|
|
Для такой важной составной части двигателя, как ГБЦ, отведено несколько функций: обеспечивать эффективное сгорание топлива и продуктивную работу силового агрегата, не выпускать масло и охлаждающую жидкость из блока цилиндров, сдерживать прорыв отработанных газов сквозь окантовку камеры сгорания (ведь головка является и частью рубашки системы водяного охлаждения и частью газораспределительного механизма). Поэтому вовремя проведенная диагностика и замена головки блока цилиндров автомобиля продлевает ресурс работы мотора, увеличивает его мощность, уменьшает токсичность выхлопа и расход топлива. Зачастую после восстановления нормальной работы ГБЦ оказывается не нужной планируемая диагностика ГРМ или проверка датчика охлаждающей жидкости.
Второй важный плюс автомастерских – наличие собственного станочного парка. Ремонт или замена ГБЦ на СТО не обходится без операций мехобработки. Если для заделывания трещин в теле головки достаточно сварки, то для выравнивания деформированной плоскости соединения ГБЦ с БЦ, для расточки и хонингования посадочных мест седел клапанов и цилиндров, шлифовки коленвала - требуется фрезеровальное, шлифовальное, расточное оборудование. Диагностика ГБЦ, дефектовка или замена головки в автосервисе позволит избежать повторного ее повреждения, вследствие плохо отцентрованой прокладки или смещенных герметизирующих элементов (несоосность втулок, седел). Попутно мастера проверят и восстановят толкатели, направляющие втулки клапанов, распредвал, не обойдут своим вниманием и маслосъемные колпачки. Замена головки на СТО не ограничится только механической обработкой и заменой деталей. Чтобы в двигателе не осела лишняя грязь, перед началом дефектовки его вымоют, а после мехработ- удалят стружку из каналов системы смазки при помощи продувки сжатым воздухом, старые болты крепления головки обязательно будут замены на новые, так как долгое пребывание в стадии сильной затяжки их деформирует. Объединение этих плюсов отводит вопрос «сколько стоит замена головки блока цилиндров» на второй план, ведь по сравнению с такими не менее важными операциями, как настройка ТНВДobsluzhivanie-dizelnyh-dvigateley.html">обслуживание дизельных двигателей - замена ГБЦ по прайсу будет невысока.
mv-avto.ru Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) – это важнейший элемент на стыке блока двигателя и головки. Существует два типа прокладок головки: металлические и неметаллические. Металлические изготавливаются из тонких слоёв стали или из меди. Неметаллические изготавливаются, как правило, из асбеста, но по окружности цилиндров и жидкостных каналов всё равно присутствуют металлические вставки. При установке прокладки металл принимает форму поверхностей головки блока сверху и блока двигателя снизу. Отсюда следует очень важный момент: прокладка головки блока цилиндров используется только один раз. Не менее важна правильная затяжка ГБЦ. Ошибки в обоих случаях приведут к тому, что моторное масло смешается с охлаждающей жидкостью и топливно-воздушной смесью, что неминуемо выведет из строя двигатель вашего авто. Средняя толщина прокладки головки составляет 1,5 мм, но всё зависит от марки двигателя. Существует ряд причин, способных привести прокладку головки блока цилиндров в неисправное состояние: Поддерживайте ваш автомобиль в хорошем состоянии, покупайте только проверенные изделия и не доверяйте ремонт сомнительным мастерам. А лучше ремонтируйте сами: замена прокладки ГБЦ своими руками – лучший вариант. Эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой ГБЦ может привести к печальным последствиям. Поэтому следите за автомобилем, покупайте запчасти надёжных производителей и грамотно производите замену. Существует ряд признаков такого эффекта, как пробитие ГБЦ: Какой бы признак не обнаружился, необходимо немедленно остановить автомобиль и выполнить проверку масла и охлаждающей жидкости. Если в расширительном бачке вы обнаружили пузыри – это свидетельствует о попадании смеси из цилиндра в охлаждающий контур. Если на щупе уровня моторного масла имеется белёсо-водянистый оттенок – это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масляную систему. В обоих случаях важно немедленно прекратить эксплуатацию и приступить к ремонту. Речь пойдёт о ВАЗ-2180 (Лада Веста). Головка блока цилиндров Лада Веста крепится к блоку двигателя восемью болтами М8х25. Чтобы добраться до этих болтов, вам необходимо будет выполнить следующие действия: Установка прокладки ГБЦ производится в обратном порядке. Очень важно: соблюдайте последовательность и моменты затяжки болтов, указанные в технической документации к автомобилю! В противном случае вы имеете все шансы на повторный и более дорогостоящий ремонт. Спасибо за подписку! Если вы решили сделать хорошо двигателю своего автомобиля, то отличным решением в таком случае будет замена асбестовой прокладки на новую металлическую. Металлическая стоит несколько дороже, но и качество такой детали на порядок выше. Главным её преимуществом является то, что она не прогорает – а это защитит вас от лишних хлопот и затрат. Конечно же, для замены прокладки головки блока цилиндров на металлическую нужно будет очень сильно постараться, поскольку ремонт прокладки ГБЦ без снятия головки – невозможен. И для того, чтобы выполнить замену прокладки, вам придётся выполнить все те же действия, что и при ремонте. И ещё раз напомним: затяжка головки блока производится строго в соответствии с технической документацией. olade.ru Признаки пробоя прокладки ГБЦ Для начала я хотел бы озвучить тзвестные мне признаки пробоя прокладки гбц, их не так много, озвучим. Для начала я хотел бы сказать, что прокладка ГБЦ может испортится по разному. Все зависит от того как и между какими каналами была разрушена прокладка, соответственно и признаки бывают разными. Прокладка ГБЦ К основным причинам потери герметичности можно отнести: Спасибо за подписку! Если вы диагностировали, что необходима замена прокладки ГБЦ, то здесь я приведу не инструкцию, а некий алгоритм замены прокладки ГБЦ. Не буду слишком вдаваться в детали, так как в интернете можно найти много инструкций. olade.ruЗамена головок блока цилиндров. Замена гбц
Замена ГБЦ автомобиля
Почему так важна замена ГБЦ в автосервисе?
Многие автовладельцы решают вопрос «где заменить головку?» в пользу автомастерских, и связано это не только с технической оснащенностью последних, но и с профессиональным подходом к поиску причин неисправности. Специалисты-автомеханики не ограничиваются визуальным контролем узла, а прежде чем заменить головку, проводят стендовые испытания. При поиске мест просачивания жидкости и масла, трещин и пор в литье или при обследовании герметичности рубашки охлаждения применяются способы проверки вакуумом или давлением, магнитно-порошковая дефектоскопия. Когда требуется дефектовка ГБЦ
Главный «виновник» нарушения герметизации между головкой и БЦ – перегрев мотора. Он вызывает преждевременный износ прокладки и деформацию той плоскости головки, которой она соединяется с блоком цилиндров. В редких случаях от перегрева в головке блока могут появиться трещины. Найти их визуально сложно, а вот методом опрессовки, доступным в условиях СТО – легко. Почернение прокладки говорит о просачивании сквозь металлическую окантовку отработанных газов. Замена головки авто потребуется и в случае недостаточной либо слишком сильной затяжки болтов. Но в любом случае устранить трещины, коробления, износы, раковины и слабую посадку домашним ручным инструментом будет проблематично.🚘 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ – разборка и установка своими руками
Описание прокладки ГБЦ
Причины неисправности ГБЦ
Симптомы «пробитой» прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ
Установка металлической прокладки ГБЦ
🚘 Замена прокладки ГБЦ на классике
Причины пробоя прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 2107