Замена шаровой опоры своими руками. Замена шаровых


Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Предлагаю вашему вниманию подробное описание процесса замены шаровых опор на ВАЗовской классике. Технология проста и отработана годами. Данная замена производилась на подъемнике, но не у каждого он под рукой,обычный автолюбитель всё может сделать и на земле, главное не забывать про технику безопасности. При работе на земле машина должна быть надежно зафиксирована противооткатными упорами. Обязательно упор под машиной, работать только на домкрате запрещено. Показано на примере правой стороны. Итак, поехали. Сначала снимаем колесо, думаю никому не нужно рассказывать как это сделать. Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых...

Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Отворачиваем ключом на "22" гайки верхней и нижней шаровых на 1,5- 2 оборота.

Устанавливаем съемник.

Устанавливаем съемник

За один прием отстреливаются сразу обе шаровых. Сначала (обычно так) отстреливается верхняя шаровая

Отстреливает шаровая

затем нижняя. Если шаровая не отстреливается,то при помощи мощной стальной выколотки и тяжелого молотка помогаем шаровой отстрелиться,нанеся удар по выступу на поворотном кулаке.

Наносим удар по выступу на поворотном кулаке

Наносим удар по выступу на поворотном кулаке

Итак,шаровые отстрелены.Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой, вынимаем шаровую из кулака.

 Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой

вынимаем шаровую из кулака.

Если палец прокручивается,то прижимам рычаг сверху монтажкой.Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Снимаем шаровую.

Снимаем шаровую

Очищаем посадочное место под шаровую на рычаге,внимательно осматриваем рычаг на предмет отсутствия трещин. Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Её поставим на новую шаровую.Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Одеваем пыльник и шайбу.

Одеваем пыльник и шайбу

Одеваем шайбу

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага.

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага

 Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

 Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

Откручиваем гайку нижней шаровой

Откручиваем гайку нижней шаровой

В 99,9 % случаях палец начинает проворачиваться.Для того,чтобы палец не крутился,в распор между кулаком и тормозным щитом вставляем монтажку и создаем боковой натяг в соединении палец-кулак.

создаем боковой натяг в соединении палец-кулак

Иногда это не помогает,тогда в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа "кобра" и им удерживаем палец от проворачивания.

в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа "кобра" и им удерживаем палец от проворачивания

Если палец всё равно крутится, то тогда рукоятки "кобры" сжимаем вторым ключом типа "кобра". Вот от этого палец уже не отвертится и встанет как вкопанный.

рукоятки "кобры" сжимаем вторым ключом типа "кобра".

Итак,гайку открутили,теперь поднимаем кулак наверх и в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на "22", так удобнее работать.

в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на "22", так удобнее работать.

Откручиваем шаровую от рычага.

Откручиваем шаровую от рычага

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Смазываем новую шаровую, проверяем наличие смазки в нижней части шаровой,открутив заглушку ключом на "7".

Смазываем новую шаровую

Если смазки нет,то пополняем шаровую смазкой при помощи медицинского шприца без иголки. Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага.

Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага

Прикручиваем её к кулаку.

Прикручиваем её к кулаку

Аналогично меняются шаровые на левой стороне.

Данная инструкция была любезно предоставлена пользователем нашего форума Рустем. Если у вас возникли какие либо проблемы и вопросы по замене шаровых опор вы всегда сможете их задать у нас на форуме в профильном разделе ;)

www.semerkainfo.ru

Замена шаровой опоры своими руками

Замена шаровой опоры в своими руками

Как и любой ремонт связанный с автомобилем — замена шаровой опоры довольно скучное и неприятное занятие, которым не каждому охота заниматься, однако это только на первый взгляд, на самом деле замена шаровой опоры — вполне выполнимое и далеко не самое страшное, что могло приключиться с вашим авто.

Чем отличается замена шаровых опор на классике от замены на современных иномарках, честно скажу — не знаю, вероятнее всего с "забугорными" ТС все пройдет намного проще и быстрее, хотя все зависит от того, кто производит замену.

Сегодня, как вы понимаете, речь пойдет о том, как заменить шаровую своими руками. Для тех кто любит за каждой мелочью лететь в сервис, данная статья, наверное, будет бесполезной.

Как распознать, что нужна замена шаровой опоры, а не, к примеру, ее ремонт или реставрация?

Для того чтобы это понять, необходима диагностика шаровой опоры, которую под силу выполнить любому, даже не очень продвинутому автолюбителю, одно условие — понадобится помощник, так сказать ассистент. В качестве оного подойдет брат, сват, кум или сосед, в общем кого поймаете того и тяните :-).

Диагностика шаровой опоры своими руками

1. Первый вариант. Для того чтобы узнать в каком состоянии шаровая: поддомкратьте колесо, затем вцепившись в него обеими руками за верх и низ, как можно крепче пошатайте его, для того чтобы почувствовать есть ли выработка или люфт в соединениях.

2. Второй вариант. Данный метод более точный: вооружитесь монтировкой или куском толстой проволоки и полезайте под автомобиль. Установите прут по центру между нижним рычагом и краем опоры, затем оттяните вверх. Если есть люфт ход прута или монтировки будет существенным.

3. Вариант третий — для тех, кому предыдущие два не подошли или не помогли, он считается самым точным, поэтому рекомендую использовать именно его.

Сделайте следующее:

  1. Снимите полностью шаровую опору, затем держа ее в руках, внимательно осмотрите на предмет дефектов и повреждений.
  2. Зажав опору в тисках, произведите проверку радиального и осевого люфта шарового пальца, если палец двигается без особых усилий — это верный признак неисправности, то есть понадобится замена шаровой опоры.

Теперь о том, как заменить шаровую опору в домашних условиях, то есть своими руками

Из инструмента понадобится:

  1. Накидной на «17″ и «19″.
  2. Специальный съемник, предназначенный именно для снятия шаровых опор.
  3. Конечно же, домкрат.
  4. Монтировка или лом.
  5. Баллонный ключ.
  6. И еще одна пара рук, о которых говорилось выше.

Замена шаровой опоры начинается с того, что новая опора обильно смазывается литолом, для этого снимите пыльник и нанесите необходимое количество смазки на палец, затем обратно оденьте пыльник.

  1. Сорвите крепежные болты до того как автомобиль будет поддомкрачен, но не откручивайте полностью.
  2. Поднимите машину домкратом и снимите колесо.
  3. Теперь необходимо открутить гайку шарового пальца, а после и крепежные болты поворотного кулака, при помощи которых он крепится к опоре.
  4. Возьмите съемник и установите в место указанное на фото, после чего распрессуйте палец.
  5. Попросите своего помощника отжать нижний рычаг при помощи монтировки или лома, и вынуть старую опору.
  6. Новую шаровую опору следует прикрутить к поворотному кулаку, задача ассистента — медленно и аккуратно отпустить рычаг, направляя палец в проушину.
  7. Все что осталось сделать — закрутить гайку шарового пальца, после чего замена шаровой опоры может считаться завершенной!

Вот и все, как по мне, так сложного в этой работе ничего и нет, безусловно, при проведении замены у каждого могут возникнуть какие-нибудь дополнительные трудности, но если брать в целом, то данная работа — вопрос нескольких часов. Следуйте инструкции и замена шаровой опоры пройдет как по маслу, уверен, у вас все непременно получится!

Замена шаровой опоры в своими руками

Замена шаровой опоры в своими руками

Замена шаровой опоры в своими руками

Замена шаровой опоры в своими руками

www.autoposobie.ru

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107

Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой -  стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа. 

Диагностику проводим следующим образом - для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук - это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Возник вопрос зачем мы нажимали на педаль тормоза в процессе диагностики? Мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим...

Нам понадобятся новые шаровые:

самый разнообразный инструмент :)

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову... Итак, сняли колесо:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;)

Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;) 

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое ;) 

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;)

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой,  что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу.  И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло :) Если что-то не понятно - добро пожаловать на форум в наш клуб ВАЗ "классика" - мы обязательно вам поможем. 

www.vazdriver.ru