Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ? Замена опор подушек двигателя


как проверить и заменить самостоятельно

kak proverit podushki dvigatelyaОдними из важных элементов любого автомобиля являются подушки двигателя. От них напрямую зависит продолжительность службы ключевых элементов мотора, а также состояние кузовных деталей машины. Выход из строя одной подушки двигателя практически сразу приводит к повреждению остальных опор, из-за чего возникают сильные вибрации и стуки при движении автомобиля и преодолении малейших препятствий. Возникающие вибрации настолько сильные, что если их игнорировать, в кратчайшие сроки может быть нарушена геометрия кузова машины, повреждены детали мотора, подвески, рулевого управления. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проверить подушки двигателя и заменить их при необходимости.

Как проверить подушки двигателя

kak proverit podushki dvigatelyaЕсли при движении автомобиля в передней части начали раздавать стуки, скрипы и другие шумы неизвестного происхождения, необходимо в кратчайшие сроки определиться с природой их возникновения. Не обязательно, что они связаны с подушкой двигателя, возможно, что причина кроется в деталях подвески или рулевого управления, но от того не менее опасно управлять автомобилем. Если же имеются подозрения, что могла выйти из строя подушка мотора, для ее проверки потребуется обзавестись домкратом, монтировкой (или крепкой деревянной палкой) и страховочной поверхностью, например, деревянным бруском.

Проверка подушки двигателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, предварительно открутив защиту;
  2. Далее домкрат требуется установить под одно из передних колес автомобиля и поднять его. kak proverit podushki dvigatelyaОбратите внимание: если двигатель в вашей модели машины располагается в задней части, то приподнимать домкратом необходимо ее;
  3. Используя заранее заготовленную страховочную поверхность, необходимо обеспечить устойчивость приподнятого автомобиля, сняв напряжение с крепления двигателя. Когда опора будет надежно установлена, уберите домкрат;
  4. После этого нужно забраться под автомобиль и внимательно осмотреть состояние подушки двигателя на предмет наличия различного рода повреждений: трещины и разрывы резины, отслоение элементов опоры, деформация металлической части, отсоединение резинового элемента от металлического, затвердевание резины и так далее.kak proverit podushki dvigatelya

Если в результате визуального осмотра подушки двигателя проблема не была диагностирована, нужно проверить на наличие люфтов крепления опор мотора к кузовным элементам или передней балке подвески. Для этого потребуется взять монтировку (или крепкую палку) и с ее помощью попробовать с разных сторон «пошатать» двигатель.

Если при проверке был выявлен люфт, необходимо проверить, хорошо ли затянута опора двигателя. Для этого потребуется вновь установить переднюю часть автомобиля на домкрат и попытаться затянуть опору двигателя.

Как заменить подушку двигателя

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой. Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;kak proverit podushki dvigatelya
  3. Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
  4. Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
  5. Сняв старую подушку двигателя, установите на  ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали. Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.kak proverit podushki dvigatelya

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем. В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису. Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

Загрузка...

okeydrive.ru

Подушка двигателя: принцип действия, назначение, устройство

Основным предназначением опоры двигателя является компенсация вибрационных и колебательных движений, передаваемых работающим механизмом кузову автомобиля. Без нее невозможна комфортная поездка, процесс будет напоминать полет на старом «кукурузнике».

Следует отметить, что подушка двигателя представляет собой специальную прокладку, отделяющую мотор от элементов кузова. Старые советские легковые машины оснащались таким изделием, выполненным из цельного отрезка резины, дополненного крепежными деталями на противолежащих сторонах. К тому же, к выпуску автомобилей с передним приводом производители приступили только в 1985 году.

Подушка двигателя

Сегодня опора двигателя — это чаще всего резинометаллическая прокладка. Существуют и гидравлические изделия, но благодаря ощутимой стоимости их применяют лишь для дорогих машин.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя. Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля. Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге. Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Подушка двигателя

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.

Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:

  • машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
  • домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
  • опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.

Подушка двигателя

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

  • снова поднять автомобиль домкратом;
  • удалить страховочную опору;
  • проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.

Таким путем избавляются от люфта.

Подушка двигателя

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Подушка двигателя

Отдельно отметим, что все предложенные манипуляции рекомендуется выполнять в паре с помощником. Постороннее участие потребуется для направления рычагом двигателя во время установки опоры на требуемое место.

Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.

Заключение

Регулярная проверка состояния подушек крепления двигателя способствует предотвращению многих проблем в перспективе. Своевременная замена негодной опоры обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля.

Если вас заботит исправность всех узлов и систем машины, рекомендуется периодически проверять подушки. Как показало предыдущее исследование, все необходимые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

avtodvigateli.com

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности и всё что нужно для замены опор

Содержание:

  1. Особенности используемых подушек
  2. Что влияет на замену
  3. Когда требуется замена
  4. Замена

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элементаВнешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

  • Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
  • Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
  • Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
  • Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
  • При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
  • Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
  • Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Вибрация кузова

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Передняя опора

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Задняя подушка

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работыДемонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элементЛевый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

Процедура замены

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Замена опор двигателя ВАЗ

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

  • вибрация двигателя при старте и резком ускорении досаждает больше обычного;
  • при резких разнонаправленных нагрузках слышен стук под капотом от шатающегося двигателя;
  • передачи переключаются с приложением сверхусилия, так как на кулису рычага переключения давит силовой агрегат, который провис вследствие износа опор;
  • замена ремня газораспределительного механизма происходит при приложении усилий по причине того, что требуется замена задней подушки двигателя.

Подушка опоры двигателя ВАЗ

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Расположение опор на двигателе

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

korchim.ru

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114. Меняем опоры двигателя своими руками |

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114. Меняем опоры двигателя своими руками

Комфорт для современного автомобилиста — все! И не будь у машины комфорта, вряд ли кто-то соблазнится на мощный двигатель или привлекательную внешность. Важно отметить, что красивый кожаный салон или большое обилие электроники — далеко не гарантия того, что в машине будет комфортно передвигаться. Существуют факторы, которые влияют на комфорт гораздо больше чем что-либо, например — шумоизоляция салона, а также исправная работа мотора автомобиля.

О том, как сделать шумоизоляцию мы писали в предыдущих статьях, кому интересно могут полюбопытствовать. Сегодня же речь пойдет о подушках двигателя, которые также играют важную роль в вопросе комфорта салона. В этой статье мы расскажем о том, что такое подушки двигателя, для чего они придуманы, как понять, что подушки двигателя нуждаются в замене, а также о том, как заменить подушки своими руками.

Что такое подушки двигателя и зачем они нужны?

Во время работы силового агрегата возникает сильная вибрация, с которой конструкторы борются не один десяток лет. Вибрация от мотора передается на кузов, в котором ДВС установлен. Если бы не подушки, вы бы очень четко чувствовали то, как и на каких оборотах работает мотор, а езда в автомобиле скорее напоминала бы езду в старом тракторе. Дабы убрать вибрацию, передаваемую от двигателя — кузову, были придуманы специальные резиновые гасители, которые еще называют подушками или опорами двигателя.

Конструктивно подушка двигателя представляет собой, что-то вроде сайлентблока. В ней также как и в сайлентблоке используются металл и резина. На подушках установлен силовой агрегат, из-за чего вибрация поглощается и во время езды она практически не ощущается.

Как правило, на автомобилях устанавливают от 4-х до 7-ми подушек двигателя. Нижние подушки выполнены в виде бутерброда — две стальных пластины, между которыми расположена резиновая прокладка (подушка). Верхние опоры двигателя представляют собой небольшой рычаг-шарнир с сайлентблоками. Крепление подушек к кузову реализовано посредством сквозного крепления. ВАЗовский двигатель крепится на 3-4 опорах в нижней части, на 2-3 — в верхней.

Неисправные подушки прежде всего приведут к появлению вибрации двигателя, которая очень ощущается в салоне автомобиля. Обладатели отечественных ВАЗов не понаслышке знают о том, что такое вибрация и как она неприятна, очень часто на вибрацию "страдают" 16-клапанные модели.

Как понять, что необходима замена подушек двигателя?

Необходимость менять опоры двигателя возникает после того, как в моторном отсеке появляются стуки (этот стук является следствием стука двигателя по раме) или сильная вибрация, которая ощущается в салоне и по всему кузову. Как правило, выход из строя одной подушки тянет за собой неисправность остальных опор двигателя, поэтому не тяните с ремонтом и меняйте подушки, как только появятся первые признаки их неисправности.

Замена подушек ВАЗ 2114 в домашних условиях

В качестве примера возьмем ВАЗ 2114 и расскажем, как заменить подушки двигателя своими руками.

Чтобы заменить опоры двигателя можно воспользоваться услугами СТО, но если у вас есть под рукой домкрат, а руки растут из плеч и есть пару свободных минут, можно попытаться заменить подушки двигателя в домашних условиях, то есть своими руками.

  1. Заезжаем на эстакаду или другое возвышение, затягиваем ручник, включаем первую передачу.
  2. Ослабляем гайки крепления опор к кузову.

Откручиваем болты крепления

Откручиваем болты крепления Откручиваем болты крепления

  1. Домкратим двигатель в том месте, где будем менять опору и достаем этот болт. Не забудьте подложить деревянный брусок между домкратом и двигателем.
  2. Далее откручиваем и снимаем подушку двигателя.
  3. Ставим на место новую подушку и выполняем затяжку.
  4. Немного поддомкратив, установите болт крепления подушки.
  5. Затягиваем и опускаем машину с домкрата. Тяните аккуратно, чтобы не сорвать крепление.

После замены неисправных опор двигателя, стук и вибрация должны исчезнуть, если же все осталось как было — причина не в подушках или замена выполнена неправильно. Продолжите поиски неисправностей или доверьтесь специалистам.

Профилактика — лучше лечения!

Чтобы подобное не повторилось или повторилось, но как можно позже, соблюдайте ряд несложных правил:

  1. Контролируйте степень затяжки болтов опор двигателя;
  2. Следите за подтеками и своевременно устраняйте их, особенно важно не допускать контакт масла и резиновых поверхностей, в данном случае речь о резиновой поверхности подушек.

Спасибо за внимание и за то, что посетили наш сайт. До новых встреч, берегите себя и свою машину!

avtopulsar.ru

Замена задней и передней опора двигателя своими руками

Опора двигателя

Опоры двигателя позволяют защитить его от воздействий, передаваемых подвеской автомобиля, а кузов – от вибраций, возникающих при работе двигателя. В этой статье мы расскажем, как выполняется замена задней и передней опор двигателя, а также раскроем некоторые особенности работы и случаи, когда необходимо производить такую процедуру.

Принцип работы опор двигателя ВАЗ 2109

Независимо от того, движется автомобиль или стоит, вся тяжесть двигателя приходится именно на опоры. Подушки производятся с тем учетом, что они будут постоянно находиться в работе. Нагрузка на них может меняться только в зависимости от скорости движения автомобиля. При разгоне на одну группу опор приходится одна величина нагрузки, при торможении уже другая.

Опоры двигателя ВАЗ 2109 изготавливаются только из качественной резины и правильного вида стали. Хорошие подушки способны выдерживать широкие колебания температур (-45 до 70 градусов Цельсия). Все крепления выполняются с помощью специального клея, который также хорошо справляется с воздействиями окружающей среды.

В каком случае выполняется замена опор двигателя?

Основной причиной замены опор двигателя является естественный износ его резиновой части. Этот процесс необратим и ему подвержены любые изделия из резины. Однако, существует ряд случаев, когда замена опоры может понадобиться раньше положенного срока – это ДТП или любое другое их случайное повреждение.

Среди симптомов неисправных опор, можно отметить следующие признаки:

  • Различные стуки, которые появляются при резком начале движения или торможении. Иногда может возникнуть при переключении передач.
  • Колебания, которые передаются от двигателя к кузову. Если в салоне увеличился уровень вибраций, то самое время оценить состояние опор.
  • Может случиться такое, что при замене ремня ГРМ, крышку механизма будет не так просто снять, из-за того, что двигатель накренился к брызговику. Данное явление связано с проседанием резиновой части опоры.
  • Из-за просевшего двигателя, нарушается геометрия ШРУСов. Поэтому, если вы заметили слишком быстрый износ «гранат», то необходимо внимательно проверить крепления двигателя.
  • Переключения коробки передач может сопровождаться определенным скрежетом металла. Это говорит о том, что из-за просевшего двигателя ниже опустились кулисы. Соответственно, при переключении, они задевают о другие части автомобиля.
  • На резиновых частях опоры имеются трещины и прочие дефекты.

Если откладывать замену на более поздний срок, то двигатель может обвалиться и тогда ремонт станет намного дороже. Именно поэтому, старайтесь менять опоры сразу же после обнаружения неисправностей.

Видео - Замена подушек (опор)двигателя

Как снять и поменять передние и задние опоры ВАЗ 2109

Передняя опора

Для начала рассмотрим последовательность замены передней опоры, а затем задней. Чтобы поменять переднюю опору, необязательно загонять автомобиль на смотровую яму, достаточно лишь иметь следующий набор инструментов: набор  различных торцовых головок, накидные ключи, головки и соответствующая трещотка, вороток, домкрат, специальная жидкость для очистки металла от коррозии и новая деталь.

Порядок действий:

  1. Перед проведением работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, обездвижить и снять клемму с аккумулятора. После этого, проведите обработку болтовых соединений с помощью жидкости WD-40. Это позволит облегчить разборку соединений.
  2. Под автомобилем найдите и открутите все болты крепления защиты двигателя. Не обязательно снимать все элементы, достаточно открутить лишь ту часть, которая закрывает доступ к брызговику и поддону. После этого, ослабьте болты, соединяющие опорные части двигателя.
  3. Поднимайте двигатель с помощью домкрата до тех пор, пока болт в опоре не начнет свободно перемещаться. После этого, до конца выкрутите гайку и извлеките болт из подушки. Если он согнулся и не поддается, то можно воспользоваться ударными инструментами и выбить его с обратной стороны.
  4. Как только подушка будет свободна, открутите болты кронштейна, которые крепят ее к блоку цилиндров. Далее старая опора демонтируется и на ее место в обратном порядке устанавливается новая деталь. Во время установки новой опоры, отверстие на подушке может не сойтись. Это абсолютно нормальное явление, так как двигатель достаточно прижал старую деталь, и она деформировалась. Для регулировки высоты монтажа пользуйтесь домкратом.

Задняя опора

Для замены задней опоры рекомендуется применять яму или эстакаду, так как работать под автомобилем лежа довольно неудобно и опасно.

  1. В первую очередь, необходимо установить под коробку передач какую-нибудь опору или домкрат, чтобы она не перемещалась в дальнейшем. Опора должна быть крепкой, так как на нее будет воздействовать довольно внушительная масса.
  2. С помощью головки на 17 нужно открутить две гайки, которые предназначены для крепления кронштейна опоры к кузову автомобиля. После этого, упор или домкрат немного опускаются, и с помощью головки на 19 и ключа откручивается крепление подушки на коробке переключения передач.
  3.  При помощи ударного инструмента извлеките толстый болт и демонтируйте старую подушку. После этого, установите новую опору и закрепите ее на коробке передач. Затем, поднимите упор или домкрат и прикрутите гайки крепления опоры к кузову автомобиля. Затяжку производите с достаточным усилием, так как плохо затянутые гайки, могут стать причиной повторного провисания силового агрегата и скорейшего износа крепежных приспособлений.

На этом замена опор двигателя ВАЗ 2109 завершена. Как видите, данная процедура выполняется  своими руками без помощи специалистов автомобильного сервиса. Достаточно иметь лишь минимальный набор инструментов. Желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

Если у Вас появились вибрации в двигателе, первым делом стоит проверить крепление подушек двигателя на автомобиле. Сегодня мы подробно расскажем про замену опор двигателя на ВАЗ 2107 своими руками.

Как снять переднюю опору двигателя ВАЗ 2107

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимаем грязе-защитные щитки.

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

5. Приподнимаем домкратом двигатель ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107

1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

2. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.

Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.

Как снять заднюю опору двигателя

1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова ВАЗ 2107.

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Замена опор (подушек) двигателя на ВАЗ 2107

Установка задней опоры двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая статья была про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

vazgarage.ru