Инструктаж от экспертов, как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2106. Выставить зажигание на


Как выставить зажигание на КамАЗе правильно?

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с использованием минимального оборудования и инструментария, можно решить данную проблему даже в полевых условиях. Для этого необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым в ней может происходить сбой.

как выставить зажигание на камазе

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Настройка

На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

как правильно выставить зажигание на камазе

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Ранний момент впрыска

При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

как выставить зажигание камаз евро

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

как правильно выставить зажигание на камаз евро

Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?

Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:

  1. Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
  3. Отпускают два фиксирующих винта на «17».
  4. Вращать потребуется только муфту ТНВД.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.

как выставить зажигание на камазе евро 2

Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон. После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.

КамАЗ-740: как выставить зажигание?

Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

  • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
  • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
  • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
  • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
  • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
  • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

как выставить зажигание камаз 740

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

fb.ru

Метки зажигания. Как самостоятельно выставить зажигание?

В статье вы узнаете о том, что такое метки зажигания, как их правильно выставлять на разных автомобилях. Конечно, для точной регулировки угла опережения вам потребуется воспользоваться специнструментом. Например, стробоскопом, но он не у всех имеется. Но произвести настройку можно и на слух. Это актуально в том случае, если поломка вас застигла вдали от дома и СТО. В остальных же случаях лучше производить регулировку только специальными приспособлениями. В статье будут рассмотрены контактная и бесконтактная системы зажигания.

Контактная система

метки зажигания

На старых автомобилях устанавливались контактные системы. По сути, конечно, очень много общего имеет такая схема зажигания с бесконтактной. Но в качестве прерывателя выступает механическая контактная группа. Общие только свечи, бронепровода, распределитель, катушка. И то у последних двух элементов различные конструкции. Например, БСЗ выдает на электроды свечей более 30 кВ, а вот контактная - около 25 кВ. Следовательно, при переходе от одной системы к другой нужно заменять высоковольтную катушку.

Распределитель имеет иную конструкцию, так как в нем установлен не датчик Холла, а механические контакты. Но не стоит забывать о недостатках системы, а их довольно много. И самый большой минус такой конструкции – это наличие сильного механического износа подвижного прерывателя. Но есть и плюс – стоимость такой конструкции очень низкая. К сожалению, за ней необходимо постоянно следить, поддерживать в нормальном состоянии прерыватель и зазор между его контактами.

Бесконтактная система

Немного о ней вы уже узнали, но нужно упомянуть про преимущества данной системы. Она не нуждается в постоянном уходе, никаких дополнительных регулировок производить нет необходимости. Вам нужно только знать, как по меткам выставить зажигание, а затем просто завести двигатель, и не будете знать хлопот. Сбить угол опережения можно только в том случае, если неверно выставить ремень (цепь) ГРМ. И самое печальное, если произошел его обрыв.

схема зажигания

БСЗ начала активно использоваться на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108. Постепенно она пришла и в классическую серию. Но в последние годы была полностью заменена микропроцессорной. Конечно, она тоже является разновидностью бесконтактной, только работа двигателя контролируется электронным блоком управления. Он собирает все необходимые данные – расход воздуха и бензина, количество оборотов, скорость и прочие. Анализируя все эти данные, микропроцессор выбирает оптимальные значения времени открытия форсунок, угла опережения зажигания, чтобы нормализовать работу двигателя.

метки зажигания ваз 2109

А теперь о том, как правильно выставить метки зажигания ВАЗ-2109. Это актуально для всех переднеприводных моделей с карбюраторной системой впрыска. Самое главное в этом деле – установить коленчатый и распределительный валы так, чтобы они вращались синхронно. Все такты должны происходить своевременно. А для этого потребуется снимать ремень ГРМ, устанавливать метки на маховике и шкиве распредвала.

Сначала выкручиваете три болта крепления пластиковой крышки, снимаете ее. Правую сторону автомобиля приподнимаете, заранее ослабив болты на колесах. Выкручиваете гайку натяжного ролика и ослабляете ремень. С генератора потребуется также снять ремень, а шкив его привода демонтировать. Вот и все, схема зажигания на "девятках" несложная, теперь можно приступить к выставлению по меткам валов.

Первым делом установите распределительный по метке, которая находится на шкиве. Ее нужно расположить напротив планки, прикрученной к ГБЦ. Затем из картера сцепления извлекаете заглушку. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока метка на маховике не станет напротив прорези в планке. Надеваете ремень ГРМ и натягиваете его.

Корректировка угла опережения

как по меткам выставить зажигание

Но придется немного скорректировать угол опережения. Для этого ослабляете три гайки крепления трамблера и проворачиваете его корпус в нужную сторону. Все зависит от того, каким бензином вы пользуетесь. Только лишь выставить метки зажигания ВАЗ-2109 окажется недостаточно, нужно еще уловить наиболее оптимальный угол. К сожалению, на всех автомобильных заправках топливо имеет разное качество. На одной - хороший бензин, на другой же он разбавляется присадками. И не будете же вы после каждой заправки бегать к трамблеру и вращать его.

Разумнее использовать октан-корректор. Это электронное устройство, которое позволяет изменять угол опережения в небольшом диапазоне. Как правило, его оказывается достаточно для нормальной езды. Вращением движка на корпусе вы прямо из салона автомобиля производите тонкую и грубую настройку момента проскакивания искры. Такие приборы чаще всего используются на автомобилях, оснащенных ГБО. Ведь у газа октановое число выше ста. Поэтому при переходе с одного топлива на другое изменяются характеристики двигателя.

Установка зажигания на классике по лампе

метки зажигания 402

А теперь стоит поговорить немного о том, как выставить метки зажигания 402-го двигателя или любого другого, у которого использована контактная система. Вам потребуется ключ храповика, отрезок провода и контрольная лампа. У вас, конечно же, должны быть правильно выставлены метки на распределительном и коленчатом валах. Прокручиваете специальным ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве с выступами на крышке газораспределительного механизма. При этом большая выемка на шкиве распредвала должна находиться напротив зуба в верхней части крышки.

В этом положении четвертый цилиндр должен находиться в ВМТ. Именно так устанавливаются метки зажигания ВАЗ-2106 и других классических моделей. Бегунок на распределителе устанавливаете напротив контакта, который соответствует четвертому цилиндру. Лампу соединяете с выводом катушки «К» и массой. Проворачиваете корпус трамблера, фиксируете его в том положении, когда лампа тухнет. Если снята крышка ГБЦ, надеваете ее, после чего заводите двигатель, прогреваете до рабочей температуры и корректируете угол опережения, проворачивая корпус трамблера в нужную сторону. Заметьте, зазор в контакте прерывателя должен быть выставлен верно.

Заключение

метки зажигания ваз 2106

Хотелось бы в завершение отметить, что все системы будут служить долго, если за ними следить. Даже БСЗ нуждается в чистке штекеров, замене датчика Холла, коммутатора. Обязательно своевременно меняйте свечи и бронепровода. От их состояния зависит нормальная работа двигателя.

fb.ru

Как выставить зажигание на 4т скутере? Принцип работы, причины неисправности и настройка

Как выставить зажигание на 4т скутере? Проблемы с зажиганием 4-хтактного двигателя могут появиться по разными причинам, но все они приводят к одному результату — мотор перестаёт заводиться. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственной причиной того, что двигатель не заводится. Чтобы точно удостовериться в том, что именно зажигание является причиной отказа мотора, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут препятствовать работе двигателя, и устранить их. В системе зажигания могут появиться поломки, причины которых могут возникнуть и со стороны механики, и со стороны электирки. С помощью простых приёмов можно определить, заключается ли дело в механической неисправности, или же виновата электрическая компонента. В домашних условиях можно устранить любую поломку в системе зажигания 4-хтактного двигателя скутера.

Причины отказа 4-хтактного двигателя скутера

 как выставить зажигание на 4т скутере

Если двигатель скутера не заводится, то причины могут быть самые разные:1. Отсутствует подача топлива в камеру сгорания.2. Не отрегулирована подача воздуха.3. Отсутствует компрессия. Прогоревшие и деформированные клапаны не обеспечивают сжатие. Причиной отсутствия компрессии может стать неправильная сборка цилиндро-поршневой группы, а также неисправность самого цилиндра.4. Неисправен газораспределительный механизм, отвечающий за работу клапанов.5. Неисправна свеча зажигания.6. Искра зажигания не вырабатывается в процессе механической работы генератора.

Принцип работы зажигания на двигателе 4-хтактного скутера

регулировка зажигания скутера 4т

Зажигание на скутере 4т зависит от синхронности движения газораспределительного вала, расположенного в головке цилиндра, и магнето. На наружной стороне корпуса ротора имеется выступ, контактирующий при вращении с датчиком зажигания. В момент контакта возникает искра на свече. Ротор соединён с коленвалом. В момент возникновения искры коленвал и поршень находятся в крайнем положении мёртвой точки. Как выставить зажигание на 4т скутере? Необходимо, чтобы во время прохождения мёртвой точки положение газораспределительного вала соответствовало моменту воспламенения топлива в камере сгорания.

Приступая к регулировке зажигания

Перед тем как выставить зажигание на 4т скутере, необходимо убедиться, что есть искра, и свеча исправна. Для этого надо выкрутить последнюю, подсоединить её к кабелю зажигания и прижать металлическим корпусом к раме. При вращении ротора должна возникать хорошо заметная искра, наличие которой свидетельствует об исправном функционировании генератора, а также самой свечи.

 зажигание на скутере 4т

Чтобы вращение ротора генератора и газораспределительного вала соответствовало нужному циклу работы поршня, необходимо выставить их положение по меткам. На корпусе магнето имеется маркер положения мёртвой точки цилиндра в виде буквы «Т». Ротор можно выставить вручную, также это можно сделать при помощи кик-стартера. Положение газораспределительного вала определяется по меткам на звезде ГРМ. Три точки, нанесённые на звезду с внешней стороны, образуют равносторонний треугольник, вершина которого должна быть направлена в крайнее положение от поршня. Регулировка зажигания заключается в выставлении правильного положения звезды ГРМ.

Опережение зажигания

Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора. Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания. Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.

fb.ru

регулировка и настройка, видео, как правильно настроить

Работа любого автомобильного двигателя зависит не только от состояния механизмов и узлов, но и правильно выставленного угла зажигания (далее — УЗ). Естественно, отечественные авто, в частности, речь пойдет о легендарных «Шестерках», не являются исключением. Этот материал позволит вам узнать о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 и какие нюансы при этом следует учитывать, чтобы не допустить ошибок.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Пошаговое руководство по настройке зажигания

Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания отсутствуют недостатки, характерные для контактных систем. К примеру, автолюбитель не сталкивается с регулировкой и настройкой зазора в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция для выставления по первому цилиндру.

Прежде чем мы расскажем, как осуществляется выставление, ознакомьтесь с тем, что означают метки:

  • первая метка находится по ходу часовой стрелки, она значит, что УЗ составляет 10 градусов;
  • вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗ на пять градусов;
  • что касается последней метки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов, при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в тот момент, когда поршень попадет в ВМТ.

Сами метки совмещаются методом вращения коленвала или воздействием на храповик. Как вариант, можно использовать специальный ключ для регулировки гайки.

Инструменты и материалы

Итак, перед тем, как настроить УЗ, вам потребуется следующее:

  • ключ для извлечения свечей;
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • гаечный ключ на 13;
  • специальное устройство для контроля настройки, к примеру, это может быть вольтметр, также подойдет контрольная лампочка на 12 вольт либо стробоскоп (автор видео — Наиль Порошин).

Этапы

Итак, как регулировать УЗ своими руками:

  1. Сначала необходимо выключить зажигание, после чего открыть капот и сбросить клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа нужно будет открутить свечу из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем либо с помощью резиновой пробки.
  2. Сделав это, необходимо ключом для коленчатого вала провернуть вал вправо до того момента, пока из отверстия для свечи не начнет поступать давление. Это будет свидетельствовать о начале такта сжатия. Когда это произойдет, пробка должна выскочить, если же вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет его выдавливать.
  3. Коленвал следует проворачивать до того момента, пока отметки на его шкиве, а также крышке ГРМ не совпадут. Здесь еще нужно учесть один момент касательно используемого топлива. К примеру, если вы заливаете в машину топливо 92 или 95, то риска на шкиве должна быть расположена напротив средней метки. Если же топливо 80 или ниже, то отметку следует совместить с длинной отметкой, которая, как сказано выше, означает ноль градусов. Затем вам надо будет отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
  4. После того, как коленвал остановится, распределительное устройство следует повернуть внешним контактом к цилиндру под номером 1, в котором вы выкрутили свечу. Когда риски будут совмещены и это будет выполнено правильно, вам нужно будет провести мысленно отрезок от защелки распределительного узла — она должна проходить параллельно оси двигателя. Если это будет не так, что гайку фиксации нужно будет немного открутить, после чего провернуть устройство вверх. Саму гайку следует выставить параллельно оси мотора, для этого вам нужно будет провернуть ротор.
  5. Выполнив эти действия, нужно будет выставить сам момент. Для выполнения данной задачи вам потребуется подключить питание, то есть набросить на аккумулятор отключенную ранее клемму. Далее, используя гаечный ключ на 13, следует ослабить гайку, при помощи которой фиксируется распределительный узел.
  6. Теперь вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов следует подключить к массе, а другой подсоединяется к низковольтному контакту на катушке. Затем ключ в замке нужно провернуть в положение I и активировать зажигание, включится лампочка. После этого аккуратно начинайте проворачивать трамблер слева направо до того момента, пока лампа не потухнет. В том случае, если источник освещения изначально не горел, то это свидетельствует о том, что ничего делать не нужно.
  7. После этого распределительный узел нужно будет провернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда контролька начнет гореть, фиксирующую гайку нужно будет закрутить, это позволит зафиксировать на месте сам трамблер.
  8. Сделав это, необходимо будет отключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура регулировки завершена, теперь вы знаете, как выставлять УЗ, но это еще не конец операции. Обязательным шагом будет диагностика выполненной работы.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗ»

Проверка выполняется следующим образом:

  1. Сядьте за руль и запустите силовой агрегат, вам необходимо будет его прогреть до рабочей температуры. Начните движение, вам нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда авто разгонится до такой скорости, необходимо включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не ускоряясь.
  2. Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна быть слышна детонация, стук металла об металл. Обратите внимание на то, что детонация в идеале должна прекратиться после того, как машина наберет около 5 км скорости. Если это так, то проверку можно завершать.
  3. В том случае, если детонация осталась, то нужно отрегулировать положение распределительного механизма, поскольку причина этого, вероятнее всего, заключается в слишком раннем выставленном УЗ. Если же стука металла вовсе не было, то причина, скорей всего, заключается в позднем УЗ. В первом случае трамблер необходимо прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Данная операция выполняется до того момента, пока детонация не будет продолжаться более полутора секунд.
  4. Когда настройка будет завершена, на трамблере следует отметить риску, которая демонстрирует положение средней отметки в соответствии с БЦ. Если детонация появляется вовремя и так же вовремя исчезает, то корпус распределительного устройства можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной (автор видео — Евгений Александрович).

Полезно знать

О необходимости регулировки момента опережения могут сообщить следующие симптомы:

  1. При работе силового агрегата появились шумы. Сильная детонация и некорректная работа двигателя может свидетельствовать о необходимости регулировки УЗ. При такой работе ДВС поршень двигатель только вверх, а возгорание происходит ему навстречу. В данном случае работа силового агрегата будет более жесткой.
  2. В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятнее всего, идет вдогонку, а для расширения газов требуется больше времени. В тот момент, когда поршень попадает в нижнюю точку, следующий такт в работе цилиндра будет соответствовать такту выхлопа. Нужно отметить, что часть взрыва горючего попадет в глушитель, в результате чего раздастся хлопок.
  3. Увеличенный расход бензина также может свидетельствовать о необходимости регулировки. Если момент опережения будет выставлен слишком поздний, то динамика транспортного средства в целом снизится. А для разгона мотору потребуется больше горючей смеси, что отражается на расходе горючего.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по регулировке УЗ на 2106»

Как при выставлении зажигания на «Шестерке» все выполнить правильно и не допустить ошибок — наглядное пособие по этой задаче приведено в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобиля своими руками).

avtoklema.com

Как выставить зажигание на инжекторе

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностикаКомпьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узлаРегулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВСПринцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателяТакт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Или установка меток зажигания:

auto-wiki.ru

Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации

Опережение зажигания – это очень важный параметр, от которого непосредственно зависит стабильность и правильность работы инжекторных и карбюраторных двигателей, функционирующих на бензине или газу. Давайте рассмотрим, что представляет собой угол опережения зажигания, на что он влияет, как его определить и настроить, в том числе на газовом оборудовании.

Что такое УОЗ

Это момент воспламенения топливно-воздушной смеси внутри камер сгорания в тот момент, когда поршень приближается к своей верхней мертвой точке.

какой должен быть угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания должен быть выставлен правильно. Ведь он прямым образом влияет на работу мотора. Все дело в том, что от этого угла напрямую зависит эффективность и КПД мотора. В зависимости от того, раннее или позднее зажигание, давление газов внутри системы разное.

Газы давят на поршень. А сила их давления должна достичь своего максимума тогда, когда элемент начнет движение вниз после прохождения верхней мертвой точки.

Если зажигание раннее, то топливо-воздушная смесь воспламенится, когда поршень будет в начале или середине своего пути к ВМТ. В результате, КПД двигателя значительно снижается. Давление газов будет направлять поршень вниз. Последний при этом старается двигаться к ВМТ.

Если зажигание позднее, то искра подается в тот момент, когда поршень будет двигаться вниз. В этом случае также теряется эффективность, снижается мощность мотора.

Доктрина о сгорании смеси

Воспламенение и горение ее – это больше, чем просто химический процесс. Это целый раздел теории. К примеру, если углубиться немного в это направление науки, то станет известно, что от небольшого искрового разряда на свече начинается фронт пламени и распространяется в камер сгорания. Известно, что длительность искры составляет не более одного метра в секунду. За это время температуры могут доходить до десяти тысяч градусов. Объем смеси, который воспламеняется, уничтожается в один миг.

Доказано, что скорость горения на самом деле мала. Однако по мере того, как увеличивается пламя, скорость горения также увеличивается в 70-80 раз. Остатки смеси, которые не удаляются полностью по причине того, что находятся возле достаточно холодных стенок цилиндра, горят медленнее. При этом угол поворота коленчатого вала составляет 30 градусов.

При различных положениях угла опережения зажигания, горение существенно отличается. При правильном УОЗ оптимальный напор подается туда, где поршень только-только проходит ВМТ. Это примерно 10-12 градусов.

какой должен быть угол зажигания

Если УОЗ сбит, установлен в более позднюю сторону, то наиболее оптимальное давление газов имеется в зоне 45 градусов – поршень здесь в еще более низком положении. Газы давят уже опускающийся элемент. Эффективность такого двигателя сводится к нулю.

При позднем угле опережения зажигания топливо может догорать уже после открытия выпускных клапанов. Газы, образующиеся после взрыва, имеют очень высокую температуру. Они могут легко спровоцировать воспламенение новой порции смеси, которая поступает в цилиндры. В этот момент можно услышать характерные хлопки в глушителе.

какой должен быть угол опережения

Раннее зажигание - не всего хорошо. В этом случае максимальное давление приходится уже на положение поршня в ВМТ или раньше. Продукты сгорания давят на поршень, который еще не дошел до самой верхней точки. В результате падает мощность, появляется детонация и другие неприятные моменты.

Признаки сбитого УОЗ

Процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в камерах двигателя (опаздывающий или проходящий с опережением) может приводить к различным сбоям в работе двигателя. Определить, что установка угла опережения зажигания сделана неверно, помогут следующие признаки:

  • Наблюдаются трудности с запуском двигателя.
  • Ощутимо увеличиваются аппетиты автомобиля.
  • Мотор теряет приемистость, снижается мощность двигателя.
  • Можно наблюдать неустойчивую работу на холостом ходу.
  • При нажатии на газ теряется отзывчивость агрегата, наблюдается перегрев, а также детонация.
  • Также можно слышать хлопки – в карбюратор или впускной коллектор или в выхлопную систему.

Последствия неправильного УОЗ

Как запаздывающее, так и раннее зажигание, не лучшим образом влияет на ресурс силового агрегата и его работу. Нужно добавить, что от правильного угла опережения зажигания двигателя зависят не только такие характеристики, как мощность двигателя или расход топлива. Если искра появляется раньше, чем нужно, тогда давление газов, которые расширяются, будет мешать поршню. Воспламенение после того, как элемент начал двигаться вниз, приведет к тому, что энергия догонит поршень и затем попадет в выпускной тракт, а не сделает полезную работу.

При раннем зажигании поднимающийся элемент должен приложить значительные усилия, чтобы сжать газы, которые образуются от раннего сгорания смеси. В данном случае значительно растет нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал.

Ранее зажигание определяется по следующим характерным признакам – можно слышать металлические звенящие звуки в процессе работы двигателя. Также будут плавать обороты на холостом ходу. После нажатия на газ будет наблюдаться провал.

Позднее зажигание тоже вредит двигателю. Смесь горит при пониженном давлении и повышенном объеме в цилиндре. Нарушается время горения, за счет чего смесь догорает в процессе рабочего хода поршня. Двигатель теряет мощность. Чтобы разогнаться, необходимо усиленно надавить на педаль газа. Также отмечается высокий расход топлива. Внутри мотора образуется кокс, нагар и различные отложения. Неверное сгорание приводит к перегревам.

какой угол опережения зажигания

Поэтому необходимо знать, как выставить угол опережения зажигания. Это позволит улучшить работу мотора, снизить расход топлива и защитить его от преждевременного износа.

Как определить УОЗ

Для того, что определить УОЗ, следует знать несколько важных понятий:

  • Угол имеет зависимость от частоты вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем более ранним должен быть УОЗ. Также на него влияет температура двигателя и горючей смеси. Чем ниже температура мотора, тем более медленным будет горение. Поэтому в данном случае регулировка угла опережения зажигания делается в более раннюю сторону. На горячем моторе все наоборот.
  • Также на УОЗ существенно влияет нагрузка на двигатель. Чем больше обороты, тем более ранний угол нужен. Это делается, чтобы исключить детонацию, так как при высоких нагрузках в цилиндры подаются увеличенные порции топливной смеси.

Почему УОЗ сбивается

Подобные ситуации довольно распространены. Параметры, рекомендованные изготовителем, сбиваются. Ведь они просто не предназначены для конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Тут необходимо знать, какой должен быть угол опережения зажигания для конкретных условий – он выставляется вручную.

Но вначале нужно удостоверится, а точно ли нужно вмешиваться и что-то менять. Проверить УОЗ можно на слух, ориентируясь на свои ощущения. Для этого машину разгоняют на прямом участке до 40 км/ч и затем резко давят на газ. Должна быть включена четвертая передача.

Если кратковременно будут слышны детонационные звуки, но при этом разгон будет вполне уверенный, с углом можно не делать ровным счетом ничего. Детонация должна полностью исчезнуть за пару секунд, после отметки на спидометре в 60 км/ч.

Когда звуки не прекращаются, а автомобиль не ускоряется, то это говорит о том, что зажигание сбито. Если детонация не пропадает, то УОЗ слишком ранний. Во втором случае зажигание позднее.

Настройка УОЗ

Давайте узнаем, как выставить угол опережения зажигания. Для этого понадобится специальный прибор – стробоскоп для зажигания. Но если этого прибора нет, то ничего страшного. Если зажигание контактное, то оно настраивается с помощью обыкновенной лампочки. Если система бесконтактная, то настройка осуществляется на слух, а правильность регулировок проверяется вышеописанным методом на дороге.

Бесконтактное зажигание

Если имеется стробоскоп, то его подключают по инструкции к прибору. Обычно у большинства устройств три провода питающих, которые подключаются к аккумулятору, и сигнальный. Последний подсоединяют к свече на первом цилиндре.

как выставить угол опережения зажигания

Выставляют угол опережения зажигания на холостом ходу, но на хорошо прогретом моторе. Делается это следующим образом. Подключают стробоскоп, а его лампу направляют на маховик – на нем имеются отметки. Лучше заранее найти эти отметки, покрутив двигатель за колесо при включенной пятой передаче. Нужную метку помечают канцелярским корректором. Стробоскоп будет мигать, а метка будет казаться неподвижной, если на нее светить. Вращением трамблера добиваются, чтобы метка была на одном месте напротив отлива на корпусе маховика. Угол опережения зажигания ВАЗа по паспорту – плюс-минус один градус.

Нередко после такой настройки двигатель работает стабильно и хорошо. Расход топлива падает, улучшается динамика. Но так бывает далеко не всегда. В таком случае необходимо настраивать зажигание по детонации.

УОЗ и инжектор

Здесь все гораздо проще. В данном случае включают зажигание и наблюдают за приборной панелью. Если горит лампа, говорящая о неисправностях, то берут ноутбук и проводят диагностику. Далее осматривают дроссельную заслонку. Затем проверяют напряжение в бортовой сети. Заслонку открывают на один процент. Далее резко нажимают на педаль газа. В результате заслонка откроется на 90 процентов. Напряжение на датчике положения дроссельной заслонки должно упасть до 0,45 В. Если это не так, регулируют УОЗ.

выставить угол опережения зажигания

С инжекторным двигателем будет достаточно установки заводского начального угла. Здесь электроника решает, какой угол опережения зажигания будет в процессе работы мотора в разных режимах. Начальный угол выставляют аналогично бесконтактному зажиганию. Регулировка осуществляется вращением гаек, крепящих распределитель маховика.

Вариаторы УОЗ

С появлением ГБО автовладельцы столкнулись с тем, что даже самое раннее зажигание, которое можно выставить на трамблере, недостаточно ранее для газового топлива. Дело в том, что в отличии от бензинов, пропан-бутан горит дольше, а значит появляются проблемы. Так как трамблер не позволяет получить очень раннее зажигание, чтобы смесь могла сгорать в камере сгорания, то появились вариаторы угла опережения зажигания.

угол зажигания

Это электронные устройство, задача которого – сместить кривую УОЗ. Данное смещение проводится по определенным алгоритмам на конкретные значения. Если не использовать вариатор, то зажигание будет недостаточно ранним. Горючая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, а это чревато различными бедами.

В заключение

Вот таким образом можно настроить и проверить углы опережения зажигания. Когда появляются провалы при движении, когда двигатель троит или просто наблюдается нестабильная работа, многие начинают проверять что-угодно, только не УОЗ. А ведь зря. Данный параметр напрямую влияет на стабильность работы двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль с правильно выставленным углом зажигания будет радовать своей надежной и бесперебойной работой.

fb.ru

Как выставить зажигание, последовательность проведения регулировки

Как выставить зажигание правильноПравильная и безотказная работа всех узлов и агрегатов автомобиля, зависит от их правильной и своевременной настройки и регулировки. И зажигание – не исключение. Со временем, многие автовладельцы начинают замечать, что двигатель ведёт себя совсем не так, как при покупке авто. В чём причина? Причина – в неправильной регулировке зажигания. Что же делать спросите вы? Конечно же, можно воспользоваться услугами сервис-центра, но лучше сделать всё самостоятельно. Сегодня, мы с вами рассмотрим, как выставить зажигание своими руками.

Причины проблемы

И для начала, давайте выясним, вследствие чего происходит сбой заводских настроек. Причина довольно проста – вмешательство самого водителя, который по тем или иным причинам, снимает распределитель зажигания, иначе именуемый трамблёром, проводит с ним определённые работы, а после установки на место, с удивлением обнаруживает, что работа двигателя изменилась. Нередки и случаи, когда после подобных процедур, автомобиль вообще не заводится. Так в чём же дело? Очень просто – в сбросе заводских меток, которые, по сути, и определяют правильную работу данного устройства.

Последовательность проведения работ

Рассмотрим пошаговую процедуру того, как выставить зажигание. Для начала необходимо восстановить исходное состояние меток.

Сделать это очень просто – необходимо при помощи пусковой рукоятки, прокрутить двигатель таким образом, чтобы совпали метки, имеющиеся на штыре, установленном на блоке цилиндров и шкиве коленвала. Если пусковой рукоятки нет, совместить данные метки можно просто толкая автомобиль вперёд, включив для большей лёгкости повышенную передачу.

После сведения меток, необходимо снять крышку на трамблёре и запомнить положение бегунка – на какой конкретно цилиндр смотрит его разносчик, после чего приступать к демонтажу.

Под капотом автоНе рекомендуется прокручивать коленвал, после снятия трамблёра, так как это может сбить установленные метки. В отечественных авто, бегунок выставляется непосредственно по первому цилиндру, а что касается иномарок, то здесь, для облегчения работы, за основу берётся специальная риска, нанесенная на корпус трамблера, по которой и выставляется бегунок.

В некоторых моделях авто, вместо риски используется два полумесяца – короткий и длинный, расположенные и на трамблёре и на корпусе двигателя. Ориентируясь на положение маленького полумесяца на двигателе, аналогично выставляем его и на самом трамблёре, после чего монтируем на место.

Теперь можно проверить работу двигателя. Для этого, прокручиваем его на два оборота вперёд и сверяем правильность сведения меток. Если всё в порядке, и они совпадают друг с другом, можно фиксировать агрегат и переходить к запуску двигателя.

Проверяем последовательность установки проводов, идущих от трамблёра к свечам. Помните, что они должны быть выставлены согласно порядку работы цилиндров, начиная от радиатора – 1, 3, 4, 2, с подключением центрального провода к катушке зажигания. Номера проводов можно просмотреть на распределительной крышке. При необходимости, выполняем подкачку бензина, включаем зажигание и запускаем двигатель.

Работа окончена, и мы ответили на вопрос, как правильно выставить зажигание, не прибегая к услугам специалистов.

Проверяем правильность регулировки

Вопрос как выставить зажигание, решен, осталось проверить правильность проведённой операции. Для этого необходимо следующее:

  1. Выбираем ровный участок дороги;
  2. Разгоняем авто до 50 км/ч;
  3. Переходим на 4-ю передачу и выжимаем газ до упора;
  4. Слушаем звуки двигателя – если они тихие и короткие, значит всё в порядке. Если звуки отсутствуют – значит, выставлено позднее зажигание и для его нормализации, необходимо слегка провернуть трамблёр по часовой стрелке. Если же звуки прослушиваются отчётливо – значит установлено раннее зажигание, оптимизировать которое, можно незначительно провернув трамблёр против часовой стрелки;
  5. Повторяем процедуру до тех пор, пока не получим необходимый нам результат.

Вместо послесловия

Пришла пора подводить итоги. Мы рассмотрели вопрос, как выставить зажигание в домашних условиях. Как видите, в процедуре нет ничего сложного и она по силам даже наименее опытным водителям, не обладающим специфическими знаниями и навыками. Всё что требуется – немного терпения и чёткое следование изложенным выше рекомендациям.

nashikolesa.ru