Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать. Замена антифриз


Замена антифриза - нужно ли делать?

Антифриз являет собою общее название для всех типов жидкостей, которые не замерзают при очень низких температурах. В своем подавляющем большинстве они применяются в различных установках, которые работают при очень низких температурах. Основное предназначение таких веществ заключается в охлаждении двигателей внутреннего сгорания. Так, базовыми конструктивными элементами жидкостей антифризов могут быть использованы смеси пропилен-гликоля, этиленгликоля, одноатомных спиртов, глицерина и прочих веществ, в состав которых входит вода.

Так, охлаждающая жидкость для транспортного средства включает в свой состав воду, антифриз, специальные присадки, которые отвечают в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания за коррозионные процессы. Помимо этого, в состав охлаждающей жидкости входят: жидкость, которая защищает агрегат от термохимического разрушения, и смазывающие материалы, которые предназначаются для насоса системы охлаждения. В таком случае антифриз – это соединение, при непосредственном смешивании которого с водой температура замерзания вещества значительно снижается. Так, антифризы – это все водные растворы, которые состоят из неорганических солей, анилина, спиртов, глицерина, гликолей и множества других веществ.

Если разобраться, то охлаждающие жидкости для транспортного средства играют очень важную роль. Это связано с тем, что именно данный конструктивный элемент позволяет удерживать нормализированную температуру двигателя внутреннего сгорания в периоды непосредственной эксплуатации. Нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости автомобиля, так как именно из-за ее отсутствия могут возникнуть поломки при передвижении автомобиля, в дороге, вследствие чего может потребоваться проведение достаточно дорогостоящего ремонта авто.

Объем охлаждающей жидкости, которую нужно заливать в автомобиль, целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля. Так, отечественные автомобили в большинстве случаев используют тосол, а уже импортные автомобили используют антифриз. Естественно, что антифриз является лучшей жидкостью, так как она имеет множество преимуществ, в сравнении со своим собратом. Антифриз способствует увеличению эффективности системы охлаждения двигателя, так как может обеспечить отличную защиту алюминия, если температуры достаточно высоки.

Помимо этого антифриз имеет значительно больший срок использования, увеличивая при этом срок службы водяного насоса. Данная жидкость обеспечивает еще и защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации, предотвращает различного рода засорения в радиаторе автомобиля. Имея увеличенную совместимость с эластомерами и пластинками он является самым стабильным «устройством» при работе при высоких температурах.

Антифриз можно приобретать как готовым единым элементом, так и как концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой в определенном соотношении, указанном на упаковке. После приобретения и покупки антифриза можно приступить к его непосредственной замене. Для этого нужно будет использовать рожковый ключ на 30, а также накидной ключ на 13, емкость для слива жидкости и отвертку.

1. Антифриз для автомобиля – свойства и назначение.

Требования, которые выдвигаются к охлаждающей жидкости очень высоки. Так, основными критериями являются: высокая теплопроводность, химическая стабильность, при температуре минусовой в ней не должны образовываться кристаллики льда, при рабочей температуре двигателя внутреннего они не должны закипать, исключая разрушение соприкосновенных материалов.

Самыми распространенными являются антифризы, которые имеют температуру кипения +130 градусов, а температуру замерзания -38. При всем этом, таковым является 50% водный раствор антифриза, который зачастую продается в форме концентрата, вследствие чего нужно его разводить перед непосредственной заправкой в транспортное средство.

Для избегания подделки в антифризах были придуманы определенные государственные стандарты. Так, все антифризы, которые получили международную сертификацию, должны соответствовать всем минимальным требованиям. Все те жидкости, которые сертифицированы международной организацией не могут служить вечно, так как антикоррозийные свойства уменьшаются в таком случае до своего минимума, вследствие чего это имеет негативное воздействие на работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Во избежание такого рода проблем, нужно заменять свою охлаждающую жидкость один раз в несколько лет, хотя, лучше всего делать такую профилактику каждый год.

2. Замена антифриза: периодичность.

Главным признаком того, что нужно заменить охлаждающую жидкость автомобиля, является изменение цвета жидкости. Кроме того, нужно бить тревогу и в те периоды, когда в ней начинает появляться определенный осадок. Насколько часто производить замену антифриза зависит непосредственно и от марки и модели транспортного средства.

Так, существует огромное разнообразие различных антифризов, которое возникает посредством оригинальных производителей, которые добавляют разные запатентованные присадки, защищающие двигатель внутреннего сгорания от коррозии. Заливать такого рода жидкость в автомобиль нужно в соответствии с инструкцией и паспортом, так как именно там указаны желательный состав и концентрация необходимой смеси. Кроме того можно обратиться в сервисный центр, где зачастую проводится обслуживание собственного транспортного средства.

Для того чтобы произвести замену на новый антифриз, нужно полностью очистить емкость от старого и промыть всю охладительную систему автомобиля. В противном случае могут возникать различные химические реакции между новой и старой жидкостью, что, в свою очередь, приведет к достаточно плачевным последствиям. По большей степени это актуально для тех, кто раньше использовал тосол, а сейчас намеревается ввести в охладительную систему антифриз импортный. Данные элементы имеют различные базовые протекционный принципы защиты металла от коррозии. Так, если плохо промыть все трубки, то такого рода дефект вылезет наружу через небольшой промежуток времени. Заливать и сливать антифриз необходимо лишь при холодном двигателе, когда автомобиль не используется в течении 4-5 часов до этого. Если мотор горячий, то есть возможность получить ожоги или отравление.

3. Как выбрать антифриз для автомобиля – что следует смотреть на этикетке?

Когда срок замены охлаждающей жидкости наступил, то автомобилист направляется в магазин и пытается правильно подобрать жидкость для своего автомобиля. Раньше, когда не было такого большого количества иномарок у нас, автолюбители знали только тосол, следовательно выбор между такого рода охлаждающей жидкостью довольно невелик. Так, существовало 2 вида такого тосола, которые отличались температурой замерзания: - 40 градусов и – 65 градусов, в зависимости от региона, где обитает автомобиль.

Для составов импортных антифризов также играют роль и цвета, которые предопределяют различные пороги замерзания. Так, существуют красный, синий, зеленый и желтый антифризы, которые имеют разные температурные показатели. Именно цвет обозначает максимальный температурный диапазон, в котором колеблется жидкость в нормальном своем состоянии и положении.

В большинстве случаев, помимо этого, цветом обозначается разница в нижнем пороге. Современные производители делают такого рода инновацию с целью определения и идентификации собственного бренда, который символизирует высокое качество и долговечность. Красный антифриз зачастую выделяет брендовые произведения компаний-гигантов типа Ауди и Дженерал Моторс. Было бы некорректным установление соотношения «цвета-температура замерзания», так как не всегда один и тот же цвет соотносится определенной температуре. Важно знать, что не при каких условиях нельзя смешивать жидкости разного цвета и разных производителей, так как могут отличаться химические составные элементы данных веществ.

Непосредственно на антифризовой инструкции возле надписи «CODEG» находятся цифры, которые отвечают за года использования в транспортных средствах. Так, если автомобиль был выпущен ранее 1996 года, то цифра будет 11, если автомобиль с 1996 по 2001 год, то цифра должна быть 12, а уже для всех транспортных средств, которые появились после 2001 года – 12 плюс. Кроме того можно определить антифриз по совместимости с цветами. Так, если он желтый, то является универсальным для всех автомобилей. Если красный или другой, то смешивание является недопустимым.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена антифриза своими руками

Один из факторов, который способствует правильной работе силового агрегата авто – периодическая замена антифриза. Поскольку выполнить эту процедуру может каждый, мы решили подробно рассмотреть все действия. Благодаря этому вы сможете понять, как заменить антифриз своими руками. Кроме этого, будет рассмотрен вопрос о том, зачем вообще менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены антифриза – советы производителей

Компании, которые выпускают автомобили, советуют выполнять эту процедуру через каждые 45-50 тысяч пройденных километров. В противном случае двигатель машины может перегреваться. Существуют и другие причины, почему двигатель греется, советуем ознакомиться, ведь скоро лето!

Отдельные специалисты советуют менять антифриз не реже, чем раз в год. Это необходимо делать для того, чтобы избежать появления коррозии. В особенности эта проблема актуальная для машин, оснащенных радиатором и головкой цилиндра, выполненных из алюминиевого сплава. Но недавно на рынке появились новые виды охлаждающей жидкости, использование которых позволяет менять антифриз через каждые 100 тысяч километров пробега.

Заливать новый антифриз разрешается лишь в предварительно очищенную систему. Если смешать новый антифриз со стандартной ОЖ, антикоррозийные характеристики современной жидкости серьезно ухудшаются.

Длительность срока службы антифриза определяется в зависимости от того, какое количество различных добавок в нем содержится. Замена антифриза должна выполняться лишь после того, как они уже не смогут выполнять свои функции. Ещё одна опасность – электролитная коррозия. Если охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозийные компоненты, алюминиевые элементы силового агрегата авто могут достаточно быстро выйти из строя. В связи с этим менять антифриз рекомендуют ещё до начала появления первых очагов коррозии.

Как узнать, когда нужно менять охлаждающую жидкость

Для того чтобы определить, нужно ли менять антифриз, применяют специальные полоски, которые продают в автомагазинах. В момент контакта с охлаждающей жидкостью цвет полоски меняется. После этого нужно проверить все по специальной таблице, которая поможет установить состояние жидкости и понять, придется ли выполнять замену антифриза или же он ещё может использоваться.

Выполнить замену охлаждающей жидкости своими руками вполне реально. Не забывайте, что антифриз – это токсичное вещество, поэтому не стоит проводить процедуру замены с детьми. Охлаждающую жидкость запрещено сливать в различные водные источники.

Подготовка к процедуре замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости выполняется только на холодном моторе. Менять ОЖ на горячем двигателе запрещено! Сначала необходимо снять верхнюю крышку радиатора. После этого ставим под сливную крышку подходящую ёмкость и открываем крышку. После того как антифриз будет слит, нужно проверить состояние шлангов, убедившись в отсутствии различных повреждений. Если вы обнаружили разрывы или иные повреждения, шланги надо обязательно заменить.

Перед тем как наполнить систему новым антифризом, её обязательно рекомендуется промыть. Так вы сможете избавиться от жира, а также ржавчины, удалить которые с помощью воды не удастся. В магазинах продаются различные промывочные средства. Заливаем промывку в радиатор, добавив деминерализированную либо деионизированную воду. Не забудьте про расширительный бачок. Закрываем все крышки.

Замена антифриза – пошаговая инструкция

  • Запускаем двигатель автомобиля и обогреватель салона в максимальное положение. Ждем, пока силовой агрегат нагреется до нормальной рабочей температуры.
  • Выключаем мотор и ждем, пока он остынет.
  • Снимаем крышки с радиатора.
  • Сливаем промывочную жидкость.
  • Добавляем в систему воду, закрываем обе крышки и ещё раз запускаем мотор на 15 минут.
  • Ждем, пока двигатель остынет, и сливаем воду.
  • Заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Полезные советы

Замена антифриза своими руками должна выполняться с учетом советов производителя автомобиля. Максимальная концентрация охлаждающей жидкости в системе может достигать 70%, однако оптимальный вариант – половина воды и половина антифриза. После того как вы заменили охлаждающую жидкость необходимо запустить мотор и включить печку. Это обеспечит равномерное распределение антифриза по всей системе. Как правило, через несколько дней эксплуатации машины приходится добавлять небольшое количество жидкости до требуемого уровня. Теперь вы знаете, как заменить антифриз в автомобиле своими руками.

Если вы ещё не решили для себя, что лучше — антифриз или тосол, советуем прочесть нашу статью!

avtopub.com

разбираемся какой антифриз лучше заливать |

Замена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Вопрос какой антифриз выбрать возникает у автомобилистов преимущественно с приходом холодов или после проведения ремонта, как правило, замены радиатора. Короче говоря, замена антифриза — процедура всем знакомая, рано или поздно каждому из нас приходится с ней столкнуться. Другой вопрос — какой антифриз заливать и какой антифриз лучше в этих вопросах советчик не каждый, выбрать хорошую "незамерзайку" довольно сложно в последнее время, ввиду появления в продаже огромного количества контрабанды и различных подделок, которые представляют собой обычную закрашенную воду, замерзающую при первом морозе. Сегодня я попытаюсь разобраться в том, как выбрать качественный антифриз и расскажу какой антифриз заливать лучше в свой автомобиль.

На первый взгляд проблема не сложная, однако при этом требующая довольно много внимания и знаний, для того чтобы как следует разобраться что к чему.

Система охлаждения

Для тех кто не в курсе, скажу несколько слов о том, что такое антифриз и для чего он собственно нужен. Антифриз — это охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в автомобильной системе охлаждения. Он состоит из этиленгликоля (полипропиленгликоля), набора специальных присадок, красителя и, конечно же, воды. Благодаря этому коктейлю температура замерзания антифриза на много градусов ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителям не переживать о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах. Как вы знаете, при замерзании вода расширяется, что негативно сказывается на работе всей системы охлаждения, нередки случаи когда систему просто разрывает. Охлаждающая жидкость, то есть антифриз, циркулирует при помощи водяного насоса по рубашке охлаждения двигателя, состоящей из множества каналов в блоке и головке цилиндров.

Подходя к вопросу, какой антифриз выбрать, не помешает разобраться с классификацией

Охлаждающие жидкости (ОЖ) можно разделить на три основных класса: G11, G12 и G13.

Класс G11 — как правило. предусматривает использование дешевых ОЖ, в который входит небольшой пакет присадок, имеется ввиду различные присадки и примочки, обладающие различными антикоррозийными, смазывающими, антипенными свойствами.

Класс G12 — предусматривает наличие этиленгликоль и карбоксилатных соединений. Жидкости этого класса имеют полезное свойство образовывать антикоррозийную пленку лишь в местах очагов, что позволяет сделать отвод тепла более эффективным. Антифриз класса G12 чаще всего применяют в высокооборотистых моторах, способных достигать высоких температур. В этой ОЖ пакет присадок может похвастаться более широким составом, что как вы понимаете, не может не сказаться на его стоимости.

Класс G13 — имеет в своем составе полипропиленгликоль, благодаря чему продукт более экологичен, его состав не ядовит и способен намного быстрее разлагаться. Появление жидкости класса G13 объясняется высоким требованиями Европы к экологичности. Весь перечень преимуществ делает антифриз этого класса не только самым привлекательным, но и самым дорогим среди себе подобных.

Замена антифриза — влияние цвета

Цвет антифриза не имеет никакого влияния на эксплуатационные свойства, это как правило больше маркетинговый ход, яркие цвета на полках автомагазинов способны более эффективно привлекать внимание потенциальных покупателей. По-началу цвет имел значение, первые незамерзайки классифицировались по цвету, однако теперь каждый производитель окрашивает свой продукт, как ему нравиться.

И все же, какой антифриз выбрать, какой из представленных вариантов лучше, а какой хуже?

Правильная замена антифриза и его покупка должна происходить исключительно исходя из технических характеристик машины, в которую он будет заливаться и спецификаций к допуску. У каждого автомобиля своя спецификация к допуску, например, у некоторых моделей Ford она выглядит так: FORD SSM-97B9102A, у моделей Volkswagen так: VW TL-774, у BMW так: BMW №600.69.0.

Какая спецификация у вашего авто, вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации или у своего дилера

Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях. По большому счету разницы никакой нет, в каком виде вы будете покупать ОЖ, однако по мнению некоторых автомобилистов лучше брать концентрат, в таком случае вы сами сможете сделать пропорцию и добавить меньше или больше воды. В случае с концентратом необходимо понимать, что разбавление происходит с использованием дистиллированной воды в соотношении 1:1, то есть литр воды на литр ОЖ.

Замена антифриза важное замечание!

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок "охлаждайки" чревато последствиями, поскольку у каждой ОЖ свой состав и свои присадки и хим вещества, поэтому неизвестно какую реакцию они дадут при их смешивании. Не повторяйте ошибки тех, кто в целях экономии доливал к одному антифризу другой, не соответствующий классу, результатом такой экономии были довольно тяжелые последствия. От взаимодействия двух разных ОЖ может образоваться вредное вещество или осадок, который способен вывести водяной насос из строя, а также забить всю систему охлаждения, в результате — охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, мотор перегревается и заклинивает, итог — выведенный из строя мотор и необходимость капремонта двигателя. Во избежание проблем, если вы не знаете какой антифриз залит у вас, лучше все же полностью слить старый и залить новый, поверьте так будет дешевле.

О чем говорит антифриз

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя, а также о том, как и где эксплуатировался автомобиль. Если при покупке автомобиля вы обнаружили, что залитая ОЖ стала бесцветной или коричневой, или еще хуже — в ней появился осадок, можно сделать вывод, что вас пытаются "надуть". Скорее всего за состоянием двигателя никто не следил, а жидкость не менялась много лет. Вероятнее всего, что охлаждающая жидкость давно перестала выполнять свою функцию, а сам двигатель возможно перегрет уже неоднократно. Проще говоря, не рекомендую покупать такой автомобиль, скорее всего с ним у вас будут проблемы.

Помните, что замена антифриз должна производиться не реже, чем раз в три года максимум в четыре, не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в "жизни" двигателя, поверьте, они играют довольно большую роль со смазывающим и антикоррозийным эффектом.

Меры безопасности!

И последнее, в заключение хотелось бы напомнить, что замена антифриза при несоблюдении правил безопасности может причинить вред вашему здоровью. Как не крути, антифриз — это серьезная химия, поэтому какими бы качествами и экологичностью он не обладал, он по-прежнему смертельно опасен для человеческого организма. Для того чтобы убить человека, достаточно всего 100 гр. пропиленгликоля, поэтому всегда помните об этом и никогда не экспериментируйте с подобного рода химикатами. Кроме того, держите его вдали от детей, его яркий цвет может завести их в заблуждение и они воспримут его за сладкую воду, кстати многие антифризы имеют сладковатый привкус. Несоблюдение вышеперечисленных правил безопасности могут привести к плачевным последствиям для вас и ваших близких.

Помните, что своевременная замена антифриза — залог долгого и стабильного срока службы двигателя вашего автомобиля.

Надеюсь, теперь вам понятно, что такое антифриз и какой антифриз заливать лучше. Берегите себя и свой автомобиль.

avtopulsar.ru

Отвечаем на вопрос - как заменить антифриз?

Своевременная замена антифриза, является очень важной процедурой для поддержания работоспособности автомобиля и в частности для увеличения срока эксплуатации охлаждающей системы. На первый взгляд процесс замены не представляет особой сложности, но при этом имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Как известно, охлаждающая жидкость выполняет важную функцию поддержания температурного режима двигателя. В связи с этим необходимо понимать с какой периодичностью следует заменять жидкость в охлаждающей системе.

Как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость.

Большинство производителей современных автомобилей советуют производить замену антифриза каждые сорок пять тысяч километров во избежание перегрева элементов двигателя. Немалая часть специалистов по ремонту автомобиля, рекомендуют производить замену охлаждающей жидкость не меньше чем два раза в год, для того чтобы избежать образование коррозии в охлаждающей системе. Наиболее уязвимыми в данном вопросе считаются автомобили с головой блока цилиндров и радиатором выполненными из алюминия.

Современные разработчики охлаждающих жидкостей не стоят на месте и постоянно совершенствуют состав смеси. Уже сегодня в автомобильных магазинах можно встретить усовершенствованную формулу антифриза, которая, согласно инструкции производителя увеличивает срок службы охлаждающей жидкости и не требует замены на протяжении ста тысяч километров. При этом современная жидкость сохраняет срок службы только при заливе в полностью обслуженную и очищенную систему охлаждения. Если смещать новый состав с ранее используемым антифризом, охлаждающая жидкость также утратит большинство антикоррозийных свойств.

Срок службы охлаждающей жидкости в немалой степени зависит от насыщенности добавок предотвращающих коррозию. Пока охлаждающая жидкость насыщена фосфатами или аналогичными веществами, она надежно защищает систем и не требует замены. Как только количество веществ, защищающих систему от коррозии снижается, элементы системы становятся уязвимыми и жидкость требует оперативной замены. Как уже было сказано, в большей степени коррозии подвергаются алюминиевые компоненты системы. Поэтому, необходимо заменять отработанный антифриз до полной утраты защитных свойств. Только таким образом, можно надежно защитить систему и продлить срок ее эксплуатации.Также важным фактором, влияющим на износ охлаждающей жидкости, является состояние охлаждающей системы. Если система засорена, антифриз может прекратить защиту раньше указанного производителем срока. Поэтому перед заменой антифриза необходимо проверить состояние охладительной совокупности и провести ее очистку при необходимости.

Указанная частота замены антифриза может увеличиваться в случаях:

  • Преждевременного выхода смеси из строя. При этом износ смеси можно определить путем визуальной диагностики. Если жидкость стала более густой и темной, она нуждается в оперативной замене. Также отработанный антифриз становится более мутным.
  • При реконструкции двигателя, в случае слива охлаждающей жидкости.
  • При механических повреждениях системы, в случае утечки рабочей смеси.

Одним из наиболее простых и действенных способов проверки состояния охлаждающей жидкости, является диагностика с помощью специальных тестеров. Тест полоски для охлаждающей жидкости, выпускает немалая часть производителей антифризов и найти их не составит особого труда. При взаимодействии с жидкостью, плоска изменяет цвет и согласно реакции можно определить состояние рабочей смеси. Полоска оснащена специально шкалой, по которой можно определить требуется замена антифриза или нет.

Как заменить антифриз своими руками?

Замена антифриза не представляет собой ничего сложного. При достаточном количестве желания и внимательности с процедурой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель. В ходе проведения работ, необходимо соблюдать сложный химический состав антифриза и его токсичность. Поэтому основным правилом является соблюдение всех требований техник безопасности. Отработанную жидкость нельзя сливать рядом с источниками снабжения водой. Замена тосола на антифриз, подразумевает полный слив ранее используемой жидкости.

Смена жидкости охлаждающей системы производиться при холодном двигателе. Поэтому перед началом работы необходимо заглушить мотор и дождаться полного его остывания.После этого, необходимо найти и вывернуть крышку радиатора.Далее, предварительно подготовив емкость для отработанной жидкости, удаляем сливную крышку.После слива отработанной жидкости в емкость, необходимо визуально диагностировать проводники охлаждающей системы. Все компоненты необходимо тщательно проверить на предмет механических повреждений и утраты герметичности. Если на элементах системы были обнаружены следы рабочей жидкости, необходимо найти шланг, потерявший герметичность и заменить его.

Перед тем как приступать к заливанию свежего антифриза, необходимо тщательно промыть системы удалив следы ранее используемой жидкости и образовавшийся налет. С загрязнениями системы обычная вода не справится, поэтому необходимо использовать специальные жидкости для промывки охлаждающей системы. Как правило, емкость жидкостью рассчитана на разовое применение. Заливаем все содержимое емкости в охлаждающую системы. При этом необходимо обратить внимание на инструкцию производителя, поскольку некоторые средства необходимо разбавлять водой. Далее, закрываем крышку расширительного бочка и запускаем двигатель автомобиля. После этого, включаем радиатор печки на максимальную мощность и дожидаемся набора рабочей температуры. Следующим шагом, глушим двигатель автомобиля и дожидаемся его остывания. После, можно сливать средство из системы.

Теперь необходимо провести аналогичную операцию с использованием обычной воды. Наливаем воду, заводим двигатель на пятнадцать минут. После остывания мотора, сливаем воду. Теперь можно приступать к заливанию свежего антифриза.

После того как новый антифриз залит в систему, необходимо запустить двигатель и включить отопление на максимум. Таким образом, мы позволим антифризу равномерно распространиться по системе и избежим появление пузырьков воздуха в системе охлаждения. Первые дни после замены, необходимо особо внимательно следить за уровнем жидкости в системе.

Основные рекомендации.

Важным этапом обслуживания автомобиля и охлаждающей системы в частности является выбор охлаждающей жидкости. В данном случае необходимо обратиться к инструкции производителя и отдать предпочтение проверенным производителя.В ходе эксплуатации автомобиля своевременно проверяйте и обслуживайте охлаждающую систему. Регулярно проверяйте состояние охлаждающей жидкости и не используйте состав с утраченными антикоррозийными свойства во избежание преждевременного износа системы.

Не смешивайте различные виды охлаждающих жидкостей в системе. Каждый состав имеет свои характерные особенности и при взаимодействии с другими жидкостями может утрачивать защитные свойства. Если возникла необходимость восполнить уровень охлаждающей смеси в системе, доливайте только используемым в настоящий момент антифриз.

Своевременное обслуживание охлаждающей системы позволит продлить срок ее эксплуатации и избавит от непредвиденных затрат на ремонт. Качественный антифриз позволит надежно защитить систему от коррозии на указанный производителем срок.Замена антифриза несложная, но весьма важная процедура обслуживания транспортного средства. Внимательно изучив предоставленную инструкцию и грамотно подходя к вопросу смену ОЖ, вы обязательно добьетесь необходимых результатов.Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Как поменять охлаждающую жидкость, замена антифриза своими руками

Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд. Нужно отметить, что у многих автовладельцев не возникает такого вопроса еще и потому, что они считают замену антифриза пустой тратой денег.

Зачем менять антифриз

Необходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.

Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.

С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Коррозия в система охлаждения ДВС

  1. Если вы разбавили ее водой.
  2. После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
  3. При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.

Если вы не знаете, сколько проработал антифриз

  • Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
  • Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см3.
  • В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.

Замена охлаждающей жидкости

Полная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.

Порядок действий для того чтобы поменять антифриз:

  • Поставьте машину на ровной горизонтальной площадке.
  • Дайте двигателю автомобиля остыть. Чтобы не обжечься, сливая жидкость.
  • Если вы предполагаете наличие в антифризе осадка, запустите двигатель на минутку чтобы взболтать отложения.
  • Для того чтобы в системе осталось как можно меньше отработавшей жидкости, сливать необходимо и из сливного отверстия радиатора, и из блока цилиндров. Порядок слива не важен.
  • Полностью откройте кран отопителя, чтобы антифриз вытек из радиатора печки.
  • Подставьте под отверстия для слива по тазику.

    Сливная пробка радиатора

  • Откройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  • В случае необходимости промойте систему. Не забудьте закрыть сливные отверстия. Кран печки закрывать не нужно. Промывка должна выполняться только дистиллированной водой или специальными растворами. Сколько промывать определите самостоятельно, по виду сливаемой промывочной жидкости.
  • После слива промывки закройте сливные отверстия. Кран печки оставьте открытым.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.
  • Чтобы удалить попавший во время слива жидкости воздух, нужно разгерметизировать верхнюю точку системы охлаждения. Например, в карбюраторном двигателе такой точкой является подогрев карбюратора. Ослабьте хомут и снимите парубок подогрева со штуцера. Как только из патрубка и из штуцера пойдет антифриз, наденьте патрубок на штуцер, и подтяните хомут. Система охлаждения развоздушена.
  • Порядок. Замена произведена.

Теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

autolirika.ru

Какой антифриз выбрать. Как выбрать и заменить антифриз в двигателе.

Для начала давайте разберемся, что такое антифриз. Антифриз (от английского «antifreeze» - незамерзающий) — это специальный состав с низкой температурой кристаллизации, применяемый в качестве охлаждающей жидкости во многих автомобилях.

Вода или антифриз? Часто встречаются владельцы автомобилей, использующих в качестве охлаждающей жидкости воду, тем самым экономя на покупке антифриза. Но для большинства не секрет, какова разрушающая сила воды в системе охлаждения двигателя. Не смотря на это, многие автовладельцы идут на риск и заливают воду в расширительный бачок. Впоследствии имеют серьезные проблемы с внутренними механизмами двигателя. А если на улице минусовая температура, то можно и вовсе «попрощаться» с двигателем. Сэкономив некоторую сумму на антифризе, мы значительно больше потратим на починку двигателя или его капитальный ремонт, если его еще можно будет ремонтировать.

Вот к примеру был недавно один случай,но там проблема в некачественном тосоле на мой взгляд.Короче,перед зимой перебрали двигатель камаз полностью,то есть кап ремонт сделали,поставили обычные китайские гавнянные белые прокладки,что подешевле как всегда,и вот,прошло три дня,прибегает,тосол мол бежит из под двух головок.Говорит не грел и еще толком не ездил,сначала залил воду,ничего нигде не текло,как только тосол залил на следующий день потекло.Мы вскрываем головки,пробки сдавлены и сьёжились как неизвестно что.Меняем прокладки и соски,на подороже,вроде с какой то этикеткой даже,красного цвета.Он заливает тосол обратно и через два дня история повторяется,короче проблема в тосоле,сейчас лень писать об этом,уже столько накопилось что скоро будет отдельный материал на эту тему.

Определившись, что выгоднее всего приобретать антифриз, давайте посмотрим, как правильно его выбирать. На что следует обращать внимание при выборе антифриза? Обычно предприятия-изготовители на упаковках указывают температуру замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости. Например, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и так далее. Поэтому при выборе с этим проблем быть не должно. Следует обратить внимание на присадки, добавленные в антифриз: противокоррозионные (ингибиторы), анти вспенивающиеся и стабилизирующие. При их отсутствии детали просто будут разрушаться. Импортные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля должны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Некоторые изготовители, кроме стандартных норм, учитывают и другие требования (например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1889-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen). Изготавливаются также антифризы на основе пропиленгликоля, которые менее токсичны, но стоят значительно дороже. Приобретая качественный антифриз, вы можете забыть о проблемах двигателя, возникающих в разные сезоны года.Главное не нарваться на подделку,смотрите на качество канистры и этикетки,достойный производитель не станет разливать свою продукцию в корявые канистры с криво наклеенными этикетками.

Замена антифриза. Старение охлаждающей жидкости в процессе ее эксплуатации неизбежно. Следует своевременно заменять антифриз, так как в нем снижается концентрация ингибиторов, ухудшается теплопередача, возрастает пено-образование, он начинает вступать в реакцию с деталями системы охлаждения. В инструкции по эксплуатации автомобиля обычно указаны сроки замены охлаждающей жидкости. Приступая к замене антифриза, убедитесь, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Нельзя выливать антифриз в реки и ручьи, особенно возле источников водоснабжения, так как он токсичен. Менять охлаждающую жидкость следует при холодном двигателе, на горячем – опасно. И так, для начала найдите и открутите крышку радиатора. Далее снимите сливную крышку радиатора, поставив предварительно под нее ведро. Дождитесь, пока полностью сольется антифриз. Затем осмотрите шланги системы охлаждения на наличие трещин и разрывов и если необходимо поменяйте шланги. Не торопитесь заливать новый антифриз. Сначала систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения.

Лучше всего использовать специальные средства для промывки системы,они должны продаваться рядом с антифризом. Залейте полностью это средство в радиатор, добавив деионизированную или деминерализованную воду,то есть дистиллированную воду. После всего этого запускаем двигатель и включаем печку на максимум, ждем нагревания двигателя до рабочей температуры. Выключаем двигатель, он остывает и после этого можно слить жидкость, открутив крышки радиатора. Теперь можно заливать антифриз.Никогда не разбавляйте и не доливайте в антифриз обычную водопроводную или родниковую воду,соли находящиеся в такой воде утилизируют способность антифриза к незамерзанию,по крайней мере так мне говорили когда я работал на тосольном заводе в Новосибирске. Также не забудьте включить двигатель, после заливки антифриза, чтобы охлаждающая жидкость распределилась по всей системе. Первые дни вождения машины проверяйте уровень антифриза в системе и доливайте его, если в этом есть необходимость.

 

yamotorist.ru

Замена антифриза - МОЕ АВТО

Многие механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя раз в два года для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, авто компании Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Для начала необходимо определиться: какой антифриз покупать? Самый правильный вариант – посмотреть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Там четко написано, какой антифриз подходит для замены, его свойства и периодичность замены. Понятно, что в продаже такового может не быть. В этом случае, нужно проконсультироваться с продавцом на предмет подбора варианта замены.

Антифриз куплен. Остается сделать выбор: осуществить замену самостоятельно или же довериться мастерам сервиса?

Замена антифриза своими руками дело не хлопотное. Главное — постараться слить жидкость из системы полностью, и соответственно, залить весь объем. Если придерживаться определенных правил, то работа по замене охлаждающей жидкости не будет Вам в тягость, а скорее наоборот, доставит удовольствие. А сэкономленные деньги, можно потратить на необходимые нужды.

Для выполнения данных работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, дать двигателю остыть (во избежание получения ожогов) и слить антифриз.

Чтобы слить антифриз необходимо:

  1. подставить под места слива заранее подготовленные емкости.
  2. открутить сливные краники либо патрубки.
  3. следует учесть, что патрубок необходимо снимать постепенно во избежание пролива большого количества антифриза.
  4. после выполнения вышеперечисленных операций, когда большая часть жидкости уже слита, необходимо открутить крышку заливной горловины. Если на радиаторе крышка не предусмотрена, снимается крышка расширительного бачка, в который, собственно говоря, будет залита новая жидкость.

Когда антифриз полностью слит, необходимо закрыть все краны, установить обратно и обжать все патрубки системы. Визуально проверить герметичность.

Далее необходимо залить новый антифриз.

Для этого:

  1. установить (для удобства) лейку в заливную горловину (радиатора или расширительного бачка).
  2. постепенно залить антифриз. Заливать нужно именно постепенно с перерывами не весь объем жидкости, так как может образоваться воздушная пробка, и система охлаждения не будет нормально функционировать.
  3. на расширительном бачке имеются обозначения «min» и «max». Рекомендуется прекратить доливку жидкости, когда ее уровень дойдет до отметки «min».
  4. закрыть крышку заливной горловины.
  5. завести двигатель, дав ему немного поработать (минут 5 не более), контролируя движение жидкости в расширительном бачке.
  6. после этого аккуратно открутить крышку горловины и довести уровень до необходимого уровня (отметка «min»).

После этого заводим двигатель. Стоит дождаться пока он прогреется до рабочей температуры. Проконтролировать срабатывание вентилятора системы охлаждения и проверить уровень жидкости в бачке. Все в норме – можно пользоваться.

Как видно работа по замене антифриза не сложная. Важно – не бояться и следовать инструкциям.На прогретом двигателе ни в коем случае нельзя откручивать крышку заливной горловины. Остаточное давление в системе выбросит горячую жидкость. А это чревато получением ожогов различной степени тяжести.

mybestauto.xyz