|
|
Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче. Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях. Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе. Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств: Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично. Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг. Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора. Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л. Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке. Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее. При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень. Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно. vybratauto.ru Замена жидкости в гидроусилителе руля является неотъемлемой частью профилактики автомобиля. Ведь во время эксплуатации жидкость теряет свои свойства. Сейчас почти на всех грузовых и на половине легковых автомобилях установлен ГУР. Он облегчает работу водителя, в разы, и если раньше что бы повернуть руль грузового автомобиля, при резком повороте, требовалась сила двух мужчин, то теперь Вы без проблем справитесь одни. А уж на легковом авто достаточно одного пальца. Все это возможно благодаря специальной жидкости в гидроусилителе. И тут кроется один из минусов этой системы, требуется следить за уровнем и состоянием жидкости. Пренебрежение этими мерами ведет к преждевременной поломке ГУРа. Вопрос сложный, сроки замены будут всегда разными, ведь все ездят на авто по разному. Ориентироваться надо на три фактора: Лучше всего задуматься о замене жидкости при пробеге подходящем к 30 000 км. При средней эксплуатации это полтора-два года. Эти цифры условны ведь стиль вождения у каждого свой и вот мы подошли ко второму фактору. Условия эксплуатации или Ваш стиль езды. Жизнь гидроусилителя напрямую связан с тем, как вы обращаетесь с ним. И для продления срока службы не стоит делать следующее: При такой эксплуатации давление скачет как бешенное и приводит в негодность, как саму систему, так и масло. Периодически проверяйте состояние жидкости. Хотя бы для того чтобы долить его. Сравните цвет, со временем он станет темнее. Если Вы почувствуете запах горелого масла, руль начнет хуже слушаться, вращается рывками или будут слышны посторонние звуки, то стоит задуматься о замене. Тут есть два варианта, ехать в сервис или заменить масло своими руками. Лучше всего заливать ту жидкость, которую советует завод изготовитель. Но если Вы решите, что ваша машина заслуживает более качественной жидкости или можно сэкономить, то придется разобраться. Ведь данный ход придуман маркетологами, для привязки клиента к себе. Вся жидкость делается на нефтяной основе, но только с определенными свойствами. Ее цель передать усилие при воздействии давления, но при этом она выполняет и вторую функцию, а именно, смазки трущихся деталей. Тут важна ее консистенция, масло не должно быть слишком густым, чтобы беспрепятственно циркулировать в системе, но и не должно быть слишком жидким, иначе будет сложно добиться нужного давления на поршень. Поскольку в ГУР много соединений из резины, то тут и думать нечего. Синтетические масла негативно влияют на материалы из каучука, следовательно, и на срок службы всей системы. Для того что бы залить синтетическое масло, нужно иметь рекомендацию завода изготовителя автомобиля, в таких случаях все резиновые изделия имеют особый состав, при котором синтетика не разрушает их. Фактически цвет указывает на пригодность жидкости к тому или иному виду коробки передач или марки: Теперь что касается смешивания между собой различных видов масел. Мы не советуем смешивать жидкости вообще. Это связанно с тем, что даже масло одного цвета и фирмы имеет разную присадку, плотность при разных температурах, вязкость, температуру вспышки и застывания. Кроме того обладают разными коррозионными действиями на такие металлы, как медь. Но если Вы не знаете что залито в бачок, то вот пара советов: Обязательно смотрите отзывы в интернете, соответствует ли масло техническим требованиям. Дорогая не значит лучшая, для гидроусилителя руля не так критичны свойства, нежели для АКПП. Каждая марка устанавливает его в удобном, по их мнению, месте. Более того, ввиду конструкции, от одной модели к другой местоположение может быть разным. Бачок бывает пластиковым или металлическим. Основные места крепления это: Узнать его можно по рисунку на крышке, кстати, крышка обычно черного цвета. Порой приходиться покопаться, чтобы узнать, где он находиться и как добраться туда. Первым делом нам нужно откачать старую жидкость, проще всего это сделать при помощи шприца. После того, как Вы откачали жидкость из бачка, его нужно снять и промыть, а лучше вообще заменить, если ему более трех лет. Это связанно с фильтром, который не пропускает абразивные частицы в насос. Фильтр забивается, и почистить его не представляется возможным. Важно, не отсоединяйте бачок до того, как откачаете все из него. Шланги, которые подсоединялись к бачку, поместите в емкость, куда сольете остатки жидкости. Сядьте за руль и поворачивайте его разные стороны до тех пор, пока не выйдет все масло. Не стоит заводить машину для избегания поломки, вследствие попадания воздуха в систему. Как только вышло все масло, присоедините бачок и налейте новую жидкость до максимального уровня. Сядьте за руль и покрутите его, так масло попадет в систему ГУРа. Снова долейте масла и покрутите руль, проделывать пока не зафиксируется уровень в бачке. Как только он зафиксировался можно завести двигатель и проехать пару километров на скорости в 40 км/ч, что бы выгнать остатки пузырьков воздуха. Многие пишут о частичной замене жидкости. Это актуально только в случае регулярной замены, не реже 1 раза в год, при щадящем режиме эксплуатации. Так же не маловажно использовать точь-в-точь такое же масло, как и залитое ранее. Для частичной замены нужно лишь, откачать жидкость из бачка и долить нового. Но не стоит забывать, что и бачок поменять все равно придется через некоторое время, если ходите сохранить работоспособность гидроусилителя руля. Оба варианта правильные. Жидкость основана на нефтяных продуктах с различными присадками. Так что технически это масло с присадками. Ну а жидкостью называют, чтобы рядовые автовладельцы не залили туда обычного масла. automorum.ru Сегодня разберем, как происходит замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Прочитав эту статью, вы самостоятельно (для этого не нужно быть специалистом) сможете сделать замену жидкости ГУР при наличии у вас свободного времени и желания. Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Что такое ГУР (гидроусилитель руля) вы теперь знаете. Когда происходит замена жидкости ГУР? Периодичность замены жидкости ГУР зависит от того, как интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. км. жидкость ГУР желательно менять 1 раз в 2-3 года. Но показателем того, что жидкость ГУР пора менять, служит не пробег автомобиля, а состояние самой жидкости. Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости. Она не должна пахнуть горелым маслом. Если цвет и структура жидкости ГУР изменены (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля. 1. саму жидкость. Нужно покупать ту жидкость ГУР, которую рекомендует завод-производитель вашего автомобиля в технической документации к автомобилю. Если у вас нет таких сведений, то зайдите в Интернет и наберите в поисковике марку своего автомобиля и слова жидкость ГУР. Там вы найдете нужные жидкости для своего автомобиля, а так же ее объем. После этого идете в магазин и покупаете то, что вам нужно. 2. большой шприц с надетой трубкой для откачки старой жидкости. Но можно обойтись и без него, подставив под бачок широкую емкость для слива жидкости ГУР с бачка. 3. емкость для слива жидкости. Подойдет любая емкость, которая подлезет под пространство бачка гидроусилителя руля, и которая имеет больший объем, чем объем жидкости. 4. воронку с малым диаметром. Для того, чтобы ее можно было одеть на шланг. 5. тряпочку, чтобы убрать потеки жидкости. Весь процесс замены жидкости ГУР займет приблизительно 15-25 минут. Вы так же можете частично заменить жидкость, это займет еще меньше времени. Замена путем замещения жидкости. Двигатель заглушен. Вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя и шприцом полностью отсасываете всю жидкость. Затем наливаете новую жидкость до максимального уровня и закручиваете крышку. Заводите двигатель и крутите рулем от упора до упора несколько раз. Потом глушите двигатель и, отвернув крышку бачка гидроусилителя, проверяете качество жидкости, вытащив щуп. Если качество вас не устраивает, то снова отсасываете жидкость ГУР из бачка шприцем и снова заливаете новую жидкость. Делаете это до тех пор, пока жидкость ГУР станет прозрачной. Этот способ подойдет тем, у кого автомобиль сравнительно молодой, и жидкость ГУР не сильно изменила свой цвет и свойства. Если жидкость ГУР мутная, пахнет горелым и в ней присутствуют посторонние частицы, то в этом случае желательно заменить ее полностью. 1. Поддомкрачиваете передние колеса автомобиля для того, чтобы легко вращать рулем на не заведенном автомобиле. 2. Двигатель заглушен. Откручиваете крышку бачка гидроусилителя и полностью вытягиваете жидкость из бачка шприцем. 3. Ослабляете хомуты на шлангах, подходящих к бачку гидроусилителя руля и снимаете шланги. Один из них — это прямая (шланг идет на насос), другой — обратка жидкости в бачок. 4. Сливаете жидкость ГУР с обратки в подставленную емкость. 5. После этого садитесь за руль и крутите руль от упора до упора. Можно ускорить процесс слива старой жидкости, заведя на несколько секунд двигатель (жидкость сольется быстрее под давлением). 6. Возвращаетесь к месту под капотом. Одеваете (вставляете) воронку на шланг (прямой), идущий от бачка ГУР к насосу (туда, где вращается ремень) и наливаете немного новой жидкости ГУР в эту воронку. Воронку к шлангу можно прикрутить изолентой, скотчем. Если нет воронки, то можно взять пластиковую бутылку, одеть ее на шланг и закрутить это место изолентой. И так же наливаете немного жидкости в эту бутылку — воронку. Чтобы бутылка-воронка не упала, закрепите ее изолентой, проволокой, привязав к какой-нибудь детали двигателя. 7. Садитесь за руль и снова вращаете руль от упора до упора (заводить двигатель не нужно). 8. Возвращаетесь на место под капотом и смотрите на то, какая жидкость сливается в подставленную емкость. И делаете так до тех пор, пока жидкость ГУР не заменится на новую. 9. Как только пошла чистая жидкость с обратки в подставленную емкость, то вынимаете воронку-бутылку из прямой и одеваете обратно шланги на бачок. Закручиваете хомуты. 10. Заливаете новую жидкость ГУР в бачок по максимуму и снова вращаете руль. Проверяете уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и дополняете ее. Можете завести двигатель, только не забывайте закрывать крышку бачка, так как может выплеснуться немного жидкости при вращении от упора до упора в крайних положениях. 11. Опускаете автомобиль на колеса, заводите двигатель и снова вращаете рулем от упора до упора проверяя легкость вращения. Возвращаетесь под капот, смотрите на уровень жидкости в бачке ГУР и дополняете его до нормы (между двумя метками на щупе или на бачке). Закручиваете крышку бачка гидроусилителя руля. Этот способ позволяет полностью заменить жидкость ГУР, промыть, если нужно, сам бачок гидроусилителя и промыть фильтр в бачке, и при этом не запустить воздух в систему гидроусилителя руля. Как видите, ничего сложного в замене жидкости ГУР нет. На сегодня все. В следующей статье вы можете прочитать про автомобили, оборудованные электроусилителем руля (ЭУР). Пусть у вас легко пройдет замена жидкости ГУР!Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео. Залить жидкость в гидроусилитель руля как
Замена жидкости в гидроусилителе руля легкового авто
Когда требуется замена жидкости в ГУР
Какое масло используется в ГУР
Технология замены масла ГУР
Частичная замена
Полная замена
Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками
Когда менять жидкость
Какую жидкость заливать
Минеральное или синтетическое
Цвет
Где искать бачок
Замена жидкости
Частичная замена
Как правильно масло или жидкость
Замена жидкости ГУР • Автоблог Алексея Николаева
Что вам нужно для замены жидкости ГУР?
Замена жидкости ГУР
Для того, чтобы полностью заменить жидкость ГУР надо
Что же дальше?
Читайте также:
kupiteavto.com
Содержание статьи
Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, тяжело вращать руль или появляются шумы и вибрация, необходимо обратить внимание на гидроусилитель руля. С собственного опыта, я сразу проверяю, сколько в бачке рабочей жидкости, и если ее мало — доливаю или меняю. Замена масла в гидроусилителе руля не так уж сложна, если понимать что и как делать. Далее я об этом подробно расскажу. Профилактически нужно менять рабочую жидкость один раз на два года, а если вы ездите каждый день на машине, тогда раз в год. Как узнать, когда нужно сменить жидкость? Сделайте контроль уровня жидкости, добавляйте недостаточное количество, а если она сменила цвет, тогда и вовсе смените ее. Напомню, что моторное масло смазывает все элементы двигателя. Оно запускает двигатель при низкой температуре, отводит тепло от общих деталей, помогает двигателю прослужить дольше и выдерживает высокие рабочие температуры.
Еще несколько слов о периодичности замены рабочей жидкости. Когда я обратился в СТО, меня первым делом спросили, какой пробег автомобиля. Оказывается, менять масло нужно при 7-15 тысяч км, в некоторых случаях при 50 тыс. км. Кроме этого, на сроки смены влияет эксплуатация автомобиля, стиль вождения, качество топлива (особенно количество в нем серы, что снижает ресурс моторной жидкости).
Важно контролировать объем масла каждые 7-8 тыс. км и своевременно менять его при необходимости.
Общая работа займет сорок минут или час, в зависимости от того, первый раз делаете процедуру, или уже с опытом. Для работы понадобятся фильтры и техническая жидкость. Масло можно использовать то, что рекомендовано производителем, или специалистами в СТО. Чтобы поменять, понадобится литровая баночка (для слития старой жидкости), ключ на десять торцевой, тряпки, шланг.
У меня давно произошла утечка рабочей жидкости, а к сервису нужно было еще как-то доехать. Внутрь бачка я добавлял жидкость для автоматических трансмиссий. Но, после этого пришлось полностью прочищать всю систему ГУР, перед тем, как залить масло в гидроусилитель руля. Конечно, заплатить пришлось вдвое дороже, но этот случай научил меня всегда проверять уровень рабочей жидкости.
Теперь, самый главный раздел – как заменить масло? Делюсь опытом, как делается замена масла в гидроусилителе руля.
Бывают случаи, когда попадает воздух в систему. Хочу отметить, что это чревато новыми неисправностями: тяжело вращать руль, появляются шумы и вибрация. Если поработать на холостых на протяжении пяти минут, то воздух сам может выйти, если ничего не меняется, то, к сожалению, придется менять гидроусилитель. Еще один способ избавиться от воздуха – вывесите передние колеса, откройте бачок и, не заводя мотор, покрутите руль вправо, затем влево до упора, пока не перестанут идти пузырьки.
Чтобы гидроусилитель прослужил вашему автомобилю долго — никогда не оставляйте его на длительное время с вывернутыми колесами.
Когда на улице холодная погода, не пожалейте своего времени, на то, чтобы прогреть ГУР, при этом поворачивая руль от упора до упора. Что касается масла, то его нужно всегда проверять и доливать при минимальных показателях. И если мотор будет работать без рабочей жидкости, то понадобится всего несколько секунд, чтобы он прекратил навсегда свою работу. Что касается попадания воздуха в систему, то нужно выполнить выше указанные мероприятия, если это не помогает, тогда обращайтесь на СТО за помощью.
На записи показано, как откачать из бачка масло с использованием шприца с обрезанной иглой, как почистить бачок средством для карбюратора и как залить новое.
mineavto.ru
Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если пренебречь им и не провести вовремя замену жидкости, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.
Многие производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Действительно, теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически менять субстанцию.
Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года. Вы ездите чаще? Задумайтесь о смене раз в полтора года. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.
Так меняют жидкость гидроусилителя руля
Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.
Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:
Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.
Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.
Отработанная и новая жидкости гидроусилителя руля
Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.
Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:
Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.
Жидкости на основе минеральных масел
Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!
У каждого цвета — свои особенности.
В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.
Подготовьте следующие инструменты:
Последовательность действий такова:
Бачок гидроусилителя и его крышка
Подача новой жидкости через шланг
Сливаем старую жидкость в ёмкость
Внимание! Не позволяйте воздуху попасть в гидроусилитель. Если это произойдёт, придётся тратить время на его удаление.
Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.
Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.
Так производится неполная замена жидкости ГУР
Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.
Замена жидкости гидроусилителя руля — одна из самых простых процедур. Если вы будете следовать плану, работа отнимет около получаса и обеспечит нормальное функционирование рулевой системы на многие годы.
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию - журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике - карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.
>
Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
Первый способ более простой, но менее эффективный:
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.
На этом процесс замены жидкости в гидроусилителе руля закончен, для примера вы можете посмотреть фотоотчет по замене жидкости в автомобиле Audi c4.
avto-master.info
Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.
Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:
При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.
Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.
Масло выполняет следующие функции:
Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.
Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.
Основные характеристики жидкости:
Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.
Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.
Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.
Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.
Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам
Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.
Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.
Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.
Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно — они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».
Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов: Большой шприц или резиновая груша. Торцевой ключ на десять. Тара (подойдет пластиковая бутылка). Пассатижи. Гибкая трубка диаметром около 6 — 7 мм. Домкрат. Ветошь.
Полная замена
Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции. Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.
Порядок действий будет следующим: Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе. Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью. Открутите заглушку бачка. Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра. С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления. Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте. Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару.
Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух. Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость. После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов. Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка. После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ.
Частичная замена
Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично? Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали. Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость. Заливаем новую жидкость до нужного уровня. Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора. Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым. Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.
seite1.ru