Вылет на диске что значит: Что такое вылет диска (ET допустимые параметры)

Содержание

Что такое вылет диска (ET допустимые параметры)

Прежде чем устанавливать новые диски на свой автомобиль, автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора не только производителя и качества материала, но и определения размеров и других характеристик. Но возможно ли установить на машину диски другого размера без предварительных расчетов? В нашей статье мы остановимся на таком понятии, как вылет колеса.

Основные характеристики автомобильных дисков

 Литые диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, имеют более привлекательный дизайн, что позволяет воплощать самые смелые идеи тюнинга на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на пружины шасси автомобиля и улучшить сцепление, так как контакт с неровными поверхностями в этом случае более выражен. Однако, если они выбраны неправильно, автомобиль станет менее управляемым и плавным. Кроме того, плохо подобранные диски повышают риск аварий на дороге.

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе конкретной модели дисков для автомобиля, прежде всего, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и для того, чтобы их узнать, нужно понимать основные параметры.

На какие параметры влияет геометрия обода

 

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку.  В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

 

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Вылет диска что это значит – основной критерий выбора

Что такое вылет диска – В научных терминах вылет диска в автомобиле (значение измеряется в ET) – является показателем расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к основной ступице. 

Таким образом, этот индикатор расстояния может быть отрицательным, положительным и равным нулю соответственно. Проще говоря, вылет – это показатель того, насколько колесо «выступает» или «летит» из колесной арки. Следовательно, по мере того как вылет увеличивается, колесо все больше «движется назад» в глубину колесной арки, а при уменьшении свеса колесо выступает наружу.

 

Это означает, что вылет и ширина определяют не только возможность установки конкретной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении этих параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, сцепление с дорожным покрытием.  Эти изменения напрямую влияют на управляемость автомобиля.

 

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются устанавливать на него диски с другим вылетом, – это изменение поведения рулевого колеса и подвески.

Изменение вылета напрямую влияет на силу тяги рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение размера вылета новых дисков от стандартных не должно превышать 5 миллиметров, иначе будет очень сложно управлять автомобилем, особенно на высоких скоростях.

Зачем устанавливать диски с другим вылетом

 

Установка колес с уменьшенным вылетом способствует повышению устойчивости и, как следствие, колесной базы автомобиля.  Таким образом, автомобиль способен уверенно поворачивать и обладает высокой устойчивостью на дороге. С некоторыми изменениями в подвеске и повышается общий комфорт при движении, но это также меняет работу пружин, рычагов, тормозов, износ подшипников, ступицы и другие параметры управляемости.

 

Иногда установка дисков с меньшим, относительно стандартным вылетом позволяет снизить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

 

С увеличением вылетов колея уменьшается, и, если вы делаете это без предварительных расчетов, колесо может просто упираться в суппорт тормоза или касаться внутренней стороны колесной арки.

 

Увеличенный вылет также влияет на работу подвески агрегатов и ходовой части автомобиля. Как правило, колеса меньшего размера и диаметра устанавливаются на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления не доказана, а в процессе тюнинга уменьшенные версии практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбрать, то в этом случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Есть диски которые изготавливаются методом горячего тиснения, вторые – под высоким давлением и обработкой металла.

 

Кованные сильнее и легче, но это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. При выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки в соответствии с международными стандартами, где:

 

  • ET – «Вылет диска» может быть обозначено как Смещение внутреннее или выступающее
  • B – это мера ширины диска между краями ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм = 2,34 сантиметра
  • «J» – это специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности конкретной модели
  • «D» – диаметр монтажной шины, «d» – диаметр отверстия для ступицы колеса

Следует добавить, что есть случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на стандартную ступицу колеса. Однако это не означает, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески.

 

Инженеры автопроизводителя тщательно рассчитывают все моменты поведения колеса, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т. д., Поэтому использование дисков с размерами, не рекомендованными производителем, может значительно сократить общий срок службы всех этих частей.

На что влияет вылет диска

Влияет на управляемость автомобиля, износ шин и деталей подвески.

Существует много подробных диаграмм и объяснений того, что составляет проекцию диска ET, но, проще говоря, это размер плоскости крепления колеса, который учитывается, когда колесо соединяется со ступицей и плоскость на ней, проходящей в середине обода.

 

Размер вылета является важным аспектом конструкции колеса, поэтому для его расчета специалисты используют специально созданную формулу, которая исключает возможность допустить ошибку.

 

Чем так важен вылет диска

 

Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера

Что такое вылет диска как его определить возможные отклонения

Наряду с прочими геометрическими параметрами, у автомобильных дисков есть один, очень хитрый размер. Он может сделать диск неподходящим для установки на автомобиль, даже если все остальные размеры соответствуют, и он успешно установлен на ступицу. Многие не понимают важности данной характеристики, поэтому мы и решили разъяснить, что такое вылет на дисках простыми словами. Рассмотрим, насколько этот параметр может отклоняться от того варианта, который определил изготовитель автомобиля, и какие последствия ждут автовладельца, если грубо нарушать его рекомендации.

Диск с отрицательным вылетом

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но чаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу характерны в основном для внедорожников.

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

  • Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
  • На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
  • Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.

Примечание: Часто уверения продавцов в том, что et на дисках можно варьировать «в пределах допустимого», не более чем попытка продать не то что идеально подходит вашему автомобилю, а то, что есть в наличии. Но это не всегда так.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

  1. KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

  1. Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

5.5Jx14 4/98 ET35

6Jx15 4/98 ET35

На замену:

5Jx14 4/98 ET35

5.5Jx15 4/98 ET35

6Jx14 4/98 ET35

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

что это такое и на что он влияет

Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой бывает

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Выводы

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и правильно подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

что это и как измеряется — читайте полезные статьи на сайте компании

Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса.

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Популярные модели шин

что это такое, на что влияет и как определить

Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение вылета многие автомобилисты. Главным назначением вылета является определение промежутка между привалочной плоскостью диска, которая прижимается к ступице колеса, и вертикальной линией, которая визуально делит колесный диск на 2 половины. При неправильном выборе величины вылета, допустимой для вашего автомобиля, установка купленных дисков может оказаться невозможной. Однако, даже если, на первый взгляд, новые колеса встают на ваше авто, их использование может привести к печальным последствиям.

Что такое вылет диска ET

Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.

Значение этого параметра может быть различным:

  • диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
  • диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
  • если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.

Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.

На что влияет вылет диска ET

Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.

Если же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.

Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:

  • смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
  • изменение моментов и векторов приложения сил;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • интенсивный износ подшипников ходовой части;
  • ускоренный износ покрышек;
  • общее сокращение срока эксплуатации подвески.

Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:

  • Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
  • Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
  • Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.

Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.

Как определить вылет диска

Расчет вылета ET производится по формуле «x-y/2», в которой параметр «x» обозначает расстояние между привалочной плоскостью и внутренней поверхностью диска, а параметр «y» – ширину искомого диска. Измеряется вылет в миллиметрах.

Однако вам необязательно измерять колеса своего автомобиля, чтобы определить вылет, — производители используют для этого стандартизированную маркировку, которая указывается непосредственно на диске, а также в документации к нему. Она выглядит в виде ETXX, где XX – это числовое значение вылета.

Как уже отмечено выше, параметр ET может иметь самые разные значения, как положительные, так и отрицательные. В частности, маркировка ET30 указывает на то, что вылет такого диска составляет 30 мм. Для моделей с нулевым вылетом используется маркировка ET0. Если же вылет отрицательный, то перед числовым обозначением ставится знак «-». Например, маркировка ET-15 показывает, что вылет такого диска составляет -15 мм.

Таким образом, мы показали, что соблюдение предписанного производителем значения вылета диска ET является залогом долговечности и стабильности работы подвески вашего автомобиля, уверенной управляемости и безопасности движения. Малейшее отклонение от рекомендованных величин приведет к ухудшению контроля над автомобилем и повышенным нагрузкам на ходовую часть. В результате минимальным последствием такой эксплуатации автомобиля станет необходимость преждевременного ремонта подвески.

Видео на тему

Похожие публикации

Как восстановить мертвый жесткий диск для восстановления данных

Говорят, ваша жизнь мелькает перед вашими глазами, прежде чем вы (думаете, что вы) умрете. Когда я понял, что мой жесткий диск выходит из строя, это было немного похоже. Все, о чем я мог думать, это о сотнях фотографий, резервных копий которых у меня не было. Я был полон решимости вернуть их, и мне это удалось; вроде.

Если ваш жесткий диск вышел из строя, это руководство поможет вам с ремонтом и восстановлением данных.(Если с устройством все в порядке, эти пять методов помогут вам удалить данные с жесткого диска.) Вам нужна помощь с неисправным твердотельным накопителем? Лучше сразу обратиться к специалисту.

История моего мертвого жесткого диска

Несколько лет назад у меня вышел из строя жесткий диск.Мой ноутбук вёл себя странно. Когда после перезагрузки проблемы не исчезли, я знал, что это не просто перегрузка оперативной памяти. Я немедленно начал делать резервные копии последних файлов. Примерно через полчаса жёсткий диск отказал, и ноутбук больше не загружался.

Бэкапы были, но не всего.Всего за несколько недель до этого мой резервный диск достиг полной емкости. Для резервного копирования важных рабочих файлов я решил удалить свои личные фотографии. По иронии судьбы, я уже купил новый внешний диск, но не нашел времени на создание полной резервной копии. Теперь мои фотографии были потеряны, и я был опустошен.

В течение следующих двух недель я исследовал способы восстановления данных и подумал о том, чтобы сделать все под солнцем — и сделал большую часть — чтобы восстановить старый жесткий диск.Эта статья — результат этих усилий.

Внешний жесткий диск? Проверьте корпус и кабели

Когда ваш внешний жесткий диск выходит из строя, он может сделать это по тем же причинам, что и внутренний диск.Однако иногда перестает работать не привод, а соединение внутри корпуса! И в этом случае драйв легко оживить.

Прежде чем открывать какое-либо оборудование, обязательно снимите статическое электричество вашего тела, т.е.е. заземлите себя. Извлеките жесткий диск из корпуса и используйте кабель данных IDE / SATA и разъем питания для внутренней установки диска на настольный компьютер. В качестве альтернативы вы можете получить адаптер IDE / SATA-USB или новый корпус USB, чтобы вы могли подключить диск извне через USB.

Кредит изображения: ivonnewierink / DepositPhotos

На изображении выше показаны разъем SATA (спереди) и разъем IDE (сзади).

После того, как вы повторно подключили внешний диск к своему компьютеру, учитывая, что причиной был корпус, Windows должна распознать его и назначить букву диска.Диск должен появиться в разделе File Explorer> This PC . Вы также можете проверить в разделе Дисковые устройства в диспетчере устройств (нажмите Windows + X , чтобы найти опцию).

Если диск нигде не обнаружился, вы можете попытаться найти его вручную, чтобы еще больше сузить проблему; процесс описан ниже.

Внутренний жесткий диск? Проверьте все кабельные соединения

Иногда отказал не диск, а физическое соединение кабелей, соединяющих диск с материнской платой компьютера.Вам остается только пожелать, чтобы это ваша проблема! Поэтому, прежде чем нанимать кого-то, убедитесь, что кабели данных и питания надежно подключены на обоих концах.

Чтобы предотвратить опасность для вашего здоровья, обязательно выключите компьютер и отсоедините шнур питания.Как упоминалось выше, вам также необходимо снять статическое электричество вашего тела, то есть заземлить себя, прежде чем вы начнете работать с внутренними устройствами вашего компьютера. Затем откройте корпус и убедитесь, что все соединения в порядке.

В нашем руководстве по физической установке внутреннего жесткого диска показано, на какие подключения следует обращать внимание.

Убедившись, что с подключениями все в порядке, снова загрузите компьютер.Если у вас есть настольный компьютер, вы можете оставить корпус открытым, но не касайтесь его внутренних частей .

Ваш жесткий диск издает звуки?

Когда вы пытаетесь запустить жесткий диск, прислушивайтесь к звуку, который он издает.Он полностью мертв? Или все еще крутится? Как именно это звучит? Сравните свой звук со списком звуков жесткого диска, предоставленным Data Cent. Это поможет вам диагностировать тип повреждения.

Кредит изображения: andreyuu / DepositPhotos

Повреждение может быть как внутренним, так и внешним.Звук щелчка, например, предполагает, что головка неисправна, то есть внутреннее повреждение. С другой стороны, полностью неисправный привод может быть вызван неисправной печатной платой (PCB), что может быть внешним повреждением.

Распознает ли Windows ваш жесткий диск?

Иногда вы слышите, как крутится ваш диск, но он никогда не появляется.Или, может быть, он совсем мертв. Чтобы точно определить тип повреждения, попробуйте вручную проверить, распознает ли ваш компьютер диск.

Вы можете сделать это через BIOS, если это основной жесткий диск и ваш компьютер больше не загружается.После включения компьютера войдите в BIOS, нажав клавишу триггера, которая может быть Del , Esc , F2 или F10 , в зависимости от производителя.

В BIOS просмотрите доступные меню, чтобы найти список типов дисков, подключенных к компьютеру.Вы должны найти эту информацию в меню Advanced , но вы также можете найти ее косвенно в настройках Boot .

Если вы подключили диск к другому компьютеру, вам вообще не нужно обращаться к BIOS.В Windows нажмите комбинацию клавиш Windows + R , чтобы открыть окно ввода Выполнить .

Введите cmd в поле и нажмите Введите .Это откроет командную строку. Здесь введите diskpart и нажмите Введите , чтобы открыть соответствующий инструмент. В окне diskpart введите list volume и нажмите Введите , чтобы отобразить все диски, подключенные к вашему компьютеру.

Если Windows распознала ваш диск, то есть он отображается в разделе diskpart, но не отображается как доступный диск, скорее всего, Windows распознает только печатную плату, но сам диск поврежден (внутреннее повреждение).Другими словами, , если диск распознается в любой форме или форме, печатная плата, скорее всего, исправна, и ее замена не исправит жесткий диск!

Неисправна ли печатная плата?

Технически внешнюю плату заменить относительно легко. Однако мы настоятельно не рекомендуем заменять печатную плату самостоятельно. Это не так просто, как найти подходящую модель.

Если ваш жесткий диск не является старым, печатная плата и диск будут использовать уникальный микрокод для связи.Если вы замените печатную плату диска, для которого требуется этот микрокод для загрузки, вы можете безвозвратно повредить свои данные.

Кредит изображения: firstblood / DepositPhotos

По данным Datarecovery.com, специалисты могут «копировать, переписывать или восстанавливать микрокод, используя современное оборудование».

Колдовство и волшебство

Когда мой жесткий диск вышел из строя, печатная плата была в порядке; диск все еще распознавался и вращался, но он не отображался в Windows, что означает, что я не мог получить к нему доступ, и никакой инструмент восстановления программного обеспечения тоже не мог мне помочь.

Поэтому я возлагаю последнюю надежду на некоторые из тех малоизвестных трюков, которые вы найдете в Интернете, например, встряхивание диска, удары его о твердую поверхность, воздействие сухого тепла в духовке или засовывание в морозильник на ночь. .Если вы хоть представляете, как работает жесткий диск, то все эти методы должны вызвать у вас дрожь!

Кредит изображения: foxiedelmar / DepositPhotos

Что ж, я не решился растопить свой драйв, но подозревал, что голова застряла.Так что я встряхнул его; но безрезультатно. Поскольку я мог следовать рассуждениям, я также завернул свой диск в герметичную заднюю часть Ziploc и положил его в морозилку на ночь. Идея состоит в том, что низкие температуры заставляют металлы сжиматься и сжиматься.

Так что, если голова застряла, от холода она могла отклеиться.К сожалению, это тоже не сработало. И я, вероятно, заставил конденсат осесть на пластине жесткого диска, что могло бы нанести гораздо больший ущерб. В конце концов я сдался и сохранил диск на будущее, в котором я надеялся, что смогу позволить себе профессиональное восстановление данных.

Совет по стратегии резервного копирования

Если вам удастся воспользоваться одним из сомнительных методов, описанных выше, обратите внимание, что исправление будет временным! Так что будьте готовы.Точно знайте, что вы хотите создать резервную копию и как. Имейте подходящее программное обеспечение для резервного копирования, чтобы быстро копировать данные и иметь достаточно места для хранения.

Если вы хотите копировать файлы вручную, копируйте только один набор файлов за раз! Если вы заставляете голову прыгать вперед и назад между слишком большим количеством файлов, запуская несколько процессов копирования и вставки, вы замедляете общий процесс резервного копирования и увеличиваете вероятность фатального сбоя головки.

Проконсультируйтесь со специалистом по профессиональному восстановлению данных

Если вы можете позволить себе профессиональную помощь или просто не можете позволить себе ждать чуда, обратитесь к специалисту.Я рекомендую обратиться в компанию с хорошей репутацией.

Они должны работать с профессиональными техниками и инструментами, уметь открывать ваш жесткий диск в чистых помещениях или в условиях отсутствия пыли, следовать отраслевым стандартам и иметь солидную квалификацию, а также отличные рекомендации.В конце концов, вы доверите им свои личные данные.

Kroll Ontrack, одна из самых уважаемых компаний на рынке, предлагает бесплатную консультацию и оценку стоимости.

Прежде чем выбрать компанию, убедитесь, что вы понимаете ее условия! Большинство берут плату только за то, чтобы посмотреть на диск и дать рекомендацию.Они будут взимать дополнительную плату за фактическую попытку восстановить данные. Некоторые взимают плату за полное восстановление, даже если им не удалось восстановить данные.

Оживите свой драйв

Диагностика и ремонт сломанного жесткого диска — дело серьезное.Отнеситесь к этому серьезно, но также постарайтесь исключить некоторых из наиболее простых в использовании виновников, прежде чем отдавать сотни долларов специалисту. Чем больше знаешь, тем лучше. Насколько далеко вы зайдете, чтобы диагностировать и починить свой жесткий диск, будет зависеть от того, насколько важны для вас данные.

Вам, наверное, интересно, что случилось с моим жестким диском.Что ж, в один прекрасный день, когда я разбирал свою квартиру, я решил дать ей последний шанс, а затем упустить его. Спустя более двух лет после того, как я пробовал все, что я осмеливался заставить его работать, снова и снова в течение нескольких недель, я просто подключил его, и он просто сработал.

Я восстановил все свои данные.Привод действительно продолжал работать еще много лет. Назовите меня счастливчиком!

Даже если вам удалось отремонтировать диск и восстановить все данные, я бы больше не стал доверять этому жесткому диску.Вот что вы можете сделать со своим старым жестким диском, и вот что вам следует знать при покупке нового жесткого диска.

Что касается восстановления данных, неплохо было бы узнать, как спасти ваши данные от системы, зараженной вредоносным ПО.

Изображение предоставлено: Мертвый жесткий диск через Flickr

Надеемся, вам понравились товары, которые мы рекомендуем! MakeUseOf имеет филиал партнерские отношения, поэтому мы получаем долю дохода от вашей покупки.Это не повлияет на цена, которую вы платите, и помогает нам предлагать лучшие рекомендации по продуктам.

25 безумно полезных сайтов, которые когда-нибудь пригодятся

Найти полезные веб-сайты сложно.Их буквально миллиарды. Некоторые из них полезны, некоторые не очень. Некоторые из полезных веб-сайтов довольно популярны, и это правильно — такой инструмент, как Canva, — это жизнь …

Об авторе Тина Зибер (Опубликовано 823 статей)

Тина пишет о потребительских технологиях с 2006 года.После получения докторской степени в области естественных наук она посвятила себя карьере фрилансера и вскоре стала редактором. Вы можете найти ее в Твиттере и прогуляться по близлежащей тропе.

Ещё от Tina Sieber
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Что означает сбой? определение аварии. Значение аварии. OnlineSlangDictionary.com

Другие термины, относящиеся к «ошибке, плохой идее, неправильному, неуместному»:

Определения включают: Смотри мое плохое.
Определения включают: неприемлемо или неприемлемо.
Определения включают: случайное нажатие кнопки или клавиши, расположенной рядом с нужной, например.грамм. при наборе текста на клавиатуре или при вводе номера телефона.
Определения включают: очень хорошо, отлично; «прохладно»; «классно».
Определения включают: убивать.
Определения включают: нечто самоубийственное.
Определения включают: неутешительное событие.
Определения включают: Большинство случаев использования слова «дерьмо» также работает с «дерьмом», за исключением случаев, указанных ниже.
Определения включают: обмануть в шутку.
Определения включают: забавный или глупый человек. Тоже тупица.
Определения включают: средний человек; «придурок»; «Мудак».
Определения включают: склонность к неуместным прикосновениям руками.
Определения включают: «ситуация».
Определения включают: сломанный.
Определения включают: аббревиатуру от «Объединенный армейский [и] флотский провал», то есть большая ошибка, совершенная и армией, и флотом.

Другие термины, относящиеся к «компьютерному сленгу»:

Определения включают: аббревиатуру «не по теме».
Определения включают: «серьезный».
Определения включают: в какое-то время, которое не является настоящим временем, и / или какое-то место, которое не является настоящим местоположением.
Определения включают: сокращенный вариант «хорошо, спасибо, пока».
Определения включают: реальный мир, в отличие от «виртуального» мира компьютеров, также известного как киберпространство.
Определения включают: аббревиатуру от «иди нахуй себя».
Определения включают: «что-то».
Определения включают: аббревиатуру «вернуться позже».
Определения включают: путешествовать по всемирной паутине в поисках ссылок на свое имя через поисковые системы.
Определения включают: программное обеспечение, которым можно бесплатно делиться с другими и которое — по крайней мере первоначально — бесплатное для использования.
Определения включают: аббревиатуру «возраст, пол, местонахождение, расовая принадлежность».
Определения включают: щелкнуть ссылку в Интернете и перейти на сайт, отличный от предполагаемого.
Определения включают: «Я не квантовый физик».
Определения включают: аббревиатуру от «смеяться над своей долбанной задницей».
Определения включают: нежелательные рекламные объявления, массово рассылаемые по электронной почте.

Другие термины, относящиеся к «раздражать, мешать, вторгаться»:

Определения включают: что-то трудно найти.
Определения включают: раздражать, приставать, беспокоить.
Определения включают: поднять тему, которая была решена (или должна была быть решена) давно.
Определения включают: беспокоить, испытывать, раздражать, подталкивать.
Определения включают: быть великим, захватывающим или веселым.
Определения включают: испортить позитивное настроение человека; «суровый (свой) мягкий».
Определения включают: непривлекательная женщина или женщина с плохой репутацией.
Определения включают: снизить или разрушить хорошее настроение человека.
Определения включают: действительно раздражать или расстраивать.
Определения включают: друг.
Определения включают: большое волнение.
Определения включают: пошутить с кем-то.
Определения включают: раздражать.
Определения включают: препятствовать попытке мужчины поговорить с предполагаемым романтическим или сексуальным партнером.
Определения включают: приставать или раздражать.

Другие термины, относящиеся к «совершить ошибку, быть неправильным, ошибиться»:

Определения включают: сексуальную активность.
Определения включают: быть некачественным, неприятным.
Определения включают: забавный или глупый человек. Тоже тупица.
Определения включают: принимать ЛСД.
Определения включают: случайное нажатие кнопки или клавиши рядом с нужной, например при наборе текста на клавиатуре или при вводе номера телефона.
Определения включают: эрекция.
Определения включают: человек или объект, совершивший ошибку.
Определения включают: не любить то, что вам нравится.
Определения включают: испортить.
Определения включают: серьезно повредить (человеку) или повредить или разрушить (вещь).
Определения включают: ужасно выполнять.
Определения включают: См. Автогол.
Определения включают: «Боллоки» — это также форма слова «боллок» в настоящем времени и множественном числе.
Определения включают: ошибаться.
Определения включают: особенность определенной технологии, которая позволяет легко выстрелить (себе) в ногу.

Другие термины, относящиеся к «спать»:

Определения включают: спать.
Определения включают: сон.
Определения включают: неправильное написание слова «гуч».
Определения включают: крепкий сон.
Определения включают: пойти домой и / или лечь спать.
Определения включают: что-то скучное.
Определения включают: сильное опьянение.
Определения включают: короткий сон.
Определения включают: засыпание из-за наркотиков, особенно опиатов (таких как героин).
Определения включают: сон.
Определения включают: спать.
Определения включают: ложиться спать.
Определения включают: короткий сон.
Определения включают: отдыхать.
Определения включают: спать, часто (но не всегда) в другом месте, кроме своей постели.

Другие термины, относящиеся к «аварии»:

Определения включают: авария и ожог.
Определения включают: попытки привлечь представителя противоположного пола, с треском провалиться.
Определения включают: очень короткое образование по предмету.
Определения включают: отлично.
Определения включают: заснуть.

Тест скорости диска (чтение / запись): производительность жесткого диска, SSD в Linux

Из этой статьи вы узнаете, как измерить производительность ввода / вывода файловой системы на таких устройствах, как HDD, SSD, USB Flash Drive и т. Д.

Я покажу, как проверить скорость чтения / записи диска из командной строки Linux с помощью команды dd .

Я также покажу, как установить и использовать утилиту hdparm для измерения скорости чтения с диска в Linux Mint, Ubuntu, Debian, CentOS, RHEL.

Чтобы получить точную скорость чтения / записи, вам следует повторить следующие тесты несколько раз (обычно 3-5 раз) и взять средний результат.

Дельный Совет: Как выбрать SSD с наилучшим соотношением цена / качество! Узнать больше →

dd: ТЕСТ-СКОРОСТЬ ЗАПИСИ диска

Выполните следующую команду, чтобы проверить скорость ЗАПИСЬ диска:

 $ sync; dd if = / dev / zero of = tempfile bs = 1M count = 1024; синхронизировать
1024 + 0 записей в
1024 + 0 записей
1073741824 байта (1.1 ГБ) скопировано, 3,28696 с,  327 МБ / с  

dd: ТЕСТ-СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ диска

Файл tempfile , который был только что создан предыдущей командой, был кэширован в буфере , и его скорость чтения намного выше, чем реальная скорость чтения непосредственно с диска.

Чтобы получить реальную скорость, нам нужно очистить кеш.

Выполните следующую команду, чтобы узнать скорость чтения из буфера :

 $ dd if = tempfile of = / dev / null bs = 1M count = 1024
1024 + 0 записей в
1024 + 0 записей
1073741824 байта (1.1 ГБ) скопировано, 0,159273 с,  6,7 ГБ / с  

Очистите кеш и точно измерьте реальную скорость чтения прямо с диска:

 $ sudo / sbin / sysctl -w vm.drop_caches = 3
vm.drop_caches = 3
$ dd if = tempfile of = / dev / null bs = 1M count = 1024
1024 + 0 записей в
1024 + 0 записей
1073741824 байта (1,1 ГБ) скопировано, 2,27431 с,  472 МБ / с  

dd: ТЕСТ скорости чтения / записи внешнего накопителя

Дельный Совет: Добавили новый диск в / etc / fstab ? Перезагрузка не требуется! Смонтируйте его одной командой! Узнать больше →

Чтобы проверить производительность некоторых внешних HDD , SSD , USB Flash Drive или любого другого съемного устройства или удаленной файловой системы, просто войдите в точку монтирования и повторите вышеуказанные команды.

Или вы можете заменить tempfile на путь к вашей точке монтирования, например:

 $ sync; dd if = / dev / zero of = / media / user / MyUSB / tempfile bs = 1M count = 1024; синхронизация 

Напоминание: Все вышеперечисленные команды используют временный файл tempfile . Не забудьте удалить его после прохождения тестов.

hdparm: проверка производительности жесткого диска, твердотельного накопителя, USB-накопителя

hdparm — это утилита командной строки Linux, которая позволяет устанавливать и просматривать параметры оборудования жестких дисков.

И его также можно использовать как простой инструмент тестирования производительности, который позволяет быстро определить READ speed диска.

hdparm доступен из стандартных репозиториев в большинстве дистрибутивов Linux.

Установите hdparm в зависимости от вашего дистрибутива Linux.

Дельный совет: Устранение проблем с производительностью жесткого диска? Также будет хорошей идеей проверить скорость загрузки / выгрузки из Интернета. Это легко сделать из командной строки Linux! Узнать больше →

На Linux Mint , Ubuntu , Debian :

 $ sudo apt-get install hdparm 

На CentOS , RHEL :

 $ sudo yum install hdparm 

Запустите hdparm , как показано ниже, чтобы измерить скорость чтения устройства хранения данных / dev / sda :

 $ sudo hdparm -Tt / dev / sda
/ dev / sda:
 Время чтения из кеша: 16924 МБ за 2.00 секунд =  8469,95 МБ / с 
 Считывание с буферизованного диска по времени: 1386 МБ за 3,00 секунды =  461,50 МБ / с  
Программное обеспечение

Resplendence — WhoCrashed, автоматический анализатор аварийного дампа



WhoCrashed Введение

WhoCrashed раскрывает драйверы, вызывающие сбой вашего компьютера

Всякий раз, когда компьютер под управлением Windows внезапно перезагружается без отображения каких-либо уведомлений или синего или черного экрана смерти, Первое, о чем часто думают, — это сбой оборудования.На самом деле сбои часто вызваны неисправностью драйверы устройств и модули ядра. В случае ошибки ядра компьютеры под управлением Windows не показывают синий или черный экран, если они не настроены для этого. Вместо этого эти системы внезапно перезагружаются без какого-либо уведомления.

WhoCrashed показывает драйверы, которые вызывают сбой вашего компьютера с один щелчок. В большинстве случаев он может определить виновных драйверов, которые причиняли страдания вашей компьютерной системе в прошлом.Оно делает посмертный анализ аварийного дампа и представляет всю собранную информацию в приемлемый способ. Если в вашей системе произошел сбой из-за аппаратного сбоя, WhoCrashed предоставит вам подскажут, как отследить первопричину проблемы.

Обычно для проведения посмертного анализа аварийного дампа требуются навыки отладки и набор инструментов отладки. Использование WhoCrashed вас не требуются какие-либо навыки отладки, чтобы определить, какие драйверы вызывают проблемы на вашем компьютере.

Если ваш компьютер вышел из строя, и экран стал синим или черным

Предлагается запустить WhoCrashed. WhoCrashed проанализирует файлы аварийного дампа, доступные на вашем компьютере, и сделать вывод. Он проинформирует вас об ответственных водителях и предложит дальнейшие действия.

Если ваш компьютер неожиданно перезагрузился или выключился

Если ваш компьютер неожиданно перезагрузился или выключился, рекомендуется запустить WhoCrashed.WhoCrashed сообщит вам, включены ли аварийные дампы на вашем компьютере, если нет. предложит вам способы их включения.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о внезапных сбросах и отключениях.

Если ваш компьютер дает сбой на этапе загрузки

Если ваш компьютер выходит из строя во время запуска системы, рекомендуется загрузиться в безопасном режиме, а затем запустить Кто разбился. Ознакомьтесь с этой статьей для информация о том, как загрузиться в безопасном режиме.

Снимок экрана

Примечание

Обратите внимание, что WhoCrashed не всегда может быть точно уверен в основной причине сбоя системы. Поскольку все модули ядра работают в В том же адресном пространстве любой драйвер или другой модуль ядра потенциально могут повредить другой. Также любой драйвер может создать проблемы для любого другого. драйвер, который работает в том же стеке устройств. Это означает, что это программное обеспечение не гарантирует определение виновника в каждом сценарии.


Документация и статьи WhoCrashed

· Введение

· Поддерживаемые операционные системы

· Профессиональное издание

· Что нового в v6?

· Политика обновления

· FAQ

· Использование WhoCrashed

· Общие рекомендации и подсказки

· Неожиданные перезагрузки и отключения

· Включение аварийных дампов

· Если не выписываются аварийные дампы

· Проблемы с тепловыделением

· Разрешение символа

· Использование средства проверки драйверов

· Конфигурация удаленной системы

· Crash Dump Test

· Дополнительные параметры




Авторские права © 1997-2020 Resplendence Software Projects Sp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *