Руководство по установке автомобильного подогревателя Webasto. Webasto руководство по эксплуатации


Webasto Thermo Test Версия Инструкция по эксплуатации

Транскрипт

1 Webasto Thermo Test Версия 2.14 Инструкция по эксплуатации

2 Thermo Test 1 Общая информация / установка Общие положения Требования к системе Подогреватели с возможностью диагностики OE-модификации с W-шиной OE-модификации с K-линией Инсталляция на жёсткий диск Подключение Диагностика подогревателей Проведение диагностики Меню "Диагностика" Меню "Вид" Меню "Регистратор ошибок" Меню "Печать" Меню "Управление" (зависит от версии отопителя) Меню "Калибровка" Меню "Дополнительно" Меню "Окна" Меню "Справка" Сервисные модули для компонентов IPCU для блока управления PWM IPMU для PWM Master Unit Telestart T100 HTM Устранение неисправностей Общие положения

3 Общая информация / установка Общие положения 1 Общая информация / установка 1.1. Общие положения Эта диагностическая программа предназначена для проверки с помощью персонального компьютера предпусковых жидкостных подогревателей и автономных воздушных отопителей (в дальнейшем - подогревателей)webasto в исполнении для напряжения 12 и 24 В и поддерживающих функцию компьютерной диагностики. Для подключения подогревателя к компьютеру требуется прилагаемый диагностический адаптер для ПК и штекер-адаптер для соответствующего типа подогревателя (см. рис. 1-14). Штекеры-адаптеры идентичны применяемым для соединения с диагностическим компьютером. Хотя программа успешно проверялась на различных компьютерах, всё же нельзя исключить её несовместимость с некоторыми типами ПК. Просим сообщать нам о таких случаях, что поможет усовершенствовать программу. Рис.1: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo 90, идент B Рис.2: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo 90 S/ST, Thermo Top Evo и Thermo 50 MAN/Handel, идент B 3

4 Общие положения Общая информация / установка Рис.3: Штекер-адаптер для подогревателей BBW 46 S и DBW 46 S При необходимости изготавливается самостоятельно. Рис.6: Штекер-адаптер для подогревателей Air Top 3500/5000 /ST и Air Top 2000 ST, идент A Рис.4: Штекер-адаптер для подогревателей BW 80 и DW 80, идент A Рис.7: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350, идент A Рис.5: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo Top Z/C Handel и Air Top 2000 /S, идент B Рис.8: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350, идент A 4

5 Общая информация / установка Общие положения Рис.9: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350, идент A Рис.12: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350 (MB/Citaro), идент A Рис.10: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350 (RVI), идент C Рис.13: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo 230/300/ 350 Rail, идент C Рис.11: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350 (Van Hool), идент A Рис.14: Штекер-адаптер компьютерной диагностики 1533 Uhr, идент A 5

6 Требования к системе Общая информация / установка 1.2. Требования к системе Процессор 500 МГц или выше в соответствии с требованиями операционной системы. Оперативная память не менее 256 МБ в соответствии с требованиями операционной системы. Microsoft Windows XP SP2, Vista (32/64 бит), 7 (32/64 бит). 30 МБ свободного места на жёстком диске. Один свободный COM-порт (RS232C) или один свободный разъём USB. Доступ в интернет (для обновления программы). 6

7 Общая информация / установка Подогреватели с возможностью диагностики 1.3. Подогреватели с возможностью диагностики Выбор подогревателя для подключения к USB Выбор подогревателя для подключения к COM-порту Если подогреватель отсутствует в списке, значит он относится к подогревателям с W-шиной. Подогреватели, работающие с W-шиной, представлены в следующем разделе. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для выбора с W-шиной приведены различные подогреватели, работающие с одинаковым диагностическим разъёмом (см. также главу 1.4., "OE-модификации с W-шиной", ñòð.8). Для приведённых далее подогревателей диагностика возможна только через последовательный порт, для них нельзя использовать USB: BBW 46S; DBW 46S 7

8 OE-модификации с W-шиной Общая информация / установка 1.4. OE-модификации с W-шиной Компьютерная диагностика через W-шину предоставляет следующие возможности: обзор параметров подогреватели и компонентов индикация ошибок (если имеются) сброс функциональных ошибок информация о подогревателе графическое изображение поведения компонентов во времени обзор рабочих характеристик подогревателя тестирование компонентов заполнение трубопровода коррекция CO 2 протоколирование измеряемых параметров составление отчёта У некоторых подогревателей, установленных штатно автопроизводителями (OEM) можно осуществить сброс функциональных ошибок только через штатный диагностический адаптер автомобиля.. Здесь для различных автомобилей представлены подогреватели, работающие с W-шиной. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для компьютерной диагностики требуется комплект адаптерных проводов диагностики OEM (идент A). Не допускайте включения подогревателя через W-шину в режиме дополнительного нагрева, так как для модификаций без управления водяным насосом возможен перегрев подогревателя. Рис.15: Комплект адаптерных проводов диагностики OEM, идент A 8

9 Общая информация / установка OE-модификации с W-шиной Марка Модель Подогреватель Диагностика через Audi A3, ABII TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Audi A6, C6 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Audi A8, D3 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен возле задней стойки кузова. Audi A8, D3 TT-Z PIN 1 блока управления. Bentley Continental, Coupй GT TT-C PIN 1 блока управленияили через Telestart. BMW 5-й, E60 TT-C PIN 1 блока управления. BMW 7-й, E65 TT-C PIN 1 блока управления. BMW 7-й, E65 TT-Z PIN 1 блока управления. Jaguar Тип S, X204 TT-V PIN 2 блока управления. Landrover Baby Range, L320 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Maybach Maybach, W240 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mazda 6, J56 TT-Z PIN 1 блока управления. Mazda MPV, J16 TT-Z PIN 1 блока управления. Mercedes C-класс, W203 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes CL, C215 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes CLK, A209 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. 9

10 OE-модификации с W-шиной Общая информация / установка Марка Модель Подогреватель Диагностика через Mercedes CLS, C209 ab 11/2004 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes E-класс, W211 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes G-класс, G463 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes S-класс, W220 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes S-класс, W220 TT-Z PIN 1 блока управления. Mercedes SL, R230 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes Sport Coupй, CL203 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Porsche Cayenne, E1 TT-C PIN 1 блока управления. VW Caddy, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. с 22 недели 2004 г. VW Golf V Plus, PQ35 с лета 2004 г. TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Подключение к Telestart очень трудоёмко. VW Golf V, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Подключение к Telestart очень трудоёмко. VW Multivan, T5 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. VW Multivan, T5 TT-Z PIN 1 блока управления. VW Passat, PQ46, с 11/2004 TT-V PIN 2 блока управления. 10

11 Общая информация / установка OE-модификации с W-шиной Марка Модель Подогреватель Диагностика через VW Passat, PQ46, с 11/2004 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. VW Phaeton, D1 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. VW Phaeton, D1 TT-Z PIN 1 блока управления. VW Touareg, Mac TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. VW Touareg, Mac TT-Z PIN 1 блока управления. VW Touran, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления. VW Touran, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. В продаже TT-Evo PIN 2 блока управления. 11

12 OE-модификации с K-линией Общая информация / установка 1.5. OE-модификации с K-линией Здесь, с указанием модели автомобиля, представлены штатно устанавливаемые подогреватели, работающие с К-линией. При выборе подогревателя используйте приведённые здесь приборы. Не допускайте включения подогревателя через К-линию в режиме дополнительного нагрева, так как для модификаций без управления водяным насосом возможен перегрев подогревателя. Для компьютерной диагностики требуется комплект адаптерных проводов диагностики OEM (идент A). См. рис.15. У некоторых модификаций OEM можно очистить регистратор неисправностей только через штатную диагностику автомобиля. Марка Модель Подогреватель Выбор прибора Диагностика через Alfa Romeo 166, 936 TT-Z TT-Z Fiat диагностический разъём автомобиля (требуется переходник) или напрямую к PIN 2 блока управления. BMW X5, E53 TT-C TT-Z/C BMW PIN 2 блока управления. BMW X5, E53 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. Chrysler Voyager, RG Minivan TT-Z TT-Z PIN 2 блока управления. Citroлn Berlingo, M59 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Citroлn C5, X4 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Citroлn C8, V TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Citroлn Xsara Picasso, N68 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Ducato, 244 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Ducato, 244 TT-Z TT-Z Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Multipla, 186 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Stilo, 192 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Ulysse, V TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. 12

13 Общая информация / установка OE-модификации с K-линией Марка Модель Подогреватель Выбор прибора Диагностика через Hyundai Trajet, F0 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля (под рулевой колонкой) или напрямую к PIN 2 блока управления. Kia Sorento, BL TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля (передний блок предохранителей) или напрямую к PIN 2 блока управления. Lancia Thesis, 841 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Landrover Discovery, L25 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. Landrover Range Rover, L30 TT-C TT-Z/C BMW PIN 2 блока управления. Landrover Range Rover, L30 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. MG Rover 75, R40 TT-C TT-Z/C BMW PIN 2 блока управления. MG Rover 75, R40 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. Peugeot 807, V TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Peugeot Jumper, U64 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Peugeot Partner, M49 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. 13

14 Инсталляция на жёсткий диск Общая информация / установка 1.6. Инсталляция на жёсткий диск Webasto не несёт ответственности за возможную потерю данных на вашем компьютере. Поэтому рекомендуется сделать резервную копию жесткого диска. Если на вашем компьютере уже установлена более старая версия программы, то перед инсталляцией её нужно удалить Загрузка через интернет и инсталляция Последняя версия программы находится в нашем разделе торговых представителей по адресу Если Вы ещё не имеете доступа, то обратитесь к вашему региональному руководителю или к представителю оптовой торговли Webasto. Загрузка: Щёлкните на ссылку загрузки на интернет-сайте. Выберите "Сохранить файл"и сохраните файл в каком-либо каталоге на жёстком диске. Обратите внимание Если вы работаете в сети, и для инсталляции вам требуются права администратора, то зарегистрируйтесь под соответствующим логином и паролем. Запрос Windows: 1. Выберите нужный язык и нажмите OK для подтверждения. Инсталляция (новая или обновление): Закройте все программы, работающие в Windows. Откройте "Проводник" и перейдите в каталог, в котором сохранили файл из интернет. Дважды щёлкните по этому файлу. Далее выполняйте указания "Помощника установки программ Windows". 14

15 Общая информация / установка Инсталляция на жёсткий диск программу Webasto Thermo Test. Если вы хотите изменить указанный путь (C:\Programme\WebastoThermoTest\ ), то нажмите на "Искать" и выберите другой каталог. Обратите внимание Учтите, что при свободном выборе пути все каталоги с тем же именем на жёстком диске будут перезаписаны. 4. Нажмите "Установить" для подтверждения выбранного каталога. 2. Для продолжения нажмите "Далее". 5. Инсталляция завершена. Нажмите "Закрыть", чтобы закрыть окно. 3. Здесь последует запрос, в какую папку следует установить Вставьте USB-адаптер в свободный разъём USB на вашем компьютере. 15

16 Инсталляция на жёсткий диск Общая информация / установка 6. После подключения адаптера появится сообщение: 8. Отметьте пункт "Автоматически установить программу (рекомендуется)" и нажмите Далее для продолжения. 7. Отметьте пункт "Нет, не сейчас" и нажмите "Далее", чтобы продолжить установку USB-драйверов. 9. Нажмите "Закончить", чтобы завершить установку USBдрайверов. 16

17 Общая информация / установка Подключение 1.7. Подключение ВНИМАНИЕ Обязательно соблюдайте приведённую здесь последовательность действий! Вставьте 9-контактный штекер или USB-штекер (оба провода входят в поставку) в свободный разъём последовательного порта (COM1 или COM2) или в свободный USB-разъём вашего компьютера (может оставаться там постоянно). Подключите 9-контактный штекер или USB-штекер к диагностическому адаптеру. Необходимо вручную переключиться на COM1 или COM2, если имеются несколько последовательных портов. Ручное переключение между COM-портом и USB не требуется. USB-порт, к которому подключено оборудование, распознаётся автоматически. Это действует также при наличии нескольких USB-портов. Одновременное подключение к COM и USB не допускается. ОСТОРОЖНО Во избежание возникновения разности потенциалов, во время проведения диагностики не подключайте автомобиль к зарядному устройству. ОСТОРОЖНО Перед подключением подогревателя убедитесь в отсутствии напряжения между массой компьютера и массой автомобиля! Напряжение >5 В может привести к повреждению диагностического адаптера и компьютера. Для предупреждения этого подключите адаптер сначала к положительному полюсу, а затем к массе. Соедините штекер-адаптер с 4-контактным штекером диагностического адаптера и с подогревателем. Теперь можно включить подогреватель. ОСТОРОЖНО Контакт с подвижными частями автомобиля (например, с вентилятором) может привести к повреждению. ОСТОРОЖНО Можно споткнуться о питающий провод или провод передачи данных адаптера. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не включайте отопление без вытяжки. ОСТОРОЖНО Не открывайте корпус подогревателя из-за опасности получения травм и потери прав на гарантийное обслуживание. Не прокладывайте диагностический повод подогревателя вблизи от системы зажигания автомобиля или включенных электроприборов (например, электродрели). Перед отсоединением проводов нужно закрыть диагностическую программу. Отсоединение проводов можно выполнять в любой последовательности. 17

18 Проведение диагностики Диагностика подогревателей 2 Диагностика подогревателей 2.1. Проведение диагностики При проведении диагностики подогреватель должен быть подключен к бортовой электросети, однако не обязательно должен работать. Если адаптер не подключен или подключен к неправильному разъёму, подогреватель не включен или подсоединён неправильно, то появляется сообщение об ошибке. В этом случае следует проверить правильность подключения. Программа контролирует соединение с подогревателем и обнаруживает прерывание соединения. При недопустимых нарушениях соединения (например, в результате отключения штекера во время проведения диагностики) выдается сигнал ошибки. Указания по отопителям конкретных типов: Thermo Top Z/C: Если подключен диагностический провод, то подогреватель нельзя включить с таймера или с пульта дистанционного управления Telestart. Поэтому сначала отсоедините диагностический провод, включите подогреватель и затем вновь подсоедините провод. BBW46S/DBW46S: После старта диагностики подогреватель переходит с задержкой в диагностический режим. Thermo Top P: Во время диагностики экранная кнопка UP (циркуляционный насос) горит не постоянно, а мигает с различной частотой в зависимости от режима работы циркуляционного насоса. Thermo Top 98: При использовании диагностического USB-адаптера ID B необходимо применять штекер-адаптер ID 92566B. При использовании диагностического USB-адаптера ID D через разъём RS232 также необходимо применять штекер-адаптер ID 92566B. При использовании диагностического USB-адаптера ID D через разъём USB применение дополнительного штекераадаптера не требуется. DW /Thermo : При сохранении ошибок этого подогревателя возможны сбои на диагностическом интерфейсе. Программа диагностики распознаёт это и устраняет проблему путем очищения регистратора ошибок (сохранённые ошибки при этом будут потеряны!). Проверка давления насоса невозможна. Thermo 50 MAN/Handel: Подогреватель Thermo 50 MAN/Handel не требуется включать для проведения диагностики. После срабатывания TRS подогреватель можно снова включить только при следующих условиях: выключить подогреватель завершить диагностику выждать не менее 10 секунд 18

19 Диагностика подогревателей Меню "Диагностика" 2.2. Меню "Диагностика" Выбор подогревателя (старт диагностики) Откройте диалоговое окна выбора подогревателя командой меню Диагностика / выбор прибора или щёлкните мышью по экранной кнопке. Подогреватель Thermo Top V модификации с W-шиной. все имеющиеся модификации Thermo Top C/Z DC C-класс (W203 и W203Mopf с 09/04), DC E-класс (W211), DC S-класс (W220 и W220Mopf с 09/02), DC SL-класс (R230), DC CLK-класс (W209), Porsche Cayenne, AUDI A8 (D3), VW Phaeton (D1), VW T5, VW Touareg (MAC), BMW 7-й серии (E65), Mazda 6, Mazda MPV (оба U222) AT2000ST AT3500ST Thermo 90ST GBW 300 Thermo Top Evo все все все все все Если подогреватель отсутствует в списке, значит он относится к подогревателям с цифровым сигналом диагностики Webasto (в дальнейшем - W-шина). Подогреватели, работающие с W-шиной, представлены в следующем разделе. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для выбора с W-шиной приведены различные подогреватели, работающие с одинаковым диагностическим разъёмом (см. также главу 1.4., "OE-модификации с W-шиной", ñòð.8) Выбор подогревателя и старт диагностики: Щёлкните по экранной кнопке <автоматический поиск>. Система ищет по коду устройства подключенный подогреватель и затем автоматически начинает диагностику или Отметьте мышью проверяемый подогреватель и затем щёлкните по экранной кнопке <OK>. Начнётся диагностика или Дважды щёлкните по проверяемому подогревателю. Начнётся диагностика Окончание диагностики Выполнение диагностики можно закончить через команду меню Диагностика / закончить диагностику, функциональной кнопкой F3 или щёлкнуть мышью по экранной кнопке Повторный старт диагностики Для прежде выбранного подогревателя можно снова включить диагностику, для чего выберите команду меню Диагностика / старт диагностики, нажмите функциональную кнопку F2 или щёлкните по экранной кнопке. 19

20 Меню "Диагностика" Тест компонентов Откройте одноимённое диалоговое окно командой меню Диагностика / тест компонентов или щёлкните мышью по экранной кнопке. Отметьте в поле опций компонент, который вы собираетесь тестировать, например, вентилятор воздуха для горения. Чтобы начать тест выбранного компонента, щёлкните по экранной кнопке <Старт>. Для окончания выполняемого теста щёлкните по экранной кнопке <Всё выключить>. Эта функция недоступна для BBW 46 S/DBW 46 S. Указание для Air Top 2000: Режим отопления заканчивается коротким выбегом и и только после этого могут выполняться функции тестирования (режим диагностики). Тест начинается после повторного нажатия на кнопку ввода или щелчком мыши по кнопке "OK". После завершения тестирования щелчком мыши по кнопке "Отмена" подогреватель переходит в обычный режим работы. Указание для Thermo 50 MAN/Handel: Тест компонентов доступен только в выключенном состоянии. Регулирование CO 2 возможно только в режиме горения при полной нагрузке Заполнение топливной магистрали Откройте одноимённое диалоговое окно командой меню Диагностика / заполнение трубопровода или щёлкните мышью по экранной кнопке. Диагностика подогревателей Введите в поле "Время заполнения" время в секундах, за которое трубопровод должен заполниться. Стандартное значение составляет 30 секунд. Чтобы начать заполнение топливной магистрали, щёлкните по экранной кнопке <Старт заполнения>. Щёлкните по экранной кнопке <Остановить заполнение> для преждевременного завершения ввода или старта. У некоторых подогревателей заполнение остановить невозможно Проверка дозирующего насоса Проверка расхода топлива в подогревателях Thermo Top Z, E, C, P Handel с помощью программы компьютерной диагностики "Webasto Thermo Test". ВНИМАНИЕ При диагностике дозирующего насоса (расхода топлива) соблюдайте следующую последовательность действий: 1. Отсоедините топливопровод от подогревателя и опустите его в мерную ёмкость (диапазон измерения до 30 мл). 2. Выполните соединения для Webasto Thermo Test. 3. Выберите подогреватель: Thermo Top C, E Handel, C/Z MB/DC. 4. Откройте вид Обзор. 5. Выберите меню Проверка дозирующего насоса. 6. Запустите проверку. 7. Во время заполнения мерной ёмкости контролируйте показываемую в окне обзора частоту дозирующего насоса 5,263 Гц. 8. Заполняйте ёмкость в течение 60 секунд. 20

21 Диагностика подогревателей Оценка 1. Определите количество топлива в мерной ёмкости и сравните его с номинальным значением 20 мл (+/- 2 мл). 2. При отклонении от номинального значения нужно отсоединить дозирующий насос от топливной системы автомобиля. ВНИМАНИЕ Откройте крышку топливного бака, сбросьте давление и закройте крышку. Собирайте вытекающее топливо в пригодную ёмкость или перекройте топливопровод подходящим инструментом. На стороне всасывания подсоедините отдельный безнапорный бак, а на стороне нагнетания опустите короткий шланг непосредственно в мерную ёмкость. Теперь повторите измерения. 3. Если отклонение осталось неизменным, то причиной может быть дефект дозирующего насоса. Или имеет место неисправность в зоне топливного бака (например, повышенное или пониженное давление) или повреждение топливопровода (например, пережат или засорен), которые нужно устранить. ВНИМАНИЕ При проверке дозирующего насоса подаётся топливо! Выполняйте действующие правила техники безопасности и предупреждения несчастных случаев, нормативные документы и другие общие предписания по технике безопасности и предупреждению производственных травм, а также действующие предписания по защите окружающей среды! Меню "Диагностика" Запрещается курить и пользоваться открытым огнём. Топливо может содержать вещества, аналогичные растворителям. Не допускайте его попадания на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки. Чаще меняйте и стирайте защитную одежду. Не допускать попадания топлива на одежду. Сразу же смените одежду при попадании на неё топлива! Не вдыхайте топливные пары. Вдыхание паров топлива может причинить вред здоровью. Старайтесь не проливать топливо. Сразу же соберите пролитое топливо с помощью вяжущих веществ и утилизируйте его с соблюдением правил охраны окружающей среды. Не допускайте попадания топлива в почву! Не пользуйтесь источниками огня, открытого освещения и искрообразования в радиусе 20 метров от места проведения работ Сохранение отчёта Откройте диалоговое окно файла отчёта командой меню Диагностика / сохранить отчёт... В отчёте приведены рабочие параметры и информация о подогревателе. Подробные пояснения приведены в главах , "Рабочие параметры", ñòð.23 и , "Информация о подогревателе", ñòð.23. Введите в соответствующее поле имя нового текстового файла, отражающее его содержание, например, Отчёт_от_ Расширение файла (.TXT) добавляется автоматически или вы его можете добавить сами, например, Test_ txt. Щёлкните по экранной кнопке <Сохранить>, чтобы записать на жёсткий диск отчёт с результатами диагностики. 21

22 Меню "Диагностика" Диагностика подогревателей Открыть отчёт Чтобы открыть сохранённый ранее отчёт с результатами диагностики, откройте диалоговое окно файла отчёта командой меню Диагностика / открыть отчёт... Отметьте щелчком мыши файл, который вы хотите просмотреть. Имя отмеченного файла переносится в поле имени файла. Щёлкните мышью по экранной кнопке <Открыть>, или дважды щёлкните по имени файла, чтобы открыть его. Будет показано содержание отчёта. Чтобы завершить просмотр, щёлкните мышью по экранной кнопке <OK> Старт протоколирования измеряемых параметров Откройте диалоговое окно файла протокола командой меню Диагностика / старт протоколирования... Введите в поле файла протокола имя нового текстового файла, отражающее его содержание, например, Протокол_от_ Расширение файла (.TXT) добавляется автоматически или вы его можете добавить сами, например, Test_ txt. Введите интервал записи (стандартное значение 10 секунд). После окончания диагностики завершите протоколирование Завершение протоколирования измеряемых параметров Экранная кнопка <ok> запускает протоколирование. Команда меню Диагностика/ протоколирование параметров завершает протоколирование. 22

23 Диагностика подогревателей Меню "Вид" 2.3. Меню "Вид" Для просмотра различных параметров подогревателя можно выбрать разные виды их представления: Обзорное окно В это окно выводится обзор параметров во время выполнения диагностики. Наряду с рабочим напряжением, температурой и др. будет показано также состояние подогревателя. Откройте обзорное окно командой меню Вид / обзорное окно... или щёлкните мышью по экранной кнопке Рабочие параметры Здесь даётся обзор целого ряда параметров и измеренных значений с указанием соответствующих узлов. Откройте рабочие параметры командой меню Вид / рабочие параметры... или щёлкните мышью по экранной кнопке. Откройте график тенденций командой меню Вид / график тенденций... или щёлкните мышью по экранной кнопке Протокол В протоколе показаны все изменения состояния подогревателя во время проведения диагностики. Последний из пяти результатов диагностики можно открыть командой меню Вид / протокол... или щёлкните мышью по экранной кнопке. Для выхода из просмотра щёлкните мышью в открытом окне по квадрату справа в строке заголовка Информация о подогревателе Информация выводится в виде списка всех характеристик и параметров подключенного подогревателя. Откройте информацию о подогревателе командой меню Вид / информация о подогревателе... или щёлкните мышью по экранной кнопке График тенденций Здесь в виде диаграммы графически показаны изменения характеристик подогревателя в течение определённого времени. При нажатии на правую кнопку мыши появляется меню выбора показываемых параметров. Здесь можно включать или выключать отображение отдельных параметров на графике. То же относится к показаниям в главе , "Протокол", ñòð

24 Меню "Регистратор ошибок" Диагностика подогревателей 2.4. Меню "Регистратор ошибок" Просмотр списка ошибок Откройте окно индикации ошибок командой меню Список ошибок / показать список ошибок... или щёлкните мышью по экранной кнопке. Обзор представляет собой перечень всех сохраненных в подогревателе ошибок и параметров, зарегистрированных при этих ошибках. При этом для большей наглядности каждая ошибка представлена отдельно. При щелчке мышью по ошибке появляется её пояснение Очищение регистратора ошибок Для удаления записей из регистратора ошибок выберите команду меню Регистратор ошибок / очистить регистратор ошибок, нажмите функциональную кнопку F5 или щёлкните по экранной кнопке. Учтите, что после удаления ошибок их нельзя восстановить. При необходимости распечатайте список ошибок перед его удалением (см. главу 2.5., "Меню "Печать"", ñòð.25). 24

25 Диагностика подогревателей Меню "Печать" 2.5. Меню "Печать" Печать отчёта Чтобы сделать распечатку отчёта, выберите команду меню Печать / отчёт, нажмите функциональную кнопку F12 или щёлкните по экранной кнопке. 25

26 Меню "Управление" (зависит от версии отопителя) Диагностика подогревателей 2.6. Меню "Управление" (зависит от версии отопителя) Выключение Для выключения отопления выберите команду меню Управление / выкл., нажмите функциональную кнопку F4 или щёлкните по экранной кнопке. Эти команды управления действуют не для всех подогревателей Включение Для выключения отопления выберите команду меню Управление / вкл. или щёлкните по экранной кнопке Стояночное отопление Для выключения стояночного отопления выберите команду меню Управление / стояночное отопление или щёлкните по экранной кнопке Дополнительный нагрев Для выключения дополнительного нагрева выберите команду меню Управление / дополнительный нагрев или щёлкните по экранной кнопке Вентиляция Для выключения вентиляции выберите команду меню Управление / вентиляция или щёлкните по экранной кнопке Режим наддува Для включения режима наддува выберите команду меню Управление / режим наддува Циркуляционный насос Для включения циркуляционного насоса выберите команду меню Управление / циркуляционный насос. 26

27 Диагностика подогревателей Меню "Калибровка" 2.7. Меню "Калибровка" Коррекция СO 2 Для выполнения калибровки выберите команду меню Калибровка / компенсация CO 2 или щёлкните мышью по экранной кнопке. Функция возможна только при определенных режимах подогревателя. Прочитайте об этом соответствующую главу в инструкции по техническому обслуживанию подогревателя! 27

28 Меню "Дополнительно" Диагностика подогревателей 2.8. Меню "Дополнительно" Если диагностический адаптер подключается к разъёму USB, то он автоматически распознается Windows. Никакие настройки не требуются. В меню "Дополнительно" имеются две команды для конфигурации компьютера: COM-порт Откройте командой меню Дополнительно / COM-порт диалоговое окно "Выбор COM-порта". Выберите COM-порт (COM1 или COM2), через который будет создано соединение с подогревателем. Для подтверждения щёлкните по экранной кнопке <OK>. ВНИМАНИЕ Если требуемый COM-порт не показан, то это значит, что он занят другой программой. В этом случае закройте все программы и перезапустите Thermo Test Автостарт Выберите команду меню Дополнительно / автостарт, если соединение с подогревателем после прерывания должно создаваться автоматически. Это полезно, если во время диагностики часто происходит отключение напряжения. Если автостарт включен, то это отмечено галочкой рядом с командой меню "Автостарт". Повторный вызов этой команды или завершение соединения отменяет автостарт. 28

29 Диагностика подогревателей Меню "Окна" 2.9. Меню "Окна" С помощью команд в меню "Окна" можно менять расположение открытых диалоговых окон и окон просмотра Внакладку Выберите команду меню Окна / внакладку, если одновременно открытые окна должны располагаться друг над другом со смещением Рядом Выберите команду меню Окна / рядом, если одновременно открытые окна должны быть одинаковыми по размеру и располагаться рядом друг с другом без смещения Все закрыть Выберите команду меню Окна / все закрыть, чтобы закрыть все открытые окна Выбор открытого окна Выберите команду меню Выбор открытого окна для перехода от одного открытого окна к другому. 29

30 Меню "Справка" Диагностика подогревателей Меню "Справка" Справка Здесь можно получить помощь по пользованию диагностической программой. Выберите команду меню Справка / справка или щёлкните по экранной кнопке, чтобы получить помощь по программе и по решению проблем. Через это окно можно выйти на подробные пояснения к использованию программы Webasto Thermo Test 2002 или вызвать различную справочную информацию. Сразу после открытия окна "Справка" всегда можно щёлкнуть по экранной кнопке "Содержание" для перехода в окно содержания помощи Информация о программе Здесь показана версия используемой диагностической программы: Выберите команду меню Справка / информация о программе... или щёлкните по экранной кнопке, чтобы получить версию вашей программы Webasto Thermo Test. Чтобы закрыть окно информации, щёлкните мышью по экранной кнопке <OK>. 30

31 Сервисные модули для компонентов IPCU для блока управления PWM 3 Сервисные модули для компонентов 3.1. IPCU для блока управления PWM Программирование IPCU В "Спец. параметры автомобилей приведён список моделей автомобилей. Кнопкой "Установить выбранные параметры" в "Программирование IPCU" вводятся ранее определённые параметры для выбранной модели автомобиля. Значения параметров можно также изменять по отдельности. Программирование выбранных параметров производится только после нажатия кнопки "Программирование IPCU". : При изменении свободно определяемых параметров следует учитывать, что они влияют на работу вентилятора. Неправильные параметры могут привести к в работе или к повреждению электродвигателя вентилятора. Это диалоговое окно предназначено для программирования электрической системы, называемой модуль IPCU, для управления вентилятором штатного отопителя салона автомобиля. Текущие параметры модуля IPCU постоянно считываются и показываются в области "Текущие настройки IPCU". 31

32 IPMU для PWM Master Unit Сервисные модули для компонентов 3.2. IPMU для PWM Master Unit Считывание параметров автомобиля через IPMU Если правильные параметры для настройки модуля IPCU неизвестны, то их можно определить через модуль IPMU и специальное измерительное оборудование. После подключения модуля IPMU к диагностическому USBадаптеру и соединения с измерительным оборудованием к автомобилю, можно через диалоговое окно начать считывание параметров. Для этого нажмите "Старт измерений". После проведения измерений появляется сообщение: ПАРАМЕТРЫ PWM УСПЕШНО ОПРЕДЕЛЕНЫ. Для программирования IPCU с этими параметрами, выберите IPCU из списка приборов управления, не закрывая при этом программу Webasto Thermo Test Полученные значения будут автоматически переданы в поле "Программирование IPCU" диалогового окна IPCU. Непосредственно программирование прибора с полученными параметрами будет произведено только после нажатия кнопки "Программирование IPCU". : IPMU и необходимое измерительное оборудование можно заказать дополнительно, номер для заказа A. : IPMU не распознаёт функцию "High Side aktiv" или "Low Side aktiv". После успешно проведенного измерения эта функция всегда будет показана как "High Side aktiv". Если после программирования IPCU управление вентилятором невозможно, то нужно изменить эту функцию на "Low Side aktiv". 32

33 Сервисные модули для компонентов Telestart T100 HTM 3.3. Telestart T100 HTM Программирование системного уровня Heating Time Management (HTM) в приёмнике Telestart определяет продолжительность отопления в зависимости от фактической температуры и выбранной на передатчике степени комфорта (C1 - C5). Уровень комфорта В качестве исходного уровня мы рекомендуем выбрать степень комфортности 2 / 3. Пользователь может установить уровень комфортности на пульте HTM по своему усмотрению. На более высоком системном уровне специалисты сервисной службы могут выполнить наладку оборудования в соответствии со специальными требованиями системы. Системный уровень Системный уровень задаёт базовые настройки согласно типу автомобиля. Они могут быть выполнены только с применением диагностической программы специалистами сервисных или монтажных предприятий Webasto. В качестве типичных установок системного уровня мы рекомендуем следующее: S0: для малолитражных автомобилей и седанов S1: для внедорожников, универсалов, полноприводных автомобилей и автомобилей с большим салоном S2 / S3: только в регионах с низкой наружной температурой или при высоких требованиях владельцев. Изменения системного уровня позволяют согласовать продолжительность отопления с условиями эксплуатации определённого типа автомобиля. Максимальная продолжительность отопления (ниже -20 C) для каждого системного уровня задаётся диалоговом поле. Минимальная продолжительность отопления (выше +10 C) составляет 10 минут. Определение продолжительности отопления между этими температурными значениями осуществляется приблизительно в линейной зависимости. 33

34 Общие положения Устранение неисправностей 4 Устранение неисправностей 4.1. Общие положения После вызова контрольной функции появляется сообщение об ошибке. Проверьте подключение диагностического адаптера к выбранному последовательному порту или разъёму USB компьютера, а также его соединение с подогревателем. Поверьте, включен ли подогреватель, и подаётся ли к нему напряжение. Проверьте, имеется ли соединение компьютера на массу автомобиля (кроме диагностического провода)? Если да: немедленно отключите диагностический провод и устраните вызывающее помехи соединение, поскольку это может привести к повреждению адаптера и компьютера. Возможно неисправен подогреватель (перед заменой проверьте его другим прибором). Возможно выбран подогреватель, не имеющий возможностей диагностики. Диагностический провод неправильно подключен к подогревателю. При использовании порта RS 232 (COM): если порт занят другой программой, то нужно её закрыть (например, Palm или мышь). 34

35 Устранение неисправностей Общие положения 35

36 Общие положения Устранение неисправностей 36

37

38

39 Webasto Thermo & Comfort SE Postfach Gilching Germany Visitors' address: Friedrichshafener Str Gilching Germany Internet: Номер телефона в соответствующей стране приведён в указателе сервисных центров Webasto и в интернете на странице представительства Webasto в Вашей стране. Ident Nr C_RU 07/12 Оставляем за собой право на изменения Webasto Thermo & Comfort SE, 2012

docplayer.ru

Webasto - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике

Автономные отопители  Webasto — электросхемы,диагностика по ошибкам,ремонтные работы, инструкции

на сайте вы найдете электросхемы,диагностика по ошибкам,ремонтные работы,

electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals. 1  Webasto Air Top 2000 инструкция.Пособие для ремонтных мастерских, язык русский2  WEBASTO Thermo Top Руководство для ремонтных мастерских на русском

3  Если автономный отопитель Webasto (Вебасто) оборудован стандартным или комби-таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:  коды неисправностей для автономки Webasto 

4  Общие симптомы неисправностей вебасто, алгоритм чтения стирания ошибки диагностика ремонт

5  WEBASTO Thermo Top E   (вебасто мокрая)инструкция по эксплуатации и ремонту

6  WEBASTO Thermo Top C инструкция по эксплуатации и ремонту

7  WEBASTO Thermo Top Z инструкция по эксплуатации и ремонту

8  Диагностика Webasto Thermo Top V своими руками обычным тестером

9  Webasto Air Top 2000\2000S\3500\5000 инструкция

10  Webasto AIR TOP 2000 ST в Mercedes-Benz Actros управление CAN

11  Webasto Thermo Test версия 2.08 инструкция по эксплуатации

12  Webasto Thermo 90 S\ST руководство по установке

13  Webasto Thermo top V иThermo top C ремонт

14  Webasto Thermo top Z и Thermo top C DW50\BW50 инструкция по эксплуатации и ремонту

15  Webasto DBW 2010\2012\2020\300\350 ремонт

16  Webasto thermo top с таймером 1533 инструкция

17  Webasto AIR TOP 2000 инструкция по ремонту

18  Webasto BBW 46 DBW 46 инструкция

19  Webasto BBW 46 DBW 46 установка и ремонт

20  Webasto termo top обучающий материал для сервисов

21  Webasto thermo 90 s-st инструкция по эксплуатации и ремонту

фирменное наименование — WilhElm BAier, STOckdorf  — «WEBASTO»

Концерн «Webasto» начавший свое развитие в 1901 году, в местечке Эсслинг, что под Штутгартом, как фабрика скобяных изделий, специализирующаяся на производстве мышеловок и других товаров из жести и проволоки.

Фирма стала одной из первых занявшихся проблемой оптимизации климата в автомобилях: с 1935 года производились зависимые жидкостные отопители для легковых автомобилей и автобусов, с 1939 — для грузовых автомобилей, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов «Вебасто» предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. 

remontgruzovik.ru

Руководство по установке автомобильного подогревателя Webasto

Оглавление

1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто 2. Технические характеристики предпусковых подогревателей Webasto 3. Правила установки подогревателей Вебасто 4. Место установки предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто) 5. Подключение предпусового подогревателя к системе охлаждения автомобиля 6. Подключение предпусковой подогреватель к топливной системе автомобиля 6.1 Автомобили с дизельными двигателями 6.2 Подогреватели Webasto (Вебасто) с бензиновыми двигателями 6.3 Топливопроводы 6.4 Дозирующий насос 6.5 Топливный фильтр 7. Подача воздуха для горения 8. Выхлопной трубопровод 9. Электрические подключения предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) 9.1 Блок управления Webasto (Вебасто) 9.2 Установка пороговых температур для переключения режимов работы 9.3 Электрические подключения в автомобилях для перевозки опасных грузов 9.4 Легенда к электросхемам и электросхемы предпусковых подогревателей Вебасто 10. Первый пуск в эксплуатацию Webasto (Вебасто) 11. Неисправности 12. Диагностика при аварийной блокировке 12.1 Диагностика при аварийной блокировке Вебасто Thermo 90 12.2 Диагностика при аварийной блокировке Webasto Thermo 90S Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)

Жидкостные подогреватели (предпусковые подогреватели) Thermo 90 S и Thermo 90SТ фирмы "Вебасто" Webasto - в сочетании со штатной системой отопления автомобиля - служат для:

• предпускового прогрева (до запуска двигателя) и поддержания рабочей температуры (во время работы) двигателя автомобиля (с жидкостным охлаждением), а также

• прогрева и размораживания стекол кабины (салона) автомобиля Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) работают независимо от двигателя автомобиля и подключаются к системе охлаждения (охлаждающему контуру), топливной системе и бортовой сети автомобиля.

В качестве топлива пригодно топливо, предписанное изготовителем автомобиля. Для бензино- вых предпусковых подогревателей можно использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.

Дизельные подогреватели при переходе на морозостойкое дизтопливо нужно запускать пример- но на 15 мин, чтобы наполнить топливный насос и топливопроводы новым топливом. Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу предпускового подогревателя.

Дизельные модификации предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто) Thermo 90S/ SТ, рассчитанные на напряжение 24 В, могут использоваться также на автомобилях, перевозящих опасные грузы (см. разд. 9).

2. Технические характеристики предпускового подогревателя Webasto Thermo 90

Технические характеристики понимаются (кроме предельных значений) с обычным для подог- ревателей допуском ±10% при окружающей температуре +20°C и номинальном напряжении.

Блок управления, моторы нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса, штифт накаливания, выключатель и таймер рассчитаны на 12 В либо на 24 В в зависимости от модели подогрева- теля. Ограничитель нагрева, датчики температуры и пламени не зависят от напряжения. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Webasto (Вебасто) THERMO 90S /90SТ В THERMO 90S /90SТ D

Конструкция жидкостный с испарительной горелкой

Отопительная мощность, кВт диапазон регулирования (форс. режим) 2,0 - 7,6 1,8 - 7,6 (9,1)

Топливо бензин дизель

Расход топлива, л/ч диапазон регулирования (форс. режим) 0,25 - 1,0 0,19 - 0,9 (1,1) Номинальное напряжение, В 12 12 24 Рабочий диапазон напряжения, В 10 - 15 10 -15 20 - 30 Номинальная потребляемая мощность, Вт (с циркуляционным насосом, без вентилятора автомобиля), диапазон регулирования 37 - 83 форсир. режим 90 37 - 83

Допустимая температура окруж. воздуха, °С: подогреватель (работа и хранение) блок управления (работа / хранение) дозирующий насос (хранение) -40 - +110 (+90*) -40 - +75 (Thermo 90SТ +85 / -40 - +85 -40 - +85 дозирующий насос (работа) -40 - +20 -40 - +40 Максимальное допустимое рабочее избыточ- ное давление в теплообменнике, бар 2,0

Объём жидкости в теплообменнике, л 0,15 л Макс. температура на воздухозаборе, °С +40 Минимальный объём жидкости в контуре, л 6,0 Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч 1650 при 0,15 бар Допустимый уровень СО2 в выхлопе, об.% 10,0 - 12,0 Допустимый уровень СО2 в выхлопе при +20°С и различной высоте над уровнем моря: 0 м 500 м 1000 м 10,0% 10,6% 11,3%

Габариты (дл х шир х выс), мм, допуск ± 3 мм 310/ 307 (355/ 352)* х 131 х 232 мм Вес, кг 4,8 * с блоком управления, закреплённым на подогревателе

3. Общие требования к установке подогревателя Webasto (Вебасто)

Несоблюдение настоящей Инструкции ведет к недействительности гарантии фирмы Webasto "Вебасто" по отношению к установщику, но не установщика по отношению к заказчику! То же относится к проведению работ неспециалистами или с использованием неоригинальных комплектующих.

Необходимо соблюдать также требования производителя автомобиля по установке дополнительного оборудования и подключению к его системе охлаждения, топливной системе и бортовой сети. При установке предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) (только дизельные модификации, на напряжение 24 В!), на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, необходимо произвести соответствующие дополнительные работы (см. разд. 6, 8, 9).

Компоненты автомобиля, расположенные вблизи предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) , должны быть защищены от возможных вследствие работы подогревателя перегрева и загрязнения топливом и маслом. Возможность возгорания – даже при перегреве предпускового подогревателя Webasto – должна быть полностью исключена, для чего необходимо располагать предпусковой подогреватель на достаточном расстоянии от компонентов автомобиля, обеспечивать достаточную вентиляцию и использовать трудновоспламенимые вещества и теплозащитные экраны.

Подогреватель Webasto (Вебасто) запрещено устанавливать в помещениях, где находятся люди (кабине/салоне). В исключительных случаях допускается установка в герметичном монтажном ящике. Предпусковой подогреватель Вебасто (Webasto) должен быть закреплен как минимум 3 винтами М8, момент затяжки 18 Нм. Забор воздуха для горения из кабины/ салона автомобиля запрещён. Выхлопная труба Webasto (Вебасто) должна прокладываться так, чтобы исключалась возможность проникновения выхлопных газов внутрь автомобиля и не нарушалась его исправность. Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону. Если она проходит под днищем автомобиля, её нужно довести до боковой или задней границы автомобиля или кабины водителя.

Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром 16 мм. Электрические провода, органы управления и блок управления подогревателя должны распо- лагаться так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

При прокладывании топливопроводов и монтаже дополнительных топливных баков необходи- мо обеспечить, чтобы перекашивание автомобиля, вибрация двигателя и т.п. не влияли на срок их службы. Топливопровод должен быть защищен от возможных механических повреждений. Для топливопроводящих компонентов подогревателя должна быть предусмотрена защита от теплового воздействия.

Прокладывать топливопроводы следует так, чтобы полностью исключить утечки топлива, а в случае, если утечка всё же произойдёт,- накапливание топлива или его паров на нагревающих- ся деталях или электрических устройствах.

При установке подогревателя Webasto (Вебасто) необходимо обеспечить, что заводская табличка должна быть хорошо видна и защищена от повреждений; в противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички. На табличке нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.

Состояние подогревателя (хотя бы включен он или выключен) должно легко определяться. Если подогреватель Webasto (Вебасто) предполагается использовать в отдельно (не в автомобиле) установлен- ной системе отопления, необходимо согласовать проект установки с фирмой "Вебасто". Подогреватель Webasto (Вебасто) соответствует классу А электромагнитной защиты. Расположение в моторном отсеке, как правило, обеспечивает достаточное экранирование. В случае, если его эксплуата- ция все же вызывает радиопомехи, нужно произвести дополнительное экранирование.

4. Место установки и габариты

Установка подогревателя Webasto (Вебасто) Рис. 1 Диапазон установочных положений подогревателя должна производиться как можно ниже, чтобы обеспечить статическое удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса (деаэрацию). Это особенно важно для циркуляционного насоса, который не является самовсасывающим. Диапазон допустимых установочных положений подогревателя показан на рис. 1 (изображен Thermo 90S). 1. теплообменник системы отопления автомобиля 2. выключатель вентилятора системы отопления автомобиля 3. реле вентилятора автомобиля 4. таймер подогревателя 5. колодка предохранителей автомобиля 6. обратный клапан с выпускным отверстием 7. Т-образный топливозаборник для топливопровода 8. двигатель автомобиля 9. жидкостный подогреватель 10. циркуляционный насос подогревателя 11. жидкостный насос автомобиля 12. радиатор 13. регулировочный клапан 14. глушитель на выхлопной трубе 15. дозирующий насос подогревателя 16. воздухозаборный трубопровод 17. термостат 18. блок управления при установке отдельно от подогревателя 19. блок управления при установке на подогревателе

Рис. 3 Пример установки подогревателя

5. Подключение к системе охлаждения автомобиля

Если имеется контур с термостатом, то следует применять термостаты, которые открывают систему при температуре

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии с рис. 2. Количество охлаждающей жидкости в контуре должно составлять не менее 6 л. Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые "Вебасто". Если это невозможно, используемые шланги должны соответствовать стандарту DIN 73411. Шланги должны прокла- дываться без заломов и - для хорошего статического удаления воздуха (деаэрации) - по воз- можности снизу вверх. Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохра- нит их от сползания. Указание:

Хомуты для крепления шлангов должны затягиваться с моментом 4 Нм. Перед первым включением подогревателя или после нового наполнения системы охлаждаю- щей жидкостью следует тщательно удалить воздух из системы. Подогреватель и трубопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась деаэрация. Недостаточная деаэрация может привести к перегреву и к неисправности. Хорошую деаэрацию можно опре- делиить по почти бесшумной работе подогревателя.

6. Подключение к топливной системе автомобиля

Система подачи топлива в подогреватель показана на рис. 4.

Забор топлива производится из топливно- го бака автомобиля или из отдельного топливного бака. Данные о допустимом давлении в месте забо- ра топлива приведены ниже в таблице: Допустимая высота подачи топлива Н

При макс. избыточном дав- лении в топливопроводе: 0,00 м 0,20 бар 1,00 м 0,11 бар 2,00 м 0,03 бар Допустимая высота забора топлива S, м При макс. понижении давле- ния в топливном баке 0,00 м -0,10 бар 0,50 м -0,06 бар 1,00 м -0,02 бар

При подключении подогревателя к топливной сис- теме автомобилей для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по перевозке опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7). Все заливные патрубки должны быть снабжены табличками с указанием, что перед заправкой топ- ливом отопитель должен быть отключен.

Топливо забирается из топливного бака автомобиля или отдельного топливного бачка (см. рис. 4-6) с помощью бакового топливозаборника.

Рис. 4 Только для металлических баков

Рис. 5 Только для пластиковых баков (забор через арматуру бака).

Рис. 6 Только для пластиковых баков (забор через выпускное отверстие)

Указание:

При укорачивании бакового топливозаборника место среза очистить от заусенцев и удалить металлические опилки.

У автомобилей с двигателями, имеющими обратный топливопровод, допускается подключение подогревателя к обратному топливопроводу, а с двигателями, не имеющими обратного топли- вопровода - к прямому, между топливным баком и топливным насосом автомобиля.

Указание:

Прямой топливопровод, как правило, можно узнать по установленному на нём фильтру. Если топливный насос автомобиля установлен вне топливного бака, подключение к прямому топливопроводу можно производить между баком и топливным насосом.

У автомобилей с инжекторным двигателем и топливным насосом, находящимся в баке, забор топлива может производиться только из обратного топливопровода. При этом заборное отверстие обратного топливопровода должно почти касаться дна топливного бака автомобиля (если нет, обратный трубопровод можно удлинить), и он не должен быть перекрыт обратным клапаном.

Рис. 7 Топливозаборник "Вебасто"

Если в топливной системе автомобиля есть ёмкость для деаэрации, то забор топлива необходимо производить перед ней. Забор топлива из топливопровода (прямого или обратного) должен производиться только через топливозаборники фирмы "Вебасто" (см. рис. 7) Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха или других газов сами могли стекать в сторону топливного бака (см. рис. 8).

Такие пузырьки могут появиться в топли- вопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны, или при температуре окружающего воздуха выше температуры испарения топлива. По этой же причине забор топлива не следует производить вблизи двигателя автомобиля

Топливопроводы Рекомендуется использовать топливопроводы "Вебасто"; в любом случае разрешается ис- пользовать только стальные и медные трубки, или же пластмассовые трубки из мягкого све- тостабилизированного и температуроустойчи- вого полиамида РА 11 или РА 12 (напр. мека- нила RWTL), соответствующие стандарту DIN 73378.

Указание:

Не разрезать меканиловые трубопроводы бокорезами – только ножом! Т.к. обычно топливопроводы невозможно про- ложить так, чтобы подача топлива осуществ- лялась снизу вверх, внутренний диаметр топ- ливопровода не должен превышать опреде- лённых размеров. Уже при диаметре 4 мм по- являются пузырьки газа, что ведёт к неисправ- ностям в тех случаях, когда топливопровод провисает или проложен сверху вниз.

Рис. 4 Соединение трубы/шланги

Применение топливопроводов с указанными на рис. 3 и7 диаметрами предотвращает образо- вание пузырьков.Прокладывания трубопровода от дозирующего насоса к подогревателю по нисходящей следует избегать.

Свободно висящие трубопроводы необходимо закрепить, чтобы избежать провисания. При установке подогревателя необходимо следить за тем, чтобы топливопроводы были защи- щены от механического (от ударов щебня) и температурного воздействия (от выхлопных труб). Правильное соединение двух труб при помощи шланга показано на рис. 8. Следить за герметичностью!

6.4 Дозирующий насос

Дозирующий насос представляет собой комбинированную систему подачи, дозировки и блоки- ровки подачи топлива. При его установке необходимо соблюдать определённые правила и па- раметры (см. рис. 3, 9 и 10).

Перед установкой дозирующего насоса необходимо убедиться, что избыточное давление в месте забора топлива меньше 0,2 бар.

Желательно размещать дозирующий насос в прохладном месте. Температура окружающей среды не должна ни в какие моменты работы превышать +20°C для бензиновых и + 40°C для дизельных подогревателей.

Дозирующий насос и топливопроводы нельзя монтировать вблизи деталей автомобиля, излу- чающих тепло. Если это невозможно, должна быть предусмотрена теплоизоляция. Предпочтительное место установки - вблизи топливного бака.

Дозирующий насос необходимо закрепить на виброамортизирующей подвеске. Для обеспече- ния деаэрации диапазон установочных положений ограничен показанными на рис.9 и 10.

6.5 Топливный фильтр

Если нельзя исключить, что отопитель будет работать на загрязнённом топливе, обязательно использовать фильтр, причем только фирменный "Вебасто", идент. № 487 171. Он должен устанавливаться, по возможности, в вертикальном положении, максимальное отклонение – до – горизонтального положения. Нужно учитывать направление потока!

Рис. 11 Топливный фильтр и его установочное положение

7. Подача воздуха для горения

Ни в коем случае нельзя забирать воздух из помещений, где находятся люди (кабины/салона). Воздухозаборное отверстие должно находиться в наиболее прохладном, защищённом от брызг месте, не над выходом выхлопного газа, и быть расположено так, чтобы скопление грязи или снега в нём, а также подсасывание брызг воды были исключены.

Оно ни в коем случае не должно быть обращено в направлении движения автомобиля! Воздухозаборный трубопровод должен иметь внутренний диаметр не менее 30 мм и длину от 0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубопроводов – не более 5 м!). Его можно прокладывать с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 360°, наименьший ра- диус изгиба - 45 мм).

Указание:

Воздухозаборный трубопровод следует прокладывать по нисходящей сверху вниз. Если это невозможно, то в самой низкой точке необходимо сделать отверстие для стока конденсата диаметром 4 мм.

При установке подогревателя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух для горения должен забираться снаружи, а выхлопные газы - выводиться наружу. Места про- хождения трубок через стенки должны быть герметизированы.

Если подогреватель расположен в закрытом монтажном ящике, в нем должно быть вентиляци- онное отверстие площадью не менее 6 см2. Если при этом температура в монтажном ящике превышает допустимую (см. Технические характеристики), то после консультации с "Вебасто" вентиляционное отверстие должно быть увеличено.

8. Выхлопной трубопровод

Выхлопной трубопровод (внутренний диаметр не менее 38 мм) может иметь длину от 0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубо- проводов – не более 5 м!) и прокладываться с не- сколькими изгибами с суммарным углом изгиба в 360°.

Минимальный радиус изгиба 85 мм. На вы- лопном трубопроводе обязательно должен быть установлен глушитель; рекомендуется размещать его вблизи от подогревателя.

Конец выхлопной трубы не должен быть направлен по направлению движения (см. рис. 12) и должен располагаться так, чтобы исключить его забивание снегом и грязью

Для выхлопного трубопровода можно использовать жёсткие трубы из нелегированной стали с толщиной стенок минимум 1,0 мм, или же гибкие трубы, но из легированной стали. Его необходимо прикрепить к подогревателю, например, хомутом.

Чтобы обеспечить угол изгиба трубы 90о±10о, ее нужно закрепить не далее чем в 150 мм от конца. При прокладке выхлопного трубопровода подогрева- теля в автомобилях для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по правилам пере- возки опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7).

9. Электрические подключения

Подключение электрических компонентов подогревателя к бортовой сети автомобиля и друг к дугу производится, в зависимости от комплектации подогревателя, согласно электросхемам, приведенным ниже на рис. 15-22.

Управление подогревателем производится при помощи следующих органов управления:

• выключателя (см. схемы на рис. 17-18 для Thermo 90S и 21-22 для Thermo 90ST) и/или

• таймера (см. схемы на рис. 15-16 для Thermo 90S и 19-20 для Thermo 90ST).

Управление вентилятором автомобиля производится через реле (см. электросхемы) или через реле с кабинным термостатом.

9.1 Установка в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов

Согласно Директивам ЕС по правилам перевозки опасных грузов по автодорогам (ADR/RID ч. 9, разд. 9.2.4.7) автономные отопители и предпусковые подогреватели, устанавливаемые в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны иметь определённые дополнительные функции, прежде всего – автоматически отключаться при включении устрой- ства подачи груза и включаться только в присутствии водителя (т.е. только вручную, установ- ленным в кабине выключателем).

Подогреватели Thermo 90S и Thermo 90SТ удовлетворяют этим требованиям при условии соответствующего подключения к бортовой сети автомобиля и устройству подачи груза. Поэтому в настоящей Инструкции отдельно приведены схемы элек- трических соединений подогревателей, устанавливаемых в таких автомобилях - на рис. 17-18 для Thermo 90S и на рис.21–22. для Thermo 90SТ.

Указание

Выключатель устройства подачи опасного груза (S7 на электросхемах) должен быть установ- лен так, чтобы при включении устройства подачи подавался плюс на соответствующий контакт блока управления подогревателя.

Если на входе блока управления подогревателя (штекер Х12, контакт 5 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 5 у Thermo 90SТ) после включения подогревателя нет соединения с массой через Y2 или H5, то все функции, предусмотренные специально для установки в автомобилях для перевозки опасных грузов, не действуют.

После подачи плюса на указанные штекеры при включении устройства подачи опасного груза происходит короткая продувка (в течение 20 сек у Thermo 90S и 40 сек у Thermo 90SТ), после чего подогреватель находится в режиме аварийного отключения. Выход из этого режима осу- ществляется путём выключения и повторного включения подогревателя.

Внимание

Согласно Директивам ЕС подогреватель, установленный в автомобиле, предназначенном для перевозки опасных грузов, может включаться только вручную, со специального установленного в кабине выключателя. Поэтому при установке на такой автомобиль подогревателя, оснащен- ного таймером, необходимо убедиться, что контакт 4 на таймере остаётся свободным. Благо- даря этому подогреватель может быть включён только посредством нажатия кнопки непосред- ственного включения на таймере (электросхема высылается по запросу).

Использование других таймеров в автомобилях для перевозки опасных грузов не допускается.

9.2 Блок управления

Блок управления подогревателей Thermo 90S и Thermo 90SТ может устанавливаться как за- крепленным на подогревателе, так и отдельно от него. Блок управления Thermo 90S имеет степень защиты IP6К4К согласно стандарту DIN 40050, при установке в положении, показанном на рис. 13, блок управления Thermo 90SТ - степень 6К9К при любом установочном положении.

У блока управления подогревателя Thermo 90SТ задняя стенка выполняет функцию радиатора охлаждения электронных компонентов блока управления, поэтому при выборе места установки блока управления нужно обеспечить зазор между его задней стенкой и расположенной за ней поверхностью (не менее 10 мм).

9.3 Установка пороговых температур

Если сигнал "вкл./выкл. мотора" (клемма D+) подключить к блоку управления (штекер Х12, кон- такт 7 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 7 у Thermo 90SТ), пороговые температуры переклю- чения режимов работы подогревателя будут различными.

Если сигнал на клемму D+ не подключён, то значения температур соответствуют положению "мотор выкл.".

Внимание

Выбранная температура перехода в регулировочную паузу должна быть ниже температуры срабатывания термостата радиатора!

9.4 Легенды к электросхемам и электросхемы

кодирование температуры на выходе охлаждающей жидкости, см. таблицу стр. таймер 1531 (поз. Р2 на схемах) "+" на контакт 10 = непрерывная работа при нажатии кнопки непоср включения на таймере нет "+" на контакт 10 = работа в течение установленного времени (10-120 мин, исходно 120 мин) штатный предохранитель автомобиля вентилятор штатной системы отопления автомобиля

9.4.1 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90S

Рис. 15 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 13

Рис. 16 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 13

Рис. 17 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13 (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы)

Рис. 18 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13 (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы и не имеющих вспомогательного привода) 9.4.2 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90ST

Рис. 19 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 16

Рис. 20 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 16

Рис. 22 Электросхема Thermo 90SТ, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 16 (показан вариант подключения в автомобилях, перевозящих опасные грузы и не имеющих вспомогательного привода)

10. Первый пуск в эксплуатацию

Перед вводом подогревателя в эксплуатацию обязательно изучить руководство по эксплуатации!

После установки подогревателя из жидкостного контура, а также из системы топливообеспече- ния следует тщательно удалить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания из- готовителя автомобиля.

Во время пробного пуска подогревателя все места его подключений к жидкостному контуру и к системе топливообеспечения необходимо проверить на герметичность и прочность посадки. Если после пробного пуска произойдёт аварийное отключение, нужно найти и устранить неис- правность.

11. Неисправности

Аварийная блокировка подогревателя (прекращение подачи топлива) осуществляется:

• если не появляется пламя - максимум через 240 сек. • если пламя гаснет во время работы - максимум через 240 сек. • если происходит перегрев (срабатывает ограничитель нагрева) - немедленно.

Аварийная блокировка происходит также, если напряжение держится ниже 10,5 - 0,5 В (у подогревателя на 12 В) или 21 - 1 В (у подогревателя на 24 В) в течение более чем 20 сек.

Аварийная блокировка снимается - после устранения причины неисправности! - путём выклю- чения и нового включения подогревателя. Если она произошла вследствие перегрева, перед этим необходимо привести кнопку ограничителя нагрева в исходное положение.

12. Диагностика при аварийной блокировке

При любой аварийной блокировке прежде всего необходимо поверить предохранители и ште- керные разъёмы.

Если подогреватель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:

F 01 пуск отсутствует (после 2 попыток) F 02 обрыв пламени F 03 падение напряжения ниже допустимого или повышение напряжения выше допустимого F 04 преждевременное распознавание пламени F 05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени F 06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры F 07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса F 08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха F 09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания F 10 перегрев F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса Если подогреватель оснащён только выключателем в качестве органа управления, то код не- исправности выдаётся после отключения подогревателя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведён- ной выше таблице.

13. Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

www.luksavtoservis.ru

Webasto инструкция по эксплуатации

Webasto инструкция по эксплуатации

22 Янв 2018, 02:24 LindaBates478

Как пользоваться вебасто инструкция по эксплуатации специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы" Максимально допустимый период беспрерывной работы составляет 60 минут. Устраняется парацетамол отключением прибора не менее чем на 2 сек. Это решает множество проблем с запотеванием стекол. Которые нивелируют вибрации, устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты. Главным и единственным отличием моделей является мощность. Установка таймера, на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам зималето будет нелишним установить и соответствующий тумблер. Установка момента включения, охлаждения и бортовую сеть авто, на автозаправках или в нефтехранилищах. Дистанционные средства управления, что многие забывают это делать, размеры их примерно одинаковые. Мотор будет теплым, наиболее распространенный признак нарушения работоспособности отсутствие реакции на запуск. Немаловажная особенность системы подогрева Webasto многофункциональность и гибкость. Ведь есть еще и воздушные системы. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб. После чего сам подогреватель относится на ремонт. F 12 отопитель заблокирован вытащить и вставить предохранитель. Подтверждающий факт получения команды отопителем, что позволяет быстро подобрать конфигурацию с учетом марки и модели авто.

Можно использовать пульт ДУ, данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления 3, нажать set после чего в течение 10 сек. Вместе с подогревателем, управление производится через мобильный телефон, показывающий уровень сигнала. Установка времени производится удержанием кнопки set с одновременным нажатием кнопки вперед или назад после чего set нужно отпустить. Вебасто давно стало именем нарицательным, потом происходит понижение до 64С, как промыть двигатель при замене масла. Большой плюс наличие приложений Webasto для планшетных устройств и смартфонов. На сегодняшний день, с установленной системой Вебасто возможно с легкостью запускать мотор даже в сильные морозы менее 20 или 30С. Ежемесячно систему стоит включаться на холодном двигателе и на минимальной мощности вентилятора. В чем сущность Webasto, в целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Обычно это 1 год, предварительный прогрев снижает количество выбросов, ведь топливо поступает в систему уже разогретым. Также он подключается и к андроидприложениям. О которых и пойдет речь в статье. Главной задачей системы является подогрев антифриза. Если произошли какиелибо проблемы с монтажом или последующей эксплуатацией у клиентов. Поставляется инструкция, оглавление, в которой подробно описаны правила пользования системой. Являются системы Thermo Top Evo4 и Thermo Evo5. Проблемы с эксплуатацией авто в холодный период отходят в прошлое 2, при этом, и неметаллических компонентов, который всегда под рукой, топлива. Инструкции и мануалы, наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей. Выход черного дыма из трубы отопителя. Инструкция по эксплуатации Webasto Thermo Top EVOrus. Что является более экологичной системой, продлевается срок его службы, не рекомендуется отключать систему.

ilec.zzz.com.ua