Замена головок блока цилиндров. Замена гбц


Замена ГБЦ автомобиля

Для такой важной составной части двигателя, как ГБЦ, отведено несколько функций: обеспечивать эффективное сгорание топлива и продуктивную работу силового агрегата, не выпускать масло и охлаждающую жидкость из блока цилиндров, сдерживать прорыв отработанных газов сквозь окантовку камеры сгорания (ведь головка является и частью рубашки системы водяного охлаждения и частью газораспределительного механизма). Поэтому вовремя проведенная диагностика и замена головки блока цилиндров автомобиля продлевает ресурс работы мотора, увеличивает его мощность, уменьшает токсичность выхлопа и расход топлива. Зачастую после восстановления нормальной работы ГБЦ оказывается не нужной планируемая диагностика ГРМ или проверка датчика охлаждающей жидкости.

Почему так важна замена ГБЦ в автосервисе?

Многие автовладельцы решают вопрос «где заменить головку?» в пользу автомастерских, и связано это не только с технической оснащенностью последних, но и с профессиональным подходом к поиску причин неисправности. Специалисты-автомеханики не ограничиваются визуальным контролем узла, а прежде чем заменить головку, проводят стендовые испытания. При поиске мест просачивания жидкости и масла, трещин и пор в литье или при обследовании герметичности рубашки охлаждения применяются способы проверки вакуумом или давлением, магнитно-порошковая дефектоскопия.

Второй важный плюс автомастерских – наличие собственного станочного парка. Ремонт или замена ГБЦ на СТО не обходится без операций мехобработки. Если для заделывания трещин в теле головки достаточно сварки, то для выравнивания деформированной плоскости соединения ГБЦ с БЦ, для расточки и хонингования посадочных мест седел клапанов и цилиндров, шлифовки коленвала - требуется фрезеровальное, шлифовальное, расточное оборудование.

Диагностика ГБЦ, дефектовка или замена головки в автосервисе позволит избежать повторного ее повреждения, вследствие плохо отцентрованой прокладки или смещенных герметизирующих элементов (несоосность втулок, седел). Попутно мастера проверят и восстановят толкатели, направляющие втулки клапанов, распредвал, не обойдут своим вниманием и маслосъемные колпачки. Замена головки на СТО не ограничится только механической обработкой и заменой деталей. Чтобы в двигателе не осела лишняя грязь, перед началом дефектовки его вымоют, а после мехработ- удалят стружку из каналов системы смазки при помощи продувки сжатым воздухом, старые болты крепления головки обязательно будут замены на новые, так как долгое пребывание в стадии сильной затяжки их деформирует.

Объединение этих плюсов отводит вопрос «сколько стоит замена головки блока цилиндров» на второй план, ведь по сравнению с такими не менее важными операциями, как настройка ТНВДobsluzhivanie-dizelnyh-dvigateley.html">обслуживание дизельных двигателей - замена ГБЦ по прайсу будет невысока.

Когда требуется дефектовка ГБЦ

Главный «виновник» нарушения герметизации между головкой и БЦ – перегрев мотора. Он вызывает преждевременный износ прокладки и деформацию той плоскости головки, которой она соединяется с блоком цилиндров. В редких случаях от перегрева в головке блока могут появиться трещины. Найти их визуально сложно, а вот методом опрессовки, доступным в условиях СТО – легко. Почернение прокладки говорит о просачивании сквозь металлическую окантовку отработанных газов. Замена головки авто потребуется и в случае недостаточной либо слишком сильной затяжки болтов. Но в любом случае устранить трещины, коробления, износы, раковины и слабую посадку домашним ручным инструментом будет проблематично.

mv-avto.ru

🚘 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ ­– разборка и установка своими руками

Описание прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) – это важнейший элемент на стыке блока двигателя и головки. Существует два типа прокладок головки: металлические и неметаллические. Металлические изготавливаются из тонких слоёв стали или из меди. Неметаллические изготавливаются, как правило, из асбеста, но по окружности цилиндров и жидкостных каналов всё равно присутствуют металлические вставки. При установке прокладки металл принимает форму поверхностей головки блока сверху и блока двигателя снизу. Отсюда следует очень важный момент: прокладка головки блока цилиндров используется только один раз. Не менее важна правильная затяжка ГБЦ. Ошибки в обоих случаях приведут к тому, что моторное масло смешается с охлаждающей жидкостью и топливно-воздушной смесью, что неминуемо выведет из строя двигатель вашего авто. Средняя толщина прокладки головки составляет 1,5 мм, но всё зависит от марки двигателя.

Причины неисправности ГБЦ

Существует ряд причин, способных привести прокладку головки блока цилиндров в неисправное состояние:

  • Бракованная деталь. На таких деталях, как прокладка ГБЦ – не стоит экономить. Покупайте данный элемент только у надёжных производителей и ни в коем случае не приобретайте бывшие в употреблении прокладки.
  • Ошибка при сборке. Болты, притягивающие ГБЦ к блоку двигателя, должны затягиваться в строго определённой последовательности – именно нарушение этой последовательности и моментов затяжки может стать причиной выхода из строя прокладки.
  • Перегрев двигателя. В этом случае плоскость поверхности ГБЦ может «повести», что приведёт к появлению зазоров между прокладкой и металлическими поверхностями двигателя.

Поддерживайте ваш автомобиль в хорошем состоянии, покупайте только проверенные изделия и не доверяйте ремонт сомнительным мастерам. А лучше ремонтируйте сами: замена прокладки ГБЦ своими руками  – лучший вариант.

Симптомы «пробитой» прокладки ГБЦ

Эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой ГБЦ может привести к печальным последствиям. Поэтому следите за автомобилем, покупайте запчасти надёжных производителей и грамотно производите замену. Существует ряд признаков такого эффекта, как пробитие ГБЦ:

  • дым сизого или бледного цвета из выхлопной трубы
  • двигатель «троит»
  • двигатель не запускается
  • дёргания при разгоне
  • масляные и водянистые лужи под двигателем автомобиля

Какой бы признак не обнаружился, необходимо немедленно остановить автомобиль и выполнить проверку масла и охлаждающей жидкости. Если в расширительном бачке вы обнаружили пузыри – это свидетельствует о попадании смеси из цилиндра в охлаждающий контур. Если на щупе уровня моторного масла имеется белёсо-водянистый оттенок – это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масляную систему. В обоих случаях важно немедленно прекратить эксплуатацию и приступить к ремонту.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ

Речь пойдёт о ВАЗ-2180 (Лада Веста). Головка блока цилиндров Лада Веста крепится к блоку двигателя восемью болтами М8х25. Чтобы добраться до этих болтов, вам необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Слить моторное масло.
  • Отсоединить все разъёмы, так или иначе связанные с ГБЦ.
  • Снять крышку головки блока цилиндров, выкрутив все болты по периметру.
  • Демонтировать два распределительных вала вместе с сальниками.
  • Открутить болты крепления ГБЦ, желательно в порядке обратном порядку затяжки – эту информацию вы можете найти в технической документации.
  • Аккуратно, не уронив ничего в цилиндры, извлечь прокладку.

Установка прокладки ГБЦ производится в обратном порядке. Очень важно: соблюдайте последовательность и моменты затяжки болтов, указанные в технической документации к автомобилю! В противном случае вы имеете все шансы на повторный и более дорогостоящий ремонт.

Спасибо за подписку!

Установка металлической прокладки ГБЦ

Если вы решили сделать хорошо двигателю своего автомобиля, то отличным решением в таком случае будет замена асбестовой прокладки на новую металлическую. Металлическая стоит несколько дороже, но и качество такой детали  на порядок выше. Главным её преимуществом является то, что она не прогорает – а это защитит вас от лишних хлопот и затрат.

Конечно же, для замены прокладки головки блока цилиндров на металлическую нужно будет очень сильно постараться, поскольку ремонт прокладки ГБЦ без снятия головки – невозможен. И для того, чтобы выполнить замену прокладки, вам придётся выполнить все те же действия, что и при ремонте. И ещё раз напомним: затяжка головки блока производится строго в соответствии с технической документацией.

olade.ru

🚘 Замена прокладки ГБЦ на классике

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Для начала я хотел бы озвучить тзвестные мне признаки пробоя прокладки гбц, их не так много, озвучим. Для начала я хотел бы сказать, что прокладка ГБЦ может испортится по разному. Все зависит от того как и между какими каналами была разрушена прокладка, соответственно и признаки бывают разными.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

  1. Часто встречаемый признак пробоя — обильный белый дым из глушителя, который сопровождается постепенным уходом охлаждающей жидкости. Скорее всего в этом случае пробита прокладка между камерой сгорания и рубашкой охлаждения.
  2. При прогазовке появляются пузирьки воздуха из открытой горловины радитора. Это получается в результате просачивания газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения.
  3. Появление эмульсии серо-желтого цвета в радиаторе и системе охлаждения. Если вы заметили эмульсию в системе охлаждения — то скорее всего была пробита прокладка в районе масляного канала (он находится со стороны трамблера и окружен небольшим овальным кольцом на прокладке. При пробое масло под давлением попадает в систему охлаждения.
  4. Повышения уровня масла в поддоне, появление эмульсии в масле. Если при контроле уровня масла вы заметили, что уровень повысился, цвет масла изменился и при этом стал падать уровень ОЖ, значит прокладка пришла в негодность.
  5. Постепенное выдавливание ОЖ из системы охлаждения, особенно тосола. Если при эксплуатации автомобиля вы замечаете, что постепенно при длительном времени работы двигателя ОЖ выдавливается из системы, при этом антифриз набирает полный расширительный бачок и выходит через крышку — тоже яваный признак потери герметичности прокладки ГБЦ в одном из цилиндров.
  6. При эксплуатации выдавливается антифриз и двигатель закипает.

Причины пробоя прокладки ГБЦ

К основным причинам потери герметичности можно отнести:

Спасибо за подписку!

  • Некачественная прокладка.
  • Недостаточный момент затяжки болтов ГБЦ при ремонте.
  • Перегрев двигателя.
  • Недостаточный уровень ОЖ и как следствие местный перегрев, так как ГБЦ находится в самом верху и при небольшом дефиците ОЖ двигатель кипеть не будет, но головка будет перегреваться.
  • Неправильный монтаж ГБЦ.
  • Искрывление ГБЦ (говорят «повело»)

 Замена прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 2107

Если вы диагностировали, что необходима замена прокладки ГБЦ, то здесь я приведу не инструкцию, а некий алгоритм замены прокладки ГБЦ. Не буду слишком вдаваться в детали, так как в интернете можно найти много инструкций.

  1. Для начала необходимо очистить двигатель от пыли и грязи, это необходимо для минимизации попадании песка и мусора в разобранный двигатель.
  2. Слить ОЖ
  3. Теперь можно снимать воздушный фильтр, привод управления воздушной заслонкой, клапанную крышку на двигателе.
  4. Следующим шагом является совмещение меток на коленвале и распредвале, это необходимо что бы потом не возникло проблем с настройкой фаз газореспределения, если можно так выразится.
  5. После совмещения меток, можно ослабить натяжение моторной цепи, отвернув колпачковую гайку натяжителя моторной цепи.
  6. Ослабляем крепление звездочки на распредвале, снимаем звездочку с распредвала. К моторной цепи желательно привязать небольшой кусок проволоки или мотузочку — это облегчит извлечение цепи при обратной установке ГБЦ.
  7. Снимаем распредвал.
  8. Далее пришла очередь к впускному и выпускному коллектору, здесь можно пойти двумя путями. Первый путь — это демонтаж карбюратоа и разсоединение выпускного в соединении штанов. Второй путь — это откручивании коллекторов от ГБЦ.
  9. После демонтажа коллекторов, можно демонтировать все патрубки системы охлаждения, подвод подогева карбюратора, отопителя салона.
  10. Теперь можно откручивать непосредственно ГБЦ, осматривать прокладку.
  11. Перед установкой новой прокладки необходимо очистить контактные поверхности от остаткой старой прокладки.
  12. Некоторые мастера рекомендуют мазать новую прокладку графитной смазкой, я так не делал ни разу, в официальном руководстве по ремонте очень строго написано, что конктные поверхности должны быть обезжирены и без каких либо следов масла.
  13. После установки новой прокладки устанавливаем ГБЦ, затяжку болтов необходимо проводить динамометрическим ключом с рекомендованным производителем моментом затяжки. Последовательность затяжки указана в рекомендациях по ремонте.
  14. Далее устанавливаем РВ (при затяжке используем карту из руководства), одеваем цепь, звездочку.
  15. Проверяем совпадение меток, устанавливаем натяжитель,  натягиваем цепь.
  16. Далее необходимо произвести регулировку клапанов.
  17. Устанавливаем впускной и выпускной колллектор.
  18. Возвращаем на место все патрубки системы охлаждения
  19. Закрываем клапанную крышку, затягиваем ее крепеж.
  20. Заливаем ОЖ, заводим двигатель
  21. Радуемся:)

olade.ru