть параметры, которые нужно непременно учитывать. Взять, к примеру, вес автошины, этот показатель влияет на динамику автомобиля не меньше, чем масса дисков. Ниже рассмотрим критерии, которыми следует руководствоваться при выборе авторезины, о весе и факторах, влияющих на массу колеса.

Размерность шин или как грамотно выбрать для авто резину на лето без ошибок

Этот параметр, в отличие от основных характеристик покрышек способен кардинально изменить поведение автомашины на трассе. Возьмем для примера R16 205/55 – самый распространенный штатный типоразмер среди иномарок среднего класса. Многие автомобилисты, после перехода на R17 или R18, отмечают увеличение чувствительности к колее по причине изменения ширины колеса. Более того, владельцы автомобилей мощностью выше 120 л.с. недовольны снижением динамики.

Перед тем, как выбрать летнюю резину на авто, нужно учитывать тот факт, что при увеличении ширины баллона растет и его вес. Штатные диски таких машин довольно тяжелы, после установки 17-го размера колесо будет весить уже около 20 кг, а с 18-м – все 22 кг. Отсюда задача: модернизироваться на диаметр выше, но при этом остаться при той же высоте и ширине 205, а также максимально уменьшить вес. Почему перечисленные факторы так важны:

как выбрать резину на лето для авто

  1. Увеличение высоты (радиуса) колеса оказывает существенное влияние на снижение динамики автомашины.
  2. Чем слабее мотор, тем больше влияние на динамику. Для двигателей мощностью 200 л.с. и выше разумное увеличение веса колеса не играет большой роли.

Отсюда следует, что перед тем, как выбрать резину на лето для авто большей окружности, нужно учесть мощность мотора, чтобы в последствии не замечать последствий модернизации. То есть, знать, когда пришло время переобуваться, уже недостаточно. В нашем варианте оптимальной будет покрышка 205/50 R17, по диаметру разница составляет всего 4 мм. Здесь важно учесть, что высота профиля при одном и том же размере зависит от производителя. Это нонсенс, но это так.

Преимущества использования: R17 205/50 vs R17 225/45

Кроме того, что у первого типоразмера меньше чувствительность к колейности, о чем говорилось выше, есть еще несколько положительных моментов:

  • Масса покрышки меньше, а, следовательно, комфорт и динамика остаются на высоком уровне.
  • Ширина баллона меньше, что весьма важно для авто с малосильным ДВС, поскольку сопротивление качению небольшое.
  • Лучшая управляемость.
  • Уменьшенный расход горючего.
  • Пониженная шумность.
  • Из под контактного пятна производится лучшее водоотделение.

Недостатки шины R17 205/50 vs R17 225/45

Первый вариант менее популярен, однако все ходовые модели покрышек в этом типоразмере есть в продаже постоянно, так же как и изделия размера R15 195/65 для теплого сезона. Из недостатков 205 автошины следует отметить:

  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая курсовая устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Как можно заметить, для среднестатического водителя, не имеющего отношения к автоспорту, недостатки не столь критичны.

Индексы шин или как выбрать подходящую летнюю резину на авто по всем правилам

Масса автошины, в отличие от диска, не указана производителем нигде. Более того, при покупке резиновых баллонов мало кто рассматривает этот показатель. Хотя найти такую информацию довольно непросто.

как выбрать летнюю резину на авто

Так как покрышка расположена в некотором отдалении от центра колеса, то ее вес существенно влияет на динамические характеристики автомобиля. Все, кто интересуется, как выбрать оптимальную резину на лето для своего авто, должны помнить: чем дальше от центра находится основная масса колеса, тем сложнее будет его остановить или повернуть. Также следует учитывать факторы, которые влияют на вес автошины:

  • Размерность – при равных условиях, чем покрышка ниже и уже, тем она легче.
  • Толщина боковины – у каждой модели она разная. Чем толще боковой элемент, тем тяжелее изделие.
  • Extra Load – усиленная боковина, которая в среднем добавляет к массе автошины около одного килограмма.
  • Индекс нагрузки – на вес оказывает весьма отдаленное влияние, показывая предельные нагрузки на авторезину.

Нет резона покупать изделие с индексом нагрузки большим, чем это рекомендовано заводом-производителем автомашины, пусть даже это будет новинка 2017 года от мирового бренда. В первую очередь это влияет на массу колеса из-за толстого корда, а во вторую – чем выше индекс, тем шина жестче и комфорт меньше.

Если кто-то еще не знает, как выбрать хорошую летнюю резину на авто, то нужно напомнить, что ставить баллон с меньшим индексом нагрузки попросту небезопасно, не говоря уже о повышенной вероятности возникновения грыж. Эксперты рекомендуют брать покрышки в диапазоне индексов от 89 до 93, в зависимости от предполагаемой загрузки и состояния дорожного полотна.

Индекс скорости

Раз речь пошла об индексах, то нельзя не отметить и скоростной показатель. Он демонстрирует максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину. Чем ниже индекс, тем эластичнее резиновый состав, тем комфортнее на такой покрышке ехать по неровной дороге.

Резину с высоким индексом скорости необходимо прогревать для того, чтобы раскрыть весь ее потенциал. Уровень износостойкости зависит от показателя Tread wear index. Чем он выше, тем автошина меньше изнашивается.

Какая резина для автомашины на лето самая тихая и легкая?

Хотя в последнее время многие автолюбители и стали хвалить модели из Китая, все же не стоит рассматривать их по причине их большого веса. Да, они дешевле аналогов в 2-3 раза, но масса некоторых экземпляров достигает 13 кг. По мнению маркетологов самыми легкими в типоразмере 225/45 R17 признаны следующие покрышки:

  • Dunlop SP Sport Maxx RT – 8,4 кг.
  • Continental ContiSportContact 5 – 8,8 кг.
  • Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 – 9 кг.
  • Hankook Ventus V12 Evo K110 – 9,7 кг.
  • Nokian Hakka Blue – 9,7 кг.
  • Michelin Primacy 3 XL – 9,9 кг.
  • Toyo Proxes CF2 – 10 кг.

самая тихая резина на лето

Чтобы определить, какая самая тихая резина на лето, достаточно знать, что здесь все зависит от протекторного рисунка. Направленный узор более шумный, ассиметричный – менее. По оценкам авторитетных изданий лидирующие позиции в области бесшумности занимает продукция Pirelli:

  • Cinturato P7 – комфортная туринг-шина для продолжительной езды на автомашинах среднего класса.
  • Cinturato P7 Blue – образцовая экологичная покрышка низкой шумности для авто среднего класса.

Неплохой баланс характеристик у японских автопокрышек Toyo TYDRB. Стильный рисунок протектора обеспечивает не только спортивный скоростной режим, но и высокий уровень управляемости.

Полезная информация о параметрах распространенных шин предоставлена на сайте tirerack.com. Для этого нужно ввести размерность баллона и зайти во вкладку «Specs». Здесь выложены практически все характеристики, в том числе и вес изделий.

Если вы владелец автомобиля со слабеньким мотором, и делаете упор на улучшение динамики и стремитесь уменьшить чувствительность к колейности, то нет смысла ставить широкое колесо.

autobann.su

Пора менять или как выбрать шины для автомобиля на лето и не ошибиться?

Незаметно от снега на дорогах остались только крохотные лужи, да и те интенсивно высыхают. Это значит, что пришла пора заменить комплект резины. Разумеется, можно продолжать ездить на зимних покрышках или поставить «всесезонки». Но такой подход не совсем безопасен при учете определенных условий и стиля вождения. Специализированный комплект колес для теплого сезона позволит избежать неприятностей на дороге, но при этом нужно учитывать некоторые детали.

Что учитывать или как выбрать шины для автомобиля на лето: основные параметры

 

Современные автошины – это высокотехнологичный продукт, в котором используются более сорока компонентов и химических элементов. Такой подход в производстве новых покрышек гарантирует безопасность и качество управления транспортным средством. Методики тестирования создали целую индустрию, где модели испытываются по всем параметрам. Результаты исследований будут полезны при покупке нового комплекта резины для авто.

как выбрать шины для автомобиля на лето

Перед тем, как выбрать летние шины на легковое авто, знаний о типоразмере баллонов недостаточно. Важно учитывать ряд потребительских параметров, каковыми являются:

  • Стоимость – в основном зависит от значимости бренда, состава резиновой смеси, протекторного рисунка и применения современных технологий. Само собой, лучшей покупкой можно назвать ту, у которой соотношение цена-качество наиболее оптимально.
  • Уровень эффективности сцепления покрышки с покрытием – указывается не всеми производителями. Показатель зависит в большей степени от типа дорожного покрытия, что указано в таблице. Наглядно показано, почему нужно менять колеса по сезону.
  • Курсовая устойчивость – способность резины удерживать нужную траекторию движения. Показатель зависит от протекторного рисунка, ширины профиля и состава резиносмеси.
  • как выбрать летние шины на легковое авто

  • Шумность – для предотвращения характерного гула производители чередуют размеры блоков протектора. Любой автомобилист, интересующийся, как выбрать шины для автомобиля на лето, обязательно должен учитывать этот фактор, иначе акустического дискомфорта не избежать.
  • Управляемость – способность баллонов обеспечить быструю реакцию на изменение траектории движения, что позволяет держать дорожную ситуацию под контролем.
  • Комфортность – субъективная характеристика, потому что основные критерии дают только сравнительные тесты покрышек разных производителей.
  • Износостойкость – указывается в относительных единицах на боковине колеса, однако возможный километраж не указывается, потому что все зависит от эксплуатационных условий. Парадоксально, что для легковых автомашин начальная глубина протектора не оказывает влияния на износостойкость. Не стоит ждать от покрышек с глубоким протектором особой долговечности, потому что, чем больше канавки, тем выше амплитуда деформаций, а следовательно, и тепловыделения, что увеличивает износ.
  • .

  • Сопротивление аквапланированию – способность шины отводить воду из пятна контакта. Основная черта дождевого баллона – протекторный рисунок с большим количеством канавок, направленных от центра колеса к его боковине. Многие концерны выпускают такие изделия отдельной линейкой с характерными названиями.
  • Скоростные параметры – это максимальная рекомендуемая скорость, которая выражается индексом скорости на боковине баллона. Принято считать, чем этот параметр выше, тем лучше базовые качества резины на высоких скоростях. Любителям активной езды специалисты рекомендуют покрышки с высоким индексом.
  • Максимальная нагрузка – автомобилисты, знающие, как выбрать хорошие летние шины на свое легковое авто, уделяют этому показателю серьезное внимание. Зашифрованный код в маркировке указывает рекомендованную нагрузку. В принципе, больше не противопоказано, но есть ли смысл переплачивать?
  • Сопротивление качению – параметр зависит от конструкции каркаса, жесткости соединения блоков и состав резиновой смеси. В эпоху глобальной экономии важно понять, что грамотно подобранные покрышки помогут сэкономить до 5% горючего. Маркировки «E» или «Economy» говорят о принадлежности изделия к экономичному классу.

Оценить все параметры баллонов можно только во время эксплуатации. Нужно не только знать, когда пришла пора переобуваться, но и хотя бы поверхностно ознакомиться с тестами и отзывами автомобилистов. Тем не менее следует помнить, что резина должна подходить к конструкции авто и соответствовать вашему стилю вождения.

Протектор: как выбрать подходящие летние шины на легковое авто по протекторному рисунку?

 

Из всего вышенаписанного можно понять, что узор протектора оказывает влияние на многие характеристики баллона. Производится четыре типа протекторов для резины летнего применения:
  • Ассиметричный ненаправленный.
  • Ассиметричный направленный.
  • Симметричный ненаправленный.
  • Симметричный направленный.

Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим каждый из них подробнее.

как выбрать хорошие шины для автомобиля на лето

Ассиметричный ненаправленный

Такие покрышки имеют внешнюю и внутреннюю сторону, что оптимизирует многие характеристики. К примеру, за счет более жесткой внешней стороны повышается курсовая устойчивость. Прежде, как выбрать на лето ассиметричные шины с ненаправленным узором для своего автомобиля, нужно учесть, что такие изделия используются по большей части для спортивной езды.

Внутренняя часть протектора включает каналы для водоотвода, что повышает противодействие аквапланированию. Основной недостаток – высокая стоимость.

Ассиметричный направленный

Редко встречающийся тип покрышек. Модель была разработана Nokian в начале века. Устанавливая такие баллоны на автомашину, следует учитывать массу деталей. Эксплуатационные сложности стали причиной отказа от данного типа резины.

Симметричный ненаправленный

 

Рисунок довольно часто применяется в изделиях низкой и средней ценовой категории. Протектор хорошо отводит влагу и уверенно чувствует себя на городской трассе. Такие баллоны мало шумят и отличаются долгим временем эксплуатации. Но, если водитель любит скоростной драйв, то ему лучше выбрать что-либо другое.

Классический рисунок не позволяет превышать скорость, особенно на мокрой дороге. Однако при умеренной манере езды при соблюдении указанных скоростных режимов эти шины не подведут. Продлить срок эксплуатации помогут правила хранения покрышек в зимний сезон.

Симметричный направленный

Такая резина идеально подходит для передвижений по мокрой плоскости. Попадая в лужу, она чувствует себя намного увереннее, чем ненаправленный аналог. Но в связи с тем, что жесткость внешних сторон уменьшена из-за каналов водоотвода, уровень курсовой устойчивости пострадал.

Направленный узор отличается шумностью. Надпись «Rotation» и стрелка на боковине указывают направление вращения колеса. Перед тем, как выбрать такие летние шины на легковое авто, нужно учитывать, что при установке запасного колеса могут возникнуть определенные проблемы.

как выбрать недорогие летние шины на легковое авто

Резюме

Протекторный рисунок обычно выбирают по потребностям и назначению машины. Если транспортное средство используется исключительно для передвижений по городу, а не для гонок, то оптимально будет выбрать классическую резину с симметричным узором. В случае, когда летом прогнозируется исключительно дождливая погода, то резонно приобрести покрышку с направленным рисунком.

Опытным автомобилистам эксперты советуют технологичную классику – шину с ассиметричным узором, которая при отличных компонентах будет универсальной практически при всех ситуациях. Важно учесть – ротацию ненаправленных колес можно производить в любой последовательности, а направленных – только по одной стороне.

autobann.su

Какие шины выбрать на лето 2015 – обзор летних вариантов + Видео » АвтоНоватор

Все автолюбители рано или поздно вынуждены решать задачу как выбрать летние шины. Сделать это правильно не так уж сложно – достаточно знать основные критерии поиска подходящих покрышек и, желательно, несколько названий фирм-изготовителей, выпускающих качественную, уже проверенную продукцию.

Почему надо менять резину и подбирать именно летнюю

Значимость правильного подбора шин трудно переоценить. В первую очередь от этого зависят управляемость авто на различных скоростях и безопасность водителя и пассажиров. Чем качественней резина и больше подходит для конкретных условий, тем лучше у машины устойчивость и сцепление с поверхностью дороги. Более того, покрышки влияют также на расход топлива, степень загруженности, а, значит, и износа узлов ходовой при движении по плохой дороге, что определяет комфорт внутри салона – насколько в нем шумно и «трясет».

Подбор летних шин

Подбор летних шин

Условия эксплуатации шин зимой и летом, особенно на отечественных дорогах, очень сильно отличаются. Это обусловлено разницей как температур, так и самих дорожных условий. Применение шин в сезон, для которого они не предназначены, очень рискованно и небезопасно, потому что может привести к различным неприятным, а порой трагичным последствиям.

Зимние и летние шины изготавливают из разных сортов резины. Для первых используют более мягкий материал. Произведенные из него зимние покрышки сохраняют в мороз свои свойства и продолжают обеспечивать сцепление колес с дорожной поверхностью, в то время как летние, более жесткие шины, «дубеют» – становятся еще жестче. Из-за этого автомобиль делается плохо управляемым. В летнюю жару происходит обратное. Зимняя резина, становясь слишком мягкой, теряет эксплуатационные качества и поэтому не обеспечивает необходимых параметров сцепления с дорогой. Кроме того, из-за размягчения она гораздо быстрее изнашивается. А летние шины, напротив, остаются достаточно жесткими, чтобы обеспечить надежное сцепление, в том числе на мокрой дороге.

Летние шины

Летние шины

Шины отличаются также и рисунком протектора. Его создают на поверхности покрышек исходя из особенностей соответствующего сезона, чтобы он способствовал максимально возможному сцеплению колес авто с поверхностью трасс и шоссе при самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

Несколько слов о всесезонных шинах

Производители покрышек выпускают еще один вид своей продукции – всесезонные шины. Они, по идее, годятся для любого времени года и менять их не надо. Но, во-первых, как показала практика, по сравнению со специализированными всесезонные шины все-таки хуже справляются с задачами. По своим эксплуатационным характеристикам они уступают зимой зимним покрышкам, а летом – летним.

Всесезонные шины

Всесезонные шины

Во-вторых, приобретая «всесезонку», следует обратить внимание на следующее – не произведена ли она для стран с мягким или жарким климатом, где температуры воздуха в летний и зимний периоды отличаются значительно меньше, чем на территориях с умеренным и резко континентальным. Такие покрышки мало пригодны для отечественных условий эксплуатации.

Как правильно сделать подбор летней резины

При подборе покрышек на лето следует учитывать климатические и природные условия и особенности региона, места, где они будут эксплуатироваться. Рисунку протектора надо уделить наибольшее внимание. Именно он отвечает за сцепление колес авто с дорогой. Самое лучшее сцепление обеспечивают покрышки с ассиметричным рисунком. Немаловажна и глубина рисунка. Чем больше она, тем лучше – на мокрой дороге авто будет «послушней» и более управляемо.

Для мест с дождливым климатом, где еще и неважное дорожное покрытие, лучше всего подойдут шины, у которых протектор имеет хорошую водоотводящую систему – специальные канавки, быстро выталкивающие и удаляющие воду из-под колес при движении авто. Такие покрышки позволят избежать эффекта аквапланирования (неконтролируемого и неуправляемого перемещения по участкам дороги, залитым водой, когда машина словно плывет по трассе), особенно на больших скоростях. Если целенаправленно выбираем именно «антиводную» резину, то надо искать продукцию с соответствующей маркировкой – Aqua либо Rain.

Протектор шин с водоотводящей системой

Протектор шин с водоотводящей системой

Для сухого дорожного покрытия – асфальта, асфальтобетона – лучше выбирать покрышки с V-образным протектором. Независимо от рисунка, главное, чтобы шины были именно летние. У них все виды протекторов подходят для эксплуатации летом, надо будет только при выборе стиля вождения и скоростного режима учитывать его рисунок.

В технической документации к авто указаны 1 или несколько вариантов рекомендованных размеров покрышек. Во втором случае следует руководствоваться правилом: летом лучше устанавливать более широкие, а зимой – узкие шины. Широкие обеспечивают более высокие устойчивость и маневренность на значительных скоростях, а узкие – большее давление на единицу площади, что улучшает сцепление с дорогой.

Широкие летние шины

Широкие летние шины

Выбираем всегда только шины рекомендованных производителем авто типоразмеров.

Если не следовать этому правилу, безопасность эксплуатации транспортного средства снижается и порой весьма значительно. Кроме того, при использовании шин с длиной окружности, отличающейся от стандартной, спидометр начнет «врать» – давать искаженные показания скорости и километража, также возможно увеличение расхода топлива, нагрузки на трансмиссию и узлы ходовой части авто.

Дополнительные критерии подбора летних шин

Еще покрышки отличаются индексами нагрузки и максимальной скорости. Их указывают на шинах совместно в виде обозначений, подобных следующему: «70R». Подбор подходящих летних покрышек делаем с помощью этих таблиц:

Таблицы подбора летних шин

Таблицы подбора летних шин

Покрышка из приведенного примера рассчитана на нагрузку 335 кг, на что указывает индекс «70», и, в соответствии с литерой «R», на максимальную скорость 170 км/ч. Не стоит приобретать дорогие шины с индексом, соответствующем высоким скоростям, если авто не способно их развивать или для этого нет подходящих дорог.

Важная характеристика шин – возможность их балансировки. Как известно, несбалансированные покрышки вызывают биение и чаще всего на больших скоростях, а также быстрее изнашиваются. Если шину невозможно отбалансировать на дисках, у которых нет никаких дефектов, или для балансировки потребуется большое количество грузиков, ее следует считать бракованной и вернуть продавцу.

Балансировка летних шин

Балансировка летних шин

При подборе резины на лето нелишним будет учесть и их способность экономить топливо. На шинах, позволяющих получить такой эффект, должны стоять надписи Fuel saving, Economy или подобные. Такие покрышки дадут возможность экономить до 5 % топлива.

На лето можно приобрести как новую, так и б/у резину, особенно если финансовые возможности ограничены. Лучше приобрести хорошие покрышки с малым износом, чем «нулевые», но невысокого качества. Безусловно, срок службы шин б/у, скорее всего, окажется короче, чем у новых, но их выбор все равно позволит неплохо сэкономить.

Хорошие летние покрышки с малым износом

Хорошие летние покрышки с малым износом

При подборе не стоит забывать, что на 1 ось нельзя устанавливать шины разных типов и даже с отличающимся рисунком протектора. Желательно и наиболее правильно, чтобы на все 4 колеса были установлены одинаковые шины, а если б/у, то еще и с равной степенью износа.

Выбираем шины на лето 2015

В этом сезоне ведущее место принадлежит летним покрышкам Michelin Primacy. Они обеспечивают отличное сцепление с покрытием дорог и характеризуются превосходными тормозными качествами не только на сухой, но также на мокрой поверхности. Такие показатели достигнуты благодаря эластичным полимерам в составе резины шин и уникальному ассиметричному рисунку протектора. Также у этих покрышек по сравнению с предшествующим поколением Michelin на 11 % выше износостойкость.

Летние покрышки «Michelin Primacy»

Летние покрышки «Michelin Primacy»

Для авто класса седан и хэтчбек в 2015 г актуальны будут шины BfGoodrich G grip. Их отличительная особенность – направленный протекторный рисунок. Он обеспечивает надежные сцепление и управляемость авто на мокрой дороге.

Покрышки Chrono2 компании Pirelli в этом сезоне стали приятной новинкой для владельцев минивэнов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Они изготовлены на основе принципиально новых уникальных инженерных решений и достойно конкурируют с аналогичной продукцией прочих производителей.

Летние покрышки компании «Pirelli»

Летние покрышки компании «Pirelli»

Для тех, кто любит быструю езду, в 2015 г идеальным вариантом считаются новые покрышки Road Runner Ps1. Их высококачественная резина и направленный протекторный рисунок обеспечивают надежное сцепление с поверхностями любого типа дорог и безопасную комфортную поездку вне зависимости от погоды.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как выбрать летние шины для автомобиля?

Межсезонье – время, когда всем автомобилистам помимо замены фреона и масла, следует позаботиться об оснащении своей машины комплектом соответствующей резины. Подобные хлопоты осенью и весной необходимы дабы автомобиль эффективно держал дорогу, независимо от качества её покрытия и погодных условий. Это в свою очередь обеспечит высокий уровень безопасности движения, что важнее всего прочего.

Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине. Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими. А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.

  1. Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
  2. Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.

Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.

Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины. Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

Различия сезонных моделей

Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее. В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».

Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.

Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

Типоразмер

Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.

Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.

Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.

Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.

Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.

Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном. Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п. С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.

Протекторный рисунок

Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:

  • Симметричным направленным.
  • Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
  • Асимметричным направленным.
  • Асимметричным ненаправленным.

Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок. Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом. Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.

Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.

Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части. Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж. При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.

Основные характеристики

При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.

Далее идут следующие характеристики:

  • Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
  • Курсовая устойчивость.
  • Шумовой комфорт и плавность езды.
  • Износоустойчивость.
  • Управляемость.
  • Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
  • Максимально допустимые нагрузки и скорость.
  • Устойчивость в поворотах.
  • Масса шины.

В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

Советы водителей

В заключении позволим себе дать несколько советов.

  1. Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
  2. Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
  3. Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
  4. Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.

Видео по теме:

wheel-info.ru

Как выбрать летние шины

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин Автоэксперт поможет водителям в этой статье.

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин Автоэксперт поможет водителям в этой статье.

Почему нужно менять резину на лето

Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины – наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги. Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах. Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года.

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин.

Типоразмер шин

В технической документации на Ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).

Различие шин в зависимости от нагрузки и скорости

Кроме всего прочего шины различаются индексом скорости. Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины и имеет, например, следующий вид: «90Т». Выбрать подходящие летние шины можно при помощи следующих таблиц:
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Следовательно, для нашего примера 90 означает нагрузку на одну шину 600 кг, а буква «Т» соответствует максимальной скорости 190 км/ч. Разумеется, если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, не следует покупать дорогие летние шины с высоким индексом скорости.

Способность резины к балансировке

Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.

Какие летние шины лучше купить: новые или б/у?

Не стоит сразу же отметать возможность покупки б/у летних шин. Хорошие покрышки, имеющие небольшую степень износа зачастую лучше приобретать, чем новые, но не самого высокого качества. Конечно, бывшие в употреблении летние шины прослужат меньше новых, но все равно на этом можно неплохо сэкономить. И раз уж речь зашла об экономии, то нужно учесть еще один момент: шины известных, «раскрученных» производителей стоят значительно дороже, чем их собратья произведенные менее знаменитыми фирмами. А вот качество зачастую оказывается практически одинаковым. Гоняясь за известной торговой маркой нужно помнить то, что придется платить не только за товар, но и за бренд. Автоэксперт также хотел бы развеять мифы о российских шинах, мнение, что отечественные производители шин намного отстают от зарубежных - далеко от истины. Но однозначно тут посоветовать какие-либо шины всё равно нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей.

Ну и не стоит забывать о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а желательно, чтобы все 4 шины были одинаковыми. Кроме того, выбирая летнюю резину, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.

avtoline-nsk.ru

Как выбрать шины для автомобиля на лето и зиму - советы и

Как правильно выбрать шины для автомобиля на лето и зиму

Почему важно правильно выбирать шины для автомобиля на лето и зиму? Если шины выбраны по сезону и впору для автомобиля, безопасность вождения гарантирована, появляется уверенность на дороге и комфорт в поездке.

Если вспомнить мелкие аварии: разбитая фара, вмятина на крыле или царапина на бампере, кошмар! Причина — несоответствие дорожным условиям шин, отсюда большой тормозной путь и затраты на ремонт, которых можно избежать. Даже недешевые модели окупаются неоднократно.

Виды шин

Прежде чем приступить к выбору, определитесь с категорией покрышек.

Highway — шины шоссейные. Разработаны для передвижения по дорогам с твердым покрытием, независимо мокрым или сухим. Зимой использовать нельзя категорически, они не обеспечивают прочного сцепления.

All Season или All Weather — всесезонные шины. Обладают свойствами сцепления на мокрой или зимней дороге, в сочетании с комфортом. Протекторы износоустойчивые.

Performance — скоростные шины. Создаются для автомобилей высокого класса. Имеют повышенные сцепные свойства с трассой, высокий и комфортный уровень управления. Противостоят температурным нагрузкам. Один минус — быстрый износ.

All season performance — всесезонные скоростные шины. Появились недавно, благодаря использованию новейших технологий в производстве и созданы для тех, кому необходимы скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля, включая передвижение по льду или снегу.

При выборе остановитесь на двух категориях шин. Зимние сделаны из мягкой резины, летом она размягчается и утрачивает качества, быстро изнашивается. Летние изготовлены из жесткой резины и зимой становятся упругими, утрачивают сцепку с дорогой.

Есть всесезонные шины, при их эксплуатации можно найти достаточно «подводных камней». Они хуже справляются с задачей, чем специализированные.

Правильно выбираем летние шины

Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам.

Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров. Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой. Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость).

рекомендации по подбору летней резины

Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение.

Покупать новую или б/у резину?

У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими .

Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми.

Как правильно подобрать зимние шины

Зима далеко, но готовь сани летом! Покупая зимние шины летом, можно сэкономить. В сезон они дороже, чем летом. Конечно, можно и не брать зимнюю резину. Можно проездить всю зиму и на летней, но это риск не только для машины, но и опасность для окружающих.

Выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в регионе. Поэтому дать точную оценку зимним шинам невозможно, нельзя сказать, что одни качественнее других. Есть общие рекомендации, которые помогут подобрать зимнюю резину для автомобиля.

Шипы или не шипы?

С помощью шипов можно достичь более высокого коэффициента сцепки зимних шин с дорогой. Если покупаете шипованные, у вас два варианта: покупать шипованные с завода или проводить ошиповку обыкновенной зимней резины. Чем больше шипов, тем надежнее сцепление, меньше пробуксовок и тормозной путь. Наилучший эффект если шипы расположены хаотично, а не по одной линии. Нужно знать, ошиповку выполняют не на каждой зимней резине, проконсультируйтесь с продавцом.

Большую часть зимы (особенно в городах) на дорогах лежит мокрый снег. В таком случае покупайте не шипованные шины. На это есть ряд причин:

  • шипованные неэффективны при разгоне авто или его торможении на асфальте,
  • на шипованных шинах на асфальте меньшее пятно контакта колес с дорогой, а это ухудшает управляемость автомобиля и повышает опасность.

Шипованные при езде по асфальту извлекают много шума.

Рисунок протектора

Если приходится ездить по снегу, учтите, управляемость техники зависит от рисунка протектора на зимней резине. Как показывает практика, наибольший эффект имеют шины с большим количеством шашечек, расположенных в шахматном порядке. Обращайте внимание на глубину рисунка, основные параметры у большинства моделей — 9-10 мм. На протекторах имеются полоски, их называют ламели. Они влияют на сцепление. За счет полосок шипованные и не шипованные зимние шины надежнее держатся за дорогу.

При езде по мокрому снегу используйте резину с направленным рисунком протектора, который способствует оттоку слякоти из-под колес. Рисунок похож на рисунок летних шин для дождя, так называемая елочка.

Размер

Размер шин для зимы выбирайте из рекомендованных автопроизводителем. Широкая резина увеличивает контакт с дорогой, а сцепление — уменьшает. Если не оказалось нужного размера, купите чуть меньшие по ширине, но с более высоким профилем по высоте.

Эксплуатация

Эксплуатация зимних шин требует определенных правил. Многие «переобувают» автомобиль когда выпал первый снег и появляется гололед. Это ошибочно, так как приводит к увеличению аварий в начале зимы. Рекомендуют менять шины когда на улице устанавливается температура 7 градусов.

Зимняя «обувь» нуждается в бережной эксплуатации на начальном этапе. Плавная обкатка без резкого торможения и резкого старта, аккуратные вхождения в повороты — рекомендации для продления время эксплуатации зимней резины.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Часто встречается вопрос: можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, чтобы сэкономить? Как говорят специалисты, это влияет на поведение машины не в лучшую сторону. Рассмотрим примеры.

  1. Если заднеприводная машина, то при торможении масса переносится на передние колеса. Значит, пользы от зимней резины только на задних колесах практически никакой.
  2. Если авто входит в поворот по обледенелой дороге, а шипованная резина только на задних колесах, машина будет плохо слушаться руля.
  3. Установленные зимние шины на передних колесах переднеприводных авто позволят быстрее тронуться с места, но при торможении или сбрасывании скорости задние колеса могут пойти юзом, а это уже аварийная ситуация.

Не искушайте судьбу, не экономьте на малом, а купите полный комплект зимних шин. Особенно это касается неожиданных ситуаций, когда происходит занос автомобиля или экстренное торможение, авто будет более уверенно держаться, если стоит полный комплект зимних шин.

Не забывайте наклеить знак «Ш», если стоит шипованная резина. Другие водители поймут, что у вас короткий путь торможения и будут держаться на расстоянии. Хорошей дороги!

http://4damki.ru

legkoe-delo.ru