Установка пламегасителя вместо катализатора – плюсы и минусы. Замена пламегасителя


Замена катализатора пламегасителем с обманкой в Москве: автосервис SVS

Замена катализатора пламегасителем с обманкой позволит раз и навсегда забыть о многих неприятностях с выхлопной системой Вашего автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространённых проблем с выхлопом:

  • ухудшение разгонной динамики автомобиля - снижается мощность двигателя
  • трудности с запуском - машина плохо заводится
  • увеличевается расход топлива
  • постоянно горит индикатор Check Engine

Эти и другие проблемы могут решиться, если удалить катализатор и поставить пламегаситель.

Самостоятельно осуществить замену этих узлов выхлопной системы, установку обманки лямбда-зонда и настройку ЭБУ (прошивку под нормы ЕВРО-2) непросто. Мы рекомендуем воспользоваться услугами нашего сервисного центра, где опытные мастера смогут произвести удаление катализаторов и установку пламегасителей профессионально и с гарантией на работу и запчасти.

Как узнать, что неисправность выхлопной системы связана именно с катализатором и как провести диагностику самостоятельно - читайте в нашей статье "Поломки катализатора: основные признаки".

Цена замены катализатора пламегасителем в Москве

  • Подъем машины на стенде и первичный осмотр - бесплатно
  • Электронная диагностика выхлопной системы - бесплатно
  • Замена катализатора пламегасителем - 2.000 ₽.
  • Изготовление пламегасителя в корпусе катализатора - 3.000 ₽.
  • Замена катализатора на универсальный - 2.000 ₽.
  • В стоимость работ не включены запчасти.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите сделать заказ, свяжитесь с нами по телефонам:

8 (495) 642-50-208 (909) 970-30-40

Катализатор имеет достаточно малый срок службы (особенно при учете качества нынешнего топлива). Теряя свою пропускную способность, он начинает препятствовать нормальной работе двигателя (отвод отработанных газов осуществляется с перебоями), как результат, мощность транспортного средства в значительной степени падает. В отдельных случаях забитый катализатор и вовсе не позволяет запустить двигатель. Появление ошибок Р0420 и Р0430 – прямое свидетельство того, что каталитический модуль неисправен.

Сотрудники нашего сервисного центра в кратчайшие сроки могут вырезать катализатор и установить пламегаситель. Все работы будут выполнены согласно особенностей вашего автомобиля.

Пламегаситель позволит эксплуатировать автомобиль, не беспокоясь за качество топлива и проходимость выхлопной системы!

Когда лучше установить пламегаситель?

Как показывает практика, пламегаситель устанавливается вместо катализатора исчерпавшего свой ресурс. При этом некоторые водители пытаются сэкономить, заменяя пламегаситель обычной перемычкой. Подобная экономия может иметь крайне неблагоприятные последствия: из-за воздействия высокой температуры со стороны отработанных газов выхлопная система быстро приходит в негодность, что приводит к дорогостоящему ремонту. Наилучший выбор – установка пламегасителя. Цена подобного решения находится на приемлемом уровне и позволяет избежать непредвиденных трат в будущем.

Профессиональная установка пламегасителей в Москве и Москвоской области

Специалистами компании «SVS» на профессиональном уровне осуществляется установка пламегасителя в Москве. Также владельцы авто из Московской области могут заказать монтаж специализированного оборудования с наименьшими затратами. В редких случаях найти пламегаситель нужного формата не удается. В данной ситуации устройство может быть изготовлено на базе корпуса каталитического нейтрализатора (катализатора). Таким образом, установить пламегаситель вместо катализатора смогут даже обладатели весьма редких машин.

Удаление катализатора и установка пламегасителя: фото процесса

Преимущество этого ремонта: Вы раз и навсегда забываете о проблеме катализатора, так как пламегаситель "не боится" плохого топлива и перепада температур.

Изготовление пламегасителя в корпусе катализатора

Главная особенность этой операции в нашем автосервисе, в том, что не нарушается заводская выхлопная система.

Сеть автосервисов SVS работает в Москве без выходных!

Звоните и приезжайте на замену катализатора пламегасителем!

www.glooshitel.ru

Замена катализатора на пламегаситель - плюсы и минусы

Эксплуатация9 сентября 2017

Самая дорогая деталь выхлопной системы современного авто – каталитический нейтрализатор, устанавливаемый производителями с целью уменьшения вредных выбросов. Когда он вырабатывает свой ресурс и выходит из строя, вопрос решается 2 способами: покупается новый дорогостоящий элемент либо производится замена катализатора на пламегаситель (иначе – стронгер). Второй вариант обойдется в 3–5 раз дешевле. Но хозяевам автомобилей не помешает узнать все негативные и позитивные стороны подобных изменений конструкции выхлопа.

Нейтрализатор и стронгер – в чем разница?

Чтобы ответить на данный вопрос, следует понять, зачем нужен катализатор и какую функцию он выполняет. Внешне деталь напоминает глушитель – металлический бочонок с двумя патрубками. Внутри элемента находится керамический наполнитель с мелкими сотами. Поверхность этих каналов имеет специальное каталитическое покрытие, вызывающее химическую реакцию окисления несгоревших токсичных газов, поступающих по трубе из двигателя.

В выпускной тракт попадает 2 типа вредных веществ – оксид азота (формула – NO) и горючий угарный газ (СО). Нейтрализатор преобразует их в безвредные соединения: чистый азот, воду и углекислый газ. Таким образом он очищает продукты горения от токсинов и не позволяет загрязнять окружающую среду.

Помимо катализатора, узел включает 2 кислородных датчика (другое название – лямбда-зонд). Алгоритм работы следующий:

  1. Первый лямбда-зонд измеряет количество свободного кислорода в дыме и передает информацию контроллеру, регулирующему соотношение смеси топлива с воздухом перед подачей в цилиндры.
  2. Продукты сжигания топлива обезвреживаются в нейтрализаторе и движутся дальше по трубе.
  3. На выходе из элемента стоит второй кислородный датчик, контролирующий качество очистки.

Устройство пламегасителя гораздо проще: это прямая металлическая труба, установленная в герметичный цилиндрический корпус с наполнителем из различных звукопоглощающих материалов:

  • вата каолиновая;
  • волокно базальтовое;
  • асбест.

Труба внутри набивки имеет множество отверстий, куда проникают отработанные газы, а вместе с ними – звуковые колебания, которые рассеиваются в пористом материале. Таким образом, стронгер выступает в качестве дополнительного глушителя, но обезвреживать токсичные соединения он не способен.

Как происходит замена?

Первый вопрос, возникающий у автолюбителей, – зачем вообще устанавливать пламегаситель, если на место катализатора можно попросту врезать кусок железной трубы. Многие владельцы отечественных автомобилей так и поступают. Почему подобный подход неприемлем:

  1. Благодаря особенностям конструкции нейтрализатор частично поглощает звук. Если его заменить трубой, то громкость выхлопа машины заметно возрастет.
  2. На различных марках авто встречаются катализаторы магистрального и коллекторного типа. Если вместо первых можно ставить прямой участок с фланцами, то вторые нужно переделывать – разрезать бачок, варить трубу и так далее. Проще сходу вмонтировать туда готовую «шайбу» пламегасителя, имеющуюся в продаже.

Если вы хотите сэкономить на покупке стронгера, изготовьте его своими руками из старого катализатора либо поручите это дело мастеру. Нужно демонтировать нейтрализатор, аккуратно разрезать корпус по шву и вытряхнуть содержимое, после чего врезать перфорированную трубу и набить свободное пространство каолиновой ватой. В конце корпус бочонка герметично сваривается.

Установка пламегасителя вместо катализатора выполняется в несколько этапов:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму либо эстакаду, дайте выхлопной трубе остыть и снимите изношенный нейтрализатор.
  2. Переделайте стронгер под фланцы снятого элемента. Для этого придется их отрезать и приварить к патрубкам новой детали.
  3. Поставьте пламегаситель между фланцами выхлопного тракта, используя новые графитовые прокладки.

Если ваш автомобиль оборудован одним лямбда – зондом, то на данном этапе процедура замены заканчивается. Поскольку прибор фиксирует состав продуктов горения до катализатора, то монтаж стронгера не повлияет на его дальнейшие показания.

Когда в тракте установлен второй датчик (позади меняющегося элемента), то на приборной панели засветится надпись Check Engine и могут возникнуть другие проблемы: нестабильная работа мотора, увеличенный расход горючего и снижение мощности.

Чтобы избежать неприятностей, необходимо второй лямбда-зонд оснастить так называемой обманкой, позволяющей передавать корректные сигналы блоку управления двигателем.

Если удаление катализатора и врезку пламегасителя можно провести самостоятельно, то доработку кислородного датчика следует поручить опытным специалистам. Лучший вариант – установка в цепь лямбда-зонда электронного эмулятора, имитирующего правильные сигналы прибора. Механические обманки в работе ненадежны.

Преимущества и недостатки пламегасителя

Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.

Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.

Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:

  1. За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
  2. По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
  3. В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
  4. Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.

Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.

Теперь о негативных моментах, которые с точки зрения автолюбителей несущественны. Если правильно поставить пламегаситель вместо катализатора, вышедшего из строя, то водитель не ощутит никаких изменений в поведении машины. Каковы реальные последствия замены:

  • примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
  • звук выхлопа станет немного громче;
  • эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.

В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.

В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.

autochainik.ru

Замена пламегасителя в Москве

Автосервис «Глушак» - это сервис технического обслуживания автомобилей, специализирующийся на работе с выхлопными системами. И одной из услуг наших специалистов является замена пламегасителя. В частности, в рамках услуги по замене мы предоставляем несколько видов дополнительных, а именно:

  • Диагностика пламегасителя.
  • Замена старой детали.
  • Снятие катализатора с его дальнейшей заменой на пламегаситель.
  • Промывка и прочистка деталей.

Виды ремонта пламегасителя

Как было указано ранее, мы предоставляем несколько видов услуг, выбор которых зависит непосредственно от проблемы, которая возникла с автомобилем. Давайте рассмотрим несколько подробней каждую из них.

Диагностика пламегасителя

Это один из наиболее важных видов ремонта, поскольку в большинстве своем именно правильно выполненная диагностика помогает найти проблему в работе детали и, возможно, избежать ее замены, поскольку будет возможен ремонт.

В случае с новыми автомобилями автовладельцы часто обращаются в автосервисы по причине срабатывания электроники, в частности ошибки пламегасителя. Стоит рассмотреть ряд причин, по которым электроника может сообщить об ошибке, но при этом в дальнейшем замена детали не понадобится:

  1. Повреждение поверхности пламегасителя, что подлежит ремонту.
  2. Сбой в системе электроники.
  3. Сбой ЭБУ автомобиля.
  4. Засорение детали, или выхлопной системы.

В этих случаях наблюдаются проблемы с комплектующими, но несмотря на это их замена не понадобится.

Мы предлагаем провести несколько видов диагностики:

  • Компьютерное сканирование.
  • Эндоскопия деталей.
  • Физический осмотр.
  • Замер очищености.

А также другие виды диагностики системы выхлопа.

Замена пламегасителя на новый

Если по результатам диагностики выяснилось, что требуется замена пламегасителя, то наши специалисты помогут подобрать необходимую модель, и заменить неисправную деталь на новую.

Сама процедура проводится достаточно просто, снимается старый пламегаситель, и на его место устанавливается новый. В большинстве своем дополнительная разборка других систем не требуется, что упрощает задачу.

Мы предлагаем максимально надежные и долгосрочные комплектующие, которые прослужат вам долгие годы. Качественные пламегасители обычно требуют замены спустя пробега в несколько сотен тысяч километров.

Замена катализатора на пламегаситель

Достаточно популярной процедурой также считается замена катализатора на пламегаситель. Предусматривается она предельно часто при наличии на машине первичной детали и ее поломки, когда замена не представляется возможной. В большинстве своем причина тому большая стоимость катализатора, при условии, что замена пламегасителя стоит значительно дешевле.

Промывка и прочистка

Также частая проблема это загрязнение детали продуктами горения, и в данном случае необходима очистка детали, а ее замена может не понадобиться. Выявить причину можно только путем диагностики, и в дальнейшем по возможности устранить ее.

У нас большой ассортимент пламегасителей в наличии

Главное преимущество нашей компании - мы обладаем максимально большим ассортиментом всех моделей пламегасителей в регионе, за счет чего способны провести замену в короткие сроки. Обращаясь к специалистам автосервиса, вы получаете не только качественное обслуживание, но и надежные комплектующие, которые прослужат не один год без необходимости их заменять.

glushak.ru

Удаление и Замена катализатора на пламегаситель

Каталитический нейтрализатор – самый молодой компонент выхлопной системы автомобиля. Меняя катализатор на пламегаситель, можно несколько увеличить мощность мотора. Однако, для большинства владельцев современных легковых автомобилей это увеличение окажется мало ощутимым – не более 10%. Основная причина, по которой мастерам автосервисов заказывают эту процедуру чисто экономического характера: пламегаситель на порядок дешевле катализатора (стоимость последнего может составлять едва ли не половину стоимости всего автомобиля, если речь идет об авто с серьезным пробегом).

Зачем менять одно устройство другим

 

Конечно, если катализатор исправно работает, то и трогать его не имеет смысла. Но, как показывает практика, ресурс этих агрегатов невысок и составляет не более полутора сотен тысяч километров, таким образом для владельца любой машины – а сегодня эти устройства стоят на всех авто – рано или поздно встает вопрос: что ставить взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов: новый аналогичный агрегат или пламегаситель, который и стоит в десять раз дешевле, и проработает в полтора-два, а то и того больше, раз.

Важно: с пламегасителем машина уже не будет соответствовать европейским и экологическим нормам, поэтому у ее владельца могут возникнуть проблемы при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза. Однако, справедливости ради, заметим, что вероятность этих проблем мала: в России полицейские привыкли смотреть на это нарушение сквозь пальцы, а у европейских таможенных работников просто нет времени и возможностей к каждой машине подходить с соответствующим прибором. Тем не менее, возможность, что ваше авто проверят на состав выхлопа, полностью сбрасывать со счетов не стоит.

Достоинства пламегасителя

Во всем остальном же пламегаситель имеет весьма неплохие характеристики – разумеется, если это агрегат одного из последних поколений и заводского происхождения:

  •        он в значительно большей степени очищает отработанные газы от твердых компонентов – сажи и копоти, образующихся в процессе неполного сгорания топлива;
  •        качественнее охлаждает выхлоп и снижает скорость его потока, в результате чего мотор автомобиля работает тише. Особенно это свойство пламегасителя ценно для бюджетных автомобилей, в которых звукоизоляция далеко не идеальна;
  •        служит существенно дольше катализатора;
  •         и, как мы уже говорили, имеет более низкую цену.

Установка пламегасителя

Процесс замены одного агрегата другим весьма прост: вышедший из строя вырезается из выхлопного тракта болгаркой и на его место наваривается новый. Однако, не имея соответствующего опыта, за эту работу лучше самостоятельно не браться, и причин тому две:

  •         во-первых, при приваривании пламегасителя к выпускному коллектору – а на большинство современных автомобилей это устройство приходится ставить именно туда, – существует серьезная опасность повредить последний. Чтобы чугунный коллектор от резкого перепада температур не дал трещину, его предварительно нагревают, а сама сварка производится в специальном режиме с применением особых электродов;
  •         во-вторых, просто установкой пламегасителя ремонт выхлопной системы в этом случае не ограничивается. Чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не заподозрил замену и не уличил выхлопную систему в том, что та отныне работает в не свойственном ей режиме, на второй лямбда зонд, измеряющий количество свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, устанавливается специальное обманное устройство. Его устройство и принцип работы может быть различным, но назначение всегда одно: не допустить, чтобы ЭБУ заметил, что токсичные оксиды азота и углерода в выхлопном тракте перестали расщепляться на кислород и прочие элементы. В противном случае блок управления автоматически переведет двигатель в аварийный режим работы – с меньшей мощностью и ускоренным износом – а через какое-то время и вовсе заблокирует его запуск.

Выбор нового устройства

Еще одна проблема, которая может встать перед автовладельцем, желающим заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор на пламегаситель, это покупка самого устройства. В этом вопросе следует руководствоваться следующими параметрами:

  •       пропускной способностью (рабочим объемом) нового агрегата. Она должна быть не меньше, чем у оригинального катализатора автомобиля. Для большинства авто, мощность мотора которых не превышает 100-120 л/с, вполне подойдет один из так называемых универсальных пламегасителей, а вот для более мощных авто потребуются иные агрегаты. На эту тему лучше посоветоваться с мастером автосервиса;
  •      типом пламегасителя, который определяется конструкцией его фильтра и материалами, из которых тот изготовлен. Наиболее современными считаются кевларовые пламегасители – они и весьма эффективны, и служат достаточно долго. Также неплохи устройства, в которых в качестве фильтра использована скрученная в несколько спиралей вольфрамовая проволока. От покупки иных устройств, на сегодняшний день считающихся устаревшими, лучше отказаться.

Как видите, при всей кажущейся простоте замены катализатора на пламегаситель, без помощи специалиста в этом деле не обойтись.

remontglushitely.spb.ru

Пламегаситель вместо катализатора: плюсы и минусы

Рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами на связи Андрей Кульпанов, и сегодня хочу уделить немного времени тюнингу выхлопной системы автомобиля. Более точно это будет звучать так «пламегаситель вместо катализатора». Что это дает, и каким образом можно сделать — разберемся ниже.

   Основные функции и предназначение

Даже самый качественный катализатор способен рано или поздно выйти из строя. Он относится к числу важных узлов выхлопной системы, поэтому становится вопрос: как и чем заменить его? Проще всего приобрести новый катализатор, однако оригинальные изделия стоят довольно дорого, поскольку в этой запчасти применяются драгоценные металлы.

Альтернативным решением может стать пламегаситель, который в народе называют «стронгером». Его установка не только позволит решить проблему катализатора, но и является популярным элементом тюнинга. Функционально эта деталь играет роль каталитического нейтрализатора и резонатора. Конструктивно он даже проще, хотя и выполняет работу по первичной обработке выхлопных газов.

Зачем нужен стронгер (пламегаситель) — можно понять на следующем примере. Он снижает скорость отработанных газов и уменьшает шум, который возникает вследствие работы мотора. В отличие от каталитического нейтрализатора при его работе не происходит окисление выхлопных газов. Более того, конструкция пламегасителя более проста, как уже говорилось выше. Из-за этого уменьшается встречное сопротивление выхлопных газов с одновременным повышением мощности силового агрегата и динамики. Кроме этого, такой тюнинг получается недорогим и универсальным.

   Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем

Для сомневающихся автолюбителей, которые думают, стоит ли поставить стронгер, приведем преимущества и недостатки такой модернизации. Среди слабых сторон выделим следующие:

  • более быстрая изнашиваемость автомобильной выхлопной системы;
  • необходимость установки ложного датчика лямбда-зонда;
  • повышенный с точки зрения экологии выброс вредных отработанных газов из выхлопной системы.

Зато качественные пламегасители могут порадовать и своими преимуществами:

  • увеличение мощности силового агрегата до 5 % и небольшое снижение расхода топлива;
  • противодействие коррозионным процессам и прогоранию;
  • доступность цены.

Чтобы правильно подобрать модель пламегасителя, необходимо обращать внимание на его технические параметры и соответствие их Вашей модели автомобиля. Во-первых, важно учитывать ширину трубы, входящей в катализатор и его габариты. Другой момент — это внутренняя структура самого стронгера.

   Как сделать своими руками

Некоторые умельцы способы изготовить самодельный пламегаситель, и такие услуги можно часто встретить на станциях автосервиса. Иногда к глушителю приваривают прямую трубу, рассчитывая, что одна ее форма существенно повысит мощностные качества мотора. Впоследствии это приводит к выходу из строя резонатора и необходимости замены других узлов выхлопной системы.

Для тех, кому интересно, как сделать пламегаситель своими руками из подручных средств, приведем краткую инструкцию. Необходимо взять пару металлических труб, из которых одна по диаметру равна выпускной трубе глушителя, а вторая с большим диаметром. На меньшей высверливаются по всей поверхности 3- миллиметровые отверстия. Потом она вставляется в трубу большего диаметра и заваривается сваркой с одной из сторон.

После этого берутся металлические ершики, которые применяются для мытья и чистки посуды. Их может понадобиться от 2 до 3 десятков. Они растягиваются в форме колец, надеваются на меньшую из трубок и проталкиваются до упора. Теперь необходимо обварить по всему кругу концы большей трубы, чтобы избежать лишнего звона во время работы мотора. Остается покрасить самодельный стронгер в серебристый цвет и приварить его на положенное ему место.

Напоследок скажу, что ставить такие приспособления можно на машины с нормой Евро2. Для тех, у кого этот показатель выше, после катализатора предусматривается лямбда-зонд. Это означает, что блок управления будет выдавать ошибку работы двигателя, что может привести к снижению мощности и повышению «прожорливости» машины.

На этом будем заканчивать сегодняшнюю публикацию. Буду признателен за рекомендации в кругу Ваших друзей. Количество автомобилей на наших дорогах растет, и вместе с этим увеличивается число постоянных читателей блога. До новых встреч, дорогие друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Замена катализатора на пламегаситель - отзывы

Современные автомобили воплотили в своей конструкции множество инженерных решений, обеспечивающих комфортность использования водителям и пассажирам, а также максимально дружелюбное отношение к окружающей среде. Небольшой шум при движении и минимальное загрязнение воздуха образующимися в процессе работы двигателя химическими веществами во многом достигается правильной работой выхлопной системы автомобиля. Но, к сожалению, для всех деталей существует свой срок эксплуатации, после которого необходимо производить их замену, что в разной степени накладно для кармана автовладельца.

Для выхлопной системы самым дорогостоящим и требующим особого внимания элементом является каталитический нейтрализатор (катализатор), служащий для максимальной очистки смеси продуктов горения. Поскольку российское законодательство довольно лояльно относится к степени очистки выхлопных газов автомобиля, возможна замена катализатора не только на идентичные аппараты, но и на более дешевые и простые в конструкции. Оправданной как с финансовой, так и с практической точки зрения является замена катализатора на пламегаситель, что подтверждается положительными отзывами автовладельцев и наблюдениями сотрудников авторемонтных мастерских. Стоит отметить, что использование пламегасителя (качественного и правильно подобранного) вместо катализатора приводит к некоторому увеличению выброса вредных веществ, но не вредит работе самого двигателя.

Зачем нужна замена катализатора?

Каталитический нейтрализатор имеет довольно простую конструкцию, а его стоимость оправдывается наличием напыления из редких металлов: платины, палладия, родия (иногда золота). Принцип нейтрализации газовой смеси основывается на максимальном взаимодействии газа с поверхностью реакции катализатора при высокой температуре, поэтому сам агрегат выполнен в виде керамических сот с нанесенным на них металлическим покрытием. Чтобы достичь температуры, необходимой для реакции, блок катализатора устанавливается на минимальном расстоянии от выпускной трубы двигателя, а в некоторых моделях устанавливается в самой выпускной трубе. Выход из строя катализатора чаще всего связан с несколькими причинами, и имеет различные проявления:

  • Механическое разрушение керамических сот. Происходит вследствие жесткого удара о преодолеваемые препятствия, удара камнем дорожного покрытия.
  • Механические повреждения, связанные с резким охлаждением раскаленного катализатора, что возможно при заезде в лужу.
  • Нарушение очистительной и пропускной способности нейтрализатора. Происходит при использовании марок топлива с большим количеством присадок на основе металлов, которые осаждаются на поверхности сот, препятствуют химической реакции и прохождению смеси газов. Еще одной причиной засорения сот может быть наличие в выпускных газах некоторого количества моторного масла, что возможно при износе поршневых колец. При таком закупоривании сот внутри катализатора температура может достичь таких высоких значений, что соты попросту сплавятся в один монолитный блок.
  • Разрушение структуры сот вследствие воспламенения недогоревших в системе двигателя остатков топлива. Происходит при неисправной системе зажигания или подачи топлива.

Поломка катализатора влечет за собой заметное падение мощности двигателя, появление посторонних звуков и вибраций при разбитом агрегате. В отзывах автовладельцев отмечается, что такие изменения в общей работе систем авто не остаются незамеченными, возникает вопрос их скорейшего восстановления. Эксплуатация автомобиля становится затруднительной, а иногда и опасной для состояния двигателя. Особую опасность имеют разрушенные керамические соты катализатора, установленного в непосредственной близости от выпускного коллектора. Элементы керамической пыли могут попасть внутрь камеры сгорания при остановке двигателя и вызвать разрушение внутренней поверхности цилиндров.

Возможно ли простое удаление блока

Помимо очистки выхлопных газов от ядовитых примесей катализатор выполняет немаловажную функцию по распределению газового потока. При выходе из выпускного коллектора смесь раскаленных продуктов сгорания имеет большую скорость и неравномерное поступление, что связано с принципом работы двигателя и поочередным выпуском газов из всех цилиндров. Благодаря сотовой структуре, катализатор выравнивает давление между выхлопами и значительно затормаживает скорость газового потока.

Очевидно, что при простом удалении многофункционального сегмента выпускной системы, неравномерный раскаленный поток газов будет оказывать разрушительное действие на остальные участки системы, конструкция и материалы которых не предусматривают таких нагрузок. Это может привести к преждевременному их выходу из строя и частой дальнейшей замене. При нарушении общего строения выпускной системы поменяется и станет громче звук выхлопа, может появиться вибрация, передаваемая на кузов автомобиля.

На форумах автолюбителей тема замены катализатора имеет большую популярность. И, несмотря на разнообразие обсуждаемых марок автомобилей, можно выделить общие вопросы и применяемые решения. В отзывах автовладельцев звучат жалобы на увеличение шумов и появление вибраций после удаления катализатора. Появляется неприятный «гул» в работе двигателя, а дребезжание внутренних частей разбитого нейтрализатора может замениться на звонкий голос всей системы. Часто отзывы пестрят предупреждениями о безответственной работе горе-мастеров, заменяющих часть системы с катализатором на прямой отрезок трубы, после чего происходит выгорание уже последующих элементов — резонатора или глушителя. Особенно актуальным становится вопрос замены при расположении каталитического блока внутри чугунной трубы выпускного коллектора.

Почему ?

Чтобы избежать перечисленных недостатков, вместо полой трубы разрабатываются и применяются к установке различные модели резонаторов и пламегасителей. При этом учитываются различные характеристики двигателя и его выпускной системы. Для автомобилей с двигателями небольшого (до 2 литров) объема производится целый ряд универсальных аппаратов различной конструкции с унифицированным креплением.

Ограничение обусловлено количеством проходящих через аппарат и требующих частичного охлаждения газов, а также необходимостью разбивания неравномерного газового потока определенной силы. Автовладельцы, уже установившие пламегаситель вместо катализатора, указывают на удобство и скорость работ при установке именно таких агрегатов — изготовленных в заводских условиях и соответствующего качества. Производство таких агрегатов освоили как независимые европейские поставщики запасных частей автомобилей, так и российские фирмы. В отзывах часто отмечается прогнозируемая и довольно качественная работа агрегатов торговых марок BOSAL, MG-RASE, FOX. Для более мощных двигателей конструируются соответствующие пламегасители с индивидуальными характеристиками.

Другим вариантом замены является использование корпуса пришедшего в негодность катализатора. Для этого сам корпус разрезают, удаляют из него фрагменты керамических сот нейтрализатора, а вместо них устанавливаются детали пламегасителя, позволяющие эффективно рассекать и частично остуживать поток продуктов горения. Необходимо отметить, что использование такого подхода к восстановлению системы выпуска и замены «умершего» оригинального катализатора может быть единственным вариантом замены, что отмечается во многих отзывах автолюбителей (для устанавливаемых блоков внутри выпускной трубы коллектора). А индивидуально подобранные составляющие элементы позволяют достичь низкого уровня шума и не создают избыточного сопротивления газовому потоку.

Особенности конструкции пламегасителей

Жесткие условия работы пламегасителей обуславливают использование в их конструкции особых марок жаростойкой нержавеющей стали с достаточной толщиной листа. Чаще изготавливаются аппараты в двухслойном корпусе с надежной защитой от внешних повреждений. Есть варианты пламегасителей в однослойном корпусе, в таком случае используется сталь большей толщины. В зависимости от конструкции агрегата, метода поглощения звуковых волн и распределения газового потока, выделяют два их вида:

  • активные, использующие в качестве основного рабочего элемента несколько слоев минеральных (базальтовых) и синтетических волокон. Такие пламегасители выполняются в однослойном корпусе, имеют относительно короткий срок эксплуатации вследствие выгорания состава под действием высоких температур, в чем и есть их основной недостаток. Но в отзывах часто отмечается комфортность и тишина работы качественных агрегатов в таком исполнении.
  • реактивные, в основе которых находится система отражательных перфорированных поверхностей различной конфигурации из жаростойкой стали. Установив такой резонатор вместо катализатора можно длительное время не беспокоиться о его состоянии. Автолюбители отмечают прямую зависимость функциональности таких пламегасителей от их линейных размеров.

Владельцы автомобилей с уже установленными пламегасителями в своих отзывах не высказывают точно определенного мнения о том, каким из указанных моделей агрегатов отдается большее предпочтение, поскольку оба вида имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Особенности установки пламегасителей

Современные технологии управления работой двигателя предполагают точное соблюдение количественных параметров горючей воздушно-топливной смеси, в зависимости от температуры воздуха и других факторов. Для контроля сгорания топлива и регулировок смеси в систему выхлопа встраиваются лямбда-зонды, замеряющие количество кислорода в продуктах сгорания. Если зонд предусмотрен только на выпускном коллекторе перед катализатором (или установленным вместо него пламегасителем) проблем замены не возникает.

В другом случае конструкцией автомобиля предусмотрена установка еще одного лямбда-зонда после блока нейтрализатора, что предполагает проведение дополнительных работ по трансформации сигналов второго зонда. Предприятия и мастерские, специализирующиеся на установке пламегасителя вместо каталитического преобразователя, выполняют дополнительные работы по установке контроллеров, преобразовывающих сигналы датчиков и «обманывающих» компьютер автомобиля. В отзывах упоминается еще один вариант «обмана» второго зонда — установка непосредственно перед ним мини-катализатора, очищающего газовую смесь только перед датчиком. Эта работа имеет ответственное значение. Доверять установку пламегасителя стоит только надежному предприятию, имеющему квалифицированного автоэлектрика.

Положительные и отрицательные стороны замены

Необходимо изначально отметить главное: пламегаситель, установленный вместо штатного катализатора, не предусмотрен для очистки газовой смеси, что можно определить его единственным недостатком. Основная задача агрегата – обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт, тихую работу двигателя, отсутствие вибраций выпускной системы, а также сохранить другие элементы системы от дальнейшего разрушения. При этом установленный агрегат должен быть максимально долговечным и полностью удовлетворять характеристикам автомобиля, не влияя на работу других систем.

С другой стороны, автовладельцы отмечают в отзывах увеличенную мощность двигателя, поскольку сопротивление системы выхлопа становится заметно ниже. Также указывается на снижение зависимости от высококачественных сортов топлива, соответственно повышается общая надежность автомобиля, замечания о чем часто можно увидеть в отзывах на автомобильных форумах. Положительной стороной является наличие гарантии на большинство качественных пламегасителей.

Выбор станций технического обслуживания, как и выбор самих пламегасителей, довольно широк и руководствоваться необходимо, в первую очередь, положительными отзывами.

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Замена катализатора на пламегаситель: советы, достоинства, недостатки

Самым главным показателем правильной работы автомобиля считается его бесшумность.

Если во время езды либо на холостых оборотах вы замечаете, что от вашего авто исходит громкий звук со стороны глушителя, то можно использовать альтернативный вариант по изменению компонентов выхлопной системы.

Советы при замене

Замена катализатора на пламегаситель является одним из возможных вариантов устранить шум.

Важно знать, что действия по замене следует доверить опытному специалисту, который грамотно выполнит данную задачу.

Многие автовладельцы прибегают к данному способу, потому что новый оригинальный катализатор на автомобиль обладает очень высокой стоимостью и на него не предоставляется гарантия.

Установка пламегасителя обойдется владельцам автомобиля приблизительно в 8 раз дешевле за счет того, что деталь не считается хрупкой конструкцией, вам смогут предоставить гарантию при покупке.

Важно! Пламегаситель обладает такими качествами, как долгий срок службы и улучшение мощности силового агрегата.

Но данный вариант замены не подойдет тем, у кого авто находится на гарантийном обслуживании, а также людям, которые выезжают на своем авто за границу. При отсутствии катализатора невозможно получить зеленую карту.

Согласно экологическим нормам России, транспортные средства могут не иметь катализатора, поэтому монтаж пламегасителя не находится под запретом и является личным решением каждого.

Что представляет собой пламегаситель?

Пламегасителем называют заменитель резонатора, который обладает отличительными качествами.

Он способен понижать колебания и звуки, которые производятся двигателем автомобиля, уменьшая температуру выхлопных газов.

Установка данного компонента производится на место катализатора, и он может располагаться в коллекторе или же непосредственно на самой трубе глушителя. В связи с особенностью своего расположения, существует два вида пламегасителя: коллекторный и магистральный.

Пламегаситель можно разделить на следующие типы:

  • Активные. Данный тип работает по принципу поглощения шума. В качестве наполнителя применяется базальтовые или синтетические волокна. Зачастую, после воздействия высоких температур подобный наполнитель быстро сгорает;
  • Пассивные. Данный вид пламегасителей гасит громкие звуки при помощи их отражения. Здесь используется прочный корпус из жаропрочной двухслойной стали, что делает его более практичным.
  • По форме данные детали бывают круглыми или плоскими.

Замена каталитического нейтрализатора осуществляется при помощи его среза и установки аналога в виде пламегасителя.

Интересно! Также можно прибегнуть к такому способу, где корпус катализатора разрезается, вся «начинка» убирается и уже на основании старого корпуса собирается пламегаситель.

Подобный альтернативный вариант замены доступен для любого автомобиля иностранного производства, кроме тех моделей, где невозможно осуществить перепрошивку ЭБУ или установить обманку.

Достоинства установки пламегасителя:

  • На первом месте находится ценовая категория пламегасителя. Благодаря простому строению, цена данного компонента существенно ниже оригинального катализатора.
  • Высокое исполнение детали. Если катализатор обладает хрупкой конструкцией, которая может повредиться от простого удара или заправки некачественным топливом, то после монтажа пламегасителя вы сможете забыть о данной проблеме.
  • Эта деталь может эксплуатироваться неограниченное время, независимо от пробега вашего транспортного средства. Катализатор необходимо менять каждые 100000 км.
  • Пламегаситель относится к категории универсальных деталей. Стандартные модели подходят на любые авто, чей объем двигателя не более 2-х литров. Если силовой агрегат автомобиля превышает данный объем, потребуется делать индивидуальный заказ.
  • Также стоит отметить, что после установки пламегасителя улучшаются показатели мощности машины. Многие знают о том, что катализатор понижает мощность авто на 7%. Данное свойство характеризуется тем, что для того, чтобы выхлопные газы прошли сквозь катализатор, им требуется преодолеть множество мелких сот, которые предусмотрены конструкцией нейтрализатора. Если вы его убираете, после такой процедуры, газы не сталкиваются с сопротивлением и выходят напрямую.

Недостатки пламегасителей:

  • Звук выхлопа становится громче, однако покупка сертифицированной детали способствует небольшой степени увеличения громкости работы выхлопной системы.
  • Загрязнение атмосферы. Катализатор выступал в вашем автомобиле фильтром, каковым не является пламегаситель. Поэтому выхлопы из вашего авто становятся грязнее.
  • Перепрошивка ЭБУ. К данной услуге следует обратиться обязательно, потому что без катализатора современное авто не сможет полноценно работать и будет выдавать ошибку. Для устранения подобных проблем применяется перепрошивка «мозгов» машины, наряду с установкой обманки.

Как правильно выбрать пламегаситель?

Если учитывать то, что на пламегаситель выпадают самые большие нагрузки выхлопной системы, можно понять, что подобное устройство должно обладать хорошей надежностью.

На сегодняшний день множество производителей предлагают свою продукцию.

Некоторые владельцы решают не тратить средства на покупку сертифицированной детали и сэкономить путем самостоятельного изготовления пламегасителя.

Покупка фирменного устройства обладает такими достоинствами, как:

  • Низкая цена;
  • Гарантия необходимого уровня вибрации;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие сервисного обслуживания;
  • Улучшение скоростных качеств машины.

Если вы решите сами сделать нейтрализатор, то должны быть готовы к следующему:

  • Низкое качество используемого материала;
  • Небольшой срок службы;
  • Повышенный шум в работе.

Также стоит отметить, что пламегасители, которые продаются в магазинах, бывают не только прямоточными, но и с диффузором.

Подобный компонент предусматривает некоторые нормы для показателей жаропрочности стали.

Интересно! К примеру, компания Mg-Race пользуется кремниевым волокном, которое крепится при помощи проволоки из стали.

За счет такого соединения свойства шумоподавления находятся на высоком уровне.

Продукция компании AWG обладают иной конструкцией.

За шумоподавление здесь отвечают специальные камеры, которые понижают скорость газовых струй. Sprint и FOX характеризуются хорошим качеством корпусов, которые не подвергаются коррозии.

Если вы решили установить на свой автомобиль пламегаситель, то сможете существенно сэкономить свои денежные средства и получить после данной процедуры более резвый автомобиль.

Признаки неисправности катализатора

Существует несколько показателей, при помощи которых вы сможете определить, что ваш катализатор неисправен и требуется замена: 

  • В большинстве случаев, на автомобилях, выпуск которых производился после 2000 года, появляется ошибка CHECK ENGIRE, которая символизирует неисправность в выхлопной системе;
  • Ваш автомобиль начал терять мощность. Данный показатель становится очевидным при прогретом моторе, на подъемах;
  • Расход топлива повысился на 1,5-2 литра;
  • При поездках стали наблюдаться посторонние звуки из двигательного отсека или в месте расположения самого катализатора;
  • Появился едкий сероводородный запах.

Вы можете выявить данные неисправности одновременно или же отдельно.

Если вы заметили в вашем автомобиле какой-то признак неисправности, следует оперативно отправиться в автосервис для диагностики машины.

Помните о том, что неправильно работающий катализатор может привести с серьезным последствиям.

ilovekiario.ru