Какие функции выполняет спойлер в автомобиле? Зачем спойлер нужен


Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

спойлер на машину

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.

Как работает спойлер на машине?

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

зачем спойлер на машине

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.

По применению:

  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

для чего нужен спойлер на машине

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

зачем нужен спойлер на машине

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

как сделать спойлер на машину

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое. Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки. В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.

fb.ru

Для чего нужен спойлер?

Зачем и для чего нужен спойлер на машине?Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.

Две функции спойлера

Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием.  Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).

Спойлер в действии

Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает  позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль.  Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого,  значительно вырастает и расход топлива автомобиля.

Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.

Недостатки спойлеров

Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.

Читайте также:
  • Как правильно установить в автомобиле детское кресло?Как правильно установить в автомобиле детское кресло?

    Если в вашей семье ожидается пополнение, либо же оно уже произошло, тогда данная статья будет особенно актуальна для вас. Мы поговорим о том, как правильно установить детское кресло в салоне автомобиля, но прежде, чем мы перейдем к технической части, давайте поговорим немного о том, для чего же все-таки созданы детские автокресла, и можно ли обойтись без ...

  • Автомобильные видеорегистраторы с двумя камерамиАвтомобильные видеорегистраторы с двумя камерами

    Примерно 2/3 автовладельцев в салоне своих автомобилей используют видеорегистраторы. Данные устройства уже не раз показывали свою необходимость, разрешая спорные ситуация, которые возникали в результате ДТП. Видеорегистраторы – отличный способ защитить себя и от т.н. автоподстав, которые ранее использовались любителями легкой наживы. Поэтому о пользе данного устройства не стоит лишний раз ...

  • Дисковые и барабанные тормозаДисковые и барабанные тормоза

    В автомобилестроении применяются 2 вида тормозов – дисковые и барабанные. Есть модели автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на все 4 колеса, а есть те, которые обладают передними дисковыми тормозами, а задними – барабанными. Чем же отличаются два этих тормозных механизма, какой из них более эффективный, дешевый и ...

pro-tachku.ru

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов имеют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­менты на зад­ней части авто­мо­биля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется на крышку багаж­ника, зад­нюю дверь или на край крыши, в оби­ходе, при­вы­кли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ствуют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давайте раз­бе­рёмся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­биле и что ещё назы­вают спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­няет сво­бод­ный поток воз­духа. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузова, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется сзади авто­мо­биля (на крышку багаж­ника, или крышу). Спой­лер не имеет зазора с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­крыло. Как сле­дует из назва­ния (spoiler – помеха), зад­ний спой­лер мешает потоку воз­духа, изме­няет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с крыши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меняет его, сокра­щает ско­ро­сть потока воз­духа и создаёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­лера. Также, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­ально для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­леры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­духа, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Слева — анти­крыло, справа — спой­лер.

Анти­крыло создаёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­биля. Анти­крыло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое крыло само­лёта. Кры­лья само­лёта гене­ри­руют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­гает ему взле­теть. Анти­крыло дей­ствует также, но, так как оно пред­став­ляет собой пере­вёр­ну­тое крыло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсюда и такое назва­ние (крыло – для взлёта, анти­крыло – для при­жи­ма­ния). У крыла само­лёта и у анти­крыла раз­ные углы атаки. У анти­крыла угол атаки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить проще, то поток воз­духа ока­зы­вает боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­крыла, а у крыла само­лёта – на ниж­нюю.

На англий­ском языке, откуда, соб­ственно, и при­шло слово «спой­лер», нет назва­ния «анти­крыло». Там такой эле­мент кузова назы­вают “wing” (крыло). При этом также в оби­ходе мно­гие назы­вают все эле­менты тюнинга, уста­нов­лен­ные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «анти­крыло» само по себе рас­кры­вает смысл этого при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ницы. Анти­крыло – крыло наоборот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смысле, анти­крыло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­цией и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­цией. Анти­крыло так же, как и все спой­леры слу­жит поме­хой сво­бодно теку­щему потоку воз­духа и изме­няет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­крыла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­лера могут быть раз­ными, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузова он уста­нов­лен и какую форму имеет. Одна из функ­ций зад­него спой­лера – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузова. Эту функ­цию он выпол­няет за счёт созда­ния собой барьера на пути сво­бод­ного потока. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Также, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать форму кузова, улуч­шая аэро­ди­на­мику.

На кузо­вах, где крыша закан­чи­ва­ется, и дальше нет плав­ного про­дол­же­ния в виде стекла и крышки багаж­ника (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ётся тур­бу­лент­но­сть. Это уве­ли­чи­вает общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­вильно спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зится и на рас­ходе топ­лива. Но это можно заме­тить только при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ниях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топ­лива ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­духа. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, можно полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хода топ­лива. В отли­чие от анти­крыла, спой­лер не тре­бует точ­ной регу­ли­ровки при уста­новке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­нает при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское крыло. Из-за этого ухуд­ша­ется управ­ля­е­мо­сть, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­таться повер­нуть машину на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­биля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­блема уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­гает на пово­ро­тах, когда больше всего необ­хо­димо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес имеет инер­цию, кото­рую нужно пре­одо­леть, чтобы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­ного веса, уве­ли­чи­ва­ется рас­ход топ­лива. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­биля для луч­шего сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­крыло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­гает при­жи­мать машину к дороге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­видно. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой машины, можно управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый легко кон­тро­ли­ру­ется и чем выше ско­ро­сть, тем с боль­шим уси­лием его при­жи­мает к дороге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­крыло гене­ри­рует при­жим­ную силу, оно также гене­ри­рует сопро­тив­ле­ние воз­духа. Сопро­тив­ле­ние воз­духа тор­мо­зит машину. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хорошо, а слиш­ком много при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже плохо. Очень мощ­ные спор­тив­ные машины, высту­па­ю­щие на Фор­муле 1, имеют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ется L/D-коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­неры ста­ра­ются уве­ли­чить этот пока­за­тель, чтобы авто­мо­биль доста­точно хорошо при­жи­мался к дороге и при этом не замед­лялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­мера можно взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 литра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой машины не пре­вы­шает 1 тонны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мого на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­него спой­лера, при лёг­ком весе, сде­лало этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­тики, ком­па­ния выпу­стила новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­стили пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­вана целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­нием с доро­гой во время про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том числе и на мок­рой дороге. Также был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­званы все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­лено анти­крыло. Сле­ду­ю­щие модели дан­ного авто­мо­биля уже имели анти­крыло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­еся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ется Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­зало, что зад­няя часть ведёт себя не ста­бильно, «виляет». Чем выше ско­ро­сть, тем пла­чев­нее может закон­читься это «виля­ние». Про­блема была решена уста­нов­кой неболь­шого спой­лера на зад­нюю часть багаж­ника.

 Болид Фор­мулы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­крыла гене­ри­рует при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­кого авто­мо­биля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хорошо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдви­га­ю­щи­еся анти­кры­лья. Они выдви­га­ются, когда супер­кары дости­гают ско­ро­сти 120 км/ч., чтобы не сле­теть с дороги и немного задви­га­ются обратно, когда машина раз­ви­вает ско­ро­сть в 250 км/ч., чтобы огром­ная при­жим­ная сила не вывела из строя зад­нюю под­веску.Чтобы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­крыло должно иметь наклон (угол атаки). Ско­рост­ной поток схо­дит с крыши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­биля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­менты по бокам анти­крыла предот­вра­щает «рас­те­ка­ние» воз­духа по бокам и, в неко­то­рых слу­чаях, могут уве­ли­чить эффек­тив­но­сть анти­крыла на 30%.

Если анти­крыло спро­ек­ти­ро­вано не пра­вильно, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» машину. Обычно про­из­во­ди­тели спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­вают свои про­дукты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих больше забо­тит не ста­биль­но­сть управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый создают эти эле­менты тюнинга.

Важно, чтобы анти­крыло было уста­нов­лено под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­новка анти­крыла тре­бует порядка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ровки в аэро­ди­на­ми­че­ской трубе. Непра­вильно уста­нов­лен­ное анти­крыло может навре­дить аэро­ди­на­мики авто­мо­биля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­духа. Также, может гене­ри­ро­ваться слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части машины, что тоже плохо и ухуд­шит управ­ля­е­мо­сть.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­леру или анти­крылу целе­со­об­разно уста­нав­ли­вать накладку перед­него бам­пера. Она умень­шает зазор между бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­духа под маши­ной. Это также умень­шает подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Сегодня многие автомобилисты с азартом воспринимают тюнинг авто. Среди различных обвесов и прочих модных элементов выделяется спойлер. Активно стали устанавливать спойлеры с начала ХХІ века. Одни автолюбители считают спойлер просто модным элементом, другие воспринимают наличие такого обвеса как незаменимый элемент кузова авто. Попробуем разобраться, зачем машине спойлер.

Спойлер, для чего нужен в автомобиле

Что дает спойлер на машине? Во-первых, это декоративная деталь, которую используют для придания автомобилю спортивного вида, фешенебельности, уникальности. Спойлер можно прикрепить спереди, сзади, сбоку или на крыше. Заядлые модники могут заказать индивидуальный спойлер, который не будет похож ни на какой другой.

Внимание! Установка спойлера незначительно занижает дорожный просвет. Об этом следует помнить на наших реальных бездорожных трассах.

Во-вторых, спойлер – это элемент практичный, потому что он перенаправляет потоки воздуха и улучшает аэродинамику. Скажем, на скорости более 100 км/ч зад машины часто будто приподнимается над дорогой. Таким образом, сцепление колес с дорожным покрытием снижается. Наличие спойлера сзади позволяет прижать задние колеса на скорости к асфальту – сцепление с дорогой не теряется.

Интересно знать! Изначально спойлеры ставили на гоночные авто.

Как работает спойлер? Встречный поток воздуха попадает под днище машины и немного приподнимает кузов над дорогой. Позади машины на большой скорости образуются различные вихревые потоки воздуха, что вызывает торможение. В этом случае аэродинамические нагрузки впереди машины увеличиваются. Спойлер на машине затем и ставят, чтобы направить потоки воздуха в нужную сторону и избежать нежелательных явлений.

Лучше всего крепить два спойлера: спереди и сзади. Задний спойлер повышает прижим к дорожному покрытиюи одновременно разгружает переднюю ведущую ось. Передний спойлер создает прижим спереди. Кроме этого, он дополнительно охлаждает тормозные диски, колодки, радиатор. Дело в том, что в спойлеры встроены дефлекторы, которые способны направлять поток воздуха в нужное русло.

Внимание! В заднеприводных машинах передний спойлер (без заднего) снижает мощность и провоцирует перерасход топлива.

Классификая спойлеров

На авто ставят разные виды спойлеров. Вы должны сами определиться, чего ожидаете от данного вида обвеса.

По дизайну спойлеры бывают:

• Кастомы – изготавливаются по индивидуальному заказу. Это вещь уникальная не только по форме, но и по эксклюзивности.

• Заводские спойлеры – выпускаются большими партиями на заводах-изготовителях и имеют вид неотъемлемой заводской детали.

По методу крепления:

• Спойлеры на опорах – опорами могут быть болты или саморезы. Крепеж надежный.

Внимание! Такие спойлеры не рекомендуют снимать, потому как в кузове остаются дырки.

• Липкие спойлеры – крепеж производится при помощи двустороннего скотча или клея. Недостаток в том, что на большой скорости спойлер может слететь.

По месту крепления:

• Задние спойлеры – стоят на багажнике или ниже заднего стекла.

• Спойлеры для крыши – крепятся вверху на задней двери.

• Юбки для переднего и заднего бампера – стоят снизу бампера.

• Диффузоры – устанавливаются под днищем кузова.

• Боковые спойлеры – это накладки на пороги машины.

По применению:

• Универсальные спойлеры – ставят на многие модели автомобилей.

• Специальные спойлеры – это те, которые ставят на машины конкретной модели еще на заводе.

Преимущества установки спойлера на авто

Спойлер на автомобиль – это не просто дорогая игрушка, но и ответственность. Дело в том, что если спойлер крепит человек, мало разбирающийся в потоках воздуха, то вряд ли он правильно смонтирует спойлер на машину. В таком случае спойлер будет либо просто бесполезен, либо может стать опасным (особенно на большой скорости). Для чего конкретно нужен спойлер на машине? Главное преимущество – усиление сцепления с дорогой и улучшение управляемости машиной. Напоминаем: это произойдет только в случае правильного крепления спойлера.

Интересно! Первые спойлеры были металлическими.

Улучшенное сцепление

Спойлер способен противодействовать силе возникающего тормозящего вихря. Задняя ось при этом прижимается, и задние колеса имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. Машину не сносит в стороны. Не теряется управляемость.

Уменьшение расхода топлива

Потоки воздуха под машиной на скорости создают сопротивление движению. Возникает ощущение, что машина притормаживает. Вы желаете сохранить скорость и давите педаль газа – в итоге получается перерасход топлива. Наличие спойлера позволяет избежать нежелательного притормаживания автомобиля на скорости. Таким образом, незначительно уменьшается расход топлива.

Снижение риска попасть в ДТП

Поскольку спойлер перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса автомобиля снижается. Повышается маневренность. А это значит, что попасть в аварию снижается.

Полезно знать! Самым долговечным сегодня считается спойлер из кремнийорганических полимеров или силикона.

Уменьшение веса автомобиля

Вес автомобиля с обвесом увеличивается. Но если машина едет на большой скорости, то спойлер незначительно уменьшает вес автомобиля. Происходит это за счет аэродинамики.

Стильный внешний вид

Бесспорно, спойлер придает вашему автомобилю стильный внешний вид. Если приобрести спойлер в неокрашенном виде, то мастера подберут краску под цвет вашего авто. В таком случае никто даже не заподозрит, что спойлер был куплен отдельно, а не родной.

Повышение эффективности торможения

Многие водители утверждают, что спойлер помогает при торможении. Особенно эффективен спойлер зимой. По бокам машины можно установить пороговые расширители, которые также способствуют лучшему торможению.

Есть ли недостатки

Недостатки могут проявиться, если спойлер установлен вопреки законам физики: неправильно вычислено положение спойлера относительно встречных потоков воздуха. Помните также о том, что всегда нужно устанавливать два спойлера, чтобы не нарушать баланс автомобиля. В результате неправильной установки спойлера может возникнуть:

1. Перерасход топлива.

2. Ухудшение аэродинамики.

3. Ухудшение управляемости.

4. Снижение безопасности в результате падения управляемости.

5. Уменьшение просвета между днищем и дорогой. Особенно опасно это в условиях бездорожья.

Недостатки явно видны у пластиковых спойлеров, потому что они недолговечны. Негативное воздействие солнца (соляризация), моющих средств приводят к тому, что пластик становится хрупким и ломается, крошится.

Знаете ли Вы? Спойлер из карбона – самое дорогое удовольствие на рынке спойлеров.

Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог

Для чего в принципе нужен спойлер на автомобиле, вы уже знаете. Необходим ли он вам – решать только вам. Спросите себя: зачем вам нужен спойлер, какого качества должен быть аксессуар, где вы хотите его прикрепить.

Помните! Если вы желаете получить на выходе преимущества, то по вопросу установки спойлера обращайтесь к специалистам, которые правильно монтируют спойлер на вашу машину и настроят дефлекторы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Зачем нужен спойлер или антикрыло

Наверняка каждый автовладелец, который занимается тюнингом, хотя бы один раз думал о установке на свой автомобиль аэродинамического обвеса, либо хотя бы главных его составляющих.

Таковой обвес работает не совсем только для придания авто агрессивного или же спортивного вида, но и для совершенствования его поведения на магистрали (как правило на высочайшей скорости), другими словами для увеличения ходовых данных.

Каждая составная часть обвеса несет собственную явную функцию, к примеру обвес порогов авто работает для того, чтобы отводить боковые завихрения, которые отжимают автомобиль от дороги, а обвес бампера способен предотвращать опять же всевозможные завихрения воздуха возникающие за машиной и т.д. Одними из важных элементов обвеса считаются спойлер и антикрыло. Потому что спойлер и антикрыло считаются главными частями аэродинамического обвеса. Осмотрим их подробней.

Как работает антикрыло и зачем оно нужно?

Антикрыло является по сути тем же крылом, которые есть у самолетов, лишь перевернутое. Впрочем это крыло не поднимает авто в воздух, а напротив придавливает и придавливает тем сильнее, чем выше скорость, а также площадь всего антикрыла. Сравнивая с иными составляющими, которые имеют огромное значение для аэродинамики авто, воздействие «верного» антикрыла располагается около 50%. «Верное» антикрыло не может быть через чур малюсеньким и не должно располагаться в значительной степени близко к кузову авто, потому что в лучшем случае оно станет работать как обычный спойлер, ну а в худшем как говорится окажется нефункциональным.

Сейчас о недостатках. При перемещении на большой скорости вырастающая нагрузка на колеса повышает механические издержки на их качение. Помимо всего этого, крыло делает вспомогательное аэродинамическое противодействие, которое при повышении скорости только увеличивается. Ошибочная форма и установка антикрыла станет просто тормозить вашу машину, что сможет привести к перерасходу топлива.

Зачем же нужен спойлер?

Спойлер – преумножает прижимную мощь авто на задней и передней оси, влечет за собой наименьшее количество издержек энергии при обтекании кузова авто воздухом. Все перечисленные выше плюсы спойлера позволяют повысить управляемость авто на больших скоростях, что увеличивает защищенность движения.

Конструктивно существует много видов спойлеров – небольшой козырек заднего стекла, самостоятельная составная часть на багажнике либо задней стороне крыши. Для машин верно установленный и немало важно спроектированный спойлер вполне способен заменить антикрыло. Помимо всего этого, спойлер (особенно передний) поможет сэкономить бензин при перемещении на большой скорости.

На данный момент популярность спойлеров весьма заметна, их можно встретить даже на грузовиках.

Источник

mashinika.ru

Зачем нужен спойлер или антикрыло?

 Наверняка многие автовладельцы, которые на свою машину сделали тюнинг, хотя бы один раз думали об аэродинамическом обвесе. Ведь такая деталь может использоваться как целиком, так и в виде главных его составляющих. Обвес нужен не только для придания спортивного вида, он нужен для улучшенных характеристик на скоростной дороге. На большой скорости эти детали существенно улучшают управляемость автомобиля.Зачем нужен спойлер или антикрыло? Все составляющие обвеса имеют своё предназначение. Так, при использовании обвеса на порогах происходит отвод бокового ветра, что способствует отжатию автомобиля от дороги; а обвес, который применяется на бампере, способен предотвратить любые возможные завихрения воздуха. Незаменимыми элементами обвеса выступают спойлер, в сочетании с антикрылом. Рассмотрим их поподробнее.

 Антикрыло по своим конструктивным характеристикам является крылом, характерным для самолётов, а разница заключается в том, что оно просто перевёрнуто. В отличие от обычного крыла, благодаря которому можно взлететь, антикрыло придавливает к земле. Кроме того, чем выше скорость и площадь крыла, тем сильнее происходит придавливание.

 При сравнении с другими составляющими, которые оказывают огромное влияние в аэродинамике авто, действие правильно расположенного антикрыла оценивается на величину около 50%. Такое антикрыло не будет очень маленького размера и располагаться оно будет подальше от кузова. Если требование не соблюсти, то оно будет выполнять функцию, характерную для спойлера, а в худшем, вообще покажет свою неэффективность.

 Настало время поговорить о недостатках. На высокой скорости происходит увеличение нагрузки на колёса. При этом сила трения при свободном качении тоже возрастает. В этот самый момент крыло начинает тормозить машину, и чем скорость выше, тем этот показатель выше. Если была выполнена ошибочная форма или неверная установка, то такое крыло начинает сильно тормозить машину, а это неминуемо ведёт к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен спойлер или антикрыло?

 Что может дать спойлер?

 Спойлер увеличивает прижимную мощь автомобиля на его задней и передней оси. Такое действие приводит к уменьшению расхода энергии, которое возникает при взаимодействии автомобиля и встречного воздуха. Благодаря этому, увеличивается управляемость автомобиля, при езде на больших скоростях и увеличивает безопасность.

 Спойлеры могут использоваться в виде козырька на заднем стекле и при этом иметь небольшой размер. Также его можно использовать в виде составной части на багажнике автомобиля, или установить на задней стороне крыши. Если правильно установить спойлер, то ему по силам полностью заменить антикрыло. Более того, передний спойлер поможет существенно сэкономить расход топлива, при езде на высоких скоростях.

 Сейчас спойлеры  можно увидеть почти на каждой третьей машине и их даже устанавливают на больших грузовиках.

natroix.ru

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР ИЛИ АНТИКРЫЛО

Таковой обвес работает не совсем только для придания авто агрессивного или же спортивного вида, но и для совершенствования его поведения на магистрали (как правило на высочайшей скорости), другими словами для увеличения ходовых данных.

Каждая составная часть обвеса несет собственную явную функцию, к примеру обвес порогов авто работает для того, чтобы отводить боковые завихрения, которые отжимают автомобиль от дороги, а обвес бампера способен предотвращать опять же всевозможные завихрения воздуха возникающие за машиной и т.д. Одними из важных элементов обвеса считаются спойлер и антикрыло. Потому что спойлер и антикрыло считаются главными частями аэродинамического обвеса. Осмотрим их подробней.

Как работает антикрыло и зачем оно нужно?

Антикрыло является по сути тем же крылом, которые есть у самолетов, лишь перевернутое. Впрочем это крыло не поднимает авто в воздух, а напротив придавливает и придавливает тем сильнее, чем выше скорость, а также площадь всего антикрыла. Сравнивая с иными составляющими, которые имеют огромное значение для аэродинамики авто, воздействие «верного» антикрыла располагается около 50%.

«Верное» антикрыло не может быть через чур малюсеньким и не должно располагаться в значительной степени близко к кузову авто, потому что в лучшем случае оно станет работать как обычный спойлер, ну а в худшем как говорится окажется нефункциональным.

Сейчас о недостатках. При перемещении на большой скорости вырастающая нагрузка на колеса повышает механические издержки на их качение. Помимо всего этого, крыло делает вспомогательное аэродинамическое противодействие, которое при повышении скорости только увеличивается. Ошибочная ф

auto-cluber.ru