Замена шаровой опоры и рычага передней подвески. Замена шаровой опоры логан


Замена шаровых опор Рено Логан

Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам. Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески. Но обо все по порядку.

Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания.

Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля влияют на состояние данного узла самым непосредственным образом, а так как состояние дорожного покрытия в нашей стране зачастую не самое лучшее, то шаровые опоры выходят из строя быстрее, чем мы и производитель на это рассчитываем.

Устройство передней подвески Рено Логан (фото).

Рычаг передней подвески.

Диагностика шаровых опор на Рено Логан.

Диагностику шаровой (она обязательно должна проводить на подъемнике, чтобы колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Рено Логан следует начинать с проверки состояния не только самих шаровых опор, но и всей подвески в целом. При этом особое внимание нужно уделить:

  • тем элементам, на которых могут появляться механические повреждения, например, рычагам;
  • резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре передней стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещин, скручиваний и т.п. дефектов, эти детальки следует заменить;
  • всем наконечникам, и, конечно же, самим шаровым опорам.

Далее проверка передней подвески производится следующим образом.

  • Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
  • Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
  • При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор Рено Логан.

Необходимые инструменты.

Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».

Непосредственно процесс замены.

  • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
  • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
  • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
  • Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
  • Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.

Видео инструкции.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена шаровой опоры на рено логан видео

Шаровая опора это один из важнейших элементов подвески вашего автомобиля, и когда этот узел выходит из строя, начинаются эти неприятные стуки, а так же ухудшается управляемость. Если во время не уделить этому внимания, могут возникнуть куда более серьезные последствия, такие как жор резины и разбитие остальных узлов подвески и рулевого управления.Из этой статьи вы узнаете:

Перед тем как рассказать о замене хотел бы дать пару советов или рекомендаций по поводу шаровых опор. Первое это то что производитель не рекомендует менять шаровые отдельно, замену рекомендуется проводить вместе с рычагом в сборе, так как есть риск что шаровая может вылететь из-за того что плохо запрессовалась. Но практика показывает что такие случаи кране редкие.

Как проверить шаровую опору на автомобиле.

Проверить шаровую не так уж и сложно, для проверки необходимо вывесить переднюю часть автомобиля и попробовать покачать колесо по вертикали если есть стук, попросите кого либо надавить на тормоз и проверьте еще раз, если стук не исчез значит это как раз таки шаровая опора.

Есть еще один способ проверки это взять плоскую отвертку или монтировку, и вставить ее между проушиной поворотного кулака и рычагом, если имеется люфт шаровую под замену.

Замена шаровой опоры не снимая рычага.

Для того что бы снять шаровую опору необходимо вывесить машину и снять колесо, после это нужно снять тормозной суппорт держится он на двух болтах. Следующим делом откручиваем болт на 16 который стопорит шаровую, и вытаскиваем его.Для того чтобы шаровая легче выходила можно немного расклинить проушину, затем ударами молотка по рычагу выбиваем шаровую. Теперь когда шаровая выбита можно приступать к ее выпрессовки, для этого понадобятся подходящие по диаметру отрезки труб или головки с набора, а так же молоток или кувалдочка.Запрессовка производится по тому же принципу как и выпрессовка, если что-то не понятно задавайте свои вопросы в комментарии, а так вот вам видео для более наглядного процесса.

Видео инструкция

remontlogan.ru

Замена шаровой опоры | ЛоганМашина

Как я снял рычаг передней подвески в сборе сайлентблоками и поменял изношенную шаровую опору…

Здравствуйте, уважаемый читатель авто блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как произвести замену шаровой опоры и рычага передней подвески. На Рено Логане замену шаровой опоры надо производить, сняв рычаг передней подвески. Рычаг снимается для удобства замены шаровой или самого поврежденного рычага либо сайлентблоков с изношенной резиной на них.

Рано или поздно эксплуатируя свое авто, вам придется заменить шаровые опоры от этого ремонта некуда не деться. Тем более по нашим суровым дорогам срок службы узлов и деталей автомашин меньше положенного.

Вот давайте возьмём мой пример эксплуатации и обслуживания авто. На первом автомобиле Рено Логан я проехал 80 тысяч километров и шаровые застучали. Почему так рано застучали? Да потому что много ездил по просёлочным дорогам. На втором Логане выбирая дорогу без ям и колдобин, пробег шаровых составил 120 тысяч километров. Большая разница выходит, не правда ли…

После пробега 80 тыс. км не мешает проверить и рулевые наконечники они тоже изнашиваются быстрее по плохим дорогам. Я заметил при износе рулевых наконечников и шаровых опор машина, двигаясь немного качается, нечетко слушая руля. Как только поменяешь эти узлы, машина становится послушной, как новенькая.

Перед началом замены надо проверить состояние шаровых опор и рулевых наконечников, да и всей передней подвески автомобиля. Проверку необходимо производить на подъёмнике или смотровой яме с подвешенными передними колесами.

При любом удобном случае заглядывайте под машину.

Посмотрите состояние резиновых пыльников шаровых опор, рулевых наконечников, рулевой рейки, чехлов шруса «гранат» внутренних и наружных.

Внимательно рассматривайте все детали подвески: нет ли на них трещин, следов удара от препятствий на дорогах или кузова автомобиля. Также осмотрите на предмет деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора, стоек и все детали передка кузова в местах крепления и подвески.

Проверьте состояние резинотехнических изделий: это резинометаллические шарниры, резиновые подушки, шаровые шарниры подвески, а также верхнею опору передней стойки.

Все детали резинотехники подлежат замене при разрывах или одностороннем выпучивание резины либо подрезаний их с торца.

На деталях резинотехники не допускается:

  • -повреждения
  • -трещины
  • -старение
  • -выкручивание
  • -отрыва резины от металла

Особенно надо обратить внимание на механические повреждения элементов подвески, в первую очередь рычагов.

Порядок проверки «передка» передней подвески…

  1.   Проверьте состояние пыльников шаровых. Если чехлы порваны, замените шаровую опору в сборе;
  2.  Определите, покачивая колесо по вертикальной плоскости люфт пальцев шаровых. Попросите помощника нажать педаль тормоза, если имеется люфт, когда покачиваете, колеса по вертикальной плоскости, значит, шаровые опоры заменить придется;
  3.  Проверьте салейнтблоки и втулки резиновые в местах крепления рычагов к кузову;
  4.  Осмотрите резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости соединённые с рычагами подвески;
  5.  Проверьте резиновые втулки штанги стабилизатора в местах крепления к подрамнику;
  6.  Посмотрите визуально состояние защитных пыльников передней стойки.

Порядок замены шаровых опор…

Необходимый инструмент ключ «на 13», два ключа рожковых «на 18», торцовый «на 30», два ключа рожковых «на 16», молоток и плоская мощная отвертка.

Что бы подобраться к шаровой придется снять рычаг…

 Как всегда устанавливаем машину на четыре щелчка ручника тормоза и подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки с двух сторон.

  1.  Ослабив колесные болты, поднимаем «передок» автомобиля домкратом и устанавливаем на металлические упоры «козлы» с двух сторон машины;
  2. Снимаем колесо;
  3.  Открутим гайку нижнего и верхнего болта крепления соединительной тяги и снимем ее;
  4. Открутим гайку болта крепления штанги поперечной устойчивости, с другой стороны удерживая болт от прокручивания, и вытаскиваем болт;
  5. Отвернем болт шаровой;
  6. Вытаскиваем палец шаровой опоры, из поворотного кулака разжав щель плоской отверткой;
  7. Отвернем гайку болта переднего сайлентблока рычага соединённого с подрамником и вытаскиваем болт;
  8. Также снимаем болт заднего салейнтблока рычага соединённого с подрамником;
  9.  Далее рычаг передней подвески вытаскиваем;
  10.  Снимаем пыльник шаровой, предварительно сняв металлическое кольцо фиксации пыльника;
  11.  Под рычагом на месте установки шаровой опоры подберите короткую трубу, внутренний диаметр которой чуточку больше диаметра корпуса шаровой опоры;
  12.  Далее выбиваем шаровую опору молотком;
  13.  Устанавливаем новую шаровую опору, что бы зубья с пазами шлицов рычага и шаровых совпали и запрессовываем молотком;
  14.  Собираем все также как снимали в обратном порядке.

В конце статьи хочется сказать, что когда придет время заменить шаровые опоры на своем Рено Логане произведу замену в сборе вместе с рычагом. А вы можете заменить, на свое усмотрение с рычагом либо отдельно только шаровую опору.

Видео:

Пишите комментарии. Пока!

Вам так же будет интересно узнать:

Как заменить фильтр топливный

Третий (акпп)

Ремонтируют амортизаторы передние

Стойки стабилизатора Рено «SASIC»

Как поменять дворники на машине видео

www.aauhadullin.ru

Как поменять шаровую на Рено Логан

Содержание статьи:

Автомобиль Renault Logan: общие характеристики

Автомобильная промышленность является одной из ключевых. Сегодня выпускается огромное количество марок машин, и каждая сочетает в себе определённые функциональные характеристики. Практически в каждой отдельно взятой развитой стране, есть свой бренд на автомобиль, в США – это Ford, Dodge, Jeep. В Германии знаменитые BMW и Mercedes, в Италии – Ferrari, Maserati и др. Не отстаёт от этого списка и страна, которая сочетается у многих людей с сыром и виноделием, это Франция. Здесь безусловным фаворитом является марка авто, под названием – Renault.

Производство данного автомобиля, в некотором роде, можно назвать апофеозом в истории всего французского общества. Всё начиналось ещё в далёком 19 веке, когда была основана компания Renault. Производство легковых автомобилей было главным приоритетом для данной отрасли, но, в дело вмешалась первая мировая война, и тогда завод полностью переориентировался на военную технику, следствием чего является сошедший с конвейера в 1917 году лёгкий танк с маркировкой – Рено ФТ-17. И только спустя сорок с лишним лет, в 1961 году, когда вторая мировая война была с лихвой завершена, а в Европе воцарился мир, компания Renault начала полноценный выпуск легковых автомобилей для гражданского населения. С каждым годом автомобиль Renault приобретал черты инновации, он признавался лучшим в Европе, а его филиалы открывались по всему земному шару, в том числе и в России. Чего хотя бы стоит сказать про автомобиль Renault Logan, который колесит по российским дорогам с большим успехом.

Эта машина основана на бюджетном варианте, а её первый выпуск в России состоялся в 2005 году. Типичный седан, выполненный из простейших комплектующих материалов. Величина дорожного просвета составляет 155 мм. При этом у Renault Logan весьма вместительный багажник, а вот что заставляет крепко подумать, так это безопасность данного автомобиля (всё дело в простоте и компактности). Двигатель у Рено Логан бывает трёх типов – это K7M, K4M (самый мощный) и h5M. Важным вопросом остаётся – система подвески у нынешнего авто, ведь она сочетает в себе заимствование от различных типов марки Renault. Конструкция данного механизма определяет безопасность на дороге, собственно, об этом стоит рассказать в деталях.

Обзор передней и задней подвески в автомобиле Renault Logan

Подвеска – это определённого рода шасси. Она выполняет функцию стабилизатора в основе кузова автомобиля. Если бы не было этого элемента, машина не смогла бы сделать и «шагу». Другой вопрос, – каких типов они бывают, на основе чего выполнены и т. д. Но, вернёмся к конкретному автомобилю Renault Logan и посмотрим, как передняя и задняя подвески определяют своё преимущество. Конструкция задней подвески состоит из упругой балки. Внутри неё самой располагается СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости) для предотвращения кренов в условиях, когда машина поворачивает. Балка фиксируется к кузову машины с участием соединительных кронштейнов. Пружины закреплены отдельно, впрочем, как и пара амортизаторов, обеспечивающих стойкость кузова авто в ходе его движения.

Верхняя и нижняя резиновые прокладки, установленные на пружинах, помогают быть устойчивыми в осевом положении вала. У Renault Logan на стойках амортизаторов крепятся обода для задних колёс, в которых предусмотрена цапфа и тормозной механизм. На передней части задней подвески балки, установлены сайлентблоки (металлические втулки), служащие для соединения деталей подвески и которые противостоят колебаниям при езде. К задней подвеске Renault Logan можно отнести и тормозной барабан, с его элементами в виде гайки подшипника и колпачка. Всё, что было перечислено, это основные компоненты в конструкции задней подвески Renault Logan, но, безусловно, это не всё. Теперь поговорим про переднюю подвеску и узнаем, в чём же её основной приоритет? Сразу стоит оговориться, что в данной конструкции на порядок меньше элементов, чем в задней подвеске. Её ещё называют «макферсон». В неё входят амортизирующие стойки с пружинами (крепятся в приваренные чаши во избежание неустойчивости), а так же сайлентблоки и шаровая опора (рычаг подвески), поворотный кулак – ступица (на него крепится рулевая тяга). Всё это установлено на одном общем элементе, под названием подрамник.

Стабилизатор для уменьшения заносов, кстати говоря, расположен на рычаге подвески, а не на стойке, как у большинства других автомобилей. Всё это одновременно упрощает и в то же время осложняет задачу. С одной стороны, риск износа СПУ в таком случае сокращается, а с другой, замена, например, той же шаровой опоры, не имеет смысла без нижнего рычага (рекомендательный характер). Впрочем, о том, как заменить шаровую на Renault Logan стоит поговорить более подробно.

Замена шаровой

Шаровая опора на Renault Logan обеспечивает поворот колёса в нужном ему направлении, при этом, сцепление с дорогой трансформируется в русле надёжного крепления. В случае неисправности данного механизма, следует прибегнуть к его замене. Обычно, этому предшествуют нехарактерные признаки автомобиля при его езде, как, например, скрипы, стуки. Пустить проблему на самотёк вряд ли получится, поскольку, всё это может закончиться тем, что колесо попросту отвалится, и хорошо, если это произойдёт на небольшой скорости и в безлюдном месте. Поэтому, следить за состоянием подвески на Renault Logan следует в обязательном порядке. Теперь к вопросу о самой замене шаровой опоры, это можно сделать как в сервисном центре, так и самостоятельно. В первом случае гораздо всё проще, а вот что делать с тем, если вы решили сэкономить, об этом-то как раз и стоит поговорить.

Самостоятельный ремонт, в плане замены шаровой опоры на Рено Логан, потребует некоторой сноровки. Понадобятся такие инструменты, как ключ на 13, молоток, ключи рожковые на 16 и 18, отвёртка с плоским наконечником и торцевой ключ на 30. Для начала, необходимо снять колесо, затем, отворачиваем болт на стойке стабилизатора поперечной устойчивости. На шаровой опоре Renault Logan откручиваем болт и вытягиваем палец из поворотного кулака (для этого идеально подходит плоская отвёртка). С обоих сайлентблоков (переднего и заднего) извлекаем болты и вынимаем нижний рычаг на подвеске авто.

Далее, настаёт черёд снятия пыльника вместе с кольцом его фиксации, установленный на шаровой опоре. Сама же шаровая легко выбивается молотком. На место повреждённой детали устанавливаем новую шаровую, при этом следует учитывать тот факт, что все её зубья должны совпадать с выемкой на валу. Вновь подбиваем молотком, а далее, обратный порядок сборки, закручиваем болты и ставим на место колесо. Таковым является метод замены шаровой на Renault Logan, в целом, весьма просто.

kakpravilino.com

Замена шаровой опоры на Renault Logan

Замена шаровой Рено Логан – довольно популярный вопрос в среде любителей Renault Logan, а так же Сандеро. Ведь конструктивно машины практически идентичны. Замена шаровой опоры Логан возможна собственными силами. Хотя некоторые утверждают, что шаровую на Logan надо менять в сборе с нижним рычагом, но это заблуждение связанное с особенностью конструкции.Мы привыкли, что на многих переднеприводных моделях иностранного и даже отечественного производства шаровая опора просто прикручена к рычагу подвески болтами и крепится своим пальцем к поворотному кулаку. Но у Логана шаровая не прикручена к нижнему рычагу подвески, а просто туда запрессована и все.

Если на шаровой появился люфт или порвался пыльник её замена неизбежна. Для этого необходимо снять рычаг подвески Renault Logan. Затем вытащить шаровую опору из рычага, для этого нам понадобится монтажная лопатка, или очень большая шлицевая отвертка. Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Для наглядности предлагаем фото.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры внимательно осмотрите проушину в рычаге, где стоит шаровая. Если у проушины имеется трещина, то нижний рычаг подвески придется заменить. Для запрессовки новой шаровой в рычаг необходимо подобрать две оправки и молоток. В качестве оправок можно использовать головки подходящего размера. Оправка по которой вы будете бить молотком должна опираться на выступающий буртик корпуса опоры. Бить по самой шаровой недопустимо.

После того, как шаровая Логана встала на место можете ставить рычаг подвески на машину.

ruauto99.ru

Как самому заменить шаровую опору и рычаг передней подвески Рено Логан ВИДЕО

Сегодня поговорим о том, как производить замену рычага передней подвески и шаровой опоры. На Рено Логане замену шаровой опоры необходимо производить, сняв предварительно рычаг передней подвески. Он снимается для обеспечения удобства замены шаровой или для замены рычага,  либо для замены сайлентблоков с изношенной резиной на них.

Заменить шаровые опоры все равно придется рано или поздно, от этого просто никуда не деться. При этом стоит учитывать, что наши суровые дороги сокращают срок службы узлов автомобиля, поэтому их приходится менять до того, как они выработают положенный всеми нормативами срок.

Возьмем мой пример эксплуатации автомобиля. На своем первом автомобиле Рено Логан я проездил около  80-ти тысяч километров до того, как шаровые начали стучать. Почему так рано? Да потому что много моих маршрутов пролегало через проселочные дороги. На втором своем Логане уже выбирал дороги, где не было значительных колдобин и ям, в результате шаровые «пробегали» уже 120 тысяч километров. Разница приличная.

После пробега 80 тысяч километров  нужно проверить рулевые наконечники, поскольку они также интенсивно изнашиваются при езде по плохим дорогам. Заметил, что при износе шаровых опор и рулевых наконечников машина, во время движения машина немного качается и нечетко слушается руля. После замены этих узлов, автомобиль слушается, как только что сошедший с конвейера.

Перед тем, как произвести замену необходимо проверить текущее состояние рулевых наконечников и шаровых опор, также не мешает проверить и всю переднюю подвеску машины. Проверку следует производить на специальном подъёмнике или в  смотровой яме с подвешенными передними колесами. Вообще как можно чаще заглядывайте по свой автомобиль. Сначала нужно тщательно осмотреть рулевые наконечники,  изготовленные из технической резины пыльники шаровых опор, наружные и внутренние чехлы шруса «гранат» и рулевую рейку.

Предельно внимательно нужно осмотреть все элементы подвески авто на предмет трещин, следов механических ударов, которые могут возникать при столкновениями с препятствиями. Помимо этого нужно обязательно проверить, не деформированы ли рычаги, шланги стабилизатора, соединительные тяги, стойки и все прочие детали передней части кузова во всех местах крепления и подвески.

Также следует проверить текущее состояние резинотехнических элементов, в число которых входят: это резиновые подушки, резинометаллические шарниры, шаровые шарниры подвески, помимо этого стоит осмотреть верхнюю опору передней стойки.

Все детали резинотехники необходимо заменить, если произошел разрывы резины или одностороннее ее выпучивание, или же случилось подрезание детали с торца.На деталях, изготовленных из технической резины, не допускается наличие:

  • трещин
  • повреждений
  • выкручивания
  • выпучивание
  • отрыва резины от металла

в особенности стоит обратить внимание на механические повреждения деталей подвески, в первую очередь это касается рычагов.

Порядок проверки передней подвески

  1. Сначала нужно проверить состояние пыльников шаровых. В том случае, если порваны чехлы, то следует заменить в сборе шаровую опору.
  2.  Покачивая колесо в вертикальной плоскости, определите люфт пальцев шаровых. Далее нужно попросить помощника надавить на педаль тормоза, если есть люфт во время покачивания колес в вертикальной плоскости, то значит придется произвести замену шаровых опор.
  3. Тщательно осмотрите резиновые втулки и салейнтблоки в местах  крепления к кузову рычагов.
  4.  Предельно внимательно осмотрите резиновые втулки, соединенные с рычагами подвески, стабилизатора поперечной устойчивости.
  5.  Хорошенько проверьте резиновые втулки штанга стабилизатора в местах их крепления к подрамнику.
  6.  Внимательно осмотрите  состояние защитных пыльников на передней стойки.

Порядок замены шаровых

Для начала необходимо запастись необходимыми инструментами, в перечень которых входят: ключ на 13, торцовый ключ на 30, два рожковых ключа на 18, два рожковых ключа на 16.ю мощная плоская отвертка и молоток.Чтобы беспрепятственно подобраться к шаровой опоре, необходимо предварительно снять рычаг.

Перед началом работы нужно в обязательном порядке установить свой автомобиль на четыре щелчка тормозного ручника и непременно подложить под задние колеса с двух сторон противооткатные башмаки.

1. Ослабляем колесные болты, при помощи домкрата поднимаем «передок» автомобиля и устанавливаем авто на металлические упоры с двух сторон.

2. Производим съем колеса.

3. Откручиваем гайку верхнего и нижнего болта крепления соединительной тяги, после чего снимем ее.

4. Откручиваем гайку болта крепления штанга поперечной устойчивости, а с другой стороны нужно одновременно удерживать болт от прокручивания, затем вытаскиваем болт.

5. Отворачиваем болт шаровой.

6. Потом необходимо вытащить из поворотного кулака палец шаровой опоры, разжав при помощи плоской отвертки щель.

7. Отворачиваем гайку болта рычага, соединенного с подрамником, переднего сайлентблока, после чего вытаскиваем болт.

8. Также нужно снять болт рычага, который соединен с подрамником, заднего салейнтблока.9. После этого  вытаскиваем рычаг передней подвески.10. Далее нужно снять пыльник шаровой, но перед этим нужно предварительно снять металлическое кольцо, фиксирующее пыльник.11. Под рычагом на том месте, где установлена шаровая опора, нужно подбирать короткую трубу, ее  внутренний диаметр должен немного превышать диаметр корпуса шаровой опоры.12. Потом нужно выбрать шаровую опору молотком.13. Далее нужно установить новую шаровую опору таким образом, чтобы зубья с шлицевыми пазами рычага и шаровых совпадали, после чего запрессовываем при помощи молотка.14. И наконец, последнее. Теперь нужно все собрать так же, как снимали, только в обратном порядке.По окончанию статьи хочется сказать, что когда придет необходимость замены шаровых опор на своем Рено Логане, то я буду производить замену в сборе совместно с рычагом. Вы, конечно, можете производить замену на свое усмотрение, можете вместе с рычагом, а можете только шаровую опору.

Видео

 

isauto.info

Как на Рено Логан поменять шаровую

Шаровая и сайлентблоки

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с такой необходимостью как произвести ремонт своего автомобиля. Причин этому может быть много, например, вы хотите лучше изучить конструкцию вашего автомобиля, а кто-то просто получает удовольствие от «копания» в своей машине, также не маловажен тот момент, что, ремонтируя автомобиль своими руками можно серьезно сэкономить. Но чем бы не руководствовался автолюбитель, приняв решение самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, ему обязательно потребуется информация.

А теперь более детально подойдем к самим ремонтным работам

Шаровая опора, как один из узлов автомобиля, необходима для соединения поворотного рычага управления и колесной ступицы, Которая позволяет осуществлять их взаимное вращение. Шаровая опора снабжена резиновым пыльником, который защищает ее от атмосферных влияний.

Конструктивно шаровая опора выглядит как отдельный узел, состоящий из двух частей, имеющих округлые поверхности контакта. Одна часть который выглядит как стержень с одной стороны которого находится округлая шляпка, а на другом находится резьба соединяющая шаровую с рычагом поворотного механизма. Одна часть узла обхватывает другую. Для этого она снабжена внутренней округой поверхностью. К рычагу подвески округлая опора крепиться своим резьбовым концом.

ШАРОВАЯ-ВИД СБОКУ

В начале необходимо понять, действительно ли нужно проводить ремонт шаровой на вашем автомобиле.

Во-первых, по техническим характеристикам, рассматриваемого автомобиля, замена шаровой является необходимой после пробега более 50 тысяч километров.

Во-вторых, быстрый износ шаровой вызывает повреждение её пыльника – в шаровую может попасть вода, соответственно на её поверхности образуется ржавчина.

Также понять, что нужно проверить шаровую можно по звуку. При износе шаровой появляется стук, который возникает на небольшой скорости при езде на неровностях. Соответственно, когда вы осматриваете подвеску и обнаруживаете повреждение пыльника или, обнаруживается люфт в шаровой, либо износ шаровой чувствуются при езде – пришло время менять шаровую.

И так приступаем непосредственно к замене шаровой на машине. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • молоток
  • отвертка плоская
  • ключ рожковый на 18 и на 16 — по 2 шт.
  • ключ на 13
  • ключ торцевой на 30

Чтобы подступиться к шаровой нужно снять рычаг. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз «до отказа» и подставьте с обеих сторон от колес упоры. И далее начинаем производить замену следуя указанному ниже алгоритму:

  1. Ослабляем колесные болты, домкратом поднимаем «перед» автомобиля и устанавливаем на упоры с обеих сторон машины.
  2. Снимаем колесо
  3. Удерживая болт от прокручивания с одной стороны, а с другой отворачиваем болт крепления штанги поперечной устойчивости и выталкиваем болт.
  4. Откручиваем болт шаровой.
  5. Теперь нужно вытащить палец шаровой из поворотного кулака. Для этого разжимаем щель с помощью плоской отвертки.
  6. С переднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику, откручиваем гайку болта и вытаскиваем сам болт.
  7. Так же и с заднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику снимаем болт.
  8. Вынимаем рычаг передней подвески.
  9. Снимаем пыльник шаровой, не забыв снять кольцо фиксации пыльника.
  10. Для снятия шаровой нужно будет взять короткую трубу, с внутренним диаметром немного меньше корпуса шаровой и подвести её под рычаг на месте установки шаровой.
  11. Молотком выбиваем шаровую.
  12. Устанавливаем новенькую шаровую опору. Следите за тем, что зубья с пазами шлицов рычага и шаровой должны совпадать. Запрессовываем все молотком.
  13. И наконец собираем все в обратной последовательности.

В заключении заметим, для того, чтобы шаровая опора на вашем автомобиле служила долго и безотказно нужно с завидной регулярностью проверять состояние защитного пыльника. Когда вы проводите осмотр пыльника обращайте внимание на образование трещин и других повреждений. Если при проведении проверки обнаружено повреждение пыльника нужно проверить состояние шаровой опоры.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru