Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark. Закручивание головы блока цилиндров альфа ромео твин спарк


Замена ремня грм Twin Spark

Shema-ustanovki-remnya-GRM-na-Alfa-Romeo-Twin-Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark Год: 1997-2009 Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05 Периодичность замены:

до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет. с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: Кроме 156: 2,75 ч Только 156: 2,25 ч Специальный инструмент: 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000. 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000. Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000. 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000. Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000. Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000. Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений. Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark Снимите:На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).Правое переднее колесо. Крышку двигателя. Ремень привода навесных агрегатов. Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов. Шкив (2) коленчатого вала. Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ. Катушки зажигания. Крышку (4) головки блока цилиндров. Центральную свечу зажигания первого цилиндра.

Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

  1. Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня. Снимите ремень привода ГРМ. Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5). Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12). 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

  1. Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

  1. Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

Наденьте ремень в следующей последовательности:Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.Коленчатый вал. Направляющий ролик. Выпускной распределительный вал. Впускной распределительный вал. Водяной насос. Натяжитель.

Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень. Затяните гайку (8) натяжителя. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов. Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:(А) кроме 147:100-124 Нм. (В) 147:108-132 Нм. (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм. (В) Болты М6 156: 10 Нм. Снимите:Установите на место крышки подшипников распределительных валов.Индикатор (5). Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).

Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).Кроме 147: 13-16 Н м. 147: 14-17 Н-м.

Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше. Установите ключ натяжителя (13). Ослабьте гайку (8) натяжителя. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15). Затяните гайку (8) натяжителя моментом:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).(А) кроме 147: 21 — 26 Нм. (В) 147: 23-28 Нм.

Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

1

Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin SparkГод: 1995-2009Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10Периодичность замены:Ремень уравновешивающего вала:

проверка через 40 000 км или 2 годазамена через 115 000 км или 6 летРемень ГРМ:проверка через 60 000 км или 3 годазамена через: 115 000 км или 5 летВремя обслуживания:Снятие и установка:145/146/155: 2,90 ч156: 2,95 чSpider/GTV: 2,90 чСпециальный инструмент:Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.Ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.Ключ натяжителя ремня привода ГРМ Alfa Romeo №1.822.149.000.Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов — Alfa Romeo №1.822.154.000.Специальные указания:Отсоедините минус аккумуляторной батареи.Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin SparkСнимите:Правое переднее колесо.Защиту двигателя.Правый подкрылок.Ремень привода навесных агрегатов.Шкив (1) коленчатого вала.Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.Катушки зажигания.Крышку (5) головки блока цилиндров.Центральную свечу зажигания первого цилиндра.Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.Медленно установите поршень первого цилиндра в BMT. Используйте показания стрелочного индикатора.Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

  1. Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.

Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.Снимите ремень привода уравновешивающих валов.Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ.Снимите ремень привода ГРМ.Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin SparkУбедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.

  1. Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).

  1. Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.

Наденьте ремень в следующей последовательности:Коленчатый вал.Направляющий ролик.Выпускной распределительный вал.Впускной распределительный вал.Водяной насос.Натяжитель.Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.Затяните гайку (12) натяжителя.Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.Момент затяжки болтов:(А) кроме 147:100-124 Нм.(В) 147:108-132 Нм.болты М6: 10 Нм.Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).Установите на место крышки подшипников распределительных валов.Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Нм (кроме 147) или 14-17 Нм (147).Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).Установите ключ натяжителя (17).Ослабьте гайку (12) натяжителя.Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с отверстием (19).Затяните гайку (12) натяжителя моментом:(А) кроме 147: 21-26 Нм.(В) 147: 23-28 Нм.Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.

  1. Примечание: метки (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.

Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:

  • (А) кроме 147:24 — 26 Нм.
  1. (В) 147: 23-28 Нм.

disco-volante.ru

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin SparkГод: 1997-2009Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

Периодичность замены:

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч

Специальный инструмент:

  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку двигателя.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив (2) коленчатого вала.
    • Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
    • Катушки зажигания.
    • Крышку (4) головки блока цилиндров.
    • Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
  2. На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).
  3. Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  4. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

    Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

  5. Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня.
  6. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
  4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

  5. На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

    Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

  6. Наденьте ремень в следующей последовательности:
    • Коленчатый вал.
    • Направляющий ролик.
    • Выпускной распределительный вал.
    • Впускной распределительный вал.
    • Водяной насос.
    • Натяжитель.
  7. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
  8. Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
  9. Затяните гайку (8) натяжителя.
  10. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
  11. Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:
    • (А) кроме 147:100-124 Нм.
    • (В) 147:108-132 Нм.
    • (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
    • (В) Болты М6 156: 10 Нм.
  12. Снимите:
    • Индикатор (5).
    • Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).
  13. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
  14. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:
    • Кроме 147: 13-16 Н м.
    • 147: 14-17 Н-м.
  15. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
  16. Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
  17. Установите ключ натяжителя (13).
  18. Ослабьте гайку (8) натяжителя.
  19. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
  20. Затяните гайку (8) натяжителя моментом:
    • (А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.
  21. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
  22. Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
  23. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin SparkГод: 1995-2009Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10

Периодичность замены:Ремень уравновешивающего вала:

  • проверка через 40 000 км или 2 года
  • замена через 115 000 км или 6 лет

Ремень ГРМ:

  • проверка через 60 000 км или 3 года
  • замена через: 115 000 км или 5 лет

Время обслуживания:Снятие и установка:

  • 145/146/155: 2,90 ч
  • 156: 2,95 ч
  • Spider/GTV: 2,90 ч

Специальный инструмент:

  • Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя ремня привода ГРМ Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов — Alfa Romeo №1.822.154.000.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

  1. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Защиту двигателя.
    • Правый подкрылок.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Шкив (1) коленчатого вала.
    • Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
    • Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.
    • Катушки зажигания.
    • Крышку (5) головки блока цилиндров.
    • Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
  2. Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
  3. Медленно установите поршень первого цилиндра в BMT. Используйте показания стрелочного индикатора.
  4. Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
  5. Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

    Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.

  6. Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
  7. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
  8. Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
  9. Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ.
  10. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.

    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

  4. На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).

    Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.

  5. Наденьте ремень в следующей последовательности:
    • Коленчатый вал.
    • Направляющий ролик.
    • Выпускной распределительный вал.
    • Впускной распределительный вал.
    • Водяной насос.
    • Натяжитель.
  6. Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
  7. Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
  8. Затяните гайку (12) натяжителя.
  9. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
  10. Момент затяжки болтов:
    • (А) кроме 147:100-124 Нм.
    • (В) 147:108-132 Нм.
    • болты М6: 10 Нм.
  11. Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
  12. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
  13. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Нм (кроме 147) или 14-17 Нм (147).
  14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
  15. Установите ключ натяжителя (17).
  16. Ослабьте гайку (12) натяжителя.
  17. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с отверстием (19).
  18. Затяните гайку (12) натяжителя моментом:
    • (А) кроме 147: 21-26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.
  19. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
  20. Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
  21. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
  22. Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
  23. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
  24. Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.

    Примечание: метки (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.

  25. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  26. Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:
    • (А) кроме 147:24 — 26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Alfa Romeo ТС - переборка ГБЦ. (Фотоотчет)

Всегда хотелось выложить фотоотчет о переборке ГБЦ для твин спарков. Все головы на ТС марок 145, 146, 147, 156, 166 с объемами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 - ИДЕНТИЧНЫ, за исключением 147 (есть вариант и без вариатора фаз.) и еще некоторых моментов. Переборка ГБЦ являеться как профилактическое мероприятие (притирка клапанов раз в 100.000 пробега), так и ремонтом. Основная причина ремонта как правило - жер масла. Масло обычно кушает не только изза изношенных маслосъемных и компрессионных колец а так же изза износа маслосъемных колпачков (дубение, сползание). А так же Износа направляющих втулок клапанов. Если Клапан имеет люфт в направляющей то клапан образно говоря не имеет своей оси, вседствии етого в маслосъемном колпачеке появляется зазор - через который проникает масло в камеру сгорания, как через впускные так и через выпускные клапана. Сама процедура дорогая - если отдавать деде Пети. Я предлагаю Рациональное решение - своими руками. Итак начнем. Для работы нам потребуется: - рассухариватель (форс) - клещи для снятия колпачков (стаб) - пинцет (медицинский) - ручка магнит (форс) - притирочная паста (универсальная) - набор щупов (форс) - металлическая ровная линейка (ссср) - проходная и обычная развертка - дрель Итак. как только снятая голова оказалась у нас на столе, мы начинаем с банальной чистки основания ГБЦ от старой прокладки. Можно пользоваться обычный лезвием для офисного ножа. Затем корректором подписываем от 1 до 8 клапана., начиная от помпы, для того что бы клапана стали на свое место. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890160/ Затем берем линейку металлическую, ровную и набор щупов. Допуск прогиба\зазора плоскости головы между линейкой на длинну всей ГБЦ не должен превышать 0.1мм http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890161/ Далее устанавливаем универсальный рассухариватель на ГБЦ. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890164/ Для быстрого извлечения сухарей с клапана я обычно использую магнит-ручку. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890162/ Для более продуктивной работы, лучше работать вдвоем. После того как рассухарили все 16 клапанов - снимает рассухариватель. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890168/ И вынимаем все пужины... http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890167/ И складируем их в коробку. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890169/ Затем берем клещи для снятия колпачков. И активно снимаем их. В случае если будут менять направляющие клапанов - то колпачки можно и не снимать, так как когда будут выбиваться направляющие - они выйдут вместе. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890165/ а вот и колпачек. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890166/ Далее вынимаем клапана (предварительно пронумеровав их). Впуск и выпуск не перепутаете так как они разного размера по диаметру юбки клапана. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890172/ Теперь о направляющих втулках клапанов. Они совершенно одинакового диаметра и внутриннего и наружного. Разница лишь в длинне! Короткая направляющая ставиться во впуск, а длинная в выпуск. Направляющие сделаны из чугуния, они хрупкие, работать с ними придется ОЧЕНЬ аккуратно. По етому я всегда заказываю на 2 направлялки больше, мало ли чего. Сами направляющие вам придется замочить в моторном масле на 24 часа. Так как чугун хорошо впитывает в себя масло. Ето для лучшей смазки, посадки направлялок. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890180/ Далее нам понадобиться приблуда что левее на фото. Она служит для выбивания направлялок. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890174/ Выбивать направлялки нужно снизу вверх! А садить новые - сверху вниз. Выбивка происходит так. Ставится приблуда на основание напровлялки, точным, сильным ударом - выбиваеться. Желательно выбить на меньшее количество раз. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890177/ Вот так выглядит выбившая направлялка вместе с маслосъемным колпачком. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890176/ Тут направлялки уже выбиты. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890175/ И тут....вид сверху..... http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890179/ А ето все что от них осталось)))) http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890178/ Далее нам понадобиться приблуда что правее на фото. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890174/ Направлялка одевается на приблуду сверху вниз ГБЦ - легкими и аккуратными ударами мототка забиваются на свое посадочное место. Много пишут в книгах и в тыр-тыр-нете "ОПРЕССОВКЕ" направляющих. Одни говорят что только пресуються прессом, другие что загоняются при предварительной нагреве головы...итд способов много. типа иначе - направлялка выскочет в камеру сгорания)))), или наоборот заклинит клапан при нагреве мотора. Поверьте, на направлялку нету никакой нагрузки, внутри клапан скользит, снаружи плотно держит стенка ГБЦ. Так что бы она выскочила - не знаю как нужно раздолбать стенки ГБЦ. А в камеру сгорания она тоже не выскочет никак , так как упрется в юбку клапана))) На нашей практики более 30 ГБЦ прессовали напралялки именно так на ТС и на ЖТД. Проблем не было. Так что пробуйте сами и ни кого не слушайте Берем направлялку, и одеваем на приблуду установки http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890183/ Садим аккуратно в посадочно отверстие. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890184/ А потом ровно, забиваем ее на свое место http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890185/ Очень часто задают вопрос "направлялка не имеет упора! До какого расстояния нужно прессоваь ее?" Все просто - внизу стоит направляющая шайба для посадки пружины - та вот кантик направлялки должен недоходить до верхней кромки шайбы - 2мм. Смотреть фото! http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890186/ Вид снизу. Направлялки все установлены. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890182/ Далее самое интересное. Так как направлялки прессовались - то внутреннее отверстие под клапан - уменьшилось. По етому вам придется приобрести развертку - проходную и обычную, чтоб вручную довести отверстие до нужного диаметра. В противном случае - крапана просто клинят в направлялках! http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890201/ Процедура довольно нудная и не быстрая, так как делаеться она руками! Никаких дрелей! Так как там снимаються сотки. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890199/ Вот еще ракурс хороший))) http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890203/ Далее нам понадобится универсальна алмазная притирочная паста. Так как направляющие новые - они имеют свою новую ось. Так что следует притирать клапана. Производитель не важен. Состав у всех одинаков либо на алмазе либо на сткекле. Есть пасты на 2 тюбика для черновой и для чистовой. Мы пользуемся 2 в 1. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890189/ Далее на фаску клапана наносим пасту. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890190/ Выглядит ето так http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890191/ Затем вставляем клапан на свое заранее записанное место. Для притирки в идеале использовать пневмо- приблуду которая пристукиваеи и вращает клапана, но у нас бюджетный вариант, который тоже работает. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890188/ Вообще дрелью можно усугубить саму работу и ее результат. Но если грамотно подойти то возможно все. То есть На малых оборотах, с потоянный простукиванием клапана о седло......нужно слышать и чувствовать как работает притирочная паста. По началу идет шелест.......в процессе притирки он угасает и становиться равномерным. То есть происходить ровное прилигание фаски клапана в седлу. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890192/ Затем клапан вытаскивается и протирается чистой тряпкой, + седло ГБЦ. Оцениваем фаску. Фаска должна стать матово-серой, равномерной, толщина фаски должна быть около 2 мм. Если на фаске есть темные точечки, пятна - повторить процедуру. Выпускные клапана... http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890195/ Впускные клапана... http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890193/ Фаска седла клапана... http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890194/ Далее устанавливаем все клапана на свои посадочные места. Далее установка маслосъемных колпачков. Постоянно пользовались колпачками фирмы (виктор рэйнц) - но последний год они себя плохо показывают - надеваються практически пальцами, большая возможность сползание при пуске мотора. Случаи уже были. Так что щас активно пользуемся колпачками фирмы (ЭРЛИНГ) - отличные! Перед тем как надеть на клапан колпачек - на клапан нужно одеть защитный пластиковый колпачек - во избежания повреждения сальника колпачка. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890196/ Затем берется ДЛИННАЯ головка на 11 и забиваеть колпачек на посадочное место направлялки. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890207/ Далее снимается защитный пластиковый копачек. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890206/ Далее устанавливаются все пружины. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890200/ http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890168/ Устанавливается рассухариватель - и в обратном порядке рухарятся все клапана. http://fotki.yandex.ru/users /sashasolovov/view/890163/ Ну вот вообщем то и все. Если есть у кого какие вопросы, предложения, замечания - можно писать тут. Всем спасибо. Удачи.

mashina.com