Вебасто на дизель — Webasto Thermo Top Evo 5: цена, инструкция
Тип отопителя | Thermo Top Evo 5 |
---|---|
Макс. время обогрева (мин.) | 60 |
Тип используемого топлива | дизель |
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) | 0,21 |
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) | 5,2 / 2,6 |
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) | 32 / 22 |
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) | 218 x 91 x 147 |
Масса центрального блока с насосом (кг) | 2,4 |
* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.
Сферы применения
Автомобили среднего класса | Автомобили представительского класса и внедорожники | Небольшой коммерческий транспорт и микро автобусы |
Описание Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель) оптимален при использовании в автомобилях с объёмом дизельного двигателя от 2 до 4 литров. Основными особенностями модели является пониженное потребление топлива и высокая мощность (5 кВт). Кроме того, вес и габариты конструкции уменьшены до минимально возможных значений. При этом, Thermo Top Evo 5 способен разогревать машину намного быстрее систем отопителей предыдущих поколений, что обеспечивает экономное потребление электроэнергии аккумулятора автомобиля и снижение вредных выбросов в атмосферу.
Преимущества Webasto Thermo Top Evo 5
Предпусковые подогреватели двигателя серии Evo объединяют в себе все самые передовые разработки компании Вебасто в сфере прогрева двигателя автомобиля до его непосредственного запуска. Использование отопителя позволяет значительно продлить срок службы двигателя, снижает вредные выбросы в атмосферу и гарантирует запуск дизельного агрегата в любой мороз.
Webasto Thermo Top Evo 5 специально разработан для эксплуатации в условиях русских морозов. Отопитель оснащен системой защиты от разрядки аккумулятора транспортного средства. Если напряжение бортовой сети автомобиля падает ниже допустимого уровня, программа прогрева автоматически прекращается.
Забор дизеля для работы отопителя осуществляется непосредственно из бензобака автомобиля, что очень удобно — не надо беспокоиться об уровне топлива для Вебасто.
Управлять процессом прогрева можно несколькими способами: заранее программировать время и продолжительность прогрева, либо запускать отопитель непосредственно в нужный момент с помощью дистанционных средств. На выбор пользователя можно установить таймер, радио брелок, или модуль GSM для управления с телефона, как мобильного, так и стационарного.
Примеры установки Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Предпусковой подогреватель двигателя автономный (жидкостный) Webasto Thermo Top Evo Start, дизельный, с насосом, 12В, 5кВт, арт.

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Start
Подогреватели «Вебасто» — это беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в машине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию. Свободные ото льда и снега стёкла обеспечивают хороший обзор с самого начала поездки. Предпусковые подогреватели используются также для прогрева различных систем (гидравлики и т.д.).
Подогреватели работают на жидком топливе (как правило, дизельном) независимо от двигателя. Они имеют собственную систему снабжения топливом — из штатного или дополнительного топливного бака. Еще до запуска двигателя подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает ее специальным насосом через двигатель. Затем, если нужно, автоматически включает штатный или дополнительный отопитель для прогрева кабины/салона.
Особенности
- Оптимизированная система управления повышает эффективность работы и дополнительно снижает расход топлива и шум.
- ACE — система автоматического включения при отключении двигателя транспортного средства.
- Режим «арктический старт», с оптимизированной для низких температур работой компонентов.
- Датчик температуры в выхлопной системе, для дополнительной защиты от перегрева.
- Автоподстройка к уровню кислорода в воздухе, гарантирует стабильную работу до 3500м.
- Повышенный класс защиты — IP6K9K по DIN 40050 ч. 9 (устойчивы к чистке под высоким давлением).
- Устойчивы к широкому диапазону условий среды (ледяная вода и соль / влажность / дождь — по ISO 16750+4, п. 5.4.2).
- Новый топливный насос DP42: универсальный на 12 и 24 В, низкое энергопотребление.
- Допущены для транспорта, перевозящего опасные грузы, согласно новейшим нормам ADR.
Характеристики
Отопительная мощность, кВт: 5
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин: 1–120
Номинальное напряжение, В: 12
Тип топлива: дизель
Расход топлива, л/ч: 0,62
Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт: 32
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар): 900 (0,1)
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (ДхШхВ): 218х91х144
Вес подогревателя с блоком управления, кг: 2,1
Комплектация
В комплект входит всё необходимое для монтажа подогревателя (номера соответствуют номерам на фото):
- Подогреватель Thermo Top Evo Start 5kW D 12V RU — 1 шт.
- Циркуляционный насос U4847 econ — 1 шт.
- Комплект насоса – дозатор DP 42 — 1 шт.
— Насос дозатор DP 42 — 1 шт.
— Гайка М6 — 1 шт.
— Болт М6х25 — 1 шт.
— Кронштейн насоса-дозатора — 1 шт.
— Хомут защёлкивающийся топливный — 2 шт.
— Угловой усилитель кронштейна — 1 шт. - Штуцер для подсоединения к подогревателю 90 град. — 2 шт.
Хомут самозажимной Тип E ∅25 — 2 шт. - Штуцер соединительный угловой ∅18 — 2 шт.
Хомут самозажимной Тип E ∅25 — 2 шт. - Штуцер соединительный прямой ∅18 — 2 шт.
Хомут самозажимной Тип E ∅25 — 2 шт. - Шланг жидкостной ∅18х3.5 L=2.2 м — 1 шт.
- Комплект прижимной пластины штуцеров — 1 шт.
— Крепежная пластина для патрубков — 1 шт.
— Прокладка O-SEAL 17.4X2.95 TT1250V — 2 шт.
— Винт DG 50 x 15 Z — 1 шт. - Комплект кронштейна циркуляционного насоса U4847 — 1 шт.
— Кронштейн циркуляционного насоса — 1 шт.
— Гайка закладная M6 X15.5 — 1 шт.
— Болт М6х25 — 1 шт.
— Заклепка DIN7340-A8.7×1.1×10-CuZn — 1 шт. - Комплект подключения выхлопа TT-Evo Start RU — 1 шт.
— Монтажная пластина прямая перфорированная — 1 шт.
— Болт M6X20- 8.8 VDA235-104.20 — 1 шт.
— Гайка DIN6923 M6-8 VDA 235-104.20 — 2 шт.
— Шайба пружинная — 2 шт.
— Хомут ∅25 — 1 шт.
— Болт M6X16-8.8 VDA235-104.20 — 1 шт.
— Кольцо дистанционное выхлопное — 1 шт. - Комплект монтажных компонентов TT-Evo RU — 1 шт.
— Болт M5X16- 5.6VDA235-104.20 — 2 шт.
— Шайба 5,3-ST VDA235-104.25 — 4 шт.
— Гайка M5-8 VDA235-104.20 — 2 шт.
— Болт M6X20- 8.8 VDA235-104.20 — 4 шт.
— Гайка M6-8 VDA 235-104.20 — 4 шт.
— Шайба пружинная — 4 шт.
— Болт HEX+T25 DIN267-30 5×13-10.9 — 4 шт.
— Кронштейн монтажный угловой — 1 шт. - Выхлопная трубка с колпачком D22.2 1000 мм. — 1 шт.
- Трубка забора воздуха ∅21.4 400 мм. — 1 шт.
- Упаковка кабельных стяжек 30 шт. — 1 шт.
- Кронштейн подогревателя стандартный TT-Evo — 1 шт.
- Комплект топливных патрубков и хомутов — 1 шт.
— Хомут защёлкивающийся топливный — 4 шт.
— Шланг топливный ∅4.5×10.5 L=50 мм — 3 шт. - Основной жгут проводов TT-Evo — 1 шт.
- Держатель предохранителей и реле внутрисалонный — 1 шт.
- Жгут циркуляционного насоса, L= 600 мм — 1 шт.
- Комплект силового подключения мотора вентилятора печки салона — 1 шт.
— Жгут проводов с клеммами для подключения к реле — 1 шт.
— Соединительные втулки — 2 шт.
— Реле пятиконтактное — 1 шт. — Предохранитель 25А — 1 шт. - Комплект элементов бакового топливозаборника — 1 шт.
— Баковый топливозаборник 90 град. L=458 мм — 1 шт.
— Хомут защёлкивающийся топливный — 2 шт.
— Шланг топливный ∅4.5×10.5 L=40 мм — 1 шт. - Топливная трубка ∅5X1.5 L=5000 мм — 1 шт.
- Пакет с документацией TT-Evo RU — 1 шт.
— Инструкция по установке TT-Evo Russian — 1 шт.
— Инструкция по эксплуатации TT-Evo Russian — 1 шт.
— Наклейка о предупреждении перед заправкой — 1 шт.
— Дубликат заводской наклейки TT-Evo Russian — 1 шт.
— Наклейка 100×115 тройная — 1 шт. - Минитаймер 1533 — 1 шт.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Webasto Thermo Top Comfort | 9036779A
Ориентирован на подогрев двигателя и салона.
Реализуеется с максимальным объемом поставки.
Thermo Top Evo Comfort+: отопитель премиум-класса от «Вебасто»Новинкой сезона от Webasto стала бюджетная модель Start и улучшенный вариант Thermo Top Evo Comfort+ (дизель). Второй представлен на данной странице.
Общее описаниеПеред вами пусковой обогреватель, созданный для быстрой разморозки двигателя и салона в зимний период. Прибор подключается непосредственно к топливной системе транспорта и к системе охлаждающей жидкости. В комплекте с устройством идут все нужные для монтажа элементы. Отдельно вы можете заказать один из следующих органов управления:
- Таймер MultiControl — создавайте до 3 программ и запускайте прибор автоматически;
- ДУ Telestart T91 — активируйте подогрев двигатель с расстояния до 1 км;
- Thermo Call (Entry/Advanced) — забывайте об ограничениях с совершенной GSM-системой. Контролируйте отопитель Webasto Thermo Top Evo Comfort+ со смартфона.
Обогреватель может управляться сторонними устройствами. Аналогового входа здесь нет, так как продукт создан для современных авто.
Характеристики и сравненияОсновным преимуществом «Комфорт+» стала повышенная производительность, достигнутая благодаря наличию дополнительных особенностей:
- Универсальный глушитель забора воздуха для горения;
- Расширенная выхлопная система.
Результат — машина прогревается на 50% быстрее, нежели при использовании модели Start. Разработчики также усовершенствовали автоматическое переключение температур. Сперва упор делается на работу с охлаждающей системой. При достижении 60 °C начинает отапливаться салон. Дойдя до отметки в 80 °C Webasto Thermo Top Evo Comfort+ снижает мощность, а при критических 86 °C самостоятельно отключается.
Почему покупают здесь?Производитель реализует товар исключительно оптом, распространяя его среди обычных покупателей через дилерскую сеть. Мы являемся официальным представителем, что дает следующие плюсы:
- Оптовые цены;
- Надежные гарантии;
- Быстрое обслуживание;
- Стопроцентное отсутствие подделок.
Звоните, консультируйтесь и покупайте новую модель отопителя Webasto — Thermo Top Evo Comfort+.
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
О WEBASTO
Более ста лет назад (7 марта 1901 года), в Эсслинге под Штуттгартом открылась новая фабрика скобяных изделий. Это была первая фабрика Webasto!
«Вебасто» росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 1930-х годов все больше ориентировалась на растущие потребности автовладельцев (а значит, и производителей) в самых разнообразных аксессуарах. Фирма стала одной из первых занявшихся проблемой оптимизации климата в автомобилях: с 1935 года производились зависимые жидкостные отопители для легковых автомобилей и автобусов, с 1939 — для грузовых автомобилей, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов «Вебасто» предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года «Вебасто» выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков. В настоящее время отопительное и климатическое оборудование для автомобильного, гусеничного и рельсового транспорта, а также для судов, поставляет подразделение концерна «Вебасто» — Global Comfort Solutions. В 2006 г. для оптимизации глобальных поставок готовой продукции и комплектующих, а также обеспечения глобальной сервисной поддержки, производство всех видов оборудования для автобусов было передано образованной в рамках концерна фирме «Сферос». Сегодня в продукции «Вебасто» воплощён целый «букет» новейших технологий: достаточно упомянуть испарительные горелки и керамические компоненты автономных отопителей «Вебасто» и уникальный автономный кондиционер для городских автобусов Citysphere от «Сферос».
Завод отопительных систем «Вебасто» в Нойбранденбурге (Германия) — крупнейший в мире по объему выпуска таких систем!
Предпусковые подогреватели Webasto
В России холодный сезон длится пять месяцев и дольше. Что иногда может быть предметом для гордости: «Как же, в самой холодной стране живем!» – но сильно осложняет передвижение по этой самой стране на автомобилях. А тепло в них часто приходится поддерживать любой ценой – хотя бы в пассажирских автобусах, машинах «скорой помощи» и при перевозке чувствительных к холоду грузов: от цыплят и цветов до молока и пива. Да и запуск двигателя на сильном морозе часто становится нешуточной задачей. Оптимальное решение «зимних» проблем – оборудование автомобиля предпусковым подогревателем Webasto. Максимальная независимость от внешних источников энергии и работы систем автомобиля достигается за счет того, что все они работают на автомобильном топливе.
Жидкостные отопители (предпусковые подогреватели), нагревающие охлаждающую жидкость, обеспечивают беспроблемный запуск двигателя и прогрев салона до плюсовых температур, помогают оттаять лобовое стекло.
Воздушные отопители отапливают внутренние помещения автомобиля: кабину, салон, грузовой отсек. Они часто используются для обогрева спальных мест «дальнобойных» грузовиков, кабин операторов кранов, экскаваторов, для отопления пассажирских салонов микроавтобусов и «вахтовок» — по сравнению с обогревом работающим двигателем это позволяет существенно снизить износ двигателя, расход топлива и уровень вредных выбросов. Многие отопители Вебасто летом могут работать как вентиляторы.
В последнее время всё больше владельцев легковых авто не мыслят их себе без предпусковых подогревателей, бывших когда-то привычными только для профессиональных водителей. Свободный обзор, беспроблемный запуск двигателя и прогретый салон находят всё большее признание как атрибут комфорта и безопасности в машине. В северных регионах это — поистине культовый аксессуар. Да и как может быть иначе, если подавляющее большинство люксовых автомобилей в несравненно более теплой Европе уже на конвейере оборудуется предпусковыми подогревателями (причем, как правило, именно «Вебасто»). Среди них Maybach, Mercedes-Benz S-Klasse, Audi A6/A8, VW Phaeton, Range Rover, Land Rover, Volvo S80.
На больших автобусах жидкостные подогреватели Вебасто служат основой системы отопления, которая позволяет не только прогреть двигатель перед запуском, но и поддерживать тепло в салоне – через проложенные по всей длине салона трубы и установленные в нем радиаторы (зависимые отопители), которые тоже поставляет «Вебасто».
Все более широкое распространение отопительные системы «Вебасто» получают и на железнодорожном транспорте – для прогрева дизельных двигателей, гидравлики, а также кабин машинистов и операторов путеукладочной и другой спецтехники.
Растет также популярность отопителей «Вебасто» среди «морских волков»: на воде холод ощущается намного сильнее, и даже летом на маломерных судах воздушные отопители помогают поддержать приятное тепло в каютах, а жидкостные подогреватели к тому же обеспечивают команду и пассажиров горячей водой.
Сегодня «Вебасто» — синоним надёжных, обеспечивающих комфорт воздушных и жидкостных отопительных систем. Удобное управление ими осуществляется, на выбор, с помощью переключателя, программируемого таймера или прибора дистанционного управления, или же по телефону с помощью системы «ТермоКолл».
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
С сентября 2013 года «Вебасто» поставляет на российский рынок исключительно подогреватели новейшей серии Thermo Top Evo. В них реализованы основные требования современной автоиндустрии: максимальную компактность и экономичность (надежность, безопасность и соответствие экологическим нормам предполагаются «по умолчанию»).
Thermo Top Evo примерно на 15% меньше и на 30% легче моделей предшествующего поколения. При этом мощность осталась такой же, а процесс разогрева дополнительно ускорен за счет оптимизации горения, без повышения расхода топлива. В Россию поставляется адаптированная модификация Thermo Top Evo, со специальным установочным комплектом и измененным алгоритмом отключения по пониженному напряжению. Серия Evo сохранила все преимущества конструкции подогревателей Thermo Top — керамический штифт накаливания, обеспечивающий минимальную нагрузку на аккумулятор и высокую надёжность, и горелку с металлокерамической прокладкой, отличающуюся особой стойкостью к перегреву и износу.
Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Предпусковые подогреватели Webasto Thermo Top Evo также известны как наименее шумные в своём классе.
В климатических условиях нашей страны оптимальный выбор для большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов — это предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo.
Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель) — уникальный жидкостный автономный отопитель мощностью в 5 кВт. Номинальное напряжение 12 В. Эта модель — лучшее решение для легковых автомобилей с дизельным двигателем от 2-х до 4-х литров. Прогреватель Evo 5 (дизель) — наиболее компактный в своем классе, следовательно, потребляет гораздо меньше топлива!
Данную модель выделяет сразу несколько особенностей:
- Увеличенная отопительная мощность (5 кВт) и при этом сниженное потребление топлива.
- Уменьшенные габариты и рекордно малый вес.
- Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель) разогревает машину значительно быстрее других отопителей.
- Потребляет мало электроэнергии.
- Уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопе.
Жидкостный отопитель Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель) устанавливается под капотом возле двигателя и для своей работы использует топливо из топливного бака автомобиля. Подогреватель питается от бортовой сети автомобиля и потребляет около 33Вт.
Преимущества и достоинства предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель): Очень быстрый разогрев
Установив в свой автомобиль Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель), вы будете садиться в уже теплый салон и без труда заводить двигатель. И стекла чистить не надо. Если раньше, без Вебасто, приходилось ждать, пока прогреется двигатель и отдирать лед и снег от стекол, то теперь об этом можно забыть! Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель) не только к вашему приходу полностью подготовит автомобиль к поездке, но и сделает это быстрее всех моделей предыдущих поколений.
Что касается стекол, нужно отметить, что подогреватель Вебасто избавляет их не только от снега и льда на внешней поверхности, но и от водяного конденсата на внутренней. Благодаря отопителю вам гарантирован отличный обзор с самого начала поездки.
Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель): Нагрузка на аккумулятор и расход топлива
При том, что эффективность и скорость прогрева у Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель) выше, чем у других систем, отопитель позже включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля. А благодаря этому сохраняется заряд АКБ. Кроме того, подогреватель только положительно влияет на расход топлива (увеличивает моторесурс) и плюс к этому уменьшает концентрацию вредных веществ в его выхлопе.
Одним из достоинств Вебасто является низкий расход электроэнергии, который теперь составляет 33 Вт. Кроме того, котел модели Thermo Top Evo 5 (дизель) защищен от понижения напряжения, что не даст посадить аккумулятор. Так что вам точно не грозит попасть в ситуацию, когда автомобиль теплый и согретый, а ехать не может, т.к. его уже нечем завести.
Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель): Уменьшенные габариты и самый маленький вес
Предпусковой отопитель Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель) отличается минимальными габаритами и максимальной производительностью.
Размер устройства (218х91х147 мм.) позволяет вам без особых трудностей и каких-либо переделок установить подогреватель даже в тот автомобиль, где под капотом совсем мало свободного места.
Раз уменьшился размер отопителя, то уменьшился и его вес. Модель Evo 5 (дизель) на 15% меньше и на 30% легче, чем Thermo Top предыдущих моделей. На данный момент это самый легкий подогреватель из всех существующих. Его вес составляет всего 2,1 кг.
Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель): Стабильная работа и защищенность системы
Даже если в автомобиле упадет бортовое напряжение, число оборотов мотора нагнетателя воздуха останется стабильным, а значит, производительность Thermo Top Evo 5 (дизель) сохраняется. Отключение подогревателя при падении напряжении происходит в фазе старта и в ходе стабильной работы при различных пороговых значениях напряжения. Таким образом обеспечивается как работа подогревателя, так и возможность запуска двигателя.
Отопитель отличается высокой надежностью благодаря керамическому штифту накаливания, а горелка с металлокерамической прокладкой надежно защищена от перегрева и износа.
Короткий видеоролик о преимуществе Webasto Thermo Evo 5 (дизель):
Технические характеристики Вебасто Thermo Top Evo 5 (дизель):
- Объем двигателя: от 2 до 4 литров.
- Отопительная мощность: 5,0/2,8* кВт.
- Номинальное напряжение: 12 В.
- Расход топлива при полной нагрузке: 0,4 л/ч.
- Потребляемая мощность(без вентилятора системы отопления автомобиля): 33 Вт.
- Объемный поток циркуляционного насоса (при противодавлении бар): 900 (0,1) л/ч.
- Габариты основного блока (ДхШхВ): 218 x 147 x 91 мм.
- Вес блока с насосом: 2,1 кг.
Комплектация Thermo Top Evo 5 (дизель):
- Отопитель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель).
- Топливный насос с кронштейном крепления.
- Шланг водяной 2,2 метра.
- Кронштейн для крепления отопителя.
- Глушитель на вход воздуха для горения.
- Глушитель отработанных газов.
- Труба глушителя 1 метр.
- Топливная трубка 7 метров.
- Жгут проводов с колодкой предохранителей.
- Реле для включения вентилятора печки салона.
- Пакет с клеммами, крепежом, стяжками, болтами и гайками, хомутами и др.установочными элементами.
Подогреватель охлаждающей жидкости — дизельный Webasto
Дизельный предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости Webasto предназначен для прогрева неработающего холодного двигателя дизельной электростанции (ДЭС) при температуре окружающего воздуха от 10C и ниже, обеспечивая:
- гарантированный, лёгкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года;
- снижение износа шатунно-поршневой группы дизельного двигателя в 1,5 — 2 раза;
- уменьшение расхода топлива и моторного масла по сравнению с непрогретым двигателем;
- уменьшение нагрузки на пусковые аккумуляторные батареи (АКБ)
- исключение потерь времени на прогрев холодного двигателя и постоянную готовность ДЭС к запуску (при периодическом автоматизированном подогреве двигателя по таймеру).
Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости Webasto (Thermo E320 / Thermo Top EVO 4) работает на дизельном топливе (из топливной системы дизельной электростанции или отдельного топливного бака). Запуск подогревателя производится вручную либо по специальному программируемому таймеру (опция). Дальнейшая работа подогревателя автоматически, плавно регулируется по показаниям датчика температуры ОЖ.
Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости Webasto подсоединяется к контуру системы жидкостного охлаждения дизельного двигателя и при помощи электрического насоса прокачивает через себя антифриз, нагревая его. Горячая охлаждающая жидкость (ОЖ), поступая в каналы двигателя, передаёт тепло механизмам, моторному маслу и топливным магистралям, позволяя уже через 5-10 минут гарантированно запустить двигатель ДЭС при любой температуре окружающего воздуха. При работе двигателя жидкостный подогреватель автоматически отключается. Подогреватель оборудован высоконадежным насосом (ресурс работы 30 000 часов).
В качестве опции для дизельного подогревателя Webasto возможна установка программируемого таймера запуска, размещаемого на пульте управления ДЭС. При периодическом автоматизированном подогреве двигателя по таймеру это позволяет исключить потери времени на прогрев холодного двигателя и обеспечить постоянную готовность ДЭС к запуску.
Помимо дизельных предпусковых подогревателей зарубежного производства — Webasto, в качестве альтернативы мы также комплектуем поставляемые дизель-электростанции отечественными жидкостными подогревателями серии ПЖД.
Если же Вы решили купить резервный дизельный генератор с автозапуском — то оптимальным вариантом, автоматически обеспечивающим периодический прогрев двигателя в холодное время года, является электрический подогреватель охлаждающей жидкости 1,5 / 3 кВт.
Как выбрать отопитель? Статья про отопители и подогреватели Вебасто Webasto
Во-первых, крайне желательно залить в систему смазки масло, сохраняющее текучесть при самых низких температурах. «Нули» и «пятерки» (OW- и 5W- по SAE) — это, как правило, достаточно дорогая «синтетика». Во-вторых, разогрев мотора на холостом ходу требует времени и топлива. Но все это «копейки» в сравнении с интенсивным износом холодного двигателя, следствие чего — преждевременный капитальный ремонт, стоимость которого подчас сопоставима с ценой подержанной машины.
Кстати, если вы решите начать движение в автомобиле с неоттаявшими стеклами, советуем вспомнить, что «потолок» калькуляции кузовного ремонта ограничивается лишь пределами творческой фантазии работников СТО. И это еще не все. Холодное сиденье — причина проблем с позвоночником, почками, простатой у мужчин и придатками у женщин.
Большинство установок, которые мы дальше рассмотрим подробнее, совмещают в себе функции предпускового подогревателя и отопителя салона. То есть, отпадает необходимость гонять мотор зимой чуть ли не круглосуточно — подобная практика, хорошо знакомая водителям автобусов и магистральных грузовиков, сродни стрельбе по воробьям из пушки: КПД дизеля, используемого в качестве печки, ничтожен, моторесурс сокращается на глазах, топливо из бака в прямом и переносном смысле вылетает в трубу. Не случайно в Европе эксплуатация «дальнобойных» грузовиков без независимого отопителя запрещена законом.
Вывод очевиден: несмотря на высокую стоимость теплового оборудования, его установка на активно работающий в зимнее время транспорт более чем целесообразна.
Ориентиры в мире печек
Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.
По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети 220В и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде — масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.
Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условий, таких как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.
От розетки 220 вольт
Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них и недостатки, основной из которых — необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами загородного дома, особых проблем не возникает — воткни шнур в розетку, и готово. А вот спускать удлинитель с шестнадцатого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры, еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.
Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому «машиноместу» намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.
Единственное имеющееся в продаже и приемлемое по работоспособности устройство — DEFA Warm-Up (допускаем, что существуют и другие, о которых мы с удовольствием расскажем при получении информации).
Продукция частной норвежской компании DEFA, известная во многих странах мира, особенно широко используется в Скандинавии. В Финляндии, например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности — в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.
DEFA Warm-Up — не просто электронагреватель. Это комплексная система, обеспечивающая своевременный предстартовый разогрев двигателя и салона, включающая в себя соответствующие нагревательные элементы, приборы управления и жгуты соединительных проводов. Предусмотрена автоматическая подзарядка аккумулятора; никакой подогрев не поможет при «пустой» батарее. Электронные устройства — датчики температуры «забортного» воздуха и гололеда — не только повышают комфорт, но и (в автоматическом режиме) определяют, когда нужно начать подогрев двигателя и салона, чтобы в заданное таймером время машина была полностью готова отправиться в путь.
Рассмотрим устройство системы DEFA Warm-Up подробнее. Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т.д.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений, защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.
Автономные отопители
Электрическая розетка — примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.
Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в «диких» местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида — более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку. Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.
Сбалансированный комфорт в кабине и спальном отсеке: пример размещения и схема работы воздушного отопителя Webasto
Мировые лидеры в производстве автономных отопителей — немецкие фирмы: Eberspacher и Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.
Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора — пуску двигателя в холода — не относятся. Их задача — прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции «икарусовскими» печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России — нижегородское ОАО «Теплообменник» производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.
Больше никаких «холодных» запусков благодаря заранее подогреваемому мотору: пример размещения и схема работы водяного отопителя Webasto
Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной «печкой». Стоимость такого комплекса возрастает.
Отличительная черта немецких теплогенераторов — высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих «люксовых» устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.
Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдает в окружающую среду после остановки? Оказывается, можно. Пример тому — тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.
Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из «термоса». Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.
С дизелем сложнее
Все описанные выше конструкции — универсальны, с одинаковым успехом могут работать вкупе с бензиновыми и дизельными двигателями. Но одну из главных сложностей зимней эксплуатации дизелей практически не исключают. Имеется в виду загустение дизельного топлива, выпадение из него парафинов — одно упоминание этих естественных, в принципе, процессов вызывает содрогание даже у видавших виды «дизелистов». Мало отогреть двигатель, надо дать ему солярки, а она совершенно не желает прокачиваться по топливным магистралям.
К счастью, у пожароопасных и малоэффективных факелов и паяльных ламп появились более прогрессивные преемники.
Водяное отопление — тепло для кабины и двигателя. Воздух и топливо смешиваются в камере сгорания и зажигаются. Теплообменник передает тепловую энергию в систему охлаждения
Наиболее уязвимое место топливной системы дизеля — фильтры. Парафин забивает их, перекрывая подачу топлива. Вывод: фильтр надо подогревать. Эта идея заложена как минимум в двух семействах изделий, присутствующих на рынке, — подогревателей дизельного топлива Дизель Терм Novitec DH и Separ 2000. Причем, если при разработке первого основное внимание уделялось именно разогреву топлива, то у второго эта функция — лишь побочный эффект. Основной упор сделан на сверхтщательную очистку солярки от воды и механических примесей.
Но бывают морозы, при которых горючее перестает закачиваться из бака. Тогда приходится греть либо сам бак, либо топливозаборник, а заодно и топливопровод. В решении этой проблемы одним из лидеров считается компания Arctic Foх, в производственной программе которой есть электрические подогреватели, размещаемые как внутри, так и снаружи баков, работающие от аккумуляторов 12 и 24 В и от сети 220 В.
Есть обогреваемые топливопроводы и заборники, есть даже подогреватели аккумуляторных батарей. Компания Lucas UK предлагает универсальный нагреватель дизельного топлива Inline, устанавливаемый перед фильтром, а британский филиал Eberspacher — подогреватель трубопроводов.
Что лучше?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля.
Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. «Гаражный» автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.
Владимир Заборщиков
Автомобильный журнал «5 Колесо»
Webasto Thermo Top Evo Start (дизель, 12 В)
Webasto Thermo Top Evo Start (дизель, 12 В) — обновленная модель и логическое продолжение популярного подогревателя TT Evo 5, предназначена для предстартового прогрева двигателя автомобиля в зимний период. Рекомендуется для использования в транспортных средствах с объемом двигателя до 5 литров.
Мощность жидкостного отопителя WEBASTO составляет 5.2 кВт, подобная отопительная мощность способна прогреть двигатель до безопасной температуры для запуска в сезон пониженных температур.
Thermo Top Evo Start (дизель, 12 В) — подогреватель для дизельного двигателя с питанием 12 Вольт имеет компактные габаритные размеры, более быстрый запуск, меньшее потребление топлива и меньшее потребление электроэнергии аккумулятора, чем предшествующие модели.
Комплект поставки Webasto Thermo Top Evo Start:
- Подогреватель Thermo Top Evo Start Дизель 12В;
- Таймер 1533 или MultiControl Car;
- Насос-дозатор DP 42 12В;
- Циркуляционный насос U4847;
- Воздухозаборная труба;
- Жидкостный шланг диам 18мм;
- Выхлопная труба с хомутами;
- Жгут электропроводки.
Webasto Thermo Top Evo Start (5кВт, дизель, 12В) предпусковой подогреватель двигателя — цена, продажа, доставка.
тип подогревателя |
жидкостный подогреватель |
для спецтехники |
Нет |
для яхт |
Нет |
тип топлива |
Дизель |
отопительная мощность, кВт |
5 кВт |
макс мощность |
5,2 кВт |
номинальное напряжение, В |
12 В |
расход топлива, литров/час |
0,56 |
потребляемая мощность, Вт |
32 |
габариты, мм (ДxШxВ) |
218 х 91 х 147 |
вес с топливным насосом, кг |
2,385 |
ПОЧЕМУ ВАЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ РАЗМЕР
При выборе обогревателя для конкретной лодки учитывается множество факторов. Простая покупка обогревателя из-за его компактных размеров с целью уменьшения холода может стать дорогостоящей ошибкой в долгосрочной перспективе. Нагреватель, который слишком мал для лодки, будет усердно работать, чтобы удовлетворить потребность, вызванную термостатом. Несмотря на то, что обогреватель может поддерживать лодку только при минимальной температуре для комфорта, он будет работать чрезмерно и вызывать проблемы с обслуживанием из-за износа.Меньшие обогреватели могут быть привлекательными для плавания на лодках, потому что они занимают немного меньше места. Многие яхтсмены готовы согласиться на небольшую разницу температур в обмен на дополнительное помещение, не обращая внимания на дополнительные расходы на топливо и техническое обслуживание из-за чрезмерной работы обогревателя. Гарантия не распространяется на износ, вызванный чрезмерным ходом.
Больше не всегда лучше. Некоторые клиенты выразили заинтересованность в установке обогревателя максимально возможного размера, полагая, что это сократит эксплуатацию и износ.Если нагреватель слишком большой, он будет склонен к короткому циклу. Короткий цикл — это когда секция горелки не работает достаточно долго для надлежащего нагрева. Как и двигатели, горелки должны быть прогреты до рабочей температуры, и для этого необходимо минимальное время работы. Если оптимальная рабочая температура горелок не будет достигнута, агрегат будет работать неэффективно и будет склонен к накоплению углерода, что может привести к дополнительному техническому обслуживанию.
РАЗМЕР ЛОДКИ
Принимая во внимание эти вопросы, выбор подходящего обогревателя, очевидно, очень важен.Sure Marine Service предлагает базовую краткую справочную таблицу, чтобы направить установщика в правильном направлении. Если есть сомнения по поводу того, подходит ли обогреватель для лодки, есть формулы, которые можно использовать для определения требований. Внутренний объем (кубические футы) отапливаемых помещений следует умножить на 12 для парусной лодки ((длина x ширина x высота) x 12) и на 15 для моторной лодки ((длина x ширина x высота) x 15). Эти числа дают круглое число требований к БТЕ, но необходимо учитывать и другие факторы.При выборе обогревателя необходимо учитывать конструкцию лодки, а также ее размер. Окна — это источники теплопотерь, которые необходимо учитывать. Если в главном салоне несколько окон, необходимо увеличить количество тепла для этого помещения. Другой фактор — теплоизоляция лодки. Если ваша лодка плохо изолирована, вам следует повысить требования к обогреву. Обязательно учитывайте эти переменные, если размер лодки не соответствует техническим характеристикам нагревателя.
РЕЙТИНГ
Решающее значение имеет правильный подбор обогревателя для работы на борту судна.Воздухонагреватели использовать нельзя. Поскольку нет возможности хранить теплый воздух домашней температуры, система воздушного отопления должна зажигать свою горелку каждый раз, когда требуется тепло. Это приводит к чрезмерному времени работы и проблемам с обслуживанием.
Как правило, на судах с живым экипажем и более крупных лодках требуется система водяного отопления с использованием DBW 2010 или более поздней версии. Серия DBW — единственные обогреватели в линейке Webasto, которые мы рекомендуем для такой установки. Эти системы предназначены для поддержания большего количества горячей воды, которая обеспечивает тепловую массу для хранения тепла.Это сокращает время работы горелки, обеспечивая при этом хорошую производительность системы отопления.
Правильно подобранная и установленная система отопления будет работать лучше и дешевле в долгосрочной перспективе. Выбрав подходящий обогреватель для вашего применения, система будет работать хорошо, и владелец будет доволен.Снова утеплился: мне нравится обогреватель Webasto на моем автофургоне
Я большой поклонник дизельного воздухонагревателя Webasto Dual Top RHA 100 для Roadtrek eTrek и, как опция, для других моделей Roadtrek.
Что касается тепла, он одновременно нагревает внутреннюю часть вагона и обеспечивает горячее водоснабжение. Вся установка помещается под шасси автомобиля, экономя драгоценное пространство внутри. Небольшая топливная магистраль проходит под автобусом от двигателя Mercedes спереди до Dual Top, установленной под задней частью автомобиля. Тепло выводится через два выхода воздуха. В моем блоке они прямо под задним диваном. Когда мы превращаем его в кровать, это похоже на нагретые простыни. Бойлер для бытовой воды на Dual Top подключается непосредственно к резервуару для чистой воды и кранам горячей воды.И это тихо шепотом. Несмотря на то, что глушитель установлен под спальным местом на нижней части тренера, он подключается к внешней выхлопной трубе, и мы даже не слышим этого.
Вот подробное описание работы Dual Top от Webasto:
При включении агрегата дозирующий насос подает топливо из топливного бака автомобиля в подогреватель. Здесь топливо автоматически воспламеняется с помощью свечи накаливания. Если возгорание не происходит сразу, установка автоматически повторяет процедуру запуска.В камере сгорания зажигается пламя, которое нагревает теплообменник. Агрегат забирает воздух снаружи автомобиля для сжигания, а отработанный воздух выводится обратно наружу. Во время нагрева встроенный вентилятор всасывает воздух, который нужно нагреть, через впускное отверстие и подает его через установку. Когда воздух проходит через теплообменник, он нагревается и затем распределяется через выпускное отверстие.
Подключенный воздуховод горячего воздуха равномерно распределяет воздух по салону автомобиля.Благодаря тому, что в агрегате цикл горения отделен от цикла нагрева, качество горячего воздуха не ухудшается. Датчик температуры постоянно измеряет внутреннюю температуру и регулирует уровень нагрева, автоматически регулируя количество воздуха, проходящего через агрегат. Таким образом, температура, выбранная пользователем, быстро достигается и поддерживается на постоянном уровне.
После выключения установки процесс горения контролируемым образом прекращается. Для этого установка на короткое время переходит в режим повторного запуска, чтобы остыть.После этого он сразу готов к перезапуску.
Я действительно оценил Dual Top по возвращении из солнечной Флориды в холодный Мичиган. На обратном пути на север мы ночевали недалеко от Лексингтона, штат Кентукки, в середине января. Обогреватель работает тихо и согревает нас до 70 градусов, несмотря на очень низкую температуру на улице.
На следующее утро я забеспокоился, когда увидел лед на нижней стороне нагревателя. Ой, подумал я.
Вместо проблемы это была очень крутая особенность (каламбур) нагревателя.Он защищался от холода. Dual Top автоматически запрограммирован на опорожнение водопровода, если температура упадет ниже 43 градусов по Фаренгейту. Кстати, он это делает, даже если он выключен. В ту ночь в Лексингтоне оно упало до 26.
Я слил воду из резервуара с пресной водой и высушил внутренние краны еще в Джорджии. Но мне еще нужно было залить антифриз в eTrek. Я остановился у одного крупного дилера автофургонов в Огайо, и они не были очень заинтересованы в помощи, поскольку они не были знакомы с eTrek.
Итак, я поехал домой, где столбик термометра упал до трех ниже нуля за ночь. Я держал отопитель Webasto на принудительном обдуве всю ночь. На следующий день я получил его у местного дилера Roadtrek.
Там мы действительно обнаружили замерзшие водопроводные трубы. В отапливаемом гараже мы ждали, пока они разморозятся. Я включил Webasto, чтобы еще больше утеплить салон, и через пару часов мы смогли пропустить через систему антифриз. К счастью, утечек не было. Если бы обогреватель всю ночь не поддерживал тепло внутри, я уверен, что эти трубы лопнули бы.
Как бы то ни было, это напоминание о том, что нельзя воспринимать погоду как должное. Надо было перезимовать в Грузии.
Но этот инцидент заставил меня очень ценить отличный обогреватель.
Однако все сказано, что я лучше буду во Флориде.
Webasto: пройдите лишнюю милю
Я хочу поделиться нашим недавним опытом с командой Webasto, поскольку они действительно сделали все возможное и пошли, что я считаю, сверх служебных обязанностей, чтобы заменить нашу неисправную печку по гарантии.
Мы приобрели наш новый автомобиль в январе 2018 года и выбрали Webasto Diesel Cooker X100, а также Webasto Dual top для обогрева и горячей воды. Нам понравилась идея с одним источником топлива, так как наш автомобиль также работает на дизельном топливе, и мы не хотели дренировать электрический ток от индукционной варочной панели; хотя у нас 480 Вт солнечной энергии. Индукционные варочные панели в транспортных средствах Overland также являются довольно новой идеей, и мы не были уверены, насколько хорошо она выдержит многократное сотрясение на дорогах со стиральной доской.Однако Webasto уже много лет используется для этого приложения и испытан и протестирован.
К сожалению, мы слышали треск и треск каждый раз, когда выключали варочную панель. Он работал отлично, но специалисты Webasto сказали, что это ненормально, и мы должны вернуться к нашему дилеру, что мы и сделали. Они не смогли исправить или найти причину треска и сразу сказали, что заменят его по гарантии.
А теперь самое интересное:
То, что должно было быть очень простой процедурой, вскоре стало очень разочаровывающим; мы были в дороге и не смогли вернуться к дилеру для оформления гарантии.Вот что сделал Webasto:
Один из их техников, Майк Фокс, прилетел на Западное побережье, чтобы обучить нового дилера. Он был в Рино, недалеко от нас, и договорился встретиться с нами и попытаться решить проблему. Мы встретились на стоянке Home Depot, источника любых инструментов, которые могли потребоваться, и потратили день, пытаясь выяснить причину проблемы. К сожалению, Майк не смог это исправить, хотя работал над этим часами. Мы были разочарованы отсутствием прогресса в решении проблемы. Техник позвонил своему боссу обратно на Восточное побережье, и к тому времени уже не было 8 часов вечера. Он извинился за неудобства и отсутствие прогресса и пообещал исправить ситуацию.
Сразу после 6 утра следующего дня нам позвонил Webasto и снова извинился за случившееся. Затем пришел решающий довод
«… Мы отправим техника в самолет в любую точку Северной Америки с новой плитой и рассмотрим все…»
Я чуть не упал с кровати! Я не мог поверить, что они пойдут на все, чтобы решить проблему?.
Мы договорились, что их технический персонал встретит нас во Флагстаффе перед выставкой Overland Expo. Они доставили плиту Флагстаффу и Майку Фоксу за 4 часа из Мичигана в Феникс. Затем Майк сел в машину и ехал два часа до Флагстаффа. Мы встретились на парковке другого торгового центра, и Майк, привыкший к установке Webasto в XPCamper, быстро выполнил свою работу; замена печки через пару часов. Это сработало отлично.
Как работает верхний воздухонагреватель Webasto?
Как работает верхний воздухонагреватель Webasto?
18 июля 2020 г. в 12:06 вечера Автор admin_JPC / Верхний воздухонагреватель, Webasto / 0Запуск подогревателя
Когда агрегат включен, дозирующий насос подает топливо из топливного бака вашего судна в подогреватель.
Здесь топливо автоматически воспламеняется от свечи накаливания. Если возгорание не происходит сразу, установка автоматически повторяет процедуру запуска.
Горение
В камере сгорания горит пламя, которое нагревает теплообменник.
Агрегат забирает воздух снаружи для целей сжигания, а отработанный воздух выходит наружу.
Обогрев
Во время нагрева встроенный вентилятор всасывает воздух, который необходимо нагреть, через впускное отверстие и подает его через установку.Когда воздух проходит через теплообменник, он нагревается и затем распределяется через выпускное отверстие.
Подключенный воздуховод горячего воздуха равномерно распределяет воздух по салону автомобиля или лодки.
Благодаря тому, что в агрегате цикл горения отделен от цикла нагрева, качество горячего воздуха не ухудшается.
Регулировка температуры
Датчик температуры постоянно измеряет внутреннюю температуру и регулирует уровень обогрева, автоматически регулируя количество воздуха, проходящего через агрегат.
Таким образом, температура, выбранная пользователем, быстро достигается и поддерживается на постоянном уровне.
Выключение отопителя Webasto Air Top
После выключения установки процесс горения прекращается контролируемым образом.
Для этого блок на короткое время переходит в режим повторного запуска, чтобы остыть.
После этого он сразу готов к перезапуску.
Обзор запасных частей Webasto>
Последнее изменение: 3 августа 2020 г.
Теги: Верхний воздухонагреватель, Webasto, Верхний воздухонагреватель Webasto
6 лучших дизельных обогревателей для фургонов, жилых автофургонов и кемперов
Ознакомьтесь с нашим кратким обзором дизельных обогревателей для фургонов.
Жить в кемпере в холодные зимние месяцы было бы невыносимо без возможности согреться.
Конечно, есть способы согреться в фургоне без обогревателя. Но если вы планируете провести какое-то время в зимнем кемпинге, лучше рассмотреть другие варианты.
Для обогрева автофургонов используются различные виды топлива.
Энергоэффективные и способные безопасно работать всю ночь в самые суровые зимы, дизельные обогреватели считаются многими лучшим обогревателем для жилых домов на колесах и в фургонах.
Но есть несколько, от ведущих брендов, таких как Webasto и Espar, до более дешевых и менее известных российских и китайских производителей.
Итак, какие дизельные обогреватели лучше всего подходят для кемперов, домов на колесах и автодомов? Читай дальше!
Когда вы переходите по ссылкам на различных продавцов на этом сайте и делаете покупку, это может привести к тому, что этот сайт получит комиссию. Партнерские программы и аффилированные лица включают, помимо прочего, партнерскую сеть eBay. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу раскрытия информации .
Краткий обзор | Наш лучший выбор дизельных обогревателей для кемперов
— Высококачественный продукт
— Multi control
— Шумоглушитель
— Идеально для небольших и средних автофургонов
— Высококачественный продукт
— Универсальное управление
— Шумоглушитель
— Идеально для больших кемперов и большой высоты
— Высококачественный продукт
— Цифровой контроллер
— Идеально для небольших и средних туристов
— Высококачественный продукт
— Цифровой контроллер
— Идеально для больших кемперов
— Низкая стоимость, доступность для бюджета
— Отличная группа поддержки в Facebook
Как работают дизельные обогреватели?
Дизельные обогреватели — это в основном воздухонагреватели.
Змеевик теплообменника нагревается внутри камеры сгорания.
Обогреватель всасывает свежий прохладный воздух, пропускает его над нагретым змеевиком и выдувает нагретый воздух в ваш кемпер.
Это так просто.
Почему выбирают дизельный обогреватель?
Дизельные обогревателиобладают рядом преимуществ, которые, по нашему мнению, делают их лучшими вариантами для обогрева кемпинга.
Если ваш кемпер работает на дизельном топливе, у вас никогда не будет недостатка в топливе. Дизельные обогреватели могут работать непосредственно от вашего основного бака, поэтому нет необходимости в отдельном хранении для разных типов топлива.
Diesel дешево, легко доступно, и, поскольку они очень эффективны, эксплуатационные расходы дизельного обогревателя незначительны.
Все, что помогает снизить эксплуатационные расходы фургона, — это хорошо.
Тепло от дизельного обогревателя — это медленный и равномерный поток теплого сухого воздуха, помогающий поддерживать комфорт фургона.
Благодаря наличию внешнего вентиляционного отверстия фургон не попадает в влагу и не понижается относительная влажность.
Это идеальные условия для предотвращения образования конденсата в фургоне.
Внешний вентиль также помогает свести к минимуму любую возможность накопления окиси углерода, хотя мы рекомендуем вам также установить детектор окиси углерода.
На что обращать внимание при покупке дизельного обогревателя для вашего кемпера
Вот несколько различных функций и характеристик, на которые следует обратить внимание при сравнении дизельных обогревателей.
Тепловая мощность
Покупка дизельного обогревателя подходящего размера имеет решающее значение, чтобы не тратить деньги на детали большего или меньшего размера.
Слишком маленький, и дизельный обогреватель не будет эффективно обогревать ваше пространство, поэтому используйте больше электричества и топлива, чем необходимо, возможно, все равно не согрейте и работайте на самых высоких и самых шумных настройках.
Слишком большой, вы потратите намного больше денег на первоначальные затраты.
Редко нужно будет работать на полной мощности, и будет накапливаться больше углерода, поэтому потребуется более регулярное обслуживание. Добавьте к этому, что он будет повторяться чаще.
Дизельные обогревателиявляются самыми шумными и используют большую часть электроэнергии при включении и выключении, поэтому старайтесь выбирать размер, чтобы сократить количество циклов.
Правильный размер зависит от того, сколько места нужно отапливать.
Помните, что потолочные шкафы уменьшают пространство, которое требует обогрева, а удаление перегородки в кабине водителя увеличивает его.
Мы предлагаем обогреватель мощностью 2 кВт для фургонов среднего размера. Для чего-то большего ищите 4-5 кВт.
Установка высоты
Дизельные обогреватели могут вызвать проблемы на большой высоте — на высоте более 5-6000 футов над уровнем моря.
У топовых моделей есть функции, которые изменяют смесь воздуха и топлива, поэтому они по-прежнему работают на больших высотах.
Даже с высотным комплектом наш Webasto боролся на высоте 15000 футов над уровнем моря в Боливии, но это была огромная высота.
Если вы планируете проводить время на большой высоте, ищите модель с функцией или дополнительными принадлежностями, позволяющими им работать.
Шум
Дизельные обогревателимогут быть довольно шумными, особенно если вы пытаетесь заснуть.
Они создают наибольший шум при самых высоких настройках и во время циклов запуска и выключения.
Вы можете уменьшить количество запусков, поддерживая комфортную температуру на термостате и установив обогреватель подходящего размера для вашего фургона.
У топовых моделей есть функции, позволяющие минимизировать производство ракетки.
У нас в переоборудованном Sprinter есть Webasto, и мы пережили патагонскую зиму. Нас он никогда не беспокоил, и он работал круглосуточно.
Потребление электроэнергии
Дизельным обогревателям для работы требуется электропитание 12 В. Они требуют всплеска мощности при запуске и выключении и слабой струйки при использовании.
Хотя это и не является недостатком, стоит иметь в виду, что для первоначального запуска требуется значительный скачок мощности.В холодном состоянии это может быть аж 15 ампер.
Они не рисуют это долго, и в течение нескольких секунд у нас падает до 3 или 4 ампер еще на 5 минут или около того.
Когда он нагреется, он работает со скоростью около 1 ампер в час.
Убедитесь, что вы приняли это во внимание при расчете банка солнечных батарей.
У некоторых марок дизельных обогревателей есть модели для батарей как на 12 В, так и на 24 В. Все модели в этой статье — версии 12v.
Техническое обслуживание
Дизель — довольно грязное топливо, поэтому со временем в нагревателях может образовываться углерод.Чтобы этого не произошло, не реже одного раза в месяц давайте обогревателю поработать на полной мощности в течение часа.
В противном случае следуйте инструкциям производителя по обслуживанию и очистке, чтобы поддерживать его в первоклассном порядке.
Топливо и эффективность
Дизельные обогреватели, конечно же, используют дизельное топливо, хотя в топовых моделях теперь есть и бензиновые версии своих продуктов.
Эффективность фантастическая и невероятно низкая для всех дизельных обогревателей.
Некоторые из них немного лучше других, и в зависимости от настроек используется около 0.1 и 0,5 литра в час.
Стоимость эксплуатации дизельного обогревателя в кемпере действительно невысока по сравнению с другими вариантами обогрева.
Стоимость
Топовые модели имеют высокую стоимость, особенно по сравнению с сопоставимым газовым обогревателем Propex.
Но если на данном этапе переоборудования вашего дома-автоприцепа в кемпинг является критическим бюджетом, то недорогие российские и китайские модели будут намного, намного дешевле.
И разница в цене настолько велика, что, если у вас есть бюджет на более дорогие бренды, обменять их будет относительно просто, и вы не почувствуете, что потратили много зря.
Надежность и обслуживание
Ведущие бренды Webasto и Espar хорошо зарекомендовали себя в том, что касается качества сборки и надежности продукта.
Хотя по ценам, которые они взимают, по крайней мере, этого можно было ожидать.
Если у вас есть какие-либо претензии по гарантии или проблемы с обслуживанием, они оба имеют достаточно хорошее покрытие сервисных центров в Европе и Северной Америке.
У бюджетных моделей такого опыта и сервисных центров нет.Когда дело доходит до совета или обслуживания, вы в значительной степени сами по себе.
Бюджетные модели стали настолько популярными, несмотря на растущую группу в Facebook, где можно получить множество советов и поддержки для решения общих проблем.
Сейчас так много людей используют их совершенно бесплатно, а число клиентов растет, поэтому мы определенно рассмотрим их при преобразовании кемперов в будущем.
Сравнительная таблица дизельных обогревателей для кемперов
* Опционально доступно дополнительное оборудование для высоты
** Технические характеристики приблизительны
Webasto STC2000 и Air Top Evo 40
Наряду с Espar, Webasto является одним из двух ведущих производителей дизельных обогревателей для автофургонов, жилых автофургонов и лодок.
Они производят высококачественные и надежные компоненты и имеют сеть сервисных центров и дилеров, особенно в Европе.
Самыми распространенными обогревателями для кемперов являются STC 2000 и Air Top Evo 40.
Тепловая мощность
STC 2000 лучше всего подходит для кемперов до среднего размера, а Air Top Evo 40 — для больших домов на колесах.
У нас есть STC 2000, установленный в нашем переоборудованном Sprinter с длинной колесной базой.
Поскольку у нас нет потолочных шкафов, у нас достаточно много места для обогрева.
Хотя он сослужил нам хорошую службу во время патагонской зимы, если бы мы снова переоборудовали его, мы бы выбрали Air Top Evo 40.
Установка высоты
Если вы планируете проводить время на большой высоте, все, что превышает 2000 метров на обеих моделях, может подойти.
Air Top Evo 40 имеет встроенный датчик высоты, и в спецификации указано, что он будет работать до 5500 метров.
Спецификация STC 2000 немного более расплывчата, когда указывается высота, на которой она работает.У нас на панели управления есть прибавка к высоте.
Но это действительно хорошо работало только до 2500 метров.
После этого потребуется ручная электрическая регулировка, что очень неудобно. Не идеально, если ваша высота часто меняется.
Потребление электроэнергии
Обе модели Webasto работают с низким энергопотреблением, поэтому вы почти не заметите разрядки батарей вашего автофургона.
Помните, что им нужен больший импульс, чтобы начать с холода.
Если возможно, сведите количество пусковых циклов к минимуму, постоянно поддерживая комфортную температуру.
Используйте наши электрические калькуляторы, чтобы определить размер вашей солнечной установки.
Расход топлива
Как и ожидалось от дизельного отопителя, расход топлива действительно низкий.
При минимальной настройке STC 2000 будет использовать менее 3 литров за 24 часа непрерывной работы.
Стоимость
ПродуктыWebasto, как и Espar, имеют высокую цену.
Но, как и в большинстве случаев в жизни, вы получаете то, за что платите.
С дизельными отопителями Webasto за такую цену можно купить высококачественный, хорошо продуманный продукт с отличным послужным списком и репутацией.
Вы также найдете дилеров в большей части северного полушария.
Espar Airtronic D2 и M2
Наряду с Webasto, Espar является еще одной маркой дизельных обогревателей высшего класса для автофургонов, жилых автофургонов и лодок.
Они производят высококачественные и надежные комплектующие, имеют сеть сервисных центров и дилеров.
Самым распространенным обогревателем Espar для кемперов является Airtronic D2, хотя M2 соответствует Webasto Air Top Evo 40 по теплопроизводительности.
Тепловая мощность
Espar Airtronic D2 лучше всего подходит для кемперов до среднего размера, а Airtronic D2 — для больших домов на колесах.
Подумайте, сколько места вам нужно обогреть. Даже на кемпере среднего размера, если у вас нет верхних шкафов или перегородки между кабиной водителя и жилой кабиной, вам может понадобиться больший размер, чтобы сохранить это пространство в тепле.
Обе модели Espar обеспечивают большую тепловую мощность, чем их альтернативы Webasto.
Установка высоты
Espar D2 гарантированно работает на высоте до 1500 метров над уровнем моря.
Для длительных периодов, проведенных на глубине до 3000 метров, необходим датчик высоты или насосный комплект.
Датчик высоты измеряет атмосферное давление, автоматически регулируя частоту насоса-дозатора каждые 300 м увеличения высоты.
Комплект высотного насоса — более дешевый вариант, но более ручной. Вам необходимо установить второй насос и вручную настроить его на использование.
Вы можете переключаться между 2 при изменении высоты, но это не самое элегантное решение.
Потребление электроэнергии
Обе модели Espar работают на малом токе. На полной мощности они немного больше жаждут, чем Webasto, но на более низкой мощности у них есть небольшое преимущество.
Как и всем дизельным обогревателям, им требуется больший импульс для запуска с холода.
Если возможно, сведите количество пусковых циклов к минимуму, постоянно поддерживая комфортную температуру.
Воспользуйтесь нашим калькулятором банка солнечных батарей, чтобы определить размер вашей солнечной установки.
Расход топлива
У дизельных отопителей Espar очень низкий расход топлива.
На самом низком уровне Airtronic D2 будет использовать менее 2,5 литров за 24 часа непрерывной работы.
Стоимость
ПродуктыEspar имеют высокую цену, хотя, как правило, немного дешевле, чем Webasto.
Тем не менее, они не экономят на качестве, а с точки зрения надежности Espar находятся на одном уровне с Webasto.
Вы также найдете дилеров в большей части северного полушария. В Северной Америке сервисные центры более доступны, чем Webasto.
Импорт из Китая и России
А теперь послушайте нас и постарайтесь не отвлекаться от импорта из Китая или России.
Обычно мы не рассматриваем недорогой продукт для переоборудования кемперов, но у них растет число поклонников.
Доступно очень много «брендов».
Просто ищу дизельный обогреватель 12v на Ebay. Вы найдете такие бренды, как Planar, Snugger, Ambienceo, Happybuy и многие другие варианты без брендов.
Для компонента, неправильная установка которого может иметь катастрофические последствия, это звучит как причина держаться подальше.
За исключением этих компонентов менее 10% от цены Webasto или Espar.Так что на протяжении многих лет конвертеры опробовали и протестировали их, так что сегодня во всем мире есть тысячи кемперов с установленными этими устройствами.
Как и следовало ожидать от продукции других производителей, гарантий не существует — по крайней мере, гарантий не стоит той бумаги, на которой они написаны.
Руководства по эксплуатации и инструкции по установке могут отсутствовать или быть написаны на китайском языке, и вы не найдете сервисный центр на этой планете.
Но есть специальная группа единомышленников на Facebook, все, кто уже установил или рассматривает возможность установки недорогой альтернативы моделям Webato и Espar.
Возникают некоторые проблемы при установке, но поскольку их установило очень много людей, наиболее распространенные проблемы хорошо известны.
Если вы столкнетесь с проблемой, в 9 случаях из 10 вы найдете в группе кого-то, кто тоже столкнулся с ней и у кого есть предложенное решение.
Таким образом, со спецификациями, сравнимыми с дизельными отопителями Webasto и Espar, и имеющими меньшую стоимость, мы думаем, что вы должны хотя бы рассматривать их как потенциально жизнеспособную альтернативу.
Мы не можем порекомендовать конкретную марку или модель, но рекомендуем вам присоединиться к группе китайских дизельных автомобильных воздухонагревателей на Facebook.
В заключение
Трудно выделить лучшего из всех дизельных обогревателей для автофургонов.
Как и многие другие аспекты переоборудования кемперов и жизни фургона, это действительно зависит от вашего предполагаемого использования и бюджета.
Если вы хотите провести зиму в загородном доме, ознакомьтесь с нашими другими советами о том, как отапливать кемпер без электричества.
Для тех из вас, кто смотрит на дизельные обогреватели webasto, я привел несколько цифр: vandwellers
(1) Я ответил на чей-то комментарий и почти уверен, что мои расчеты верны.У меня есть степень инженера-механика, поэтому у меня есть некоторый опыт. Вставить . .
(2) Парень, у которого я купил солнечную батарею, пытался продать мне свою. И, увидев этот пост, я прогнал несколько цифр:. .
(3) пропан = 2,99 $ / галлон, где я живу, имеет 91330 британских тепловых единиц в 1 галлоне, и товарищ по обогревателю утверждает, что он практически на 100% эффективен, безопасен для помещений и имеет датчик истощения кислорода. Co2 является побочным продуктом, кроме h30, если его эффективность превышает 96%. ЕСЛИ менее 96%, выделяется CO, который смертельно опасен, поэтому на борту должен быть детектор CO.Мой детектор CO никогда не срабатывал, но у меня есть серьезные проблемы с защитой от погодных условий. . .
(4) на низком уровне согласно расходу топлива обогревателем 4.000 БТЕ / час 1 час / 0,044 галлона = 90 909 БТЕ / галлон ………. при 100% эффективности (что должно быть очень близко to) 91000 британских тепловых единиц / галлон … итак, 2,99 доллара США / галлон 0,044 галлона / час 24 часа в день 30 дней / месяц = 94 доллара США в месяц, чтобы использовать его на постоянной основе на низких настройках. . .
(5) дизельное топливо = примерно так же, как пропан — 2,99 доллара за галлон здесь, в Сан-Франциско, может быть меньше на Среднем Западе 139 000 британских тепловых единиц за галлон.Вы можете слышать это громко и ясно с расстояния примерно 5 футов. Похоже на взлет миниатюрного реактивного истребителя. Выхлопные газы сильно нагреваются и должны выводиться из кабины, поэтому сколько тепла будет отводиться от выхлопных газов и направляться в кабину? . .
(6) Webasto- Air Top 2000 St- deisel На низком уровне 3100 BTU / час * 1 час / 0,3 галлона = 10 333,3 BTU / галлон http://www.driveproducts.com/wp-content/uploads/2013/05/ Webasto-Brochure_web-0513.pdf. .
(7) Несмотря на то, что дизельное топливо больше БТЕ / галлон, его трудно направить достаточно большой процент БТЕ из выхлопных газов, когда они выходят из фургона.Пропан почти на 100% эффективен, поэтому выхлоп не требуется, а 100% тепловой энергии остается в фургоне.
Итог: Mr нагреватель приятель в 9 раз более рентабелен, чем Webasto, это 1/10 стоимости, отверстия не нужно вырезать.
Плюс Webasto в том, что нет необходимости в баке с пропаном на 20 фунтов (если вы не используете 1 фунт, тогда его 12–16 долларов за галлон и нагреватель MR примерно 1,33–2,125 раза по сравнению с рентабельностью … но все же более рентабельной), не занимает много места, имеет контроль температуры и легче добавить воздуховод, так как он выходит как задняя часть жиклера.Также не добавляет конденсата
* edit — похоже, что большой плюс Webasto — это отсутствие конденсата. 2-й — меньше занимаемой площади с точки зрения площади горения, топлива и общего размера.
** редактировать — эффективность не такая, как кажется, если вентиляция нужна для приятеля обогревателя Mr, а не для webasto. У Webasto есть датчик температуры для автоматического включения / выключения.
**** РЕДАКТИРОВАТЬ — Получил неправильные цифры расхода топлива для webasto. Это 0,03–0,6, а не 0,3–6. Так что даже меньше, чем г-н. Дружище обогревателя, но тут посложнее.Необходимо снова ввести числа
Установка Webasto Dieselcooker X100 на кухне Camper — Overlandys
Чтобы быть максимально автономными с Camper, мы избавляемся от газовой плиты и выбираем источники энергии: электричество (солнце) и Diesel — вот почему мы используем походную плиту на базе Diesel от Webasto!
Из-за нашего запланированного пункта назначения мы хотим быть как можно более самодостаточными и поэтому хотим иметь как можно меньше источников энергии.Мы будем вырабатывать электроэнергию из наших солнечных панелей , и нам в любом случае понадобится дизельное топливо.
Классическая походная плита — это обычно газовая плита. Но (как и в случае с heating ) мы не хотим зависеть от еще одного ресурса с разными системами крепления повсюду. Также газовые баллоны довольно тяжелые и занимают ценных мест хранения .
Значит, для нас это была либо электрическая плита, либо дизель-плита. Для электрической плиты нам потребовалось бы больше ампер-часов, чего наша батарея просто не может (правда, это вопрос цены).Итак, мы выбрали Dieselcooker
.Dieselcooker X100 от Webasto — плита с одной горелкой, в которой в качестве источника тепла используется дизельная горелка. Камера сгорания, встроенная в плиту, нагревает керамическую плиту. На варочной панели есть место для двух кастрюль или сковородок; одна зона предназначена для приготовления пищи, а вторая — для разогрева. Дизель, необходимый для отопления, поступает непосредственно из топливного бака . Варочная панель CERAN имеет размеры 466 x 316 x 50 мм, защитный кожух — 565 x 366 x 172 мм (сопло для отвода воздуха 2 см).Плита, состоящая из варочной панели и корпуса, весит 9,5 кг. Номинальное напряжение 12 В.
Внимание! Производитель Dieselcooker дает понять, что монтаж, установка, а также любой ремонт плиты должны производиться только обученным и квалифицированным персоналом, который имеет необходимые технические знания, а также техническую документацию, инструменты и оборудование, чтобы гарантировать правильный монтаж и ремонтные работы. Мы не можем гарантировать точность следующих описаний! Пожалуйста, не рискуйте загореться в вашем кемпере или отравиться угарным газом (что может привести к серьезным травмам или даже смерти)!Производитель заявляет, что плита может быть установлена в любой автомобиль.Плита помещается сверху в щель в столешнице кухни, а корпус со встроенным вентилятором для готовки прикрепляется снизу.
Мы не можем с уверенностью сказать, можно ли встроить плиту в уже существующий кухонный гарнитур. Но это действительно хорошо сработало с нашей «новой» DIY Camper Kitchen!
Подача свежего воздуха
Поскольку плите требуется воздух для горения и охлаждения, в автомобиле должна быть постоянная циркуляция воздуха.Соответственно вам следует выбрать место установки. Для подачи достаточного количества свежего воздуха рядом с вентиляционным отверстием должно быть отверстие, которое находится на передней панели корпуса.
Монтажное отверстие
Для определения точного положения плиты и монтажного проема мы сделали шаблоны согласно инструкции по установке.
Только после того, как мы убедились, что он находится посередине, мы отметили вырез, который мы сделали лобзиком.Для защиты столешницы мы использовали копировальную бумагу , на которой проводили измерения.
Монтаж плиты
После шлифовки, грунтования и покраски рабочей поверхности мы поместили плиту в вырез и прикрепили ее к столешнице винтами и гайками по бокам плиты в соответствии с толщиной столешницы.
Верхняя поверхность с плитой Нижняя поверхность: Крепление плиты к столешницеЗатем нам пришлось соединить топливопровод с топливным насосом, а кабель питания с портом на задней стороне плиты.
На следующем этапе мы установили вентиляционный кожух под столешницей вокруг плиты. Топливопровод и силовой кабель должны были оставаться внутри корпуса.
Выхлопная труба, а также выпускное отверстие для охлаждающего воздуха должны быть закреплены хомутами; мы решили установить только выхлопную трубу на этом этапе, мы вернемся к трубе охлаждающего воздуха позже. Затем охлаждающий вентилятор должен быть подключен к плате системы управления. Обратите внимание, чтобы отверстия разъемов совпадали.
После крепления топливопровода, кабеля вентилятора охлаждения и силового кабеля к другим кабелям системы управления с помощью зажимов, мы пропустили кабели через уплотнения. Затем мы прикрепили переднюю панель к вентиляционному корпусу. Кабели и трубы не должны касаться горячих участков или поверхностей, таких как камера сгорания или выхлопная труба, ни внутри, ни снаружи.
Установка панели управления
Панель управления должна располагаться вертикально.Мы установили его рядом с вентиляцией, рядом с плитой.
Топливопровод и подача топлива
Максимальная длина топливопровода должна составлять 8 метров. Топливный бак должен быть ниже плиты, но напор топливного насоса не должен превышать 1,5 метра. Топливо забирается непосредственно из топливного бака автомобиля.
Трубка возврата топлива и топливный фильтр
Согласно руководству по установке, топливопровод можно установить с тройником.Однако из-за давления в дизельной системе Sprinter это невозможно, но на других автомобилях это возможно.
Трубы должны быть свободными и чистыми, между насосом и фильтром не должно быть грязи, иначе насос может быть поврежден. Фильтр должен быть установлен внутри автомобиля.
Электрические соединения
Плита работает от постоянного тока 12 В. Чтобы максимально снизить возможные потери напряжения, производитель рекомендует делать кабель питания как можно короче и использовать как можно меньше соединительных вилок.
Выхлопная система
Для выхлопной трубы, а также для трубы охлаждающего воздуха мы просверлили отверстия в земле. При установке устройств обратите внимание, что труба охлаждающего воздуха должна выступать под полом автомобиля не менее чем на 10 мм. Поскольку мы не могли вести трубы прямо вниз, но к месту, где можно было просверлить отверстие в полу, длина трубы охлаждающего воздуха подходила. Нижние выходы заделали термостойким силиконом. Чтобы предотвратить скопление воды в трубах, выхлопная труба и труба охлаждающего воздуха должны быть проложены под уклоном.